510-я истребительная эскадрилья
510-я истребительная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() 510-я истребительная эскадрилья F-16 Fighting Falcon [ а ] | |
Активный | 1943–1945; 1952–1958; 1959–1969; 1978–1994 годы; 1994 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Часть | ВВС США в Европе - ВВС Африки |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Авиано , Италия |
Псевдоним(а) | Канюки [ 1 ] |
Девиз (ы) | Правило канюков [ 2 ] |
Цвета | Фиолетовый [ 2 ] |
Талисман(ы) | Гул [ нужна ссылка ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Цитирование президентского подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитируется в приказе дня, бельгийская армия Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 3 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 510-й истребительной эскадрильи [ б ] [ 3 ] | ![]() |
Эмблема 510-й истребительно-бомбардировочной площади [ с ] [ 3 ] | ![]() |
Эмблема 510-й истребительно-бомбардировочной площади [ д ] [ 4 ] | ![]() |
Эмблема 510-й Истребительной площади [ и ] [ 4 ] | ![]() |
510- я истребительная эскадрилья входит в состав 31-й оперативной группы на авиабазе Авиано , Италия. Это боеспособная эскадрилья истребителей F-16CM , подготовленная к развертыванию и совершению боевых вылетов по заданию боевых командиров НАТО и США .
Эскадрилья 510 была впервые задействована как 625-я бомбардировочная эскадрилья в 1943 году, а несколько месяцев спустя превратилась в ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью - . После обучения в Соединенных Штатах в марте 1944 года он переехал в Англию, помогая готовиться к операции «Оверлорд» , атакуя цели во Франции. После дня «Д» эскадрилья двинулась на континент, обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха войскам союзным . Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» и была отмечена в Приказе дня бельгийской армии . После Дня Победы эскадра вернулась в США и была выведена из строя в порту посадки.
Эскадрилья была снова задействована в 1952 году, когда она заменила эскадрилью Воздушной национальной гвардии , мобилизованную Корейской для участия в войне . Он готовился к действиям истребителей-бомбардировщиков до тех пор, пока не был дезактивирован в 1958 году. Год спустя он был активирован на Филиппинах как 510-я тактическая истребительная эскадрилья . Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты в 1964 году, но вскоре была развернута обратно в Тихий океан, перебравшись во Вьетнам в 1965 году и участвуя в боевых действиях, пока не была выведена из строя в 1969 году, когда Соединенные Штаты начали вывод войск из Вьетнама.
Эскадрилья была задействована на самолетах Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II в 1978 году, когда 81-й истребительный авиаполк удвоил свою тактическую мощь. Она переехала в Германию в 1992 году и была дезактивирована там в 1994 году. Несколько недель спустя эскадрилья была восстановлена в своей нынешней роли.
Миссия
[ редактировать ]510-й полк выполняет стратегическое нападение, воздушное пресечение , боевые поисково-спасательные операции , непосредственную поддержку с воздуха и передовые задачи управления воздушными силами воздушно-десантных войск. Эскадрилья использует полный спектр высокоточных боеприпасов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья , Флорида была первоначально активирована в Дрю Филд , 1 марта 1943 года как 625-я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных эскадрилий 405-й бомбардировочной группы . Первоначально он был оснащен самолетами Douglas A-24 Banshees и Bell P-39 Airacobras . Сохранив ту же задачу и оборудование, в августе эскадрилья была переименована в 510-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью . В следующем месяце он переехал на армейский аэродром Уолтерборо , Южная Каролина, где начал летать на республиканских P-47 Thunderbolts , которыми он будет оснащен до конца Второй мировой войны . 14 февраля 1944 года 510-я дивизия покинула свою учебную базу и направилась на Европейский театр военных действий . [ 3 ] [ 5 ]

Эскадрилья прибыла на свою первую базу на театре военных действий, ВВС Крайстчерч , Англия, в начале марта 1944 года и в следующем месяце совершила свой первый боевой вылет. В мае он отказался от части своего обозначения «бомбардировщик», но сохранил миссию истребителя-бомбардировщика . 510-й полк помогал готовиться к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию, нанося удары по военным аэродромам и линиям связи , особенно мостам и железнодорожным сортировочным станциям. В день «Д» он совершил боевое патрулирование в окрестностях Бреста, Франция , а в последующие дни совершил боевые разведывательные вылеты над Нормандией. [ 5 ]
К концу июня эскадрилья перебралась на аэродром Пиковиль , Франция, и до конца войны сосредоточилась на обеспечении непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Они поддержали операцию «Кобра» , прорыв в Сен-Ло в июле, нанеся удары по военной технике и артиллерийским позициям . Эскадрилья вступила в бой и уничтожила немецкую бронетанковую колонну возле Авранша , Франция, 29 июля 1944 года. После обездвиживания передних и задних частей колонны длиной 3 мили (4,8 км) остальные танки и грузовики систематически уничтожались многочисленными боевыми вылетами. . [ 6 ] Ее действия со дня «Д» по сентябрь 1944 года в поддержку освобождения Бельгии принесли эскадрилье награду в Приказе Дня бельгийской армии . Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» за действия 24 сентября 1944 года, когда 4-я танковая дивизия подверглась контратаке сил противника и срочно нуждалась в поддержке с воздуха. Части 405-й группы атаковали бронетехнику противника , несмотря на потолок высотой 800 футов, который вынуждал атаковать с малых высот перед лицом интенсивной зенитной артиллерии . Второй элемент группы не смог обнаружить танковый бой из-за неблагоприятных погодных условий, но обнаружил усиливающую колонну бронетехники и грузовиков, что нанесло серьезный ущерб. Третий элемент атаковал склады и другие здания поблизости, которые использовались противником. [ 5 ] [ г ]
Свой последний боевой вылет в войне эскадрилья совершила 8 мая 1945 года. На ее счету уничтожено 30 самолетов противника. [ 7 ] [ ч ] Некоторое время он служил в оккупационных войсках на базе ВВС Штраубинг , но к 8 июля превратился в основном в бумажное подразделение. Оставшийся личный состав вернулся в Соединенные Штаты в октябре, а по прибытии в порт погрузки эскадрилья была выведена из строя. [ 3 ] [ 5 ]
Реактивация в качестве истребительно-бомбардировочной части.
[ редактировать ]
Эскадрилья вернулась к своему обозначению как 510-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья и была активирована на базе ВВС Годман , штат Кентукки, 1 декабря 1952 года, когда она приняла на себя миссию, личный состав и самолеты F-47 Thunderbolt 149-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи . Национальной гвардии ВВС штата Вирджиния Подразделение , призванное на действительную военную службу для участия в Корейской войне . Однако Годман не был пригоден для действий реактивных истребителей, и в апреле 1953 года эскадрилья перебралась на базу ВВС Лэнгли , штат Вирджиния. [ 3 ] когда ВВС готовились передать Годмана в армию. После прибытия в Лэнгли эскадрилья смогла модернизироваться до Republic F-84 Thunderjets , а позже до North American F-100 Super Sabre . Эскадрилья вышла из строя 15 апреля 1958 года и была выведена из строя вместе с остальной частью 405-го авиаполка в июле 1958 года. [ 1 ] [ 8 ]
В 2014 году в описании пребывания Стю Русы в качестве астронавта описывалось, как 510-му полку было поручено развернуться на базах в Западной Германии для доставки ядерного оружия по советским целям, катапультироваться, поскольку топлива на борту их F-100 было недостаточно, и сбежать и ускользнуть обратно на Запад. [ 9 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Эскадрилья была переименована в 510-ю тактическую истребительную эскадрилью и активирована в апреле 1959 года, когда 405-й истребительный авиаполк заменил 6200-е авиакрыло на авиабазе Кларк на Филиппинах. Эскадрилья приняла на себя миссию, личный состав и истребители F-100 Super Sabre 72-й тактической истребительной эскадрильи . [ 1 ] который одновременно был деактивирован. [ 10 ] В 1959 году эскадрилья дважды дислоцировалась на авиабазе Цзяи на Тайване, а с декабря 1959 по ноябрь 1965 года - на авиабазе Тайнань , а весной 1962 года - на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли в составе 116-й объединенной оперативной группы. эскадрилья покинула Кларк в марте 1964 года на базе ВВС Англии в Луизиане, где 3-е крыло перестраивалось в тактические истребители. единица. [ 3 ] [ 11 ]
Вскоре эскадрилья пробыла в Англии, а затем вернулась в Кларк и дислоцировалась там с мая по август 1965 года, прикрепившись к своей старой штаб-квартире, 405-му истребительному авиаполку. Он вернулся в Луизиану менее четырех месяцев, а в ноябре переехал на авиабазу Бьенхоа в Южном Вьетнаме, где 3-е авиаполк заменил там 6251-й тактический истребительный авиаполк . [ 3 ] Во время пребывания в Бьенхоа он часто подвергался Вьетконга ракетным и минометным обстрелам . Эскадрилья поддерживала многочисленные наземные операции, нанося удары по укреплениям противника, районам снабжения, коммуникациям и личному составу, а также подавляя огонь в районах высадки. [ 11 ] Наряду с другими эскадрильями F-100 в Бьенхоа, этой эскадрилье часто приходилось обеспечивать прикрытие миссий операции «Ранчо», вылетающих с базы. [ нужна ссылка ]
Эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Тайнань , Тайвань, с ноября 1965 по август 1967 года.
510-я дивизия совершила более 27 200 боевых вылетов в Юго-Восточной Азии . [ 1 ] В ноябре 1969 года подразделение было расформировано, а его самолеты были переданы другим частям во Вьетнаме. [ 3 ] [ 12 ]
Операции истребителей в Европе
[ редактировать ]Операции А-10 «Бородавочник»
[ редактировать ]
Эскадрилья была активирована в ВВС Великобритании в Бентуотерсе , Англия, в октябре 1978 года, когда 81-й тактический истребительный авиаполк изменил свою задачу на непосредственную поддержку с воздуха и воздушное пресечение , оснастив самолетами Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II , и расширился с трех до шести оперативных эскадрилий. [ 13 ] Эскадрилья участвовала в совместных и совместных учениях с сухопутными войсками США и Великобритании и периодически направлялась на назначенные оперативные базы военного времени. [ 13 ] Эскадрилья направила самолеты и личный состав на авиабазу Инджирлик в Турции для проведения операции «Обеспечение комфорта» для поддержки курдской помощи в Северном Ираке с 6 сентября по 10 декабря 1991 года, с 8 апреля по 10 июня 1992 года и с 6 августа по 30 октября 1992 года. [ 3 ] [ 1 ]
В середине этого последнего развертывания, 1 октября 1992 года, эскадрилья была переведена в состав 52-й оперативной группы на авиабазе Шпангдалем в Германии. В январе 1993 года он переехал в Шпангдалем и присоединился к своей материнской группе. [ 3 ] В течение 1993 и 1994 годов 510-я дивизия совершила более 1700 боевых вылетов с авиабазы Авиано , Италия, в поддержку операции Deny Flight . [ 1 ] Эскадрилья продолжала свою атакующую миссию до тех пор, пока не была дезактивирована в марте 1994 года. [ 3 ]
Действия F-16 «Вайпер»
[ редактировать ]510-я была реактивирована на авиабазе Авиано , Италия, 1 июля 1994 года как 510-я истребительная эскадрилья . Эскадрилья была оснащена самолетами General Dynamics F-16 Fighting Falcons , предоставленными 512-й истребительной эскадрильей на авиабазе Рамштайн в Германии, которая выходила из строя, когда 86-й истребительный авиаполк стал авиатранспортным подразделением. 510-я дивизия во время операции «Делиберейт Форс» — интервенции НАТО в Боснию в 1995 году — была первой эскадрильей F-16 Block 40, сбросившей бомбу с лазерным наведением . Они также впервые в боевых действиях применили очки ночного видения на F-16 во время «Deliberate Guard» последующей операции . Это также было одно из первых подразделений F-16, ставших передовыми авиадиспетчерами (воздушно-десантными), и первыми диспетчерами, применившими F-16 в бою. [ 1 ]
В октябре 1998 года эскадрилья перебросила свои F-16 на авиабазу Инджирлик в Турции для поддержки операции «Северный дозор» . В ходе операции Allied Force , воздушной войны над Сербией, 510-я эскадрилья выполнила больше боевых вылетов, чем любая другая эскадрилья F-16. Впоследствии эта эскадрилья стала первой истребительной эскадрильей «Авиано», которая была задействована в операции «Южный дозор» в июне 2000 года. Во время этого развертывания эскадрилья участвовала в боевых операциях над Ираком, участвуя как в наземных атаках, так и в боевых поисково-спасательных операциях . С сентября по декабрь 2002 года «Стервятники» вернулись к операции «Южный дозор» и сбросили 136 508 фунтов боеприпасов над Ираком, в том числе впервые применив боеприпас прямой атаки GBU-31A в бою с F-16CG. [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 625-я бомбардировочная эскадрилья (пикирующая) 4 февраля 1943 года.
- Активирован 1 марта 1943 г.
- Переименован в 510-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 10 августа 1943 г.
- Переименован в 510-ю одномоторную истребительно-бомбардировочную эскадрилью 20 августа 1943 г.
- Переименован в 510-ю одномоторную истребительную эскадрилью 30 мая 1944 г.
- Деактивирован 27 октября 1945 г.
- Переименована в 510-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 15 октября 1952 г.
- Активирован 1 декабря 1952 г.
- Деактивирован 1 июля 1958 г.
- Переименована в 510-ю тактическую истребительную эскадрилью 11 марта 1959 г.
- Активирован 9 апреля 1959 г.
- Деактивирован 15 ноября 1969 г.
- Активирован 1 октября 1978 г.
- Деактивирован 1 февраля 1994 г.
- Переименована в 510-ю истребительную эскадрилью 23 марта 1994 г.
- Активирован 1 июля 1994 г. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]- 405-я бомбардировочная группа (позже 405-я истребительно-бомбардировочная группа, 405-я истребительная группа), 1 марта 1943 г. - 27 октября 1945 г.
- 405-я истребительно-бомбардировочная группа, 1 декабря 1952 г.
- 405-й истребительно-бомбардировочный авиаполк, 8 октября 1957 г. - 1 июля 1958 г.
- 405-й истребительный авиаполк, 9 апреля 1959 г. (присоединён к Объединенной оперативной группе 116, 16 мая – 8 июня 1962 г.)
- 3-й тактический истребительный авиаполк, 16 марта 1964 г. - 15 ноября 1969 г. (присоединен к 405-му истребительному авиаполку с 8 мая по 17 августа 1965 г.)
- 81-й тактический истребительный авиаполк, 1 октября 1978 г.
- 52-я оперативная группа , 1 октября 1992 г. - 1 февраля 1994 г.
- 31-я оперативная группа , 1 июля 1994 г. – настоящее время. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 24 сентября 1944 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Цитирование президентского подразделения | 8 июня 1966 г. – 16 апреля 1967 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Цитирование президентского подразделения | 6 марта 1968 г. – 31 июля 1969 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 31 января 1968 г. - 5 марта 1968 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 августа 1969 г. - 16 ноября 1969 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 февраля 2000 г. – 31 мая 2000 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 ноября 1960 г. - 30 июня 1961 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 мая 1964 г. – 16 июля 1965 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1979 г. – 30 июня 1981 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1981 г. – 30 июня 1983 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1989 г. – 31 мая 1991 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1991 г. – 30 июня 1993 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1992 г. - 30 июня 1993 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1994 г. - 1 апреля 1996 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 2 апреля 1996 г. - 1 апреля 1998 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 2 апреля 1998 г. - 1 апреля 2000 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 24 марта 1999 г. - 18 июня 1999 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 2000 г. - 1 октября 2002 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 2 октября 2002 г. – 30 сентября 2004 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2009 г. – 31 мая 2011 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 25 ноября 1965 г. – 19 мая 1969 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 1 апреля 1966 г. – 15 ноября 1969 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 7 марта 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 510-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (позже 510-я истребительная эскадрилья) [ 3 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 7 марта 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 510-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (позже 510-я истребительная эскадрилья) [ 3 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
Вьетнамская оборона | 8 ноября 1965 г. - 30 января 1966 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Вьетнам Эйр | 31 января 1966 г. - 28 июня 1966 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Вьетнамское воздушное наступление | 29 июня 1966 г. - 8 марта 1967 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Воздушное наступление во Вьетнаме, фаза II | 9 марта 1967 г. - 31 марта 1968 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Вьетнам Воздушный/Наземный | 22 января 1968 г. - 7 июля 1968 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Воздушное наступление во Вьетнаме, фаза III | 1 апреля 1968 г. - 31 октября 1968 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Воздушное наступление во Вьетнаме, фаза IV | 1 ноября 1968 г. - 22 февраля 1969 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Тет 1969/Контрнаступление | 23 февраля 1969 г. - 8 июня 1969 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Вьетнам, лето-осень 1969 г. | 9 июня 1969 г. - 31 октября 1969 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Вьетнам зима-весна 1970 г. | 3 ноября 1969 г. - 30 апреля 1970 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Прекращение огня в Юго-Западной Азии | 12 апреля 1991 г. - 30 ноября 1995 г. | 510-я тактическая истребительная эскадрилья (позже 510-я истребительная эскадрилья) [ 3 ] | |
Косовская воздушная кампания | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | ||
![]() |
Консолидация III | 1 декабря 2006 г. - 30 июня 2011 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Иракское управление | 29 июня 2004 г. - 15 декабря 2005 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
![]() |
Иракский всплеск | 10 января 2007 г. - 31 декабря 2008 г. | 510-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список истребительных эскадрилий ВВС США
- Список единиц F-100 ВВС США
- Операторы General Dynamics F-16 Fighting Falcon
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет - General Dynamics F-16C Block 40A Fighting Falcon, серийный номер 89-0030.
- ↑ Утверждено 8 мая 2007 г.
- ^ Утверждено 14 февраля 1957 г. Описание: На щите в изгибе королевского пурпурного и черного цветов; между бенчлетом белым, голова сокола стерта , последней [упомянутый цвет] заштрихован светло-коричневым, глаз и зрачок обозначены черным; его клюв открыт; и выходящая из основания полусфера светло-голубого цвета, контур и линии сетки белые; в центре изгиба атомный символ трех переплетенных эллиптических колец вокруг красного атома; периметр колец отмечен шестью атомами меньшего размера; три молнии, исходящие вниз от символа белого цвета; миниатюрная кайма вокруг щита последнего [упомянутый цвет].
- ↑ Утверждено 8 сентября 1953 г.
- ↑ Утверждено 7 июля 1944 г.
- ↑ Самолет Republic P-47D-27-RE Thunderbolt, серийный номер 42-27312, код фюзеляжа 2Z-M в ВВС Великобритании в Крайстчерче, 1944 год.
- ↑ И Маурер, и Руст идентифицируют три атаки 405-й группы как совершенные одной из трех эскадрилий группы. Однако ни один из них не указывает, какая эскадрилья в каких действиях участвовала. Все три эскадрильи группы были награждены DUC за дневные атаки. Маурер, Боевые части , стр. 290–291; Руст, с. 122.
- ↑ В информационном бюллетене авиабазы Авиано по эскадрилье утверждается, что эскадрилья уничтожила 39 самолетов.
- ↑ Самолет North American F-100D-90-NA Super Sabre, серийный номер 56-3264, авиабаза Кларк, Филиппины, декабрь 1961 года. Этот самолет оставался в составе 510-го полка, пока не был сбит 22 августа 1967 года во время боевого вылета из Бьен Хоа. Авиабаза, Южный Вьетнам.
- ↑ Самолет — North American F-100D-90-NA Super Sabre, серийный номер 56-3242. бортовой код CE, снимок сделан в 1968 году. Этот самолет был сбит 30 мая 1970 года в составе 531-й тактической истребительной эскадрильи . Баугер, Джо (14 февраля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1956 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
- ↑ Самолет Fairchild A-10A Thunderbolt II, серийный номер 81-0962, сделан примерно в 1990 году. Позже этот самолет был переоборудован в A-10C. В 2020 году он получил специальную камуфляжную окраску для Юго-Восточной Азии в составе демонстрационной группы А-10 базы ВВС Дэвис-Монтан . Баугер, Джо (3 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1981 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Библиотека, информационные бюллетени, 510-я истребительная эскадрилья «Стервятники» » . Связи с общественностью 31-го истребительного авиаполка. 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Подразделения F-16 — 510-я истребительная эскадрилья USAFE» . Ф-16.нет . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб Доллман, TSG Дэвид (11 декабря 2016 г.). «Информационный бюллетень 510-й истребительной эскадрильи (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эндикотт, с. 913
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 290–291.
- ^ Руст, с. 97
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 669
- ^ Равенштейн, стр. 217–219
- ↑ Чайкин, «Человек на Луне», 344.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 265–266.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Пэтси (19 июня 2017 г.). «Информационный бюллетень 3-го крыла (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Налти, с. 140
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Пэтси (22 августа 2011 г.). «Информационный бюллетень 81 Учебное крыло (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и Номер станции в Джонсоне.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Налти, Бернард К. (2000). Воздушная война над Вьетнамом 1965–1975 гг. (PDF) . ВВС США в Юго-Восточной Азии. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. LCCN 00-028867 . Проверено 2 сентября 2019 г.
- Ньютон, Весели П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1963). «Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета . Проверено 26 июня 2017 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Раст, Кенн К. (1967). 9-я воздушная армия во Второй мировой войне . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 67-16454 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]