836-я авиационная дивизия
836-я авиационная дивизия | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1957–1961; 1962–1971; 1981–1992 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование тактическими силами |
Девиз (ы) | Ubique Semper ( лат. «Всегда и везде») |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал Рональд Р. Фоглман Генерал-лейтенант Кеннет Л. Таллман [ б ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 836-й авиадивизии [ с ] [ 1 ] | ![]() |
Нашивка с оригинальной эмблемой 836-й авиадивизии. [ д ] [ 1 ] | ![]() |
836- я авиационная дивизия — бездействующая организация ВВС США . Его последнее задание было в Тактическом авиационном командовании (TAC) на базе ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне, где оно было выведено из строя 1 мая 1992 года. Дивизия была активирована в Дэвис-Монтане в январе 1981 года, чтобы заменить подразделение тактической подготовки Дэвис-Монтан. . Его основной задачей была подготовка экипажей Fairchild A-10 Thunderbolt II и BGM-109G Gryphon . 602-е крыло тактического управления переехало в Дэвис-Монтан, а учебная миссия дивизии расширилась за счет включения передовых авиадиспетчеров, управляющих несколькими самолетами. Миссия BGM-109 завершилась подписанием Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности . В 1989 году элементы дивизии участвовали в операции «Правое дело» . Дивизия была расформирована после реорганизации Целевого крыла, в результате которой на каждой базе ВВС было создано одно крыло.
Дивизия 345 - была впервые активирована в 1957 году на базе ВВС Лэнгли , штат Вирджиния, в качестве командного штаба 405-го истребительно-бомбардировочного авиаполка и го бомбардировочного авиаполка , а также организаций поддержки базы, приписанных к ее 836-й группе авиабаз. дивизии Бомбардировщики были переброшены за границу в ответ на Ливанский кризис 1958 года и Второй кризис в Тайваньском проливе . К 1961 году обязанности дивизии изменились с дезактивацией 345-го и 405-го крыльев, и она командовала 4505-м авиационным дозаправочным крылом и 4440-й группой доставки самолетов , которые заменили их в Лэнгли. Поскольку в Лэнгли осталось только одно крыло, дивизия была расформирована 1 июля 1961 года.
Дивизия была снова активирована в 1962 году на базе ВВС Макдилл во Флориде, когда TAC взяла на себя управление этой базой у Стратегического авиационного командования . Два тактических истребительных крыла в Макдилле изначально были оснащены устаревшими Republic F-84F Thunderstreaks , но вскоре стали первыми крыльями McDonnell F-4 Phantom II в ВВС. Начиная с 1964 года части дивизии начали развертываться для боевых действий в Юго-Восточной Азии , а в конечном итоге целых два крыла перебрались в Южный Вьетнам . До выведения из строя 836-го в 1971 году оставшиеся его компоненты действовали в основном как учебные подразделения для Phantom II, а после 1968 года — для Tropic Moon B-57G . Во время кризиса в Пуэбло дивизия развернула элементы для усиления подразделений Тихоокеанских ВВС в Корее.
История
[ редактировать ]База ВВС Лэнгли
[ редактировать ]

836- я авиационная дивизия была впервые организована в октябре 1957 года на базе ВВС Лэнгли , штат Вирджиния, в качестве командного штаба 405-го истребительно-бомбардировочного авиаполка , оснащенного самолетами North American F-100 Super Sabre , и недавно активированного 345-го бомбардировочного авиаполка, летающего на самолетах Martin B. -57 Канберрас , оба из которых дислоцировались в Лэнгли. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В состав 405-го крыла также входила 429-я авиационная заправочная эскадрилья с прикрепленными к ней самолетами Boeing KB-50 Superfortress . [ 3 ]
В июле 1958 года 405-е крыло в Лэнгли было выведено из строя. [ 3 ] Хотя в 1958 году также рассматривалась возможность вывода из строя 345-го крыла, международные условия задержали это действие. В ответ на года Ливанский кризис 1958 Тактическое авиационное командование направило на авиабазу Адана , Турция, составную авиационную ударную группу «Браво». 836-му полку было поручено предоставить одну эскадрилью из двенадцати B-57 для поддержки этих сил. 345-го крыла B-57, взятые из 498-й бомбардировочной эскадрильи , были первыми ударными самолетами ВВС, отправившимися в Адану. [ 4 ] Хотя осенью бомбардировщики вернулись в Лэнгли, кризис в Тайваньском проливе 1958 года потребовал переброски отряда Канберрас на Окинаву. Как только эти самолеты вернулись в Лэнгли, в июне 1959 года 345-я дивизия начала подготовку к дезактивации, оставив дивизию с одним крылом и одной группой . [ 2 ] [ 5 ]

Почти в то же время, когда 405-е крыло было выведено из строя, TAC сформировала 4505-е воздушное дозаправочное крыло в Лэнгли в качестве единого штаба для своих эскадрилий дозаправки в воздухе , которые располагались на нескольких базах. Эскадрильи крыла летали на самолетах Boeing KB-50 J и KB-50H Stratofortress, которые добавляли два реактивных двигателя к исходным четырем поршневым двигателям B-50 и были предназначены для одновременной дозаправки трех тактических самолетов. У 4505-го полка также была второстепенная задача — ведение противолодочной борьбы . [ 6 ] Хотя первоначально это крыло было приписано непосредственно к штаб-квартире TAC, оно было присоединено к дивизии в сентябре 1958 года, затем передано в ноябре, и дивизия снова командовала двумя крыльями в Лэнгли. Через месяц после того, как к численности дивизии было добавлено 4505-е крыло, 4440-я группа доставки самолетов к дивизии была добавлена . 4440-й руководил доставкой самолетов от производителей и центров модификации в оперативные части после того, как ТАС взял на себя задачу доставки от 1708-го перегонного крыла Военно-воздушной транспортной службы . [ 7 ] Танкеры 4505-го дивизии обеспечивали дозаправку в воздухе операций по доставке 4440-го. [ 8 ]
Когда в июле 1961 года дивизия была расформирована, 4440-я группа доставки самолетов подчинялась непосредственно TAC, а 4505-е авиационное заправочное крыло было переведено в состав Девятых воздушных сил . [ 1 ] [ 9 ]
База ВВС Макдилл
[ редактировать ]

836-я дивизия была активирована во второй раз в июле 1962 года на базе ВВС Макдилл во Флориде, когда TAC заменила Стратегическое авиационное командование в качестве штаб-квартиры Макдилла, а 836-я группа боевой поддержки дивизии стала организацией поддержки базы. [ 10 ] 12- й тактический истребительный авиаполк , переехавший в Макдилл с базы ВВС Бергстром , штат Техас, был приписан к 836-му полку вместе с 15-м тактическим истребительным авиаполком , активизированным в тот же день, что и дивизия. Хотя эти два крыла изначально были оснащены самолетами Republic F-84F Thunderstreak , к 1964 году они стали первыми двумя крыльями McDonnell F-4 Phantom II в ВВС. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
Первоначально 15-е крыло обеспечивало материально-техническую поддержку и обучало экипажи для обоих крыльев. Однако в октябре он был реорганизован в тактическое истребительное крыло, способное выполнять боевые задачи в связи с кубинским ракетным кризисом . [ 12 ] Как только крылья начали оснащаться «Фантомами», 15-е крыло возобновило обучение экипажей на новом истребителе. [ 12 ]
В октябре 1964 года дивизия снова включила в свой состав Super Sabre, когда был назначен 31-й тактический истребительный авиаполк на базе ВВС Хомстед , Флорида. Это задание также стало первым случаем, когда дивизия отвечала за крыло, дислоцированное на другой базе. [ 1 ] [ 13 ] Дивизия добавила в свой состав 33-й тактический истребительный авиаполк , когда это крыло было задействовано на базе ВВС Эглин , Флорида, в апреле 1965 года. [ 14 ] 836-й полк руководил испытаниями систем вооружения, авиационного вооружения и боеприпасов , а также тактическими процедурами через 33-е крыло, которое включало в себя подразделение поддержки испытаний до декабря 1967 года, когда его испытательные операции расширились и включили в себя полную эскадрилью. [ 1 ] [ 14 ]
Крылья дивизии в Макдилле начали переброску своих «Фантомов» в Тихий океан для боевых действий, начиная с декабря 1964 года с 555-й тактической истребительной эскадрильи 12-го авиакрыла. На протяжении большей части 1965 года одна из эскадрилий 12-го или 15-го крыла была выделена для боевых действий в Юго-Восточной Азии . [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] В ноябре 1965 года весь 12-й авиакрыл перебрался на новую базу на авиабазе Камрань , Вьетнам. крыла 557-я и 559-я тактические истребительные эскадрильи на короткое время были приписаны непосредственно к дивизии, пока они не смогли присоединиться к крылу в Камрани. [ 15 ] [ 16 ]

В 1966 году 31-е крыло стало вторым крылом дивизии, открывшим операции на новой базе во Вьетнаме, когда оно покинуло Хомстед со своими F-100 и перешло на авиабазу Туй Хоа . [ 13 ] Его личный состав, оставшийся в Хомстеде, был реорганизован в 4531-й тактический истребительный авиаполк. 4531-й начал оснащаться Phantom II для подготовки к своей новой миссии в качестве замены учебного подразделения F-4, хотя его первый класс замены начался только в июне 1967 года, и только в ноябре 1967 года крыло смогло завершить свой первый класс. . Крыло также эксплуатировало Lockheed AT-33 T-Birds для проведения части обучения по замене самолетов «воздух-воздух» и обслуживало вертолеты Piasecki H-21 для поддержки Школы морского выживания TAC, которая переехала в Хомстед. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
С 1967 года дивизия вновь перебросила подчиненные части в Юго-Восточную Азию для боевых действий. [ я ] Его 33-е крыло подготовило целые боеспособные эскадрильи, которые были развернуты в Тихом океане, где им был присвоен новый флаг, и они вернулись в Эглин для повторного формирования. Его 4-я тактическая истребительная эскадрилья была развернута таким образом один раз, а 16-я и 40-я тактические истребительные эскадрильи были развернуты по два раза в период с мая 1967 года по ноябрь 1968 года. В ноябре 1969 года 40-я эскадрилья была развернута в третий раз, но к реформированию не вернулась. [ 1 ] [ 14 ]
4531-е крыло действовало в качестве действующего воздушного консультативного подразделения для нескольких истребителей ВВС Национальной гвардии и подразделений дозаправки в воздухе. [ 21 ] В результате в мае 1968 года, когда произошел кризис в Пуэбло , две группы Национальной гвардии, 174-я тактическая истребительная группа в аэропорту Мартин-Стейт , штат Мэриленд, и 175-я тактическая истребительная группа в Хэнкок-Филд , штат Нью-Йорк, были активированы и закреплены за дивизией. [ 1 ] Эти две группы вскоре были переброшены на базу ВВС Кэннон , где они усилили 140-й тактический истребительный авиаполк . Кроме того, 4531-е авиакрыло перебросило двадцать F-4 из своих 68-й и 560-й эскадрилий тактических истребителей и вспомогательный персонал на авиабазу Кунсан для расширения присутствия ВВС в Корее. [ 22 ] [ 23 ] 15-е авиакрыло перебросило эскадрилью своих «Фантомов» на базу ВВС Сеймур Джонсон , чтобы временно заменить некоторые самолеты 4-го тактического истребительного авиаполка , которые также были переброшены в Корею. [ 12 ]

Позже, в октябре 1968 года, дивизия начала руководить подготовкой экипажей бомбардировщиков B-57, которые перебрались с авиабазы Кларк на Филиппинах. [ 1 ] [ 24 ] Теперь это включало обучение на Tropic Moon B-57G , который был модифицирован датчиками для повышения его эффективности в качестве ночного штурмовика. 836-я дивизия организовала первую действующую эскадрилью B-57G — 13-ю бомбардировочную эскадрилью . [ 25 ]
5 октября 1969 года кубинский МиГ-17 приземлился на одной из баз дивизии во Флориде, базе ВВС Хомстед. [ 26 ] Самолет не был обнаружен радаром США , когда он вошел в воздушное пространство , и его пилот припарковал его рядом с Air Force One , который в то время находился на рампе Хомстеда. [ 27 ] Хотя в результате этого инцидента были направлены усовершенствования противовоздушной обороны на юге США, они мало повлияли на дивизию, которая почти полностью была посвящена подготовке экипажей для войны во Вьетнаме. [ 28 ]
1 октября 1970 года 1-й тактический истребительный авиаполк поглотил миссию, персонал и оборудование 15-го авиаполка после переезда на бумаге с базы ВВС Гамильтон в Калифорнии. [ 12 ] Дивизия была расформирована в 1971 году, а ее подразделения переданы в состав Девятых воздушных сил. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 29 ]
База ВВС Дэвис-Монтан
[ редактировать ]Дивизия была снова задействована на базе ВВС Дэвис-Монтан в январе 1981 года, когда она заменила подразделение тактической подготовки Дэвис-Монтан и приняла на себя ее личный состав и оборудование. [ 30 ] Оперативным компонентом дивизии было 355-е тактическое учебное крыло , летавшее на самолетах Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II , а 836-я группа боевой поддержки была назначена для обеспечения поддержки всех подразделений в Дэвис-Монтане, включая Центр хранения и размещения военных самолетов . Дивизия была координатором ВВС по тактике, обучению, применению и готовности самолетов А-10. К дивизии также была приписана 868-я учебная тактическая ракетная эскадрилья , которая обучала личный состав ВВС на BGM-109G Gryphon . [ 1 ]

В сентябре 1982 года 602-е тактическое авиационное крыло перебралось в Дэвис-Монтан с базы ВВС Бергстром и было приписано к дивизии. [ 1 ] 23-я эскадрилья тактической авиационной поддержки , приписанная к 602-му крылу, проводила передовых авиадиспетчеров тренировку на самолетах Cessna OA-37 Dragonfly , а затем на North American OV-10 Bronco и OA-10 Thunderbolt II. [ 31 ] [ 32 ] В 1989 году подразделения 602d были развернуты для поддержки операции «Правое дело» — операции по смещению Мануэля Норьеги с поста правителя Панамы. [ 31 ]
В 1985 году была сформирована 868-я учебная тактическая ракетная группа, которая была закреплена за дивизией в качестве штаба 868-й учебной тактической ракетной эскадрильи. 868-я группа была дезактивирована в мае 1990 года, когда был выполнен Договор о ядерных силах средней дальности и исключены «Грифоны» из арсенала ВВС. [ 1 ] [ 33 ] Однако тренировочные возможности 868-го полка оказались полезными во время операции «Буря в пустыне» . ВВС решили использовать наземные беспилотники Northrop BQM-74 Chukar в качестве ложных целей, чтобы ослабить иракскую систему ПВО. Воспользовавшись опытом 868-й дивизии в эксплуатации ракет наземного базирования, в сентябре 1990 года из ее бывших членов была сформирована 4468-я тактическая группа, которая в октябре была переброшена в Саудовскую Аравию для управления двумя стартовыми площадками вблизи иракской границы. 17 января 1991 года эти ложные цели вместе с воздушными ложными целями ВМС были направлены против иракской ПВО в рамках операции Scathe Mean. Иракские радары, поражавшие ложные цели, затем были атакованы противорадиолокационными ракетами, что ослабило противовоздушную оборону Багдада. После окончания войны в 1992 году 4468-й был выведен из строя. [ 34 ]
Дивизия была расформирована в мае 1992 года, когда ВВС провели реорганизацию Целевого крыла, в результате которой для каждой базы было создано одно крыло в качестве штаба. [ 1 ] 355-й истребительный авиаполк был передан непосредственно в состав Двенадцатой воздушной армии, а задачи и личный состав 836-й группы боевой поддержки были переданы 355-й группе поддержки. [ 35 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 836-я авиационная дивизия 26 сентября 1957 года.
- Активирован 8 октября 1957 г.
- Прекращено и дезактивировано 1 июля 1961 г.
- Активирован 14 июня 1962 г. (не организован).
- Организован 1 июля 1962 г.
- Деактивирован 30 июня 1971 г.
- Активирован 1 января 1981 г.
- Деактивирован 1 мая 1992 г. [ 36 ]
Задания
[ редактировать ]- Девятая воздушная армия , 8 октября 1957 г. - 1 июля 1961 г.
- Тактическое авиационное командование, 14 июня 1962 г. (не организовано)
- Девятая воздушная армия, 1 июля 1962 г. - 30 июня 1971 г.
- Двенадцатая воздушная армия , 1 января 1981 г. - 1 мая 1992 г. [ 36 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Лэнгли, Вирджиния, 8 октября 1957 г. - 1 июля 1961 г.
- База ВВС Макдилл, Флорида, 1 июля 1962 г. - 30 июня 1971 г.
- База ВВС Дэвис Монтан, Аризона, 1 января 1981 г. - 1 мая 1992 г. [ 36 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 1-й тактический истребительный авиаполк: 1 октября 1970 г. - 30 июня 1971 г.
- 12-й тактический истребительный авиаполк: 1 июля 1962 г. - 8 ноября 1965 г.
- 15-й тактический истребительный авиаполк: 1 июля 1962 г. - 1 октября 1970 г.
- 31-й тактический истребительный авиаполк: 1 октября 1964 г. - 1 января 1965 г.; 1 августа - 25 декабря 1966 г. (присоединен к Седьмым воздушным силам после 6 декабря 1966 г.) [ 13 ]
- База ВВС Хомстед, Флорида [ 13 ]
- 33-й тактический истребительный авиаполк: 1 апреля 1965 г. - 30 июня 1971 г.
- База ВВС Эглин, Флорида [ 14 ]
- 345-е бомбардировочное авиаполк: 8 октября 1957 г. - 25 июня 1959 г. [ 2 ] [ к ]
- 355-й тактический учебный авиаполк (позже 355-й истребительный авиаполк): 1 января 1981 г. - 1 мая 1992 г.
- 405-й истребительно-бомбардировочный авиаполк: 8 октября 1957 г. - 1 июля 1958 г.
- 602-е тактическое авиационное крыло: 1 сентября 1982 г. - 1 мая 1992 г.
- 4453d учебное крыло боевых расчетов (см. 4453d учебная эскадрилья боевых расчетов)
- 4505-е авиакрыло дозаправки: прикреплено 1 сентября - 31 октября 1958 г., назначено 1 ноября 1958 г. - 1 июля 1961 г.
- 4531-й тактический истребительный авиаполк: 1 ноября 1966 г. - 15 октября 1970 г. [ 36 ]
Группы
- 174-я тактическая истребительная группа: 13 мая - 1 июня 1968 г.
- 175-я тактическая истребительная группа: 13 мая - 1 июня 1968 г.
- 836-я группа авиабазы (позже 836-я группа боевого обеспечения): 8 февраля 1957 г. - 22 марта 1960 г., 1 июля 1962 г. - 8 января 1969 г., 1 октября 1981 г. - 1 мая 1992 г. [ 37 ]
- 868-я учебная группа тактических ракет: 1 ноября 1985 г. - 31 мая 1990 г.
- 4440-я группа доставки самолетов: прикреплена с 1 декабря 1958 г. по 31 января 1959 г., назначена с 1 февраля 1959 г. по 31 марта 1960 г.
- 4440-я группа доставки самолетов: 1 апреля 1960 г. - 1 июля 1961 г. (отличается от вышеуказанной организации)
- Группа подготовки боевых расчетов 4453d (см. 4453d Эскадрилья подготовки боевых расчетов)
- 4468-я тактическая группа (позже 4468-я тактическая разведывательная группа; 4468-я разведывательная группа): 27 сентября 1990 г. - 1 мая 1992 г. [ 36 ]
Эскадрильи
- 557-я тактическая истребительная эскадрилья: 18 ноября - 1 декабря 1965 г.
- 559-я тактическая истребительная эскадрилья: 8 ноября - 27 декабря 1965 г.
- 868-я учебная тактическая ракетная эскадрилья: 1 июля 1981 г. - 1 ноября 1985 г.
- 4409-я эскадрилья поддержки: 1 июня 1965 г. - 1 февраля 1969 г.
- База ВВС Хомстед, Флорида, после 1968 года. [ 38 ]
- 4453d эскадрилья подготовки боевых расчетов (позже 4453d группа подготовки боевых расчетов, 4453d крыло подготовки боевых расчетов): 1 января 1963 г. - 1 июля 1964 г. [ 33 ]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Мартин Б-57 Канберра, 1957–1959 гг.; 1968–1969; 1970–1971 гг.
- Североамериканский F-100 Super Sabre, 1957–1958 гг.; 1964 год; 1966 год
- Боинг КБ-50 Суперфортресс, 1957–1961 гг.
- Республика F-84F Thunderstrreak, 1962–1964 гг.
- Макдоннелл F-4 Phantom II, 1963–1971 гг.
- Lockheed C-130 Hercules , 1965–1971 гг.
- Североамериканский F-86 Sabre , 1968 г.
- Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, 1981–1992 гг.
- Включает модели ОА-10. [ 31 ]
Командиры
[ редактировать ]- Полковник Гарольд П. Спаркс, 8 октября 1957 г.
- Бригадный генерал Эдвин С. Чикеринг , 14 октября 1957 г.
- Полковник Джин Х. Тиббетс, 29 июня 1958 г.
- Бригадный генерал Перри Б. Гриффит , 15 августа 1958 г.
- Полковник Роберт С. Орт, ок. Июль 1960 г. – ок. июль 1961 г.
- Полковник Стэнтон Т. Смит-младший, ок. 1 июля 1962 г.
- Бригадный генерал Гилберт Л. Мейерс , к апрелю 1963 года.
- Полковник Вудро В. Рэмси, ок. 1 января 1964 г.
- Бригадный генерал Альберт В. Шинц , ок. 16 января 1964 г.
- Бригадный генерал Фрэнк Дж. Коллинз , 29 июля 1965 г.
- Полковник Рэймонд А. Брэдли, ок. 1 сентября 1967 г.
- Бригадный генерал Огастес М. Хендри младший. , 1 декабря 1967 г.
- Бригадный генерал Пол П. Дуглас младший , 19 февраля 1969 г.
- Полковник Франклин Л. Фишер, 6 февраля 1970 г.
- Бригадный генерал Кеннет Л. Таллман , 20 июля 1970 г. - 30 июня 1971 г.
- Бригадный генерал Роберт И. Макканн , 1 января 1981 г.
- Бригадный генерал Алан П. Лурье , 23 ноября 1982 г.
- Бригадный генерал Рональд Р. Фоглман , 4 сентября 1984 г.
- Бригадный генерал Лестер П. Браун младший , 27 марта 1986 г.
- Бригадный генерал Ларри Р. Кейт ; 1 июня 1987 г.
- Бригадный генерал Уолтер Т. Уортингтон , 1 сентября 1988 г.
- Бригадный генерал Томас Р. Гриффит , 31 января 1990 г.
- Бригадный генерал Юджин Д. Сантарелли , 5 июля 1990 г. - 1 мая 1992 г. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1985 г. - 30 июня 1987 г. | [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список единиц B-50 ВВС США
- Список единиц F-86 Sabre
- Список единиц F-100 ВВС США
- Список операторов Lockheed C-130 Hercules
- Список авиационных дивизий ВВС США
- McDonnell Douglas F-4 Phantom II неамериканские операторы
- Тропическая луна
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Самолет Republic A-10A Thunderbolt II, серийный номер 76-0515. Этот самолет выставлен на авиабазе Осан . Баугер, Джо (6 ноября 2022 г.). «Серийные номера ВВС США 1976 года» . Джо Баугер . Проверено 16 августа 2023 г. Обратите внимание на маркировку 836 AD на хвосте.
- ↑ Юджин Д. Сантарелли также дослужился до звания генерал-лейтенанта .
- ↑ Пересмотрено в апреле 1982 г. Описание: На шеврон небесно - красного цвета , выходящий из основания, сфера первого [упомянутый цвет] с бледной осью , окаймленной соболем с сетчатой линией , с массивами земли такого же [цвета], увенчанными двумя дугообразными оливковыми ветвями, солено направленными вертикальном направлении, в с ягоды второго [упомянутый цвет] ниже в бледном цвете, меч с серебряным лезвием до основания, украшенный третьим [упомянутый цвет], рукоять второго [упомянутый цвет] в пределах четырех соленых вспышек молний или все в пределах уменьшенной рамочки последнего [ упомянутый цвет].
- ↑ Утверждено 9 мая 1958 г.
- ^ Самолеты: North American F-100C-5-NA Super Sabre, серийный номер 54-1796 (разбился 10 августа 1957 года, пилот катапультировался) и F-100C-25-NA 54–2102 (позже в составе USAFE демонстрационной группы Skyblazers), 54– 2105 и 54-2107. Баугер, Джо (24 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1954 года» . Джо Баугер . Проверено 16 августа 2023 г. .
- ^ 4505-го крыла Самолет - Boeing B-50D-105-BO, серийный номер 48–123, переоборудованный в конфигурацию заправщика как KB-50D, позже модифицированный как KB-50J, приписанный к 622-й воздушной дозаправочной эскадрилье . Три приемника F-100 были переданы в состав 451-й истребительной эскадрильи . Отправлен в Центр хранения и утилизации военных самолетов (MASDC) 16 января 1963 года и возвращен 21 мая 1963 года. Баугер, Джо (12 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1946–1948 годов» . Джо Баугер . Проверено 16 августа 2023 г. Это была первая тройная дозаправка действующих самолетов.
- ^ Самолеты - Republic F-84F Thunderstreaks, серийные номера 52-6846 (F-84F-50-RE, разбился 3 октября 1970 года, планер позже был выставлен в Музее истории авиации Каламазу ) и серийный номер 52-6365 (F-84F). -30-RE, отправлен в MASDC 22 декабря 1970 г., объявлен избыточным 7 января 1972 г. и списан) Баугер, Джо (15 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1952 года» . Джо Баугер . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Самолет McDonnell F-4C-20-MC Phantom, серийный номер 63-7607. Этот самолет был модифицирован как самолет подавления ПВО EF-4C Wild Weasel. Самолет пережил войну во Вьетнаме и был отправлен в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации (AMARC) 14 августа 1991 года. Он был спасен 1 июня 1999 года. Баугер, Джо (26 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1963 года» . Джо Баугер . Проверено 16 августа 2023 г. Фотография сделана в 1964 году.
- ^ Информационный бюллетень AFHRA о развертывании штатов дивизии продолжался в 1972 и 1973 годах. Хотя ее прежние компоненты продолжали развертываться, это утверждение ошибочно, поскольку дивизия бездействовала. Информационный бюллетень, 836-я авиационная дивизия.
- ↑ Самолет — Martin B-57B-MA, серийный номер 53-3877, фотография сделана на авиабазе Макдилл после того, как он был модифицирован в конфигурацию B-57G Tropic Moon. Отправлен в MASDC 7 февраля 1974 г. и объявлен избыточным 15 мая. Баугер, Джо (5 августа 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1953 года» . Джо Баугер . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ В информационном бюллетене AFHRA указано, что это задание было прекращено 1 июля 1958 года, но это, по-видимому, опечатка, повторяющая даты для 405-го крыла. 345-й оставался в Лэнгли и был приписан к 836-му, пока не был дезактивирован в 1959 году. Равенштейн с. 182; Мюллер, с. 316.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Информационный бюллетень 836-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, с. 182
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 217–219
- ^ Ван Стааверен и др., стр. 23–24. 27
- ^ Бина, Джим (июнь 2012 г.). «Бродяга: Уголок президента» (PDF) . 345-я ассоциация бомбардировщиков . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Аннотация, история 4505 крыла дозаправки в воздухе, январь – июнь 1959 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Аннотация, история паромного крыла 1708 года, июль – декабрь 1957 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Резюме, история 4505 крыла дозаправки в воздухе, январь – июль 1961 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Резюме, история 4505 крыла дозаправки в воздухе, июль – декабрь 1961 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Мюллер, с. 345
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 27–29
- ^ Jump up to: а б с д и ж Равенштейн, стр. 30–32
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, стр. 54–56
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, стр. 58–60
- ^ Робертсон, Пэтси (20 февраля 2015 г.). «Информационный бюллетень 557-й летной учебной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (20 февраля 2015 г.). «Информационный бюллетень 559-й летной учебной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Мюллер, стр. 256–257.
- ^ «Резюме, история 4531 тактического истребительного авиаполка, ноябрь – декабрь 1966 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Резюме, том 1. История 4531 Tactical Fighter Wing, июль – декабрь 1967 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Резюме, история тактического истребительного авиаполка 4531, январь – июль» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Резюме, том 1. История 4531 тактического истребительного авиаполка, январь – март 1970 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Резюме, том 1. История 4531 тактического истребительного авиаполка, январь – июнь 1968 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Реферат (несекретно), история 4531 Tactical Fighter Wing, июль – сентябрь 1968 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Пфау и Гринхал, с. 28
- ^ Пфау и Гринхал, стр. 6, 33.
- ^ «Аннотация, Том 2. История 4531 Tactical Fighter Wing CY, 1969» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Штатный писатель (1969). «МиГ приземлился рядом с самолетом Никсона: радар не смог обнаружить кубинский самолет» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ См. Леонард, с. 172. (ОКН руководил действиями по совершенствованию ПВО).
- ^ Равенштейн, стр. 5–7
- ^ «Резюме, т. 1. История тактической подготовки, Дэвис-Монтан, июль – декабрь 1980 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аннотация, история 602-го тактического авиакрыла, июль – декабрь 1989 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень 23-й учебной летной эскадрильи» . Командование авиационного образования и подготовки по связям с общественностью. 16 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 г. Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Резюме (несекретно), Том 1. История 836-й авиадивизии, январь – июнь 1989 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, стр. 377–379.
- ^ Робертсон, Пэтси (8 ноября 2011 г.). «Информационный бюллетень 355 истребительного авиаполка (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Родословная, включая станции назначения, компоненты и самолеты в информационном бюллетене AFHRA, 836-я авиационная дивизия, если не указано иное.
- ^ Мюллер, стр. 104, 316, 353.
- ^ Штатный автор(ы) (21 августа 1968 г.). «Два подразделения MacDill переезжают в усадьбу» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 31 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Леонард, Барри (2009). История стратегической противовоздушной обороны и противоракетной обороны (PDF) . Том. II, 1955–1972 гг. Форт Макнейр, округ Колумбия: Центр военной истории. ISBN 978-1-43792-131-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Пфау, Ричард А.; Гринхал, Уильям Х. младший (1978). B-57G – Tropic Moon III, 1967–1972 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B004TNVLL6 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Такер, Спенсер С., изд. (2014). Энциклопедия войны в Персидском заливе: политическая, социальная и военная история . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-61069-415-5 .
- Ван Стааверен, Джейкоб; Литтл, Роберт Д.; Берч, Вильгельмина (2012). Воздушные операции 1958 года: Ливан и Тайвань . Публикации Defense Lion. ISBN 978-0-9859730-3-2 .
- Дальнейшее чтение
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . (краткая история составных эскадрилий до 1963 г.)
- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 13 августа 2013 г. (заправочные станции ТАС)