Первоначально самолет был задуман в начале 1960-х годов в результате неофициального сотрудничества между У.Х. Беккетом и полковником К.П. Райсом из Корпуса морской пехоты США , которые встретились на военно-морской базе воздушного вооружения Чайна-Лейк , Калифорния, и которые также жили рядом друг с другом. Первоначальная концепция заключалась в создании прочного, простого самолета непосредственной авиационной поддержки, интегрированного в передовые наземные операции. В то время армия США все еще экспериментировала с вооруженными вертолетами, и ВВС США не были заинтересованы в непосредственной поддержке с воздуха.
Концептуальный самолет должен был действовать с передовых авиабаз, используя дороги в качестве взлетно-посадочных полос. Скорость должна была быть от очень низкой до средней дозвуковой, с гораздо более длительным временем ожидания, чем у чистого реактивного самолета. Эффективные турбовинтовые двигатели дадут лучшие характеристики, чем поршневые двигатели . Оружие должно было быть установлено по центральной линии, чтобы обеспечить эффективное прицеливание с дальней дистанции. Изобретатели отдавали предпочтение стрелковому оружию, такому как самозарядные безоткатные винтовки , которые могли доставлять прицельные разрывные снаряды с меньшей отдачей, чем у пушек, и с меньшим весом выстрела, чем у ракет. Планер должен был быть спроектирован так, чтобы избежать встречного взрыва.
Беккет и Райс разработали базовую платформу, отвечающую этим требованиям, а затем попытались построить из стекловолокна в гараже прототип . Эти усилия вызвали восторженных сторонников и неформальную брошюру, описывающую эту концепцию. У.Х. Беккет, вышедший в отставку из морской пехоты, пошел работать в North American Aviation, чтобы продать самолет.
Райс утверждает:
Военное определение взлета и посадки (препятствие от 500 до 50 футов) позволяет осуществлять взлет и посадку в большинстве районов, где могут вестись ограниченные военные действия. Кроме того, самолет был спроектирован для передвижения по дорогам, поэтому полеты будут возможны даже в джунглях, где поляны немногочисленны и расположены далеко друг от друга. В результате размах крыла должен был быть ограничен двадцатью футами, а для полетов с дорог было предусмотрено тяжелое шасси с продольным рычагом и колеей 6,5 футов. Поплавковая эксплуатация должна была быть осуществима... [ 2 ]
... вполне возможно спроектировать различные компоненты так, чтобы их можно было легко разобрать и хранить в ящике, который поместился бы в кузове грузовика 6×6 вместе с оборудованием, необходимым для повторной сборки в полевых условиях. Таким образом, его можно было транспортировать на судах-амфибиях и либо поднимать вертолетом, либо доставлять на берег грузовиком 6×6. [ 3 ]
Спецификация «трех видов обслуживания» для легкого вооруженного разведывательного самолета (LARA) была одобрена ВМС США , ВВС и армии и была выпущена в конце 1963 года. Требование LARA было основано на осознанной потребности в новом типе самолета-разведчика. Универсальный легкий штурмовик и наблюдательный самолет «Бои в джунглях». Существующие военные самолеты, выполняющие роль наблюдателя, такие как Cessna O-1 Bird Dog и Cessna O-2 Skymaster , воспринимались как устаревшие, со слишком низкой скоростью и слишком малой грузоподъемностью для этой гибкой роли.
Спецификация предусматривала создание двухмоторного двухместного самолета, который мог бы перевозить не менее 2400 фунтов (1100 кг) груза или шесть десантников или носилок и выдерживать нагрузку +8 и -3 g (базовая пилотажная способность). Он также должен был иметь возможность работать с авианосца, летать со скоростью не менее 350 миль в час (560 км/ч), взлетать на высоте 800 футов (240 м) и переоборудоваться в амфибийную версию. Необходимо было нести различное вооружение, в том числе четыре пулемета калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) с боезапасом 2000 патронов, а также внешнее вооружение, включая артиллерийскую установку с 20-мм (0,79 дюйма) электрической пушкой M197 и AIM-9 Sidewinder. ракеты класса «воздух-воздух» .
В августе 1964 года был выбран НА-300. Контракт на семь прототипов самолетов был выдан в октябре 1964 года. Convair опротестовала это решение и все равно построила прототип Model 48 Charger с небольшим крылом, который впервые поднялся в воздух 29 ноября 1964 года. Это также был двухбалочный самолет, имевший широкое распространение. Компоновка аналогична ОВ-10. «Чарджер», хотя и был способен в некоторых отношениях превзойти ОВ-10, разбился 19 октября 1965 года после 196 испытательных полетов. Впоследствии Convair вышел из борьбы.
ОВ-10А ВАЛ-4 атакует цель во Вьетнаме
Bronco начал летать в середине программы испытаний Charger 16 июля 1965 года и стал одним из лучших самолетов COIN следующих 30 лет. Он не достиг концепции L2 VMA Райса, потому что Министерство обороны настаивало на крыльях длиной 40 футов, что делало его зависимым от авиабаз. Райс заключает:
Первоначальная концепция небольшого простого самолета, который мог бы действовать вблизи поддерживаемых войск, была почти полностью выпотрошена «системой». Возможность работы на дорогах (пролет 20 футов и колея 6,5 футов) игнорировалась, а характеристики ухудшались из-за короткого пролета в 30 футов, дополнительных 1000 фунтов для шасси для суровых условий и еще 1000 фунтов электроники. «Легкий, простой» самолет также имел полный набор приборов, катапультные кресла и семь внешних складских помещений. Концепция использования наземных боеприпасов и бомбоотсека была проигнорирована, хотя в ней были предусмотрены четыре М60 [средних] пулемета . Несмотря на этот рост (почти вдвое больше размера и веса нашего дома), YOV-10 по-прежнему имел большой потенциал. Он не достиг бы преимуществ интеграции с наземной схемой маневрирования, но имел возможности на нижнем уровне диапазона характеристик, которые все еще были ценными и уникальными. [ 4 ]
«Бронко» выполнял наблюдение, передовое управление воздушным движением , сопровождение вертолетов, вооруженную разведку, легкий воздушный транспорт и ограниченные наземные атаки. Bronco также выполнял воздушную радиологическую разведку, тактическое воздушное наблюдение, корректировку артиллерийских и морских артиллерийских орудий , управление с воздуха операциями тактической воздушной поддержки , а также фронтальную аэрофотосъемку на малых высотах . Прототип во Вьетнаме, предназначенный для постановки дыма, оказался чрезвычайно успешным, находился в эксплуатации оценщиками в течение нескольких месяцев и был выпущен на вооружение лишь с неохотой, но не был куплен из-за предполагаемого отсутствия предназначения.
Кабина North American Rockwell OV-10D Bronco Установка двигателя на ОВ-10Б Бронко OV-10A Bronco из ВМО-1 взлетает с кабины авианосца Нассау . в 1983 году
ОВ-10 имеет центральную гондолу, в которой находятся пилоты и груз, а также сдвоенную балку с двумя турбовинтовыми двигателями. Визуально отличительной особенностью самолета является сочетание сдвоенных стрел и соединяющего их горизонтального стабилизатора.
Конструкция самолета обеспечивала эффективные действия с передовых баз . ОВ-10 может выполнять короткие взлеты и посадки, в том числе на авианосцы и крупнопалубные десантные корабли. [ 5 ] без использования катапульт или страховочных тросов. Далее ОВ-10 предназначался для взлета и посадки на неблагоустроенных площадках. Ремонт можно производить обычными инструментами. Для запуска двигателей не требовалось никакого наземного оборудования. При необходимости двигатели могли работать на высокооктановом автомобильном топливе лишь с незначительной потерей мощности. [ 6 ]
Самолет имел отзывчивое управление и мог летать 5,5 часов с подвесными топливными баками. [ 7 ] Из кабины имелся чрезвычайно хороший обзор для тандемного пилота и второго пилота, обеспечиваемый закругленной «теплицей», которая была шире фюзеляжа. North American Rockwell Кастомные катапультные сиденья входили в стандартную комплектацию. [ 8 ] со многими успешными катапультированиями во время службы. [ 9 ] Со снятым вторым сиденьем он может перевозить 3200 фунтов (1500 кг) груза, пять десантников или двух носилок и сопровождающего. Пустой вес составлял 6969 фунтов (3161 кг). Нормальная эксплуатационная масса с двумя экипажами составляла 9 908 фунтов (4 494 кг). Максимальная взлетная масса составляла 14 446 фунтов (6 553 кг).
В нижней части фюзеляжа были установлены спонсоны или «короткие крылья», которые улучшали летные характеристики за счет уменьшения аэродинамического сопротивления под фюзеляжем. На прототипе спонсоны были установлены горизонтально. В результате испытаний их пришлось перепроектировать для серийных самолетов; угол наклона спонсонов вниз на серийных моделях обеспечивал чистое выбрасывание запасов, находящихся на спонсонах. Обычно на спонсонах размещались четыре 7,62-мм ( 0,308 дюйма ) пулемета M60C, причем доступ к M60C осуществлялся через большой открывающийся вперед люк в верхней части каждого спонсона. Спонсоны также имели четыре стойки для перевозки бомб, капсул или топлива. Крылья за двигателями содержат две дополнительные стойки, по одной с каждой стороны.
Стеллажное вооружение во время войны во Вьетнаме обычно представляло собой семизарядные ракетные блоки калибра 2,75 дюйма (70 мм) с маркерными снарядами с белым фосфором или фугасные ракеты или 5-дюймовые (127 мм) четырехзарядные ракетные блоки Zuni . бомбы , необслуживаемые сейсмические датчики ADSIDS, доставляемые по воздуху/сбрасываемые с парашютом, осветительные ракеты Mk-6 и другие запасы. Также перевозились [ нужна ссылка ]
Опыт эксплуатации показал некоторые недостатки конструкции ОВ-10. У него была значительно недостаточная мощность, что способствовало авариям во Вьетнаме на наклонной местности, поскольку пилоты не могли набирать высоту достаточно быстро. [ 7 ] Хотя в спецификациях указано, что самолет может достигать высоты 26 000 футов (7 900 м), во Вьетнаме самолет мог достигать только 18 000 футов (5 500 м). Кроме того, ни один пилот ОВ-10 не выжил, покинув самолет. [ 6 ]
ОВ-10 служил в ВВС США, Корпусе морской пехоты США и ВМС США, а также на службе ряда других стран. В общей сложности 81 OV-10 Bronco был потерян по всем причинам в ходе войны во Вьетнаме, при этом ВВС потеряли 64, ВМФ - 7 и морская пехота - 10. [ 10 ]
ОВ-10 впервые был приобретен Корпусом морской пехоты США. Каждая из двух наблюдательных эскадрилий морской пехоты (обозначаемых ВМО) имела по 18 самолетов - девять самолетов ночного наблюдения ОВ-10А и девять самолетов ночного наблюдения ОВ-10Д. Также была создана наблюдательная эскадрилья морского воздушного резерва. OV-10 работал в качестве передового авиадиспетчера (FAC) и был окончательно выведен из состава Корпуса морской пехоты в 1995 году после его использования во время операции «Буря в пустыне» , в ходе которой также были зафиксированы окончательные боевые потери OV-10 от американских войск. Среди этих потерь были два OV-10 морской пехоты США, сбитые из-за отсутствия эффективных мер инфракрасного противодействия. Считалось, что его низкая скорость делает его более уязвимым для зенитного оружия. [ 11 ] Передовое управление воздушным движением перешло в основном к наземным частям с лазерными целеуказателями и цифровыми радиостанциями, а также к двухместным F/A-18D Hornet (FAC(A)). Большинство действующих Broncos были переданы гражданским правительственным учреждениям в США, а некоторые были проданы в другие страны.
Программа боевой системы ночного наблюдения YOV-10D Корпуса морской пехоты США (NOGS) модифицировала два OV-10A (BuNo 155395 и BuNo 155396), включив в них турельный передний инфракрасный датчик (FLIR), лазерный целеуказатель и турель 20 мм (.79). in) Пушка XM197 привязана к точке прицеливания FLIR. NOGS добился успеха во Вьетнаме, но средства на переоборудование большего количества самолетов не были одобрены. НОГС превратился в НОС ОВ-10Д, который имел лазерный целеуказатель, но не имел пушки.
ВВС США приобрели Bronco в первую очередь как самолет FAC. Первые боевые OV-10A ВВС США прибыли во Вьетнам 31 июля 1968 года в рамках операции «Combat Bronco» — эксплуатационных испытаний и оценки самолета. Эти испытательные самолеты были приданы 19-й эскадрилье тактической авиационной поддержки 504 -й группе тактической авиационной поддержки на авиабазе Бьенхоа в Южном Вьетнаме . Испытательные роли включали в себя полный спектр задач, возложенных тогда на самолеты FAC, включая управление дневными и ночными ударами, управление боевыми кораблями, оценку повреждений от бомб, визуальную разведку, управление воздушной артиллерией, а также сопровождение самолетов, участвующих в операции Ranch Hand . [ 12 ] Способность самолета генерировать внутренний дым использовалась для определения направления удара, и «в четырех конкретных случаях в условиях ограниченной видимости дым был замечен ударными экипажами до того, как [ОВ-10А] [был] обнаружен». [ 13 ] Операция Combat Bronco завершилась 30 октября 1968 года.
В период с 1968 по 1971 год 26 пилотов Королевских ВВС Австралии (RAAF) и Королевских ВВС Новой Зеландии (NZAF) летали на OV-10A в вылетах FAC, находясь в составе эскадрилий ВВС США. 19-й ТАСС принял 13 пилотов RAAF и троих из RNZAF; еще семь пилотов RAAF и трое из РНЗАФ были приписаны к 20-му полку ТАСС. (В результате Австралийский военный мемориал приобрел самолет OV-10A 67-14639 , на котором летали некоторые из этих пилотов.) [ 15 ]
С апреля по июнь 1969 года ВВС США провели оперативные учения под названием «Туманный Бронко» в тактической зоне III корпуса Южного Вьетнама, чтобы оценить характеристики OV-10A как легкого ударного самолета. Результаты были положительными, и по состоянию на октябрь 1969 года все OV-10A ВВС США должны были быть вооружены внутренними пулеметами M60C калибра 0,308 дюйма (7,62 мм), которые обычно не учитывались во время оценок Combat Bronco и последующего развертывания. Фугасные ракеты калибра 2,75 дюйма (70 мм) также были разрешены для использования по наземным целям. [ 16 ]
В 1971 году 23-й ТАСС «Бронкос» ОВ-10А получил модификации по проекту Pave Nail. Эти модификации, проведенные компанией LTV Electrosystems в 1970 году, в основном включали добавление модуля лазерного целеуказателя Pave Spot, специализированного ночного перископа (заменяющего первоначальные прицелы звездного света, которые использовались для ночных операций) и оборудования LORAN. Позывной « Найл» был радиостанцией этой эскадрильи. Эти самолеты поддерживали перехват войск и грузов на « Тропе Хо Ши Мина» , освещая цели для бомб с лазерным наведением, сброшенных самолетами McDonnell F-4 Phantom II . [ 17 ] После 1974 года эти самолеты были переоборудованы обратно на немодифицированный стандарт ОВ-10А. [ 18 ]
По меньшей мере 157 OV-10A были поставлены ВВС США до окончания производства в апреле 1969 года. Во время войны ВВС США потеряли 64 OV-10 Bronco по всем причинам. [ 10 ] В конце 1980-х годов ВВС США начали заменять свои OV-10 самолетами OA-37B и OA-10A . В отличие от Корпуса морской пехоты, ВВС США не стали перебрасывать «Бронко» на Ближний Восток в ответ на иракское вторжение в Кувейт, так как считали, что OV-10 слишком уязвим. Последние две эскадрильи ВВС США, оснащенные Bronco, 19-я и 21-я эскадрильи тактической авиационной поддержки (ТАСС), сняли OV-10 1 сентября 1991 года. [ 19 ] [ 20 ]
В 2012 году 20 миллионов долларов было выделено на активацию экспериментальной установки из двух OV-10, приобретенных у НАСА и Госдепартамента. Начиная с мая 2015 года эти самолеты были задействованы для поддержки операции «Непоколебимая решимость», выполняя боевые вылеты над Ираком и Сирией , совершив более 120 боевых вылетов за 82 дня. Сообщается, что они обеспечивали непосредственную авиационную поддержку миссий спецназа. Эксперимент закончился удовлетворительно, но представитель ВВС заявил, что они вряд ли будут инвестировать в повторную эксплуатацию ОВ-10 на регулярной основе из-за накладных расходов на эксплуатацию дополнительного типа самолета. [ 21 ] [ 22 ]
ВМС США сформировали четвертую легкую ударную эскадрилью ( VAL-4 ), «Черные пони», 3 января 1969 года и действовали во Вьетнаме с апреля 1969 года по апрель 1972 года. ВМС США использовали Bronco OV-10A в качестве легких штурмовиков. самолетов для пресечения логистики противника и огневой поддержки морской пехоты, морских котиков и кораблей речных сил ВМФ. [ 23 ] С этой ролью он справился, хотя ВМС США потеряли во время войны по разным причинам семь ОВ-10. [ 10 ] Помимо обучения замене парка OV-10, проведенного в сотрудничестве с 41-й воздушной противолодочной эскадрильей ( VS-41 ) на авиабазе Северный остров , штат Калифорния, VAL-4 была единственной эскадрильей ВМС США, которая когда-либо использовала OV-10, и это было выведен из эксплуатации вскоре после окончания войны во Вьетнаме. Уцелевшие ОВ-10 ВАЛ-4 впоследствии были переданы морской пехоте. [ 24 ]
Два ОВ-10 были оценены для специальных операций. [ 25 ] и морская пехота США предоставила 18 самолетов для эксплуатации ВАЛ-4 во Вьетнаме. [ нужны разъяснения ]
В 2015 году два ОВ-10Г были предназначены для легких ударных операций в Ираке по программе «Combat Dragon II» и выполнили 120 боевых вылетов. [ 26 ] [ 27 ]
В 2019 году первый из двух бывших самолетов ВАЛ-4 вернулся в полет эскадрильи ОВ-10, Чино, Калифорния. Номера бюро 155493 Священный Террор и 155474 Белая Молния . Обширные восстановительные работы, длившиеся более 18 месяцев, проведенные California Aerofab, привели к возвращению в полет 493, а к 2020 году ожидается полет 155 474 самолетов. [ 28 ]
В 1991 году ВВС США предоставили ВВС Колумбии 12 OV-10A. Позже были также приобретены три модели A бывшей морской пехоты США для обеспечения поддержки запчастями. Колумбия использует этот самолет в качестве ППД против активных повстанцев. По крайней мере один самолет потерян в бою. [ 29 ] Остальные ОВ-10А были модернизированы до стандарта ОВ-10Д. В ноябре 2015 года, после 24 лет службы, ВВС Колумбии списали все оставшиеся самолеты OV-10. [ 30 ]
Вариант ОВ-10Б производился для Германии для использования в качестве буксира-мишени. В конце 1960-х годов было поставлено восемнадцать самолетов, оснащенных средствами буксировки мишеней внутри фюзеляжа. Прозрачный пластиковый купол заменил заднюю грузовую дверь, а в грузовом отсеке было установлено заднее сиденье, позволяющее смотреть назад из купола. После долгой карьеры в 1990 году Bronco был заменен Pilatus PC-9 , и все самолеты были списаны и отправлены в различные музеи, технические школы и использованы для ремонта самолетов, поврежденных в боях.
ВВС Индонезии закупили 16 самолетов OV-10F и использовали их в операциях COIN, аналогичных миссиям ВМС США во Вьетнаме с их Broncos, но модернизировали крупнокалиберные пулеметы Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) вместо 0,308 дюйма (7,62 мм). ) пулеметы. [ 31 ] [ 32 ] Эти самолеты базировались на базе ВВС Лануд Абдулрахман Салех в Маланге , Восточная Ява, и сыграли жизненно важную роль во вторжении в Восточный Тимор и последующих операциях ППД. В 1977 году они также использовались во время воздушных бомбардировок деревень Амунгме вблизи Фрипорт-МакМоран зоны боевых действий , Западное Папуа , в ответ на нападения OPM на объекты горнодобывающей компании, а также деревень дани в долине Балием, также в Западном Папуа, в ответ на восстание против принудительного участия во всеобщих выборах в Индонезии. [ 33 ] Из-за нехватки американских бомб ВВС Индонезии модифицировали бомбодержатели для перевозки российских бомб. ВВС Индонезии планируют заменить свои OV-10F на EMBRAER Super Tucanos после аварии со смертельным исходом 23 июля 2013 года. [ 34 ] ВВС Индонезии сняли ОВ-10Ф с вооружения в 2007 году. [ 35 ]
В 1981 году Королевские ВВС Марокко приобрели шесть бывших OV-10A Корпуса морской пехоты США. Базируясь в аэропорту Марракеш Менара , они использовались в операциях по противодействию противодействию ПОЛИСАРИО силам во время войны в Западной Сахаре с использованием ракетных и артиллерийских установок. Один был сбит в 1985 году. [ 36 ] Инспекционная группа морской пехоты США из ВМО-2 в составе 15 человек была направлена для оценки вышеупомянутого разбившегося ОВ-10 155397. [ 37 ] [ 38 ]
В 1991 году ВВС Филиппин (PAF) получили 24 OV-10A со складов США, а затем еще девять из США. [ 39 ] и восемь бывших ВВС Таиланда OV-10C в 2003–2004 годах. [ 39 ] OV-10 эксплуатируются 16-й штурмовой эскадрильей и 25-й смешанной штурмовой эскадрильей 15-го ударного крыла , базирующимися в Сангли-Пойнт, Кавите. [ 40 ] ВВС США используют самолеты Broncos для проведения поисково-спасательных операций и операций по борьбе с противодействием в различных частях Филиппин. Первые две женщины-боевые летчицы ВВС летали на ОВ-10 вместе с 16-м. Эта эскадрилья участвовала в антитеррористических операциях на острове Холо . [ 41 ]
PAF OV-10 Broncos неоднократно использовались для авиаударов по позициям Исламского фронта освобождения моро во время продолжающихся боевых действий в 2011 году. [ 42 ] и два были использованы в ходе воздушного удара в феврале 2012 года, в результате которого, среди прочих, погибли три командира Абу Сайяфа и Джемаа Исламия. [ 43 ] Сообщается, что самолеты OV-10 ВВС Филиппин были модифицированы для использования современных интеллектуальных бомб . [ 44 ] [ 45 ]
1 июня 2017 года самолеты ОВ-10 ВВС сбросили бомбы на позиции группы Мауте во время битвы при Марави . [ 46 ]
В начале 1970-х годов Королевские ВВС Таиланда приобрели 32 новых самолета OV-10C для использования COIN. Сообщается, что «Бронкос» выигрывал большинство тайских соревнований по бомбардировке, пока F-5E не вступили в строй. Одно время ВВС RTAF использовали ОВ-10 в качестве самолетов ПВО. В 2004 году RTAF передал большую часть OV-10 Филиппинам. Выставлены три выживших OV-10: один в музее 41-го крыла эскадрильи Танго в Чиангмае, музее RTAF в Бангкоке и статическая экспозиция у главных ворот 5-го крыла в Прачуап Кхири Хане. Остальные ОВ-10 должны были быть переданы СУП в 2011 году. [ нужна ссылка ]
В течение многих лет ВВС Венесуэлы эксплуатировали несколько новых самолетов OV-10E и бывших ВВС США OV-10A. 27 ноября 1992 года самолеты широко использовались мятежными офицерами, которые устроили попытку государственного переворота против бывшего президента Карлоса Андреса Переса . Повстанцы сбросили бомбы и выпустили ракеты по полицейским и правительственным зданиям в Каракасе . Четыре Bronco были потеряны во время восстания, в том числе два сбиты лоялистом General Dynamics F-16 Fighting Falcon . [ 48 ]
Венесуэльские OV-10 должны быть сняты с вооружения в ближайшие годы. Первоначально Венесуэла пыталась закупить самолеты Embraer Super Tucano для замены OV-10, но сделка не была достигнута, что, по утверждению президента Чавеса, произошло из-за давления со стороны правительства США. [ 49 ] Правительство Венесуэлы решило не заменять их новыми самолетами. Вместо этого ВВС Венесуэлы заменяют их ударным вертолетом Ми-28 российского производства . [ нужна ссылка ]
НАСА использовало несколько Broncos для различных исследовательских программ, включая исследования полета на малой скорости, выполненные с использованием третьего прототипа в 1970-х годах, а также исследования шума и турбулентности в следе. [ 50 ] [ 51 ] Один OV-10 продолжал использоваться на базе НАСА в Лэнгли в 2009 году, а еще три самолета были получены от Государственного департамента и ранее использовались в усилиях по искоренению наркотиков. [ 52 ]
Самолеты Государственного департамента (DoS) — это бывшие самолеты OV-10A ВВС и Корпуса морской пехоты OV-10D, эксплуатируемые по контракту с DynCorp International для поддержки усилий США по пресечению и искоренению наркотиков в Южной Америке. Самолеты имеют регистрационные номера гражданских самолетов США, и, когда они не развернуты в передовом направлении, базируются на объекте DoS/DynCorp на базе космических сил Патрик , Флорида. [ 53 ]
У Broncos были удалены спонсоны и установлены внешние бронепанели из кевлара вокруг кабин. На брюхе находился ветряной насос, адаптированный от сельскохозяйственных самолетов (посевных машин), с бункером емкостью более 500 галлонов (1900 л), установленным в грузовом отсеке. Распылительная штанга простиралась до буквы V от грузового отсека до хвостовой балки. [ нужна ссылка ] Уцелевший самолет в этой конфигурации выставлен в Теннесси.
США Бюро землепользования (BLM) приобрело семь OV-10A для использования в качестве пожарных самолетов, включая прототип YOV-10A. В этой роли они проводят пожарные воздушные танкеры по намеченным траекториям полета над целевыми районами. Самолеты эксплуатировались в базовой военной конфигурации, но с отключенными катапультными креслами. Существующая дымовая система самолета использовалась для обозначения пути следующим воздушным заправщикам. Учитывая возраст самолета, достать запасные части было сложно, и в 1999 году BLM списала свой парк. [ 54 ]
Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии
Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии (CALFIRE) приобрел несколько OV-10A, в том числе шесть уцелевших самолетов BLM. [ 54 ] и 13 бывших самолетов Корпуса морской пехоты США в 1993 году для замены имеющихся у них Cessna O-2 Skymasters в качестве штурмовиков. [ 55 ] CAL FIRE Broncos летают с экипажем из двух человек: пилота-контрактника и CAL FIRE ATGS или супервайзера воздушной тактической группы, чья работа заключается в координации всех воздушных средств при пожаре с командиром инцидента на земле. Таким образом, ОВ-10А не только выполняет функции самолета-заправщика, но и является воздушной платформой, с которой координируется вся воздушная операция. [ 56 ]
ОВ-10А в Национальном музее Райта-Паттерсона ВВС США
ЮВ-10А
Семь прототипов НА-300 с двумя двигателями Т76-Г-6/8 мощностью 600 л.с., последний летал с двигателями YT74-P-1.
ОВ-10А
Оригинальная серийная версия с увеличенным крылом и двигателями Т76-Г-10/12 мощностью 715 л.с. Отличается длиннопроводной высокочастотной (ВЧ) антенной между центральным задним стабилизатором и центральной гондолой, 114 для Корпуса морской пехоты США и 157 для ВВС США.
ОВ-10Б
Вариант буксировки мишени для Германии с подвеской для буксировки мишени, установленной под фюзеляжем. Заднюю грузовую дверь заменил прозрачный купол. Заднее сиденье было перенесено в грузовой отсек, чтобы смотреть назад из купола, построено 18 штук; известный как ОВ-10Б(Z), если оснащен дополнительным турбореактивным двигателем J85-GE-4.
ОВ-10Б(З)
Вариант немецкого буксира-мишени с одним турбореактивным двигателем J85-GE-4, установленным в гондоле над фюзеляжем. Всего немцам было поставлено 18 самолетов. [ 57 ]
ОВ-10С
Экспортная версия для Таиланда ; на базе ОВ-10А, построено 32 штуки.
YOV-10D (НОГС)
Прототип боевой системы ночного наблюдения, разработанный как YOV-10D, две модификации OV-10A, 155395,155396.
Второе поколение Bronco разработано в рамках программы NOGS. Модель D представляла собой значительно модифицированный планер ОВ-10А, в который была добавлена перспективная инфракрасная система ночного видения с установленной в башне камерой под удлиненным носом, визуально отличающимся от короткого закругленного носа модели А. У D также более крупные двигатели и большие пропеллеры из стекловолокна. Другими заметными внешними отличиями являются диспенсеры половы, установленные посередине стрелы, и выхлопные трубы, подавляющие инфракрасное излучение (которые смешивают выхлопные газы с более холодным воздухом, чтобы уменьшить тепловую сигнатуру самолета). 17 модифицирован из ОВ-10А.
ОВ-10Д+
Следующая модернизация морской пехоты США, состоящая из самолетов A и D, которые проходят тщательную переработку на заводе по переоборудованию военно-морской авиации MCAS Cherry Point с новой проводкой и усиленными крыльями. Приборы двигателя были заменены с круглых циферблатов на ленты.
ОВ-10Э
Экспортная версия для Венесуэлы; на базе ОВ-10А, построено 16 штук.
ОВ-10Ф
Экспортная версия для Индонезии; на базе ОВ-10А, построено 16 штук.
Четырехлопастная версия ОВ-10А; модифицирован для установки более крупных двигателей с более крупными винтами из стекловолокна. Оборудован квадратными распределителями соломы посередине стрелы, новой проводкой и усиленными крыльями. Приборы двигателя были заменены с круглых циферблатов на ленточные устройства Marsh Aviation для ВВС Филиппин . [ 59 ] Возможность поставки интеллектуальных бомб GBU-12 Paveway II и GBU-49 Enhanced Paveway II была интегрирована в 2012 году. [ нужна ссылка ]
Предлагаемый ОВ-10Т
ОВ-10Т
Предлагаемая грузовая версия ОВ-10, способная перевозить 8–12 военнослужащих или 4500 фунтов (2000 кг) груза, изучалась во время войны во Вьетнаме, но не разрабатывалась.
Варианты вооружения, предложенные для OV-10X
ОВ-10Х
Предлагаемая версия для контракта ВВС США на легкую атаку/вооруженную разведку . В 2009 году компания Boeing разработала внутренние планы по созданию модернизированной, улучшенной версии Bronco, получившей название OV-10X. [ 60 ] для удовлетворения возможной потребности ВВС в легком штурмовике. [ 61 ] По словам представителей Пентагона и представителей отрасли, хотя самолет сохранит большую часть своего прочного внешнего дизайна 1960-х годов, модернизация будет включать компьютеризированную стеклянную кабину , интеллектуальные датчики и возможности интеллектуального сброса бомб. В 2009 году компания Boeing указала, что международный интерес к возобновлению производства растет, чтобы составить конкуренцию другим легким штурмовикам, таким как T-6B Texan II , A-67 Dragon и EMB 314 Super Tucano . [ нужна ссылка ]
Эскадрилья OV-10: организация, восстанавливающая семь самолетов OV-10D Bronco в аэропорту Чино , Калифорния. Их первый восстановленный Bronco 155493 поднялся в воздух в июле 2019 года. [ 64 ]
OV-10 на статической выставке в авиапарке Херлберт Филд OV-10 Bronco на авиабазе RAF Gatow , Берлин, Германия OV-10 Bronco на авиабазе RAF Gatow, Германия
158294/99+18 – OV-10B в Вевельгеме, Бельгия. Управляется демонстрационной командой Bronco под позывным G-ONAA. Ранее выставлялся в Internationales Luftfahrtmuseum Pflumm. [ 74 ]
OV-10C выставлен на статической выставке рядом с главными воротами в крыле 5 в городе Прачуап Кхири Хан, примерно в четырех часах езды к югу от Бангкока. Он открыт для публики каждый день.
158138 - Неопознанный вариант OV-10 на статической экспозиции в Университете Касецарт в провинции Сакон Накхон. [ 90 ]
158302/99+26 - OV-10B восстанавливается до летной годности в Даксфорде, Англия. Принадлежит демонстрационной команде Bronco. [ 74 ]
158308/99+32 – OV-10B в Даксфорде, Англия. Управляется демонстрационной командой Bronco под позывным G-BZGK. [ 74 ] Этот самолет разбился в аэропорту Котсуолд 10 июля 2012 года. [ 91 ] [ 92 ]
152880 - OV-10D выставлен на открытом воздухе в Музее авиации Средней Америки, Либерал, Канзас. [ 98 ] Первоначально этот самолет назывался YOV-10A. [ 99 ]
152881 — Один из оригинальных прототипов YOV-10A был выставлен в Музее авиации Янки в аэропорту Уиллоу Ран недалеко от Ипсиланти, штат Мичиган . Его полностью восстановил бывший начальник экипажа ОВ-10. Самолет был уничтожен вместе с несколькими другими музейными самолетами в результате пожара 9 октября 2004 года. [ 100 ]
Узлы подвески: 5 фюзеляжных и 2 подкрыльевых, с возможностью размещения комбинаций:
Ракеты: 7- или 19-трубные пусковые установки для 2,75-дюймовых (70-мм) FFAR / WAFAR или 2- или 4-трубные пусковые установки для 5-дюймовых (127-мм) FFAR или WAFAR.
^ Перейти обратно: а б с Номера страниц 269, 270: Хобсон, Крис. Потери авиации Вьетнама, потери самолетов ВВС США, ВМС и морской пехоты в Юго-Восточной Азии в 1961–1973 гг . Хинкли Великобритания: Midland Press, 2001. ISBN 1-85780-115-6 .
^ «Брифинг: попытка государственного переворота расколола ВС Венесуэлы» . World Air Power Journal , том 14, осень 1993 г., стр. 28–29. Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-874023-32-8 .
Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Brown Packaging Books Ltd., 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
Дорр, Роберт Ф. и Роберт Дж. Миллс. «Монетная машина Роквелла». Эйр Интернэшнл , Vol. 42, № 6, июнь 1992 г., стр. 321–330. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634.
Харрисон, Маршалл. Одинокий вид войны: передовой авиадиспетчер (Вьетнам) . Нью-Йорк: Президио Пресс, 1997. ISBN 978-0-89141-638-8 .
Макнайт, Найджел. «Тихая сторона НАСА: Часть вторая, OV-10 Bronco». Эйр Интернэшнл , Vol. 42, № 6, июнь 1992 г., стр. 331–333. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634.
Меско, Джим. ОВ-10 Бронко в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1995. ISBN 0-89747-340-X .
Мирский, Петр. «Черные пони ВАЛ-4». Air Enthusiast , Тридцать два года, декабрь 1986 г. - апрель 1987 г., стр. 76–78. Бромли, Великобритания: Pilot Press, 1987. ISSN 0143-5450.
Полмар, Норман. Путеводитель военно-морского института по кораблям и самолетам флота США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2004. ISBN 1-59114-685-2 .
Поттер, Джозеф В. Операция OV-10 в Юго-Восточной Азии . Штаб Тихоокеанских ВВС, Управление тактической оценки, дивизия CHECO, 1969 год.
Вуд, Ричард Х. Полет по деревенскому пути: полеты OV-10 Bronco над Камбоджей . Air Enthusiast 115, январь – февраль 2005 г., стр. 20–25. ISSN 0143-5450
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 39c313f1f662ae5580e48d1656d2d356__1723203120 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/56/39c313f1f662ae5580e48d1656d2d356.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: North American Rockwell OV-10 Bronco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)