Jump to content

15-е ударное крыло ВВС Филиппин

15-е ударное крыло
Эмблема 15-го ударного крыла
Активный с 1973 года
Страна Филиппины
Ветвь Филиппинские ВВС
Гарнизон/штаб Авиабаза Данило Атьенца
Псевдоним(а) Трояны
Юбилеи 26 ноября 1973 г.
Веб-сайт [1]
Командиры
Командир звена BGEN Аристотель Д. Гонсалес [ 1 ]
Самолет летал
Атака North American Rockwell OV-10A/C Bronco (скоро выйдет на пенсию)
А-29 Супер Тукано
СФ-260
Ударный вертолет Макдоннелл Дуглас 520MG Защитник
AW-109AH
AH-1F Кобра
TAI/AgustaWestland T129 ATAK

15- е ударное крыло — подразделение ВВС Филиппин , отвечающее за общую тактическую и наземную воздушную поддержку подразделений Вооружённых сил Филиппин. Штаб-квартира подразделения находится на авиабазе Данило Атьенца , Сангли-Пойнт, Кавите, недалеко от столицы Манилы. По состоянию на 2009 год в состав крыла входили личный, координационный и технический персонал. Под командованием крыла находились подразделения, разбитые на 3 основные группы: тактическая, технического обслуживания и снабжения и авиабаза. В состав тактических элементов крыла входили 16-я, 17-я, 18-я и 20-я штурмовые эскадрильи, 19-я составная тактическая учебная эскадрилья и 25-я составная штурмовая эскадрилья. Многие из этих подразделений были переброшены вперед под оперативным контролем многочисленных групп тактических операций ВВС Филиппин. Остальные роли исполняли 460-я группа технического обслуживания и снабжения и 590-я ​​группа авиабаз. [ 2 ]

15-е ударное крыло было организовано и задействовано в качестве временного подразделения 26 ноября 1973 года в Сангли-Пойнт, Кавите-Сити , с формулировкой миссии: проводить операции по борьбе с повстанцами и специальные военные операции . тогда был назначен почетный Исполняющим обязанности командира крыла полковник П. Сурио ПАФ (GSC), полковник Помпейо П. Васкес ПАФ (GSC), заместитель командующего, а также два офицера и десять летчиков .

Первоначально в авиакрыле было шесть (6) Beechcraft T-34 Mentor и шесть (6) североамериканских троянов T-28 , в основном из 100-го учебного авиаполка и 5-го истребительного авиаполка. Десять (10) летчиков были отправлены в 410-е авиационное авиационное крыло для прохождения обучения на рабочем месте (OJT) в феврале 1974 года. Затем в авиаотряд был переведен дополнительный персонал, так что к концу года В состав подразделения входило 27 офицеров и 288 летчиков, которые стали ядром 15-го ударного авиаполка. [ 3 ]

18-я эскадрилья технического обслуживания и снабжения

[ редактировать ]

1 июля 1974 года 18-я эскадрилья технического обслуживания и снабжения (предшественница 461-й эскадрильи полевого технического обслуживания ) была активирована и укомплектована под командованием майора Сальвадора Серено PAF. Через месяц была организована 16-я ударная эскадрилья в ожидании поставки самолетов Т-28Д из Вьетнама . Это подразделение было активировано и укомплектовано 1 августа 1974 года под командованием подполковника Сантьяго О Питпитана-младшего PAF в качестве командира эскадрильи. После этого 1 октября 1974 года была активирована 17-я штурмовая эскадрилья, которая должна была укомплектовать SIAI-FRAT-260 Warriors (SF-260W). Однако в течение нескольких месяцев после активации подразделения в составе эскадрильи был только один (1) Т-34А «Наставник». SF-260W Marchetti итальянского производства местной сборки Первая партия самолетов прибыла в конце февраля 1975 года.

302-я эскадрилья специальных операций

[ редактировать ]

16 октября 1974 года 302-я эскадрилья специальных операций HPAF была передана под командование и контроль командира 15-го ударного крыла. Двумя днями позже авиаотряд получил первую партию самолетов Т-28Д, только что вернувшихся со вьетнамской войны. Обучались под руководством капитана Гамильтона ВВС США и в конечном итоге прошли проверку в качестве пилотов-инструкторов: полковник Баррога, подполковник ПИТПИТАН-младший, подполковник САМСОН, подполковник ДЭВИД и майор Биллонес. Эти пилоты плавно перешли на Т-28Д, породив новое поколение пилотов САФ – Штурмовиков. Созданная в основном для борьбы с повстанцами в стране, эта новая порода пилотов стала специализироваться на непосредственной авиационной поддержке и воздушном пресечении действий врагов государства.

Операционная история

[ редактировать ]

18 февраля 1975 года, после обучения нескольких боеготовых пилотов, авиакрыло направило четыре (4) самолета Т-28Д на авиабазу Эдвин Эндрюс в городе Замбоанга для поддержки операций SOWESCOM. Всего через три дня в Кандиисе, провинция Басилан, был нанесен первый воздушный удар в истории 15-го ударного крыла.

17 марта 1975 года три (3) самолета SF-260W были развернуты на 15-м передовом командном пункте SW в аэропорту Франсиско Бангой, город Давао. 15 апреля того же года SF-260 Маркеттис, пилотируемый подполковником Ланой и лейтенантом Абадаем, нанес ущерб лагерям повстанцев в Балабагане, Сапакане и Рейне-Редженте в Центральном Минданао.

25-я штурмовая эскадрилья

[ редактировать ]

После приобретения дополнительных самолетов Т-28Д на авиабазе Удорн в Таиланде 29 марта 1976 года было задействовано еще одно подразделение, 25-я штурмовая эскадрилья. Перед ней была поставлена ​​задача оказывать непосредственную воздушную поддержку сухопутным и военно-морским силам в недавно организованной Западной Командование, которым тогда одновременно командовал командир 15-го ударного звена. Подполковник ТЕРЕСО Х ИСЛЕТА сначала командовал 25-й штурмовой эскадрильей в составе 71 офицера и 36 рядовых. 13 апреля того же года три (3) самолета 15-го ударного крыла приземлились в Пуэрто-Принсесе. После этого они также совершили историческую высадку в Калаяане.

Добавление HU-16 Albatross и Douglas C-47 Skytrain.

[ редактировать ]

В мае 1976 года Grumman HU-16 Albatross был переведен в 15-е ударное крыло 530-й группы авиабазы ​​в Замбоанге и использовался в качестве поисково-спасательного самолета, в результате чего появилась 27-я поисково-спасательная и разведывательная эскадрилья. Вооруженный ракетами, Grumann HU-16 Albatross использовался в качестве самолета передового авиадиспетчера и самолета SAR с ограниченными возможностями непосредственной авиационной поддержки. В крыле также имелся самолет C-47 Gooney Bird, который использовался для переправки личного состава, припасов и оборудования, а также выполнял другие оперативные задачи для обеспечения эффективности быстрого развертывания 15-го ударного крыла.

Нефтяной кризис 1979 года

[ редактировать ]

К концу 1970-х годов цены на нефть выросли вдвое, что привело к сокращению количества авиаперевозок. В 1979 году ощущалась острая нехватка запасных частей, и была предпринята радикальная реорганизация, чтобы повысить производительность переданных самолетов. Затем было создано временное подразделение для объединения всех вспомогательных подразделений. Это была 20-я группа боевой поддержки, которую возглавлял подполковник НОРБЕРТО П. ФЕРРЕРАС, который также был начальником технического обслуживания крыла.

Прибытие вертолетов

[ редактировать ]

Для 15-го ударного крыла 1980-е годы также ознаменовали серьезные изменения. В ожидании прибытия AUH-76 1 октября 1983 года была задействована 20-я эскадрилья воздушных коммандос. В 1984 году президент Фердинанд Маркос способствовал приобретению вертолетов Sikorsky AUH-76, которые ВВС Филиппин сконфигурировали как платформу для ракет и машин. пушки, изначально задуманные как VIP-пассажирский самолет. Два (2) S-70A Blackhawk также прибыли вместе с тремя AUH-76. Два вертолета AUH-76 были сконфигурированы как спасательные вертолеты, в результате чего 1 апреля 1984 года 505-я авиационно-спасательная эскадрилья 205-го вертолетного авиаполка перешла под управление 15-го ударного авиаполка. В качестве ударного вертолета AUH-76 участвовал в боевых действиях не только в Минданао, а также Висайские острова и Северный Лусон.

Перед прибытием AUH-76 в начале 1983 года SF-260 были переданы в 100-е учебное крыло. Следовательно, 1 октября 1983 года 25-я ударная эскадрилья оказалась беспилотной.

Политическая и финансовая напряженность

[ редактировать ]

В условиях политической напряженности, охватившей страну после убийства Бениньо Акино-младшего, экономическая нестабильность привела к сокращению бюджета правительства. Затраты на техническое обслуживание возросли, а некоторые пилоты решили покинуть службу в поисках «более зеленых пастбищ». Из-за утечки личного состава и оборудования 17-я штурмовая эскадрилья 1 августа 1985 года была беспилотной, в результате чего 16-я штурмовая эскадрилья осталась единственной тактической эскадрильей в составе 15-го ударного крыла.

1986 Революция EDSA «Власть народа»

[ редактировать ]

15-е ударное крыло приняло активное участие в Революции народной власти EDSA 1986 года. Командир звена, тогдашний ПОЛКОВНИК АНТОНИО Э СОТЕЛО, возглавил группу вертолетов «Блэкхок» и «Хьюи», чтобы объединить силы с силами повстанцев в лагере Крейм. «Высадка Сотело» склонила чашу весов в пользу фракции Энриле-Рамоса и вдохновила и других военачальников. В конечном итоге это привело к концу 20-летнего режима Маркоса. После этого Корасон Акино вступила в должность президента республики, став первой женщиной-главнокомандующим АФП.

Попытки государственного переворота 1986–1987 гг.

[ редактировать ]

В период с 1986 по 1987 год против администрации Акино было совершено несколько государственных переворотов.

В январе 1987 года сторонники Маркоса одновременно провели разговорные «военные учения» на авиабазах Вилламор и авиабазе Сангли. Несколько офицеров крыла находились под дулом пистолета в оперативном центре крыла, некоторые были взяты в заложники в других местах. Попытка государственного переворота провалилась до того, как к концу дня командование и контроль над Крылом были восстановлены.

28 августа 1987 года была предпринята еще одна попытка свержения правительства Акино. И снова 15-е ударное крыло стояло на своем, защищая национальные интересы и целостность Филиппин. В разгар напряженности, когда повстанческие силы контролировали ТВ-13 и здание штаба, два Т-28Д взлетели из Сангли-Пойнт, проследовали к ретрансляционной станции Балара и выпустили смертельные предупреждения в окрестностях района, оккупированного повстанцами. солдаты. Ближе к вечеру «Тора-Тора» поразили точно определенные цели в лагере Агинальдо. Эти события в конечном итоге привели к тому, что повстанцы подняли белый флаг, положив тем самым конец попытке государственного переворота.

В декабре 1989 года 15-й ударный авиаполк стал одним из центров очередной попытки государственного переворота, оказавшейся самой кровавой. 30 ноября 1989 года заговорщики начали оккупировать авиабазу Сангли, которая считалась их козырем. К полуночи все самолеты уже находились под контролем боевиков. В их руки попали и другие базовые объекты и жизненно важные объекты. Ранним утром 1 декабря пилоты повстанцев уже были готовы нанести авиаудары. В первые семь дней декабря Т-28Д, пилотируемые пилотами повстанцев, обстреляли территорию дворца Малакананг; они контролировали небо.

Имея под своим контролем авиабазу Сангли, повстанцы взяли верх. Правительство, с другой стороны, осознало последствия этой ситуации; Итак, 5-му истребительному авиаполку было поручено провести полеты убеждения. На следующее утро группа истребителей F-5 Freedom Fighters под командованием майора Данило Атьенса совершила уговорительный полет над авиабазой Сангли. Но поскольку повстанцы твердо удерживали свои позиции, пилотам F-5 позже было приказано любой ценой вернуть Сангли. В ответ были нанесены авиаудары, нанесшие тяжелые повреждения самолетам и объектам, контролируемым противником. К сожалению, майор Атьенца разбился после того, как пламя от взрыва топливного склада охватило его F-5, убив его при этом. Более двух лет спустя, 5 мая 1992 года, аэродром Сангли был переименован в аэродром майора Данило С. Атьенца в соответствии с Законом Республики № 7429 в знак признания его храбрости и бесстрашия.

Слияние 240-го составного крыла и 15-го ударного крыла.

[ редактировать ]

Самым радикальным изменением в Сангли стало слияние 240-го составного крыла и 15-го ударного крыла в 1987 году. 16 января 1987 года 240-е составное крыло было беспилотным; впоследствии, 24 февраля 1987 года, авиабаза Сангли была признана однокрылой. Затем 15-е ударное крыло поглотило 240-е CW и с тех пор функционировало и как тактическое подразделение, и как хранитель авиабазы ​​Сангли. В связи с увеличением численности личного состава и техники, вызванным объединением двух подразделений, 16 июля 1987 года 505-я авиационно-спасательная эскадрилья была переведена в 205-е вертолетное авиаполк.

Изменения произошли в 15-м ударном крыле еще к концу десятилетия. 15 июля 1990 года были пополнены 17-я эскадрилья воздушных коммандос и 25-я учебная эскадрилья воздушных коммандос. 601-я эскадрилья связи, единственная эскадрилья 240-го CW, пережившая слияние с 15-й SW, в тот же день была беспилотной.

Возрождение 17-й штурмовой эскадрильи

[ редактировать ]

Еще одним важным событием в 15-м ударном крыле стала реактивация 17-й штурмовой эскадрильи. Он был дезактивирован в марте 1998 года из-за сокращения авиационных средств.

17-я штурмовая эскадрилья была возобновлена ​​16 июля 2001 года. На этот раз с парком модернизированных SF-260TP. 27 ноября 2001 г., через несколько месяцев после реактивации эскадрильи, 17-я АС провела несколько миссий против сепаратистской группы ренегатов Мисуари в городе Замбоанга.

Возрождение 25-й составной ударной эскадрильи

[ редактировать ]
Знак части 25-й сводной ударной эскадрильи "ЛОБОС".

Генерал-лейтенант Хосе Л. Рейес во время своего пребывания на посту командира 15-го ударного авиаполка задумался о возобновлении работы 25-й составной ударной эскадрильи. 19 июля 2004 года 25-я ударная эскадрилья, или «ЛОБОС», была вновь активизирована и базируется на авиабазе Эдвин Эндрюс в городе Замбоанга. Это подразделение будет управлять, эксплуатировать и обслуживать активы Wing на Минданао, такие как самолеты OV-10 Bronco , MD-520 MG и SF-260 TP . Тридцать четыре (34) способных офицера и рядовой состав вошли в состав возобновленного 25-го CAS.

Организация

[ редактировать ]

Крыло организовано по линейно-штатной структуре с личным, координационным и техническим персоналом. Под командованием и контролем командира крыла находятся три (3) основные группы. А именно; Тактическая группа, группа технического обслуживания и снабжения и группа авиабазы. [ 4 ]

15-е ударное крыло - Организационная структура
15th Strike Wing – Organisation Structure

Тактические эскадрильи

[ редактировать ]

460-я группа технического обслуживания и снабжения

[ редактировать ]

Группа 590-й авиабазы

[ редактировать ]

Текущий самолет

[ редактировать ]

Бывший самолет

[ редактировать ]

Командиры крыльев

[ редактировать ]
Командиры 15-го ударного крыла [ 5 ]
Имя Срок владения
ПОЧЕТНЫЙ ПОЛКОВНИК П. СУРИО (GSC) 14 сентября 1973 г. – 5 сентября 1974 г.
БГЕН ОСКАР М АЛЕХАНДРО AFP 06 сентября 1974 г. - 26 июля 1979 г.
BGEN ANGEL L МАПУА AFP 27 июля 1979 г. - 5 ноября 1981 г.
BGEN ANGEL C OKOL AFP 06 ноября 1981 г. - 16 ноября 1982 г.
БГЕН ПОМПЕЙО С ВАСКЕС AFP 30 июля 1982 г. - 16 июля 1985 г.
БГЕН АНТОНИО И СОТЕЛО AFP 16 июля 1985 г. - 8 октября 1986 г.
BGEN ЩЕДРЫЙ V ХОРОШИЙ AFP 8 октября 1986 г. - 11 апреля 1988 г.
БГЕН ГЕРАРДО С ПРОТАСИО АФП 12 апреля 1988 г. - 1 ноября 1989 г.
БГЕН ТЕРЕСО Дж ИСЛЕТА AFP 02 ноября 1989 г. - 24 апреля 1990 г.
BGEN EPINETO C LOGICO AFP 25 апреля 1990 г. - 28 августа 1991 г.
БГЕН САМСОН М МАХИМЕР AFP 21 августа 1991 г. - 18 февраля 1992 г.
БГЕН РОДОЛЬФО С ЭСТРЕЛЛАДО AFP 18 февраля 1992 г. - 31 января 1993 г.
БГЕН РОДОЛЬФО ИЛИ ДИМААНО AFP 1 августа 1993 г. - 10 сентября 1994 г.
BGEN REYNALDO V REYES AFP 10 сентября 1994 г. - 8 января 1996 г.
ПРИХОДИТ BGEN GERONIMO P 09 января 1996 г. - 20 июля 1997 г.
БГЕН ПАУЛИНО П ПОЧЕМУ AFP 20 июля 1997 г. - 30 мая 1999 г.
БГЕН ЭНРИКЕ АБАД AFP 31 мая 1999 г. - 30 июля 2001 г.
БГЕН ДАНИЛО АГУСТО Б ФРАНЦИЯ AFP 31 июля 2001 г. - 2 сентября 2002 г.
БГЕН ХОСЕ Л. РЕЙЕС AFP 2 сентября 2002 г. - 28 февраля 2003 г.
БГЕН ДЖОЗЕ С НАНО АФП 1 марта 2003 г. - 4 июля 2004 г.
БГЕН ОСКАР М ДЕ ГУЗМАН AFP 5 июля 2004 г. - 31 января 2007 г.
БГЕН ОСКАР Х. РАБЕНА AFP 21 мая 2007 г. – 27 июля 2008 г.
БГЕН ХОСЕ ТОНИ Э ВИЛЛАРЕТЕ AFP 27 июля 2008 г. - 17 марта 2010 г.
БГЕН РОЙ О ДЕВЕРАТУРДА AFP 8 марта 2010 г. – 29 марта 2011 г.
БГЕН ЭДГАРДО РЕНЕ С САМОНТЕ AFP 18 апреля 2011 г. - 18 января 2012 г.
БГЕН ДЖЕФФРИ Ф. ДЕЛЬГАДО AFP 9 января 2012 г. - 16 октября 2012 г.
БГЕН ГАЛИЛЕО ЖЕРАРД Р. КИНТАНАР МЛАДШИЙ AFP (GSC) 16 октября 2012 г. - 13 марта 2015 г.
БГЕН ДОМИНГО Б ПАЛИСОК МЛАДШИЙ AFP 13 марта 2015 г. - 13 июня 2016 г.
БГЕН ПЕЛАГИО Р ВАЛУЭНСУЭЛА AFP 13 июня 2016 г. - 10 мая 2018 г.
БГЕН АУГУСТО Д. ДЕЛА ПЕНЬЯ AFP 10 мая 2018 г. - 13 февраля 2019 г.
БГЕН АРАУС РОБЕРТ Ф. МУЗИКО AFP 13 февраля 2019 г. - 8 июля 2021 г.
БГЕН АРИСТОТЕЛЬ Д. ГОНСАЛЕС AFP 8 июля 2021 г. – настоящее время
  1. ^ Мангосинг, Фрэнсис (9 июля 2021 г.). «PH Air Force сообщает о еще одной катастрофе: самолет Tucano поврежден во время обычного полета» . INQUIRER.net .
  2. ^ GlobalSecurity.org - 15-е ударное крыло ВВС Филиппин.
  3. ^ 15-е ударное крыло, ВВС Филиппин - история заархивирована 9 января 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «15-е ударное крыло ВВС Филиппин – организация» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 21 августа 2011 г.
  5. ^ «15-е ударное крыло ВВС Филиппин – командиры» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 22 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30afe36ded574b5db4b48a234146e012__1719140340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/12/30afe36ded574b5db4b48a234146e012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
15th Strike Wing, Philippine Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)