15-е ударное крыло ВВС Филиппин
15-е ударное крыло | |
---|---|
Активный | с 1973 года |
Страна | Филиппины |
Ветвь | Филиппинские ВВС |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Данило Атьенца |
Псевдоним(а) | Трояны |
Юбилеи | 26 ноября 1973 г. |
Веб-сайт | [1] |
Командиры | |
Командир звена | BGEN Аристотель Д. Гонсалес [ 1 ] |
Самолет летал | |
Атака | North American Rockwell OV-10A/C Bronco (скоро выйдет на пенсию) А-29 Супер Тукано СФ-260 |
Ударный вертолет | Макдоннелл Дуглас 520MG Защитник AW-109AH AH-1F Кобра TAI/AgustaWestland T129 ATAK |
15- е ударное крыло — подразделение ВВС Филиппин , отвечающее за общую тактическую и наземную воздушную поддержку подразделений Вооружённых сил Филиппин. Штаб-квартира подразделения находится на авиабазе Данило Атьенца , Сангли-Пойнт, Кавите, недалеко от столицы Манилы. По состоянию на 2009 год в состав крыла входили личный, координационный и технический персонал. Под командованием крыла находились подразделения, разбитые на 3 основные группы: тактическая, технического обслуживания и снабжения и авиабаза. В состав тактических элементов крыла входили 16-я, 17-я, 18-я и 20-я штурмовые эскадрильи, 19-я составная тактическая учебная эскадрилья и 25-я составная штурмовая эскадрилья. Многие из этих подразделений были переброшены вперед под оперативным контролем многочисленных групп тактических операций ВВС Филиппин. Остальные роли исполняли 460-я группа технического обслуживания и снабжения и 590-я группа авиабаз. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]15-е ударное крыло было организовано и задействовано в качестве временного подразделения 26 ноября 1973 года в Сангли-Пойнт, Кавите-Сити , с формулировкой миссии: проводить операции по борьбе с повстанцами и специальные военные операции . тогда был назначен почетный Исполняющим обязанности командира крыла полковник П. Сурио ПАФ (GSC), полковник Помпейо П. Васкес ПАФ (GSC), заместитель командующего, а также два офицера и десять летчиков .
Первоначально в авиакрыле было шесть (6) Beechcraft T-34 Mentor и шесть (6) североамериканских троянов T-28 , в основном из 100-го учебного авиаполка и 5-го истребительного авиаполка. Десять (10) летчиков были отправлены в 410-е авиационное авиационное крыло для прохождения обучения на рабочем месте (OJT) в феврале 1974 года. Затем в авиаотряд был переведен дополнительный персонал, так что к концу года В состав подразделения входило 27 офицеров и 288 летчиков, которые стали ядром 15-го ударного авиаполка. [ 3 ]
18-я эскадрилья технического обслуживания и снабжения
[ редактировать ]1 июля 1974 года 18-я эскадрилья технического обслуживания и снабжения (предшественница 461-й эскадрильи полевого технического обслуживания ) была активирована и укомплектована под командованием майора Сальвадора Серено PAF. Через месяц была организована 16-я ударная эскадрилья в ожидании поставки самолетов Т-28Д из Вьетнама . Это подразделение было активировано и укомплектовано 1 августа 1974 года под командованием подполковника Сантьяго О Питпитана-младшего PAF в качестве командира эскадрильи. После этого 1 октября 1974 года была активирована 17-я штурмовая эскадрилья, которая должна была укомплектовать SIAI-FRAT-260 Warriors (SF-260W). Однако в течение нескольких месяцев после активации подразделения в составе эскадрильи был только один (1) Т-34А «Наставник». SF-260W Marchetti итальянского производства местной сборки Первая партия самолетов прибыла в конце февраля 1975 года.
302-я эскадрилья специальных операций
[ редактировать ]16 октября 1974 года 302-я эскадрилья специальных операций HPAF была передана под командование и контроль командира 15-го ударного крыла. Двумя днями позже авиаотряд получил первую партию самолетов Т-28Д, только что вернувшихся со вьетнамской войны. Обучались под руководством капитана Гамильтона ВВС США и в конечном итоге прошли проверку в качестве пилотов-инструкторов: полковник Баррога, подполковник ПИТПИТАН-младший, подполковник САМСОН, подполковник ДЭВИД и майор Биллонес. Эти пилоты плавно перешли на Т-28Д, породив новое поколение пилотов САФ – Штурмовиков. Созданная в основном для борьбы с повстанцами в стране, эта новая порода пилотов стала специализироваться на непосредственной авиационной поддержке и воздушном пресечении действий врагов государства.
Операционная история
[ редактировать ]18 февраля 1975 года, после обучения нескольких боеготовых пилотов, авиакрыло направило четыре (4) самолета Т-28Д на авиабазу Эдвин Эндрюс в городе Замбоанга для поддержки операций SOWESCOM. Всего через три дня в Кандиисе, провинция Басилан, был нанесен первый воздушный удар в истории 15-го ударного крыла.
17 марта 1975 года три (3) самолета SF-260W были развернуты на 15-м передовом командном пункте SW в аэропорту Франсиско Бангой, город Давао. 15 апреля того же года SF-260 Маркеттис, пилотируемый подполковником Ланой и лейтенантом Абадаем, нанес ущерб лагерям повстанцев в Балабагане, Сапакане и Рейне-Редженте в Центральном Минданао.
25-я штурмовая эскадрилья
[ редактировать ]После приобретения дополнительных самолетов Т-28Д на авиабазе Удорн в Таиланде 29 марта 1976 года было задействовано еще одно подразделение, 25-я штурмовая эскадрилья. Перед ней была поставлена задача оказывать непосредственную воздушную поддержку сухопутным и военно-морским силам в недавно организованной Западной Командование, которым тогда одновременно командовал командир 15-го ударного звена. Подполковник ТЕРЕСО Х ИСЛЕТА сначала командовал 25-й штурмовой эскадрильей в составе 71 офицера и 36 рядовых. 13 апреля того же года три (3) самолета 15-го ударного крыла приземлились в Пуэрто-Принсесе. После этого они также совершили историческую высадку в Калаяане.
Добавление HU-16 Albatross и Douglas C-47 Skytrain.
[ редактировать ]В мае 1976 года Grumman HU-16 Albatross был переведен в 15-е ударное крыло 530-й группы авиабазы в Замбоанге и использовался в качестве поисково-спасательного самолета, в результате чего появилась 27-я поисково-спасательная и разведывательная эскадрилья. Вооруженный ракетами, Grumann HU-16 Albatross использовался в качестве самолета передового авиадиспетчера и самолета SAR с ограниченными возможностями непосредственной авиационной поддержки. В крыле также имелся самолет C-47 Gooney Bird, который использовался для переправки личного состава, припасов и оборудования, а также выполнял другие оперативные задачи для обеспечения эффективности быстрого развертывания 15-го ударного крыла.
Нефтяной кризис 1979 года
[ редактировать ]К концу 1970-х годов цены на нефть выросли вдвое, что привело к сокращению количества авиаперевозок. В 1979 году ощущалась острая нехватка запасных частей, и была предпринята радикальная реорганизация, чтобы повысить производительность переданных самолетов. Затем было создано временное подразделение для объединения всех вспомогательных подразделений. Это была 20-я группа боевой поддержки, которую возглавлял подполковник НОРБЕРТО П. ФЕРРЕРАС, который также был начальником технического обслуживания крыла.
Прибытие вертолетов
[ редактировать ]Для 15-го ударного крыла 1980-е годы также ознаменовали серьезные изменения. В ожидании прибытия AUH-76 1 октября 1983 года была задействована 20-я эскадрилья воздушных коммандос. В 1984 году президент Фердинанд Маркос способствовал приобретению вертолетов Sikorsky AUH-76, которые ВВС Филиппин сконфигурировали как платформу для ракет и машин. пушки, изначально задуманные как VIP-пассажирский самолет. Два (2) S-70A Blackhawk также прибыли вместе с тремя AUH-76. Два вертолета AUH-76 были сконфигурированы как спасательные вертолеты, в результате чего 1 апреля 1984 года 505-я авиационно-спасательная эскадрилья 205-го вертолетного авиаполка перешла под управление 15-го ударного авиаполка. В качестве ударного вертолета AUH-76 участвовал в боевых действиях не только в Минданао, а также Висайские острова и Северный Лусон.
Перед прибытием AUH-76 в начале 1983 года SF-260 были переданы в 100-е учебное крыло. Следовательно, 1 октября 1983 года 25-я ударная эскадрилья оказалась беспилотной.
Политическая и финансовая напряженность
[ редактировать ]В условиях политической напряженности, охватившей страну после убийства Бениньо Акино-младшего, экономическая нестабильность привела к сокращению бюджета правительства. Затраты на техническое обслуживание возросли, а некоторые пилоты решили покинуть службу в поисках «более зеленых пастбищ». Из-за утечки личного состава и оборудования 17-я штурмовая эскадрилья 1 августа 1985 года была беспилотной, в результате чего 16-я штурмовая эскадрилья осталась единственной тактической эскадрильей в составе 15-го ударного крыла.
1986 Революция EDSA «Власть народа»
[ редактировать ]15-е ударное крыло приняло активное участие в Революции народной власти EDSA 1986 года. Командир звена, тогдашний ПОЛКОВНИК АНТОНИО Э СОТЕЛО, возглавил группу вертолетов «Блэкхок» и «Хьюи», чтобы объединить силы с силами повстанцев в лагере Крейм. «Высадка Сотело» склонила чашу весов в пользу фракции Энриле-Рамоса и вдохновила и других военачальников. В конечном итоге это привело к концу 20-летнего режима Маркоса. После этого Корасон Акино вступила в должность президента республики, став первой женщиной-главнокомандующим АФП.
Попытки государственного переворота 1986–1987 гг.
[ редактировать ]В период с 1986 по 1987 год против администрации Акино было совершено несколько государственных переворотов.
В январе 1987 года сторонники Маркоса одновременно провели разговорные «военные учения» на авиабазах Вилламор и авиабазе Сангли. Несколько офицеров крыла находились под дулом пистолета в оперативном центре крыла, некоторые были взяты в заложники в других местах. Попытка государственного переворота провалилась до того, как к концу дня командование и контроль над Крылом были восстановлены.
28 августа 1987 года была предпринята еще одна попытка свержения правительства Акино. И снова 15-е ударное крыло стояло на своем, защищая национальные интересы и целостность Филиппин. В разгар напряженности, когда повстанческие силы контролировали ТВ-13 и здание штаба, два Т-28Д взлетели из Сангли-Пойнт, проследовали к ретрансляционной станции Балара и выпустили смертельные предупреждения в окрестностях района, оккупированного повстанцами. солдаты. Ближе к вечеру «Тора-Тора» поразили точно определенные цели в лагере Агинальдо. Эти события в конечном итоге привели к тому, что повстанцы подняли белый флаг, положив тем самым конец попытке государственного переворота.
В декабре 1989 года 15-й ударный авиаполк стал одним из центров очередной попытки государственного переворота, оказавшейся самой кровавой. 30 ноября 1989 года заговорщики начали оккупировать авиабазу Сангли, которая считалась их козырем. К полуночи все самолеты уже находились под контролем боевиков. В их руки попали и другие базовые объекты и жизненно важные объекты. Ранним утром 1 декабря пилоты повстанцев уже были готовы нанести авиаудары. В первые семь дней декабря Т-28Д, пилотируемые пилотами повстанцев, обстреляли территорию дворца Малакананг; они контролировали небо.
Имея под своим контролем авиабазу Сангли, повстанцы взяли верх. Правительство, с другой стороны, осознало последствия этой ситуации; Итак, 5-му истребительному авиаполку было поручено провести полеты убеждения. На следующее утро группа истребителей F-5 Freedom Fighters под командованием майора Данило Атьенса совершила уговорительный полет над авиабазой Сангли. Но поскольку повстанцы твердо удерживали свои позиции, пилотам F-5 позже было приказано любой ценой вернуть Сангли. В ответ были нанесены авиаудары, нанесшие тяжелые повреждения самолетам и объектам, контролируемым противником. К сожалению, майор Атьенца разбился после того, как пламя от взрыва топливного склада охватило его F-5, убив его при этом. Более двух лет спустя, 5 мая 1992 года, аэродром Сангли был переименован в аэродром майора Данило С. Атьенца в соответствии с Законом Республики № 7429 в знак признания его храбрости и бесстрашия.
Слияние 240-го составного крыла и 15-го ударного крыла.
[ редактировать ]Самым радикальным изменением в Сангли стало слияние 240-го составного крыла и 15-го ударного крыла в 1987 году. 16 января 1987 года 240-е составное крыло было беспилотным; впоследствии, 24 февраля 1987 года, авиабаза Сангли была признана однокрылой. Затем 15-е ударное крыло поглотило 240-е CW и с тех пор функционировало и как тактическое подразделение, и как хранитель авиабазы Сангли. В связи с увеличением численности личного состава и техники, вызванным объединением двух подразделений, 16 июля 1987 года 505-я авиационно-спасательная эскадрилья была переведена в 205-е вертолетное авиаполк.
Изменения произошли в 15-м ударном крыле еще к концу десятилетия. 15 июля 1990 года были пополнены 17-я эскадрилья воздушных коммандос и 25-я учебная эскадрилья воздушных коммандос. 601-я эскадрилья связи, единственная эскадрилья 240-го CW, пережившая слияние с 15-й SW, в тот же день была беспилотной.
Возрождение 17-й штурмовой эскадрильи
[ редактировать ]Еще одним важным событием в 15-м ударном крыле стала реактивация 17-й штурмовой эскадрильи. Он был дезактивирован в марте 1998 года из-за сокращения авиационных средств.
17-я штурмовая эскадрилья была возобновлена 16 июля 2001 года. На этот раз с парком модернизированных SF-260TP. 27 ноября 2001 г., через несколько месяцев после реактивации эскадрильи, 17-я АС провела несколько миссий против сепаратистской группы ренегатов Мисуари в городе Замбоанга.
Возрождение 25-й составной ударной эскадрильи
[ редактировать ]Генерал-лейтенант Хосе Л. Рейес во время своего пребывания на посту командира 15-го ударного авиаполка задумался о возобновлении работы 25-й составной ударной эскадрильи. 19 июля 2004 года 25-я ударная эскадрилья, или «ЛОБОС», была вновь активизирована и базируется на авиабазе Эдвин Эндрюс в городе Замбоанга. Это подразделение будет управлять, эксплуатировать и обслуживать активы Wing на Минданао, такие как самолеты OV-10 Bronco , MD-520 MG и SF-260 TP . Тридцать четыре (34) способных офицера и рядовой состав вошли в состав возобновленного 25-го CAS.
Организация
[ редактировать ]Крыло организовано по линейно-штатной структуре с личным, координационным и техническим персоналом. Под командованием и контролем командира крыла находятся три (3) основные группы. А именно; Тактическая группа, группа технического обслуживания и снабжения и группа авиабазы. [ 4 ]
Единицы
[ редактировать ]Тактические эскадрильи
[ редактировать ]- 16-я ударная эскадрилья «Орлы»
- 17-я штурмовая эскадрилья «Ягуары»
- 18-я ударная эскадрилья «Соколы»
- 19-я сводная тактическая учебная эскадрилья «Гриффины»
- 20-я ударная эскадрилья «Жар-птицы»
- 25-я составная ударная эскадрилья «Лобос»
460-я группа технического обслуживания и снабжения
[ редактировать ]- 461-я эскадрилья полевого и депо технического обслуживания
- 462-я эскадрилья снабжения
- 463-я эскадрилья вооружения и технического обслуживания авионики
Группа 590-й авиабазы
[ редактировать ]- 592-я эскадрилья авиабазы
- 593-я инженерная эскадрилья
- 594-я эскадрилья воздушной полиции
- 595-я автомобильная эскадрилья
- 596-я аэродромная оперативная эскадрилья
Самолет
[ редактировать ]Текущий самолет
[ редактировать ]
|
Бывший самолет
[ редактировать ]Командиры крыльев
[ редактировать ]Командиры 15-го ударного крыла [ 5 ] | |
---|---|
Имя | Срок владения |
ПОЧЕТНЫЙ ПОЛКОВНИК П. СУРИО (GSC) | 14 сентября 1973 г. – 5 сентября 1974 г. |
БГЕН ОСКАР М АЛЕХАНДРО AFP | 06 сентября 1974 г. - 26 июля 1979 г. |
BGEN ANGEL L МАПУА AFP | 27 июля 1979 г. - 5 ноября 1981 г. |
BGEN ANGEL C OKOL AFP | 06 ноября 1981 г. - 16 ноября 1982 г. |
БГЕН ПОМПЕЙО С ВАСКЕС AFP | 30 июля 1982 г. - 16 июля 1985 г. |
БГЕН АНТОНИО И СОТЕЛО AFP | 16 июля 1985 г. - 8 октября 1986 г. |
BGEN ЩЕДРЫЙ V ХОРОШИЙ AFP | 8 октября 1986 г. - 11 апреля 1988 г. |
БГЕН ГЕРАРДО С ПРОТАСИО АФП | 12 апреля 1988 г. - 1 ноября 1989 г. |
БГЕН ТЕРЕСО Дж ИСЛЕТА AFP | 02 ноября 1989 г. - 24 апреля 1990 г. |
BGEN EPINETO C LOGICO AFP | 25 апреля 1990 г. - 28 августа 1991 г. |
БГЕН САМСОН М МАХИМЕР AFP | 21 августа 1991 г. - 18 февраля 1992 г. |
БГЕН РОДОЛЬФО С ЭСТРЕЛЛАДО AFP | 18 февраля 1992 г. - 31 января 1993 г. |
БГЕН РОДОЛЬФО ИЛИ ДИМААНО AFP | 1 августа 1993 г. - 10 сентября 1994 г. |
BGEN REYNALDO V REYES AFP | 10 сентября 1994 г. - 8 января 1996 г. |
ПРИХОДИТ BGEN GERONIMO P | 09 января 1996 г. - 20 июля 1997 г. |
БГЕН ПАУЛИНО П ПОЧЕМУ AFP | 20 июля 1997 г. - 30 мая 1999 г. |
БГЕН ЭНРИКЕ АБАД AFP | 31 мая 1999 г. - 30 июля 2001 г. |
БГЕН ДАНИЛО АГУСТО Б ФРАНЦИЯ AFP | 31 июля 2001 г. - 2 сентября 2002 г. |
БГЕН ХОСЕ Л. РЕЙЕС AFP | 2 сентября 2002 г. - 28 февраля 2003 г. |
БГЕН ДЖОЗЕ С НАНО АФП | 1 марта 2003 г. - 4 июля 2004 г. |
БГЕН ОСКАР М ДЕ ГУЗМАН AFP | 5 июля 2004 г. - 31 января 2007 г. |
БГЕН ОСКАР Х. РАБЕНА AFP | 21 мая 2007 г. – 27 июля 2008 г. |
БГЕН ХОСЕ ТОНИ Э ВИЛЛАРЕТЕ AFP | 27 июля 2008 г. - 17 марта 2010 г. |
БГЕН РОЙ О ДЕВЕРАТУРДА AFP | 8 марта 2010 г. – 29 марта 2011 г. |
БГЕН ЭДГАРДО РЕНЕ С САМОНТЕ AFP | 18 апреля 2011 г. - 18 января 2012 г. |
БГЕН ДЖЕФФРИ Ф. ДЕЛЬГАДО AFP | 9 января 2012 г. - 16 октября 2012 г. |
БГЕН ГАЛИЛЕО ЖЕРАРД Р. КИНТАНАР МЛАДШИЙ AFP (GSC) | 16 октября 2012 г. - 13 марта 2015 г. |
БГЕН ДОМИНГО Б ПАЛИСОК МЛАДШИЙ AFP | 13 марта 2015 г. - 13 июня 2016 г. |
БГЕН ПЕЛАГИО Р ВАЛУЭНСУЭЛА AFP | 13 июня 2016 г. - 10 мая 2018 г. |
БГЕН АУГУСТО Д. ДЕЛА ПЕНЬЯ AFP | 10 мая 2018 г. - 13 февраля 2019 г. |
БГЕН АРАУС РОБЕРТ Ф. МУЗИКО AFP | 13 февраля 2019 г. - 8 июля 2021 г. |
БГЕН АРИСТОТЕЛЬ Д. ГОНСАЛЕС AFP | 8 июля 2021 г. – настоящее время |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мангосинг, Фрэнсис (9 июля 2021 г.). «PH Air Force сообщает о еще одной катастрофе: самолет Tucano поврежден во время обычного полета» . INQUIRER.net .
- ^ GlobalSecurity.org - 15-е ударное крыло ВВС Филиппин.
- ^ 15-е ударное крыло, ВВС Филиппин - история заархивирована 9 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «15-е ударное крыло ВВС Филиппин – организация» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «15-е ударное крыло ВВС Филиппин – командиры» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 22 августа 2011 г.