Операция «Пролить свет»
Операция «Пролить свет» | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны во Вьетнаме | |||||||
![]() Самолет Tropic Moon III B-57G с FLIR и LLLTV в носовой части | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() | ![]() |
Операция Shed Light — это проект срочного развития воздушной войны , инициированный в 1966 году ВВС США с целью повышения способности наносить точные удары в ночное время или в плохую погоду. В 1960-е годы военные США усердно работали над пресечением передвижения людей и техники по тропе Хо Ши Мина . Северовьетнамцы . были экспертами в использовании погоды и темноты для сокрытия своих перемещений, и понимание превосходства американской авиации сразу же применило их навыки с пользой Американские силы, стремясь помешать устойчивому потоку грузов, пытались в течение дня обнаружить в основном статические цели, но безрезультатно.
Военно-воздушные силы США, ориентированные на ядерное оружие и доставку таких боеприпасов против статических стратегических целей, после окончания Второй мировой войны приложили мало усилий для расширения своих тактических возможностей . Операция Shed Light стремилась исправить это, объединив улучшенную тактику и технологии. Впоследствии программы были сосредоточены на улучшенных средствах связи и навигации для всепогодных и ночных полетов, сенсорном оборудовании для наблюдения сквозь облака, листву и темноту, улучшенном оборудовании и методах для обозначения целей и освещения поля боя, а также на самолетах и тактике для использования этих разработок. . В конце концов, лишь немногие из программ дадут применимые результаты, а большая часть самолетов, разработанных под ее эгидой, в значительной степени останется безвестной. Наиболее применимыми разработками были те, которые можно было интегрировать, например, работа, проделанная в области навигационного, коммуникационного и сенсорного оборудования.
Происхождение
[ редактировать ]и развертыванием в Юго-Восточной Азии ВВС США в значительной степени перенаправили свои усилия на вопросы стратегического сдерживания В период между Корейской войной . В результате у нее было мало серьезных возможностей для выполнения множества обычных миссий, что стало очевидным с расширением участия США в Юго-Восточной Азии. [1] Специальных штурмовиков практически не существовало, за исключением A-1 Skyraider времен Корейской войны . В то время ВМС США все еще использовали этот тип, а ВВС США уже давно интересовались этим типом, что еще больше усилилось в результате их консультативной роли в Южном Вьетнаме. [2] Поддерживаемые США ВВС Республики Вьетнам фактически использовали его в качестве основного самолета к 1965 году. [3] Эти самолеты непосредственно заменили устаревшие F8F Bearcats в 1962 году, и в 1964 году было принято решение о переходе на этот тип от тогдашних стандартных троянов Т-28 . [4]
В результате ориентации на ядерную войну тактические авиаудары в 1964–1966 гг. наносились почти исключительно ВВС США с использованием разнообразных истребителей-бомбардировщиков, первоначально предназначавшихся для доставки малых стратегических и тактических ядерных вооружений. В число этих типов входили F-100 Super Sabre , F-4 Phantom II и даже F-105 Thunderchief . В то время на вооружении F-100 находились два варианта истребителя-бомбардировщика: F-100C и F-100D, оба из которых были способны нести ядерный заряд, и только последний из них предназначался в первую очередь для использования в качестве ударного самолета и не боец. F-100C в основном был передан ВВС Национальной гвардии США , и к 1965 году менее двухсот самолетов были способны использовать кассетные бомбы или даже стандартную AIM-9 Sidewinder . ракету класса «воздух-воздух» [5] F-104C, вариант истребителя-бомбардировщика другого истребителя, хотя и способный использовать обычные заряды класса «воздух-земля», был задуман как платформа доставки ядерного оружия. [6] Только F-4C и F-4D были доступны как настоящие многоцелевые самолеты, а F-4C по-прежнему использовался в первую очередь как истребитель при развертывании на театре военных действий. [7] Единственным другим основным типом неистребителей, использовавшимся на ранних этапах конфликта, был B-57 Canberra . Удары по Лаосу какое-то время даже наносились с использованием истребителей F-102 Delta Dagger , модифицированных инфракрасными датчиками, и внутреннего ракетного вооружения. Эти забастовки оказались в основном бесплодными и были быстро прекращены. [8]
Понимая необходимость в более специализированных штурмовиках, ВВС прочесали свои запасы и стали искать инвестиции в новые типы. Он оказался перед странным набором устаревших, новых и экспериментальных самолетов и ухватился за немедленные решения. , была создана целевая группа Чтобы попытаться скоординировать эти усилия, генерал-лейтенантом Джеймсом Фергюсоном , тогдашним заместителем начальника штаба по исследованиям и разработкам . Операция, получившая название «Пролить свет», началась 7 февраля 1966 года как средство координации широкого спектра технологических и других проектов и программ, которые проводились с целью улучшения возможностей ВВС США в ночных боях. В уставе оперативной группы по состоянию на апрель было указано следующее:
- Определить текущее оборудование, методы и процедуры, используемые ВВС США в Юго-Восточной Азии.
- Определите планируемые модификации и новое оборудование, разрабатываемое для Юго-Восточной Азии.
- Обзорно-разведочные проекты, проекты перспективной разработки и оперативной поддержки, имеющие потенциальное применение к проблеме, с указанием текущих программ или графиков.
- Выявите пробелы в наших возможностях или усилиях.
- Рекомендовать действия по улучшению и/или обеспечению новых возможностей нападения в 1966, 1967 годах и в долгосрочной перспективе. [9]
В целом за первые пять месяцев работы оперативная группа Shed Light определила девять новых систем вооружения и семьдесят семь «задач» по исследованиям и разработкам. [10] В течение следующих 5–10 лет он надеялся получить полностью функциональный «автономный ночной штурмовик» единого типа, который отвечал бы оперативным потребностям и был бы функционально полезен в других подобных ситуациях.
Начальные программы
[ редактировать ]Первоначальные программы Shed Light были разбиты на несколько категорий, наиболее важными из которых были системы связи и навигации, датчики, а также оборудование освещения и целеуказания. Также подробно были предложены модификации самолета и тактика.
Связь и навигация
[ редактировать ]В рамках Shed Light были выявлены проблемы связи и навигации. Тот факт, что удары с воздуха не могли быть эффективно вызваны и/или направлены к цели, снижал эффективность авиации в целом. [11] различные улучшения систем связи и навигационных средств, включая улучшения системы дальней навигации (LORAN) (в частности, LORAN-D). В миссию Shed Light были включены [12]
Датчики
[ редактировать ]



Датчики, которые будут разработаны в рамках Shed Light, были разбиты на три категории: телевидение с низким уровнем освещенности (LLLTV) , инфракрасное излучение переднего обзора (FLIR) и радар переднего обзора (FLR). [13]
Первоначально в разработке находились две системы LLLTV. Оба были с гондолами и предназначены для установки на самолеты, уже находящиеся на вооружении ВВС США. Первый, произведенный компанией «Дальмо-Виктор» по проекту 1533 , представлял собой только LLLTV, но имел возможность установки лазерного дальномера. Он предназначался для A-1E Skyraider . Второй, произведенный компанией Westinghouse по проекту 698DF , содержал как LLLTV, так и лазерный дальномер. Он предназначался для серий A-1E или B-57 Canberra . [14] Второй блок в конечном итоге будет установлен на B-57B. Эти две программы были названы проектами Tropic Moon I и Tropic Moon II соответственно. [15] Система Tropic Moon I была по существу устаревшей еще до ее развертывания, и испытания быстро это подтвердили. Так было оборудовано всего 4 А-1Е. Результаты с Tropic Moon II B-57B были почти столь же обескураживающими: в 182 боевых вылетах было обнаружено 456 грузовиков, а подтверждено всего 39 сбитых самолетов. Обе системы были сняты с театра к концу 1968 года. [16]
Прототип устройства FLIR был испытан в рамках проекта «Красное море» на самолете DC-3 на авиабазе Эглин, а затем на самолете AC-47 в Южном Вьетнаме в сентябре 1965 года. Используя технологию, разработанную в результате этих испытаний, был начат проект «Одинокий тигр» , тестирующий FLIR. подразделение на двух самолетах B-26 Invader . Было обнаружено, что климат оказывает серьезное воздействие на агрегаты, особенно влажность, и это не получило широкого распространения. [17] Импровизированная установка « звездных прицелов » в бомбовом отсеке B-26 также упоминается в устных отчетах истории, и такое приспособление было сочтено в значительной степени непрактичным. [18] [19]
Осветительное оборудование и целеуказание
[ редактировать ]




Освещение поля боя имело ключевое значение в оригинальных программах Shed Light. Доминирующей воздушной ракетой в то время была Mk 24 Mod 0, разработанная ВМС США. Однако надежность агрегатов была под вопросом, как и их доступность. Возможно, большее беспокойство вызывали существующие данные испытаний 1966 года, которые предполагали, что дезориентация пилота и установка сигнальной ракеты были серьезными проблемами. В рамках проекта «Ночная сова» , проводившегося в 1954 году, испытания сигнальных ракет, сброшенных с самолетов F-86 Sabre , привели к тому, что двадцать пять процентов пилотов сообщили о некотором уровне головокружения. [20] По иронии судьбы, первоначальные исследования показали, что при решении этой проблемы возникали проблемы недостаточного освещения. [21]
В разработку была запущена новая ракета, получившая обозначение MLU-32/B99, также известная как Briteye. Новая ракета горела при мощности 5 миллионов свечей более пяти минут и давала сигнал, который могли услышать пилоты, указывая, что она вот-вот перегорит. Кроме того, в рамках Shed Light прошла испытания осветительная боеголовка ВМФ Mk 33 Mod 0 для 5-дюймового ракетного двигателя Mk 16 "Zuni" . [22] Прогнозируемые задержки с закупкой MLU-32/B99 привели к предложению испытать шведскую ракету Lepus в качестве временной меры. Ракета Lepus была испытана, но оказалась хуже, чем MLU-32/B99. [23]
Проблемы, связанные со вспышками, привели к исследованию других методов освещения поля боя. В бортовой системе освещения поля боя или BIAS использовались два ряда ксеноновых ламп ARC (всего 28), установленных на модифицированном самолете C-123B . [24] На левом борту самолета была установлена система охлаждения, помогающая рассеивать выделяемое тепло. Система была развернута во Вьетнаме, но было обнаружено, что лампы представляют собой идеальную мишень для артиллеристов противника, и система была снята с производства. [25] Первоначально предлагалось установить аналогичную систему на более мощный С-130, но опыт эксплуатационных испытаний остановил всю программу. [24]
Были исследованы и более неортодоксальные методы. Компания Astrosystems International разработала так называемую «Кварцевую камеру», которая сжигала чистый кислород и авиационное топливо , преобразуя химическую энергию в свет. Систему планировалось оценить в течение года и установить по схеме, аналогичной более традиционной BIAS. план под кодовым названием Moonshine Также был выдвинут . Moonshine должен был стать совместной с НАСА попыткой определить возможность создания геосинхронного спутника, который мог бы проецировать свет прямо вниз в любое желаемое место. [26]
Была исследована разметка наземных целей, которая была ключевой тактикой дневных ударов. Проект 2531 должен был исследовать боеприпасы для целеуказания и изучить боеголовки для 2,75-дюймового ракетного двигателя Mk 40 с использованием различных хемилюминесцентных материалов. [27] Они должны были быть загружены соединениями, разработанными в рамках программы ВМС США по освещению и восстановлению целей ( TIARA ). Первоначально они использовали модифицированные осколочно-фугасные боеголовки M151 , но обнаружили, что количество соединения, которое можно было удержать, дало плохие результаты. [28] Оперативная группа Shed Light отметила, что более легкий вариант этих соединений находится в разработке. Комбинация красного фосфора и факела была исследована в попытке создать систему, которую можно было бы использовать ночью или днем. [29]
Авиация и тактика
[ редактировать ]Ключевым самолетом, который планировалось разработать в рамках Shed Light, должен был стать «автономный ночной штурмовик» или SCNA. ГКНА будет иметь «необходимые ночные датчики и возможности доставки оружия для обнаружения и поражения целей ночью с первого захода без использования видимого искусственного освещения». [30]
Однако в качестве промежуточной возможности была предложена идея использования концепции «Хантер-Киллер» с использованием самолетов, способных обнаруживать цели в ночное время, и более или менее немодифицированных обычных ударных самолетов. [31] Этот метод имел множество выявленных недостатков, в том числе необходимость в специализированных самолетах и различия в возможностях охотника и убийцы, которые могли повлиять на их совместную работу. Потребность в специализированных самолетах еще больше проявилась в том факте, что по состоянию на 1966 год только три самолета, пригодных для роли охотника, были доступны американским военным в Юго-Восточной Азии. В их число входили армейский OV-1B Mohawk ВВС США. и RF-4C Phantom II и RB-57E Canberra . Самолеты [32] В то время в стране было всего два самолета RB-57E в рамках специального разведывательного проекта под кодовым названием «Патриция Линн» , и эти самолеты были по сути экспериментальными. Они также использовали устройства Reconofax VI FLIR, которые были более старой технологией, чем те, которые разрабатывались в Shed Light. [33] Преимущество RF-4C заключалось в том, что в то время он обладал аналогичной способностью поражать ударные самолеты, и должна была быть разработана модифицированная версия охотника, получившая обозначение RF-4C(H), заменив фотоаппаратуру на LLLTV, FLIR и Устройства радаров бокового обзора (SLAR). [34]
Еще в 1966 году была намечена трехэтапная программа развития ГКНА. Первым будет более медленный бомбардировщик или грузовой самолет, за которым последует реактивный самолет какого-либо типа. SCNA . Первоначально планировалось, что F-111 станет ключевым самолетом [35] В конечном итоге предполагалось, что он будет включать окончательные версии всех трех типов датчиков (LLLTV, FLIR и FLR), разработанных в рамках программы. [36] В первоначальном исследовании предполагалось, что через 3–7 лет будет доступен RF-111 для использования в паре охотник-убийца. [37] В этот период времени в первоначальном отчете об исследовании было предложено использовать самолет OV-10 Bronco в качестве временной меры, но было решено отказаться от этого из-за неспособности OV-10 нести все необходимое сенсорное оборудование. [38] Оказалось, что, хотя RF-111A действительно прошел испытания в декабре 1967 года, его было нелегко преобразовать в существующую конфигурацию F-111A и обратно. ВВС искали альтернативы, но пересмотренная программа RF-111D была прекращена из-за нехватки финансирования в сентябре 1969 года, а программа RF-111A была окончательно прекращена к марту 1970 года. [39]
Приняв решение не использовать OV-10 и желая немедленно получить возможность, ВВС США решили провести расследование с использованием самолета S-2 Tracker . Предлагаемый самолет будет включать в себя три основных датчика, находящихся в стадии разработки, в обновленном самолете, который будет обеспечивать операторов всех основных систем. Встроенный прожектор С-2 должен был быть подключен к LLLTV, обеспечиваться защита экипажа, а система вооружения будет состоять в основном из 10 раздатчиков боеприпасов СУУ-24/А в доработанном бомбоотсеке. Шесть точек подвески крыла будут доступны для дополнительных обычных боеприпасов, включая бомбы, ракеты, кассетные боеприпасы и разбрасыватели, а также артиллерийские установки. В документации программного пакета предполагается, что «ХМ-9» будет основным подкрыльевым магазином. [40] Обозначение XM9 - это обозначение армии США дозаторной установки с низким лобовым сопротивлением SUU-7/A, модифицированной для использования на вертолете UH-1B/C Iroquois . [41] Два запланированных предсерийных самолета должны были получить обозначение ЯС-2Д, а серийный самолет - АС-2Д. [42] Трудности с финансированием, получением самолета от ВМС США и задержки с завершением модификаций вынудили ВВС США отказаться от SCNA на базе S-2 в январе 1968 года. [16]
Первоначально F-111 имел неоднозначную репутацию в Юго-Восточной Азии, когда в начале 1968 года отряд из шести самолетов из 474-го тактического истребительного авиаполка был переброшен в RTAFB Тахли в Таиланде в рамках операции Combat Lancer . Остальные самолеты были возвращены в Соединенные Штаты в ноябре после выполнения 55 вылетов, но ценой потери трех F-111A в бою. В конце концов, самолет оправдал себя, когда в сентябре 1972 года две эскадрильи (48 F-111A) из 474-го полка были переброшены в Тахли для участия в воздушном наступлении на Северный Вьетнам в рамках операции Linebacker II . Во время этого развертывания F-111 действовали днем и ночью, в любых погодных условиях и без сопровождения радиоэлектронного противодействия и в меньшей степени полагались на дозаправку в воздухе, чем другие тактические самолеты. В конечном итоге два подразделения, оснащенные F-111, выполнили более 4000 вылетов, при этом шесть самолетов были потеряны в боях и два - по оперативным причинам. [43] Однако к этому моменту самолет уже не предназначался для переоборудования в ГКНА.
Черное пятно
[ редактировать ]Пожалуй, самым радикальным из проектов Shed Light были два самолета C-123K Provider, модифицированные в сентябре 1965 года в рамках проекта Black Spot . [44] Black Spot находился в разработке до создания оперативной группы Shed Light, но впоследствии был включен в ее состав в соответствии с широким уставом. После закрытия программы самолетов AS-2D в 1968 году самолет Black Spot стал главным претендентом на первый этап проекта Shed Light.
Самолет Black Spot должен был соответствовать описанию «автономной ночной атаки», и компания E-Systems из Гринвилля, штат Техас, получила контракт на завершение модификаций. Эти самолеты имели следующие датчики: [45]
- Autonetics (подразделение North American Aviation ) РЛС переднего обзора (FLR) R-132 для определения местоположения целей для более тщательного изучения с помощью телевидения низкой освещенности (LLLTV) и инфракрасного излучения переднего обзора (FLIR), а также индикатора движущейся цели (MTI) и возможность автоматического отслеживания.
- Avco . FLIR
- Westinghouse LLLTV с автоматическим отслеживанием.
- Лазерный дальномер Westinghouse.
Система LLLTV описывалась как имеющая высочайшее разрешение и должна была стать основным средством определения местоположения цели и поражения. [45] Сам самолет внешне радикально отличался от своих транспортных собратьев, поскольку новое оборудование требовало удлинения носовой части более чем на 50 дюймов (130 см). [46]
Также в комплект входила система вооружения, которая могла нести бомбы BLU-3/B (с использованием адаптера ADU-253/B) или BLU-26/B (с использованием адаптера ADU-272/B) CBU или кассетные бомбы -68/B. . [47] [48] И ADU-253A/B, и ADU-272A/B указаны как использовавшиеся в бою, без упоминания о боевых сбросах CBU-68/B. [49] В дополнение к наступательному вооружению первоначально были предусмотрены две ручные ракетные установки, пока не удалось поставить автоматические пусковые установки LAU-74/A. Помимо автоматизации LAU-74/A, требовался всего один мастер погрузки . для работы с ним [47]
Два самолета с серийными номерами 54-691 и 54-698 сначала получили обозначение NC-123K в 1968 году, а затем в 1969 году были переименованы в AC-123K. [50] Эти NC/AC-123K были впервые развернуты в Осане в Южной Корее в период с августа по октябрь 1968 года и летали для поддержки операций против северокорейских лазутчиков, приближающихся на лодках. Операции в Корее имели определенный успех, в результате чего в ноябре 1968 года NC/AC-123K были переброшены в Южный Вьетнам.
Оказавшись в Южном Вьетнаме, самолеты выполняли задачи по борьбе с перевозкой техники по тропе Хо Ши Мина и в районе дельты Меконга . Самолеты эксплуатировались там до января 1969 года, когда были переброшены в Убон RTAB , Таиланд. Два вылета за ночь выполнялись из Убона с двумя эскортами А-1 из Накхон Фанома RTAB (часто называемого просто NKP), которые выполняли прикрытие и обеспечивали дополнительную огневую мощь. Первоначальное сопровождение обеспечивали F-4, но разница в скорости и возможностях затруднила защиту более низких и медленных летающих NC/AC-123K. [51] Зона ответственности в течение первых шести месяцев составляла примерно 100 морских миль (120 миль; 190 км) с востока на юго-восток от НКП. После этого зоной действия стала река на юге Лаоса. [46]
Два самолета были возвращены в Соединенные Штаты, в Херлберт Филд , Флорида, в мае 1969 года, где прошел второй этап обучения. Четыре экипажа прошли наземную школу в Гринвилле, штат Техас, и вернулись в Херлберт, где впервые управляли самолетом. В октябре 1969 года два экипажа переправили самолет на вторую базу в Убоне. Остальные два экипажа прибыли в начале ноября. После прохождения в джунглях обучения по выживанию в авиабазе Кларк на Филиппинах начались миссии над Лаосом.
Заключительные этапы программы немного неясны. В некоторых источниках сообщается, что миссии завершились в начале июля 1970 года, и самолеты летели на « Склад костей » на авиабазе Дэвис-Монтан , где им был возвращен стандарт C-123K, а затем они вернулись в Южный Вьетнам, все еще одетые в камуфляж и черные днища для транспортной службы. . [46] Описание обозначения в официальной документации подтверждает это, говоря, что NC-123K «похож на C-123K, но частично демодифицирован из AC-123K (модифицирован для боевой конфигурации), чтобы обеспечить обычную обработку грузов и перемещение войск». [52]
Однако официальная история гласит, что боевые действия прекратились 11 мая 1969 года, без упоминания о втором развертывании. [44] Второе развертывание упоминается в соответствующей документации, но только относительно того, когда самолеты должны были прибыть в Таиланд, а не когда они вылетели. [53] Кроме того, в официальных записях о самолетах указано, что оба самолета были переведены в Нейпир-Филд, штат Алабама , где по состоянию на декабрь 1972 года они все еще значились как NC-123K. Цель этой передачи неясна. [50] То, что в официальной истории в хронологии отмечается «авария с боеприпасами» 19 марта 1969 года, но без каких-либо подробностей о судьбе самолетов или о том, какой самолет пострадал, добавляет дополнительную путаницу. [44]
Также предполагается, что самолеты Black Spot никогда не предназначались для боевого применения. [46] Однако по состоянию на 1966 год планировалось построить двадцать серийных самолетов общей стоимостью 64,7 миллиона долларов. [54] (эквивалент 464,3 млн долларов США в 2023 году). Была даже рекомендация С-130 «Геркулес» . добавить в программу и использовать вместо нее [55] Эти проектируемые самолеты получили название Black Spot II . [56] После операции «Испытание и оценка» было обнаружено, что самолеты не были должным образом защищены и не пригодны для длительного использования в зонах боевых действий. Известно, что ни один самолет C-130 не был переоборудован под стандарт Black Spot II.
Тропическая Луна III
[ редактировать ]Вторая фаза Shed Light в конечном итоге оказалась основана на B-57. Самолет B-57 уже был развернут в Юго-Восточной Азии и стал объектом первоначальных оценок датчиков в рамках Tropic Moon II. Tropic Moon III задумывался как SCNA, компенсирующий грубые недостатки Tropic Moon I и II.
«Тропическая Луна III» включала в себя совершенно новый набор систем, современных и гораздо более эффективных, чем те, которые были установлены ранее. Для этой цели был разработан совершенно новый субвариант самолета, B-57G , с измененной носовой частью для размещения нового пакета датчиков. первого поколения Pave Way . Разработка самолета претерпела серьезные задержки, во время которых он был оснащен лазерной мишенью, предназначенной для использования с бомбами с лазерным наведением [57]
В конце концов, Tropic Moon III оказалась дееспособной системой, оснащенной как обычными боеприпасами, так и оружием с лазерным наведением, днем и ночью. Однако появление боевого корабля с боковым обстрелом поставило систему под угрозу. Свои первые боевые вылеты B-57G совершил в октябре 1970 года в ходе операции Commando Hunt V. [58] Уровни потерь за вылет между AC-130A/E и B-57G ясно показали, какая система доминировала в роли «охотника за грузовиками» применительно к основным целям кампании. [59] По заявлениям B-57G, в ходе операции было уничтожено более 2000 грузовиков, в основном в результате применения высокоточного оружия. [60] За тот же период AC-130 уничтожили в шесть раз больше грузовиков. [61] Хотя эксплуатация B-57G продолжалась, это привело к попытке модифицировать систему, включив в нее элементы боевого корабля. Один B-57G был модифицирован для размещения специального бомбоотсека с одной башней Emerson TAT-161 с единственной 20-мм пушкой M61 в качестве боевого корабля в рамках проекта Pave Gat . Эта система все же оказалась уступающей возможностям АС-130. [62] В дополнение к боеприпасам с лазерным наведением самолеты Tropic Moon III B-57G также использовали различные обычные боеприпасы, в том числе зажигательные снаряды M36, кассетные разбрасыватели и железные бомбы. [63] Эти другие системы использовались из-за нехватки высокоточных боеприпасов. [60]
B-57G был выведен с театра военных действий в мае 1972 года, что совпало с выводом основной части американских авиационных подразделений. В планах оставалось продолжение программы B-57G, и были предложения о создании нескольких крыльев самолетов для совместной работы с AC-130 и аналогичными самолетами. Постконфликтное сокращение расходов положило этому конец. [64]
Другие сопутствующие программы
[ редактировать ]Другие программы также были связаны с Shed Light и либо подпадали под его обширный устав, либо соблюдались иным образом. Подобные требования к миссии означали, что другие службы работали над разработкой собственного оборудования, а оперативной группе Shed Light с самого начала было поручено наблюдать за всеми другими разработками (см. первоначальный устав 1966 года).
Армия США управляла оборудованием, получившим название S-202, которое объединяло четыре ИК-камеры, дисплей и операторские цепи, компонент искусственного освещения (описываемый как «скрытое - УФ», использующее ультрафиолетовый свет для освещения). и функция стоп-кадра. В рамках проекта «Ночная жизнь » С-202 должен был быть испытан на вертолете С-61 к началу 1967 года. Сам проект финансировался Агентством перспективных исследовательских проектов (ARPA) . [65] Армия также работала над проектом «Танцующие куклы », который пытался разработать «радар проникновения в листву». Тройной покров джунглей в Лаосе означал, что возможности видеть ночью может быть недостаточно для обнаружения цели. Система тестировалась на самолетах OV-1, которые тогда использовались армией, но ВВС США предполагали, что радар станет компонентом планируемых SCNA F-111. [66] Эта программа и продолжающиеся исследования комбинаций «охотник-убийца» привели к тому, что самолеты OV-1B (с использованием SLAR) и OV-1C (с использованием FLIR) стали использоваться в качестве охотников, объединяясь с боевыми самолетами во время операции «Охота на коммандос». [67]
Краткое содержание
[ редактировать ]Отчета об эффективности операции «Пролить свет» в целом не существует. Известно, что среди некоторых его основных участников было некоторое недовольство. Генерал Джон Д. Райан, главнокомандующий Тихоокеанскими ВВС, после плохих результатов программы Tropic Moon II пожаловался, что он «устал покупать все, что нам присылают». [16] Затем он попросил своих сотрудников подготовить сообщение, которое позволило бы ему отправить «эту штуку [Tropic Moon II B-57B] в CONUS [континентальную часть США]». [16] Даже что касается разработки самолета Tropic Moon III, Отдел авиационных систем был вынужден признать, что множество задержек в этой программе было вызвано «снижением контроля качества», возникшим из-за «аварийного» характера программы. [16]
Shed Light был провальным проектом разработки и по большей части не имел никакого руководства. Ему было поручено исследование и разработка практически любого оборудования, которое могло бы помочь в выполнении миссии, изложенной в его уставе. В результате лишь немногие программы были реализованы, и еще меньшее их количество оставило окончательный след в конфликте. Разработки Shed Light были быстро затмлены новыми самолетами, произведенными в рамках Project Gunship (особенно в рамках Gunship II и Gunship III ). Они были оснащены многими датчиками, разработанными в рамках Shed Light, но жили своей собственной жизнью. Наиболее заметные программы Shed Light, «Черное пятно» и «Тропическая луна», по большей части остались в безвестности.
Цитаты и ссылки
[ редактировать ]Правительственная документация
[ редактировать ]- Блаут, подполковник Гарри Д. Воздушные операции в Северном Лаосе 1 апреля – 1 ноября 70. Кристиансбург, Вирджиния: Dalley Book Service, 1971.
- Буршиг-младший, Отчет о специальной деятельности Чарльза А. Черного пятна. Убон, Таиланд: Оперативная группа по «черным пятнам», 1969 год.
- Буршиг-младший, Чарльз А. Отчет о еженедельной деятельности Black Spot № 29 (21–27 февраля). Убон, Таиланд: Оперативная группа по «черным пятнам», 1969 год.
- Далтон, лейтенант Рой К. Интервью с майором Виктором Энтони, майором Ральфом Роули и Райли Сандерленд. 8 февраля 1973 года.
- Горски-младший, майор Фрэнк Дж. Интервью с лейтенантом В. Х. Галлахером и майором Лин Р. Офицером. Авиабаза Эглин, Флорида. 5 февраля 1973 года.
- Киттингер-младший, полковник Джозеф В. Интервью с подполковником Робертом Циммерманом. Вашингтон, округ Колумбия. 5 сентября 1974 г.
- Кнаак, Марсель Сайз. Истребители после Второй мировой войны. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, штаб-квартира ВВС США, 1986.
- Налти, Бернард К. Война против грузовиков: воздушный запрет в Южном Лаосе, 1968–1972 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, 2005 г.
- Пфау, Ричард А. и Уильям Х. Гринхал-младший. Военно-воздушные силы Юго-Восточной Азии: B-57G - Tropic Moon III 1967–1972. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, штаб-квартира ВВС США, 1978.
- Смит, К.М. История оперативной группы по черным пятнам, 29 июля 1968 г. - 11 мая 1969 г. Оперативная группа по черным пятнам, без даты.
- Смит, Марк Э. Разведка ВВС США в Юго-Восточной Азии (1961–66). Сан-Франциско, Калифорния: штаб-квартира Тихоокеанских ВВС, Департамент ВВС, 1966 год.
- Соединенные Штаты. Подразделение авиационных систем ВВС США. Документация пакета программы Shed Light, том II. Райт-Паттерсон, авиабаза, Огайо: Отдел авиационных систем, 1966 г.
- Соединенные Штаты. Подразделение авиационных систем ВВС США. Документация пакета программы Shed Light, том III. Райт-Паттерсон, авиабаза, Огайо: Отдел авиационных систем, 1966 г.
- Соединенные Штаты. DCS Research and Development, штаб-квартира ВВС США. Отчет об исследовании операции Shed Light тома I. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира ВВС США, 1966 год.
- Соединенные Штаты. DCS Research and Development, штаб-квартира ВВС США. Отчет об исследовании тома II операции Shed Light. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира ВВС США, 1966 год.
- Соединенные Штаты. Министерство обороны. DOD 4120.15-L Обозначение модели военных самолетов, ракет и управляемых ракет. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны, 1974.
- Правительство США, Сенат США. Слушания перед подкомитетом электронного боя Подкомитета по расследованию готовности Комитета по вооруженным силам. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1971.
- Соединенные Штаты. Штаб, Департамент армии. FM 1–40 Стрельба с ударных вертолетов. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира Министерства армии, 1969 год.
- Соединенные Штаты. Штаб-квартира Тихоокеанских ВВС ВВС США. F-111 в Юго-Восточной Азии, сентябрь 1972 г. - январь 1973 г. Кристиансбург, Вирджиния: Dalley Book Service, 1974.
- Соединенные Штаты. Центр тактической воздушной войны ВВС США, Тактическое авиационное командование ВВС США. Ежемесячный отчет о состоянии центра TAC, август 1967 года. Авиабаза Эглин, Флорида: Центр тактической воздушной войны ВВС США, Тактическое авиационное командование, ВВС США, 1967 год.
- Соединенные Штаты. Центр тактической воздушной войны ВВС США, Тактическое авиационное командование ВВС США. Ежемесячный отчет о состоянии центра TAC, май 1967 года. Авиабаза Эглин, Флорида: Центр тактической воздушной войны ВВС США, Тактическое авиационное командование, ВВС США, 1967 год.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Адкок, Ал. Поставщик C-123 в действии. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1992.
- Дэвис, Ларри. Боевые корабли: иллюстрированная история Spooky. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1982.
- Дрендел, Лу. Воздушная война над Юго-Восточной Азией, Том 1. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1982.
- С любовью, Терри. OV-1 Mohawk в действии. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1989.
- Меско, Джим. А-26 Инвайдер в действии. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1980.
- А-26 Инвайдер в действии. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1993.
- ОВ-10 Бронко в действии. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1995.
- ВНАФ, ВВС Республики Вьетнам, 1945–1975 гг. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1987.
- Шлайт, Джон. Война в Южном Вьетнаме, годы наступления, 1965–1968 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США, 1988.
- Салливан, Джим. Скайрейдер в действии. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1983.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шлайт, 1988. с. 227
- ^ Баугер, Джозеф Ф. Американские военные самолеты . 18 октября 2001 г. Служба AD Skyraider в ВВС США. Архивировано 31 августа 2008 г. в Wayback Machine . Дата доступа: 17 октября 2007 г.
- ^ Меско, 1987. с. 38
- ^ Меско, 1987. стр. 26–8.
- ^ Кнаак, 1986. стр. 121–2.
- ^ Кнаак, 1986. с. 182
- ^ Кнаак, 1986. с. 266
- ^ Пфау и Гринхал, 1978. с. 4
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1А-7
- ^ Пфау и Гринхал, 1978. с. 7
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1С-9-11, 15
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1С-31
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1С-41
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1С-46, 48; Примечание: Смит, 1966, с. 94 упоминает эту программу, но как «Проект 1553». Одно из них, скорее всего, опечатка.
- ^ Пфау и Гринхал, 1978. стр. 10–11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Пфау, Ричард А.; Гринхал-младший, Уильям Х. (1978). ВВС Юго-Восточной Азии: B-57G – Tropic Moon III 1967–1972 гг . Управление истории ВВС, штаб-квартира ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1С-55, 59
- ^ Киттингер, 1974. с. 40
- ^ Горский, 1973. с. 51
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Б-13
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Б-44
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1С-83-5
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 14
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соединенные Штаты, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. с. 1С-87
- ^ Адкок, 1992. с. 18
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 8
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 39
- ^ США, Том II Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. ИИК-147-8
- ^ США, Том II Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. ИИК-145
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Д-35
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Д-80-2
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Д-93, 98
- ^ Смит, 1966. с. 8
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 30
- ^ Пфау и Гринхал, 1978. с. 10
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Б-41
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Д-106
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Е-17, 23
- ^ Кнаак, 1986. с. 233
- ^ США, Документация пакета программы Shed Light, Том II , 1966. стр. С2-5, С2-25-30
- ^ США, 1969. с. Б-3
- ^ США, Ежемесячный отчет о состоянии Центра TAC, август 1967 , 1966. стр. 15
- ^ Торнборо, Тони (1993), Osprey Aerospace, 1993. F-111 Aardvark — лучший ударный самолет ВВС США. ISBN 1-85532-259-5
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит, без даты. п. VI
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, без даты. п. 6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэвис, 1982. с. 50
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, без даты. п. 7, 32
- ^ Парш, Андреас. Обозначение-Systems.net . 31 августа 2007 г. От AAU/AAK до AVU/AVK – Список оборудования . Дата доступа: 17 сентября 2007 г.
- ^ Буршиг-младший, Еженедельный отчет о деятельности «Черных пятен» № 29 (21–27 февраля) , 1969. стр. 5
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Из набора карточек с личными данными о самолетах, предоставленных как часть информации, полученной 24 мая 2007 г. в соответствии с запросом 49112 Закона о свободе информации от Агентства исторических исследований ВВС, ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Смит, без даты. стр. 41–3
- ^ США, 1974. с. А-18
- ^ Буршиг-младший, Отчет о специальной деятельности «Черное пятно» , 1969. стр. 5
- ^ США, Документация пакета программы Shed Light, Том II , 1966. стр. С1-19
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Э-117
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 24
- ^ Пфау и Гринхал, 1978. с. 29
- ^ Пфау и Гринхал, 1978. с. 66
- ^ Пфау и Гринхал, 1978. с. 64
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Налти, 2005. с. 156
- ^ Налти, 2005. с. 160
- ^ Пфау и Гринхал, 1978. стр. 45–9.
- ^ Пфау и Гринхал, 1978. с. 70
- ^ Пфау и Гринхал, 1978. стр. 91–2.
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Д-110
- ^ США, Том I Отчет об исследовании операции Shed Light , 1966. стр. 1Д-114-5, 120
- ^ Любовь, 1989. с. 34
- Конфликты 1966 года
- Конфликты 1967 года
- Конфликты 1968 года
- Конфликты 1969 года
- Конфликты 1970 года
- Конфликты 1971 года
- Конфликты 1972 года
- Сражения и операции Вьетнамской войны
- Кампании войны во Вьетнаме
- Военные кампании с участием США
- Военные кампании с участием Вьетнама
- Военные операции с участием Вьетнама
- Ночной полет
- 1966 год во Вьетнаме
- 1967 год во Вьетнаме
- 1968 год во Вьетнаме
- 1969 год во Вьетнаме
- 1970 год во Вьетнаме
- 1971 год во Вьетнаме
- 1972 год во Вьетнаме