Jump to content

База Королевских ВВС Таиланда Убон

Координаты : 15 ° 15'04 "N 104 ° 52'12" E  /  15,25111 ° N 104,87000 ° E  / 15,25111; 104,87000
(Перенаправлено с Ubon RTAFB )

База Королевских ВВС Таиланда Убон
Часть Королевских ВВС Таиланда (RTAF)
Координаты 15 ° 15'04,60 "с.ш. 104 ° 52'12,83" в.д.  /  15,2512778 ° с.ш. 104,8702306 ° в.д.  / 15,2512778; 104,8702306  ( Сеть RTAFB )
Тип База ВВС
Информация о сайте
Владелец Королевские ВВС Таиланда
Оператор Королевские ВВС Таиланда
Контролируется Королевские ВВС Таиланда
Состояние База Военно-воздушных сил
История сайта
Построен 1955
В использовании 1955 – настоящее время
Битвы/войны
Вьетнамская война
Информация об аэродроме
Краткое содержание
Высота AMSL 406 футов / 124 м
Координаты 15 ° 15'04 "N 104 ° 52'12" E  /  15,25111 ° N 104,87000 ° E  / 15,25111; 104,87000
Карта
ВТУУ находится в Таиланде.
ВТУУ
ВТУУ
Расположение базы Королевских ВВС Таиланда Убон
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
05/23 9,848 3,002 асфальт

База Королевских ВВС Таиланда Убон объект Королевских ВВС Таиланда (RTAF), расположенный недалеко от города Убонратчатхани , в провинции Убонратчатхани . Это примерно в 488 км (303 милях) к северо-востоку от Бангкока . Граница с Лаосом проходит примерно в 60 километрах (37 миль) прямо на восток. Объект также используется как гражданский аэропорт.

Убон RTAFB является базой 21-го крыла 2-й авиационной дивизии RTAF. 211-я эскадрилья RTAF Eagles летает на истребителях Northrop F-5E/F Tiger II из Убона. [ 1 ] [ 2 ]

Убон RTAFB был основан в 1950-х годах. Политические соображения в отношении участия коммунистических сил в гражданской войне внутри Лаоса и опасения, что гражданская война распространится на Таиланд, побудили правительство Таиланда разрешить Соединенным Штатам тайно использовать пять тайских баз, начиная с 1961 года, для противовоздушной обороны Таиланда и совершать полеты. разведывательные полеты над Лаосом.

В соответствии с «джентльменским соглашением» Таиланда с Соединенными Штатами базой RTAF, используемой ВВС США, командовали тайские офицеры. Воздушная полиция Таиланда контролировала доступ к базам вместе с полицией безопасности ВВС США, которая помогала им в защите баз, используя сторожевых собак, наблюдательные вышки и пулеметные бункеры.

США Силы ВВС США в Убоне находились под командованием Тихоокеанских ВВС (PACAF) . В Убоне находилась ТАКАН станция 51 канала , и этот идентификатор упоминался в голосовой связи во время воздушных миссий.

Код армейского почтового отделения (APO) Убона был «APO San Francisco 96304».

Использование Королевских ВВС Австралии

[ редактировать ]
79-я эскадрилья RAAF CAC Sabers в Убоне, 1962 год.

31 мая 1962 года Королевские ВВС Австралии (RAAF) направили в Убон RTAFB отряд из восьми истребителей CAC-27 Sabre . Этот отряд получил обозначение 79-й эскадрильи . Австралийские объекты были известны как RAAF Ubon и были спроектированы и построены 5-й аэродромной строительной эскадрильей . [ 3 ]

Задача 79-й эскадрильи заключалась в оказании помощи правительствам Таиланда и Лаоса в действиях против коммунистических повстанцев в первые годы войны во Вьетнаме . [ 3 ] : 255  После переброски истребителей ВВС США в Убон подразделение также провело совместные учения и обеспечило противовоздушную защиту штурмовиков и бомбардировщиков ВВС США, базирующихся в Убоне. [ 3 ] : 256  Однако 79-я эскадрилья не выполняла никаких операций над близлежащей Камбоджей, Южным Вьетнамом или Лаосом. Численность отряда за весь период составляла около 150–200 человек. Сэр Эдмунд Хиллари посетил базу 25 января 1967 года.

Поскольку ее CAC Sabre устарели и им было запрещено действовать за пределами воздушного пространства Таиланда, в конце июля 1968 года эскадрилья была расформирована. [ 3 ] : 257 

Использование ВВС США

[ редактировать ]

С 1965 по 1974 год база была передовым объектом ВВС США во время войны во Вьетнаме.

В июне 1965 года 15-й тактический истребительный авиаполк перебросил свою 45-ю эскадрилью тактических истребителей ( первое подразделение F-4C Phantom II в Юго-Восточной Азии) в Убон, где они выполнили боевые вылеты в Северный Вьетнам. [ 4 ] [ 5 ] 10 июля 1965 года летчикам 45-го ТФС была приписана первая воздушная победа во Вьетнамской войне, сбив два северовьетнамских МиГ-17 . [ 6 ] 45-й TFS находился на временном дежурстве (TDY) из своего постоянного места базирования на авиабазе Макдилл во Флориде. В августе 1965 года 45-я дивизия налетала более 1000 часов с 24 самолетами над Северным Вьетнамом. Ее заменила 47-я эскадрилья тактических истребителей , также оснащенная F-4C, которая прибыла в июле и вернулась в США 27 ноября 1965 года. [ 6 ] : 179  [ 7 ]

8-й тактический истребительный авиаполк

[ редактировать ]
F-4 8-го TFW в облицовке в Убоне, 1967 год.

8- й тактический истребительный авиаполк «Волчья стая» прибыл в Убон 8 декабря 1965 года с авиабазы ​​Джорджа , Калифорния, в рамках развертывания сил США для операции Rolling Thunder и стал базовым подразделением. [ 4 ] : 21 

В Убоне задача 8-го TFW включала бомбардировку, наземную поддержку, противовоздушную оборону, пресечение и вооруженную разведку. В состав оперативных эскадрилий 8-го TFW входили: [ 4 ] : 20 

Операция Rolling Thunder

[ редактировать ]
McDonnell F-4 № 66-0234 435-й тактической истребительной эскадрильи с бомбами с лазерным наведением

23 апреля 1966 года 8-й TFW совершил свои первые победы над МиГами во время войны во Вьетнаме, сбив два истребителя МиГ-17. К концу июня 1966 года, всего за шесть месяцев на театре военных действий, авиакрыло совершило более 10 000 боевых вылетов, достигнув показателя вылета 99%, за что получило похвалы.

В конце декабря 1966 года командир 8-го полка TFW полковник Робин Олдс разработал план по вовлечению в бой северовьетнамских МиГов и их уничтожению. Операция «Боло» состоялась 2 января 1967 года, в результате нее было потеряно 7 МиГ-21 без потерь со стороны США. [ 13 ]

10 марта 1967 года F-4 8-го полка TFW приняли участие в первых атаках на металлургический завод Тай Нгуен , потеряв 2 F-4 в результате зенитного огня. [ 13 ] : 57–8 

Начиная с конца мая 1967 года в Убон поставлялись новые самолеты F-4D, переоснащавшие 555-й TFS. F-4D имел улучшенные возможности радиолокационного бомбометания и мог нести AGM-62 Walleye бомбу с телевизионным наведением , но заменил AIM-9 Sidewinder на инфракрасную AIM-4 Falcon , которая оказалась хуже. [ 13 ] : 91 

11 августа 1967 года 8-й, 355-й и 388-й тактические истребительные авиаполки совершили налет на железнодорожно-автодорожный мост Поля Думера в Ханое. Тридцать шесть ударных самолетов сбросили 94 тонны бомб и разрушили один пролет моста и часть шоссе. [ 13 ] : 85 

8 февраля 1968 года 8-й полк F-4 TFW атаковал авиабазу Фук Йен , пытаясь уничтожить базирующиеся там бомбардировщики Ил-28 , потеряв 2 F-4 от зенитного огня в ходе атаки на малых высотах. Дальнейшие атаки произошли 10 и 14 февраля без потерь и с незначительными результатами на местах. 2 МиГ-17 были сбиты во время атаки 14 февраля в ходе последней воздушной победы ВВС США в операции Rolling Thunder. [ 13 ] : 127–8 

В мае 1968 года это крыло первым применило в бою бомбы с лазерным наведением (LGB) , и его прозвище «Миг-убийцы» постепенно было заменено на «Разрушители мостов» . [ 13 ] : 233 

После того, как Северный Вьетнам вторгся в Южный Вьетнам в марте 1972 года во время Пасхального наступления , 8-й TFW был пополнен дополнительными подразделениями F-4.

Миссии специальных операций

[ редактировать ]
АС-130А 16-й эскадрильи специального назначения, 1969 г.

С марта 1966 года C-130A проекта Blind Bat ракетные корабли 315-й авиационной дивизии начали операции над Лаосом из Убона, увеличившись до 6 самолетов и 12 экипажей, прежде чем в июне 1970 года их миссия была заменена более новыми системами. [ 14 ]

В апреле 1966 года 4 AC-47 Spooky боевых корабля были переброшены в Убон для операций по перехвату над Лаосом. [ 15 ]

Оборудованные LORAN 8-м TFW F-4D начали миссию по сбросу датчиков в рамках операции «Иглу Белый» над тропой Хо Ши Мина в Лаосе с февраля 1968 года, взяв на себя эту роль у более уязвимых CH-3 и OP-2E Neptunes . [ 16 ]

27 февраля 1968 года первый прототип AC-130A Gunship II начал боевые действия из Убона, уничтожив 9 грузовиков и 2 служебных объекта в Лаосе во время своего первого вылета. Он оставался в Убоне до 14 июня, когда его перевели на авиабазу Таншоннят . [ 15 ] : 90 

С прибытием в октябре 1968 года 16-й эскадрильи специальных операций (SOS) на четырех боевых кораблях AC-130 Spectre и завершением операции Rolling Thunder в ноябре 1968 года задача 8-й эскадрильи TFW превратилась в перехват поставок по тропе Хо Ши Мина . [ 17 ] [ 15 ] : 105  К апрелю 1969 года на долю 16-го полка SOS приходилось 44 процента всех уничтоженных в Лаосе грузовиков, при этом он совершил лишь 3,7 процента боевых вылетов. [ 15 ] : 115 

5 декабря 1969 года первый самолет AC-130 Surprise Package, оснащенный улучшенной аппаратурой ночного видения и 40-мм пушкой Bofors, присоединился к 16-му SOS в Убоне и начал работу 12 декабря. [ 15 ] : 169  В мае 1970 года 5 AC-130A покинули Убон для переоборудования в конфигурацию Surprise Package , вернулись в октябре и начали работу в ноябре. [ 15 ] : 156–9 

Начиная с декабря 1969 года 16-й полк SOS также провел испытания двух самолетов проекта Black Spot AC/NC-123. Самолет имел очень длинный носовой обтекатель, в котором размещался передний радар и два внутренних алюминиевых диспенсера для бомб CBU, но не было орудий бокового ведения огня. Эта система вооружения оказалась менее эффективной, чем АС-130, и в июне 1970 года эксплуатация ее была прекращена. [ 18 ]

22 июля 1974 года 16-й полк SOS был переведен в RTAFB Корат. [ 17 ]

Тактические бомбардировки

[ редактировать ]
Martin B-57G 53-1588 13-я бомбардировочная эскадрилья Убон RTAFB, 1970 г.

13- я бомбардировочная эскадрилья была переброшена в Таиланд и 1 октября 1970 года присоединила к себе 8-ю TFW с авиабазы ​​​​Макдилл , Флорида, с модифицированной версией среднего бомбардировщика «Канберра», получившей обозначение B-57G. [ 19 ] Первоначально выпускавшийся как B-57B в начале 1950-х годов, B-57G был оснащен радаром движущейся цели, а также телевизионной системой при слабом освещении и инфракрасной камерой переднего обзора, размещенной в капсуле под носом для использования в качестве ночных злоумышленников. над Южным Вьетнамом в рамках проекта, известного как Тропическая Луна III .

Эксплуатация B-57G продолжалась до апреля 1972 года, когда их перевели на авиабазу Кларк на Филиппинах, чтобы освободить место для размещения эскадрилий F-4E, прибывших из США. [ 20 ]

13-я BS осталась, но больше не была укомплектована и оборудована и находилась в нерабочем состоянии вместе с 8-м TFW, пока, наконец, не была выведена из строя 24 декабря 1972 года. [ 4 ] : 20 

Операция Полузащитник/Полузащитник II

[ редактировать ]

В ответ на Пасхальное наступление с апреля 1972 года эскадрильи F-4E были временно переброшены из США в Убон во время наращивания постоянной гвардии следующим образом: [ 20 ] [ 13 ] : 223 

334-й TFS выполнил свои первые вылеты в рамках операции «Поезд свободы» 14 апреля, а на следующий день - 366-й. [ 20 ] 13 мая 1972 года F-4 8-го полка TFW, оснащенные бомбами с лазерным наведением, сумели сбросить пролет моста Тханьхоа , который остался невредимым, несмотря на сотни предыдущих атак. [ 13 ] : 235 

10 июня 1972 года F-4 8-го полка TFW успешно уничтожили три генератора гидроэлектростанции Ланг Чи в 70 милях (110 км) к северо-западу от Ханоя, не повредив саму плотину. [ 13 ] : 251 

Эскадрильи также участвовали в операции Linebacker II в декабре 1972 года, летая в основном в качестве бомбардировщиков и ударных эскортов. В результате атаки 21 декабря 8-я бомба с лазерным наведением TFW, нацеленная на Ханойскую теплоэлектростанцию, потеряла наведение и вместо этого разрушила Коммунистической партии Вьетнама . офисное здание [ 13 ] : 278 

Награды 8-го TFW

[ редактировать ]

Убон трижды подвергался атакам саперов во время войны во Вьетнаме:

  • 28 июля 1969 г.: в 1:30 собачья упряжка полиции безопасности ВВС США была ранена тремя саперами, покидавшими базу. В 02:00 в результате 5 взрывов были повреждены 2 самолета С-47 и обнаружено еще 5 неразорвавшихся зарядов. [ 26 ]
  • 12 января 1970 г.: 11 января в 22:30 житель тайской деревни сообщил, что видел 16 вооруженных вьетнамцев в 3 км, и база была приведена в боевую готовность. В 02:01 сотрудник полиции безопасности открыл огонь по саперу внутри периметра базы, к бою присоединились еще саперы и полиция безопасности, в результате чего 5 саперов были убиты. 35 ранцевых зарядов . На телах было обнаружено [ 26 ] : 83 
  • 4 июня 1972 года: сразу после полуночи тайская полиция открыла огонь по саперу, приближавшемуся к стоянке AC-130, и убил его. На его теле было обнаружено восемь ранцевых зарядов. Ранее Управление специальных расследований ВВС США получило сообщение о том, что 12 вьетнамских экспатриантов недавно вернулись из Северного Вьетнама, где прошли саперную подготовку. [ 26 ] : 84 

2 октября 1972 г. по базе было выпущено 36 минометных выстрелов, потерь не было. [ 27 ]

Другие арендаторы

[ редактировать ]
497-й TFS F-4D с Т-28 RTAF, сентябрь 1972 г.

1982 Сообщ. Sq (AFCS), обеспечивающий услуги управления воздушным движением для башни Убон, зоны подхода к терминалу с радиолокационной станцией и услуги по маршруту для центра Бангкока. 1982 Комм, пл. также обслуживал оборудование AB Telcom и VOR/TACAN (канал 51 VORTAC). С 1973 по 1974 год отдел радиотехнического обслуживания 1982 года поддерживал систему обнаружения вторжений с помощью электронных датчиков по периметру как базы, так и склада бомб. Это была также единственная база ВВС США, которая работала в противоположном направлении, с одной взлетно-посадочной полосой и воздушным движением; посадочная полоса 23, вылетающая полоса 05.

Отряд 17, 10-я метеорологическая эскадрилья (МАК)

В середине 1965 года 3-й отряд 38-й воздушно-спасательной эскадрильи, оснащенный двумя HH-43B, был переброшен в Убон для обеспечения поиска и спасения базы. [ 28 ] 1 июля 1971 года с расформированием 38-й спасательной эскадрильи 3-й отряд стал отрядом 3-й аэрокосмической спасательно-восстановительной группы . [ 28 ] : 115  Отряд 3 был расформирован в августе 1974 года с прекращением деятельности базы. [ 28 ] : 136 

Два A-1 Skyraider из 1-й эскадрильи специальных операций обычно базировались в Убоне для сопровождения боевых поисково-спасательных операций над южным Лаосом и Камбоджей. [ 28 ] : 124  С декабря 1971 года отряд из двух HH-53 с базы Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном базировался в Убоне для выполнения боевых поисково-спасательных операций. [ 28 ] : 134 

С февраля по октябрь 1967 года EC-121 Warning Star самолеты оперативной группы College Eye базировались в Убоне. [ 13 ] : 99 

222-я тактическая истребительная эскадрилья RTAF выполнила свою задачу на вертолетах Т-28 , С-47 и UH-34 .

1973-5 вывод ВВС США

[ редактировать ]

Парижские мирные соглашения были подписаны 27 января 1973 года правительствами Северного Вьетнама, Южного Вьетнама и США с намерением установить мир во Вьетнаме. Соглашения фактически положили конец военным операциям США в Северном и Южном Вьетнаме. Однако Лаос и Камбоджа не подписали Парижское соглашение и оставались в состоянии войны.

США помогали Королевскому правительству Лаоса добиться любых возможных преимуществ, прежде чем прийти к соглашению с Патет Лао и их союзниками. ВВС США совершили 386 боевых вылетов над Лаосом в январе и 1449 в феврале 1973 года. 17 апреля ВВС США совершили свой последний вылет над Лаосом, атаковав несколько целей, запрошенных правительством Лаоса.

В Камбодже ВВС США провели массированную бомбардировку, чтобы помешать красным кхмерам захватить страну.

Давление Конгресса в Вашингтоне против этих взрывов росло, и 30 июня 1973 года Конгресс Соединенных Штатов принял публичный закон PL 93-50 и 93–52, который прекратил все финансирование боевых действий в Камбодже и во всем Индокитае с 15 августа 1973 года. Удары ВВС США достигли пика незадолго до крайнего срока, когда Кхмерские национальные вооруженные силы вступили в бой с силами примерно 10 000 красных кхмеров, окружавшими Пномпень .

В 11:00 15 августа 1973 года вступило в силу установленное Конгрессом прекращение огня, положившее конец боевым действиям в небе Камбоджи. Последние силы усиления Constant Guard F-4 были освобождены в сентябре 1973 года.

В середине 1974 года авиаполк начал терять личный состав, самолеты и части. Последний запланированный тренировочный полет F-4 произошел 16 июля 1974 года, а 16 сентября крыло и большая часть его компонентов перебрались без личного состава и оборудования на авиабазу Кунсан в Южной Корее, где крыло поглотило ресурсы 3-го TFW, которые перебрались без личного состава и оборудования. персонал или оборудование на Филиппины.

16 сентября 1974 года силы ВВС США в Убоне были дезактивированы, а объект передан правительству Таиланда.

11/12 апреля Убон служил плацдармом для 8 HH-53 40-й аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильи, когда они принимали участие в операции Eagle Pull — эвакуации гражданского населения США из Пномпеня. [ 28 ] : 140 

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 3 января 1968 г.: CAC Sabre A94-986 врезался в ферму на подходе к городу из-за отказа двигателя. Пилот, пилот-офицер Марк МакГрат, погиб в результате крушения, а трехлетняя тайская девочка по имени Пратэсре Сангданг позже скончалась от ожогов, полученных в результате аварии. Четыре тайских дома были разрушены. [ 29 ]
  • 24 мая 1969 года: самолет ВВС США AC-130A, поврежденный зенитным огнем над Лаосом, разбился при приземлении, один член экипажа погиб. [ 16 ] : 58  [ 15 ] : 121–3 
  • 7 июня 1969 г.: ВВС США EC-47 № 43-49547 врезался в реку Мун вскоре после взлета из-за потери мощности по крайней мере одного двигателя. Все находившиеся на борту выжили. [ 30 ]
  • 9 августа 1983 г.: RTAF VC-47B L2-30/07/641 разбился при взлете. [ 31 ] Все пять человек на борту погибли, еще четверо находились на земле. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «Крыло 21 РТАФ» . Королевские ВВС Таиланда . Проверено 25 июля 2018 г.
  2. ^ «Домашняя страница Королевских ВВС Таиланда» . Королевские ВВС Таиланда . Проверено 25 июля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Алан (2006). Королевские ВВС Австралии: история . Издательство Оксфордского университета. п. 254. ИСБН  9780195555417 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, Чарльз А. (1984) (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Управление истории ВВС. п. 31 . ISBN  0912799129 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «45-я истребительная эскадрилья (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС. 24 ноября 2010 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ван Стааверен, Джейкоб (2002). Постепенный провал: Воздушная война над Северным Вьетнамом, 1965–1966 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 159. ИСБН  9781508779094 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  7. ^ «47-я истребительная эскадрилья» . База ВВС Дэвис-Монтан. 24 февраля 2016 г. Проверено 25 июля 2018 г.
  8. ^ «433-я стрелковая эскадрилья (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 3 апреля 2009 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  9. ^ «497 учебно-боевой полет (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. 20 июня 2011 г. Проверено 25 июля 2018 г.
  10. ^ «555-я истребительная эскадрилья (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС. 15 мая 2017 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  11. ^ «435-я учебная истребительная эскадрилья (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 г. Проверено 25 июля 2018 г.
  12. ^ «25-я истребительная эскадрилья (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. 19 декабря 2008 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Томпсон, Уэйн (2000). В Ханой и обратно ВВС США и Северный Вьетнам, 1966–1973 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. стр. 52–5. ISBN  978-1410224712 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  14. ^ Бауэрс, Рэй (1983). ВВС США в Юго-Восточной Азии: тактические воздушные перевозки (PDF) . Управление исторических исследований ВВС США. п. 388. ИСБН  9781782664208 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Баллард, Джек (1982). ВВС США в Юго-Восточной Азии: разработка и применение боевых кораблей с неподвижным крылом, 1962–1972 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. стр. 15–7. ISBN  9781428993648 .
  16. ^ Jump up to: а б Налти, Бернард (2005). Война против воздушного перехвата грузовых автомобилей на юге Лаоса, 1968–1972 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 28. ISBN  9781477550076 .
  17. ^ Jump up to: а б «16-я эскадрилья специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 17 октября 2016 г. Проверено 25 июля 2018 г.
  18. ^ Джонсон, Э. (2012). Американские штурмовики с 1926 года . МакФарланд. стр. 210–1. ISBN  9780786451890 .
  19. ^ «13-я бомбардировочная эскадрилья (AFGSC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 30 августа 2011 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Налти, Бернард (2000). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме Воздушная война над Южным Вьетнамом 1968–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 341. ИСБН  9781478118640 .
  21. ^ «334-я истребительная эскадрилья (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 ноября 2017 г. Проверено 25 июля 2018 г.
  22. ^ «336-я истребительная эскадрилья (ИКК)» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2016 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  23. ^ «335-я истребительная эскадрилья (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 13 июня 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  24. ^ «308-я истребительная эскадрилья (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 8 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  25. ^ «58-я истребительная эскадрилья (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 13 октября 2016 г. Проверено 25 июля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Вик, Алан (1995). Змеи в орлином гнезде: История наземных атак на авиабазы ​​(PDF) . Корпорация РЭНД. п. 82. ИСБН  9780833016294 .
  27. ^ «Тайская авиабаза обстреляна». Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1972 г. с. 3.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 70. ИСБН  9781410222640 .
  29. ^ «RAAF A94 Commonwealth Aircraft Corporation CA-26/CA-27 Sabre Mk.30/31/32» . ADF-СЕРИАЛЫ . Проверено 25 июля 2018 г.
  30. ^ «43-49547 Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2011 г.
  31. ^ «Л2-30/07/641 Сообщение о происшествии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2010 г.
  32. ^ «ТАЙСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ (1980–1989 гг.)» . Тайская авиация. Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
  • Глассер, Джеффри Д. (1998). Тайная война во Вьетнаме: ВВС США в Таиланде, 1961–1975 гг . МакФарланд и компания. ISBN   0-7864-0084-6 .
  • Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . История военной авиации Шиффера. ISBN   0-88740-513-4 .
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed846d9f0e8bd27bad48302621d82b76__1712025480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/76/ed846d9f0e8bd27bad48302621d82b76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ubon Royal Thai Air Force Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)