308-я истребительная эскадрилья
308-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1942–1945; 1946–2015; 2018– |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | истребителей Обучение |
Часть | Командование авиационного образования и подготовки |
Псевдоним(а) | Изумрудные рыцари |
Помолвки | Операция Факел Операция Хаски Операция Драгун |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Цитирование президентского подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 308-й истребительной эскадрильи | |
Эмблема 308-й тактической истребительной эскадрильи (утверждена 10 января 1962 г.) [ 1 ] | |
Нашивка с эмблемой 308-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (утверждена 14 мая 1957 г.) [ 2 ] | |
Эмблема 308-й стратегической истребительной эскадрильи (утверждена 7 марта 1952 г.) [ 2 ] | |
Эмблема 308-й истребительной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 3 ] [ примечание 2 ] |
308- я истребительная эскадрилья — действующее подразделение ВВС США . Он входит в состав 56-й оперативной группы на базе ВВС Люк в Аризоне, где обучает пилотов на самолетах Lockheed Martin F-35A .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначально созданный в составе Третьих воздушных сил в начале 1942 года как истребительная эскадрилья в Баер-Филд , штат Индиана, выполнявшая противолодочные патрули в Мексиканском заливе .
Был развернут на европейском театре военных действий в июне 1942 года без самолетов, поскольку его P-40 и P-39 были признаны непригодными для использования против немецких самолетов при сопровождении бомбардировщиков дальнего действия. Был переоборудован самолетами RAF Supermarine Spitfire V, а его пилоты и техники провели двухмесячный период, проходя интенсивную подготовку по полетам и боям с пилотами RAF на британских самолетах с аэродромов юго-восточной Англии. Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 18 августа 1942 года, атаковав позиции противника в оккупированной Франции .
Приписан к новой Двенадцатой воздушной армии и переброшен в Гибралтар в ноябре 1942 года в составе сил вторжения операции «Факел» , первоначально действовавших с бывших французских аэродромов Виши в Алжире. Продвинулся на восток через Алжир и Тунис во время Североафриканской кампании , поддерживая Пятую армию Соединенных Штатов , которая остановила фельдмаршала Роммеля продвижение на позиции союзников .
«Спитфайры» из эскадрильи оказывали поддержку союзным войскам, когда вторжение в Италию началось с захвата Сицилии , а затем высадки союзных войск в фашистской Италии , продвигаясь на север, поддерживая Пятую армию во время Итальянской кампании. Когда бомбардировочные силы союзников, действовавшие из Италии, начали стратегические бомбардировки Центральной Европе нефтяных и коммуникационных объектов Оси в и на Балканах , эскадрилья была перевооружена на североамериканские P-51 Mustang , чтобы заменить более дальние самолеты Spitfire. В августе 1944 года P-51 участвовали во вторжении в Южную Францию . В декабре 1944 года произошло первое уничтожение немецкого реактивного истребителя 308-м P-51, действовавшим в конечном итоге из долины По в Северной Италии в конце Европейской войны в мае 1945 года.
К концу войны эскадрилья получила две награды за выдающиеся заслуги и участвовала в восьми кампаниях. Летом 1945 года эскадрилья была в значительной степени демобилизована в Европе, а в августе основной состав вернулся в Дрю Филд, Флорида, деактивируясь в основном как административная единица в Европе. Ноябрь. [ 4 ]
Возобновлен из элементов нескольких дезактивирующих организаций в Германии в августе 1946 года. Выполнял оккупационную службу и эксплуатировал P-80A Shooting Star самолеты Люфтваффе ранней модели с бывших аэродромов , предназначенных для реактивных самолетов, в Гибельштадте и Китцингене. Вернулся в Соединенные Штаты в июне 1947 года без личного состава и оборудования, оставшегося в Германии.
Холодная война
[ редактировать ]Назначен в Стратегическое авиационное командование в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния, в качестве эскадрильи истребителей-сопровождения, оснащенной прямокрылыми самолетами Republic F-84E Thunderjets . Назначен на базу ВВС Тернер , штат Джорджия, с миссией дальнего сопровождения бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress , позже Boeing B-50 Superfortress и Convair B-36 Peacemakers, поскольку новые самолеты поступили в эксплуатацию SAC.
Освобожден от назначения в SAC и выведен из строя в 1957 году после прекращения использования B-36 и прекращения концепции истребителя сопровождения SAC. 1 апреля 1957 года головной 31 SFW был переведен обратно в Тактическое авиационное командование и переведен на базу ВВС Джордж в Калифорнии. Прошел подготовку по тактической авиационной поддержке сухопутных войск, направлялся на базы НАТО для проведения оперативных учений. Переназначен на базу ВВС Хомстед во Флориде после кубинского ракетного кризиса в конце 1962 года для обеспечения противовоздушной обороны Южной Флориды. 8 февраля 1964 года 308-я истребительная эскадрилья совершила беспосадочный вылет из Хомстеда на авиабазу Чигли в Турции. Путешествие длиной в 6600 миль потребовало восьми дозаправок в воздухе и установило новый рекорд самого продолжительного массового перелета реактивных самолетов через Атлантику. Этот полет также привел к тому, что в 1964 году авиаполк получил награду за выдающиеся истребительные авиационные полки , второй год подряд.
В 1965 году был направлен в Юго-Восточную Азию в составе консультативных сил, действовавших против сил Северного Вьетнама и Фронта национального освобождения в Южном Вьетнаме . За свои усилия в Юго-Восточной Азии с 2 декабря 1965 года по 15 октября 1970 года 308-й полк был награжден Крестом доблести Республики Вьетнам с пальмовой ветвью. 308-я истребительная эскадрилья также получила награду ВВС за выдающееся подразделение за боевое устройство «V» . [ 4 ]
Был переведен обратно в TAC в Хомстеде в 1970 году в рамках восстановления 31-го TFW после его возвращения со службы в Юго-Восточной Азии. Оснащен самолетами McDonnell F-4E Phantom II . Был отправлен в Таиланд в июле 1972 года для участия в боевых действиях с силами Северного Вьетнама на севере Южного Вьетнама в ответ на весеннее наступление коммунистов. Вернулся в Соединенные Штаты поздней осенью 1972 года. В течение следующих 20 лет проводил плановые тренировки и тактические развертывания на авиабазе Хомстед. В конце 1986 года эскадрилья и крыло изменили хвостовые коды с ZF на HS, что лучше соответствовало расположению эскадрильи в Хомстеде. Модернизирован до General Dynamics F-16A Fighting Falcon в 1988 году, модернизирован для получения блока 25 авиабазы Шоу в августе 1990 года. С развитием войны в Персидском заливе и развертыванием 363-го TFW на авиабазе Шоу в Саудовской Аравии блок 25 больше не был доступен. Поскольку несколько самолетов F-16A/B Block 15 все еще находились на вооружении 308-го TFS, он продолжал эксплуатировать оба типа.
Современная эпоха
[ редактировать ]Когда «Буря в пустыне» закончилась, было решено переоборудовать 31-й TFW, чтобы вместо этого блокировать 40 F-16. К этому моменту около десяти блоков 25 достигли 308-го FS и были окрашены в маркировку «Изумрудный рыцарь». Всех их отправили в другие части. Ни одна из 31-й TFW других дочерних эскадрилий не летала на блоке 25. В марте 1991 года 308-я дивизия начала переоборудование F-16 в блок 40. 1 октября 1991 года слово «тактическая» было исключено, и подразделение стало 308-й истребительной эскадрильей. К началу 1992 года переоборудование в блок из 40 F-16 общего назначения было завершено.
Переехал на авиабазу Муди , штат Джорджия, в конце августа 1992 года, когда ураган Эндрю угрожал Южной Флориде . Это должен был быть временный переезд в Муди, но Хомстед был настолько сильно поврежден, что больше никогда не открывался ни для одной из 31-й эскадрильи FW. После разрушения авиабазы Хомстед он был переведен на постоянной основе в 347-ю оперативную группу в Муди. На этом этапе хвостовой код «HS» начал заменяться хвостовым кодом «MY». Фактически, несколько F-16 Block 40 были доставлены прямо с завода на новую базу 308-й истребительной эскадрильи. Он был развернут в Саудовской Аравии с марта по июнь 1995 года для поддержки операции Southern Watch .
1 апреля 1994 года подразделение было переведено на базу ВВС Люк в Аризоне, где оно стало учебным подразделением. Обучение в 308-м FS не является типичной программой, поскольку 308-й FS является основным учебным центром по подготовке пилотов-инструкторов. Миссия «Изумрудных рыцарей» — «тренироваться». . . Пилоты F-16 и выставляют боеспособных летчиков...» [ нужна ссылка ] Роль подготовки пилотов-инструкторов не является исключительной, и в 308-м FS все еще есть классы экипажа, новые для Viper.
308-я дивизия занимает десятое место среди самых титулованных подразделений в истории ВВС среди 152 когда-либо действовавших истребительных эскадрилий. [ 4 ] Имея долгий и выдающийся послужной список, начиная с 1942 года, он обслуживает весь мир от Юго-Восточной Азии до Европы.
Обучение истребителей
[ редактировать ]308-й полк («Изумрудные рыцари», хвостовая полоса: зелено-белый (шахматная доска)) летал на блоке 42 F-16C / D, проводя обучение F-16 Fighting Falcon для действующих пилотов ВВС США.
25 июня 2015 года установка выведена из строя. [ 5 ]
5 декабря 2018 года ВВС США возродили 308-ю истребительную эскадрилью в качестве учебного подразделения F-35A Lightning II , в первую очередь обучая экипаж F-35 для Королевских ВВС Дании и Королевских ВВС Нидерландов на базе ВВС Люк . [ 6 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 308-я эскадрилья преследования (перехватчики). 21 января 1942 года
- Активирован 30 января 1942 г.
- Переименована в 308-ю истребительную эскадрилью 25 мая 1942 г.
- Переименована в 308-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Активирован 20 августа 1946 г.
- Переименована в 308-ю истребительную эскадрилью 15 июня 1948 г.
- Переименована в 308-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 20 января 1950 г.
- Переименована в 308-ю истребительно-эскортную эскадрилью 16 июля 1950 г.
- Переименована в 308-ю стратегическую истребительную эскадрилью 20 января 1953 г.
- Переименована в 308-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 1 апреля 1957 г.
- Переименована в 308-ю тактическую истребительную эскадрилью 1 июля 1958 г.
- Переименована в 308-ю учебную тактическую истребительную эскадрилью 9 октября 1980 г.
- Переименована в 308-ю тактическую истребительную эскадрилью 1 октября 1986 г.
- Переименована в 308-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г. [ 1 ]
- Деактивирован 25 июня 2015 г. [ 5 ]
- Активировано 30 ноября 2018 г. [ 7 ]
Задания
[ редактировать ]- 31-я группа преследования (позже 31-я истребительная группа), 30 января 1942 г. - 7 ноября 1945 г.
- 31-я истребительная группа (позже 31-я истребительно-бомбардировочная группа, 31-я истребительная группа сопровождения), 20 августа 1946 г. (присоединена к 31-му истребительно-бомбардировочному авиаполку после 27 июля 1951 г.)
- 31-й истребительно-эскортный авиаполк (позже 31-й стратегический истребительный авиаполк, 31-й истребительно-бомбардировочный авиаполк, 31-й тактический истребительный авиаполк), 16 июня 1952 г.
- Прикреплен к авиационному командованию Аляски , 5 декабря 1956 г. - 7 января 1957 г.
- Прикреплен к неизвестному, 15–21 августа 1958 г., 22 августа 1958 г. - 19 января 1959 г., 11 июля - ок. Декабрь 1959, 7 марта-ок. 19 июля 1961 г.
- В составе 18-го тактического истребительного авиаполка , 13 марта - 30 апреля 1963 г.
- Прикреплен к неизвестному, 1 мая - 3 июля 1963 г.
- Прикреплен к 7231 группе боевой поддержки, 9 февраля - 5 мая 1964 г. и 9 марта - 8 июля 1965 г.
- 3-й тактический истребительный авиаполк , 2 декабря 1965 г. (присоединён к 31-му тактическому истребительному авиаполку после 15 ноября 1966 г.)
- 31-й тактический истребительный авиаполк, 25 декабря 1966 г.
- 4403-й тактический истребительный авиаполк, 5 октября 1970 г.
- 31-й тактический истребительный авиаполк, 30 октября 1970 г. (присоединён к 432-му тактическому истребительному авиаполку , 28 апреля - 29 июля 1972 г., 8-му тактическому истребительному авиаполку , 11 декабря 1972 г. - 11 июня 1973 г.)
- 31-я оперативная группа, 1 ноября 1991 г. (присоединена к 347-й оперативной группе после 11 сентября 1992 г.)
- 347-я оперативная группа, 20 ноября 1992 г.
- 56-я оперативная группа, 1 апреля 1994 г. - 25 июня 2015 г.; 30 ноября 2018 г.– [ 1 ] [ 5 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Информационный бюллетень 308-й истребительной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 24 мая 2011 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эндикотт, с. 719
- ^ Уоткинс, стр. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б с «56-я оперативная группа» . База ВВС Люк . 21 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грисет, Рик (30 августа 2017 г.). «308-я истребительная эскадрилья» (PDF) . База ВВС Люк . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «ВВС США возобновляют работу 308-й истребительной эскадрильи для F-35A на авиабазе Люк» . 5 декабря 2018 г.
- ^ «На авиабазе Люк поднимается новая эскадрилья истребителей F-35A Lightning II» . Летчик 1-го класса Аспен Рид . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Номер станции в Андерсоне.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки отличия и опознавательные знаки самолетов ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Издательство Shiffer. ISBN 978-0-7643-3401-6 .