18-е крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
18-е крыло | |
---|---|
Активный | Август 1948 г. – настоящее время. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Истребитель / Командование и управление / Воздушные перевозки / Спасательные операции |
Часть | Пятые воздушные силы Тихоокеанские ВВС |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Кадена |
Девиз (ы) | «Когти и лицо» С когтями и клювом |
Помолвки |
|
Украшения | АФОУА РК ПУК РВГК с Palm |
Командиры | |
Текущий командир | Бригадный генерал Николас Б. Эванс |
Примечательный командиры | Роберт Л. Резерфорд Патрик К. Гэмбл Ричард Э. Хоули Уильям Т. Хоббинс Лаурис Норстад Джордж Б. Симлер Роберт Ф. Титус Бад Андерсон |
является ВВС США 18- е крыло базой Кадена авиабазы на Окинаве , Япония, и является крупнейшим боевым крылом ВВС. Это крупнейшая и основная организация в Тихоокеанских ВВС Пятых ВВС .
крыла 18-я оперативная группа является преемницей 18-й группы преследования , одной из 15 первоначальных боевых авиационных групп, сформированных армией перед Второй мировой войной .
Миссия
[ редактировать ]Миссия 18-го крыла — защищать взаимные интересы США и Японии, предоставляя быстро реагирующую плацдармную и оперативную авиабазу с интегрированной, развертываемой авиацией передового базирования. На выполнение этой миссии направлена деятельность подразделения. Стратегия, используемая для выполнения этой миссии, сосредоточена вокруг объединенных сил, состоящих из боеспособных истребителей, самолетов-заправщиков в воздухе, самолетов предупреждения, управления и спасения, а также медицинских экипажей, которым поручена транспортировка пациентов по воздуху.
Единицы
[ редактировать ]18-е крыло состоит из пяти групп, каждая из которых выполняет определенные функции. Оперативная группа контролирует все летные и аэродромные операции. Группа технического обслуживания осуществляет техническое обслуживание воздушных судов и авиационного вспомогательного оборудования. Группа поддержки миссии имеет широкий спектр обязанностей, но некоторые из ее функций включают безопасность, связь, управление персоналом, логистику, услуги и поддержку контрактов. Группа инженеров-строителей обеспечивает управление объектами, а Медицинская группа предоставляет медицинскую и стоматологическую помощь.
- 18-я оперативная группа (хвостовой код: ZZ)
- 18-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья (медицинские экипажи)
- 31-я спасательная эскадрилья (параспасательная служба)
- 33-я спасательная эскадрилья (HH-60G)
- 44-я истребительная эскадрилья «Летучие мыши-вампиры» (F-15C/D)
- 67-я истребительная эскадрилья «Боевые петухи» (F-15C/D)
- 623-я воздушная эскадрилья управления «Световой меч» (JADGE)
- 909-я авиационная заправочная эскадрилья «Молодые тигры» (КС-135Р)
- 961-я воздушно-десантная эскадрилья "Ронин/Ковбой" (E-3B/C)
- 18-я группа поддержки миссии
- 18-я контрактная эскадрилья
- 18-я эскадрилья связи
- 18-я эскадрилья поддержки войск
- Отряд 2 18-й эскадрильи поддержки @ Bellows AFS [ 1 ]
- 18-я эскадрилья материально-технической готовности
- 18-я эскадрилья сил безопасности
- 18-я группа технического обслуживания
- 18-я авиационная эскадрилья технического обслуживания
- 18-я эскадрилья технического обслуживания компонентов
- 18-я эскадрилья по техническому обслуживанию оборудования
- 18-я эскадрилья боеприпасов
- 718-я авиационная эскадрилья технического обслуживания
- 18-я медицинская группа
- 18-я эскадрилья аэрокосмической медицины
- 18-я стоматологическая эскадрилья
- 18-я медицинская оперативная эскадрилья
- 18-я эскадрилья медицинского обеспечения
- 18-я группа инженеров-строителей
- 18-я инженерная эскадрилья
- 718-я инженерная эскадрилья
В команду Кадена входят ассоциированные подразделения пяти других главных командований ВВС, ВМФ и множества других агентств Министерства обороны и подразделений прямого подчинения. Помимо самолетов 18-го крыла, ассоциированные подразделения ежедневно эксплуатируют более 20 самолетов постоянного базирования, передового базирования или развернутых с базы.
геральдика
[ редактировать ]Эмблема боевого петуха , утвержденная в 1931 году, символизирует мужество и агрессивность боевой организации.
История
[ редактировать ]- Дополнительную историю и происхождение см. в 18-й оперативной группе.
18-й истребительный авиаполк был создан 10 августа 1948 года и активирован четыре дня спустя на базе ВВС Кларк . 20 января 1950 года авиаполк был переименован в 18-й истребительно-бомбардировочный авиаполк . [ 2 ]
Корейская война
[ редактировать ]18-й истребительно-бомбардировочный авиаполк был переведен в Корею в июле 1950 года и вступил в бой. Ее организация была следующей:
- 12-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (F-80C, F-51D, F-86F)
- 67-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (F-80C, F-51D, F-86F)
- 39-я эскадрилья истребителей-перехватчиков (март 1951 - март 1952) (F-51D)
- 2-я эскадрилья SAAF ВВС ЮАР (ноябрь 1950 г. - март 1951 г., апрель 1951 г. - июнь 1953 г.) (F-51D, F-86F)
С началом Корейской войны 12-я FBS 18-й FBG предоставила личный состав для формирования истребительной эскадрильи «Даллас», которая ринулась в бой. В конце июля штаб группы с двумя ее эскадрильями (12-я и 67-я FBS) был переброшен с F-80 с Филиппин на авиабазу Тэгу (К-37), Южная Корея.
С 28 июля по 3 августа 18-я группа действовала непосредственно в подчинении 5-й воздушной армии , затем перешла под управление 6002-го истребительного (позже тактического) авиаполка. Пилоты обменяли свои F-80 на F-51 «Мустанги». Боевые цели включали танки и бронетехнику, локомотивы и грузовики, артиллерию и зенитные орудия, склады топлива и боеприпасов, склады и заводы, а также скопления войск.
В августе наступающие силы противника и недостаточная стоянка самолетов в Тэгу вынудили группу перебраться в Японию, но в следующем месяце она вернулась в Южную Корею, чтобы поддержать силы ООН в контрнаступлении. Поскольку фронт продвигался так быстро, операции с авиабазы Восточный Пусан (К-9) вскоре стали непрактичными, и в ноябре группа перебралась на авиабазу Восточный Пхеньян (К-24) в Северной Корее. 2-я эскадрилья SAAF присоединилась к 18-й в середине ноября.
Майор Луи Дж. Себилль был посмертно награжден Почетной медалью за свои действия 5 августа 1950 года: хотя его самолет был сильно поврежден зенитной артиллерией при атаке скопления вражеских грузовиков, майор Себилль продолжал обстреливать, пока не врезался в бронемашину.
Китайские коммунисты (вмешательство CCF) заставили группу переехать дважды за такое же количество недель: сначала в Сувон AB (K-13) , Южная Корея, затем в Чинхэ (K-10) . Отсюда 18-я ВБР продолжала оказывать поддержку сухопутным войскам и выполнять вооруженные разведывательные и перехватывающие операции. С ноября 1950 года по январь 1951 года он был удостоен награды «За выдающиеся заслуги» за уничтожение примерно 2400 машин противника и серьезный ущерб еще почти 500 машинам.
С начала 1951 года по январь 1953 года группа и ее тактические эскадрильи, перемещаясь с базы на базу в Южной Корее, действовали отдельно от остальной части 18-го FBW. Группа получила свою вторую награду за выдающиеся заслуги с 22 апреля по 8 июля 1951 года, когда она совершила 6500 боевых вылетов, действуя с дернистых, засыпанных грязью и поврежденных взлетно-посадочных полос, чтобы противостоять весеннему наступлению противника 1951 года.
Когда в январе 1953 года группа вошла в состав авиаполка Осан-ни (К-55) , ее эскадрильи перешли на самолеты F-86 Sabrejet, не прекращая борьбы с противником. Свой первый противовоздушный вылет на F-86 он совершил 26 февраля 1953 года. В последние дни войны 18-я FBG атаковала рассредоточенные самолеты противника на аэродромах Синыйджу и Уиджу.
Группа оставалась в Корее некоторое время после перемирия. крыло было переведено на авиабазу Кадена на Окинаве В ноябре 1954 года .
Холодная война
[ редактировать ]С ноября 1954 года 18-е крыло под различными обозначениями являлось основным оперативным подразделением ВВС США на авиабазе Кадена. За последние 50 лет 18-я дивизия поддерживала закрепленные за ней самолеты, экипажи и вспомогательный персонал в высокой готовности к тактическим требованиям авиации Пятых ВВС и Тихоокеанских ВВС . Известными оперативными эскадрильями времен холодной войны были:
- 12-й истребитель-бомбардировщик/тактический истребитель (12-й FBS находился на авиабазе Кадена, ноябрь 1954 г. - сентябрь 1967 г.) F-86F, F-100D/F, F-105D/F/G
- 44-й истребитель-бомбардировщик/тактический истребитель (ноябрь 1954 г. - март 1971 г.) F-86F, F-100D/F F-105D/F
- 67-й истребитель-бомбардировщик / тактический истребитель (67-й FBS находился на авиабазе Кадена, ноябрь 1954 г.) - март 1971 г.) F-86F, F-100D/F, F-105D/F
Управляя североамериканскими F-86 Sabre , крыло поддерживало операции тактических истребителей на Окинаве, а также в Южной Корее, Японии, Формозе (позже Тайване) и на Филиппинах с частыми развертываниями. В 1957 году крыло было модернизировано до North American F-100 Super Sabre , а обозначение было изменено на 18-й тактический истребительный авиаполк . В 1960 году с прибытием McDonnell RF-101 Voodoo и 15-й тактической разведывательной эскадрильи (хвостовой код: ZZ) к крылу была добавлена задача тактической разведки. McDonnell Douglas RF-4C Phantom II заменил RF-101 в разведывательном составе. роль в 1967 году.
С 14 по 28 марта 1961 года 18-й тактический истребительный авиаполк перебросил 15-ю разведывательную эскадрилью, на авиабазу Кунг-Куан , Тайвань, оснащенную McDonnell RF-101 Voodoo . Начиная с 1961 года, 18-я дивизия часто отправляла свои тактические эскадрильи в Южный Вьетнам и Таиланд, сначала со своими разведывательными силами RF-101, а начиная с 1964 года со своими тактическими истребительными силами для поддержки боевых задач ВВС США во время войны во Вьетнаме . В 1963 году Republic F-105 Thunderchief на смену Super Sabre пришел . Известными эскадрильями этого крыла времен Вьетнама были:
- 12-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (хвостовой код: ZA, ZZ) (сентябрь 1967 - июнь 1972) (F-105D/F)
- Дет 1, 12-я тактическая истребительная эскадрилья (хвостовой код: ZB) (F-105F/G)
(Развернут в RTAFB Корат , Таиланд, сентябрь – ноябрь 1970 г. Переименован в 6010-ю эскадрилью Wild Weasel и переведен в 388-й TFW) - 44-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (хвостовой код: ZL, ZZ) (март 1971 г. - декабрь 1972 г.) (F-4C)
- 67-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (хвостовой код: ZG, ZZ) (март 1971 г. - октябрь 1973 г.) (F-4C)
Развертывание в Юго-Восточной Азии продолжалось до конца участия США в конфликте. Возможности радиоэлектронной борьбы были добавлены к крылу в конце 1968 года с переводом 19-й эскадрильи тактической радиоэлектронной борьбы с авиабазы Шоу , Южная Каролина, на эсминце Douglas EB-66E (хвостовой код: ZT). B-66 оставались до 1970 года, ежедневно летая над небом Юго-Восточной Азии.
Во время кризиса в Пуэбло 1968 года 18-й дивизион был развернут в период с января по июнь на авиабазе Осан в Южной Корее после захвата судна Северной Кореей. [ 2 ] С тех пор их часто отправляли в Южную Корею для поддержания там боевой готовности противовоздушной обороны. McDonnell Douglas F-4C/D Phantom II заменил F-105 в 1971 году, а дальнейшая модернизация McDonnell Douglas F-15 Eagle была произведена в 1979 году.
6 ноября 1972 года 18-е авиакрыло направило истребители McDonnell Douglas F-4C/D Phantom II из 44-й тактической истребительной эскадрильи и 67-й тактической истребительной эскадрильи на авиабазу Чинг Чуан Кан на Тайване до 31 мая 1975 года для оказания помощи тайваньской авиации. оборона, защита от воздушных угроз со стороны Китая. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ниже приведены подразделения, которые 18-й тактический истребительный авиаполк когда-то дислоцировался на авиабазе Чинг Чуан Кан на Тайване:
- 44-я тактическая истребительная эскадрилья (хвостовой код: ZL)
(6 ноября 1972 г. - 10 апреля 1975 г.) (F-4C / D)
- 67-я тактическая истребительная эскадрилья (хвостовой код: ZG)
(6 ноября 1972 г. - 31 мая 1975 г.) (EF-4C, F-4C)
В мае 1971 года 556-я РС также была переведена из Йокоты в Кадену с самолетами Martin EB-57E Canberra (хвостовой код: GT) в крыло. Она была выведена из строя в 1973 году. В 1972 году была выделена 1-я эскадрилья специальных операций со своим специализированным C-130E-I. (Combat Talon) Разведывательная миссия RF-4C завершилась в 1989 году передачей RF-4C в 460-ю ТРГ на авиабазе Тэгу в Корее.
Эскадрильи после Вьетнамской эпохи были:
- 12-й тактический истребитель (июнь 1972 г. - май 1978 г., февраль 1981 г. - октябрь 1991 г.)
F-4D (июнь 1972 г. - июль 1979 г.), F-15C / D (июль 1979 г. - октябрь 1991 г.) (хвостовой код: ZZ) - 44-й тактический истребитель (декабрь 1972 г. - май 1978 г., февраль 1981 г. - октябрь 1991 г.)
F-4C (октябрь 1973 г. - июнь 1975 г.), F-4D (июнь 1975 г. - июль 1979 г.), F-15C / D (июль 1979 г. - октябрь 1991 г.) (хвостовой код: ZZ) - 67-й тактический истребитель (октябрь 1973 г. - май 1978 г., февраль 1981 г. - октябрь 1991 г.)
F-4C (октябрь 1973 г. - сентябрь 1980 г.) (хвостовой код: ZZ), F-15C / D (июль 1979 г. - октябрь 1991 г.) (хвостовой код: ZZ)
Современная эпоха
[ редактировать ]Обозначение крыла было изменено 1 октября 1991 года на 18-е крыло с реализацией концепции Objective Wing. Первоначальное обозначение, по определению тогдашнего командира крыла бригадного генерала Джозефа Херда, было 18-е крыло; призван отразить соглашение о нумерации Королевских ВВС. Однако это было быстро изменено, когда оно было отклонено PACAF, но есть монеты и т. д. того периода времени, на которых обозначено крыло как 18 Wing.
С появлением целевого крыла миссия 18-го полка расширилась до концепции составного воздушного крыла, состоящей из нескольких различных задач крыла с разными самолетами. Задача 18-го полка была расширена и включала дозаправку в воздухе самолетом-заправщиком Boeing KC-135R/T Stratotanker (909-й ARS); а также наблюдение, предупреждение, командование и контроль Boeing E-3B/C Sentry (961-й AACS) и связь. В июне 1992 года добавлена миссия по воздушной перевозке на самолете Beech C-12 Huron для перевозки критически важного персонала, высокоприоритетных грузов и выдающихся посетителей.
В феврале 1993 года 18-е крыло получило ответственность за координацию спасательных операций в западной части Тихого океана и Индийском океане с добавлением 33-й спасательной эскадрильи (33d RQS).
В ноябре 1999 года 18-е крыло претерпело еще одно изменение: одно из трех его подразделений F-15, 12-я истребительная эскадрилья , было переведено в 3-е крыло на ВВС Эльмендорф базе на Аляске .
В 2003 году 374-я авиамедицинская эвакуационная эскадрилья на авиабазе Йокота в Японии была переведена в Кадену и переименована в 18-ю AES, дав 18-му крылу дополнительную задачу по транспортировке пациентов. 18 экипажей AES используют KC-135 909-го ARS, а также другие подходящие самолеты, включая C-17 и C-130.
В период с 24 по 31 марта 2006 г. во время учений Foal Eagle 2006 самолеты 18-го крыла объединились с 151-й ударной истребительной эскадрильей ВМС США (VFA-151) второго авиакрыла авианосца (CVW-2) для обеспечения боевого воздушного патрулирования и скоординированных бомбардировок. проходит через Объединенный центр воздушных операций учений. [ 6 ]
За прошедшие годы 18-е крыло заслужило множество наград, в том числе 17 наград ВВС за выдающиеся достижения.
Родословная
[ редактировать ]- Создан как 18-й истребительный авиаполк 10 августа 1948 года.
- Активирован 14 августа 1948 г.
- Переименован в 18-й истребительно-бомбардировочный авиаполк 20 января 1950 г.
- Переименован в 18-й тактический истребительный авиаполк 1 июля 1958 г.
- Переименован: 18-е крыло 1 октября 1991 г.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 5 Разведка: прикреплена с 1 декабря 1948 г. по 16 мая 1949 г.
- 18 истребителей (позже 18 истребителей-бомбардировщиков; 18 тактических истребителей; 18 операций): 14 августа 1948 г. - 1 октября 1957 г. (отделены 16 мая - 16 декабря 1949 г., 28 июля - 30 ноября 1950 г., 1–9 ноября 1954 г. и 3- ок. 30 сентября 1955 г.); 1 мая 1978 г. - 11 февраля 1981 г.; 1 октября 1991 г. – настоящее время
- 35 истребителей-перехватчиков: прикреплен 7–24 мая 1951 г.
Эскадрильи
- 1 специальные операции: 15 декабря 1972 г. - 1 мая 1978 г.
- 12 истребителей-бомбардировщиков (позже 12 тактических истребителей): прикреплены с 15 марта по 15 августа 1957 г.; назначен 25 марта 1958 г. - 1 мая 1978 г. (отделен 1 февраля - 15 марта 1965 г., 15 июня - 25 августа 1965 г., 23–29 января 1968 г.); назначен 11 февраля 1981 г. - 1 октября 1991 г.
- 13 тактических истребителей: 15 мая 1966 г. - 15 ноября 1967 г. (отделен)
- 15-я тактическая разведывательная эскадрилья : прикреплена 15 марта 1960 г. - 19 апреля 1970 г., назначена 20 апреля 1970 г. - 1 мая 1978 г.; назначен 11 февраля 1981 г. - 1 октября 1989 г.
- 19 Тактическая электронная борьба: 31 декабря 1968 г. - 31 октября 1970 г. (отделен 31 декабря 1968 г. - 10 мая 1969 г.)
- 21 авианосец: прикреплен с 17 февраля по 28 июня 1950 г.
- 25 Связь: прикреплена с 1 декабря 1948 г. по 25 марта 1949 г.
- 25-й тактический истребитель: 19 декабря 1975 г. - 1 мая 1978 г.
- 26. Агрессор: 1 октября 1988 г. - 21 февраля 1990 г.
- 39 истребителей-перехватчиков: прикреплен 25 мая 1951 г. - 31 мая 1952 г.
- 44-й истребитель-бомбардировщик (позже 44-й тактический истребитель): прикреплен с 25 июля по 30 ноября 1950 г.; прикреплен с 1 февраля по 30 сентября 1957 г., назначен с 1 октября 1957 г. по 25 апреля 1967 г.; назначен 15 марта 1971 г. - 1 мая 1978 г.; назначен 11 февраля 1981 г. - 1 октября 1991 г.
- 67-й истребитель-бомбардировщик (позже 67-й тактический истребитель): прикреплен с 1 февраля по 30 сентября 1957 г., назначен с 1 октября 1957 г. по 15 декабря 1967 г.; назначен 15 марта 1971 г. - 1 мая 1978 г.; назначен 11 февраля 1981 г. - 1 октября 1991 г.
- 90 специальных операций: 15 апреля - 15 декабря 1972 г.
- 306 Tactical Fighter: прикреплен 24 апреля - 17 июля 1962 г.
- 307 Tactical Fighter: прикреплен 21 декабря 1962 г. - март 1963 г.
- 308 Tactical Fighter: прикреплен, март – июль 1963 г.
- 309 Tactical Fighter: прикреплен 17 июля - 21 декабря 1962 г.
- 336 День истребителя: прикреплен 7 августа 1956 г. - 1 февраля 1957 г.
- Авианосец 6200: прикреплен с 1 декабря 1948 г. по 16 мая 1949 г.
- Временная летная учебная эскадрилья: прикреплена с 15 октября 1957 г. по 25 марта 1958 г.
- Рейсы
- 3-й полет прямой воздушной поддержки , 8 октября 1964 г. - 15 сентября 1968 г. [ 7 ]
Станции
[ редактировать ]- Авиабаза Кларк , Филиппины, 14 августа 1948 года.
- Pusan East AB (K-9) , Южная Корея, 1 декабря 1950 г.
- Восточный аэродром Пхеньян (К-24) , Северная Корея, 1 декабря 1950 г.
- Сувон AB (К-13) , Южная Корея, 4 декабря 1950 г.
- Аэродром Чинхэ (К-10) , Южная Корея, 10 декабря 1950 г.
- Аэродром Осан-ни (К-55) , Южная Корея, 26 декабря 1952 г.
- Авиабаза Чинг Чуан Кан , Тайчжун, Тайвань, 14 июля. [ 8 ]
- Chain AB , Окинава (позже Япония), 1 ноября 1954 г. – настоящее время.
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Список командиров
[ редактировать ]Нет. | Командир | Срок | |||
---|---|---|---|---|---|
Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Срок действия | |
- | Бригадный генерал Мэтью Х. Моллой [ 9 ] | июнь 2011 г. | 13 мая 2013 г. | ~ 1 год, 346 дней | |
- | Бригадный генерал Джеймс Хекер | 13 мая 2013 г. [ 10 ] | 2 апреля 2015 г. | 1 год, 324 дня | |
- | Бригадный генерал Барри Корниш | 2 апреля 2015 г. [ 11 ] | 10 июля 2017 г. | 2 года, 99 дней | |
- | Бригадный генерал Кейс Каннингем | 10 июля 2017 г. [ 12 ] | 8 июля 2019 г. | 1 год, 363 дня | |
- | Бригадный генерал Джоэл Л. Кэри | 8 июля 2019 г. [ 13 ] | 16 июля 2021 г. | 2 года, 8 дней | |
- | Бригадный генерал Дэвид С. Иглин | 16 июля 2021 г. [ 14 ] | 6 июля 2023 г. | 1 год, 355 дней | |
- | Бригадный генерал Николас Б. Эванс | 6 июля 2023 г. | Действующий президент | 1 год, 44 дня |
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Станция ВВС Беллоуз» . База ВВС Беллоуз .
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Пэтси (2 апреля 2014 г.). «18 Крыло (ПАКАФ)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «JCS НАПРАВИЛА РАЗВЕРТЫВАНИЕ САМОЛЁТОВ F-4 НА ТАЙВАНЕ С ЦЕЛЬЮ ЗАЩИТЫ ТАЙВАНЯ/ПЕНХУСА ПОД КОМАНДО ДОМИНО» . Индекс истории ВВС США в реальном времени. 1 июля 1972 года.
- ^ «ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ САМОЛЕТОВ F-4 ДЛЯ ПОМОЩИ ПВО ТАЙВАНЯ, ПРИВЕДИЛИ К РАЗВЕРТЫВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. РЕАЛИЗОВАНА ПРОГРАММА ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖОВ F-4» . Индекс истории ВВС США в реальном времени. 1 июля 1973 года.
- ^ «Американские реактивные истребители-бомбардировщики F-4C Phantom на базе банд Цинцюань» . Индекс истории ВВС США, 20 ноября 1972 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Помощник фотографа 3-го класса (AW) М. Джереми Йодер, USN (27 марта 2006 г.). « Линкольн завершает успешные учения и направляется в порт» . ННС060406-15 . Авраам Линкольн по связям с общественностью . Проверено 26 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хоулман, Дэниел (8 мая 2017 г.). «Информационный бюллетень 3-й эскадрильи воздушной поддержки (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «История ВВС США на Тайване 1960 года» . taipeiairstation.blogspot.co.nz . 29 января 2012 г.
- ^ «ГЕНЕРАЛ-МАЙОР МЭТЬЮ Х. МОЛЛОЙ» . www.af.mil .
- ^ «18-е крыло меняет командование» . www.kadena.af.mil .
- ^ «Корнуолл становится командиром 18-го крыла Кадены» . Звезды и полосы .
- ^ «Сёгуны меняют командование: бригадный генерал Каннингем принимает на себя командование 18-м крылом» . www.pacom.mil .
- ^ «Бригадный генерал Джоэл Кэри берет на себя управление Каденой» . Авиабаза Кадена .
- ^ «18-е крыло получило нового командира» . ДВИДС .
- Эта статья содержит информацию из информационного бюллетеня по истории 18-го крыла , который является официальным документом правительства США и предположительно находится в открытом доступе.
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . Атглен, Пенсильвания: История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 18-м крылом (ВВС США) на Викискладе?