Jump to content

Бичкрафт C-12 Гурон

(Перенаправлено с C-12 Huron )

С-12 Гурон
Корпуса морской пехоты США. C-12W
Роль Военный многоцелевой самолет
Производитель Бичкрафт
Введение 1974 [ нужна ссылка ]
Статус Активный сервис
Основные пользователи ВВС США
Армия США
Корпус морской пехоты США
ВМС США
Произведено 1974 – настоящее время [ нужна ссылка ]
Разработано на основе Бичкрафт Супер Кинг Эйр
Варианты Ограждение Beechcraft RC-12

Beechcraft C-12 Huron — военное обозначение серии двухмоторных турбовинтовых самолетов, созданных на базе Beechcraft Super King Air и Beechcraft 1900 . Варианты C-12 используются ВВС , армией , флотом и корпусом морской пехоты США . Эти самолеты используются для выполнения различных задач, включая поддержку посольств, медицинскую эвакуацию, а также перевозку пассажиров и легких грузов. Некоторые самолеты модифицированы системами наблюдения для различных миссий, включая программы Cefly Lancer , Beechcraft RC-12 Guardrail и Project Liberty .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первые модели C-12A поступили на вооружение армии США в 1974 году и использовались в качестве транспорта связи и общего личного состава. По сути, это был готовый самолет Super King Air 200, оснащенный стандартными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-41 . [1]

В 1979 году ВМС США последовали этому примеру, заказав версию Super King Air A200C (модифицированную грузовой дверью размером 1,32 на 1,32 м; 52 на 52 дюйма от Super King Air 200C), назвав ее UC-12B, для логистическая поддержка между аэродромами ВМС и Корпуса морской пехоты, авиационными объектами и другими видами деятельности как в CONUS , так и за рубежом. В салоне можно легко разместить груз, пассажиров или и то, и другое. Он также оборудован для приема носилок в ходе миссий по медицинской эвакуации. До 1982 года ВМФ заказал 64 таких самолета. [1]

Вариантом самолета ВВС США для наблюдения в основном за Афганистаном и Ираком был MC-12W Liberty. Для этого варианта компания Beechcraft построила базовый самолет, а затем отправила его в Гринвилл, штат Техас сложное оборудование разведки, наблюдения и рекогносцировки было установлено , где компанией L-3 Communications Missions Integration (ISR) . [2] По состоянию на 2013 год налет программы Liberty превысил 300 000 часов боевого налета. [3] MC-12W был использован в бою в качестве дополнительного средства наблюдения и радиоразведки . С момента своего первого боевого вылета 10 июня 2009 года самолет налетал 400 000 боевых часов, совершив 79 000 боевых вылетов, помогая уничтожить или захватить «более 8 000 террористов» и обнаружить 650 тайников с оружием. Поскольку их функции взял на себя растущий парк MQ-9 Reaper , ВВС решили отказаться от 41 самолета Liberty и передать их армии США и Командованию специальных операций США , что было завершено к октябрю 2015 года. [4] Последнее развертывание MC-12W ВВС в поддержку операции «Несокрушимая свобода» завершилось 13 октября 2015 года. [5]

Для удовлетворения потребностей в перевозке более крупных групп армия США закупила шесть самолетов C-12J на базе пригородного авиалайнера Beechcraft 1900 C. Один из военных C-12J используется для GPS испытаний на помехи в 586-й летно-испытательной эскадрилье на базе ВВС Холломан , Нью-Мексико . [6] Другой базируется на базе 517-й воздушной эскадрильи, авиабаза Эльмендорф , Аляска . [7] Трое базировались на 55-м воздушном авиарейсе на авиабазе Осан в Южной Корее. [ нужна ссылка ] Они были переведены в 459-ю воздушную эскадрилью на авиабазе Йокота , Япония. Остальные два используются армейской авиацией США. [8]

TC-12B Huron представлял собой двухмоторную герметичную версию Beechcraft Super King Air 200. Двадцать пять самолетов служили в составе 35-й учебной эскадрильи ВМС США (VT-35), единственной эскадрильи TC-12B Huron ВМС США, базирующейся в Авиационная база ВМС Корпус-Кристи , штат Техас, место базирования 4-го учебного авиакрыла (TAW-4). ВМС США сняли этот самолет с вооружения 16 мая 2017 года, заменили его и теперь используют Т-44С для тренировок с несколькими двигателями. [9]

Хотя модели 1900-х серии UD производились исключительно для использования в военных целях, военные и другие военные и правительственные организации США используют модели 1900-х годов из других серий, таких как 1900C серии UB и 1900D, которые можно найти в других местах. [8]

Варианты

[ редактировать ]

Варианты на базе King Air 200

[ редактировать ]
С-12А армии США
С-12А
Используется армией и военно-воздушными силами США для связи и транспорта атташе. Основан на King Air A200, с двигателями PT6A-38 мощностью 750 л.с. (560 кВт) с трехлопастными винтами и обычно вмещает восемь пассажиров. 60 доставлено в армию США, 30 - в ВВС США, один - в ВВС Греции. Выжившие позже были модернизированы до стандарта C-12C. [10] [11]
UC-12B
Версия ВМС США / Корпуса морской пехоты США с дополнительной грузовой дверью и двигателями ПТ6А-41 мощностью 850 л.с. (630 кВт). На базе King Air A200C. построено 66. [12]
НК-12Б
Преобразование UC-12B в испытательный стенд для гидроакустических буев , оснащенный четырьмя пусковыми установками для гидроакустических буев. Один переделанный. [12]
ТС-12Б
Учебная версия ВМС США, разработанная путем переоборудования излишков планеров UC-12B. 20 конвертированных. [12]
С-12С
На базе С-12А, но с двигателями ПТ6А-41 мощностью 850 л.с. (630 кВт). 14 самолетов новой постройки для армии США вместе с переоборудованными C-12A. [12]
С-12Д
Версия для армии и ВВС США. На базе King Air A200CT, с двигателями ПТ-6А-41 или ПТ-6А-42 мощностью 850 л.с. Изменения включают в себя увеличенную грузовую дверь, шасси повышенной проходимости (вариант Beechcraft для колес основного шасси большего размера для использования на неулучшенных взлетно-посадочных полосах) и приспособления для топливных баков на законцовках крыла. Сорок машин построено для армии США и шесть — для ВВС США. [13] [14]
РК-12Д
Самолет специального назначения SIGINT для армии США, оснащенный системой Guardrail V SIGINT. 13 переоборудованы из C-12D, один переоборудован в стандарт C-12D. [14]
UC-12D
На базе King Air A200CT (серийные номера от BP-7 до BP-11). [ нужна ссылка ]
С-12Э
Предлагается модернизированный самолет С-12А с двигателями ПТ-6А-42 для ВВС США. Программа отменена без переоборудования самолетов. [14]
ВМС США C-12F
С-12Ф
Самолет оперативной поддержки ВВС США и армии США с двигателями ПТ6А-42. Сорок самолетов (позже известных как C-12F-3 ) на базе King Air 200C с четырехлопастными винтами, арендованных с 1984 года (а позже полностью купленных) ВВС США, еще шесть были поставлены ВВС Национальной гвардии. Двенадцать самолетов на базе King Air A200CT и с трехлопастными винтами были закуплены армией США с 1985 года (позже известные как C-12F-1 ), за ними последовали еще восемь на базе King Air 200C, но с трехлопастными винтами (позже C -12F-1). -12F-2 ). [15]
РК-12Ф
Версия UC-12F ВМС США, модифицированная радаром надводного поиска AN/APS-140/504 . Два переоборудованы для наблюдения за дальностью на Тихоокеанском ракетном полигоне . Позже радар был удален, а самолеты были преобразованы в функции оперативной поддержки. [16]
UC-12F
Версия ВМС США на базе King Air B200C, оснащенная двигателями PT6A-41 с трехлопастными винтами. Двенадцать действовали с 1982 года. [16] Кабина обновлена ​​до Proline 21. [ нужна ссылка ]
RC-12G
Версия армии США, используемая для поддержки тактической разведки в режиме реального времени в рамках программы Crazyhorse . [ нужна ссылка ] На базе C-12D построено три. [16]
RC-12H
Самолет специального назначения, боевой SIGINT для армии США, на базе C-12D и оснащенный системой SIGINT Guardrail/Common Sensor 3 (Minus) . Шесть построено. [17]
С-12Л
Три самолета A200 приобретены для использования в программе Cefly Lancer как RU-21J; CEFLY — это аббревиатура, обозначающая «Коммуникации и электроника, перспективные полеты». [ нужна ссылка ] В 1984 году они были модифицированы новым VIP-интерьером и вернулись в армию США как C-12L. [18]
УК-12М
Самолет поддержки ВМС США на базе King Air B200C. Двенадцать построено. [19]
РК-12М
Переоборудование UC-12M для наблюдения за дальностью с РЛС надводного поиска AN/APS-140/504. Два переделанных. [19]
ограждения RC-12N с общим датчиком Самолет
С-12Р
Самолет поддержки для армии США на базе King Air B200C, оснащенный двигателями PT6A-42 мощностью 850 л.с. (630 кВт) с 4-лопастными винтами и EFIS приборами стеклянной кабины . 29 построено. Модификации для глобального управления воздушным движением получили обозначение C-12R-1 . [20]
С-12Т
Модернизация более ранних версий C-12F армии США с улучшенным оборудованием кабины.
С-12У
Модернизация версий C-12T армии США с улучшенным оборудованием кабины для соответствия глобальным директивам по управлению воздушным движением.
РУ-21Ж
Специальная миссия, боевой самолет ELINT. Три модели 200 были доставлены армией США для использования в программе Cefly Lancer в начале 1970-х годов. Обозначен компанией Beechcraft как Модель A100-1. [21]
С-12В
Модернизированный C-12R с Proline 21 FMS

Варианты на базе King Air 300

[ редактировать ]
МАРШИРОВАТЬ
Платформа MULTI-INT ISR. MARSS предоставляет командиру возможность сбора нескольких разведданных для точного обнаружения, идентификации и сообщения об угрозах в режиме, близком к реальному времени. [ нужна ссылка ] Возможность перехвата IMINT, COMINT и ELINT. По состоянию на июнь 2010 года на базе дооборудованных самолетов Beechcraft King Air B-300 создано 11 MARSS. [ нужна ссылка ]

Варианты на базе King Air 350

[ редактировать ]
MC-12W Свобода
С-12С
Версия для армии США на базе King Air 350, вмещающая от 8 до 15 пассажиров и возможность быстрого переоборудования груза.
МС-12В
Версия ВВС США, модифицированная для роли разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR); первоначально 8 King Air 350 и 29 King Air 350ER и заканчивались 42 350ER (включая одну боевую потерю). На вооружении USSOCOM с июня 2009 года в Ираке, Афганистане и по всему миру. [22] [23] К 2015 году все самолеты были переданы USSOCOM, армии США и другим правительственным учреждениям США. [24] Королевские ВВС Канады заказали три аналогичных, если не точных, варианта. [25]
UC-12W
Версия Корпуса морской пехоты США на базе King Air 350 [26]
МС-12С (ЭМАРСС-С)
Номенклатура армии США модифицированного самолета MC-12W. ЭМАРСС

Вариант на базе Beechcraft 1900

[ редактировать ]
Самолет Beech C-12J Huron ВВС США приземляется на авиабазе Йокота, Япония, 29 июня 2007 года.
С-12J
США Используется Тихоокеанскими ВВС и Командованием материально-технического обеспечения ВВС США . На борту находятся 2 экипажа и 19 пассажиров. C-12J создан на базе Beechcraft 1900 C и имеет серийные номера от UD-1 до UD-6.

В настоящее время в составе ВВС имеется всего четыре самолета C-12J. 3 из них находятся в ведении 459-й воздушной эскадрильи на авиабазе Йокота , Япония, и 1 — Командования материально-технических сил ВВС с авиабазы ​​Холломан , Нью-Мексико. В армии имеются на вооружении C-12J.

Специальные военные варианты

[ редактировать ]

Следующие варианты RC-12 , хотя и похожи на более ранние RC-12 на базе King Air 200, представляют собой специально построенные планеры, которые [ нужна ссылка ] комбинированные модернизированные двигатели (ПТ6А-67 мощностью 1100 л.с.) и конструктивные модернизации (замена традиционного Т-образного оперения КА-200/300/350 на модифицированное Т-образное оперение 1900 года для компенсации крутящего момента и аэродинамики и усиление лонжеронов для компенсации возросшей максимальной мощности). вес брутто [ нужна ссылка ] - до 16 500 фунтов). [ нужна ссылка ]

РЦ-12 К
Самолет SIGINT для армии США на базе King Air A200CT, с двигателями ПТ-6А-67 мощностью 1200 л.с. (890 кВт) с четырехлопастными винтами и увеличенной (16 000 фунтов (7 260 кг)) максимальной взлетной массой. Оснащен ограждением / обычным . Сенсорная система 4. Построено девять систем. [17]
RC-12Н
Самолет SIGINT для армии США на базе планера King Air A200CT/C-12F с двигателями ПТ-6А-67 мощностью 1200 л.с. (890 кВт) с четырехлопастными винтами и максимальной взлетной массой 16 200 фунтов (7350 кг). Оснащен системой ограждений/общей сенсорной системы 1 . 15 C-12F переоборудованы под этот стандарт. [19]
РК-12П
Самолет SIGINT для армии США на базе планера King Air A200CT/C-12F с двигателями ПТ-6А-67 мощностью 1200 л.с. (890 кВт) с четырехлопастными винтами и максимальной взлетной массой 16 200 фунтов (7350 кг). Оснащен системой ограждений/Common Sensor System 2 . 9 построено. [19]
RC-12Q
Самолет SIGINT для армии США, аналогичен RC-12P и с теми же датчиками Guardrail/Common Sensor System 2 , но с антенной спутниковой связи в спинном обтекателе. Три построено. [20]
RC-12 Х, Х+
Платформа для сбора разведывательной информации. Заказано 14 машин, первый из которых был доставлен в армию США в январе 2011 года. [27]

Примечание. Вооруженные силы США также используют другие версии King Air под другими обозначениями, включая серии C-6 Ute и T-44 . Кроме того, существует ряд самолетов Beechcraft 1900, эксплуатируемых военными под гражданской регистрацией и с использованием обозначений гражданских моделей.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Канада
 Греция
 Израиль
 Пакистан
 Филиппины
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Beechcraft C-12 Huron)

[ редактировать ]
Ортогональная проекция самолета Beechcraft King Air B200.
Orthographically projected diagram of the Beechcraft King Air B200.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2005–2006 гг. [29] [ нужна страница ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1–5
  • Вместимость: 13 пассажиров
  • Длина: 43 фута 9 дюймов (13,34 м)
  • Размах крыльев: 54 фута 6 дюймов (16,61 м)
  • Высота: 15 футов (4,6 м)
  • Площадь крыла: 303 кв. фута (28,1 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 23012 [30]
  • Пустой вес: 7755 фунтов (3518 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12 500 фунтов (5670 кг)
  • Запас топлива: 675,2 галлона США (562,2 имп галлона; 2556 л); 1035,2 галлона США (862,0 имп гал; 3919 л) с паромными цистернами
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-42 турбовинтовых мощностью 850 л.с. (630 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 289 узлов (333 миль в час, 535 км/ч) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Дальность: 1450 миль (1670 миль, 2690 км) C-12J [31]
  • Перегоночная дальность: 1800 миль (2100 миль, 3300 км) C-12J с максимальным запасом топлива и 45-минутным запасом хода. [31]
  • Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
  • Скорость набора высоты: 2450 футов/мин (12,4 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 41,3 фунта/кв. футов (202 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,14 л.с./фунт (0,23 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б «Хронология King Air» . Крылья над Канзасом. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  2. ^ «Спасительная свобода» . 15 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Трухильо, Роберт М. (8 октября 2013 г.). «Налет MC-12W Liberty превышает 300 000 часов» . www.acc.af.mil . 9-е разведывательное крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  4. Авиабаза Бил прощается с MC-12, самолет-шпион переходит в армию и SOCOM. Архивировано 26 сентября 2015 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 25 сентября 2015 г.
  5. ^ Возвращение домой: летчики Била возвращаются из окончательного развертывания MC-12W. [ постоянная мертвая ссылка ] – АФ.mil, 14 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «Информационный бюллетень ВВС» . Холломан.аф.мил. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  7. ^ «Объединенная база Элмендорф-Ричардсон – Дом» . Эльмендорф.аф.мил. Архивировано из оригинала 26 июля 2006 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Интернет-страница армейской авиации» . Usarmyaviation.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  9. ^ Берджесс, Рик (июль 2017 г.). «Авиационная сцена: две эскадрильи морской авиации дезактивированы: вывод TC-12B на пенсию». Эйр Интернешнл . Том. 93, нет. 1. п. 26. ISSN   0306-5634 .
  10. ^ Kaminski International Air Power Review , зима 2003–2004 гг., стр. 77–78.
  11. ^ Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 90–91.
  12. ^ Jump up to: а б с д Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 91
  13. ^ Kaminski International Air Power Review, зима 2003–2004 гг., Стр. 78
  14. ^ Jump up to: а б с Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 92
  15. ^ Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 92–93.
  16. ^ Jump up to: а б с Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 93
  17. ^ Jump up to: а б Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 94
  18. ^ Хардинг, Стивен (1997). Самолеты армии США с 1947 года . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd., с. 30 . ISBN  978-0-933424-53-1 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 95
  20. ^ Jump up to: а б Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 96
  21. ^ Филлипс 1992, с. 83.
  22. ^ «Занавес над проектом Свобода поднимается» . Журнал ВВС . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2016 г.
  23. ^ Ванден Брук, Том, « Новейший пилотируемый самолет-шпион набирает очки в военных действиях. Архивировано 16 апреля 2012 г. в Wayback Machine », USA Today , 2 июня 2010 г., стр. 5.
  24. ^ Дженнингс, Гарет (10 ноября 2014 г.). «ВВС США обрисовывают планы продажи самолетов MC-12W Liberty» . www.janes.com . Еженедельник защиты Джейн IHS. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
  25. ^ «Покупка трех самолетов-разведчиков у США может стоить Канаде на 140 миллионов долларов дороже, чем планировалось | National Post» .
  26. ^ Маккой, Дэниел (18 мая 2010 г.). «Hawker выпускает первый UC-12W» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 20 января 2011 г.
  27. ^ «Northrop проявляет интерес к новой модернизации RC-12X» . 14 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  28. ^ «B-200 (UC-12B) — LARC | Программа НАСА по воздушно-десантным наукам» . airbornescience.nasa.gov .
  29. ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2005–06 (96-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. ISBN  9780710626844 .
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б «С-12 Гурон» . Авиабаза Йокота . Проверено 12 марта 2020 г.
Библиография
  • DoD 4120-15L, Обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов , Министерство обороны США , 12 мая 2004 г.
  • Камински, Том (зима 2003–2004 гг.). «Вариант файла: Военный король США Airs». Международный обзор авиации . Том. 11. С. 74–93. ISBN  1-880588-60-9 . ISSN   1473-9917 .
  • Камински, Том (весна 2004 г.). «Варианты военного короля США, часть 2: C-12». Международный обзор авиации . Том. 12. С. 90–97. ISBN  1-880588-77-3 . ISSN   1473-9917 .
  • Филлипс, Эдвард Х. , Бичкрафт: стремление к совершенству, История самолетов Бичкрафт. Иган, Миннесота: Летающие книги, 1992. ISBN   978-0-91113-911-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e803f4a9a13e4c2b7e4317d218250bc__1718336700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/bc/4e803f4a9a13e4c2b7e4317d218250bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft C-12 Huron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)