Ограждение Beechcraft RC-12
RC-12 Ограждение | |
---|---|
RC-12Н | |
Роль | радиотехнической разведки Самолет |
Производитель | Бичкрафт |
Введение | 1983 |
Статус | Активный сервис |
Основной пользователь | Армия США |
Разработано на основе | Бичкрафт C-12 Гурон |
Beechcraft RC-12 Guardrail — это платформа сбора воздушной радиотехнической разведки (SIGINT), созданная на базе самолетов Beechcraft King Air и Super King Air . В то время как вооруженные силы США и особенно армия Соединенных Штатов имеют многочисленные транспортные варианты платформ King Air, имеющие общее обозначение C-12 , спецификация RC-12 относится к сильно модифицированной платформе, которая собирает сигналы SIGINT с помощью различных датчиков и бортовых процессоров. .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Платформа Guardrail армии США находится на вооружении с 1971 года. [ 1 ] До начала 1980-х годов ранние варианты Guardrail базировались на U-21 . После перехода на платформу C-12 вместо U-21 платформа Guardrail получила модернизацию конструкции, силовой установки и оборудования, как отмечено в различных моделях, описанных ниже.
Первоначально армия США имела 13 RC-12D, переоборудованных из C-12D , поставки начались в середине 1983 года. Один самолет был передан командованию сил армии США (FORSCOM) в Форт-Макферсоне , штат Джорджия, а остальные - 1-му батальону военной разведки в Висбадене, Германия, и 2-му батальону военной разведки в Штутгарте, Германия. Базировавшиеся в Германии самолеты были переведены в конце 1991 года в 3-й, 15-й и 304-й батальоны военной разведки в Кэмп-Хамфрис (Южная Корея), Форт-Худ (Техас) и Форт-Уачука (Аризона) соответственно. Один был преобразован обратно в более раннюю конфигурацию как C-12D-1. [ 2 ]
Следующей моделью стала RC-12G. Три RC-12G были поставлены в 1985 году после переоборудования из планеров C-12D. Эти самолеты служили в Латинской Америке, а затем в 138-й роте военной разведки (воздушная эксплуатация) в Орландо, Флорида, а затем были переведены на хранение в Форт-Силл , Оклахома. [ 2 ]
Следующей моделью после RC-12G стала RC-12H. Первоначальный системный подрядчик ESL Inc. поставил 6 RC-12H в 1988 году для 3-го батальона военной разведки в лагере Хамфрис в Пхёнтхэке, Южная Корея. [ 2 ]
Следующей моделью стала RC-12K после RC-12H. Армия США заказала девять RC-12K в октябре 1985 года, восемь из которых заменили RC-12D в 1-м батальоне военной разведки в мае 1991 года. Один из них был потерян в результате несчастного случая. Девятый самолет армии США был оставлен подрядчиком Raytheon для переоборудования в запланированную конфигурацию RC-12N. Еще два самолета RC-12К были поставлены Израилю в мае – июне 1991 г. [ 2 ]
Прототип RC-12N был преобразован из RC-12K. Всего 15 самолетов были переоборудованы компанией E-Systems и доставлены в 1992–93 годах в 224-й батальон военной разведки на армейском аэродроме Хантер , штат Джорджия, и 304-й батальон военной разведки на армейском аэродроме Либби, Форт-Уачука, штат Аризона. Один из них был потерян в результате несчастного случая. [ 2 ]
Это привело к созданию следующей модели — RC-12P. Всего в конце 1994 и 1995 годов компании ESL/TRW на федеральном аэродроме Моффетт было доставлено девять самолетов RC-12P. Эти планеры оставались там в 1999 году. [ 2 ]
Затем три RC-12P были модифицированы компаниями Raytheon и TRW и стали RC-12Q. В 1996 году они были переданы TRW для дооснащения, где и остались в 1999 году. Самолет отличался выступающим спинным обтекателем, в котором размещалась антенна спутниковой связи. [ 2 ]
RC-12 в различных версиях, включая новейшие RC-12X и RC-12X+, использовался в операциях «Несокрушимая свобода» и «Операция иракская свобода» . По состоянию на июль 2012 года компания Northrop Grumman объявила, что ее RC-12X Guardrails выполнила более 1000 миссий с момента выхода на ТВД в 2011 году. [ 3 ] Недавние модернизации и перераспределение сил привели к тому, что эти новейшие модели заменили старые варианты в Корее.
Программа RC-12X стоимостью 462 миллиона долларов в 2017 году, [ 4 ] Компания Northrop Grumman модернизирует все самолеты армейского парка RC-12 до стандарта RC-12X, заменив или модернизировав все старые варианты. Программа модернизации Guardrail продлевает срок службы самолета до 2025 года и вводит в систему новую полезную нагрузку с расширенными возможностями. Программа повышает надежность RC-12X за счет унификации, новой стеклянной кабины, структурных модернизаций, а также значительных улучшений аппаратного и программного обеспечения. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Новейший вариант Guardrail, Guardrail Common Sensor (GR/CS), также называемый RC-12X или RC-12X+, представляет собой «с неподвижным крылом, бортовую систему сбора радиосигналов и точного наведения на цель. - и высокочастотные радиосигналы и сигналы ELINT , идентифицируют и классифицируют их, определяют местоположение источника и предоставляют отчеты практически в реальном времени. GR/CS использует центр управления полетами Guardrail Mission Operations Facility (MOF) для управления, обработки данных и центра сообщений. для системы». [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Самолет RC-12D , используемый в системе Improved Guardrail V, был основан на модели King Air Model A200CT. Эта версия специальной электронной миссии армии США имела систему дистанционного перехвата связи и пеленгации AN/USD-9 Improved Guardrail V. Сопутствующее наземное оборудование включало комплексную вычислительную установку AN/TSQ-105(V)4, летный фургон AN/ARM-63(V)4 AGE и тактический командирский терминал AN/TSC-87. Пять самолетов типа RC-12D новой постройки были проданы Израилю для 191-й эскадрильи в Сде-Дов . Эти самолеты назывались либо RC-12D-FW, либо FWC-12D, при этом FW, как сообщается, было аббревиатурой от «Field Wind», возможно, кодовым словом для израильского специального оборудования, установленного на самолете. Кодовое слово «Большое Яблоко» имело отношение к этим самолетам. [ 2 ]
- RC -12G , используемый в системе Crazy Horse, представлял собой самолет специальной электронной миссии армии США, созданный на базе King Air A200CT. В целом аналогично RC-12D, максимальная взлетная масса была увеличена до 6800 кг (15000 фунтов). [ 2 ]
- Самолет RC -12H , используемый для системы Guardrail/Common Sensor System 3 (Minus), представлял собой самолет специальной электронной миссии армии США, который в целом был похож на RC-12D, хотя с максимальной взлетной массой, увеличенной до 6800 кг (15 000 фунтов). [ 2 ]
- Самолет RC-12K, используемый для системы Guardrail/Common Sensor System 4, был аналогичен RC-12H, но с более мощным турбовинтовым двигателем PT6A-67 мощностью 1100 л.с. (820 кВт) и максимальной взлетной массой, увеличенной до 7250 кг (16000 фунтов). [ 2 ]
- Самолет RC-12N, используемый в системе Guardrail/Common Sensor System 1, в целом был похож на RC-12K, но имел максимальную взлетную массу 7350 кг (16200 фунтов) и был оснащен двойной системой EFIS и оборудованием обеспечения живучести самолета/системой управления авионикой (ASE). /АКС). Прототип RC-12N был преобразован из RC-12K. [ 2 ]
- Самолет RC -12P, используемый в системе Guardrail/Common Sensor System 2, имел ту же авионику и силовую установку, что и RC-12N, но с другим оборудованием для выполнения задач (включая возможность передачи данных), оптоволоконными кабелями, а также меньшими и легкими подкрылками. Максимальный взлетный вес был увеличен до 7480 кг (16500 фунтов). [ 2 ]
- Самолет RC-12Q , называемый прямым воздушным спутниковым ретранслятором, состоял из трех самолетов RC-12P, модифицированных компаниями Raytheon и TRW в качестве «базовых кораблей» для расширения зоны действия RC-12P за пределами зоны действия спутников. Планеры были переданы TRW в 1996 году для дооснащения, где они остались в 1999 году. Самолет отличался выступающим спинным обтекателем, в котором размещалась антенна спутниковой связи. [ 2 ]
- Самолет RC-12X представлял собой дальнейшую усовершенствованную версию RC-12 для использования с GRCS, которая включала расширенные частотные диапазоны, возможность определять местонахождение сигналов как в режиме ожидания, так и в режиме ожидания, а также адаптивную антенную решетку, формирующую диаграмму направленности. способен обнаруживать излучатели в средах с плотным сигналом. [ 2 ]
- RC -12X+ был дальнейшим усовершенствованием RC-12X и представляет собой последний вариант системы, представленной на вооружение по состоянию на 2016 год. [ 7 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]16 апреля 1997 года 224-й батальон военной разведки потерял RC-12N и двух членов экипажа в результате несчастного случая на тренировке со смертельным исходом. В следующем году, 6 ноября 1998 года, 1-й батальон военной разведки потерял RC-12K и двух членов экипажа в аналогичной аварии на тренировках.
В обоих случаях комиссии по авариям Центра безопасности армии США в своих рекомендациях TRADOC указали «пересмотреть задачи ОрВД на предмет сваливания, медленного полета и VMC». В феврале 1999 года командующий USAIC и FH генерал-майор Джон Д. Томас направил старшего пилота-инструктора по стандартизации и офицера по безопасности 305-го батальона военной разведки в USAAVNC для проверки выводов Комиссии по авариям RC-12K, чтобы определить, способствовало ли обучение фактор. ТК 1-219 « Задачи на медленный полет, сваливание и VMC» . Они рекомендовали генерал-майору Томасу переписать [ 2 ]
Технические характеристики (RC-12H)
[ редактировать ]Данные из руководства по эксплуатации [ 8 ]
Общие характеристики
- Длина: 43 фута 9 дюймов (13,34 м)
- Размах крыльев: 58 футов 6 дюймов (17,83 м)
- Высота: 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
- Пустой вес: 11 500 фунтов (5 216 кг) (нулевой вес топлива)
- Полная масса: 15 090 фунтов (6 845 кг)
- Максимальный взлетный вес: 15 000 фунтов (6 804 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-41 турбовинтовых мощностью 850 л.с. (630 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ограждение – RC-12X» . Нортроп Грумман . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пайк, Джон. «Самолет специального электронного назначения RC-12 Huron» . www.globalsecurity.org . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Модернизация системы SIGINT Guardrail США RC-12X» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Northrop Grumman выигрывает контракт на сумму 750 миллионов долларов на модернизацию, модернизацию и интеграцию парка самолетов ISR с неподвижным крылом армии США» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Армия США отправляет самолеты Fields RC-12X SIGINT | Новости обороны» . Defense-update.com . 14 февраля 2011 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Общий датчик ограждения (GR/CS)» . USAASC . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Армия выдает RFI для ELINT на Guardrail RC-12X+» . Новости разведывательного сообщества . 6 мая 2015 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации армейского самолета RC-12H» . Гугл книги . Штаб, Департамент армии. 9 марта 1991 года . Проверено 8 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница официальной платформы GR/CS армии США: http://asc.army.mil/web/portfolio-item/guardrail-common-sensor-grcs/. Архивировано 15 марта 2022 г. на Wayback Machine.
В этой статье о самолете отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |