Общий воздушный датчик
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( ноябрь 2010 г. ) |
Платформа Lockheed Martin Aerial Common Sensor (ACS) представляла собой проект планера самолета-разведчика для армии США (US Army) и ВМС США (US Navy). Самолет мог бы обнаруживать передвижение войск, перехватывать сообщения противника и радиолокационные передачи, а также связываться с другими самолетами. Он должен был иметь радар с синтезированной апертурой , электрооптические и инфракрасные приборы обнаружения. Программа была отменена 12 января 2006 года.
Армия намеревалась приобрести 34 единицы, еще 19 — ВМФ. Первоначальный контракт, заключенный 3 августа 2004 года, оценивался в 79 миллионов долларов, но общая стоимость контракта до 2010 года составила бы 879 миллионов долларов. При этом общая стоимость программы должна была достичь $7 млрд, причем поставщику платформы досталось лишь 20–30%. САУ должна была заменить три существующие платформы армии и флота — de Havilland Canada RC-7 ARL , Beechcraft RC-12 , Beechcraft RU-21 Guardrail и Lockheed EP-3E Aries II . Испытания должны были начаться в 2006 году, а полномасштабное производство должно было начаться в 2009 году. Хотя армия США была полностью привержена этому проекту, ВМС США этого не сделали и вместо этого могут выбрать модифицированную версию P-8 Poseidon .
Компания Lockheed Martin обошла консорциум Northrop Grumman и Gulfstream Aerospace , используя платформу Gulfstream G450 . Конкурирующая заявка попыталась разыграть националистические симпатии и создать впечатление угрозы безопасности, используя бразильский планер, предоставленный EMBRAER , используя их более доступную, надежную и экономически эффективную (последние две подвергаются сомнению) EMBRAER ERJ 145 платформу — Планер Gulfstream действительно имел большую дальность полета и мог летать на больших высотах, но затраты на приобретение и эксплуатацию (основные требования Министерства обороны к платформе САУ) ERJ 145 считались гораздо более привлекательными. Оба блока электроники были эквивалентны и не оказали существенного влияния на это решение. Позже было решено, что ERJ 145 будет недостаточно из-за ограничений по весу. [ 1 ] и, таким образом, хотя Lockheed должна была сохранить роль системного интегратора , армия попыталась повторно предложить доступ к платформе нескольким более крупным самолетам.
Компания EMBRAER должна была произвести первые пять планеров в Бразилии (на базе коммерческого ERJ 145), а окончательная сборка следующих единиц должна была проходить в Джексонвилле , штат Флорида , чтобы удовлетворить требования Министерства обороны по совместному использованию работ. Интеграцию электроники будет проводить компания Lockheed Martin на необъявленной площадке.
Компания Lockheed подверглась критике со стороны Министерства обороны США (DoD) и, в частности, армии США за неспособность должным образом спрогнозировать проблемы с весом системы. от 11 августа 2005 года армия заявила В статье в The Wall Street Journal , что Lockheed потенциально может потерять контракт, если они не решат проблему.
ACS был отменен 12 января 2006 года. [ 2 ] Министерство обороны выплатило комиссию за расторжение контракта в размере 200 миллионов долларов, почти вся эта сумма была передана субподрядчикам, таким как Argon ST , Harris Corporation и L-3 Communications . Большая часть личного состава Lockheed Martin и армии была переведена на другие проекты. [ 3 ]
2 ноября 2006 г. армия США сообщила, что планирует возобновить программу ACS в 2009 г. [ 4 ] и провел День промышленности в середине октября. Армия по-прежнему рассматривает программу ACS как способную удовлетворить потребности ВМС США в ISR для замены EP -3E Aries II .
Компания Boeing представила модифицированную версию Boeing P-8 Poseidon для выполнения роли САУ. [ 5 ]
С тех пор проект ACS был заменен проектом EMARSS , основанным на меньшем самолете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Lockheed и армия США рассматривают более крупный самолет для шпионской миссии. [ мертвая ссылка ] « Рейтер» , 5 июля 2005 г.
- ^ « Армия расторгает контракт на разработку общего воздушного датчика », GlobalSecurity.org, 12 января 2006 г.
- ^ «Армия США: отмененная сделка принесла Lockheed 200 миллионов долларов, но никакой прибыли», The Wall Street Journal , 16 января 2006 г.
- ^ « Армия США возрождает запланированный самолет-шпион », MarketWatch , 2 ноября 2006 г.
- ^ « Boeing представляет новую концепцию радиоразведки 737 », Flight International , 26 января 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Общий воздушный датчик (ACS) », GlobalSecurity.org.