Глобальное управление воздушным движением
Глобальное управление воздушным движением (GATM) — это концепция спутниковой связи, навигации и наблюдения , а также управления воздушным движением . Федеральное управление гражданской авиации и Международная организация гражданской авиации , специализированное учреждение ООН, установили стандарты GATM, чтобы обеспечить безопасность и эффективность авиаперелетов во все более перенасыщенном мировом воздушном пространстве. Во всем мире прилагаются усилия по тестированию и внедрению новых технологий, которые позволят GATM эффективно поддерживать управление воздушным движением.
Инициатива Airservices Australia ADS-B является одной из основных программ внедрения в этой области. Эта инициатива облегчит сертификацию этой новой технологии, что позволит ее дальнейшее внедрение.
Двумя основными спутниковыми группировками являются Глобальная система позиционирования (GPS) США и Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) России/Индии. Третьим созвездием станет система Галилео Европейского Союза , когда она вступит в полную силу. Эти системы предоставляют независимые возможности и могут использоваться в сочетании с будущими основными группировками и системами расширения. Сигналы от основного спутника принимаются наземными опорными станциями, и любые ошибки в сигналах выявляются. Каждая станция в сети передает данные на главные станции всей территории, где вычисляется поправочная информация для конкретных географических областей. Корректирующее сообщение подготавливается и передается на геостационарный спутник связи (GEO) через наземную станцию связи. Это сообщение передается на приемники на борту самолета, летящего в зоне действия системы. Система известна в США как WAAS ( глобальная система расширения ), в Европе как EGNOS ( европейская геостационарная навигационная система). ), в Японии как MSAS ( система спутникового расширения MTSAT ) и в Индии как GAGAN ( геодополненная навигация с помощью GPS ).
В системе используются различные методы коррекции экваториальных аномалий. Преимущество системы заключается в том, что она является глобальной по своему охвату и способна поддерживать все этапы полета, обеспечивая бесперебойное глобальное навигационное управление. Это могло бы устранить необходимость в различных наземных и бортовых системах, которые были разработаны с учетом конкретных требований на определенных этапах полета. Стандартные и рекомендуемые практики организации воздушного движения на основе глобальной навигационной спутниковой системы разработаны ИКАО (Международной организацией гражданской авиации). Таким образом, чтобы система вступила в эксплуатацию, она должна соответствовать стандартам ИКАО.