Jump to content

1-я эскадрилья специальных операций

1-я эскадрилья специальных операций
MC-130J Коммандос II
Активный 1939–1942; 1949–1952; 1953–1954; 1963 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Специальные операции
Часть Командование специальных операций ВВС
Гарнизон/штаб Авиабаза Кадена
Украшения Цитирование президентского подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V»
Награда за заслуги перед подразделением ВВС
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 1 ]
Знаки отличия
Эмблема 1-й эскадрильи специальных операций (утверждена 20 мая 1966 г.) [ 1 ]
Неофициальная эмблема 1-й эскадрильи воздушных коммандос

1- я эскадрилья специальных операций входит в состав 353-й группы специальных операций на авиабазе Кадена , Япония. Он управляет самолетом MC-130J Commando II, обеспечивающим специальные оперативные возможности. Летные экипажи обучаются ночным полетам на малых высотах, используя очки ночного видения для доставки войск и техники в запретные районы при неблагоприятных погодных условиях в ночное время путем десантирования или приземления. [ 2 ]

1-й дивизион проводил артиллерийские испытания и обучение с 1939 по 1942 год. Он выполнял административные воздушные перевозки с 1949 по 1952 год и 1953–1954 годы. [ 1 ]

1-й полк выполнял боевые вылеты в Юго-Восточной Азии с 8 июля 1963 г. по 7 ноября 1972 г. и с 15 декабря 1972 г. по 28 января 1973 г. Он также обучал ВВС Южного Вьетнама пилотов методам борьбы с повстанцами с июля 1963 г. по ноябрь 1972 г. [ 1 ] Он получил миссию Combat Talon от переименованной 90-й тактической истребительной эскадрильи 15 декабря 1972 года. Три MC-130 Combat Talon из 1-й SOS возглавили миссию Night One в рамках операции Eagle Claw , миссии по спасению заложников в Иране, в апреле 1980 года. [ 3 ]

1-я дивизия эксплуатировала самолеты MC-130H Combat Talon II до 2020 года, а теперь использует самолеты MC-130J Commando II для поддержки объединенных и союзных сил специальных операций. [ 1 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

1-я эскадрилья специальных операций первоначально была сформирована как 1-я составная эскадрилья воздушных коммандос и активирована 17 июня 1963 года в составе Тихоокеанских ВВС . Он был организован 8 июля 1963 года на авиабазе Бьенхоа , Южный Вьетнам, и был приписан к 34-й тактической группе . В следующем году, 8 июля, он был переведен в 6251-й тактический истребительный авиаполк (хотя после 21 ноября 1965 года он был присоединен к 3-му тактическому истребительному авиаполку ). Перебазировавшись на авиабазу Плейку в Южном Вьетнаме, он был переведен во 2-ю авиационную дивизию 18 февраля 1966 года снова переведен в 14-е авиационное дивизионное крыло , а 8 марта 1966 года . 20 декабря 1967 года он был переведен в 56-е воздушное крыло коммандос (переименовано в 56-е крыло специальных операций в августе 1968 года) и переведен на базу Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном в Таиланде. 1 августа 1968 года 1-я дивизия была переименована в 1-ю эскадрилью специальных операций. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

А-1Е Скайрейдеры 1-го SOS.

1-я дивизия участвовала в масштабных боях в Юго-Восточной Азии с 8 июля 1963 г. по 7 ноября 1972 г. и с 15 декабря 1972 г. по 28 января 1973 г. В первые годы своего существования в Юго-Восточной Азии эскадрилья летала на самых разных самолетах, начиная с Douglas B-26. Invader и North American T-28 Trojan в 1963 и 1964 годах, оба самолета использовались для непосредственной поддержки с воздуха. Находясь на своей первоначальной базе в Бьенхоа, авиабаза, экипажи 1-й эскадрильи воздушных коммандос провели первые боевые испытания знаменитого боевого корабля Douglas FC-47 , начиная с декабря 1964 года. В 1964 году 1-я эскадрилья начала летать на Douglas A-1 Skyraider . самолет, с которым он наиболее тесно связан, но продолжал летать на других типах до 1966 года. Его основной задачей после переезда в Накхон Фаном RTAFB был запрет на движение по тропе Хо Ши Мина, но его пилоты и самолеты также выполняли прикрытие для спасательных операций пилотов. и продолжал выполнять миссии непосредственной воздушной поддержки сухопутных войск США и Вьетнама. С июля 1963 по ноябрь 1972 года он также обучал пилотов вьетнамских ВВС антиповстанческим операциям. Первыми пилотами были B-26 (1963–1964); Североамериканский троян Т-28 (1963–1964); Хелио U-10 Курьер (1963–1966); Дуглас C-47 Skytrain (1963–1966); РБ–26 (1963–1964); А–1 (1964–1972); ФК-47 (1964–1965); АС-47 (1965 г.); и C (позже MC)-130, начиная с 1972 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Среди его пилотов был майор Бернард Фрэнсис Фишер , награжденный Почетной медалью за героические действия 10 марта 1966 года над Южным Вьетнамом. [ 7 ] [ 8 ] В первом бою Вьетнамской войны, заслужившем награду Креста ВВС, капитан Ховард Рудольф Коди и его штурман старший лейтенант Атис Карлис Лилманис оба получили награду посмертно за выдающийся героизм 24 ноября 1963 года, управляя самолетом А-26 из Вьетнама. Авиабаза Бьен Хоа выполняет миссию непосредственной поддержки с воздуха. [ 9 ] Двумя другими первыми получателями Креста ВВС были майор Карл Берг Митчелл и его штурман капитан Винсент Джозеф Хикман. Майор Митчелл и капитан Хикман были посмертно награждены медалью за полет А-26 над провинцией Донгнай 14 января 1964 года. [ 10 ] Капитан Джон Эдгар Лэки получил награду за исключительный героизм во время поисково-спасательной операции над Лаосом 18 и 19 марта 1972 года. [ 11 ] Последним пилотом 1-го полка, награжденным Крестом ВВС, был майор Джеймс К. Хардинг за исключительный героизм в боях под Чепоне , Лаос, с 10 по 13 апреля 1972 года. [ 12 ] [ 3 ]

Пост-Вьетнамские операции

[ редактировать ]

После окончания боевых действий в конце 1972 года 1-я дивизия была переведена в 18-й тактический истребительный авиаполк 15 декабря 1972 года и переведена в авиабазу Кадена, Япония (хотя часть эскадрильи действовала из RTAFB Накхон Фаном до 28 января 1973 года). . 15 января 1981 года эскадрилья была переведена в 3-й тактический истребительный авиаполк, перебазировавшись при этом на авиабазу Кларк на Филиппинах. 1 марта 1983 г. эскадрилья была переведена во 2-ю авиадивизию; в Двадцать третью воздушную армию 1 февраля 1987 г.; и в 353-е крыло специальных операций (позже 353-я группа специальных операций ) 6 апреля 1989 года. 1-е подразделение SOS переместилось в авиабазу Кадена, Япония, 5 февраля 1992 года. [ 1 ]

В августе 2000 года экипаж 1-го SOS вместе с еще одним экипажем 17-го SOS управляли самолетами C-130 каждый, чтобы доставить 19 тонн помощи при стихийных бедствиях через Тихий океан, чтобы помочь во время самого сильного наводнения во Вьетнаме за столетие. Почти 22 000 фунтов пластиковой пленки, 3 600 одеял и 5 000 контейнеров с водой были доставлены с Гуама на Окинаву, а затем во Вьетнам двумя самолетами C-130, базирующимися в Кадене. [ 13 ] [ 4 ]

Опубликовать 2000 заданий

[ редактировать ]

Являясь неотъемлемой частью 353-й группы специальных операций , 1-я эскадрилья специальных операций до 2020 года эксплуатировала MC-130H Combat Talon II. В настоящее время они используют самолеты MC-130J Commando II для поддержки объединенных и союзных сил специальных операций. Этот самолет способен доставлять войска и технику в запретные районы в ночное время путем десантирования или десантирования. Его экипажи специально обучены ночным полетам на малых высотах с использованием очков ночного видения. [ 13 ] 353-я группа специальных операций является координационным центром всей деятельности специальных операций ВВС США на всем театре военных действий USPACOM. В состав группы входят более 1000 летчиков и шесть эскадрилий. [ 2 ]

На протяжении всей своей истории подразделение чрезвычайно активно оказывало гуманитарную помощь и помощь при стихийных бедствиях. В 2005 году подразделение поддержало операцию UNIFIED ASSISTANCE по оказанию помощи пострадавшим от цунами в Индийском океане в 2004 году. В 2011 году подразделение поддержало операцию TOMODACHI, операцию по оказанию помощи жертвам Великого землетрясения и цунами в Восточной Японии в 2011 году. [ 14 ] В 2013 году подразделение поддержало операцию «ДАМАЯН» по ликвидации последствий супертайфуна «Хайян» в Республике Филиппины. [ 15 ]

Родословная

[ редактировать ]
1-я эскадрилья преследования
  • Сформирована как 1-я эскадрилья преследования (одномоторная) и активирована 1 августа 1939 года.
Переименована в 1-ю эскадрилью преследования (перехватчик) 6 декабря 1939 г.
Расформирован 1 мая 1942 г.
  • воссоздана и объединена с 1-й эскадрильей связи и 1-й эскадрильей специальных операций в 1-ю эскадрилью специальных операций. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
1-я эскадрилья связи
  • Сформирован как 1-й связной звено 27 сентября 1949 г.
Активирован 24 октября 1949 г.
Деактивирован 22 июля 1952 г.
  • Переименована в 1-ю эскадрилью связи 13 февраля 1953 г.
Активирован 8 апреля 1953 г.
Деактивирован 18 января 1954 г.
  • объединен с 1-й эскадрильей преследования и 1-й эскадрильей специальных операций в 1-ю эскадрилью специальных операций. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
1-я эскадрилья специальных операций
  • Сформирована как 1-я составная эскадрилья воздушных коммандос и активирована 17 июня 1963 года (не организована).
Организован 8 июля 1963 г.
Переименована в 1-ю эскадрилью воздушных коммандос на истребители 15 августа 1967 г.
Переименована в 1-ю эскадрилью специальных операций 1 августа 1968 г.
  • объединен с 1-й эскадрильей преследования и 1-й эскадрильей связи. 19 сентября 1985 г. [ 1 ]
  • Максвелл Филд , Алабама, 1 августа 1939 года.
  • Армейская авиабаза, Орландо , Флорида, гр. 1 сентября 1940 г.
  • Эглин Филд , Флорида, 29 июня 1941 г. - 1 мая 1942 г.
  • База ВВС Биггс , Техас, 24 октября 1949 г. - 22 июля 1952 г.
  • База ВВС Джордж , Калифорния, 8 апреля 1953 г. - 18 января 1954 г.
  • Авиабаза Бьенхоа, Южный Вьетнам, 8 июля 1963 года.
  • Авиабаза Плейку, Южный Вьетнам, 5 января 1966 г.
  • База Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном, Таиланд, 20 декабря 1967 года.
  • Авиабаза Чейн , Окинава , 15 декабря 1972 года.
  • Авиабаза Кларк, Филиппины, 1 января 1981 г.
  • Авиабаза Кадена, Япония, 5 февраля 1992 г. – настоящее время. [ 1 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хоулман, Дэниел Л. (31 октября 2016 г.). «1-я эскадрилья специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 27 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «353-я группа специального назначения» . Командование специальных операций ВВС. 17 августа 2011 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б История 1-й эскадрильи специальных операций (2012) .
  4. ^ Jump up to: а б с «1-я история SOS» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гук (2013) , с. 91.
  6. ^ Jump up to: а б Муца (2003) , стр. 79–80.
  7. ^ Хьюки (2013) , стр. 41–2.
  8. ^ Муца (2003) , стр. 109–112.
  9. ^ «Тёзки улиц Херлберт-Филд» . Херлберт Филд . 1-е крыло специальных операций по связям с общественностью. 27 октября 2010 г. Проверено 7 сентября 2015 г.
  10. ^ «Награды за доблесть Винсента Джозефа Хикмана» . Военные времена . Спрингфилд, Вирджиния: Sightline Media Group . Проверено 7 сентября 2015 г.
  11. ^ «Награды за доблесть Джона Эдгара Лэки» . Военные времена . Спрингфилд, Вирджиния: Sightline Media Group . Проверено 7 сентября 2015 г.
  12. ^ «Награды за доблесть Джеймса К. Хардинга» . Военные времена . Спрингфилд, Вирджиния: Sightline Media Group . Проверено 7 сентября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Пайк, Джон. «1-я эскадрилья специальных операций [1-я SOS]» . www.globalsecurity.org . Проверено 27 ноября 2016 г.
  14. ^ «История 353-й группы специальных операций» . 353-я группа специальных операций по связям с общественностью. 6 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  15. ^ Дрейер, Кристина (27 января 2014 г.). «353-я СОГ поддерживает операцию Дамаян» . 353-я группа специальных операций по связям с общественностью . Проверено 27 ноября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54a19ac5f27a789df6d4f32f154488b3__1669904640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/b3/54a19ac5f27a789df6d4f32f154488b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1st Special Operations Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)