1-я эскадрилья специальных операций
1-я эскадрилья специальных операций
![]() | |
---|---|
![]() MC-130J Коммандос II | |
Активный | 1939–1942; 1949–1952; 1953–1954; 1963 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Специальные операции |
Часть | Командование специальных операций ВВС |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Кадена |
Украшения | Цитирование президентского подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за заслуги перед подразделением ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 1-й эскадрильи специальных операций (утверждена 20 мая 1966 г.) [ 1 ] | ![]() |
Неофициальная эмблема 1-й эскадрильи воздушных коммандос | ![]() |
1- я эскадрилья специальных операций входит в состав 353-й группы специальных операций на авиабазе Кадена , Япония. Он управляет самолетом MC-130J Commando II, обеспечивающим специальные оперативные возможности. Летные экипажи обучаются ночным полетам на малых высотах, используя очки ночного видения для доставки войск и техники в запретные районы при неблагоприятных погодных условиях в ночное время путем десантирования или приземления. [ 2 ]
История
[ редактировать ]1-й дивизион проводил артиллерийские испытания и обучение с 1939 по 1942 год. Он выполнял административные воздушные перевозки с 1949 по 1952 год и 1953–1954 годы. [ 1 ]
1-й полк выполнял боевые вылеты в Юго-Восточной Азии с 8 июля 1963 г. по 7 ноября 1972 г. и с 15 декабря 1972 г. по 28 января 1973 г. Он также обучал ВВС Южного Вьетнама пилотов методам борьбы с повстанцами с июля 1963 г. по ноябрь 1972 г. [ 1 ] Он получил миссию Combat Talon от переименованной 90-й тактической истребительной эскадрильи 15 декабря 1972 года. Три MC-130 Combat Talon из 1-й SOS возглавили миссию Night One в рамках операции Eagle Claw , миссии по спасению заложников в Иране, в апреле 1980 года. [ 3 ]
1-я дивизия эксплуатировала самолеты MC-130H Combat Talon II до 2020 года, а теперь использует самолеты MC-130J Commando II для поддержки объединенных и союзных сил специальных операций. [ 1 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]1-я эскадрилья специальных операций первоначально была сформирована как 1-я составная эскадрилья воздушных коммандос и активирована 17 июня 1963 года в составе Тихоокеанских ВВС . Он был организован 8 июля 1963 года на авиабазе Бьенхоа , Южный Вьетнам, и был приписан к 34-й тактической группе . В следующем году, 8 июля, он был переведен в 6251-й тактический истребительный авиаполк (хотя после 21 ноября 1965 года он был присоединен к 3-му тактическому истребительному авиаполку ). Перебазировавшись на авиабазу Плейку в Южном Вьетнаме, он был переведен во 2-ю авиационную дивизию 18 февраля 1966 года снова переведен в 14-е авиационное дивизионное крыло , а 8 марта 1966 года . 20 декабря 1967 года он был переведен в 56-е воздушное крыло коммандос (переименовано в 56-е крыло специальных операций в августе 1968 года) и переведен на базу Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном в Таиланде. 1 августа 1968 года 1-я дивизия была переименована в 1-ю эскадрилью специальных операций. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

1-я дивизия участвовала в масштабных боях в Юго-Восточной Азии с 8 июля 1963 г. по 7 ноября 1972 г. и с 15 декабря 1972 г. по 28 января 1973 г. В первые годы своего существования в Юго-Восточной Азии эскадрилья летала на самых разных самолетах, начиная с Douglas B-26. Invader и North American T-28 Trojan в 1963 и 1964 годах, оба самолета использовались для непосредственной поддержки с воздуха. Находясь на своей первоначальной базе в Бьенхоа, авиабаза, экипажи 1-й эскадрильи воздушных коммандос провели первые боевые испытания знаменитого боевого корабля Douglas FC-47 , начиная с декабря 1964 года. В 1964 году 1-я эскадрилья начала летать на Douglas A-1 Skyraider . самолет, с которым он наиболее тесно связан, но продолжал летать на других типах до 1966 года. Его основной задачей после переезда в Накхон Фаном RTAFB был запрет на движение по тропе Хо Ши Мина, но его пилоты и самолеты также выполняли прикрытие для спасательных операций пилотов. и продолжал выполнять миссии непосредственной воздушной поддержки сухопутных войск США и Вьетнама. С июля 1963 по ноябрь 1972 года он также обучал пилотов вьетнамских ВВС антиповстанческим операциям. Первыми пилотами были B-26 (1963–1964); Североамериканский троян Т-28 (1963–1964); Хелио U-10 Курьер (1963–1966); Дуглас C-47 Skytrain (1963–1966); РБ–26 (1963–1964); А–1 (1964–1972); ФК-47 (1964–1965); АС-47 (1965 г.); и C (позже MC)-130, начиная с 1972 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Среди его пилотов был майор Бернард Фрэнсис Фишер , награжденный Почетной медалью за героические действия 10 марта 1966 года над Южным Вьетнамом. [ 7 ] [ 8 ] В первом бою Вьетнамской войны, заслужившем награду Креста ВВС, капитан Ховард Рудольф Коди и его штурман старший лейтенант Атис Карлис Лилманис оба получили награду посмертно за выдающийся героизм 24 ноября 1963 года, управляя самолетом А-26 из Вьетнама. Авиабаза Бьен Хоа выполняет миссию непосредственной поддержки с воздуха. [ 9 ] Двумя другими первыми получателями Креста ВВС были майор Карл Берг Митчелл и его штурман капитан Винсент Джозеф Хикман. Майор Митчелл и капитан Хикман были посмертно награждены медалью за полет А-26 над провинцией Донгнай 14 января 1964 года. [ 10 ] Капитан Джон Эдгар Лэки получил награду за исключительный героизм во время поисково-спасательной операции над Лаосом 18 и 19 марта 1972 года. [ 11 ] Последним пилотом 1-го полка, награжденным Крестом ВВС, был майор Джеймс К. Хардинг за исключительный героизм в боях под Чепоне , Лаос, с 10 по 13 апреля 1972 года. [ 12 ] [ 3 ]
Пост-Вьетнамские операции
[ редактировать ]После окончания боевых действий в конце 1972 года 1-я дивизия была переведена в 18-й тактический истребительный авиаполк 15 декабря 1972 года и переведена в авиабазу Кадена, Япония (хотя часть эскадрильи действовала из RTAFB Накхон Фаном до 28 января 1973 года). . 15 января 1981 года эскадрилья была переведена в 3-й тактический истребительный авиаполк, перебазировавшись при этом на авиабазу Кларк на Филиппинах. 1 марта 1983 г. эскадрилья была переведена во 2-ю авиадивизию; в Двадцать третью воздушную армию 1 февраля 1987 г.; и в 353-е крыло специальных операций (позже 353-я группа специальных операций ) 6 апреля 1989 года. 1-е подразделение SOS переместилось в авиабазу Кадена, Япония, 5 февраля 1992 года. [ 1 ]
В августе 2000 года экипаж 1-го SOS вместе с еще одним экипажем 17-го SOS управляли самолетами C-130 каждый, чтобы доставить 19 тонн помощи при стихийных бедствиях через Тихий океан, чтобы помочь во время самого сильного наводнения во Вьетнаме за столетие. Почти 22 000 фунтов пластиковой пленки, 3 600 одеял и 5 000 контейнеров с водой были доставлены с Гуама на Окинаву, а затем во Вьетнам двумя самолетами C-130, базирующимися в Кадене. [ 13 ] [ 4 ]
Опубликовать 2000 заданий
[ редактировать ]Являясь неотъемлемой частью 353-й группы специальных операций , 1-я эскадрилья специальных операций до 2020 года эксплуатировала MC-130H Combat Talon II. В настоящее время они используют самолеты MC-130J Commando II для поддержки объединенных и союзных сил специальных операций. Этот самолет способен доставлять войска и технику в запретные районы в ночное время путем десантирования или десантирования. Его экипажи специально обучены ночным полетам на малых высотах с использованием очков ночного видения. [ 13 ] 353-я группа специальных операций является координационным центром всей деятельности специальных операций ВВС США на всем театре военных действий USPACOM. В состав группы входят более 1000 летчиков и шесть эскадрилий. [ 2 ]
На протяжении всей своей истории подразделение чрезвычайно активно оказывало гуманитарную помощь и помощь при стихийных бедствиях. В 2005 году подразделение поддержало операцию UNIFIED ASSISTANCE по оказанию помощи пострадавшим от цунами в Индийском океане в 2004 году. В 2011 году подразделение поддержало операцию TOMODACHI, операцию по оказанию помощи жертвам Великого землетрясения и цунами в Восточной Японии в 2011 году. [ 14 ] В 2013 году подразделение поддержало операцию «ДАМАЯН» по ликвидации последствий супертайфуна «Хайян» в Республике Филиппины. [ 15 ]
Родословная
[ редактировать ]- 1-я эскадрилья преследования
- Сформирована как 1-я эскадрилья преследования (одномоторная) и активирована 1 августа 1939 года.
- Переименована в 1-ю эскадрилью преследования (перехватчик) 6 декабря 1939 г.
- Расформирован 1 мая 1942 г.
- воссоздана и объединена с 1-й эскадрильей связи и 1-й эскадрильей специальных операций в 1-ю эскадрилью специальных операций. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
- 1-я эскадрилья связи
- Сформирован как 1-й связной звено 27 сентября 1949 г.
- Активирован 24 октября 1949 г.
- Деактивирован 22 июля 1952 г.
- Переименована в 1-ю эскадрилью связи 13 февраля 1953 г.
- Активирован 8 апреля 1953 г.
- Деактивирован 18 января 1954 г.
- объединен с 1-й эскадрильей преследования и 1-й эскадрильей специальных операций в 1-ю эскадрилью специальных операций. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
- 1-я эскадрилья специальных операций
- Сформирована как 1-я составная эскадрилья воздушных коммандос и активирована 17 июня 1963 года (не организована).
- Организован 8 июля 1963 г.
- Переименована в 1-ю эскадрилью воздушных коммандос на истребители 15 августа 1967 г.
- Переименована в 1-ю эскадрилью специальных операций 1 августа 1968 г.
- объединен с 1-й эскадрильей преследования и 1-й эскадрильей связи. 19 сентября 1985 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]- Максвелл Филд , Алабама, 1 августа 1939 года.
- Армейская авиабаза, Орландо , Флорида, гр. 1 сентября 1940 г.
- Эглин Филд , Флорида, 29 июня 1941 г. - 1 мая 1942 г.
- База ВВС Биггс , Техас, 24 октября 1949 г. - 22 июля 1952 г.
- База ВВС Джордж , Калифорния, 8 апреля 1953 г. - 18 января 1954 г.
- Авиабаза Бьенхоа, Южный Вьетнам, 8 июля 1963 года.
- Авиабаза Плейку, Южный Вьетнам, 5 января 1966 г.
- База Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном, Таиланд, 20 декабря 1967 года.
- Авиабаза Чейн , Окинава , 15 декабря 1972 года.
- Авиабаза Кларк, Филиппины, 1 января 1981 г.
- Авиабаза Кадена, Япония, 5 февраля 1992 г. – настоящее время. [ 1 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- Curtiss P-36 Hawk (1939–1942)
- Кертисс YP-37 (1939–1940)
- Дуглас О-38 (1940)
- Мартин Б-12 (1940)
- Локхид С-40 Электра (1940 г.)
- Curtiss P-40 Warhawk (1941–1942)
- Стинсон Л-13 (1949–1952)
- Форвардер Beechcraft C-45 (1952 г.)
- де Хэвилленд Канада L-20 Beaver (1952, 1953–1954)
- Сикорский H-19 Чикасо (1953–1954)
- Североамериканский троян Т-28 (1963–1964)
- Хелио U-10 Курьер (1963–1966)
- Дуглас C-47 Skytrain (1963–1966)
- Дуглас B-26 Invader (1963–1964)
- Дуглас RB-26 Invader (1963–1964)
- Дуглас А-1 Скайрейдер (1964–1972)
- Дуглас FC-47 (позже AC-47 Spooky) (1964–1965)
- Lockheed MC-130 Combat Talon (1972–2020 гг.) [ 1 ]
- Lockheed Martin MC-130J Commando II (2020 – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хоулман, Дэниел Л. (31 октября 2016 г.). «1-я эскадрилья специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «353-я группа специального назначения» . Командование специальных операций ВВС. 17 августа 2011 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б История 1-й эскадрильи специальных операций (2012) .
- ^ Jump up to: а б с «1-я история SOS» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гук (2013) , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Муца (2003) , стр. 79–80.
- ^ Хьюки (2013) , стр. 41–2.
- ^ Муца (2003) , стр. 109–112.
- ^ «Тёзки улиц Херлберт-Филд» . Херлберт Филд . 1-е крыло специальных операций по связям с общественностью. 27 октября 2010 г. Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Награды за доблесть Винсента Джозефа Хикмана» . Военные времена . Спрингфилд, Вирджиния: Sightline Media Group . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Награды за доблесть Джона Эдгара Лэки» . Военные времена . Спрингфилд, Вирджиния: Sightline Media Group . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Награды за доблесть Джеймса К. Хардинга» . Военные времена . Спрингфилд, Вирджиния: Sightline Media Group . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пайк, Джон. «1-я эскадрилья специальных операций [1-я SOS]» . www.globalsecurity.org . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «История 353-й группы специальных операций» . 353-я группа специальных операций по связям с общественностью. 6 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Дрейер, Кристина (27 января 2014 г.). «353-я СОГ поддерживает операцию Дамаян» . 353-я группа специальных операций по связям с общественностью . Проверено 27 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Информационный бюллетень 353d Группы специальных операций (AFSOC)
- Хаки, Байрон Э. (2013). Подразделения USAF и VNAF A-1 Skyraider времен войны во Вьетнаме . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-78096-068-5 .
- Мутца, Уэйн (2003). A-1 Skyraider во Вьетнаме: Последняя война Спада . Атглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing Ltd. 0-7643-1791-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История 1-й эскадрильи специального назначения» . 353д СОГ . ВВС США. 9 марта 2012 года . Проверено 6 сентября 2015 г.