Jump to content

Хелио Курьер

(Перенаправлено с «Курьера Хелио U-10» )
Курьер
Восстановленный Helio Courier в полете
Общая информация
Тип STOL utility aircraft
Производитель Авиационная компания Хелио
Статус В использовании с 2024 г.
Количество построенных 500 (приблизительное общее количество)
История
Дата введения 1954
Первый полет 8 апреля 1949 г.
(Гелиоплан №1)
Варианты Гелио AU-24 Жеребец
Helio Courier H-295 на поплавках, база гидросамолетов Лейк-Худ, Анкоридж, Алабама

Helio Courier — легкий свободнонесущий высокоплан , СКВП разработанный в 1949 году.

Около 500 таких самолетов было произведено в Питтсбурге, штат Канзас , с 1954 по 1974 год компанией Helio Aircraft Company . Конструкция включала четыре автоматически открывающихся предкрылка на передней кромке и большие закрылки на задней кромке . Двигатель представлял собой Lycoming GO-480 мощностью 295 л.с. , который имел коробку передач, снижавшую выходную частоту вращения и допускавшую использование большого трехлопастного винта для дальнейшего улучшения взлетных характеристик. Курьеры славились своим взлетом, который зачастую занимал всего несколько длин самолета, а затем поднимался под очень большими углами. Во время демонстраций на авиашоу самолеты обычно взлетали через взлетно-посадочную полосу шириной 100–200 футов.

В начале 1980-х новые владельцы (Helio Aircraft Ltd.) предприняли попытку построить новый самолет с двигателями Lycoming с прямым приводом, чтобы заменить проблемные и дорогие мотор-редукторы. В целях дальнейшего снижения веса было использовано новое композитное шасси. Новые модели также отличались скромными законцовками крыла. Было выпущено две модели: H-800 и H-700. Всего было построено 18 самолетов. Права на Helio Stallion и Helio Courier были приобретены компанией Helio Aircraft из Прескотта, штат Аризона. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Профессор Отто К. Коппен разработал самолеты для подразделения Stout Metal Airplane Division компании Ford Motor Company , в том числе Ford Flivver , самолет, который должен был производиться Ford серийно. Коппен продолжил разработку Helio Courier. [ 2 ]

Демонстратор концепции Courier, «Гелиоплан №1», был переоборудован тогдашней местной фирмой Wiggins Airways из Piper PA-17 Vagabond Trainer , одного из так называемых «короткокрылых Pipers», производившихся после Второй мировой войны. . Только кабина оригинального планера ПА-17 осталась неизмененной: фюзеляж был удлинен на четыре фута (1,2 метра) за счет более высокого киля и руля направления, что сократило размах крыла стандартного Vagabond на 29 футов 3 дюйма (8,92 метра) до всего около 28,5 футов (8,7 метра), укороченные крылья с полноразмахными передними предкрылками с большим размахом , крыло закрылки , из-за которых размах элеронов был значительно уменьшен - они занимали только два крайних нервюрных отсека внутри законцовки крыла ; с более длинным ходом и основное шасси более высокой конструкции, мало чем отличающееся от конструкции Fieseler Fi 156, первого немецкого военного самолета короткого взлета и посадки ( STOL ) выпущенного в 1930-х годах. Силовая установка демонстратора была заменена на двигатель Continental C85 четырехцилиндровый оппозитный с воздушным охлаждением, модернизированный системой впрыска топлива и уникально оснащенный многоременным редуктором для привода его Aeroproducts диаметром девять футов (2,75 метра), двухлопастный винт изменяемого шага, что во многом способствовало удивительным летным характеристикам самолета-демонстратора взлета и посадки. [ 3 ] [ 4 ] Первый полет демонстратора состоялся 8 апреля 1949 года из места, которое тогда называлось Метрополитен-аэропортом Бостона . [ 5 ]

При постройке серийного самолета Courier его полностью алюминиевый планер имеет сварную центральную часть фюзеляжа из стальных труб 15G с плечевыми ремнями безопасности, которые защищают пассажиров в чрезвычайной ситуации. Крылья имеют традиционную алюминиевую конструкцию, но оснащены Handley Page предкрылками , которые автоматически раскрываются, когда скорость самолета падает ниже определенного значения — от 55 до 60 миль в час (от 89 до 97 км/ч). Предкрылки способствуют выдающейся способности Helio к короткому взлету и посадке, а также обеспечивают управляемый полет с защитой от сваливания и вращения. В сочетании с предкрылками на передней кромке 74% задней кромки занимают щелевые закрылки с высокой подъемной силой , которые вместе с прерывающими лопастями на вершине каждого крыла, когда управление по крену теряется на очень низкой скорости полета, обеспечивают малый радиус поворота. Helio Courier мог сохранять контроль на скорости всего 27 миль в час (43 км/ч). [ 6 ]

Конструкция Helio отличается большим вертикальным оперением и рулем направления для управления на очень малых скоростях полета. Однако на самолетах с обычными редукторами (хвостовыми драгами) самолет, как правило, чувствителен к боковому ветру, поэтому доступен вариант шасси с боковым ветром, позволяющий основным колесам поворачиваться влево или вправо на 20 градусов, увеличивая составляющую бокового ветра до 25 миль в час (40 миль в час). км/ч). Основное шасси Helio расположено далеко впереди кабины, что позволяет резко тормозить на неподготовленных площадках для приземления. модель Была выпущена трехколесная , но она непригодна для неподготовленной пересеченной местности.

Гелиосы также могут быть оснащены поплавками; Предлагаются как прямые, так и амфибийные поплавки.

Операционная история

[ редактировать ]
Helio Courier медленный полет
Helio Courier в ангаре JAARS
U-10B ВВС США из 5-й эскадрильи специальных операций во Вьетнаме , 1969 год.
У-10Д с С-119
Ричард Бах , автор книги «Чайка Джонатана Ливингстона» , и Линн Гаррисон с Helio Courier G-ARMU, использованным для Фон Рихтгофена и Брауна , 1970 год.

Имея минимальную скорость управления около 28 миль в час, Courier идеально подходит для ограниченных операций за пределами аэропорта. Первый был сертифицирован в июле 1954 года и оснащался двигателем Lycoming GO-435-C2B2 мощностью 260 л.с. Первый серийный Courier (серийный номер 001, получивший название «Старый номер 1») C-G001 ранее принадлежал и эксплуатировался JAARS под номером N242B до 2010 года. [ 7 ] Jaars Helio Courier на протяжении десятилетий часто участвовал в авиашоу EAA AirVenture Oshkosh , демонстрируя свою способность к медленному полету перед тысячами людей и выступая в качестве десантного самолета для парашютной команды Liberty. [ 8 ]

В 1957 году Strato Courier установил рекорд высоты над Мехико, Мексика, на высоте 31 200 футов, оснащенный редуктором Lycoming GSO-480-A1A5 (340 л.с.), был построен только один. Super Courier , более мощная модификация, использовался ВВС США с 1958 года, спецназом армии США в 1960-х и 1970-х годах, а также авиакомпанией Air America во время войны во Вьетнаме как U-10 . В армии и ВВС США U-10 Super Courier использовался для работы по связи, переброски легких грузов и припасов , психологической войны , передового управления воздушным движением (ВВС), высадки и эвакуации по суше и морю (армия), а также для разведки. . В течение 1980-х годов выпускались различные версии, в том числе варианты с турбинным двигателем.

Super Courier проходил военную службу в США как U-10 (бывший L-28). Всего было построено более 120 экземпляров: Л-28А (2, позже переименованных в У-10А), У-10А (26), У-10Б с увеличенной дальностью полета и десантными дверями (57), а также У-10Д с большей полной массой (36 штук). ). не было Ю-10С .

Гелиос остается очень популярным среди пилотов кустарников в Канаде (32 в настоящее время) и на Аляске, а также среди миссионеров, которые летают на суровые, относительно неподготовленные взлетно-посадочные полосы в джунглях, из-за его превосходных возможностей взлета и посадки . Некоторые операторы используют Helio Couriers для воздушного наблюдения. Обе компании Winged Vision Inc. из Гейтерсбурга, штат Мэриленд , и департамента шерифа округа Пима, штат Аризона , используют по две редкие модели с тройным приводом и устанавливают под крылом гиростабилизированные камеры для наблюдения с воздуха. [ 9 ] Округ Пима устанавливает камеру FLIR для правоохранительных органов, а Winged Vision устанавливает телекамеру высокого разрешения для освещения крупных спортивных мероприятий. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
Гелиоплан Коппен-Боллинджера [ 11 ]
Оригинальный прототип вскоре был переименован в Helio Courier.
Гелиоплан Четыре
неизвестный возможный вариант.
Гелиоплан Два
неизвестный возможный вариант.
Привет-Видение Курьер
неизвестный возможный вариант.
Н-291
Прототип, один построен.
H-295 Супер Курьер
Вариант с Lycoming GO-480-G1D6, закуплен ВВС США как U-10D , построено 173 экземпляра.
HT-295 Super Courier или Trigear Courier
Н-295 с трехопорной ходовой частью, построено 19 штук.
H-250 Курьер
H-295 с удлиненным фюзеляжем и двигателем Lycoming O-540-A1A5 , построен 41 самолет.
H-391 Курьер
Прототип с Lycoming GO-435 -C2, построен один. двигателем
H-391B Курьер
Серийная версия H-391, построено 102 экземпляра.
H-392 Страто Курьер
Высотный вариант H-391 с двигателем Lycoming GSO-480-A1A5 (340 л.с.).
H-395 Супер Курьер
H-391B с Lycoming GO-480-G1D6, закуплены ВВС США как U-10A и U-10B , построено 138 самолетов.
H-395A Курьер
Вариант H-395 с двигателем Lycoming GO-435-C2B6, построено семь штук.
H-500 Твин-Курьер
Двухмоторный H-395 для ЦРУ. Информации очень мало, за исключением семи, переданных ЦРУ под обозначением U-5.
H-550 Жеребец
Разработка с турбовинтовым двигателем
H-580 Твин-Курьер
H-500 с удлиненным носом и поршневыми двигателями на двух крыльях, построено пять штук. [ 12 ]
H-634 Твин Жеребец
Планируется сдвоенный Stallion с двигателем Allison C250.
H-700 Курьер
H-295 с модернизированным крылом и ходовой частью и Lycoming TIO-540-J2B . двигателем
H-800 Курьер
H-700 с двигателем Lycoming IO-720-A1B , построено 18 штук (H-700 и H-800 вместе).
Л-24 Курьер
Военная версия H-391 Courier.
Л-28 Курьер
Военная версия H-395 Courier.
U-5 Твин-Курьер
Вероятное фронтальное обозначение «Твин-курьеров» ЦРУ.
Ю-10 Курьер
Изменение обозначения L-28 Courier.
Гелио AU-24 Жеребец
Военное обозначение H-550 Stallion

Операторы

[ редактировать ]
Helio U-10B Королевских ВВС Таиланда

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бопутатсвана
 Гайана
 Италия
 Перу
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Helio Courier летает в Соединенном Королевстве в 2016 году.
Таиланд
Соединенные Штаты

Технические характеристики (U-10D Супер Курьер)

[ редактировать ]
Чертеж Helio U-10A в 3-х видах
3-view drawing of the Helio U-10A

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 человек / полезная нагрузка 1320 фунтов (599 кг)
  • Длина: 30 футов 8 дюймов (9,35 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Профиль крыла : NACA 23012. [ 23 ]
  • Вес пустого: 2080 фунтов (943 кг)
  • Полная масса: 3400 фунтов (1542 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3400 фунтов (1542 кг)
  • Запас топлива: 120 галлонов
  • Силовая установка: 1 × Lycoming GO-480-G1D6 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 295 л.с. (220 кВт) при 3400 об/мин на взлете.
285 л.с. (213 кВт) при 3000 об/мин, максимальная продолжительная мощность

Производительность

  • Максимальная скорость: 148 узлов (170 миль в час, 274 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 140 узлов (160 миль в час, 260 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 164 узла (189 миль в час, 304 км/ч).
  • Максимальная крейсерская скорость конструкции: 140 узлов (161 миль в час; 259 км / ч)
  • Максимальная скорость маневрирования: 85 узлов (98 миль в час; 157 км/ч)
  • Максимальная скорость с выпущенными закрылками: 65 узлов (75 миль в час; 120 км/ч).
  • Максимальная скорость в условиях неспокойного воздуха: 130 узлов (150 миль в час; 241 км/ч) с поднятыми закрылками.
  • Максимальная скорость в условиях неспокойного воздуха: 80 узлов (92 миль в час; 148 км/ч) с опущенными закрылками.
  • Диапазон: 950 миль (1090 миль, 1760 км) с топливом 120 галлонов США (100 имп галлонов; 450 л)
  • Практический потолок: 20 500 футов (6 200 м)
  • Пределы g: + 3,8 закрылка вверх, + 2 выпущенных закрылка
  • Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Хелио Курьер". Архивировано 20 ноября 2011 г. в Wayback Machine Helio Aircraft. Проверено: 3 октября 2011 г.
  2. ^ Петерсон, Норм. «В вашем будущем есть Форд». Спортивная авиация, август 1991 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики — Коллекции — Гелиоплан — Подробное описание» . airandspace.si.edu . Национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г. Профессор Коппен не был новичком в области проектирования так называемых доступных безопасных легких самолетов, поскольку он был разработчиком самолета Flivver компании Ford 1925 года и разработал до Второй мировой войны двухуправляемый и устойчивый к вращению самолет General Skyfarer. Профессора испробовали несколько источников финансовой поддержки экспериментального проекта в правительстве, научных кругах и промышленности, но в конечном итоге вложили собственные деньги. Они договорились с оператором фиксированной базы столичного аэропорта Большого Бостона, компанией EW Wiggins Airways и волонтерами переоборудовать Piper PA-17 Vagabond в двухместный Helio No.1, и в итоге инвестиции профессоров составили около 6000 долларов. Единственной немодифицированной частью Vagabond стала кабина фюзеляжа. Первоначальный двигатель Continental мощностью 65 л.с. был заменен на двигатель Continental мощностью 85 л.с. с впрыском топлива, оснащенный многоременным редуктором, который приводил в движение специально разработанный девятифутовый винт Koppers Aeromatic. Этот винт очень большого диаметра с большой составляющей тяги внес большой вклад в успех Гелио-1. Широкий охват предкрылков крыла и щелевых закрылков винтом обеспечивал существенную дополнительную подъемную силу во время взлета, посадки и режимов полета на медленном/близком висении. Большой размер пропеллера потребовал более высокого, чем обычно, основного шасси с длинноходными амортизаторными стойками для достижения достаточного дорожного просвета пропеллера... Фюзеляж был удлинен почти на четыре фута, а и без того короткое 29-футовое 3-дюймовое крыло Vagabond было укорочено. еще на девять дюймов. Крыло имело полный набор подъемных устройств, доступных в то время, включая передние кромки с убирающимися полноразмахными автоматическими предкрылками Handley Page и задние кромки с эквивалентом полноразмахных закрылков с прорезями. Элероны можно было опустить в конфигурации с низкой скоростью, чтобы они работали как закрылки и при этом выполняли функцию крена. В дополнение к этим устройствам в зазорах передних предкрылков крыла была установлена ​​более поздняя разработка, получившая название усилителя поперечного крена. Это устройство было аэродинамически расположено в зазоре предкрылка и обеспечивало превосходную стабилизацию крена на малых скоростях.
  4. ^ «Простота и безопасность, особенности гелиоплана — перспективного прототипа американского легкого самолета» . Рейс Интернешнл . Великобритания: Flightglobal . 20 октября 1949 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  5. ^ Фриман, Пол (3 июля 2015 г.). «Заброшенные и малоизвестные аэродромы - Массачусетс, юго-западный район Бостона - Аэровокзал и арена Массачусетса / Аэропорт Кантона / Аэродром Массачусетса / Аэропорт Бостон Метрополитен, Кантон, Массачусетс» . www.airfields-freeman.com . Пол Фриман . Проверено 27 декабря 2016 г. Последней авиастроительной компанией в аэропорту Кантона была Helio Aircraft Corporation. В конце 1940-х годов Отто Коппен из Массачусетского технологического института и доктор Линн Боллинджер из Гарварда разработали первый экспериментальный прототип гелиоплана, легкий самолет с коротким взлетом и посадкой... Профессора организовали работу оператора фиксированной базы столичного аэропорта Большого Бостона, EW Wiggins Airways & добровольцы переоборудуют Piper PA-17 Vagabond в 2-местный Helio No.1. Первый успешный полет состоялся в 1949 году.
  6. ^ "Маленькие копии самолетов". Популярная наука , август 1949 г., с. 135.
  7. ^ «Самый первый живой и здоровый курьер Хелио в Канаде». Архивировано 13 февраля 2012 г. в Wayback Machine EEA, 13 февраля 2012 г.
  8. ^ Копеник, Джим. «Антиквариат и классика в Ошкоше '91». Спортивная авиация, ноябрь 1991 г.
  9. ^ Томас Хорн (июнь 2014 г.). «Взгляд на спорт». Пилот AOPA : 64.
  10. ^ «Новости и освещение в прессе». Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine Helio Aircraft. Проверено: 3 октября 2011 г.
  11. ^ «Прыжок с лужайки». Popular Science , октябрь 1949 г., стр. 109, 110.
  12. ^ Полет, март 1984 г., с. 54.
  13. ^ Хэтч, Пол Ф. (июль 1985 г.). «Военно-воздушные силы мира: авиационное крыло Сил обороны Бопутатсваны». Воздушная картина . Том. 47, нет. 7. с. 249.
  14. ^ «Helio H-295 Super Courier | Силы обороны Гайаны» . 20 апреля 2016 г.
  15. ^ авиарейс
  16. ^ «Корпус 1» . Музей Королевских ВВС Таиланда . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 16 января 2017 г.
  17. ^ «Досье по планеру — Helio U-10B, серийный номер 66-14332 USAF, серийный номер 576» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 января 2017 г.
  18. ^ «Путеводитель по авиационному парку Мемориала Херлберт-Филд» (PDF) . Херлберт Филд . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2016 года . Проверено 16 января 2017 г.
  19. ^ «Досье на планер — Helio U-10A Super Courier, серийный номер 62-3606 USAF, c/n 540, c/r N11619» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 16 января 2017 г.
  20. ^ «Ю-10Б «СУПЕР КУРЬЕР» » . Музей авиации . Проверено 16 января 2017 г.
  21. ^ «Гелио U-10D Супер Курьер» . Национальный музей ВВС США . 18 мая 2015 года . Проверено 16 января 2017 г.
  22. ^ «1966 H-295 HELIO COURIER» . Аляскинский музей авиации . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
  23. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN   0143-5450 .
  • Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 2007. ISBN   0-85130-385-4 .
  • Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995, стр. 208–210. ISBN   1-85310-577-5 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   0-517-69186-8 .
  • Файлы мировой информации о самолетах. Лондон: Издательство Bright Star, файл 896, лист 18.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9582e7a07998a572c5dcd808406ded3c__1725751860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/3c/9582e7a07998a572c5dcd808406ded3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helio Courier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)