Линн Гаррисон
Линн Гаррисон | |
---|---|
![]() Линн Гаррисон в кабине своего Corsair N693M на национальных воздушных гонках в Рино, штат Невада , 1966 год. | |
Псевдоним(а) | Тень |
Рожденный | 22 февраля 1937 г. |
Верность | ![]() ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() ![]() |
Лет службы | 1954–1964 |
Классифицировать | Командир звена |
Единица | 403-я эскадрилья города Калгари |
Битвы/войны | Гражданская война в Нигерии |
Награды | Диплом Поля Тиссандье |
Отношения | Супруга: Кэрол Транчант 1994 г.р. |
Линн Гаррисон (родилась 22 февраля 1937 г.) - канадский пилот и политический советник. Он был летчиком-истребителем Королевских ВВС Канады в 403-й эскадрилье города Калгари , а затем работал коммерческим пилотом , кинопродюсером , режиссером и наемником . Гаррисон также накопил значительную коллекцию классических самолетов, летал на многих из них, а также организовывал их реставрацию и сохранение. Он участвовал в гражданской войне в Нигерии в качестве наёмника, оказывая помощь военным Биафры .
В течение 1980-х и 1990-х годов Гаррисон занимал различные политические посты, например, был советником Гаити президента Рауля Седраса и был консулом Гаити в США в период с 1992 по 2010 год. В последние годы своей жизни он стал все более активным писателем. а также для различных благотворительных организаций . Что касается полетов, Гаррисон известен своим часто повторяемым комментарием: «Если у него есть топливо и шум, я смогу на нем летать».
Военная карьера
[ редактировать ]


В возрасте 17 лет Гаррисон присоединился к RCAF и прошел обучение в Отделе отбора офицеров RCAF (Онтарио) и на курсе 5411, 4 Летной учебной школы ( станция RCAF Пенхолд , Альберта). В октябре 1954 года Beechcraft T-34 Mentor был принят на вооружение RCAF в поисках замены Гарварду. Курсы 5409 и 5411 в Пенхолде были выбраны в качестве тестовых классов для этого типа. Было решено, что Т-34 слишком прост в управлении, и в феврале 1955 года его сняли с вооружения RCAF. Всего в этом эксперименте приняли участие 48 студентов, включая Гаррисона. После окончания курса в Гарварде он перешел во 2-ю высшую летную школу (Портидж-ла-Прери, Манитоба) для обучения на реактивных самолетах на самолете Canadair CT-133 Silver Star . [ 1 ] Гаррисон получил свои крылья 6 апреля 1955 года, что сделало его самым молодым «крылатым пилотом» в RCAF со времен Второй мировой войны, и этот рекорд сохраняется до сих пор. Крылья Гаррисона представил командир звена Джо Маккарти DSO, DFC, CD, ветеран Второй мировой войны, прославившийся нападением на плотину Сорпе во время рейда Дамбастера . [ 2 ] [ 3 ]
1 апреля 1957 года лейтенант-коммандер Дерек Праут доставил RCN Hawker Sea Fury WG-565 в Калгари для использования в качестве планера для наземного обучения в Технологическом институте Южной Альберты. Гаррисон управлял этим самолетом, совершив последний официальный канадский военный полет такого типа. Праут погиб в результате крушения F2H-3 Banshee в RCN Shearwater, Новая Шотландия, 31 мая 1957 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В 1962 году Гаррисон служил в составе 115-го авиатранспортного подразделения Чрезвычайных сил ООН (UNEF) на Синайском полуострове , где он летал на самолетах de Havilland Otters и Caribous . В составе 115 ATU он был пилотом заместителя Генерального секретаря ООН доктора Ральфа Банча . [ 8 ]
2 августа 1962 года RCAF Caribou 5320 из 115 ATU UNEF был атакован над аэродромом Эль-Ариш на Синае двумя самолетами UAR типа Миг-17. «Карибу», капитаном которого был флайт-лейтенант Линн Гаррисон, с командиром звена Хэлом Найтом, командиром 115 ATU, в качестве второго пилота, выполнял испытательный полет, когда диспетчеры UAR приказали ему приземлиться. В результате отказа были запущены два Мига. Выдерживая очень крутой разворот над аэродромом, 5320 уклонился от истребителей и приземлился, продолжая разворачиваться. Генерал П.С. Гьяни, командующий ЧВС ООН, инициировал официальный протест по поводу этого инцидента, одного из многих. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
4 июля 1964 года Гаррисон возглавил последний полет RCAF на Avro Lancaster вместе с лейтенантом Ральфом Лангеманном в качестве второго пилота. Полет, специально санкционированный министром национальной обороны Полом Хеллиером , был осложнен тем фактом, что Гаррисон никогда не летал на «Ланкастере» и накануне сломал лодыжку. Он был представлен на Международном авиасалоне в Калгари, мероприятии, организованном и координируемом Гаррисоном. После полета Гаррисон приобрел самолет KB-976 , который теперь включен в Уикса во Флориде. Кермита Fantasy of Flight коллекцию [ 13 ]
В 1965 году Гаррисон с разрешения Пола Хеллиера и с помощью 121 поисково-спасательного подразделения RCAF спас Vought OS2U Kingfisher с острова Калверт, Британская Колумбия. Он разбился там на пароме, направлявшемся на Аляску во время Второй мировой войны. Самолет был доставлен в Калгари, затем восстановлен Клубом 25-летия аэронавтики Vought и передан Гаррисоном в дар Комиссии по линкорам Северной Каролины. Сейчас он выставлен на корме военного корабля США «Северная Каролина» . [ 14 ] [ 15 ]

В своей классической книге « Заявления истребительного командования в воздушном бою, 1939–45 (1939–1940)» Джон Форман прокомментировал вопрос темперамента и способностей пилота. Форман заметил, что Гаррисон заметил: «В каждой эскадрилье было, возможно, четыре или пять пилотов, которые излучали уверенность. Они знали, что собираются стрелять. Остальные подсознательно знали, что они составят численность, о, и тебя застрелят». [ 16 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
В 1960 году Гаррисон получил контракт на переправку 75 бывших RCAF P-51 Mustang новым владельцам в Нью-Йорке . Милт Харраденс взял перерыв в своей юридической практике, чтобы сопровождать Гаррисона в поездках. Летая в основном без радио, они следовали по путям Канадско-Тихоокеанской железной дороги на восток. Харраденс и Гаррисон приобрели два «Мустанга» в качестве компенсации и зарегистрировали их под номерами RCAF 9221 44-74435 «CF-LOR» и RCAF 9223 44-74446 «CF-LOQ»; [ 17 ] первый представитель такого типа зарегистрирован в Канаде.

В 1961 году, переправляя излишки «Мустангов» RCAF со старого аэродрома BCATP в Маклеоде, Альберта, Гаррисон заметил несколько бомбардировщиков «Ланкастер», предназначенных для плавильного котла. Он приобрел Lancaster FM-136 и создал Мемориальный фонд Ланкастера, чтобы увидеть этот самолет в постоянной экспозиции в Калгари. Его самолет был без двигателей. Правительство одолжило ему четыре самолета на паром до Калгари. Lancaster FM-136 был установлен на бетонном постаменте. Мемориал был открыт маршалом авиации Хью Кэмпбеллом, начальником штаба авиации, 12 апреля 1962 года. FM-136 позже был вывезен для показа в Летном музее Ангара в Калгари . Ряд оригинальных коллекций Гаррисона легли в основу музея и выставлены рядом с FM-136. [ 18 ] [ 19 ]
В шестидесятых годах компания «Ирвинг П. Крик и партнеры» проводила операцию по засеву облаков в районе Калгари , Альберта , используя четыре Гарварда для рассеивания йодида серебра в атмосфере в попытке уменьшить ущерб от града. В течение нескольких лет Гаррисон, Ральф Лангеман и Стэн Маклеод, бывшие члены 403-й эскадрильи RCAF, проводили лето, летая на подавление града. Продолжается проект по борьбе с градом в Альберте, финансируемый страховыми компаниями в размере 3 миллионов канадских долларов в год для уменьшения ущерба от града на юге Альберты. [ 20 ]
В 1964 году Гаррисон основал Музей авиации Канады. [ 21 ] До создания музея Гаррисон собрал личную коллекцию из 45 классических самолетов, в том числе:
- Скорость полета Оксфорд
- Авро Ланкастер
- Avro Anson
- Avro Canada CF-100 Кэнак
- Бристоль Фэйрчайлд Болингброк
- Канадар F-86 Сабля
- Кодрон Люсоль
- Консолидированный B-24 Либерейтор
- де Хэвилленд Москито
- де Хэвилленд Вампир
- де Хэвилленд Тайгер Мотылек
- де Хэвилленд Канада DHC-1 Бурундук
- Фэйрчайлд PT-19
- Фейри Бэттл
- Флит Финч
- Фоккер Д.VII
- Фоккер Доктор И
- Хоукер Ураган
- Локхид Т-33
- Моран-Солнье MS.230
- Североамериканский B-25 Митчелл
- Североамериканский БТ-9 Йель
- Североамериканский Т-6 Техасский Гарвард
- Североамериканский P-51 Мустанг
- Пфальц D.III
- Королевский авиационный завод SE5
- Стемпе-Вертонген SV.4
- Супермарин Спитфайр
- Сикорский Н-5
- Воут F4U Корсар
- Воут OS2U Зимородок
- Вестленд Лисандр
Гаррисон стал участвовать в продвижении авиашоу, чтобы профинансировать свой проект музея самолетов, проводя свой Международный авиасалон в Калгари в 1963, 1964, 1965 и 1966 годах. В 1967 году он организовал Международное авиасалон в Лос-Анджелесе, который продлился до 1969 года. Гаррисон также участвовал в Ирландские международные авиасалоны 1970 и 1971 годов и Международная выставка полетов в Лас-Вегасе 1968 года с Дэнни Кеем . Кэй был почетным председателем шоу, в котором при представлении авиашоу использовались многие аспекты городской индустрии развлечений. Гаррисон был председателем оперативного показа. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В 1963 году Гаррисон приобрел для своей коллекции несколько самолетов Hawker Hurricanes на фермах в Альберте и Саскачеване. Он планировал создать первый в Канаде музей летающей авиации, но не смог вызвать интереса. Один из них сейчас летает как G-HURI, в то время как Hurricane 5389 сейчас находится под управлением Калгари Mosquito Aircraft Society и находится на реставрации в Ветаскивине , Альберта. В декабре 2013 года аукционный дом Bonham's выставил на продажу один из Harrison' Hurricanes по цене от 2 000 000 до 3 000 000 долларов. [ 29 ]
В июне 1964 года Гаррисон приобрел у правительства Канады два самолета Canadair Sabre Golden Hawks. Один был продан компании Russell O'Quinn's Flight Test Research в Лонг-Бич, Калифорния. Canadair Sabre (американский реестр N186F) был переоборудован в дрон QF-86E и разбился при подъеме в Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико, 17 мая 1978 года. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

После 50 лет хранения, 11 августа 2012 года, бывший самолет Spartan Air Services PR.35 Mosquito (RS700 CF-HMS) Гаррисона был передан в Музей командования бомбардировщиков в Нантоне, Альберта, для реставрации Калгарийским обществом самолетов Mosquito с половиной финансирование в размере 1 650 000 долларов США, предоставленное городом Калгари. [ 33 ]
Гаррисон переехал в Лос-Анджелес в 1966 году и основал Американский аэрокосмический и военный музей, Inc., которого стояли Уокер Махурин , Мира Словак, Чак Лайфорд и Микки Томпсон во главе . Махурин получил от ВВС США дисплеи, первой из которых была ракета HGM-25A Titan 1. Эд МакМэхон , бывший пилот морской пехоты «Корсар» и ночной приятель Джонни Карсона В проекте принимал участие по телевидению. В результате Карсон услышал о ракете и однажды ночью использовал ее в шутке, комментируя «людей, которые забыли багаж в мотелях, но вот был парень, который забыл ракету Титан!» В результате беспорядков ВВС США забрали свою собственность. [ 34 ]

С 1965 по 1969 год Гаррисон был президентом Craig Breedlove & Associates. В 1965 году Бридлав пять раз устанавливал мировой рекорд скорости на суше , достигнув максимальной скорости более 601,1 мили в час. В 1968 году Гаррисон заключил сделку, по которой губернатор Юты Кэл Рэмптон предоставил ангар для строительства сверхзвукового автомобиля. Билл Лир , прославившийся компанией Learjet, должен был оказать поддержку вместе со своим другом Артом Линклеттером . Журнал Playboy надеялся выкрасить машину в черный цвет с белым кроликом на руле. TRW поставляла ракетный двигатель для лунного корабля. Однако концепция была отложена. Группа также договорилась об использовании покойного Дональда Кэмпбелла . полноприводного Bluebird CN7 рекордсмена [ 35 ]
Гаррисон издавал авиационный журнал AVIAN с 1966 по 1969 год при участии актера и пилота Ричарда Баха , Эрнеста Ганна , Рэя Брэдбери и других. AVIAN положил начало традиции, включив стихотворение, посвященное авиации; в первом выпуске были представлены «Самолеты, приземляющиеся на траву» Рэя Брэдбери, а в последнем выпуске, том 2, № 6, были представлены «Память Гаррисона», которая на протяжении многих лет использовалась группами пилотов, такими как Университет летчиков-истребителей. [ 36 ]
Кинопроекты
[ редактировать ]

Между 1964 и 1965 годами Гаррисон работал с Ирландским авиационным корпусом над созданием коллекции реплик самолетов и вспомогательного оборудования времен Первой мировой войны на аэродроме Уэстон , Лейкслип , Ирландия. Первоначально он был создан для компании 20th Century Fox фильма 1966 года «Синий Макс» . [ 37 ] Воздушный флот включал единственный Caudron 277 , два Fokker DR 1 , три Fokker D VII , два SE5A и два Pfalz D III (все полномасштабные копии), четыре de Havilland Tiger Moths , три SV4C Stampes , Morane 230 и шесть Curry Wot. SE5As в масштабе 3/4. Поскольку оригинального Dr.1 не существует, Bitz Triplane Гаррисона SN 001 является старейшим из существующих экземпляров такого типа. Гаррисон владеет номером 001 с 1965 года и в настоящее время зарегистрирован в Америке. [ 38 ]

Во время съемок фильма Оуэна Крампа « Цеппелин » в сентябре 1970 года подразделение Гаррисона потеряло вертолет Alouette и SE5 в результате столкновения в воздухе над Уиклоу , Ирландия, в результате чего погибло пять человек, включая Берча Уильямса, брата 20th Century Fox исполнительного директора Элмо Уильямса . Для фильма Тора! Тора! Тора! Гаррисон и Джек Кэнэри создали большой парк «японских» самолетов. Некоторые из этих самолетов до сих пор появляются на авиасалонах. [ 39 ] Гаррисон также работал над фильмами «Дорогая Лили» , «Барри Линдон» , «Дочь Райана» и сериалом « Школа в двенадцать часов ». [ 38 ]
Закон об ирландском кино 1980 года предоставляет налоговые льготы кинопроизводителям и иностранным творческим людям, проживающим в стране. Лен Дейтон , Фредерик Форсайт и Ричард Кондон были среди многих, кто воспользовался пособиями и несколько лет жил в Ирландии. Закон о кино 1980 года стал результатом первоначального сотрудничества 1970 года между премьер-министром Ирландии Таойсичем двухквартирном Джеком Линчем и Линн Гаррисон, которая жила в доме с Линчем. Закон о кино стал основой для других национальных киноактов в Европе и Америке. [ 40 ] [ 41 ]
Летом 1970 года съемочная группа Гаррисона, поддерживающая Роджера Кормана постановку . Фон Рихтгофен и Браун Ричард Бах отправились в Ирландию и приняли участие в съемках с воздуха. 16 сентября Чарльз Боддингтон погиб, когда его SE5 развернулся во время маневра на малой высоте. На следующий день, во время финальной сцены, Гаррисон летал на Стампе с актером Доном Страудом на заднем сиденье. На самолете была установлена обращенная назад камера, установленная перед Гаррисоном, которая снимала Страуда на заднем сиденье, «управляющего самолетом». Во время полета на малой высоте над озером Уэстон большая птица пролетела через дугу винта и ударила Гаррисона в лицо. Подъезжая, он задел пять линий электропередачи, а затем перевернулся в озеро. Их спасла съемочная группа. Страуд не пострадал. Гаррисону потребовалось наложить 60 швов на рану на голове. [ 32 ] [ 42 ]

Гаррисон помогал Лу Ленарту в его шести проектах художественных фильмов с использованием ВВС Израиля. Он написал сценарий для финальной постановки Ленарта с рабочим названием «Первый удар» с операции «Опера» сюжетной линией — нападения на иракский реактор 7 июня 1981 года. Гаррисон должен был выполнять функции воздушного директора. Ленарт возглавил первый удар ВВС Израиля 29 мая 1948 года в ходе операции «Плешет» . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Наемническая деятельность
[ редактировать ]Гаррисон стал наемником, летал в качестве боевого летчика в различных конфликтах, а позже выступал в качестве военного и политического советника, предположительно при поддержке нескольких правительственных учреждений США и сенаторов США .
Во время гражданской войны в Нигерии (1967–1970) Гаррисон присоединился к группе наемников, за отколовшееся государство Биафра сражавшихся . [ 47 ] Первоначально Гаррисон был отправлен в Биафру для исследования способов нейтрализации фрегата ВМС Нигерии «Нигерия» , который блокировал Порт-Харкорт, чтобы сорвать экспорт нефти. Обнаружив его опыт пилота, биафранцы обратились к Гаррисону за помощью. 20 августа 1967 года он совершил один вылет на почти неисправном B-26 против аэродрома Кано, уничтожив три МиГ-17. [ 48 ] Затем стало понятно, что легкие самолеты могут действовать как простые противоповстанческие самолеты- платформы COIN, получив поддержку соратников Гаррисона, Джеймса Бэринга и Джона Фейри из Barings Bank и Fairey Aviation Company семей . Граф Карл Густав фон Розен инициировал эту концепцию, которая, наконец, была реализована в мае 1969 года. Опыт Гаррисона в RCAF помог ему уничтожить многочисленные самолеты советской поставки, такие как МиГ-17 и Ил-28 в Порт-Харкорте 22 мая 1969 года. Примерно в этот период проводились рейды. [ 49 ]
Гаррисон представил канадский метод доставки припасов в мешках в отдаленные районы Канады без потери содержимого. Он показал, как можно поместить один мешок с едой в больший мешок, прежде чем запасы закончатся. Когда пакет падал на землю, внутренний мешок разрывался, а внешний сохранял содержимое нетронутым. С помощью этого метода многим биафранцам, которые в противном случае умерли бы от голода, было сброшено много тонн еды. [ 50 ] [ 51 ]
Операция «Коготь тигра» (17–20 октября 1967 г.) — военный конфликт между вооруженными силами Нигерии и Биафры. 17 октября 1967 года нигерийцы вторглись в Калабар под предводительством «Черного скорпиона» Бенджамина Адекунле, в то время как биафранцев возглавляли полковник Огбу Оги, который отвечал за контроль над территорией между Калабаром и Опобо, и Линн Гаррисон, иностранный наемник. «Биафранцы» подверглись немедленному обстрелу с воды и воздуха. В течение следующих двух дней станции Биафрана и военные объекты подвергались бомбардировкам нигерийских ВВС . В тот же день Линн Гаррисон достигла Калабара, но подверглась немедленному обстрелу со стороны федеральных войск. К 20 октября силы гарнизона вышли из боя, а полковник Оги официально сдался генералу Адекунле. 19 мая 1968 года Порт-Харкорт был захвачен. С захватом Энугу, Бонни, Калабара и Порт-Харкорта у внешнего мира не осталось сомнений в превосходстве Федеральной армии в войне. [ 52 ]
В 2017 году американская разведка, расследующая легкие самолеты COIN, связалась с Гаррисоном по поводу действий в Биафре. [ 53 ] [ 54 ] В ответ Гаррисон подробно рассказал о своем боевом опыте в ходе конфликта. [ 55 ] Каждый год 30 мая IPOB - Независимый народ Биафры - проводит Ежегодный День памяти Биафры; Роль Гаррисона часто отмечалась. Мероприятия поминовения в 2018 году ознаменовались публикацией статей, одна из которых называлась: «Павшие герои Биафры: героические деяния Линн Гаррисон в фокусе». [ 56 ] [ 57 ]
14 июля 1969 года территориальные трения между Сальвадором и Гондурасом переросли в Футбольную войну . В предыдущие месяцы команда, в которую входили Гаррисон и Чак Лайфорд, переправила в Сальвадор 12 «Мустангов». Их приобретение координировал их партнер Арчи Бальдокки, дилер Beechcraft в Сальвадоре и специальный помощник главы ФАС. [ 58 ] [ 59 ] Гаррисон участвовал в последнем военном конфликте с участием винтовых истребителей (Мустанги P-51 и Корсары Vought F4U ) во время Футбольной войны. [ 60 ]

Гаррисон владел бывшим корсаром 133693 ВМС Франции, который действовал во Вьетнаме , и во время Суэцкого кризиса 1956 года , купив его после выхода на пенсию с французской службы, он был перевезен для него в Калифорнию с помощью ВМС США . В июле 1967 года Гаррисон был сфотографирован над авианосцем Лемур в строю с корсарами ВА-147 перед их отправкой во Вьетнам. [ 61 ]
Гаитянская деятельность
[ редактировать ]Долгосрочное сотрудничество Гаррисона с Гаити началось в августе 1980 года, когда он сопровождал Берта Ланкастера в качестве продюсера/режиссера телевизионного сюжета о паранормальных явлениях. Ланкастер должен был стать хозяином. Они надеялись разгадать секреты Вуду. Их проект был параллельным проекту Уэйда Дэвиса , когда он собирал материал для своей книги «Змей и радуга». Команда снимала десятки церемоний в сельской местности. Около полуночи 23/24 августа экипаж «Гарнизона» чуть не погиб от рук крестьян, пытавшихся откопать зомби на кладбище недалеко от Десданна, в долине Артибонит. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]

К августу 1991 года Гаррисон вернулся на политическую арену и, возможно, выполнял военную роль в качестве личного советника военного правителя Гаити генерал-лейтенанта Рауля Седраса . [ 65 ] Сенат США и, предположительно, ДИА и ЦРУ . [ 66 ] Он выступал в качестве связующего звена между американским посольством и Седрасом после разрыва дипломатических отношений; его кодовое имя было «Тень». [ 67 ] Действуя из Большого генерального квартала Гаити, Гаррисон обыскал офисы и жилые помещения Аристида в Национальном дворце сразу после бегства Аристида в изгнание 29 сентября 1991 года. Он восстановил лекарства и медицинскую карту Аристида, которые легли в основу его скандального профиля Аристида в ЦРУ в 1991 году, представленного Комитету Сената по международным отношениям Джесси Хелмсом. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

В июне 1992 года Гаррисон в сотрудничестве с полковником Пэтом Коллинзом, офицером связи американского посольства, написал Белую книгу, в которой визуализировал преобразование Вооруженных сил Гаити (FAdH) в то, что они назвали Народной армией. В результате ФАдХ предприняло множество проектов для поддержки населения Гаити, включая строительство дорог, школ и больниц, возрождение 23 национальных аэродромов и пресечение наркотрафика из Центральной и Южной Америки. Мобильные медицинские/стоматологические клиники, укомплектованные военнослужащими, должны были стать основным фактором программы. Группа из 700 канадских и американских военных инженеров и технического персонала была отправлена на Гаити на авианосце USS Harlan County 11 октября 1993 года, но покинула гаитянские воды, когда ее капитан, командир Батчер, почувствовал опасность, которую не заметил полковник JTF Пулли из 7-го полка специального назначения. начальник на борту. [ 72 ] [ 73 ]
В последней попытке избежать полномасштабного вторжения на Гаити 18 сентября президент Клинтон направил делегацию из трех человек, состоящую из Джимми Картера , Сэма Нанна и Колина Пауэлла, для переговоров с Седрасом. Американские переговорщики использовали офис Гаррисона, расположенный рядом с офисом Седраса, как центр своего общения с командой Клинтон. Их команда ЦРУ установила там зашифрованный телефон с «машинами белого шума», чтобы предотвратить электронное подслушивание. В своей книге « Опасный долг » Дэвид Хакворт рассказал о последних моментах перед вторжением, когда Гаррисон подслушивал из соседнего офиса. Во время разговора между офисом президента Клинтона и командой Картера, Нанна и Пауэлла выяснилось, что ударная группа из 61 самолета находилась в воздухе и направлялась на Гаити, Хакворт написал: «У команды мечты было все высокотехнологичное оборудование. их обманули с помощью самого изношенного шпионского трюка в книгах: старый трюк «ухо в дыру в стене» сообщил генералу Биамби то, что он услышал, и Биамби действовал, скрывая личность Гаррисона. [ 74 ] В своей книге « Мое американское путешествие » Колин Пауэлл писал: «В 4 часа Биамби ворвался в комнату. «Вторжение приближается», — кричал он. Он рассказал нам, что только что разговаривал по телефону с источником в Форт-Брэгге, и американские десантники готовились подняться на борт своего самолета в 17:00. Я подумал, что это неплохие разведданные для бедной страны». [ 75 ]
Затем они встретились с президентом Эмилем Жонассэном, чтобы договориться о мирной оккупации. Заступничество Гаррисона эффективно сорвало кровавое вторжение, прогнозируя, что потенциальные жертвы среди гражданского населения составят 25 000 человек. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Аристид вернулся 15 октября 1994 года. [ 80 ]

В ночь с 4 на 5 августа 1994 года было совершено покушение на Гаррисона и Кэрол Транчант, его жену. Вооруженный преступник произвел 32 выстрела из своего «Узи» через окно их спальни, разорвав их матрас, а Гаррисон открыл ответный огонь через разбитое стекло и попал в стрелка. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Гаррисону приписывают координацию усилий, которые удерживали Аристида за пределами Гаити с 29 сентября 1991 года по 15 октября 1994 года. Из-за этого он оставался за пределами Гаити, хотя все еще принимал активное участие, до второго бегства Аристида в изгнание в феврале 2004 года. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
26 августа 2004 г. премьер-министр Жерар Латортю подписал пятилетний контракт с Карибским морским институтом Гаррисона на исследование и спасение всех судов, затонувших в территориальных водах Гаити. Во времена расцвета пиратства Эспаньола, ныне нынешняя Гаити, была базой для пиратов, которые нападали на груженные сокровищами испанские галеоны, направлявшиеся из Карибского моря в Европу. Колумба В их число входила « Санта-Мария» , потерянная у мыса Гаитян в 1492 году, и флагманский корабль пиратского капитана Моргана «Оксфорд» , взорванный у острова Иль-а-Ваш у берегов Гаити в 1669 году. [ 88 ]
В январе 2011 года Гаррисон помог координировать возвращение президента Жан-Клода Дювалье на Гаити и собрал команду во главе с конгрессменом Бобом Барром для работы со СМИ. [ 89 ] [ 90 ] Гаррисон организовал, чтобы конгрессмен Боб Барр выступил в качестве лоббиста президента Жовенеля Мойза. [ 91 ]

Выход на пенсию
[ редактировать ]Гаитянский детский фонд Гаррисона координирует раздачу подаренных футбольных мячей One World Futbol на Гаити в рамках всемирного проекта, спонсируемого Chevrolet, по приобретению и распространению контейнеров с этими ненадувающимися мячами в странах третьего мира. [ 92 ]

В 2013 году Гаррисон создал спутниковую школьную систему, которая могла доставлять планы уроков от лучших преподавателей в любую точку карты. Система включает в себя телевизионную станцию с возможностью подключения к Galaxy 25. Отдельные модули, состоящие из тарелочной антенны, приемника и широкоэкранного телевизора, питаются от солнечных батарей, инвертора и батарей. Школы быстрого приготовления можно создать, используя 2 40-футовых контейнера с соединяющейся крышей. [ 93 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2022 г. ) |
Предки Гаррисона мигрировали из Ирландии в Пенсильванию в 1728 году. Некоторые переехали в Кентукки, а затем в округ Мэрион, штат Иллинойс. Прадед Гаррисона, Уильям Ллойд Гаррисон (родился около 1830–1832 гг., Не путать с Уильямом Ллойдом Гаррисоном-младшим (1838–1909), сыном одноименного аболициониста ), служил в 40-м полку добровольческой пехоты штата Иллинойс. Полк во время Гражданской войны в США . Он потерял ногу в битве при Шайло и впоследствии был освобожден от службы 18 октября 1862 года. [ 94 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаррисон, Линн. Тройная угроза, с. 72 ISBN 0970463650.
- ^ Смит, Грэм, North Hill News, «Самый молодой пилот RCAF в Калгарии со времен Второй войны», 19 августа 1957 г., стр. 2
- ^ Гаррисон, Линн, «Тройная угроза», 2021, с. 74.
- ↑ Смит, Грэм, North Hill News, «SAIT Get's Sea Fury», 4 апреля 1957 г., 19.1957, стр. 1
- ^ Патрик Мартин, Отделка и маркировка Королевского военно-морского флота Канады - 1944–1968, стр. 81.
- ↑ Звезда Феникс, Саскатун, Саск., 1 июня 1957 г., стр. 2.
- ^ The Leader Post, Регина, Саск., 1 июня 1957 г., стр. 5.
- ^ Дженкинс, Гордон. «115 ЧВС». 115atu.ca. Получено: 4 октября.
- ^ Гаррисон, Линн. Тройная угроза , с. 111 ISBN 0970463650 .
- ^ Бентон, Барбара, «Факты о солдатах за мир» в File Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 1996 ( ISBN 0-8160-3509-1 , 0-8160-3509-1 )
- ^ Борис Спремо, Дж. Л. Гранатштейн, Дуглас, Тени войны, Лица мира: Канадские миротворцы, книги Лаванды Ки Портера, Торонто, 1992 ( ISBN 1-55013-436-1 , 1-55013-436-1 )
- ^ «Эль-Ариш – Газа – ККВС в операциях ООН» . www.115atu.ca .
- ^ KB976 и Линн Гаррисон, автор Линн Гаррисон (TimeFadesAway.co.uk, последнее обновление 10 июля 2013 г.)
- ^ Грэм Смит, Калгари получает самолет Kingfisher второй войны, North Hill News, 7 февраля 1965 г.
- ^ Гаррисон, Линн, «Тройная угроза», 2021, с. 120.
- ^ Форман 2003, с. 18.
- ^ Уокер, RWR «Мустанги RCAF с 9221 по 9250». ody.ca. Проверено: 8 декабря 2011 г.
- ^ Фарран, Рой. North Hill News, Калгари, Альберта. Мемориал Ланкастера прибывает на Макколл Филд , 3 мая 1961 года, первая полоса.
- ^ Гаррисон, Линн. Тройная угроза , стр. 87-92. ISBN 0970463650 .
- ^ «Пилоты Альберты по засеву облаков видят второй самый загруженный год за 20 лет» . Новости ЦБК . 22 августа 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Выживший Ланкастер - Музей авиации Канады». lancaster-archive.com. Проверено: 8 декабря 2011 г.
- ^ Смит, Грэм, Дон Питтман восхищает толпу авиашоу, North Hill News, стр. 1 20 июня 1963 г.
- ^ Смит, Грэм, Последний полет бомбардировщика Ланкастера RCAF на выставке, Noth Hill News, 9 июля 1964 г.
- ↑ Фарран, Рой, Закон об авиашоу Thunderbirds ВВС США, North Hill New, 4 июля 1966 г.
- ^ Фарран, Рой, DSO, Безногий ас Дуглас Бейдер и 617-я эскадрилья Vulcan представлены на авиашоу в Калгари, North Hill News, стр. 1, 5 июля 1965 г.
- ↑ Смит, Грэм, Калгариан возглавляет международный авиасалон в Лос-Анджелесе, 25 июня 1967 г.
- ↑ Фарран, Рой, бывший калгарианец делит сцену в Лас-Вегасе с легендой Дэнни Кеем, 18 июля 1968 года.
- ^ Гудман, Марк «Разговор с Дэнни Кеем». Лейкленд Леджер, 23 декабря 1979 г.
- ^ "Лот 375." bonhams.com. Проверено: 7 февраля 2014 г.
- ^ «Ошибка 404 — Не найдено» . Aviationarchives.net .
- ^ Фарран, Рой, Сэйбрз для Музея авиации Калгари, Канада, North Hill News, Калгари, Канада, стр. 1 - 10 июня 1964 г.
- ^ Jump up to: а б Гаррисон, Линн. ТРОЙНАЯ УГРОЗА. Портленд, Орегон: Bitz Publishing, 2021. ISBN 978-0-9704636-5-4
- ^ Кромер, Питер. «Путешествие начинается». Calgarymosquitosociety.com. Дата обращения: 1 октября 2012 г.
- ^ Эд МакМахон. Вот Джонни . Нэшвилл, Теннесси: Rutledge Hill Press, 2005. ISBN 1401602363 с. 167
- ^ Киршенбаум, Джерри. «Крейг Бридлав — абсолютный чемпион спорта». Архивировано 4 мая 2009 г. в Wayback Machine Sports Illustrated, 27 апреля 1970 г. Дата обращения: 12 июня 2010 г.
- ^ Роджерс, Джолли. «Мы помним». Fighterpilotuniversity.com. Дата обращения: 1 октября 2012 г.
- ^ «История: Триплан Blue Max». blue-max-triplane.org. Проверено: 8 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фармер, Джеймс, Х. Эйр Прогресс, BLUE MAX WARBIRDS. Январь/февраль 1993 г., стр. 25–38.
- ^ Фридман, Джон. "Точная копия Mitsubishi Zero VH-ZRO Tora Down Under" . Австралийский сайт Flying.com . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Гаррисон, Линн. Тройная угроза , стр. 38-39. ISBN 0970463650 .
- ↑ Смит, Грэм, Калгариан помогает ирландской киноиндустрии, North Hill News, Калгари, Альберта, 12 октября 1970 г.
- ^ Джеймс Фермер, BLUE MAX WARBIRDS, Air Progress WARBIRDS, Том 12, номер 1, январь/февраль 1993 г., стр. 25
- ↑ Чаукинс Стив, Лу Ленарт «Человек, который спас Тель-Авив», Times of Israel, 21 июля 2015 г.
- ^ Гаррисон, Линн. Тройная угроза, стр. 10–103 ISBN 0970463650.
- ↑ Яаков, Кац, Это была судьба, «Джерузалем пост», 16 июля 2012 г., 04:29.
- ^ https://www.machal.org.il/air-force/the-israeli-air-force-iaf-in-the-war-of-independentence/
- ^ «Наемники». Журнал Time , 25 октября 1968 г.
- ^ Хаглунд, Гуннар, пилот партизана в Биафре, 1988, Bo Kus AB, Стокгольм
- ^ Эл Дж. Ветнер. «Война Биафры 1967–1970 годов: межплеменной конфликт, унесший жизни миллиона человек». Уорик, Великобритания, Helion & Company, 2015 г. ISBN 978-1-910294-69-7 . стр. 197–210.
- ^ Фарран, Рой. «Калгариан активно участвует в конфликте в Биафре». North Hill News, 19 октября 1968 г.
- ^ Вентер, Эй Джей, Пилоты-наемники Нигерии. Журнал WINGS, февраль 1970 г., Sentry Books, Гренада-Хиллз, Калифорния. ISSN 1067-0637
- ^ АТОФАРАТИ, АБУБАКАР А. «Гражданская война в Нигерии: причины, стратегии и извлеченные уроки». Глобальная безопасность. Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Линн Гаррисон: военный пилот Биафры рассказывает о своих подвигах. (Часть II) * Военная Африка» . www.africanmilitaryblog.com . 15 апреля 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Герои Падшего Биафры: в центре внимания героические деяния Линн Гаррисон». Проверено: 3 июня 2018 г.
- ^ «Линн Гаррисон: военный пилот Биафры рассказывает о своих подвигах. (Часть III) * Военная Африка» . www.africanmilitaryblog.com . 15 апреля 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «День памяти героев Биафры: директива сидеть дома от 30 мая священна и морально правильна - IPOB». Проверено: 29 июня 2018 г.
- ^ «Герои Падших Биафры: в центре внимания героические деяния Линн Гаррисон». Проверено: 29 июня 2018 г.
- ^ У. Стюарт Пинкертон, «Беспокойство по поводу переворота? Возможно, «Мустанги» P-51 спасут режим», Wall Street Journal, 11 июня 1971 г., стр. 3
- ^ Джон Динст, Дэн Хагердорн, Североамериканские Мустанги F-51 в службе ВВС Латинской Америки, стр. 16–19, Aerofax, Inc, Арлингтон, Техас, 1985 г. ISBN 0-942548-33-7
- ^ Депнер, Вольфганг. «Война без стрельбы». Дипломат и международная Канада. Проверено: 7 октября 2012 г.
- ^ Чепмен, Джон и др. «Корсар/БуНомер 133693». warbirdregistry.org . Проверено: 8 декабря 2011 г.
- ^ Petit Samedi Soir, Порт-о-Пренс, Гаити, Будет ли съемочная группа продвигать Гаити? , 26 сентября 1980 г., с. 2
- ^ {Le Matin "Берт, Порт-о-Пренс, Гаити, Берт Ланкастер встречает Зомби , 25 сентября 1980 г., стр. 1
- ^ {Le Nouvelliste, Порт-о-Пренс, Гаити, « Голливуд приходит на Гаити », 20 августа 1980 г., стр. 2
- ^ «Отчет AIM: Быстрое воскрешение Джесси Джексона». цель.орг. Проверено: 8 декабря 2011 г.
- ^ «Гаити». Архивировано 27 ноября 2010 года на сайте Wayback Machine PR Watch.org. Проверено: 8 декабря 2011 г.
- ^ Дэвисон, Фил. «Тень» проделывает грязные дела на Гаити: за клеветнической кампанией против Аристида стоит канадский авантюрист». The Independent, дата обращения: 8 декабря 2011 г.
- ↑ Борьба за хунту: PR борется с демократией на Гаити, выпуск журнала PR Watch за 3-й квартал 1994 г.
- ↑ Р. Джеффри Смит и Джон М. Гошко, ПРОФИЛЬ ЦРУ «АРИСТИД» ВЫЗЫВАЕТ КОНЦЕРН «ХИЛЛ», Washington Post, 22 октября 1993 г.
- ^ Стивен А. Холмс, Администрация борется с политикой Гаити, New York Times, 23 октября 1993 г.
- ↑ Р. Джеффри Смит. ЦРУ ОБСУЖДАЕТ ПРОФИЛЬ АРИСТИДА Washington Post, 5 ноября 1993 г.
- ^ Дибель, Линда. «Канадец консультирует вождя Гаити». Торонто Стар, 19 октября 1993 г.
- ^ Рим, лейтенант Питер. «Дело военного корабля США Харлан». Военное обозрение , июль – август 1997 г., стр. 31–36.
- ^ Дэвид Х. Хакворт. Опасная обязанность . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Avon Books, 1996. ISBN 0-380-72742-0 стр. 236.
- ^ Пауэлл, Колин. Л., «Мое американское путешествие», «Прощай, оружие», с. 601, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 1995 г. ISBN 0-679-43296-5
- ^ Apple, RW Jr, Миссия на Гаити: в перспективе. Нью-Йорк Таймс, 20 сентября 1994 г., раздел А, с. 12,
- ^ Лейн, Чарльз, Земля разочарования, Новая Республика, 29 сентября 1997 г., стр. 17-23.
- ↑ Дибель, Линда, канадка консультирует главу Гаити, Calgary Herald, первая полоса, 19 октября 1993 г.
- ^ Дэвид Х. Хакворт. Опасная обязанность. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Avon Books, 1996. ISBN 0-380-72742-0 стр. 236.
- ^ Лоулесс, Роберт, Кризис третьего мира, осень 1994 г., стр. 473-498, Журнал исследований третьего мира, University Press Флориды.
- ↑ Тень убегает от стрелка, Ле Нувеллист, Гаити, 7 августа 1994 г.
- ↑ Советник Седра избегает смерти, Ле Матен, Гаити, 6 августа 1994 г.
- ↑ Советник Седраса убивает убийцу, Le Petit Samedi Soir, 7 августа 1991 г.
- ^ Дэвисон, Фил. «Тень» проделывает пакости на Гаити: за клеветнической кампанией против Аристида стоит канадский авантюрист Вторник, 2 ноября 1993 г. 00:02
- ^ Андерсон, Джек, Стоят ли наркотики за шлепанием по Аристиду? Вашингтон Пост C11, 16 июля 1992 г.
- ↑ Андерсон, Джек, Расследование ФБР может включать Аристида, Washington Post, 17 декабря 1992 г., стр. Б23
- ^ Apple, RW Jr, Миссия на Гаити: в перспективе, New York Times, Раздел A, стр. 12
- ^ Дьедонн Жоашен, Подводные глубины Гаити по контракту, Le Nouvelliste, Экономика, стр. 5, 27 августа 2004 г.
- ↑ Линн Гаррисон приводит конгрессмена Барра на помощь Дювалье, Ле Нувеллист, Гаити, 20 января 2011 г.
- ↑ Рори Кэрролл, Жан-Клод «Бэби Док» Дювалье возвращается на Гаити, The Guardian, 17 января 2011 г.
- ^ Дюваль, Пьер, конгрессмен Боб Барр помогает президенту Моизу. Ле Нувеллист , 2 июня 2019 г.
- ^ О'Хэнлон, Райан (21 августа 2012 г.). «Футбольный мяч, которому никогда не нужен воздух» . За пределами онлайна . Мэрайя Медиа Сеть, ООО . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ↑ Фигноль, Жан-Клод, Спутниковая школьная система производит революцию в местном образовании, Le Nouvelliste, 30 августа 2013 г.
- ^ Ярбро, Кэрол. «Бойцы 40-го полка Иллинойской добровольческой пехоты». .carolyar.com. Проверено: 23 сентября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Гаррисон, Линн. Аристид: Смерть нации . Форт-Лодердейл, Флорида: Издательская группа Лепрекон, 2004. ISBN 978-0-9704636-7-8 .
- Гаррисон, Линн. Политика вуду: Уничтожение Гаити Клинтоном и Гором . Форт-Лодердейл, Флорида: Издательская группа Лепрекон, 2000. ISBN 978-0-9704636-2-3 .
- Гаррисон, Линн. ЭВОЛЮЦИЯ: от 90 миль в час до сверхзвука за 30 лет . Портленд, Орегон: Bitz Publishing, 2016. ISBN 978-1-4942507-1-3 .
- Гаррисон, Линн. ТРОЙНАЯ УГРОЗА . Портленд, Орегон: Bitz Publishing, 2021. ISBN 978-0970463654 .