Кодрон C.270 Светлячок
C.270 Светлячок | |
---|---|
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Пол Девиль |
Первый полет | 1931 |
Количество построенных | >700 |
Caudron C.270 Luciole («Светлячок») — спортивный, туристический и учебно-тренировочный самолет, производившийся во Франции в 1930-х годах на базе C.230 .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Это был обычный биплан с однопролетными, нерасположенными в шахматном порядке крыльями равного размаха. Пилот и одинокий пассажир сидели в тандемных открытых кабинах. Он отличался тканевым фюзеляжем вместо деревянного у C.230, а также другими усовершенствованиями, включая пересмотренные поверхности управления и ходовую часть, а также улучшенный и упрощенный механизм складывания крыла.
Операционная история
[ редактировать ]Этот тип оказался чрезвычайно успешным: за десятилетие, предшествовавшее Второй мировой войне , было построено более 700 машин . Из них 296 были приобретены французским правительством для программы подготовки пилотов Aviation Populaire . Во многих примерах служба во время войны использовалась в качестве самолетов связи, а те, кто выжил в конфликте, видели послевоенное использование в качестве буксиров планеров в Ecole de l'Air .
Он фильм
[ редактировать ]- Компания 20th Century Fox использовала двух Люсиолей в своем фильме 1966 года «Синий Макс» . У них заднее сиденье было преобразовано в пулеметную позицию, так что они выглядели как британские самолеты наблюдения. Один из них сохранился в американском реестре.
- United Artists использовали одну Люсоль для своего фильма « Фон Рихтгофен и Браун» (выпущенного в 1971 году).
- Компания EMI Films использовала один Luciole в фильме 1976 года Aces High , на этот раз преобразованный в британский Avro 504 . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- C.270 - первая серийная версия с радиальным двигателем Salmson 7Ac (построено 82 штуки)
- C.270/1 — версия с двигателем Salmson 7Ac2.
- C.271 - версия с двигателем Lorraine 5Pc (построен 1)
- C.271/2 - версия с двигателем Lorraine 5Pb
- C.272 - версия с рядным двигателем Renault 4Pb (построено 52 штуки)
- C.272/2 - версия с двигателем Renault 4Pci и более высоким и заостренным хвостовым плавником (построено 22 экземпляра)
- C.272/3 - версия с двигателем Renault 4Pdi и колесными тормозами (построено 15)
- C.272/4 - версия с двигателем Renault 4Pei и колесными тормозами (построено 21)
- C.272/5 - версия с двигателем Renault 4Pgi (построено 80 штук)
- C.273 - версия с двигателем Мишель 4А -14 (построено 14)
- C.274 - версия с Chaise 4Ba двигателем для Парижского авиационного салона 1932 года (построен 1)
- C.275 - основная серийная версия, созданная на базе C.272/5, но без складного крыла (построено 433 экземпляра).
- C.276 - версия с de Havilland Gipsy двигателем III
- C.276H — версия с двигателем Hirth HM 504 A-2 (два двигателя переделаны из C.276 )
- C.277 - аналогичен C.272/4 с нескладывающимися крыльями (построено 9)
- C.272R - C.275 с модернизированным двигателем Renault 4Po3 после войны (1 переоборудован)
- C.278 - версия с новой ходовой частью и двигателем Salmson 9Nc для участия в Challenge 1932 (построен 1)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (C.272)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 7,67 м (25 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 9,90 м (32 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,76 м (9 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 24,0 м 2 (258 кв. футов)
- Пустой вес: 516 кг (1138 фунтов)
- Полная масса: 780 кг (1720 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Renault 4Pb , 71 кВт (95 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 158 км/ч (98 миль в час, 85 узлов)
- Дальность: 500 км (311 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13 120 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Карлсон, Полет на пленке: век авиации в кино, 1912–2012 Дункан, Оклахома: BearManor Media, 2012. ISBN 978-1-59393-219-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Буур, Бернар (ноябрь 2001 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (104): 2. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 240.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. д. 891. Л. 14.