Синий Макс
Синий Макс | |
---|---|
![]() Оригинальный плакат Фрэнка Маккарти | |
Режиссер | Джон Гильермин |
Написал | Приспособление: Бен Барзман Базилио Франкина |
Автор сценария | Дэвид Персолл Джек Седдон Джеральд Хэнли |
На основе | Синий Макс роман 1964 года Джек Д. Хантер |
Продюсер: | Кристиан Ферри исполнительный Элмо Уильямс |
В главных ролях | |
Кинематография | Дуглас Слокомб |
Под редакцией | Макс Бенедикт |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Цветовой процесс | Цвет от DeLuxe |
Производство компания | Лиса 20-го века |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 156 минут |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | $16,151,612 [2] |
«Синий Макс» — военный фильм 1966 года режиссёра Джона Гиллермина с Джорджем Пеппардом , Джеймсом Мейсоном , Урсулой Андресс , Карлом Майклом Фоглером и Джереми Кемпом в главных ролях . Фильм был снят в цвете DeLuxe Color и стал одним из последних фильмов, снятых в CinemaScope . Сюжет рассказывает о немецком летчике-истребителе на Западном фронте во время Первой мировой войны . Сценарий написали Дэвид Персолл, Джек Седдон и Джеральд Хэнли на основе одноименного романа Джека Д. Хантера в адаптации Бена Барзмана и Базилио Франкины.
В отличие от фильмов, романтизирующих летчиков-асов Великой войны, «Синий Макс» изображает главного героя как человека, который, кажется, не уважает никого, кроме себя. В противовес реалиям современной войны фильм также исследует упадок рыцарства и наступление тотальной войны .
Сюжет
[ редактировать ]Немецкий капрал Бруно Стахель оставляет боевые действия в окопах, чтобы стать летчиком-истребителем Воздушной службы немецкой армии . Весной 1918 года он нацелился на получение высшей немецкой медали за доблесть — « Голубой Макс », для чего ему нужно сбить 20 самолетов.
Лейтенант Бруно Стахель скромного происхождения (его отец владел небольшой гостиницей) намеревается проявить себя. Оберлейтенант Вилли фон Клюгеманн возмущается, что является простолюдин его соперником . Их командир, гауптман Отто Хайдеманн, является аристократическим офицером, чья вера в рыцарство , законы и обычаи войны противоречит пренебрежению к ним Стачела.
В своей первой миссии Стэчел сбивает британский SE5 , но не получает за это должного признания, поскольку не было свидетелей. Стэчел обыскивает сельскую местность в поисках обломков, что создает впечатление, что он больше заботится о себе, чем о смерти своего ведомого.
Вскоре после этого он атакует двухместный самолет-наблюдатель союзников и выводит из строя заднего стрелка. Вместо того, чтобы сбить беззащитный самолет, он дает пилоту сигнал лететь на немецкую базу. Когда они приближаются к аэродрому, задний стрелок оживает и тянется к своему пулемету, невидимый для наблюдателей на земле. Стэчел вынужден сбить самолет. Раздосадованный Хайдеманн считает, что Стачел совершил военное преступление только ради подтвержденного убийства.
Инцидент привлекает внимание Штахеля к генерал-полковнику графу фон Клюгеманну, дяде Вилли. Когда генерал посещает базу, он встречает Стэйчел. Поскольку Стачел — простолюдин, генерал видит в нем большую пропагандистскую ценность. Тем временем Каэти, жена генерала, заводит тайный роман с племянником мужа.
Вскоре после этого Стачел был сбит после того, как спас красный Fokker Dr.I от двух британских истребителей. Когда он возвращается на аэродром, он ошеломлен, когда его знакомят с человеком, которого он спас: Манфредом фон Рихтгофеном , Красным Бароном. Рихтгофен предлагает Штахелю место в своей эскадрилье . Стэчел отказывается, объясняя это своим желанием «проявить себя» в своей нынешней эскадрилье.
Поскольку Стахель временно отстранен от работы из-за незначительной травмы, генерал фон Клюгеманн приказывает ему отправиться в Берлин, чтобы помочь укрепить рушащийся общественный моральный дух . Генерал приглашает его на ужин. Позже Стэйчел и Каэти занимаются сексом.
Вскоре после этого Стачел и Вилли добровольно вызываются сопровождать самолет-разведчик. Когда британские истребители атакуют, орудия Стачела заклинивают, но Вилли сбивает три вражеских самолета. Вернувшись на базу, Вилли вызывает Стэчела на соревнование по полетам, пролетая под железнодорожным виадуком. Вилли подрезает вершину башни и падает. Когда Стачел сообщает о его смерти, Хайдеманн предполагает, что подтвержденные победы принадлежали Вилли. Стэчел импульсивно требует их, хотя он выпустил всего 40 пуль, прежде чем его оружие заклинило. Возмущенный Хайдеманн официально обвиняет его во лжи, но Воздушная служба поддерживает Стахеля. Позже, когда он снова спит с Каэти, он признает, что солгал.
Во время обстрела, прикрывающего отступление немецкой армии , Стахель не подчиняется приказу и вступает в бой с истребителями противника. Остальная часть эскадрильи следует за ним. Позже Хайдеман противостоит ему, потому что половина его пилотов погибла в завязавшемся воздушном бою . Стачела это не волнует. Он сбил достаточно самолетов, даже без убийств Вилли, чтобы претендовать на Blue Max. В ярости Хайдеманн представляет отчет, в котором рекомендует отдать его под военный трибунал . Обоим мужчинам приказано отправиться в Берлин. Там фон Клюгеманн сообщает Хайдеману, что Стахель должен получить Синий Макс, потому что людям нужен герой. Генерал приказывает Хайдеману отозвать свой отчет. Вместо того чтобы сделать это, Хайдеманн уходит со своего поста и соглашается на офисную работу.
Позже тем же вечером Каэти навещает Стачела и предлагает им бежать в нейтральную Швейцарию, поскольку поражение неизбежно. Стачел отказывается.
награждает Стачела Голубым Максом На следующий день наследный принц на широко разрекламированной церемонии. Фельдмаршал фон Ленндорф звонит фон Клюгерманну и приказывает ему прекратить церемонию, поскольку по заявлению Стахеля началось расследование. Генерал спрашивает, откуда об этом узнал фельдмаршал. Он поворачивается к жене и понимает, что она виновата. Когда Хайдеманн сообщает, что новый моноплан , который он только что совершил испытательный полет, представляет собой «смертельную ловушку» со слабыми стойками , фон Клюгеманн видит выход и говорит Штахелю: «Давайте посмотрим на настоящий полет». Стэйчела В результате пилотажа самолет разваливается и разбивается.
Бросать
[ редактировать ]- Джордж Пеппард, как лейтенант Бруно Стачел
- Джеймс Мейсон — генерал-полковник граф фон Клюгерманн
- Урсула Андресс в роли Кети, графини фон Клюгерманн
- Джереми Кемп — старший лейтенант Вилли Риттер фон Клюгерманн
- Карл Михаэль Фоглер в роли капитана Отто Риттера фон Хайдемана
- Антон Диффринг в роли майора Гольбаха
- Гарри Тауб, как Кеттеринг
- Питер Вудторп, как Рупп
- Дерек Ньюарк, как Зигель
- Деррен Несбитт, как Фабиан
- Лони фон Фридль в роли Эльфи Хайдеманн
- Фридрих фон Ледебур в роли фельдмаршала
- Карл Шелл в роли Манфреда фон Рихтгофена
- Хьюго Шустер — Ганс, пожилой слуга
- Алекс Скотт в роли оратора
- Роджер Остайм в роли наследного принца
Примечания к актерскому составу: Выбор Джорджа Пеппарда в состав ансамбля, в основном международного, считался «безопасным» выбором, поскольку он зарабатывал репутацию исполнителя главных ролей в боевиках. Хотя он выглядел моложаво, в свои 37 лет он был намного старше Стачела, изображенного в романе. Пеппард хотел создать «аутентичный» спектакль и научился летать, получил лицензию частного пилота и несколько раз летал в фильме. [3] хотя пилот-каскадер Дерек Пигготт управлял сценой под мостом.
Роман
[ редактировать ]Дебютный роман Джека Хантера был опубликован в 1964 году. Газета New York Times назвала его «развлекательным». [4]
Роман был выбран компанией 20th Century Fox , которая в октябре 1964 года поручила Бену Барзману и Базилио Франкине написать сценарий. [5] В декабре Fox объявила, что снимет фильм следующим летом. [6]
По сравнению с фильмом
[ редактировать ]
Фильм отличается от книги, по которой он снят, как сюжетом, так и изображением персонажей. Некоторые из отличий:
Стэйчел : Изначально в фильме Стейчел изображен как идеалистичный, скромный и наивный человек, который превращается в человека, готового сделать все возможное, чтобы добиться своего. Он также изображен как неуверенный в своем происхождении из низшего сословия и желающий доказать, что он равен аристократам летчиком и человеком, получив Синий Макс. Тщетная попытка Стачела подтвердить свое первое убийство происходит только в фильме. Также нет конфронтации с Хайдеманом, который сразу же испытывает неприязнь к Стачелу из-за заявлений о самолете, сбитом Вилли.
Стэйчела сыграл 37-летний Джордж Пеппард, что резко контрастировало с 19-летним персонажем романа. С самого начала романа Стэйчел - глубоко больной алкоголик со склонностью ко лжи. Одержимый желанием заполучить последний из новых Fokker D.VII , он убивает Вилли, чтобы получить его. В романе Хайдеман сразу же проявляет фаворитизм по отношению к новичку и приписывает Стачелу его первые победы, а Кеттеринг, адъютант эскадрильи, отказывается подчиниться, пока Хайдеманн не прикажет ему это сделать.
В конце романа Хайдеманн рассказывает, что тайно способствовал достижениям Стачела в рамках эксперимента по управлению рекламой. Стачел зарабатывает свой Blue Max не за 20 побед, а за то, что уничтожил три самолета и захватил один после заклинивания орудий Хайдеманна. (Стачел настолько пьян, что даже не может вспомнить о помолвке.) Он также удостоен чести за спасение жизни французской девушки, упавшей в реку. Стахель не умирает в книге и фактически знакомится с будущим главнокомандующим Люфтваффе гауптманом Германом Герингом . Стачел женится на Каэти фон Клюгерманн после смерти графа фон Клюгерманна, как отмечено в начале «Ордена крови» , второй книги из серии Джека Хантера «Стачел».
Гауптманн Хайдеманн : Глубокое стремление Хайдеманна быть со своей женой и ее растущая депрессия из-за его отсутствия в фильме более утончены, чем в книге. В романе Хайдеманн не обвиняет Стахеля в жестокости при сбитии британского самолета над их аэродромом. Он считает Стачела лучшим пилотом Jasta после себя и уже планировал назначить Стачелу один из новых Fokker D.VII. В романе Хайдеман, а не генерал фон Клюгерманн, признает пропагандистскую ценность превращения Стахеля в героя и использует это как средство для перевода себя в Берлин, чтобы быть рядом со своей женой.
Вилли фон Клюгерманн : В книге Вилли описан как «толстый аристократ», у которого всего на одну победу больше, чем у Стачела. В фильме Вилли более стройный, высокомерный и конкурентоспособный и вскоре после прибытия Стэйчел получает Blue Max. В книге Вилли считает Стейчел своим близким другом, и его роман с Каэти раскрывается только после его смерти, когда Стейчел читает его дневник. В отличие от фильма, они никогда не соперничают за ее привязанность. В романе Стэчел убивает Вилли, чтобы получить последний из пяти новых Fokker D VII, выделенных эскадрилье. В фильме Вилли случайно погибает в воздушном соревновании со Стэйчелом за звание лучшего пилота.
Генерал фон Клюгерманн : В фильме граф — кадровый генерал-оберст немецкой армии. В романе его зовут Граф, и он известный хирург, исследовавший алкоголизм и другие зависимости. В отличие от фильма, у Графа и Грефинов нет открытого брака. В фильме генерал фон Клюгерманн признает социальные потрясения, вспыхивающие в Германии, и представляет Стахеля как героя из низшего сословия. Доктор фон Клюгерманн, аристократ, признает несправедливую природу классовой системы Германии и не одобряет ее, но не предпринимает никаких усилий для ее изменения.
Кяти фон Клюгерманн : Персонаж Кяти в книге и фильме похож. Грефин . происходит из низших классов, но наслаждается своим статусом и богатством Оба персонажа ловко используют сексуальность, чтобы получить желаемое. В книге, пока она пьяна, Стачел вымогает у Кяти деньги, зная о ее романе с Вилли. Позже она шантажирует Стэчела, чтобы тот женился на ней, угрожая раскрыть убийство Вилли и двух британских пилотов. В фильме она предлагает Стачелу сбежать с ней в Швейцарию, но он отказывается. За это пренебрежение она разоблачает ложь Стэйчел. Затем ее муж, генерал, отправляет Стачела на смерть на нестабильном самолете, чтобы сохранить честь офицерского корпуса.
Эльфи Хайдеманн : И в романе, и в фильме Эльфи — медсестра, работающая в Берлине. В книге Эльфи — алкоголичка, которая преодолевает свою зависимость с помощью доктора фон Клюгерманна. Стачел признает Эльфи своей родственной душой и после смерти Хайдеманна пытается наладить с ней отношения. Кяти буквально останавливает его у двери Эльфи, что вынуждает Стачела вместо этого жениться на ней. Стачел с сожалением принимает свою судьбу: вернуться к Кяти и алкоголизму.
Капрал Рапп : Рупп играет в фильме лишь второстепенную роль. В романе он унтер-офицер и совершенно неприятный персонаж, и Стэчел описывает его как «человека-свинью». Он подрабатывает, переправляя дешевую выпивку Стэйчелу и используя одну из разведывательных камер эскадрильи, чтобы делать порнографические снимки для обширной коллекции эротики Кеттеринга. В конце концов, именно Рупп предоставляет Каэти доказательства причастности Стачела к убийству Вилли.
Вывод : В фильме Хайдеманн первым управляет монопланом и определяет, что это «смертельная ловушка», потому что стойки слишком слабы для нагрузки на крыло . Затем генерал фон Клюгерманн отправляет Стахеля на смерть, чтобы оградить немецкий офицерский корпус от позора ложного заявления Штахеля о двух победах. В романе именно Стахель испытывает новый моноплан, находит дефект и затем позволяет Хайдеману управлять самолетом. Прежде чем Хайдеманн взлетает, Стачел пытается остановить его, чтобы спасти ему жизнь, но Хайдеманн продолжает и умирает. Роман Хантера заканчивается тем, что Стахель знакомится с молодым Германом Герингом , который принял на себя командование хваленым « Летучим цирком » после смерти его командира Манфреда фон Рихтгофена.
Производство
[ редактировать ]Кастинг Джорджа Пеппарда был объявлен в апреле 1965 года. [7]
Режиссерская работа была поручена Джону Гиллермину, который произвел впечатление на главу студии Fox Дэррила Ф. Занука двумя малобюджетными фильмами, которые он снял для Fox. [8]
Фильм был снят в Ирландии, на студии Ardmore Studios в Брее, графство Уиклоу . [9] Первоначально бюджет составлял 3 миллиона долларов. [10]
Фокс потратил 250 000 долларов на постройку девяти военных самолетов. [11]
Для съемок фильма Пеппард научился летать, а позже назвал работу с Гильерменом «самым захватывающим творческим опытом, который у меня когда-либо был». [12]
Оператор-постановщик Дуглас Слокомб был госпитализирован на три недели с травмой спины. Элмо Уильямс сказал, что Гильермин был «безразличен к тому, чтобы люди пострадали, пока он действовал реалистично… трудолюбивый, чрезмерно критичный человек, которого съемочная группа не любила». [13]
Трюковый полет
[ редактировать ]Большинство самолетов, использованных в фильме, были переоборудованными Tiger Moths и Stampe SV.4 . два Pfalz D.III Для фильма были произведены (двумя отдельными компаниями), а также три Fokker D.VII и два Fokker Dr.I. триплана Остальные немецкие самолеты были представлены перекрашенными «Тайгер Мотыльками» и «Штампами». Две летающие копии SE 5 были изготовлены компанией Miles Aircraft в Шорхэм-бай-Си в Западном Суссексе, Англия. Другие британские самолеты представляли собой макеты учебно-тренировочных самолетов, превращенные в британские SE5 . Немецкий ромбовидный камуфляж не был универсальным для всех частей на момент событий ( весна 1918 года ), но в фильме самолеты всех немецких частей показаны в этой схеме.
Трипланы Fokker Dr.I представляли собой специально построенные копии. Силуэт Tiger Moth больше подходил британским самолетам того периода, таким как SE5a (один из которых Стэчел сбил во время своего первого задания), и производил хорошее общее впечатление от реальных современных самолетов. [14]



Моноплан «смертельная ловушка» в конце фильма, известный в романе как «Адлер» (по-немецки «орел»), возможно, был вдохновлен Fokker EV , монопланом конца войны, который действительно быстро стал популярным. заработал репутацию из-за плохой конструкции крыла, что привело к нескольким авариям, прежде чем был модифицирован и переименован в Fokker D.VIII . В фильме его изображает учебно-тренировочный самолет Morane 230 Parasol Патрика Линдси с обтекаемым передним сиденьем, визуально имитирующим истребитель-моноплан. [15] [16]
Изображения воздушного боя в фильме особенно реалистичны. Наземные сцены с самолетами были сняты на аэродроме Уэстон недалеко от Дублина (не путать с RAF Weston-on-the-Green , Англия).
Пилоты ирландского воздушного корпуса помогли воссоздать живые сцены собачьих боев при поддержке ряда гражданских лиц, в том числе Чарльза Боддингтона и Дерека Пигготта . Пигготт был единственным пилотом, готовым пролететь под пролетами моста. Взяв на себя роль обоих немецких пилотов и сделав несколько дублей с разных ракурсов, он в итоге пролетел 15 раз под широким пролетом железнодорожного виадука Каррикабрак в Фермое , графство Корк , Ирландия, и 17 раз под более узким пролетом. Две копии триплана Fokker Dr.I имели зазор около четырех футов (1,2 метра) с каждой стороны при прохождении через более узкий пролет. Ему удалось надежно пролететь через арку, выровняв два шеста строительных лесов: один в реке, а другой на дальнем берегу. Непосредственно перед сценой полета под мостом один из Трипланов выполняет то, что можно было бы считать почти идеальным бочкой , если смотреть сзади на двух Докторов, использованных в этой сцене. За кадром актер Джордж Пеппард управлял одним из «Пфальцев», использованных в фильме. [17]
Режиссер разместил рядом с мостом отару овец, чтобы они разбегались при приближении самолета, чтобы показать, что трюк был реальным, а не смоделирован с помощью моделей. Однако, судя по более поздним кадрам, овцы привыкли к самолету, и вместо этого пастух должен был их напугать. В напечатанном дубле овцы продолжали пастись, создавая ошибку непрерывности, которую можно увидеть в готовом фильме.
Вся коллекция самолетов, униформы и вспомогательного оборудования была приобретена у компании 20th Century Fox бывшим Королевских ВВС Канады пилотом Линн Гаррисон . Он хранил коллекцию в Ирландии под своей компанией Blue Max Aviation, Ltd. В последующие годы они играли роли в фильмах « You Can't Win 'Em All» , «Darling Lili» , «Zeppelin» , «Von Richthofen and Brown» , а также в различных телевизионных рекламных роликах. включая классическую постановку Ридли Скотта , рекламирующую ограниченную серию Opel «Blue Max». Обе копии Pfalz и один Fokker D.VII теперь принадлежат фонду новозеландского кинорежиссера Питера Джексона 1914–18 годов, а Pfalz, разработанный Вивом Беллами, сейчас выставлен в Центре авиационного наследия Омаки в Новой Зеландии. Все три самолета поддерживаются в полной летной годности. Еще один Fokker D.VII выставлен в Южном музее авиации в Бирмингеме, штат Алабама.
Локации
[ редактировать ]Сцены, где немцы входят во французскую деревню, были сняты на болоте Калари в графстве Уиклоу , Ирландия. В течение многих недель строительство деревни привлекало местных жителей наблюдать за его строительством. Затем его разбомбили и сделали вид разрушенным. После завершения фильма долгое время это было местной туристической достопримечательностью.
Сцены в Берлине снимались в Дублине . Собор Крайст-Черч и Ленстер-хаус резиденция , ирландского национального парламента, легко узнаваемы на фоне многих сцен, а Тринити-колледж служил штабом армии, где расположен офис фон Клюгермана.
Многие сцены полетов были сняты на аэродроме Уэстон (EIWT) недалеко от Лукана, Ирландия, примерно в 10 милях к западу от Дублина, отсюда и путаница в названии с Уэстон-на-Зеленом. Сегодня на аэродроме работает ресторан имени фильма. [18] Финальная сцена, где Стэчел встречает свою судьбу, была снята в Балдоннеле, главной базе ирландского воздушного корпуса . Ангары, показанные в фильме, были построены для Королевских ВВС в 1918 году.
Виадук Каррикабрак в Фермое, графство Корк, использовался для сцен, где Стахель и фон Клюгерманн несколько раз пролетали под железнодорожным мостом. Вид с железнодорожного моста 19-го века через реку Блэкуотер впечатляет, и это стало одной из причин, по которой продюсеры «Голубого Макса» выбрали его в качестве одного из мест для съемок фильма. Железнодорожная линия связала Маллоу, графство Корк, с Уотерфорд-Сити. В 1967 году железнодорожная линия от Маллоу до Баллинакурти, графство Уотерфорд, была закрыта CIÉ , а путь удален к 1970 году. Линия от Баллинакурти до города Уотерфорд вновь открылась как грузовая линия, обслуживающая недавно открытую доломитовую шахту Куигли, до 1982 года, когда шахта закрылась и линия была снова закрыта до 2002/03 года, когда путь на Килмиден был удален. С марта 2017 года (50-летие первоначального закрытия линии) путевое полотно от Дангарвана до города Уотерфорд теперь известно как Зеленая дорога Уотерфорда, место отдыха, разделяющее линию узкоколейного поезда от станции Килмиден до ее конечной остановки в Граседье, город Уотерфорд.
Историческая точность
[ редактировать ]В статье под названием «О Синем Максе » автор Джек Д. Хантер написал:
В день нашего прибытия в Bray Studios нам показали режиссерские кресла с нашими именами на спинке и показали несколько ключевых сцен. И я буквально потерял дар речи, когда увидел Fokker D-7 с перевернутыми двигателями и знаками отличия в стиле 1916 года, Dr-1 с радиальными двигателями и дымовыми шашками на стойках шасси, пулеметы, похожие на реквизиты космических кадетов, извергающие бесполезное пламя. следы от боеприпасов, каждый пилот в уланской форме и очках в стиле «Битвы за Британию», «Цыганские мотыльки», изображающие Альбатросов D-3, «Стамп», представленный как RE-8 — анахронизмы и глупости усугубляются. Когда позже я спросил об этом Деланга, он лишь пожал плечами, закатил глаза и покорно вздохнул. Когда я предложил арт-директору что-то столь бросающееся в глаза, как Д-7 с кривыми крестами, он тоже пожал плечами. «Такие перекрестные фотографии лучше», — сказал он. Ах, а как насчет пулеметов без направляющих подачи боеприпасов? Еще одно пожимание плечами. «Ничего страшного. Люди просто смотрят на дульные вспышки».
Вот вам и полноценный фильм об авиации времен Первой мировой войны. [19]
Музыка
[ редактировать ]Продюсеры выбрали Джерри Голдсмита для написания музыки после того, как предложили эту работу Рону Гудвину , который работал над другой музыкой. [20] С Голдсмитом они запросили германскую композицию. Голдсмит даже был представлен в проекте сценами, включающими « временный трек » из » Рихарда Штрауса «И говорил Заратустра . Голдсмит сказал об этом опыте: «Я признаю, что это сработало довольно хорошо, но моей первой реакцией было встать и уйти с работы. Как только вы услышите подобную музыку вместе с картинкой, вам будет сложнее получить собственную оценку. " [21]
Голдсмит использовал большой оркестр, для некоторых реплик потребовалось более 100 музыкантов, с большими духовыми и ударными секциями, а также духовую машину . 4 апреля 1966 года он дирижировал саундтреком с Национальным филармоническим оркестром под управлением Сидни Сакса в Shepperton Studios в Лондоне. Эти записи были выпущены на LP компанией Mainstream Records в 1966 году и переизданы на LP компанией Citadel Records в 1976 году. Саундтрек был выпущен на компакт-диске Варезой Сарабандой в 1985 году и Sony в 1995 году (с семью отрывками из исходной музыки из фильма). аранжировка Артура Мортона). В 2010 году партитура была снова выпущена, на этот раз полная, в правильном порядке с точными трек-листами, на специализированном лейбле Intrada. [21] 4 марта 2014 года LaLaLand Records переиздала партитуру на двух дисках, включая всю исходную музыку и альтернативы. Майк Матессино выполнил реставрацию и ремастеринг, в результате чего получился окончательный выпуск этой партитуры со значительно улучшенным звуком. [ нужна ссылка ]
Андре Превен выбрал из партитуры расширенную пассакалью для исполнения в своей телепрограмме «Превен и Питтсбург» в 1978 году в эпизоде «Музыка, которая сделала кино». [21]
Пять музыкальных треков из фильма («Увертюра», «Первый полет», «Мост», «Атака» и «Финал») были записаны 11 марта 1987 года в актовом зале Уолтемстоу в Лондоне и включены в качестве треков. 1–5 на компакт-диске «Goldsmith Conducts Goldsmith » в исполнении Филармонического оркестра и впоследствии выпущенном Silva Screen Records в 2002 году (FILMCD336), хотя первоначально он был выпущен в 1989 году компанией Decca Record Co. Ltd./Filmtrax plc. [21]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Хотя «Синий Макс» рассматривался как квазиисторический рассказ, некоторые критики осудили то, что они считали навязчивым подсюжетом, связывающим историю Первой мировой войны с «современной темой коррупции в военно-промышленном комплексе ». [22] Несмотря на то, что музыка и сцены полетов считались искуплением фильма, некоторые авиационные обозреватели раскритиковали то, что, по их мнению, было деревянной характеристикой исполнения Пеппардом боевого пилота, участвовавшего в собачьих боях, из героической эпохи военной авиации. [14]
Роберт Олден из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Что, безусловно, самое лучшее в «Синем Максе»… так это то, что этот порыв, эта слава снова запечатлена на пленке. небо никогда не было более синим и широким, война в воздухе или на земле никогда не была более реалистичной ... Вопрос, который должен задать себе каждый кинозритель, заключается в том, сколько из плохого в «Синем Максе» он готов принять. обмен на хорошее. Большая часть приземленной драмы этого длинного фильма запутана, запутанна и неуклюжа». [23]
Артур Д. Мерфи из Variety назвал ее «боевой драмой Первой мировой войны с некоторыми захватывающими воздушными сценами, помогающими оживить несколько приземленный, меллерский (так в оригинале) сценарий, в котором ни один главный герой не вызывает особой симпатии». [24]
Филип К. Шойер из Los Angeles Times написал о фильме: «Воздушные бои производят захватывающее впечатление… Его вина в том, что в нем не за кого тянуться, так что, кроме восхищения людьми, которые на них летают, хлипкие, устаревшие ящики, чьи симпатии редко вызывают интерес». [25] Ричард Л. Коу из The Washington Post писал, что «сцены полетов и фантастически хрупкие на вид самолеты уносятся вместе с картиной… Режиссер Джон Гиймен справедливо извлекает максимальную выгоду из аэрофотосъемки Скитса Келли и этих сказочных летающих ящиков, но на потому что он упускает то, что могло бы быть захватывающим заявлением». [26]
В «Ежемесячном кинобюллетене» писали, что «воздушные бои изобретательны и живы», а Джеймс Мейсон «находится в прекрасной форме», но «фильм наполнен утомительными фрагментами внутренней беседы между множеством в основном неприятных персонажей, снятых в мрачных условиях». по большей части оттенки серого и зеленого». [27]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе отзывов 6 критиков со средней оценкой 6,1/10. [28]
Filmink назвал его «спортивным фильмом в глубине души». [29]
Театральная касса
[ редактировать ]«Синий Макс» имел финансовый успех в прокате, заработав 5 миллионов долларов на прокате в Северной Америке в 1966 году. [30] Это был один из двенадцати самых популярных фильмов в британской прокате 1967 года. [31]
По данным Fox, фильму нужно было заработать 14 200 000 долларов на прокате, чтобы выйти на уровень безубыточности, и он заработал 16 850 000 долларов. [32] К 11 декабря 1970 года прибыль Fox составила 2 830 000 долларов. [33]
Наследие
[ редактировать ]Режиссер Питер Джексон включил этот фильм в число шести лучших фильмов о Первой мировой войне . [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Соломон 1989, с. 254.
- ^ "Синий Макс, Информация о кассовых сборах". Числа. Проверено: 22 мая 2012 г.
- ^ Мизрахи 1966, с. иллюстрация обложки.
- ^ Прескотт, Орвилл (18 марта 1964 г.). «Взлет и падение монстра». Нью-Йорк Таймс . п. 39. ПроКвест 115713037 .
- ^ « Писатели «Синего Макса»». Христианский научный монитор . 30 октября 1964 г. с. 2. ПроКвест 510685292 .
- ^ «Бывший продюсер Paramount подписывает контракт на создание фильмов для Fox». Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1964 г. с. 62. ПроКвест 115951028 .
- ^ Глядя на Голливуд: в шпионской комедии появилась команда из шоу Ван ДайкаХоппер, Хедда. Чикаго Трибьюн, 29 апреля 1965 г.: b6.
- ^ Как Занук принес жизнь больному 20th Century-FoxЧамплин, Чарльз. Лос-Анджелес Таймс, 24 апреля 1966 г.: b1.
- ↑ Здесь будут сняты два фильма о лисе двадцатого века. (8 апреля 1965 г.). Ирландские Таймс
- ^ ЛИСТ ВЫЗОВ: Белградский сайт трех фильмовМартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 28 апреля 1965 г.: c11.
- ^ Вейгер, Уолтер (12 декабря 1965 г.). « «Синий Макс» превращает Эрин в Грин, когда снова бушует великая война». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. Г3. ПроКвест 142422468 .
- ^ Хендрик, Киммис (1 февраля 1966 г.). « Я актер, а не звезда» . Христианский научный монитор . п. 4. ПроКвест 510788886 .
- ^ СОЗДАНИЕ СИНЕГО МАКСАХоллуэй, Дон. История авиации; Лисбург Том. 25, вып. 6, (июль 2015 г.): 54–58.
- ^ Jump up to: а б Харвик и Шнепф 1989, с. 61.
- ^ Маккарти, Фиона. «Кто-то поступил глупо». Нью-Йорк Таймс , 3 февраля 1991 г.
- ^ Флетчер, Терри. «Моран Солнье МС-230». AerialVisuals.ca , 2015. Дата обращения: 17 августа 2015 г.
- ^ Гаррисон, Линн. «Друг Пфальца». Эйр Прогресс , октябрь 1979 г., с. 57.
- ^ "Бистро Blue Max". Архивировано 4 июля 2011 года в бистро Wayback Machine The Blue Max . Проверено: 17 января 2012 г.
- ^ Хантер, Джек, Д. «Возвращение к Синему Максу» . jackhunter.com, 2008. (Статья впервые появилась в журнале Over the Front , Официальный ежеквартальный журнал Лиги историков Первой мировой войны, том 13, номер 3, осень 1998 г.) Дата обращения: 9 сентября 2013 г.
- ^ Ромеро, Хорхе Лейва. «Отрывки из интервью Рона Гудвина». FilmscoreMonthly.com, 9 мая 2001 г. Дата обращения: 17 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Голдсмит, Джерри. Примечания к оригинальному саундтреку Blue Max (JK57890) . Нью-Йорк: Наследие, 1966.
- ^ Фермер 1988, с. 32.
- ↑ Олден, Роберт (22 июня 1966 г.). «Экран: «Синий Макс» воссоздает эпоху». Нью-Йорк Таймс . 38.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (22 июня 1966 г.). «Рецензии на фильм: Синий Макс». Разнообразие . 6.
- ↑ Шойер, Филип Л. (29 июня 1966 г.). «Воздушные бои, Урсула летит высоко в «Синем Максе»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ^ Коу, Ричард Л. (1 июля 1966 г.). «Голубой Макс» в театре». Вашингтон Пост . Д12.
- ^ «Синий Макс». Ежемесячный кинобюллетень . 33 (390): 102. Июль 1966 г.
- ^ The Blue Max , Rotten Tomatoes , получено 4 мая 2024 г.
- ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2020 г.). «Джон Гильермин: Человек действия» . Фильминк .
- ^ "Большие арендованные фотографии 1966 года" . Разнообразие , 4 января 1967 г., с. 8.
- ^ «Шон Коннери снова лидирует » Журнал «Гардиан» . 30 декабря 1967 г. с. 6.
- ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 325 . ISBN 9780818404856 .
- ^ Сильверман, стр. 259.
- ^ «6 лучших фильмов Питера Джексона о Первой мировой войне» . Тотальный фильм . 15 октября 2010 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фармер, Джеймс А. «Голливудские авиационные фильмы о Первой мировой войне». Air Classics , Том 24, вып. 12 декабря 1988 г.
- Харвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов , серия «Авиация общего назначения», том 2, 1989.
- Мэйо, Майк. Фильмы о войне VideoHound: классический конфликт в кино . Детройт: Visible Ink Press, 1999. ISBN 1-57859-089-2 .
- Мизрахи, Джо. «Синий Макс». Air Classics , том 2, выпуск 6, май 1966 г.
- Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала»). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Синий Макс на IMDb
- Синий Макс в базе данных TCM Movie
- Синий Макс в AllMovie
- Синий Макс в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- The Blue Max at Shot at Trinity (фильмы, снятые в Тринити-колледже в Дублине)
- Создание Blue Max из июльского номера Aviation History за 2015 год. журнала
- фильмы 1966 года
- фильмы 1966 года о войне
- Фильмы, действие которых происходит в 1918 году.
- Фильмы 20th Century Fox
- Британские фильмы о Первой мировой войне
- Британские авиационные фильмы
- Британские фильмы о войне
- Фильмы CinemaScope
- Культурные изображения Манфреда фон Рихтгофена
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Джона Гиллермина
- Фильмы, написанные Джерри Голдсмитом
- Фильмы, снятые в Ирландии.
- Фильмы о Западном фронте (Первая мировая война)
- Фильмы об авиации Первой мировой войны
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы о войне
- Культурные изображения Вильгельма, наследного принца Германии