Пушки в Батаси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Пушки в Батаси | |
---|---|
![]() Афиша кино | |
Режиссер | Джон Гильермин |
Автор сценария | Роберт Холлес |
Рассказ | Лео Маркс Маршалл Пью |
На основе | Осада Баттерси Роберт Холлес |
Продюсер: | Джордж Х. Браун |
В главных ролях | Ричард Аттенборо Джек Хокинс Флора Робсон |
Кинематография | Дуглас Слокомб |
Под редакцией | Макс Бенедикт |
Музыка | Джон Аддисон |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выхода |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Guns at Batasi — британский драматический фильм в главных ролях 1964 года с Ричардом Аттенборо , Джеком Хокинсом , Флорой Робсон , Джоном Лейтоном и Мией Фэрроу . Фильм основан на романе Осада Баттерси» « Роберта Холлса 1962 года , режиссер Джон Гильермин . Хотя действие происходит на заграничной колониальной военной заставе в последние дни существования Британской империи в Восточной Африке, съемки велись на студии Pinewood Studios в Соединенном Королевстве.
Сюжет
[ редактировать ]Guns of Batasi изображает бурно развивающийся мир, в котором новые силы, как черные, так и белые, принимают реальную политику постколониального мира. Группа ветеранов британских сержантов , возглавляемая солдафоном полкового сержанта Лодердейла ( Ричард Аттенборо ), оказывается втянутой в государственный переворот в неназванном африканском государстве, недавно получившем независимость и охваченном политическими интригами. Неназванная страна напоминает Кению в Восточной Африке: RSM Lauderdale упоминает народы туркана (которые живут в Кении), местные солдаты говорят на суахили , лингва-франка кенийского региона, а некоторые аспекты этой истории перекликаются с беспокойной эпохой Кении после обретения независимости. , включая восстание Мау-Мау 1957 года . На протяжении всей истории профессиональные британские сержанты и их офицеры противопоставляются неопытным африканским солдатам и их офицерам.
После свержения постколониального правительства местные войска, поддерживающие новый режим, захватывают контроль над Батаси, армейской базой Королевской африканской стрелковой армии. Они конфисковывают оружие и арестовывают недавно назначенного африканского командующего капитана Абрахама ( эрл Кэмерон ). Поскольку британские сержанты изолированы в беспорядке , действия концентрируются вокруг защиты раненого капитана Абрахама. Эту защиту осложняют г-жа Баркер-Уайз, приехавшая с визитом британский депутат от лейбористской партии ( Флора Робсон ) и Карен Эрикссон, секретарь ООН ( Миа Фэрроу ), последняя вызывает некоторый любовный интерес.
В конце концов, новая администрация страны позволяет британским офицерам вернуться в казармы Батаси и прекратить осаду, но не раньше, чем унтер-офицеры уничтожат два орудия Бофорс, нацеленные на их беспорядок. Фильм заканчивается тем, что новое правительство восстанавливает дружеские отношения с Британским Содружеством , но при условии, что РСМ Лодердейл покинет страну. РСМ Лодердейл теряет хладнокровие (единственный раз, когда он это сделал) и бросает рюмку, к своему ужасу случайно разбивая портрет Ее Величества Королевы в рамке , ценное украшение за барной стойкой. Придя в себя, смирившийся Лодердейл марширует по плацу, в то время как военный марш набирает обороты.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Аттенборо — полковой сержант-майор Лодердейл.
- Джек Хокинс — полковник Дил
- Флора Робсон в роли члена парламента мисс Баркер-Уайз
- Джон Лейтон в роли рядового Уилкса
- Миа Фэрроу — Карен Эрикссон, секретарь ООН
- Сесил Паркер в роли Флетчера
- Эррол Джон, как лейтенант Бонифаций
- Грэм Старк в роли сержанта «Доджера» Брауна
- Эрл Кэмерон, как капитан Авраам
- Перси Герберт — цветной сержант Бен Паркин
- Дэвид Лодж в роли сержанта «Маскулса» Данна
- Джон Мейллон в роли сержанта «австралийца» Дрейка
- Бернар Хорсфолл — сержант «Школьник» Придо
- Патрик Холт, как капитан
- Алан Браунинг, как адъютант
- Ричард Бидлейк, как лейтенант
- Гораций Джеймс, как капрал Абу
- Джозеф Лайод в роли Арчибонга Шоу
- Рик Хаттон, как Рассел
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Роман был впервые опубликован в 1962 году. [ 1 ] Он был адаптирован по сценарию Роберта Холлса на основе оригинальной адаптации, приписываемой Лео Марксу , Маршаллу Пью , и дополнительных материалов К.М. Пеннингтона-Ричардса . [ 2 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Первоначально фильм должны были снять Рой и Джон Боултинги , которые хотели вернуться к драме после серии комедий. «Мы считаем, что настало время вернуться к серьезной теме», - сказал Рой Боултинг . [ 3 ]
Рой Боултинг сказал, что намеревался начать съемки в августе 1963 года на студии Shepperton Studios, проведя четыре недели съемок на месте в Западной Африке. Бюджет в 1 миллион долларов должны были предоставить Bryanston Films и British Lion . [ 3 ] Однако в конечном итоге фильм будут снимать Джон Гильермин и компания 20th Century Fox .
Съемки
[ редактировать ]Фильм, снятый в CinemaScope , полностью был снят на студии Pinewood Studios. [ 4 ] между февралем и апрелем 1964 года, хотя действие происходило в тропической Африке (он был снят в то же время, что и «Голдфингер» ). Ночные сцены снаружи были сняты на звуковой сцене, а первые сцены были сняты на равнине Солсбери .
Бритт Экланд изначально была выбрана на роль Карен Эрикссон, но производство было приостановлено на три недели. [ 5 ] Шведская актриса только что вышла замуж за Питера Селлерса , который, по-видимому, был настолько параноиком по поводу ее романа с Лейтоном, что тайно попросил своих старых друзей по актерскому мастерству Дэвида Лоджа и Грэма Старка, которые снимались в фильме, шпионить за его новой женой. [ 6 ] После того, как Селлерс каждую ночь расспрашивал ее по телефону о ее сценах и о том, с кем она была, Экланд покинула съемки, чтобы присоединиться к Селлерс в Лос-Анджелесе. [ 6 ] Экланд рассказала, что Селлерс настояла на том, чтобы она покинула съемочную площадку, приехала в Лос-Анджелес, а затем заявила, что болезнь помешала ей вернуться. [ 7 ] Ее роль была быстро переработана и завершена Фэрроу. [ 8 ] [ 9 ] В ответ компания 20th Century Fox подала в суд на Экланда на 1,5 миллиона долларов; Селлерс подал встречный иск на 4 миллиона долларов, утверждая, что иск Фокса причинил ему «психическое расстройство и вред здоровью». [ 10 ]
Голос пьяницы и курильщика по три пачки в день Джека Хокинса заметно ослабевает: это был почти последний фильм, который он снял до того, как операция по поводу рака горла удалила ему голосовые связки и оставила ему лишь шепот. [ нужна ссылка ]
Сразу после работы на студии Ealing Studios оператор Дуглас Слокомб сфотографировал фильм.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным Fox, фильму нужно было заработать 1 400 000 долларов на прокате, чтобы выйти на уровень безубыточности, и он заработал 1 845 000 долларов, то есть он принес прибыль. [ 11 ]
Критический
[ редактировать ]Filmink говорит: «Подобная тема — это политическое минное поле с горячими темами империализма, милитаризма, расы, развивающихся демократий и т. д. Лучше всего она работает как история осады, и поэтому она очень захватывающая». [ 12 ]
Аттенборо получил кинопремию BAFTA за роль RSM.
Историк Венди Вебстер недавно отметила, что «Фильм постоянно утверждает расовое превосходство британцев и в то же время показывает, что такое превосходство больше не дает никаких гарантий власти или власти». «Пушки в Батаси» — это элегия герою-солдату, особенно имперскому солдату, наполненная имперской ностальгией». [ 13 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Партитура была записана оркестром Sinfonia of London .
Домашние СМИ
[ редактировать ]Комментарий на DVD о создании фильма озвучивает Джон Лейтон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книги и авторы». Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1962 г. с. 29.
- ^ «Обзоры — Оружие в Батаси» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . 31 декабря 1963 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б А.Х. ВЕЙЛЕР (19 мая 1963 г.). «НАБЛЮДЕНИЯ С МЕСТНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ». Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
- ^ Наш собственный репортер (18 февраля 1964 г.). «Пайнвуд продолжает работу - с 9 миллионами фунтов стерлингов». Хранитель . Лондон. п. 5.
- ^ «Он делает предложение своей жене восемь раз в неделю» . Австралийский женский еженедельник . 29 июля 1964 г. с. 15 . Проверено 18 декабря 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б Сиков, Эд (2011). Мистер Стрейнджлав: Биография Питера Селлерса . Пан Макмиллан. ISBN 9781447207146 .
- ^ Альберге, Даля (3 мая 2020 г.). «Бритт Экланд о Питере Селлерсе: «У него была очень измученная душа» » . Хранитель . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Актриса уходит, съемки прекращаются». Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1964 г. с. 47.
- ^ «Миа Фэрроу сыграет роль Экланда в кино». «Вашингтон Постэнд Таймс-Геральд» . 1 апреля 1964 г. с. А11.
- ^ «Продавцы требуют 4 миллиона долларов в иске против студии». Лос-Анджелес Таймс . 12 мая 1964 г. с. 26.
- ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 323 . ISBN 978-0-8184-0485-6 .
- ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2020 г.). «Джон Гильермин: Человек действия» . Фильминк .
- ^ Вебстер, Венди (2001). « Всегда будет Англия»: изображения колониальных войн и иммиграции, 1948–68» (PDF) . Журнал британских исследований . 40 (4): 566. дои : 10.1086/386267 . S2CID 159611370 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Военные драмы 1960-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы CinemaScope
- Британские военные драмы
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы о войне Британской империи
- Фильмы, написанные Джоном Аддисоном
- Фильмы, действие которых происходит в Африке
- Фильмы Джона Гиллермина
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Драматические фильмы 1964 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные военные драмы