Умный Алек (британский фильм 1951 года)
Умный Алек | |
---|---|
![]() Вступительные названия | |
Режиссер | Джон Гильермин |
Написал | Алек Коппел |
На основе | Мистер Умник автора Алек Коппель |
Продюсер: | Роджер Праудлок |
В главных ролях | Питер Рейнольдс |
Кинематография | Рэй Элтон |
Под редакцией | Роберт Джордан Хилл |
Производство компания | |
Распространено | Гранд Нэшнл Пикчерз (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 58 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Умный Алек» — британский криминальный фильм 1951 года режиссёра Джона Гильермина с Питером Рейнольдсом в главной роли . [ 1 ] [ 2 ] Сценарий написал Алек Коппел по пьесе 1941 года «Мистер Умник» .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этого раздела может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Май 2024 г. ) |
Молодой Алек Альбион планирует убить своего богатого дядю. Он поселяется в квартире с видом на квартиру своего дяди и тщательно рассчитывает время перехода из одной комнаты в другую, используя определенную музыкальную пластинку. У него новая молодая жена Джудит, но в квартире его навещает Сильвия, женщина, с которой он явно находится в близких отношениях. Его жена видит, как она идет со стороны их квартиры, но Алек лжет, что она случайно подошла не к той двери.
Он обеспечивает алиби, нанимая в качестве своего главного свидетеля нового главного комиссара полиции сэра Рэндольфа Таула, который живет в том же здании. Он приглашает сэра Рэндольфа на чай и говорит ему, что предчувствовал убийство своего дяди. Алек просит его выглянуть в окно и посмотреть, находится ли его дядя в своем любимом месте в такой жаркий день, сидя на балконе, и сэр Рэндольф подтверждает, что да. Алек ставит пластинку на проигрыватель, увеличивает громкость и уходит в другую комнату. Убийство совершено, и тело вскоре находит горничная. Сэр Рэндольф подтверждает заявление Алека о том, что он выходил из комнаты всего на несколько секунд, и этого времени достаточно, чтобы он застрелил своего дядю из окна. Однако полицейский хирург не находит пули ни в теле, ни в комнате, а показания сэра Рэндольфа доказывают, что у Алека не было достаточно времени, чтобы пойти в квартиру своего дяди и убить его. Полиция находит спрятанный пистолет, который, как утверждает Алек, он спрятал, потому что у него не было лицензии, но, поскольку пули нет, они не могут доказать, что это орудие убийства. Затем Алек добавляет еще один слой к своему алиби, показывая, что Джудит находилась в большом шкафу во время его разговора с комиссаром, который она, секретарь, стенографировала. Он говорит, что попросил ее сделать это, потому что беспокоился о реакции сэра Рэндольфа на его предчувствие. Друг и адвокат дяди Эдди сообщает им, что на следующий день Эдди собирался составить новое завещание, лишив Алека наследства. Комиссар и следователи полиции убеждены, что убийство совершил Алек, а комиссар настаивает на предъявлении ему обвинения, игнорируя желание инспектора сначала продолжить расследование, поскольку он полагает, что присяжные признают его невиновным на основании имеющихся у них доказательств. иметь.
Как и опасался инспектор, Алека признают невиновным и он покидает суд свободным человеком. Озадаченная и встревоженная Джудит снова видит мужа с загадочной Сильвией. Алек отправляет Джудит в путешествие, говоря, что скоро последует за ней, но затем договаривается с Сильвией, чтобы они отправились вместе.
Но сначала Алек вызывает в квартиру сэра Рэндольфа, инспектора и сержанта полиции, а также адвоката дяди Эдди, и удивляется, когда появляется и Джудит. Он продолжает демонстрировать, как он совершил убийство. Он использовал пулю изо льда, который в тот жаркий день растаял к моменту осмотра Эдди. Он хвастается, что, поскольку его признали невиновным в убийстве Эдди, он может открыто признаться в убийстве, и закон не может его коснуться. Инспектор просит его зарядить ружье еще ледяными пулями и подойти к окну, чтобы показать им, как он это сделал. Алек охотно соглашается, но потрясен, увидев дядю Эдди, сидящего на балконе. Эдди сообщает им, что за день до убийства приехал его брат-близнец, живущий в Канаде, и Эдди предложил брату воспользоваться его квартирой, пока его нет. Когда он услышал, что Алеку будут предъявлены обвинения в убийстве, Эдди почувствовал, что его коварный племянник отделается, и спланировал это повторное появление, чтобы поймать убийцу. Теперь Алека арестуют за убийство другого его дяди, используя доказательства, которые он сам предоставил.
Алек хватает пистолет и угрожает собравшимся. Он зовет Джудит и говорит ей, чтобы она держала остальных с пистолетом, пока он убегает. Джудит берет пистолет, но наконец понимает, что Алек женился на ней только для того, чтобы помочь своему алиби. К его удивлению, она стреляет в него из пистолета, слегка ранив. Он быстро запирает дверь и бежит к ней. Полиция выламывает дверь и следует за ним. Алек пытается сбежать на своей машине, но забыл, что ключи есть у швейцара, и начинает бегать по улицам, преследуемая полицией. Вскоре они ловят его, и когда его забирает полиция, грустная Джудит говорит: «Есть сообщение для Сильвии?»
Бросать
[ редактировать ]- Питер Рейнольдс в роли Алека Альбиона
- Лесли Дуайер в роли Госседжа
- Эдвард Лекси, как инспектор Эшли
- Кинастон Ривз в роли сэра Рэндольфа Таула
- Чарльз Хоутри, как Фарр
- Мерси Хейстед в роли Джудит Альбион
- Фредерик Морант в роли Эдварда Хейла
- Дэвид Херст в роли Поппи
- Дэвид Кейр, как мистер Гуппи
- Аннетт Д. Симмондс в роли Сильвии
- Вернон Смайт — судья
- Питер Булл в качестве обвинителя
- Бэзил Дигнам в качестве защитника
Производство
[ редактировать ]Права на экранизацию были куплены Vandyke Productions, недолговечной продюсерской компанией, основанной братьями Роджером и Найджелом Праудлоками и специализировавшейся на малобюджетных картинах. Коппель внес некоторые изменения в пьесу при ее адаптации, включая добавление еще одной женской роли. Фильм был снят на студии Nettlefold Studios в Уолтоне-на-Темзе в графстве Суррей. Его снимали параллельно с фильмами «Двое на плитке» (1951) и «Четыре дня» (1951). [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «В этом комедийном триллере абсурдность и наивность истории намного превосходят актерскую игру». [ 4 ]
Филминк сказал: «Фильм длится всего 55 минут, и он немного глуповат, но движется вперед. Гильермен отлично справляется со своей режиссерской работой, сохраняя темп и оживленность; актеры всегда перемещаются, низкий бюджет покрывается за счет сохранения действия в динамичном темпе. в нескольких комнатах или с помощью крупных планов (например, пробная сцена) и есть аккуратный финальный кадр с камерой на машине (или на чем-то отъезжающем)». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умный Алек» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Умный Алек (1951)» . БФИ . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Чибналл, Стивен; Макфарлейн, Брайан (23 октября 2009 г.). Британский фильм категории «Б» . Пэлгрейв Макмиллан. п. 123. ИСБН 9781844575749 .
- ^ «Умный Алек» . Ежемесячный кинобюллетень . 18 (204): 253. 1 января 1951 г. ProQuest 1305814469 – через ProQuest.
- ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2020 г.). «Джон Гильермин: Человек действия» . Фильминк .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Умный Алек на IMDb
- Умный Алек в BFI
- Умные фотографии Алека тогда и сейчас на ReelStreets