Никогда не отпускай (фильм, 1960)
Никогда не отпускай | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джон Гильермин |
Написал | Алан Фалконер |
Рассказ | Джон Гильермин Питер де Сариньи |
Продюсер: | Питер де Сариньи |
В главных ролях | Ричард Тодд Питер Селлерс Элизабет Селларс Адам Фейт |
Кинематография | Кристофер Чаллис |
Под редакцией | Ральф Шелдон |
Музыка | Джон Барри |
Производство компания | |
Распространено | Рейтинг кинопрокатчиков |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Никогда не отпускай (также известный как «Момент истины ») — британский триллер 1960 года режиссёра Джона Гильермина с Ричардом Тоддом , Питером Селлерсом и Элизабет Селларс в главных ролях . [ 1 ] Речь идет о попытке мужчины вернуть украденную машину. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Лайонел Медоуз — владелец лондонского гаража, занимающийся крадеными автомобилями. Медоуз покупает бортовые журналы у списанных моделей, затем крадет другие автомобили, соответствующие бортовым журналам, и заменяет номерные знаки. Он дает молодому мелкому воришке Томми Тауэрсу список автомобилей, в который входит Ford Anglia 1959 года выпуска . Автомобиль, который украл Томми, принадлежит борющемуся с трудностями продавцу косметики Джону Каммингсу, которому машина нужна, чтобы сохранить работу, но который не может позволить себе застраховать машину от угона. Отчаявшись вернуть его, Каммингс узнает, что потеряет работу из-за более молодого коллеги.
Предупрежденный Томми продавцом уличных газет Алфи, который был свидетелем преступления, Каммингс начинает расследование деятельности Медоуза и его сообщников. Медоуз, обеспокоенный его расспросами, сначала жестоко обращается с Томми, а затем с Алфи, который, униженный и сломленный, кончает жизнь самоубийством.
Медоуз обнаруживает, что Каммингс ворвался в его гараж, и избивает его, но Каммингс упорствует в своих попытках вернуть свою машину, даже после того, как его предупредила полиция. Выясняется, что после демобилизации из армии Каммингс потерпел неудачу на нескольких предприятиях из-за недальновидности и отсутствия настойчивости. На работе он бурно реагирует на свою младшую замену и сразу же увольняется.
В конце концов Каммингс находит слабое звено в операции Медоуза: его любовницу Джеки, сбежавшую из дома подростка, которая когда-то была девушкой Томми, но которой Медоуз постоянно угрожает и оскорбляет. Каммингс берет Джеки под свое крыло, но Медоуз вторгается в квартиру Каммингса и угрожает Джеки и семье Каммингсов. Хотя раньше миссис Каммингс поддерживала их, она угрожает забрать их детей и бросить мужа, если он пойдет за Медоузом.
Джеки возвращается к Томми, на которого Медоуз снова напал, затем звонит Каммингсу и сообщает ему, что она и Томми дадут ему показания против Медоуза. Полиция менее заинтересована в возвращении машины Каммингса, чем в возбуждении крупного дела против Медоуза и его банды по угону автомобилей. Каммингс, поклявшийся не сдаваться, решает взять дело в свои руки, в то время как Медоуз одержим идеей сохранить украденный Форд и убить Каммингса. Он подстерегает Каммингса, который снова врывается в гараж. На этот раз Каммингс оказывается победителем в кровавой схватке, а полиция, вызванная Томми и Джеки, арестовывает Медоуза. Избитый Каммингс едет домой и обнаруживает, что квартира пуста, но его жена возвращается и обнимает его.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Тодд, как Джон Каммингс
- Питер Селлерс в роли Лайонела Медоуза
- Элизабет Селларс в роли Энн Каммингс
- Адам Фейт в роли Томми Тауэрса
- Кэрол Уайт, как Джеки
- Мервин Джонс в роли Алфи Барнса
- Ноэль Уиллман, как инспектор Томас
- Дэвид Лодж в роли Клиффа
- Питер Джонс, как Алек Бергер
- Джон Бэйли, как Маккиннон
- Найджел Сток в роли Риган
- Джон Ле Мезурье, как Пеннингтон
- Джон Данбар, как сержант станции
- Чарльз Хьюстон в роли Сирила Спинка
- Кирилл Шапс в роли киприота
- Дороти Гордон — машинистка
- Миньон О'Доэрти — менеджер
- Морин Коннелл — продавщица
- Марианна Стоун в роли Мэдж
Производство
[ редактировать ]Идея фильма возникла, когда у режиссера Джона Гильермина угнали машину. Он рассказал об этом продюсеру Питеру де Сериньи, и они обсудили, что произойдет, если ваши средства к существованию будут полностью зависеть от украденной машины. Они разработали план истории, который передали писателю Алану Фалконеру, чтобы тот превратил его в сценарий. [ 3 ]
Съемки начались в ноябре 1959 года со съемок на натуре в Лондоне. Большая часть действия происходит в Чичестер-Плейс, Паддингтон . [ нужна ссылка ]
Кэрол Уайт рассказывает, что во время съемок у нее были романы с Адамом Фейтом, Ричардом Тоддом и Питером Селлерсом. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ежемесячный кинобюллетень писал (1963):
Короткий синопсис не может надеяться отдать должное садистскому импульсу, который, кажется, руководил Джоном Гильермином в этом неприятном упражнении. От первого жестокого урока, который Медоуз предлагает Тауэрсу, до финального сокрушающего пальцы дверного хлопка, который Медоуз ловит от Каммингса, «Никогда не отпускай» проходит полный круг через все виды насилия по эту сторону X-сертификата. Навязчивая шокирующая резкость, преувеличенные ракурсы съемки и застенчиво резкое использование «взрослого» языка — все это служит для того, чтобы подчеркнуть существенную ложность характеристик и рекламировать « Никогда не отпускай» как продукт новой «травматической» школы независимого британского кино. -изготовление. Питеру Селлерсу почти удается представить безжалостного автодилера как исследование извращенной личности, почти фашистской в своей объективной жестокости; но эта роль, как и странно привлекательный продавец Ричарда Тодда с его фальшивыми очками в роговой оправе и нервным смехом, быстро приносится в жертву требованиям сценария, который, если и предлагает нечто большее, чем просто рамку для насилия с оттенками модной ныне критики. полицейских методов, настоятельно призывает к комплексному страхованию автомобилей. [ 5 ]
The New York Times описала Селлерса, «пробирающегося сквозь завалы уныло рутинного сюжета», и объяснила его игру в фильме, отличную от его обычных комедийных ролей, «этому зуду сыграть Гамлета, я полагаю; желанию изменить его темп, который, как часто заявлял г-н Селлерс, ему нравится делать». [ 6 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 1/5 звезды, написав: «То, что должно было стать суровым представлением о жестокости преступного мира, в конечном итоге превратилось в невзрачную мелодраму в этой осечке режиссера Джона Гиллермина. Питер Селлерс выступает против типа лидера рэкета украденных автомобилей, чьи безжалостные методы побуждают жертву Ричарда Тодда и уличного панка Адама Фейта заключить маловероятный союз против него. Сценарий Алана Фалконера никому не приносит пользы. одолжения, а Селлерс превратился в смущающую театральную фигуру в попытке избавиться от своего комического имиджа». [ 7 ]
Лесли Холливелл сказала: «Жестоко непривлекательный триллер, очевидно созданный с единственной целью — дать Питеру Селлерсу злодейскую роль». [ 8 ]
Time Out писал: «У продавца косметики Тодда угнали машину, и он, без страховки и особой помощи со стороны полиции, решает выследить ее сам. След ведет от юной бандитки Фейт к боссу банды Селлерсу (редко играющему злодейскую роль). ) в этой флегматичной доморощенной криминальной выходке, считавшейся в свое время очень жестокой, с застенчиво резким использованием «взрослого» языка. Весьма убедительные реплики Тодда и Селлерса». [ 9 ]
Filmink сказал: «Это захватывающая криминальная история со скромными амбициями, но созданная Гильермином с потрясающим темпом». [ 10 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Never Let Go был выпущен на DVD компанией MGM Home Video 7 июня 2005 года как полноэкранный DVD для региона 1. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Никогда не отпускай» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «BFI Screenonline: Никогда не отпускай (1960)» .
- ^ Эдвардс, Билл (10 марта 1960 г.). "Производство" . «Кинематограф Еженедельник» . п. 14. (для доступа к статье необходима подписка)
- ^ Сиков, Эд (2002). Мистер Стрейнджлав . Гиперион. стр. 138–139.
- ^ «Никогда не отпускай» . Ежемесячный кинобюллетень . 27 (312): 92. 1 января 1960 г. - через ProQuest.
- ^ Босли Кроутер (15 июня 1963 г.). «Никогда не отпускай (1960)» . Нью-Йорк Таймс . требуется вход в систему
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 653. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 719. ИСБН 0586088946 .
- ^ «Никогда не отпускай» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года.
- ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2020 г.). «Джон Гильермин: Человек действия» . Фильминк .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Никогда не отпускай на IMDb
- отпускайте Никогда не тухлые помидоры
- Никогда не отпускай на BFI онлайн экране
- Фотографии локаций Never Let Go тогда и сейчас на ReelStreets
- Обзор на Britmovie (архив из оригинала )
- фильмы 1960 года
- Криминальные триллеры 1960-х годов
- Британские криминальные триллеры
- Фильмы Джона Гиллермина
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, написанные Джоном Барри (композитор)
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов