Jump to content

Джон Ле Мезурье

Ле Мезурье в 1973 году

Джон Ле Мезурье ( / l ə ˈ m ɛ ʒ ə r ə / , [1] урожденный Джон Элтон Ле Мезурье Халлили ; 5 апреля 1912 — 15 ноября 1983) — английский актёр. Его, вероятно, больше всего помнят по комедийной роли сержанта Артура Уилсона в BBC телевизионной комедии « Папина армия» (1968–1977). Самопровозглашенный «работающий актер», [2] Ле Мезурье снялся более чем в 120 фильмах разных жанров, обычно в небольших второстепенных ролях.

Ле Мезюрье заинтересовался сценой в молодом возрасте и в 1933 году поступил в Студию драматического искусства Фэй Комптон. Оттуда он устроился на работу в репертуарный театр и дебютировал на сцене в сентябре 1934 года в Театре Палладиум в Эдинбурге в JB. Пристли играет «Опасный поворот» . Позже он принял предложение поработать с Алеком Гиннессом в Джона Гилгуда постановке « Гамлета» . Впервые он появился на телевидении в 1938 году в роли сеньора де Миолана в передаче BBC « Удивительная история Сенбернара» . Во время Второй мировой войны Ле Мезурье был отправлен в Британскую Индию в качестве капитана Королевского танкового полка . После войны он вернулся к актерскому мастерству и дебютировал в кино в 1948 году, снявшись в главной роли во второй короткометражной художественной комедии «Смерть в руке» вместе с Эсме Перси и Эрнестом Джеем .

У Ле Мезурье была плодотворная карьера в кино, он появлялся в основном в комедиях, обычно в ролях, изображающих авторитетных фигур, таких как армейские офицеры, полицейские и судьи. Помимо «Полчаса» Хэнкока , Ле Мезурье появился в Тони Хэнкока двух главных фильмах : «Бунтарь» и «Панч» и «Человек Джуди» . В 1971 году Ле Мезюрье получил свою единственную награду: награду Британской академии кино и телевизионных искусств «Лучший телевизионный актер» за главную роль в Денниса Поттера телевизионной пьесе «Предатель » ; это была одна из немногих его главных ролей.

Он непринужденно подходил к игре и чувствовал, что его роли были ролями «порядочного парня, находящегося в море в хаотическом мире, созданном не им самим». [3] Ле Мезурье был женат трижды, в первую очередь на актрисе Хэтти Жак . Ле Мезурье, злоупотреблявший алкоголем большую часть своей жизни, умер в 1983 году в возрасте 71 года от желудочного кровотечения, возникшего как осложнение цирроза печени. После его смерти критики отметили, что для актера, который обычно играл второстепенные роли, зрители «чрезвычайно любили его». [4]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Школа Шерборн в Дорсете, которую Ле Мезурье сильно не любил.

Ле Мезурье родился Джон Элтон Ле Мезурье Халлили в Бедфорде 5 апреля 1912 года. [5] Его родителями был Чарльз Элтон Хэллили, адвокат . [6] и Эми Мишель ( урожденная Ле Мезурье), чья семья была из Олдерни на Нормандских островах ; [1] обе семьи были богатыми, имели опыт государственной службы или работы в юридической сфере. [7] [а] Пока Джон был младенцем, семья поселилась в Бери-Сент-Эдмундс , в Западном Саффолке . Его отправили в школу сначала в Grenham House в Кенте , а позже в Sherborne School в Дорсете, где одним из его одноклассников был математик Алан Тьюринг . [8]

Ле Мезюрье сильно не любил обе школы. [9] ссылаясь на бесчувственные методы обучения и неспособность принять индивидуализм. [10] [11] Позже он написал: «Я возмущался Шерборном за его закрытость, его коллективную способность отвергать все, что не соответствовало образу мужественности, изображенному в разрывающихся нитях руководства для скаутов». [12]

С раннего возраста Ле Мезурье интересовался актерским мастерством и выступлениями; В детстве его часто возили в лондонский Вест-Энд, чтобы посмотреть выступление Ральфа Линна и Тома Уоллса в серии фарсов в театре Олдвич . В его детстве в Бери-Сент-Эдмундс семья жила менее чем в 300 ярдах от Королевского театра, и в его автобиографии записаны встречи с актерами этого театра как его самое раннее детское воспоминание. [13] Этот опыт подогрел раннее желание сделать карьеру на сцене. [14] [15] После окончания школы его сначала убедили продолжить работу своего отца в качестве штатного клерка в адвокатской фирме Greene & Greene в Бери-Сент-Эдмундс; в свободное время он принимал участие в местных любительских спектаклях. [14] В 1933 году он решил оставить юридическую профессию и в сентябре поступил в Студию драматического искусства Фэй Комптон ; однокурсником был актер Алек Гиннесс , с которым он стал близким другом. [16]

В июле 1934 года студия устроила ежегодное публичное ревю, в котором приняли участие и Ле Мезурье, и Гиннесс; Среди судей мероприятия были Джон Гилгуд , Лесли Хенсон , Альфред Хичкок и Айвор Новелло . [17] Ле Мезюрье получил стипендиальный сертификат, а книга рекордов Гиннесса стала лауреатом премии Фэй Комптон. [18] После ревю, вместо того чтобы оставаться в студии для дальнейшего обучения, Ле Мезурье воспользовался возможностью присоединиться к в Эдинбурге базирующейся группе Millicent Ward Repertory Players с зарплатой 3,10 фунта стерлингов (3,50 фунта стерлингов) в неделю. [14] [19] [б]

Репертуарная труппа Миллисент Уорд обычно ставила вечерние спектакли трехактных пьес; произведения менялись каждую неделю, а репетиции постановки на следующей неделе проводились в дневное время. [21] Под своим именем при рождении Джон Халлили Ле Мезурье дебютировал на сцене в сентябре 1934 года в театре Палладиум в Эдинбурге в пьесе Дж. Б. Пристли «Опасный угол» вместе с тремя другими новичками в труппе. [22] Рецензент The Scotsman посчитал, что Ле Мезурье хорошо подошёл на эту роль. [22] За выступлениями в «Пока родители спят» и «Кавалькада» последовал перерыв, так как возникли проблемы с арендой театра. Затем Ле Мезурье принял предложение сняться с Алеком Гиннессом в постановке Джона Гилгуда « Гамлет» , которая началась в Стритэме весной 1935 года, а затем гастролировала по английским провинциям. Ле Мезурье недостаточно изучил в исполнении Энтони Куэйла роль Гильденстерна , а в остальном появлялся в пьесе в качестве статиста . [23]

Королевский лицейский театр в Эдинбурге, где Ле Мезурье сыграл множество ролей в 1938 году.

В июле 1935 года Ле Мезурье был принят на работу в репертуарную труппу Олдхэма , базирующуюся в театре «Колизей» ; его первое появление с ними было в версии Уилсона Коллисона пьесы «В комнате Мэйбл» ; через неделю его уволили за то, что он пропустил выступление из-за того, что проспал. [24] [с] В сентябре 1935 года он перешёл в Репертуарный театр Шеффилда, чтобы сыграть в «Мэри, Мэри, совсем наоборот» , а также сыграл Мальволио » Шекспира в «Двенадцатой ночи . Позже Ле Мезурье так прокомментировал медленный прогресс своей карьеры: «Если бы я знал, что это займет так много времени, я бы вполне мог отказаться от всего этого». [27] В 1937 году он присоединился к Кройдонскому репертуарному театру, где появился в девяти постановках в 1936 и 1937 годах. В этот период Ле Мезурье сменил свое профессиональное имя с Джона Халлили на Джона Ле Мезурье; его биограф Грэм Макканн отмечает, что «он никогда не удосужился, по крайней мере публично, объяснить причину своего решения». [28] Ле Мезурье впервые использовал свое новое имя в постановке « Любовь на пособие по безработице» в сентябре 1937 года . [29]

Ле Мезурье впервые появился на телевидении в 1938 году, став таким образом одним из актеров-новаторов в этой области. Его первое появление было в постановке « Удивительная история святого Бернара» , в которой он сыграл сеньора де Миолана в пьесе, адаптированной из рукописи 15-го века Анри Геона . [30] Помимо выступлений на телевидении, он продолжал появляться на сцене в Эдинбурге и Глазго с Howard and Wyndham Players, по крайней мере, до конца 1938 года, когда он вернулся в Лондон и снова присоединился к Кройдонскому репертуарному театру.

Его второе пребывание в труппе закончилось несколько месяцев спустя, когда с мая по октябрь 1939 года он появился в Gaslight сначала в Лондоне, а затем на гастролях. Рецензент The Manchester Guardian считает, что Ле Мезурье сыграл «безупречно» и что «персонаж не переоценен. Лучше всего можно похвалить его, сказав, что г-н Ле Мезурье вызывает действительно неприятное чувство в желудке». [31]

С ноября по декабрь 1939 года Ле Мезурье гастролировал по Великобритании со постановкой « Goodness, How Sad» . [32] за это время он встретил дочь режиссера Джун Мелвилл, на которой женился в апреле 1940 года. [33] Проведя январь и февраль 1940 года в спектакле «Французский без слез» в Большом театре в Блэкпуле , он вернулся в Лондон, где работал в Брикстонском театре, снявшись в серии постановок. [34] За время работы в репертуаре Ле Мезурье исполнял множество ролей в нескольких жанрах; его биограф Грэм Макканн заметил, что его диапазон включал «комедии и трагедии, триллеры и фантазии, напряженные судебные драмы и безумные фарсы, Шекспир и Ибсен , Шеридан и Уайльд , Мольер и Шоу , Конгрив и Кауард . Диапазон был замечательным». [23]

В сентябре 1940 года в арендованный дом Ле Мезюрье попала немецкая бомба, уничтожив все его имущество, включая повестку. [35] В том же бомбардировке пострадал театр в Брикстоне, в котором он работал. [36] Несколько дней спустя он явился на базовую подготовку в Королевский бронетанковый корпус ; [37] в июне 1941 года был зачислен в Королевский танковый полк . [38] Он служил в Великобритании до 1943 года, когда его отправили в Британскую Индию , где он провел остаток войны. [14] в 1946 году, у него была «комфортная война с званием капитана навязанным мне Позже Ле Мезурье утверждал, что до того, как меня демобилизовали ». [39]

По возвращении в Великобританию Ле Мезюрье вернулся к актерскому мастерству; Поначалу он боролся за работу, найдя лишь несколько второстепенных ролей. [40] В феврале 1948 года он дебютировал в кино во второй короткометражной художественной комедии « Смерть в руке» . [41] в котором снимались Эсме Перси и Эрнест Джей . [42] Затем он сыграл столь же небольшие роли в фильме 1949 года « Новое предприятие старой матери Райли» , где в титрах его имя было написано с ошибкой как «Ле Мезерье». [43] [44] — и криминальный фильм 1950 года «Тёмный интервал» . [45] В тот же период он также часто появлялся на сцене в Бирмингеме. [34]

Ле Мезюрье сыграл несколько ролей на телевидении в 1951 году, в том числе роль доктора Форреста в «Детях железной дороги» . [46] шантажист Эдуардо Лукас в «Шерлоке Холмсе: Второе пятно» , [47] и Иосиф в вертепе « Время рождаться» . [48] В том же году Тони Хэнкок присоединился к второй жене Ле Мезурье, Хэтти Жак (пара поженилась в 1949 году после его развода с Джун Мелвилл ранее в том же году) в радиосериале «Воспитание Арчи» . Ле Мезурье и Хэнкок стали друзьями; они часто ходили на выпивку в Сохо , где заканчивали выступления в джаз-клубах. [49] После того, как Хэнкок покинул «Воспитание Арчи» в 1952 году после одного сезона, [50] дружба продолжалась, и Жак присоединился к актерскому составу « Полчаса Хэнкока» во время четвертого радиосериала в 1956 году. [51]

Терри-Томас , вместе с которым Ле Мезурье появился в фильмах «Прогресс рядового» и Карлтон-Браун из FO.

В 1952 году, а также появившись в фильмах «Блеф слепого» и «Мать Райли встречает вампира» , [52] Ле Мезурье также появился в роли врача в «Злой пыли» в лондонском театре «Новый Факел». Парнелл Брэдбери , писавший в «Таймс» , считал, что Ле Мезурье необычайно хорошо сыграл эту роль; [53] Гарольд Хобсон в статье для «Санди Таймс» думал, что «проблема с доктором Уэстоном г-на Джона Ле Мезурье в том, что он слишком резко подходит к этому человеку… [это] понятие гениальности, которое было бы неприемлемо где-либо за пределами викторианской мелодрамы. ". [54] В 1953 году он сыграл роль бюрократа в короткометражном фильме «Сад наслаждений» , который получил приз фильма «Поэтическая фантазия» на Каннском кинофестивале в 1954 году. [55] , после долгой серии небольших ролей во вторых фильмах его роль регистратора в Роя Боултинга комедии «Жозефина и мужчины» в 1955 году «вырвала его из колеи» По словам Филипа Оукса . [25]

После его появления в фильме «Жозефина и люди» Джон и Рой Боултинг пригласили Ле Мезурье на роль психиатра в свой фильм о Второй мировой войне 1956 года «Прогресс рядового» . В актерском составе приняли участие многие ведущие британские актеры того времени, в том числе Иэн Кармайкл и Ричард Аттенборо . [56] Дилис Пауэлл , обозреватель The Sunday Times , считает, что актерский состав был «украшен», среди прочего, присутствием Ле Мезурье. [56] Позже, в 1956 году, Ле Мезюрье снова появился вместе с Аттенборо, с небольшими ролями в фильмах Джея Льюиса « Младенец и линкор» » Роя Боултинга и «Братья в законе , в последнем из которых также участвовали Кармайкл и Терри-Томас . [57] [58] Он также активно работал на телевидении, сыграв различные роли в эпизодах сериала « Дуглас Фэрбенкс представляет» , серии короткометражных драм. [59]

Дружба Ле Мезурье с Тони Хэнкоком предоставила дополнительный источник работы, когда Хэнкок попросил его быть одним из постоянных актеров второго плана в « Полчаса Хэнкока» , когда он перешел с радио на телевидение. Впоследствии Ле Мезурье появился в семи эпизодах шоу в период с 1957 по 1960 год, а затем в эпизоде ​​последующего сериала под названием «Хэнкок» . [60] В 1958 году он снялся в десяти фильмах, среди них комедия Роя Боултинга « Счастлива невеста »; [61] о чем Дилис Пауэлл написала в «Санди Таймс» : «[Я] голосую за самые занимательные произведения… отдаю двум отцам, Джону Ле Мезурье и Сесилу Паркеру ». [62] В 1959 году, самом насыщенном году в своей карьере, Ле Мезюрье принял участие в 13 фильмах, среди которых « Я в порядке, Джек » [63] который был самым успешным из признанных фильмов Ле Мезурье в том году; [64] у него также была незарегистрированная роль врача в «Бен-Гуре» . [65] [д]

Ле Мезурье снялся в девяти фильмах в 1960 году. [67] [и] а также девять телевизионных программ, включая эпизоды « Полчаса Хэнкока» , «Лондонская сабля» и «Опасный человек» . [68] [ф] Его работа в следующем году включала роль в режиссерском дебюте Питера Селлерса «Мистер Топаз» , фильме, который провалился как критически, так и коммерчески. [69] Он озвучил судью Бирна в записи выдержек из стенограммы дела Р. против Penguin Books Ltd. — судебного дела, касающегося публикации книги Д.Х. Лоуренса « Любовник леди Чаттерли» , в котором также участвовали Майкл Хордерн и Морис Денэм . Дж. У. Ламберт в обозревателе The Sunday Times писал, что Ле Мезурье создавал «именно тот вид уверенного недоверия, который ученый джентльмен проявил в суде». [70] Позже в том же году он сыграл офис-менеджера Хэнкока в первом из двух главных фильмов Тони Хэнкока, «Бунтарь» . [71]

Питер Селлерс , с которым Ле Мезюрье снялся в нескольких фильмах

В 1962 году он появился в Венди Той комедии «Мы присоединились к флоту». [72] перед воссоединением с Питером Селлерсом в Играть могут только двое фильме Сидни Гиллиата « «Это неуверенное чувство» » по роману Кингсли Эмиса ; Пауэлл с удовольствием отметил «броню его серьезности, пробитую вежливым недоумением». [73] Она сравнила Ле Мезурье с известным американским прямолинейным комиком Джоном МакГайвером . [73] После появления в другом фильме Селлерса в 1962 году — «Вальсе Тореадоров» — Ле Мезюрье присоединился к нему в комедии 1963 года «Не та рука закона» . [67] Пауэлл еще раз просмотрел фильм пары, отметив: «Я думал, что уже знаю каждый оттенок в игре Джона Ле Мезурье (не то чтобы я когда-либо мог устать от любого из них); но, кажется, здесь есть новый оттенок». [74] В том же году он появился в третьем фильме Селлерса «Розовая пантера» в роли адвоката. [75] и во втором и последнем из главных автомобилей Тони Хэнкока, «Панч» и «Джуди Мэн» . Ле Мезурье сыграл Песочного человека в последнем фильме; Пауэлл написал, что эта роль «позволила сыграть более мягкий и тонкий характер, чем обычно». [76] Он также появился в серии рекламных роликов муки Homepride в 1964 году, озвучив анимационного персонажа Фреда Муковёра; он продолжал озвучивать до 1983 года. [77] [78]

В отличие от своих обычных комедийных ролей, Ле Мезюрье сыграл преподобного Джонатана Айвза в научно-фантастическом фильме Жака Турнера 1965 года « Город под морем» , а затем вернулся к комедии в где шпионы» приключенческом комедийном фильме «Там, режиссера Вэла Геста. , в котором снялся Дэвид Нивен . В 1966 году Ле Мезюрье также сыграл роль полковника Мейнарда в ITV ситкоме «Джордж и Дракон» с Сидом Джеймсом и Пегги Маунт . В период с 1966 по 1968 год программа состояла из четырех серий, всего 26 серий. [79] Он также принял участие в четырех эпизодах «Улицы Коронации» . спин-оффа [80] «Простите выражение» , в котором он снялся вместе с Артуром Лоу . [81]

В 1968 году Ле Мезюрье предложили роль в новой ситуационной комедии представителя высшего среднего класса, BBC, где он сыграл сержанта Артура Уилсона, в « Папиной армии» ; [82] он был вторым кандидатом после Роберта Дорнинга . [83] Ле Мезурье не был уверен в своей роли, поскольку заканчивал последний сериал « Джорджа и дракона» и не хотел еще одной долгосрочной роли на телевидении. [84] Его убедило как увеличение гонорара - до 262 фунтов 10 шиллингов за серию, так и выбор его старого друга Клайва Данна на роль капрала Джонса . [85] [г] посоветовал ему Ле Мезурье изначально не знал, как изобразить своего персонажа, и сценарист сериала Джимми Перри сделать эту роль своей собственной. [86] Ле Мезурье решил взять за основу персонажа самого себя, позже написав: «Я подумал, а почему бы просто не быть самим собой, использовать продолжение своей личности и вести себя так же, как я вел себя в армии? Поэтому я всегда оставлял одну или две пуговицы расстегнутыми. , и рукав моего боевого костюма был слегка поднят, я говорил тихо, отдавал команды, как если бы они были приглашениями (которые вряд ли были приняты), и вообще принимал доброжелательный вид беспомощности». [87] Позже Перри заметил, что «мы хотели, чтобы Уилсон был голосом здравомыслия; он стал Джоном». [88]

Ле Мезурье (второй слева) с актерами «Папинной армии» из Рождественской специальной битвы гигантов 1971 года!

Николас де Йонг в дани, написанной после смерти Ле Мезурье, предположил, что именно в роли Уилсона Ле Мезурье стал звездой. [2] Его взаимодействие с персонажем Артура Лоу, капитаном Джорджем Мэйнварингом, было описано The Times как «запоминающаяся часть одного из самых популярных телевизионных шоу». [89] Тисе Вахимаги, пишущий для кино Британского института Screenonline , согласился и прокомментировал, что «это был нерешительный обмен превосходством между Уилсоном Ле Мезурье, фигурой деликатного аристократа, и напыщенным командиром взвода Артура Лоу капитаном Мэйнварингом. , что добавило к его лучшим моментам». [90] Ле Мезурье понравилось сниматься в сериале, особенно те две недели, которые актеры каждый год проводили в Тетфорде , снимая внешние сцены. [91] Программа длилась девять серий в течение девяти лет и охватывала восемьдесят серий, закончившихся в 1977 году. [92]

Во время съемок сериала в 1969 году Ле Мезюрье на несколько выходных летал в Венецию, чтобы сняться в фильме «Бег Мидаса» , криминальном фильме режиссера Альфа Челлина , в котором также снимались Ричард Кренна , Энн Хейвуд и Фред Астер . [93] [94] Ле Мезурье подружился с Астером во время съемок, и они часто ужинали вместе в местном кафе, смотря скачки по телевизору. [95] В 1971 году Норман Коэн снял художественный фильм « Папина армия» ; [96] Ле Мезурье также появился в роли Уилсона в сценической адаптации, которая гастролировала по Великобритании в 1975–76 годах. [97] После успеха Dad's Army Ле Мезурье записал сингл « A Nightingale Sang in Berkeley Square » с надписью «Hometown» на обратной стороне (последний — с Артуром Лоу). Этот альбом, а также альбом Dad's Army с участием всего актерского состава были выпущены на лейбле Warner в 1975 году. [98]

В перерывах между выступлениями в «Папиной армии » Ле Мезюрье снимался в кино, в том числе в роли начальника тюрьмы вместе с Ноэлем Кауардом в фильме Питера Коллинсона « Ограбление по-итальянски» 1969 года . [99] Историк кино Эми Сарджант сравнила роль Ле Мезурье с «мягким поведением» его персонажа сержанта Уилсона. [100] В 1970 году Ле Мезюрье появился в фильме Ральфа Томаса «Доктор в беде» в роли казначея; [101] он также появился в Винсенте Миннелли « В ясный день можно увидеть навсегда» романтическом фэнтезийном мюзикле . [102]

В 1971 году Ле Мезюрье сыграл главную роль в Денниса Поттера телевизионной пьесе «Предатель» , в которой он изобразил «пьяного британского аристократа, ставшего советским шпионом»; [103] его игра принесла ему награду Британской академии кино и телевизионных искусств «Лучший телевизионный актер». [104] В своей статье для Британского института кино Серджио Анджелини считал, что «Ле Мезурье совершенно неотразим в своей нетипичной роли». [105] Крис Данкли, писавший в «Таймс» , охарактеризовал это представление как «великолепно убедительный портрет, ставший очень реальным благодаря одному из лучших представлений, которые г-н Мезурье [ sic ]». когда-либо давал [106] Рецензент The Sunday Times согласился, заявив, что Ле Мезюрье, «после того, как всю жизнь поддерживал других актеров силой реквизита, получает главную роль; он выглядит, звучит и чувствует себя совершенно правильно». [107] В рецензии для The Guardian Нэнси Бэнкс-Смит назвала роль «своим Гамлетом » и сказала, что ее стоило ждать. [108] Несмотря на то, что Ле Мезюрье был рад получить награду, он отметил, что последствия оказались «в некотором роде разочаровывающими. Никаких интересных предложений о работе не поступало». [109]

Ле Мезурье сыграла эпизодическую роль в секс-комедии Вэла Геста 1972 года «Девочки Au Pair» и снялась вместе с Уорреном Митчеллом и Дэнди Николсом в Боба Келлетта «Саге об Альфе Гарнетте» . [110] В 1974 году он сыграл инспектора полиции в аналогичной комедии Вэла Геста « Исповедь мойщика окон » вместе с Робином Асквитом и Энтони Бутом . [111] В следующем году он также озвучил «Бод» , анимационную детскую программу BBC; Всего было тринадцать серий. [112]

В 1977 году Ле Мезюрье сыграл Джейкоба Марли в телевизионной адаптации BBC «Рождественской песни» с Майклом Хордерном в роли Эбенезера Скруджа ; [113] Серджио Анджелини, писавший для Британского института кино об образе Ле Мезурье, считал, что «хотя он никогда не пугает, он действительно вызывает сильное чувство меланхолии, каждое его движение и изгиб, по-видимому, окрашены сожалением и раскаянием». [113] В 1979 году он сыграл сэра Гавейна в фильме Уолта Диснея « Неопознанный летающий чудак » режиссера Расса Мэйберри в главных ролях с Деннисом Дуганом , Джимом Дейлом и Кеннетом Мором . [114] Этот фильм, адаптация Марка Твена романа «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» , был назван Time Out «умным фильмом со связным сюжетом и забавным сценарием» и назван «одной из лучших попыток Диснея». прыгайте в научно-фантастический вагон». [115] Рецензенты похвалили актерский состав, особенно Артура Кеннета Мора и Гавейна Ле Мезурье, которые, по их словам, «довольно трогательно изображены как друзья, состарившиеся вместе». [115]

Ле Мезурье сыграл Старую Мудрую Птицу в BBC Radio 4 сериале 1980 года «Автостопом по Галактике» и появился на той же станции, что и Бильбо Бэггинс в радиоверсии « Властелина колец» 1981 года . [116] Весной 1980 года он взял на себя роль Дэвида Блисса вместе с Констанс Каммингс (в роли Джудит Блисс) в постановке пьесы Ноэля Кауарда 1920-х годов «Сенная лихорадка» . [117] [118] В статье для The Observer Роберт Кушман думал, что Ле Мезурье сыграла роль в «глубоком седом оцепенении». [118] в то время как Майкл Биллингтон в рецензии на The Guardian видел в нем «серого, нежного человека, полного незавершенных жестов и серафических улыбок». [119]

Он взял на себя роль отца Моубрея в телевидения Гранады адаптации 1981 года « Возвращение в Брайдсхед» . [120] Он снялся в качестве приглашенной звезды в эпизодах британского комедийного телесериала The Goodies и в одном из первых эпизодов Hi-de-Hi! . [121] Его последним появлением в кино стала также последняя роль Питера Селлерса в кино « Дьявольский заговор доктора Фу Маньчжурии» , которая была завершена всего за несколько месяцев до смерти Селлерса в июле 1980 года. [122]

В 1982 году Ле Мезюрье повторил роль Артура Уилсона в «Оно торчит на полмили» радио-продолжении « Папиной армии» , в котором Уилсон стал менеджером банка филиала Фрамборн-он-Си, а персонаж Артура Лоу, капитан Джордж Мэйнваринг, , пытался подать заявку на кредит на ремонт местного пирса. Смерть Лоу в апреле 1982 года означала, что был записан только пилотный эпизод, и проект был приостановлен. [123] Позже в том же году он был возрожден, когда роль Лоу заменили два других из «Папинной армии» актера : Пайк , которого играет Ян Лавендер , и Ходжес , которого играет Билл Пертви . Впоследствии были записаны пилотная серия и двенадцать серий. [124] и транслировался в 1984 году. [59] Ле Мезурье также объединился с другим армейским коллегой бывшего папы , Клайвом Данном, для записи нового сингла «Там не так много изменений от фунта в эти дни» / «После всех этих лет», который был написан Ле Мезурье пасынок Дэвид Малин. [123] Сингл был выпущен на KA Records в 1982 году. [98]

Он появился вместе с Энтони Хопкинсом в четырехсерийном телесериале « Женатый мужчина » в марте 1983 года, прежде чем приступить к повествованию в короткометражном фильме «Страстный пилигрим» о машине Эрика Моркама , который был последним фильмом Моркама перед его смертью. [125]

Личная жизнь

[ редактировать ]

ДЖОН ЛЕ МЕЗЮРЬЕ Хотел бы, чтобы все знали, что он потерял сознание 15 ноября. К сожалению, он скучает по семье и друзьям.

Самостоятельно написанное уведомление о смерти в «Таймс» , 16 ноября 1983 г. [126]

В 1939 году Ле Мезюрье принял роль в Роберта Морли пьесе «Боже, как грустно!» , направленный Джун Мелвилл, чей отец Фредерик владел несколькими театрами, в том числе Лицеем , Принцем и Брикстоном. [32] Мелвилл и Ле Мезурье вскоре завязали роман и поженились в апреле 1940 года. [33] Ле Мезурье был призван в армию в сентябре 1940 года; после демобилизации в 1946 году он обнаружил, что его жена стала алкоголичкой: «Она стала небрежно относиться к встречам и вести себя бессистемно в профессиональном плане». [127] В результате пара рассталась и развелась в 1949 году. [14] [128]

В июне 1947 года Ле Мезюрье отправился с коллегой-актером Джеффри Хиббертом в Театр игроков в Лондоне, где среди исполнителей была Хэтти Жак. [129] Ле Мезурье и Жак стали регулярно видеться; Ле Мезурье все еще был женат, хотя и жил отдельно от жены. [128] В 1949 году, когда он развелся, Жак сделал предложение Ле Мезюрье, спросив его: «Не думаешь ли ты, что пришло время нам пожениться?». [130] Пара поженилась в ноябре 1949 года. [131] [132] и имел двух сыновей, Робина и Кима. [133]

В 1962 году у Жака завязался роман с ее водителем Джоном Шофилдом, который оказал ей внимание и поддержку, которых не оказал Ле Мезурье. [134] Когда Жак решил переселить Шофилда в семейный дом, Ле Мезурье переехал в отдельную комнату и попытался восстановить брак. [135] Позже он так прокомментировал этот период: «Я мог бы уйти, но, каковы бы ни были мои чувства, я любил Хэтти и детей и был уверен — я должен был быть уверен — что мы сможем возместить ущерб». [136] Этот роман вызвал ухудшение его здоровья; он потерял сознание во время отпуска в Танжере в 1963 году и был госпитализирован в Гибралтаре. [137] Он вернулся в Лондон и обнаружил, что ситуация между его женой и ее любовником не изменилась, что вызвало рецидив. [138]

На заключительном этапе распада своего брака Ле Мезюрье встретил Джоан Малин в клубе «Эстеблишмент» в Сохо в 1963 году. [139] В следующем году он переехал из семейного дома и в тот же день сделал предложение Джоан, которая приняла его предложение. [140] Ле Мезурье позволил Жаку подать иск о разводе на основании его собственной неверности, чтобы гарантировать, что пресса обвинила его в разрыве отношений, избежав тем самым какой-либо негативной огласки в адрес Жака. [141] Ле Мезурье и Мален поженились в марте 1966 года. [80] [142] Через несколько месяцев после свадьбы у Джоан завязались отношения с Тони Хэнкоком. [143] и покинул Ле Мезурье, чтобы переехать к комику. [144] К тому времени Хэнкок был признанным алкоголиком. [145] и оскорблял Джоан словесно и физически во время их отношений. [146]

После года совместной жизни, когда насилие со стороны Хэнкока по отношению к ней ухудшалось, Джоан предприняла попытку самоубийства ; впоследствии она поняла, что больше не может жить с Хэнкоком, и вернулась к мужу. [147] Несмотря на это, Ле Мезурье оставался другом Хэнкока, называя его «настоящим гениальным комиком, способным на большую теплоту и щедрость, но измученным и несчастным человеком». [148] Без ведома Ле Мезурье Джоан возобновила роман с Хэнкоком, и, когда комик переехал в Австралию в 1968 году, она планировала последовать за ним, если он сможет преодолеть свой алкоголизм . Она отказалась от этих планов и осталась с Ле Мезурье после того, как Хэнкок покончил жизнь самоубийством 25 июня 1968 года. [149]

Могила Ле Мезурье и его сына Кима в церкви Святого Георгия, Рамсгейт, Кент.

Ле Мезурье сильно пил, но никогда не был заметно пьян. [150] В 1977 году он потерял сознание в Австралии и улетел домой, где ему поставили диагноз цирроз печени и приказали бросить пить. [151] До этого он не считал себя алкоголиком; он признал, что «ущерб нанес кумулятивный эффект на протяжении многих лет». [152] Прошло полтора года, прежде чем он снова начал употреблять алкоголь, избегая спиртных напитков и употребляя только пиво. [153]

Жак утверждал, что его расчетливая неопределенность была результатом его зависимости от каннабиса . [154] хотя, по словам Ле Мезурье, препарат был ему не по вкусу; он курил его только в период воздержания от алкоголя. [155] Любимым времяпрепровождением Ле Мезурье было посещение джаз-клубов Сохо, таких как Ronnie Scott's , и он заметил, что «прослушивание таких артистов, как Билл Эванс , Оскар Петерсон или Алан Клэр, всегда делало жизнь немного ярче». [148]

К концу своей жизни Ле Мезурье написал автобиографию » «Актер-работник ; книга была опубликована в 1984 году, после его смерти. [156] Здоровье Ле Мезурье заметно ухудшилось с июля 1983 года, когда он был ненадолго госпитализирован из-за кровотечения . [125] Когда позже в том же году состояние повторилось, его доставили в Рамсгейт ; больницу [157] сказав жене: «Все это было довольно мило», он впал в кому. [158] и умер 15 ноября 1983 года в возрасте 71 года. [159] Его останки были кремированы, а прах захоронен в церкви Святого Георгия Мученика, Черч-Хилл, Рамсгейт. Его эпитафия гласит: «Джон Ле Мезурье. Очень любимый актер. Отдыхает». [160] В его самостоятельно написанном извещении о смерти в «Таймс» от 16 ноября 1983 года говорилось, что он «вырубился» и «к сожалению скучает по семье и друзьям». [126] [158]

После смерти Ле Мезурье комик Эрик Сайкс прокомментировал: «Я никогда не слышал в его адрес ни одного плохого слова. Он был одним из величайших шутников нашего времени». [161] Коллега Ле Мезурье, из «Отцовской армии», актер Билл Пертви оплакивал потерю своего друга, говоря: «Это сокрушительная потеря. Он был отличным профессионалом, очень тихим, но с прекрасным чувством юмора». [161] Режиссер Питер Коутс в статье для The Guardian назвал его одним из «самых опытных киноактеров Великобритании». [39] в то время как некролог «Таймс» заметил, что он «мог выделить мельчайшую часть». [89]

The Guardian размышлял о популярности Ле Мезурье, отмечая, что «неудивительно, что многие, чья жизнь сильно отличалась от его собственной, так сильно полюбили его». [4] Поминальная служба прошла 16 февраля 1984 года в «Церкви актеров» собора Святого Павла в Ковент-Гардене , на которой Билл Пертви произнес панегирик. [162]

Подход к актерскому мастерству

[ редактировать ]

Персонаж, которого он в совокупности создал, будут помнить, когда другие, более известные, будут забыты, не только из-за мастерства его игры, но и потому, что он каким-то образом воплотил символическую британскую реакцию на водоворот современного мира - бесконечно озадаченный головокружительной и бессвязной картиной событий. , но делает все возможное, чтобы негодование никогда не проявлялось.

The Guardian , 16 ноября 1983 г. [4]

Ле Мезюрье непринужденно подошел к актерской игре, сказав: «Вы знаете, как нанимают садовников? Ну, я наемный актер… пока мне платят, меня не волнует, если мое имя будет указано выше. или под заголовком». [2] Ле Мезурье сыграл широкий спектр ролей и стал известен как «незаменимая фигура в галерее второстепенных игроков, которые были славой британской киноиндустрии в ее более плодотворные дни». [14] Он чувствовал, что его характеристики «во многом обязаны моему обычному выражению сбитой с толку невинности». [3] и во многих своих ролях пытался подчеркнуть, что его роли были ролями «порядочного парня, находящегося в море в хаотическом мире, созданном не им самим». [3]

Филип Френч из The Observer считал, что, играя представителя бюрократии, Ле Мезюрье «зарегистрировал что-то… сложное. Чувство раздражения, беспокойства, тревоги, [которое] постоянно скрывалось за этим красивым лицом ищейки». [163] Впечатление, которое он произвел в этих ролях, стало «неподражаемым проявлением сбитого с толку упорства под огнем, которое Ле Мезурье сделал своим». [4] The Times получившая премию BAFTA отметила о нем, что, хотя он был наиболее известен своими комедийными ролями, он «мог быть столь же эффективен в прямых ролях», о чем свидетельствует его роль в фильме «Предатель», . [89] Режиссер Питер Коутс согласился, добавив, что «у него были глубины, нереализованные в механических деталях, в которых он обычно появлялся»; [39] в то время как Филип Оукс считал, что «в одиночку он снял больше фильмов, которые можно смотреть и даже захватывать, чем кто-либо другой». [25]

Изображения

[ редактировать ]

Второй и третий браки Ле Мезурье были предметом двух биографических фильмов BBC Four : «Хэнкок» 2008 года и «Джоан» о романе Джоан Ле Мезурье с Тони Хэнкоком, где Ле Мезурье сыграл Алекс Дженнингс. [164] 2011 года - и Хэтти о романе Жака с Джоном Шофилдом - с Ле Мезурье, которого играет Роберт Батерст . [165] [час] В книге «Мы обречены!» «История папиной армии» — комедийная драма 2015 года о создании « Папиной армии» , роль Ле Мезурье сыграл Джулиан Сэндс . [167] Ле Мезурье сыграл Антон Лессер в драме BBC Radio 4 « Дорогой Артур, с любовью, Джон» 7 мая 2012 года. [168]

Фильмография и другие работы

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Со стороны его отца семья Халлили была государственными служащими за рубежом; Отец Элтона, Чарльз Бэйли Хэллили, вырос на Цейлоне , где его отец был старшим государственным служащим в таможенном управлении. [6] Другие члены семьи Хэллили занимали высокие чины на службе или руководящие должности в Уайтхолле. [1] В семью Эми Ле Мезурье входил преподобный Томас Ле Мезурье , британский священнослужитель, юрист и полемист; Мезурье , последний потомственный губернатор Олдерни Джон Ле ; и полковник Фредерик Ле Мезурье, изобретатель шуруповерта . [7]
  2. ^ 3,50 фунта стерлингов в 1934 году примерно эквивалентны 310 фунтам стерлингов в 2023 году, согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен . показателе инфляции [20]
  3. Услышав эту историю позже, Ноэль Кауард сказал Ле Мезурье: «Очень разумный выбор пьесы, чтобы переспать, дорогой мальчик». [25] [26]
  4. ^ Тринадцать фильмов, в которых Ле Мезурье появился в 1959 году, были: «Наш человек в Гаване» , «Капитанский стол» , «Операция Амстердам» , «Бен-Гур» , «Леди — квадрат» , «Джек-потрошитель» , « Крушение «Мэри Дир» , «Пустынные мыши» , «Следуй» . Звезда , Слишком много мошенников , Карлтон-Браун из ФО , Собака Баскервилей и Я в порядке, Джек . [66] [67]
  5. ^ Девять фильмов: «Школа для негодяев» , «День, когда они ограбили Банк Англии» , «Никогда не отпускай» , «Влюбленный доктор» , «Порода бульдогов» , «Чистый ад святого Триниана» , «Прикосновение воровства» , «Давай поженимся» и «Смертельно повезло» . [66] [67]
  6. Девять телевизионных программ: «Лондонская сабля» (два эпизода), «Полчаса Хэнкока» , «Истории Сомерсета Моэма» , «Play Gems» , «Приключения Вильгельма Телля» , «Джазовая сессия» , «Опасный человек» и «Третий человек» . [67] [68]
  7. ^ 262,50 фунтов стерлингов в 1968 году примерно эквивалентны 5740 фунтам стерлингов в 2023 году, согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен . показателе инфляции [20]
  8. Роберт Батерст впоследствии был выбран на роль сержанта Уилсона, персонажа Ле Мезурье в «Папинной армии» , когда UKTV сериала воссоздало три недостающих эпизода в 2019 году. [166]
  1. ^ Jump up to: а б с Макканн 2010 , с. 2.
  2. ^ Jump up to: а б с де Йонг, Николас (16 ноября 1983 г.). «Умерла звезда Папины Армии» . Хранитель . Лондон. п. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с Ле Мезурье 1984 , с. 72.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Вездесущий второй ряд» . Хранитель . Лондон. 16 ноября 1983 г. с. 10.
  5. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 1.
  6. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 1.
  7. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , стр. 1–2.
  8. ^ Макканн 2010 , с. 33.
  9. ^ Макканн 2010 , с. 42.
  10. ^ Макканн 2010 , с. 39.
  11. ^ Макканн 2010 , с. 31.
  12. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 17.
  13. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 10.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Ниммо, Дерек (январь 2011 г.). «Ле Мезурье, Джон (1912–1983)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31350 . Проверено 21 августа 2012 года . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  15. ^ Макканн 2010 , с. 53.
  16. ^ Макканн 2010 , с. 58.
  17. ^ Макканн 2010 , с. 61.
  18. ^ «Множественные рекламные объявления». Санди Таймс . Лондон. 22 июля 1934 г. с. 6.
  19. ^ Макканн 2010 , стр. 63–64.
  20. ^ Jump up to: а б Кларк, Грегори (2023). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 22 февраля 2023 г.
  21. ^ Макканн 2010 , с. 67.
  22. ^ Jump up to: а б «Театр Палладиум: «Опасный угол» ». Шотландец . Эдинбург. 4 сентября 1934 г. с. 6.
  23. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 69.
  24. ^ Макканн 2010 , с. 71.
  25. ^ Jump up to: а б с Оукс, Филип (7 февраля 1971 г.). «Беспокойник на тропе войны». Санди Таймс . Лондон. п. 26.
  26. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 29.
  27. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 18.
  28. ^ Макканн 2010 , с. 77.
  29. ^ Макканн 2010 , с. 78.
  30. ^ Барри 1992 , с. 190.
  31. ^ «Княжеский театр: «Газовый свет» ». Манчестер Гардиан . Манчестер. 24 октября 1939 г. с. 4.
  32. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 83.
  33. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 86.
  34. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 306.
  35. ^ Макканн 2010 , с. 88.
  36. ^ Макканн 2010 , с. 89.
  37. ^ Макканн 2010 , с. 90.
  38. ^ «№35218» . Лондонская газета (Приложение). 11 июля 1941 г. стр. 4055–4056.
  39. ^ Jump up to: а б с Котес, Питер (16 ноября 1983 г.). «Тихий комедийный человек: Питер Котес отдает дань уважения Джону Ле Мезурье». Хранитель . Лондон. п. 9.
  40. ^ Макканн 2010 , с. 104.
  41. ^ Макканн 2010 , с. 111.
  42. ^ «Смерть в руке (1948)» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  43. ^ «Новое предприятие старой матери Райли» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  44. ^ Макканн 2010 , с. 112.
  45. ^ «Тёмный интервал (1950)» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  46. ^ «В ролях: Дети железной дороги (BBC TV, 1951): Болезнь и день рождения» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  47. ^ «В ролях: Шерлок Холмс (BBC, 1951): Второе пятно» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  48. ^ «Время рождаться (1951)» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  49. ^ Макканн 2010 , с. 136.
  50. ^ Фостер и Ферст 1996 , с. 188.
  51. ^ Макканн 2010 , с. 24.
  52. ^ Браунинг и Пикарт 2010 , с. 127.
  53. ^ Брэдбери, Парнелл (17 января 1952 г.). «Театр Новый Факел». Таймс . Лондон. п. 2.
  54. ^ Хобсон, Гарольд (20 января 1952 г.). «Сущность драмы». Санди Таймс . Лондон. п. 2.
  55. ^ «Сад наслаждений» . Британский институт кино . Проверено 30 августа 2012 г.
  56. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Дилис (19 февраля 1956 г.). «Очарованный». Санди Таймс . Лондон. п. 6.
  57. ^ Диммитт 1967 , с. 51.
  58. ^ Кастель 1984 , с. 120.
  59. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 308.
  60. ^ Макканн 2010 , с. 138.
  61. ^ Мальтин, Андерсон и Садер 2003 , стр. 584.
  62. ^ Пауэлл, Дилис (23 февраля 1958 г.). «Героиня из толпы». Санди Таймс . Лондон. п. 23.
  63. ^ Майер 2003 , с. 206.
  64. ^ Макканн 2010 , с. 130.
  65. ^ Ллойд и Робинсон 1988 , с. 294.
  66. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , стр. 310–311.
  67. ^ Jump up to: а б с д и «Фильмография: Ле Мезурье, Джон» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  68. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , стр. 308–310.
  69. ^ «Господин Топаз» . Радио Таймс . Проверено 10 сентября 2012 г.
  70. ^ Ламберт, JW (28 мая 1961 г.). «Опасности Олд-Бейли». Санди Таймс . Лондон. п. 33.
  71. ^ «В ролях: Бунтарь» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
  72. ^ «В ролях: Мы присоединились к флоту» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  73. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Дилис (22 мая 1966 г.). «Лица, которые стоит запомнить». Санди Таймс . Лондон. п. 29.
  74. ^ Пауэлл, Дилис (17 марта 1963 г.). «Старые лица, новые шутки». Санди Таймс . Лондон. п. 41.
  75. ^ «В ролях: Розовая пантера» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
  76. ^ Пауэлл, Дилис (7 апреля 1963 г.). «Стычка на пляже». Санди Таймс . Лондон. п. 41.
  77. ^ Бриз, Джеймс (21 августа 2005 г.). «Ваши деньги: Охотники за сокровищами». Воскресное зеркало . Лондон. п. 55.
  78. ^ Эванс, Энн (24 апреля 2004 г.). «Выходные: Еда: у Фреда еще есть сила муки». Ковентри Ивнинг Телеграф . Ковентри. п. 27.
  79. ^ Макканн 2010 , с. 309.
  80. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 180.
  81. ^ Макканн 2010 , с. 215.
  82. ^ Макканн 2010 , с. 208.
  83. ^ Макканн 2001 , с. 56.
  84. ^ Макканн 2010 , с. 209.
  85. ^ Макканн 2010 , с. 214.
  86. ^ Макканн 2010 , с. 217.
  87. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 118.
  88. ^ Хатчисон, Том (15 августа 1970 г.). «Последний представитель породы». Хранитель . Лондон. п. 6.
  89. ^ Jump up to: а б с «Некролог: Джон Ле Мезурье». Таймс . Лондон. 16 ноября 1983 г. с. 14.
  90. ^ Вахимаги, Тисе. «Ле Мезурье, Джон (1912–1983)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 6 сентября 2012 г.
  91. ^ Макканн 2010 , с. 245.
  92. ^ Макканн 2010 , с. 257.
  93. ^ «В ролях: Бег Мидаса» . Экранонлайн . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  94. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 134.
  95. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 137.
  96. ^ Слайд 1996 , с. 151.
  97. ^ Пертви 2009 , с. 165.
  98. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 311.
  99. ^ «В ролях: Работа по-итальянски» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
  100. ^ Сарджант 2005 , с. 246.
  101. ^ Холливелл 1994 , с. 304.
  102. ^ Харви 1990 , с. 311.
  103. ^ Джерри Робертс (15 июня 2009 г.). Энциклопедия режиссёров телевизионных фильмов . Пугало Пресс. п. 60. ИСБН  978-0-8108-6138-1 .
  104. ^ «Премия BAFTA 1971» . База данных наград BAFTA . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 2 сентября 2012 г.
  105. ^ Анджелини, Серджио. «Предатель (1971)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 6 сентября 2012 г.
  106. ^ Данкли, Крис (15 октября 1971 г.). "Предатель". Таймс . Лондон. п. 12.
  107. ^ «Внутри загадочного шпиона». Санди Таймс . Лондон. 10 октября 1971 г. с. 53.
  108. ^ Бэнкс-Смит, Нэнси (15 октября 1971 г.). «Предатель на телевидении». Хранитель . Лондон. п. 10.
  109. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 127.
  110. ^ «Сага об Альфе Гарнетте» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  111. ^ Холливелл 1994 , с. 231.
  112. ^ Листер, Дэвид (26 сентября 2002 г.). «Тело воссоздано для нового поколения фанатов». Независимый . Лондон. п. 11.
  113. ^ Jump up to: а б Анджелини, Серджио. «Рождественская песнь, А (1977)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 10 сентября 2012 г.
  114. ^ Умланд и Умланд 1996 , с. 188.
  115. ^ Jump up to: а б «Неопознанный летающий чудак» . Тайм-аут . Проверено 24 августа 2012 г.
  116. ^ Макканн 2010 , с. 287.
  117. ^ Макканн 2010 , с. 283.
  118. ^ Jump up to: а б Кушман, Роберт (4 мая 1980 г.). «Внутри теплицы Пинтера: Театр». Наблюдатель . Лондон. п. 16.
  119. ^ Майкл Биллингтон, Майкл (30 апреля 1980 г.). "Сенная лихорадка". Хранитель . Лондон. п. 10.
  120. ^ «В ролях: Возвращение в Брайдсхед: Джулия, эпизод 6» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  121. ^ Макканн 2010 , с. 310.
  122. ^ Эванс 1980 , с. 245.
  123. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 290.
  124. ^ Макканн 2010 , с. 292.
  125. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 294.
  126. ^ Jump up to: а б Ле Мезурье, Джон (16 ноября 1983 г.). «Объявления». Таймс . Лондон. п. 26.
  127. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 62.
  128. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 114.
  129. ^ Макканн 2010 , с. 107.
  130. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 74.
  131. ^ Мерриман 2007 , с. 60.
  132. ^ Главное регистрационное управление , Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том 5c, стр. 2328.
  133. ^ Макканн 2010 , с. 123.
  134. ^ Мерриман 2007 , стр. 122–123.
  135. ^ Макканн 2010 , с. 162.
  136. ^ Ле Мезурье 1984 , стр. 86–87.
  137. ^ Макканн 2010 , с. 165.
  138. ^ Макканн 2010 , с. 166.
  139. ^ Ле Мезурье 1988 , с. 96.
  140. ^ Ле Мезурье 1988 , стр. 69–70.
  141. ^ Мерриман 2007 , с. 136.
  142. ^ Главное регистрационное управление, Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том 5b, стр. 1040.
  143. ^ Макканн 2010 , с. 183.
  144. ^ Макканн 2010 , с. 186.
  145. ^ Ле Мезурье 1988 , с. 76.
  146. ^ Макканн 2010 , с. 187.
  147. ^ Ле Мезурье 1988 , стр. 140–141.
  148. ^ Jump up to: а б Ле Мезурье 1984 , с. 111.
  149. ^ Макканн 2010 , стр. 203–205.
  150. ^ Ле Мезурье 1988 , с. 143.
  151. ^ Макканн 2010 , с. 262.
  152. ^ Ле Мезурье 1988 , с. 144.
  153. ^ Макканн 2010 , с. 277.
  154. ^ Льюис, Роджер (18 октября 2007 г.). «Продолжай, Хэтти Жак» . Телеграф.co.uk . Лондон.
  155. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 156.
  156. ^ Макканн 2010 , с. 302.
  157. ^ Ле Мезурье 1988 , с. 189.
  158. ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 298.
  159. ^ Главное регистрационное управление, Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том 16, стр. 1890.
  160. ^ Фарндейл, Найджел (24 февраля 2008 г.). «У Джоан Ле Мезюрье был роман с Тони Хэнкоком» . Телеграф.co.uk . Лондон.
  161. ^ Jump up to: а б Маршалл, Уильям (16 ноября 1983 г.). «Просто скажи им, что я отключился». Ежедневное зеркало . Лондон. п. 11.
  162. ^ «Смерти: панихиды». Таймс . Лондон. 17 февраля 1984 г. с. 14.
  163. ^ Френч, Филип (20 ноября 1983 г.). «Множество Мезурье». Наблюдатель . Лондон. п. 34.
  164. ^ «Хэнкок и Джоан» . Би-би-си: Драма . Би-би-си . Проверено 11 января 2016 г.
  165. ^ Чемберлен, Лаура. «Рут Джонс играет главную роль в драме BBC Four «Хэтти»» . Би-би-си: Уэльс . Би-би-си . Проверено 22 августа 2012 г.
  166. ^ «Кевин МакНелли и Роберт Батерст сыграют главные роли в новой «Папиной армии»» . Comedy.co.uk . 9 ноября 2018 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  167. ^ «Мы обречены! Армейская история папы!» . Би-би-си . Проверено 19 июля 2017 г.
  168. ^ «BBC Radio 4 – Драма, Рой Смайлс – Дорогой Артур, с любовью, Джон» . Би-би-си . Проверено 10 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01cca8adab5f4ddac01d4dd16af27416__1722104520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/16/01cca8adab5f4ddac01d4dd16af27416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Le Mesurier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)