Джон Ле Мезурье

Джон Ле Мезурье ( / l ə ˈ m ɛ ʒ ə r ə / , [1] урожденный Джон Элтон Ле Мезурье Халлили ; 5 апреля 1912 — 15 ноября 1983) — английский актёр. Его, вероятно, больше всего помнят по комедийной роли сержанта Артура Уилсона в BBC телевизионной комедии « Папина армия» (1968–1977). Самопровозглашенный «работающий актер», [2] Ле Мезурье снялся более чем в 120 фильмах разных жанров, обычно в небольших второстепенных ролях.
Ле Мезюрье заинтересовался сценой в молодом возрасте и в 1933 году поступил в Студию драматического искусства Фэй Комптон. Оттуда он устроился на работу в репертуарный театр и дебютировал на сцене в сентябре 1934 года в Театре Палладиум в Эдинбурге в JB. Пристли играет «Опасный поворот» . Позже он принял предложение поработать с Алеком Гиннессом в Джона Гилгуда постановке « Гамлета» . Впервые он появился на телевидении в 1938 году в роли сеньора де Миолана в передаче BBC « Удивительная история Сенбернара» . Во время Второй мировой войны Ле Мезурье был отправлен в Британскую Индию в качестве капитана Королевского танкового полка . После войны он вернулся к актерскому мастерству и дебютировал в кино в 1948 году, снявшись в главной роли во второй короткометражной художественной комедии «Смерть в руке» вместе с Эсме Перси и Эрнестом Джеем .
У Ле Мезурье была плодотворная карьера в кино, он появлялся в основном в комедиях, обычно в ролях, изображающих авторитетных фигур, таких как армейские офицеры, полицейские и судьи. Помимо «Полчаса» Хэнкока , Ле Мезурье появился в Тони Хэнкока двух главных фильмах : «Бунтарь» и «Панч» и «Человек Джуди» . В 1971 году Ле Мезюрье получил свою единственную награду: награду Британской академии кино и телевизионных искусств «Лучший телевизионный актер» за главную роль в Денниса Поттера телевизионной пьесе «Предатель » ; это была одна из немногих его главных ролей.
Он непринужденно подходил к игре и чувствовал, что его роли были ролями «порядочного парня, находящегося в море в хаотическом мире, созданном не им самим». [3] Ле Мезурье был женат трижды, в первую очередь на актрисе Хэтти Жак . Ле Мезурье, злоупотреблявший алкоголем большую часть своей жизни, умер в 1983 году в возрасте 71 года от желудочного кровотечения, возникшего как осложнение цирроза печени. После его смерти критики отметили, что для актера, который обычно играл второстепенные роли, зрители «чрезвычайно любили его». [4]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Ле Мезурье родился Джон Элтон Ле Мезурье Халлили в Бедфорде 5 апреля 1912 года. [5] Его родителями был Чарльз Элтон Хэллили, адвокат . [6] и Эми Мишель ( урожденная Ле Мезурье), чья семья была из Олдерни на Нормандских островах ; [1] обе семьи были богатыми, имели опыт государственной службы или работы в юридической сфере. [7] [а] Пока Джон был младенцем, семья поселилась в Бери-Сент-Эдмундс , в Западном Саффолке . Его отправили в школу сначала в Grenham House в Кенте , а позже в Sherborne School в Дорсете, где одним из его одноклассников был математик Алан Тьюринг . [8]
Ле Мезюрье сильно не любил обе школы. [9] ссылаясь на бесчувственные методы обучения и неспособность принять индивидуализм. [10] [11] Позже он написал: «Я возмущался Шерборном за его закрытость, его коллективную способность отвергать все, что не соответствовало образу мужественности, изображенному в разрывающихся нитях руководства для скаутов». [12]
С раннего возраста Ле Мезурье интересовался актерским мастерством и выступлениями; В детстве его часто возили в лондонский Вест-Энд, чтобы посмотреть выступление Ральфа Линна и Тома Уоллса в серии фарсов в театре Олдвич . В его детстве в Бери-Сент-Эдмундс семья жила менее чем в 300 ярдах от Королевского театра, и в его автобиографии записаны встречи с актерами этого театра как его самое раннее детское воспоминание. [13] Этот опыт подогрел раннее желание сделать карьеру на сцене. [14] [15] После окончания школы его сначала убедили продолжить работу своего отца в качестве штатного клерка в адвокатской фирме Greene & Greene в Бери-Сент-Эдмундс; в свободное время он принимал участие в местных любительских спектаклях. [14] В 1933 году он решил оставить юридическую профессию и в сентябре поступил в Студию драматического искусства Фэй Комптон ; однокурсником был актер Алек Гиннесс , с которым он стал близким другом. [16]
В июле 1934 года студия устроила ежегодное публичное ревю, в котором приняли участие и Ле Мезурье, и Гиннесс; Среди судей мероприятия были Джон Гилгуд , Лесли Хенсон , Альфред Хичкок и Айвор Новелло . [17] Ле Мезюрье получил стипендиальный сертификат, а книга рекордов Гиннесса стала лауреатом премии Фэй Комптон. [18] После ревю, вместо того чтобы оставаться в студии для дальнейшего обучения, Ле Мезурье воспользовался возможностью присоединиться к в Эдинбурге базирующейся группе Millicent Ward Repertory Players с зарплатой 3,10 фунта стерлингов (3,50 фунта стерлингов) в неделю. [14] [19] [б]
Карьера
[ редактировать ]1934–1946
[ редактировать ]Репертуарная труппа Миллисент Уорд обычно ставила вечерние спектакли трехактных пьес; произведения менялись каждую неделю, а репетиции постановки на следующей неделе проводились в дневное время. [21] Под своим именем при рождении Джон Халлили Ле Мезурье дебютировал на сцене в сентябре 1934 года в театре Палладиум в Эдинбурге в пьесе Дж. Б. Пристли «Опасный угол» вместе с тремя другими новичками в труппе. [22] Рецензент The Scotsman посчитал, что Ле Мезурье хорошо подошёл на эту роль. [22] За выступлениями в «Пока родители спят» и «Кавалькада» последовал перерыв, так как возникли проблемы с арендой театра. Затем Ле Мезурье принял предложение сняться с Алеком Гиннессом в постановке Джона Гилгуда « Гамлет» , которая началась в Стритэме весной 1935 года, а затем гастролировала по английским провинциям. Ле Мезурье недостаточно изучил в исполнении Энтони Куэйла роль Гильденстерна , а в остальном появлялся в пьесе в качестве статиста . [23]

В июле 1935 года Ле Мезурье был принят на работу в репертуарную труппу Олдхэма , базирующуюся в театре «Колизей» ; его первое появление с ними было в версии Уилсона Коллисона пьесы «В комнате Мэйбл» ; через неделю его уволили за то, что он пропустил выступление из-за того, что проспал. [24] [с] В сентябре 1935 года он перешёл в Репертуарный театр Шеффилда, чтобы сыграть в «Мэри, Мэри, совсем наоборот» , а также сыграл Мальволио » Шекспира в «Двенадцатой ночи . Позже Ле Мезурье так прокомментировал медленный прогресс своей карьеры: «Если бы я знал, что это займет так много времени, я бы вполне мог отказаться от всего этого». [27] В 1937 году он присоединился к Кройдонскому репертуарному театру, где появился в девяти постановках в 1936 и 1937 годах. В этот период Ле Мезурье сменил свое профессиональное имя с Джона Халлили на Джона Ле Мезурье; его биограф Грэм Макканн отмечает, что «он никогда не удосужился, по крайней мере публично, объяснить причину своего решения». [28] Ле Мезурье впервые использовал свое новое имя в постановке « Любовь на пособие по безработице» в сентябре 1937 года . [29]
Ле Мезурье впервые появился на телевидении в 1938 году, став таким образом одним из актеров-новаторов в этой области. Его первое появление было в постановке « Удивительная история святого Бернара» , в которой он сыграл сеньора де Миолана в пьесе, адаптированной из рукописи 15-го века Анри Геона . [30] Помимо выступлений на телевидении, он продолжал появляться на сцене в Эдинбурге и Глазго с Howard and Wyndham Players, по крайней мере, до конца 1938 года, когда он вернулся в Лондон и снова присоединился к Кройдонскому репертуарному театру.
Его второе пребывание в труппе закончилось несколько месяцев спустя, когда с мая по октябрь 1939 года он появился в Gaslight сначала в Лондоне, а затем на гастролях. Рецензент The Manchester Guardian считает, что Ле Мезурье сыграл «безупречно» и что «персонаж не переоценен. Лучше всего можно похвалить его, сказав, что г-н Ле Мезурье вызывает действительно неприятное чувство в желудке». [31]
С ноября по декабрь 1939 года Ле Мезурье гастролировал по Великобритании со постановкой « Goodness, How Sad» . [32] за это время он встретил дочь режиссера Джун Мелвилл, на которой женился в апреле 1940 года. [33] Проведя январь и февраль 1940 года в спектакле «Французский без слез» в Большом театре в Блэкпуле , он вернулся в Лондон, где работал в Брикстонском театре, снявшись в серии постановок. [34] За время работы в репертуаре Ле Мезурье исполнял множество ролей в нескольких жанрах; его биограф Грэм Макканн заметил, что его диапазон включал «комедии и трагедии, триллеры и фантазии, напряженные судебные драмы и безумные фарсы, Шекспир и Ибсен , Шеридан и Уайльд , Мольер и Шоу , Конгрив и Кауард . Диапазон был замечательным». [23]
В сентябре 1940 года в арендованный дом Ле Мезюрье попала немецкая бомба, уничтожив все его имущество, включая повестку. [35] В том же бомбардировке пострадал театр в Брикстоне, в котором он работал. [36] Несколько дней спустя он явился на базовую подготовку в Королевский бронетанковый корпус ; [37] в июне 1941 года был зачислен в Королевский танковый полк . [38] Он служил в Великобритании до 1943 года, когда его отправили в Британскую Индию , где он провел остаток войны. [14] в 1946 году, у него была «комфортная война с званием капитана навязанным мне Позже Ле Мезурье утверждал, что до того, как меня демобилизовали ». [39]
1946–1959
[ редактировать ]По возвращении в Великобританию Ле Мезюрье вернулся к актерскому мастерству; Поначалу он боролся за работу, найдя лишь несколько второстепенных ролей. [40] В феврале 1948 года он дебютировал в кино во второй короткометражной художественной комедии « Смерть в руке» . [41] в котором снимались Эсме Перси и Эрнест Джей . [42] Затем он сыграл столь же небольшие роли в фильме 1949 года « Новое предприятие старой матери Райли» , где в титрах его имя было написано с ошибкой как «Ле Мезерье». [43] [44] — и криминальный фильм 1950 года «Тёмный интервал» . [45] В тот же период он также часто появлялся на сцене в Бирмингеме. [34]
Ле Мезюрье сыграл несколько ролей на телевидении в 1951 году, в том числе роль доктора Форреста в «Детях железной дороги» . [46] шантажист Эдуардо Лукас в «Шерлоке Холмсе: Второе пятно» , [47] и Иосиф в вертепе « Время рождаться» . [48] В том же году Тони Хэнкок присоединился к второй жене Ле Мезурье, Хэтти Жак (пара поженилась в 1949 году после его развода с Джун Мелвилл ранее в том же году) в радиосериале «Воспитание Арчи» . Ле Мезурье и Хэнкок стали друзьями; они часто ходили на выпивку в Сохо , где заканчивали выступления в джаз-клубах. [49] После того, как Хэнкок покинул «Воспитание Арчи» в 1952 году после одного сезона, [50] дружба продолжалась, и Жак присоединился к актерскому составу « Полчаса Хэнкока» во время четвертого радиосериала в 1956 году. [51]

В 1952 году, а также появившись в фильмах «Блеф слепого» и «Мать Райли встречает вампира» , [52] Ле Мезурье также появился в роли врача в «Злой пыли» в лондонском театре «Новый Факел». Парнелл Брэдбери , писавший в «Таймс» , считал, что Ле Мезурье необычайно хорошо сыграл эту роль; [53] Гарольд Хобсон в статье для «Санди Таймс» думал, что «проблема с доктором Уэстоном г-на Джона Ле Мезурье в том, что он слишком резко подходит к этому человеку… [это] понятие гениальности, которое было бы неприемлемо где-либо за пределами викторианской мелодрамы. ". [54] В 1953 году он сыграл роль бюрократа в короткометражном фильме «Сад наслаждений» , который получил приз фильма «Поэтическая фантазия» на Каннском кинофестивале в 1954 году. [55] , после долгой серии небольших ролей во вторых фильмах его роль регистратора в Роя Боултинга комедии «Жозефина и мужчины» в 1955 году «вырвала его из колеи» По словам Филипа Оукса . [25]
После его появления в фильме «Жозефина и люди» Джон и Рой Боултинг пригласили Ле Мезурье на роль психиатра в свой фильм о Второй мировой войне 1956 года «Прогресс рядового» . В актерском составе приняли участие многие ведущие британские актеры того времени, в том числе Иэн Кармайкл и Ричард Аттенборо . [56] Дилис Пауэлл , обозреватель The Sunday Times , считает, что актерский состав был «украшен», среди прочего, присутствием Ле Мезурье. [56] Позже, в 1956 году, Ле Мезюрье снова появился вместе с Аттенборо, с небольшими ролями в фильмах Джея Льюиса « Младенец и линкор» » Роя Боултинга и «Братья в законе , в последнем из которых также участвовали Кармайкл и Терри-Томас . [57] [58] Он также активно работал на телевидении, сыграв различные роли в эпизодах сериала « Дуглас Фэрбенкс представляет» , серии короткометражных драм. [59]
Дружба Ле Мезурье с Тони Хэнкоком предоставила дополнительный источник работы, когда Хэнкок попросил его быть одним из постоянных актеров второго плана в « Полчаса Хэнкока» , когда он перешел с радио на телевидение. Впоследствии Ле Мезурье появился в семи эпизодах шоу в период с 1957 по 1960 год, а затем в эпизоде последующего сериала под названием «Хэнкок» . [60] В 1958 году он снялся в десяти фильмах, среди них комедия Роя Боултинга « Счастлива невеста »; [61] о чем Дилис Пауэлл написала в «Санди Таймс» : «[Я] голосую за самые занимательные произведения… отдаю двум отцам, Джону Ле Мезурье и Сесилу Паркеру ». [62] В 1959 году, самом насыщенном году в своей карьере, Ле Мезюрье принял участие в 13 фильмах, среди которых « Я в порядке, Джек » [63] который был самым успешным из признанных фильмов Ле Мезурье в том году; [64] у него также была незарегистрированная роль врача в «Бен-Гуре» . [65] [д]
1960–1968
[ редактировать ]Ле Мезурье снялся в девяти фильмах в 1960 году. [67] [и] а также девять телевизионных программ, включая эпизоды « Полчаса Хэнкока» , «Лондонская сабля» и «Опасный человек» . [68] [ф] Его работа в следующем году включала роль в режиссерском дебюте Питера Селлерса «Мистер Топаз» , фильме, который провалился как критически, так и коммерчески. [69] Он озвучил судью Бирна в записи выдержек из стенограммы дела Р. против Penguin Books Ltd. — судебного дела, касающегося публикации книги Д.Х. Лоуренса « Любовник леди Чаттерли» , в котором также участвовали Майкл Хордерн и Морис Денэм . Дж. У. Ламберт в обозревателе The Sunday Times писал, что Ле Мезурье создавал «именно тот вид уверенного недоверия, который ученый джентльмен проявил в суде». [70] Позже в том же году он сыграл офис-менеджера Хэнкока в первом из двух главных фильмов Тони Хэнкока, «Бунтарь» . [71]

В 1962 году он появился в Венди Той комедии «Мы присоединились к флоту». [72] перед воссоединением с Питером Селлерсом в Играть могут только двое фильме Сидни Гиллиата « «Это неуверенное чувство» » по роману Кингсли Эмиса ; Пауэлл с удовольствием отметил «броню его серьезности, пробитую вежливым недоумением». [73] Она сравнила Ле Мезурье с известным американским прямолинейным комиком Джоном МакГайвером . [73] После появления в другом фильме Селлерса в 1962 году — «Вальсе Тореадоров» — Ле Мезюрье присоединился к нему в комедии 1963 года «Не та рука закона» . [67] Пауэлл еще раз просмотрел фильм пары, отметив: «Я думал, что уже знаю каждый оттенок в игре Джона Ле Мезурье (не то чтобы я когда-либо мог устать от любого из них); но, кажется, здесь есть новый оттенок». [74] В том же году он появился в третьем фильме Селлерса «Розовая пантера» в роли адвоката. [75] и во втором и последнем из главных автомобилей Тони Хэнкока, «Панч» и «Джуди Мэн» . Ле Мезурье сыграл Песочного человека в последнем фильме; Пауэлл написал, что эта роль «позволила сыграть более мягкий и тонкий характер, чем обычно». [76] Он также появился в серии рекламных роликов муки Homepride в 1964 году, озвучив анимационного персонажа Фреда Муковёра; он продолжал озвучивать до 1983 года. [77] [78]
В отличие от своих обычных комедийных ролей, Ле Мезюрье сыграл преподобного Джонатана Айвза в научно-фантастическом фильме Жака Турнера 1965 года « Город под морем» , а затем вернулся к комедии в где шпионы» приключенческом комедийном фильме «Там, режиссера Вэла Геста. , в котором снялся Дэвид Нивен . В 1966 году Ле Мезюрье также сыграл роль полковника Мейнарда в ITV ситкоме «Джордж и Дракон» с Сидом Джеймсом и Пегги Маунт . В период с 1966 по 1968 год программа состояла из четырех серий, всего 26 серий. [79] Он также принял участие в четырех эпизодах «Улицы Коронации» . спин-оффа [80] «Простите выражение» , в котором он снялся вместе с Артуром Лоу . [81]
1968–1977
[ редактировать ]В 1968 году Ле Мезюрье предложили роль в новой ситуационной комедии представителя высшего среднего класса, BBC, где он сыграл сержанта Артура Уилсона, в « Папиной армии» ; [82] он был вторым кандидатом после Роберта Дорнинга . [83] Ле Мезурье не был уверен в своей роли, поскольку заканчивал последний сериал « Джорджа и дракона» и не хотел еще одной долгосрочной роли на телевидении. [84] Его убедило как увеличение гонорара - до 262 фунтов 10 шиллингов за серию, так и выбор его старого друга Клайва Данна на роль капрала Джонса . [85] [г] посоветовал ему Ле Мезурье изначально не знал, как изобразить своего персонажа, и сценарист сериала Джимми Перри сделать эту роль своей собственной. [86] Ле Мезурье решил взять за основу персонажа самого себя, позже написав: «Я подумал, а почему бы просто не быть самим собой, использовать продолжение своей личности и вести себя так же, как я вел себя в армии? Поэтому я всегда оставлял одну или две пуговицы расстегнутыми. , и рукав моего боевого костюма был слегка поднят, я говорил тихо, отдавал команды, как если бы они были приглашениями (которые вряд ли были приняты), и вообще принимал доброжелательный вид беспомощности». [87] Позже Перри заметил, что «мы хотели, чтобы Уилсон был голосом здравомыслия; он стал Джоном». [88]

Николас де Йонг в дани, написанной после смерти Ле Мезурье, предположил, что именно в роли Уилсона Ле Мезурье стал звездой. [2] Его взаимодействие с персонажем Артура Лоу, капитаном Джорджем Мэйнварингом, было описано The Times как «запоминающаяся часть одного из самых популярных телевизионных шоу». [89] Тисе Вахимаги, пишущий для кино Британского института Screenonline , согласился и прокомментировал, что «это был нерешительный обмен превосходством между Уилсоном Ле Мезурье, фигурой деликатного аристократа, и напыщенным командиром взвода Артура Лоу капитаном Мэйнварингом. , что добавило к его лучшим моментам». [90] Ле Мезурье понравилось сниматься в сериале, особенно те две недели, которые актеры каждый год проводили в Тетфорде , снимая внешние сцены. [91] Программа длилась девять серий в течение девяти лет и охватывала восемьдесят серий, закончившихся в 1977 году. [92]
Во время съемок сериала в 1969 году Ле Мезюрье на несколько выходных летал в Венецию, чтобы сняться в фильме «Бег Мидаса» , криминальном фильме режиссера Альфа Челлина , в котором также снимались Ричард Кренна , Энн Хейвуд и Фред Астер . [93] [94] Ле Мезурье подружился с Астером во время съемок, и они часто ужинали вместе в местном кафе, смотря скачки по телевизору. [95] В 1971 году Норман Коэн снял художественный фильм « Папина армия» ; [96] Ле Мезурье также появился в роли Уилсона в сценической адаптации, которая гастролировала по Великобритании в 1975–76 годах. [97] После успеха Dad's Army Ле Мезурье записал сингл « A Nightingale Sang in Berkeley Square » с надписью «Hometown» на обратной стороне (последний — с Артуром Лоу). Этот альбом, а также альбом Dad's Army с участием всего актерского состава были выпущены на лейбле Warner в 1975 году. [98]
В перерывах между выступлениями в «Папиной армии » Ле Мезюрье снимался в кино, в том числе в роли начальника тюрьмы вместе с Ноэлем Кауардом в фильме Питера Коллинсона « Ограбление по-итальянски» 1969 года . [99] Историк кино Эми Сарджант сравнила роль Ле Мезурье с «мягким поведением» его персонажа сержанта Уилсона. [100] В 1970 году Ле Мезюрье появился в фильме Ральфа Томаса «Доктор в беде» в роли казначея; [101] он также появился в Винсенте Миннелли « В ясный день можно увидеть навсегда» романтическом фэнтезийном мюзикле . [102]
В 1971 году Ле Мезюрье сыграл главную роль в Денниса Поттера телевизионной пьесе «Предатель» , в которой он изобразил «пьяного британского аристократа, ставшего советским шпионом»; [103] его игра принесла ему награду Британской академии кино и телевизионных искусств «Лучший телевизионный актер». [104] В своей статье для Британского института кино Серджио Анджелини считал, что «Ле Мезурье совершенно неотразим в своей нетипичной роли». [105] Крис Данкли, писавший в «Таймс» , охарактеризовал это представление как «великолепно убедительный портрет, ставший очень реальным благодаря одному из лучших представлений, которые г-н Мезурье [ sic ]». когда-либо давал [106] Рецензент The Sunday Times согласился, заявив, что Ле Мезюрье, «после того, как всю жизнь поддерживал других актеров силой реквизита, получает главную роль; он выглядит, звучит и чувствует себя совершенно правильно». [107] В рецензии для The Guardian Нэнси Бэнкс-Смит назвала роль «своим Гамлетом » и сказала, что ее стоило ждать. [108] Несмотря на то, что Ле Мезюрье был рад получить награду, он отметил, что последствия оказались «в некотором роде разочаровывающими. Никаких интересных предложений о работе не поступало». [109]
Ле Мезурье сыграла эпизодическую роль в секс-комедии Вэла Геста 1972 года «Девочки Au Pair» и снялась вместе с Уорреном Митчеллом и Дэнди Николсом в Боба Келлетта «Саге об Альфе Гарнетте» . [110] В 1974 году он сыграл инспектора полиции в аналогичной комедии Вэла Геста « Исповедь мойщика окон » вместе с Робином Асквитом и Энтони Бутом . [111] В следующем году он также озвучил «Бод» , анимационную детскую программу BBC; Всего было тринадцать серий. [112]
1977–1983
[ редактировать ]В 1977 году Ле Мезюрье сыграл Джейкоба Марли в телевизионной адаптации BBC «Рождественской песни» с Майклом Хордерном в роли Эбенезера Скруджа ; [113] Серджио Анджелини, писавший для Британского института кино об образе Ле Мезурье, считал, что «хотя он никогда не пугает, он действительно вызывает сильное чувство меланхолии, каждое его движение и изгиб, по-видимому, окрашены сожалением и раскаянием». [113] В 1979 году он сыграл сэра Гавейна в фильме Уолта Диснея « Неопознанный летающий чудак » режиссера Расса Мэйберри в главных ролях с Деннисом Дуганом , Джимом Дейлом и Кеннетом Мором . [114] Этот фильм, адаптация Марка Твена романа «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» , был назван Time Out «умным фильмом со связным сюжетом и забавным сценарием» и назван «одной из лучших попыток Диснея». прыгайте в научно-фантастический вагон». [115] Рецензенты похвалили актерский состав, особенно Артура Кеннета Мора и Гавейна Ле Мезурье, которые, по их словам, «довольно трогательно изображены как друзья, состарившиеся вместе». [115]
Ле Мезурье сыграл Старую Мудрую Птицу в BBC Radio 4 сериале 1980 года «Автостопом по Галактике» и появился на той же станции, что и Бильбо Бэггинс в радиоверсии « Властелина колец» 1981 года . [116] Весной 1980 года он взял на себя роль Дэвида Блисса вместе с Констанс Каммингс (в роли Джудит Блисс) в постановке пьесы Ноэля Кауарда 1920-х годов «Сенная лихорадка» . [117] [118] В статье для The Observer Роберт Кушман думал, что Ле Мезурье сыграла роль в «глубоком седом оцепенении». [118] в то время как Майкл Биллингтон в рецензии на The Guardian видел в нем «серого, нежного человека, полного незавершенных жестов и серафических улыбок». [119]
Он взял на себя роль отца Моубрея в телевидения Гранады адаптации 1981 года « Возвращение в Брайдсхед» . [120] Он снялся в качестве приглашенной звезды в эпизодах британского комедийного телесериала The Goodies и в одном из первых эпизодов Hi-de-Hi! . [121] Его последним появлением в кино стала также последняя роль Питера Селлерса в кино « Дьявольский заговор доктора Фу Маньчжурии» , которая была завершена всего за несколько месяцев до смерти Селлерса в июле 1980 года. [122]
В 1982 году Ле Мезюрье повторил роль Артура Уилсона в «Оно торчит на полмили» радио-продолжении « Папиной армии» , в котором Уилсон стал менеджером банка филиала Фрамборн-он-Си, а персонаж Артура Лоу, капитан Джордж Мэйнваринг, , пытался подать заявку на кредит на ремонт местного пирса. Смерть Лоу в апреле 1982 года означала, что был записан только пилотный эпизод, и проект был приостановлен. [123] Позже в том же году он был возрожден, когда роль Лоу заменили два других из «Папинной армии» актера : Пайк , которого играет Ян Лавендер , и Ходжес , которого играет Билл Пертви . Впоследствии были записаны пилотная серия и двенадцать серий. [124] и транслировался в 1984 году. [59] Ле Мезурье также объединился с другим армейским коллегой бывшего папы , Клайвом Данном, для записи нового сингла «Там не так много изменений от фунта в эти дни» / «После всех этих лет», который был написан Ле Мезурье пасынок Дэвид Малин. [123] Сингл был выпущен на KA Records в 1982 году. [98]
Он появился вместе с Энтони Хопкинсом в четырехсерийном телесериале « Женатый мужчина » в марте 1983 года, прежде чем приступить к повествованию в короткометражном фильме «Страстный пилигрим» о машине Эрика Моркама , который был последним фильмом Моркама перед его смертью. [125]
Личная жизнь
[ редактировать ]ДЖОН ЛЕ МЕЗЮРЬЕ Хотел бы, чтобы все знали, что он потерял сознание 15 ноября. К сожалению, он скучает по семье и друзьям.
Самостоятельно написанное уведомление о смерти в «Таймс» , 16 ноября 1983 г. [126]
В 1939 году Ле Мезюрье принял роль в Роберта Морли пьесе «Боже, как грустно!» , направленный Джун Мелвилл, чей отец Фредерик владел несколькими театрами, в том числе Лицеем , Принцем и Брикстоном. [32] Мелвилл и Ле Мезурье вскоре завязали роман и поженились в апреле 1940 года. [33] Ле Мезурье был призван в армию в сентябре 1940 года; после демобилизации в 1946 году он обнаружил, что его жена стала алкоголичкой: «Она стала небрежно относиться к встречам и вести себя бессистемно в профессиональном плане». [127] В результате пара рассталась и развелась в 1949 году. [14] [128]
В июне 1947 года Ле Мезюрье отправился с коллегой-актером Джеффри Хиббертом в Театр игроков в Лондоне, где среди исполнителей была Хэтти Жак. [129] Ле Мезурье и Жак стали регулярно видеться; Ле Мезурье все еще был женат, хотя и жил отдельно от жены. [128] В 1949 году, когда он развелся, Жак сделал предложение Ле Мезюрье, спросив его: «Не думаешь ли ты, что пришло время нам пожениться?». [130] Пара поженилась в ноябре 1949 года. [131] [132] и имел двух сыновей, Робина и Кима. [133]
В 1962 году у Жака завязался роман с ее водителем Джоном Шофилдом, который оказал ей внимание и поддержку, которых не оказал Ле Мезурье. [134] Когда Жак решил переселить Шофилда в семейный дом, Ле Мезурье переехал в отдельную комнату и попытался восстановить брак. [135] Позже он так прокомментировал этот период: «Я мог бы уйти, но, каковы бы ни были мои чувства, я любил Хэтти и детей и был уверен — я должен был быть уверен — что мы сможем возместить ущерб». [136] Этот роман вызвал ухудшение его здоровья; он потерял сознание во время отпуска в Танжере в 1963 году и был госпитализирован в Гибралтаре. [137] Он вернулся в Лондон и обнаружил, что ситуация между его женой и ее любовником не изменилась, что вызвало рецидив. [138]
На заключительном этапе распада своего брака Ле Мезюрье встретил Джоан Малин в клубе «Эстеблишмент» в Сохо в 1963 году. [139] В следующем году он переехал из семейного дома и в тот же день сделал предложение Джоан, которая приняла его предложение. [140] Ле Мезурье позволил Жаку подать иск о разводе на основании его собственной неверности, чтобы гарантировать, что пресса обвинила его в разрыве отношений, избежав тем самым какой-либо негативной огласки в адрес Жака. [141] Ле Мезурье и Мален поженились в марте 1966 года. [80] [142] Через несколько месяцев после свадьбы у Джоан завязались отношения с Тони Хэнкоком. [143] и покинул Ле Мезурье, чтобы переехать к комику. [144] К тому времени Хэнкок был признанным алкоголиком. [145] и оскорблял Джоан словесно и физически во время их отношений. [146]
После года совместной жизни, когда насилие со стороны Хэнкока по отношению к ней ухудшалось, Джоан предприняла попытку самоубийства ; впоследствии она поняла, что больше не может жить с Хэнкоком, и вернулась к мужу. [147] Несмотря на это, Ле Мезурье оставался другом Хэнкока, называя его «настоящим гениальным комиком, способным на большую теплоту и щедрость, но измученным и несчастным человеком». [148] Без ведома Ле Мезурье Джоан возобновила роман с Хэнкоком, и, когда комик переехал в Австралию в 1968 году, она планировала последовать за ним, если он сможет преодолеть свой алкоголизм . Она отказалась от этих планов и осталась с Ле Мезурье после того, как Хэнкок покончил жизнь самоубийством 25 июня 1968 года. [149]

Ле Мезурье сильно пил, но никогда не был заметно пьян. [150] В 1977 году он потерял сознание в Австралии и улетел домой, где ему поставили диагноз цирроз печени и приказали бросить пить. [151] До этого он не считал себя алкоголиком; он признал, что «ущерб нанес кумулятивный эффект на протяжении многих лет». [152] Прошло полтора года, прежде чем он снова начал употреблять алкоголь, избегая спиртных напитков и употребляя только пиво. [153]
Жак утверждал, что его расчетливая неопределенность была результатом его зависимости от каннабиса . [154] хотя, по словам Ле Мезурье, препарат был ему не по вкусу; он курил его только в период воздержания от алкоголя. [155] Любимым времяпрепровождением Ле Мезурье было посещение джаз-клубов Сохо, таких как Ronnie Scott's , и он заметил, что «прослушивание таких артистов, как Билл Эванс , Оскар Петерсон или Алан Клэр, всегда делало жизнь немного ярче». [148]
К концу своей жизни Ле Мезурье написал автобиографию » «Актер-работник ; книга была опубликована в 1984 году, после его смерти. [156] Здоровье Ле Мезурье заметно ухудшилось с июля 1983 года, когда он был ненадолго госпитализирован из-за кровотечения . [125] Когда позже в том же году состояние повторилось, его доставили в Рамсгейт ; больницу [157] сказав жене: «Все это было довольно мило», он впал в кому. [158] и умер 15 ноября 1983 года в возрасте 71 года. [159] Его останки были кремированы, а прах захоронен в церкви Святого Георгия Мученика, Черч-Хилл, Рамсгейт. Его эпитафия гласит: «Джон Ле Мезурье. Очень любимый актер. Отдыхает». [160] В его самостоятельно написанном извещении о смерти в «Таймс» от 16 ноября 1983 года говорилось, что он «вырубился» и «к сожалению скучает по семье и друзьям». [126] [158]
После смерти Ле Мезурье комик Эрик Сайкс прокомментировал: «Я никогда не слышал в его адрес ни одного плохого слова. Он был одним из величайших шутников нашего времени». [161] Коллега Ле Мезурье, из «Отцовской армии», актер Билл Пертви оплакивал потерю своего друга, говоря: «Это сокрушительная потеря. Он был отличным профессионалом, очень тихим, но с прекрасным чувством юмора». [161] Режиссер Питер Коутс в статье для The Guardian назвал его одним из «самых опытных киноактеров Великобритании». [39] в то время как некролог «Таймс» заметил, что он «мог выделить мельчайшую часть». [89]
The Guardian размышлял о популярности Ле Мезурье, отмечая, что «неудивительно, что многие, чья жизнь сильно отличалась от его собственной, так сильно полюбили его». [4] Поминальная служба прошла 16 февраля 1984 года в «Церкви актеров» собора Святого Павла в Ковент-Гардене , на которой Билл Пертви произнес панегирик. [162]
Подход к актерскому мастерству
[ редактировать ]Персонаж, которого он в совокупности создал, будут помнить, когда другие, более известные, будут забыты, не только из-за мастерства его игры, но и потому, что он каким-то образом воплотил символическую британскую реакцию на водоворот современного мира - бесконечно озадаченный головокружительной и бессвязной картиной событий. , но делает все возможное, чтобы негодование никогда не проявлялось.
— The Guardian , 16 ноября 1983 г. [4]
Ле Мезюрье непринужденно подошел к актерской игре, сказав: «Вы знаете, как нанимают садовников? Ну, я наемный актер… пока мне платят, меня не волнует, если мое имя будет указано выше. или под заголовком». [2] Ле Мезурье сыграл широкий спектр ролей и стал известен как «незаменимая фигура в галерее второстепенных игроков, которые были славой британской киноиндустрии в ее более плодотворные дни». [14] Он чувствовал, что его характеристики «во многом обязаны моему обычному выражению сбитой с толку невинности». [3] и во многих своих ролях пытался подчеркнуть, что его роли были ролями «порядочного парня, находящегося в море в хаотическом мире, созданном не им самим». [3]
Филип Френч из The Observer считал, что, играя представителя бюрократии, Ле Мезюрье «зарегистрировал что-то… сложное. Чувство раздражения, беспокойства, тревоги, [которое] постоянно скрывалось за этим красивым лицом ищейки». [163] Впечатление, которое он произвел в этих ролях, стало «неподражаемым проявлением сбитого с толку упорства под огнем, которое Ле Мезурье сделал своим». [4] The Times получившая премию BAFTA отметила о нем, что, хотя он был наиболее известен своими комедийными ролями, он «мог быть столь же эффективен в прямых ролях», о чем свидетельствует его роль в фильме «Предатель», . [89] Режиссер Питер Коутс согласился, добавив, что «у него были глубины, нереализованные в механических деталях, в которых он обычно появлялся»; [39] в то время как Филип Оукс считал, что «в одиночку он снял больше фильмов, которые можно смотреть и даже захватывать, чем кто-либо другой». [25]
Изображения
[ редактировать ]Второй и третий браки Ле Мезурье были предметом двух биографических фильмов BBC Four : «Хэнкок» 2008 года и «Джоан» о романе Джоан Ле Мезурье с Тони Хэнкоком, где Ле Мезурье сыграл Алекс Дженнингс. [164] 2011 года - и Хэтти о романе Жака с Джоном Шофилдом - с Ле Мезурье, которого играет Роберт Батерст . [165] [час] В книге «Мы обречены!» «История папиной армии» — комедийная драма 2015 года о создании « Папиной армии» , роль Ле Мезурье сыграл Джулиан Сэндс . [167] Ле Мезурье сыграл Антон Лессер в драме BBC Radio 4 « Дорогой Артур, с любовью, Джон» 7 мая 2012 года. [168]
Фильмография и другие работы
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Со стороны его отца семья Халлили была государственными служащими за рубежом; Отец Элтона, Чарльз Бэйли Хэллили, вырос на Цейлоне , где его отец был старшим государственным служащим в таможенном управлении. [6] Другие члены семьи Хэллили занимали высокие чины на службе или руководящие должности в Уайтхолле. [1] В семью Эми Ле Мезурье входил преподобный Томас Ле Мезурье , британский священнослужитель, юрист и полемист; Мезурье , последний потомственный губернатор Олдерни Джон Ле ; и полковник Фредерик Ле Мезурье, изобретатель шуруповерта . [7]
- ^ 3,50 фунта стерлингов в 1934 году примерно эквивалентны 310 фунтам стерлингов в 2023 году, согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен . показателе инфляции [20]
- ↑ Услышав эту историю позже, Ноэль Кауард сказал Ле Мезурье: «Очень разумный выбор пьесы, чтобы переспать, дорогой мальчик». [25] [26]
- ^ Тринадцать фильмов, в которых Ле Мезурье появился в 1959 году, были: «Наш человек в Гаване» , «Капитанский стол» , «Операция Амстердам» , «Бен-Гур» , «Леди — квадрат» , «Джек-потрошитель» , « Крушение «Мэри Дир» , «Пустынные мыши» , «Следуй» . Звезда , Слишком много мошенников , Карлтон-Браун из ФО , Собака Баскервилей и Я в порядке, Джек . [66] [67]
- ^ Девять фильмов: «Школа для негодяев» , «День, когда они ограбили Банк Англии» , «Никогда не отпускай» , «Влюбленный доктор» , «Порода бульдогов» , «Чистый ад святого Триниана» , «Прикосновение воровства» , «Давай поженимся» и «Смертельно повезло» . [66] [67]
- ↑ Девять телевизионных программ: «Лондонская сабля» (два эпизода), «Полчаса Хэнкока» , «Истории Сомерсета Моэма» , «Play Gems» , «Приключения Вильгельма Телля» , «Джазовая сессия» , «Опасный человек» и «Третий человек» . [67] [68]
- ^ 262,50 фунтов стерлингов в 1968 году примерно эквивалентны 5740 фунтам стерлингов в 2023 году, согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен . показателе инфляции [20]
- ↑ Роберт Батерст впоследствии был выбран на роль сержанта Уилсона, персонажа Ле Мезурье в «Папинной армии» , когда UKTV сериала воссоздало три недостающих эпизода в 2019 году. [166]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макканн 2010 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с де Йонг, Николас (16 ноября 1983 г.). «Умерла звезда Папины Армии» . Хранитель . Лондон. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с Ле Мезурье 1984 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д «Вездесущий второй ряд» . Хранитель . Лондон. 16 ноября 1983 г. с. 10.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , стр. 1–2.
- ^ Макканн 2010 , с. 33.
- ^ Макканн 2010 , с. 42.
- ^ Макканн 2010 , с. 39.
- ^ Макканн 2010 , с. 31.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 17.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ниммо, Дерек (январь 2011 г.). «Ле Мезурье, Джон (1912–1983)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31350 . Проверено 21 августа 2012 года . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Макканн 2010 , с. 53.
- ^ Макканн 2010 , с. 58.
- ^ Макканн 2010 , с. 61.
- ^ «Множественные рекламные объявления». Санди Таймс . Лондон. 22 июля 1934 г. с. 6.
- ^ Макканн 2010 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Грегори (2023). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Макканн 2010 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б «Театр Палладиум: «Опасный угол» ». Шотландец . Эдинбург. 4 сентября 1934 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 69.
- ^ Макканн 2010 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с Оукс, Филип (7 февраля 1971 г.). «Беспокойник на тропе войны». Санди Таймс . Лондон. п. 26.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 29.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 18.
- ^ Макканн 2010 , с. 77.
- ^ Макканн 2010 , с. 78.
- ^ Барри 1992 , с. 190.
- ^ «Княжеский театр: «Газовый свет» ». Манчестер Гардиан . Манчестер. 24 октября 1939 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 306.
- ^ Макканн 2010 , с. 88.
- ^ Макканн 2010 , с. 89.
- ^ Макканн 2010 , с. 90.
- ^ «№35218» . Лондонская газета (Приложение). 11 июля 1941 г. стр. 4055–4056.
- ^ Jump up to: а б с Котес, Питер (16 ноября 1983 г.). «Тихий комедийный человек: Питер Котес отдает дань уважения Джону Ле Мезурье». Хранитель . Лондон. п. 9.
- ^ Макканн 2010 , с. 104.
- ^ Макканн 2010 , с. 111.
- ^ «Смерть в руке (1948)» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Новое предприятие старой матери Райли» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Макканн 2010 , с. 112.
- ^ «Тёмный интервал (1950)» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «В ролях: Дети железной дороги (BBC TV, 1951): Болезнь и день рождения» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «В ролях: Шерлок Холмс (BBC, 1951): Второе пятно» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Время рождаться (1951)» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Макканн 2010 , с. 136.
- ^ Фостер и Ферст 1996 , с. 188.
- ^ Макканн 2010 , с. 24.
- ^ Браунинг и Пикарт 2010 , с. 127.
- ^ Брэдбери, Парнелл (17 января 1952 г.). «Театр Новый Факел». Таймс . Лондон. п. 2.
- ^ Хобсон, Гарольд (20 января 1952 г.). «Сущность драмы». Санди Таймс . Лондон. п. 2.
- ^ «Сад наслаждений» . Британский институт кино . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Дилис (19 февраля 1956 г.). «Очарованный». Санди Таймс . Лондон. п. 6.
- ^ Диммитт 1967 , с. 51.
- ^ Кастель 1984 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 308.
- ^ Макканн 2010 , с. 138.
- ^ Мальтин, Андерсон и Садер 2003 , стр. 584.
- ^ Пауэлл, Дилис (23 февраля 1958 г.). «Героиня из толпы». Санди Таймс . Лондон. п. 23.
- ^ Майер 2003 , с. 206.
- ^ Макканн 2010 , с. 130.
- ^ Ллойд и Робинсон 1988 , с. 294.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , стр. 310–311.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фильмография: Ле Мезурье, Джон» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , стр. 308–310.
- ^ «Господин Топаз» . Радио Таймс . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Ламберт, JW (28 мая 1961 г.). «Опасности Олд-Бейли». Санди Таймс . Лондон. п. 33.
- ^ «В ролях: Бунтарь» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Дилис (22 мая 1966 г.). «Лица, которые стоит запомнить». Санди Таймс . Лондон. п. 29.
- ^ Пауэлл, Дилис (17 марта 1963 г.). «Старые лица, новые шутки». Санди Таймс . Лондон. п. 41.
- ^ «В ролях: Розовая пантера» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Пауэлл, Дилис (7 апреля 1963 г.). «Стычка на пляже». Санди Таймс . Лондон. п. 41.
- ^ Бриз, Джеймс (21 августа 2005 г.). «Ваши деньги: Охотники за сокровищами». Воскресное зеркало . Лондон. п. 55.
- ^ Эванс, Энн (24 апреля 2004 г.). «Выходные: Еда: у Фреда еще есть сила муки». Ковентри Ивнинг Телеграф . Ковентри. п. 27.
- ^ Макканн 2010 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 180.
- ^ Макканн 2010 , с. 215.
- ^ Макканн 2010 , с. 208.
- ^ Макканн 2001 , с. 56.
- ^ Макканн 2010 , с. 209.
- ^ Макканн 2010 , с. 214.
- ^ Макканн 2010 , с. 217.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 118.
- ^ Хатчисон, Том (15 августа 1970 г.). «Последний представитель породы». Хранитель . Лондон. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог: Джон Ле Мезурье». Таймс . Лондон. 16 ноября 1983 г. с. 14.
- ^ Вахимаги, Тисе. «Ле Мезурье, Джон (1912–1983)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Макканн 2010 , с. 245.
- ^ Макканн 2010 , с. 257.
- ^ «В ролях: Бег Мидаса» . Экранонлайн . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 134.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 137.
- ^ Слайд 1996 , с. 151.
- ^ Пертви 2009 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 311.
- ^ «В ролях: Работа по-итальянски» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Сарджант 2005 , с. 246.
- ^ Холливелл 1994 , с. 304.
- ^ Харви 1990 , с. 311.
- ^ Джерри Робертс (15 июня 2009 г.). Энциклопедия режиссёров телевизионных фильмов . Пугало Пресс. п. 60. ИСБН 978-0-8108-6138-1 .
- ^ «Премия BAFTA 1971» . База данных наград BAFTA . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Анджелини, Серджио. «Предатель (1971)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Данкли, Крис (15 октября 1971 г.). "Предатель". Таймс . Лондон. п. 12.
- ^ «Внутри загадочного шпиона». Санди Таймс . Лондон. 10 октября 1971 г. с. 53.
- ^ Бэнкс-Смит, Нэнси (15 октября 1971 г.). «Предатель на телевидении». Хранитель . Лондон. п. 10.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 127.
- ^ «Сага об Альфе Гарнетте» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Холливелл 1994 , с. 231.
- ^ Листер, Дэвид (26 сентября 2002 г.). «Тело воссоздано для нового поколения фанатов». Независимый . Лондон. п. 11.
- ^ Jump up to: а б Анджелини, Серджио. «Рождественская песнь, А (1977)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Умланд и Умланд 1996 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б «Неопознанный летающий чудак» . Тайм-аут . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Макканн 2010 , с. 287.
- ^ Макканн 2010 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б Кушман, Роберт (4 мая 1980 г.). «Внутри теплицы Пинтера: Театр». Наблюдатель . Лондон. п. 16.
- ^ Майкл Биллингтон, Майкл (30 апреля 1980 г.). "Сенная лихорадка". Хранитель . Лондон. п. 10.
- ^ «В ролях: Возвращение в Брайдсхед: Джулия, эпизод 6» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Макканн 2010 , с. 310.
- ^ Эванс 1980 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 290.
- ^ Макканн 2010 , с. 292.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 294.
- ^ Jump up to: а б Ле Мезурье, Джон (16 ноября 1983 г.). «Объявления». Таймс . Лондон. п. 26.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 114.
- ^ Макканн 2010 , с. 107.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 74.
- ^ Мерриман 2007 , с. 60.
- ^ Главное регистрационное управление , Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том 5c, стр. 2328.
- ^ Макканн 2010 , с. 123.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 122–123.
- ^ Макканн 2010 , с. 162.
- ^ Ле Мезурье 1984 , стр. 86–87.
- ^ Макканн 2010 , с. 165.
- ^ Макканн 2010 , с. 166.
- ^ Ле Мезурье 1988 , с. 96.
- ^ Ле Мезурье 1988 , стр. 69–70.
- ^ Мерриман 2007 , с. 136.
- ^ Главное регистрационное управление, Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том 5b, стр. 1040.
- ^ Макканн 2010 , с. 183.
- ^ Макканн 2010 , с. 186.
- ^ Ле Мезурье 1988 , с. 76.
- ^ Макканн 2010 , с. 187.
- ^ Ле Мезурье 1988 , стр. 140–141.
- ^ Jump up to: а б Ле Мезурье 1984 , с. 111.
- ^ Макканн 2010 , стр. 203–205.
- ^ Ле Мезурье 1988 , с. 143.
- ^ Макканн 2010 , с. 262.
- ^ Ле Мезурье 1988 , с. 144.
- ^ Макканн 2010 , с. 277.
- ^ Льюис, Роджер (18 октября 2007 г.). «Продолжай, Хэтти Жак» . Телеграф.co.uk . Лондон.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 156.
- ^ Макканн 2010 , с. 302.
- ^ Ле Мезурье 1988 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Макканн 2010 , с. 298.
- ^ Главное регистрационное управление, Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том 16, стр. 1890.
- ^ Фарндейл, Найджел (24 февраля 2008 г.). «У Джоан Ле Мезюрье был роман с Тони Хэнкоком» . Телеграф.co.uk . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Уильям (16 ноября 1983 г.). «Просто скажи им, что я отключился». Ежедневное зеркало . Лондон. п. 11.
- ^ «Смерти: панихиды». Таймс . Лондон. 17 февраля 1984 г. с. 14.
- ^ Френч, Филип (20 ноября 1983 г.). «Множество Мезурье». Наблюдатель . Лондон. п. 34.
- ^ «Хэнкок и Джоан» . Би-би-си: Драма . Би-би-си . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Чемберлен, Лаура. «Рут Джонс играет главную роль в драме BBC Four «Хэтти»» . Би-би-си: Уэльс . Би-би-си . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Кевин МакНелли и Роберт Батерст сыграют главные роли в новой «Папиной армии»» . Comedy.co.uk . 9 ноября 2018 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Мы обречены! Армейская история папы!» . Би-би-си . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «BBC Radio 4 – Драма, Рой Смайлс – Дорогой Артур, с любовью, Джон» . Би-би-си . Проверено 10 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Майкл (1992). От дворца до рощи: Майкл Бэрри . Лондон: Королевское телевизионное общество . ISBN 978-1-871527-40-7 .
- Браунинг, Джон Эдгар; Пикарт, Кэролайн Джоан (Кей) (2010). Дракула в визуальных медиа: появление в кино, телевидении, комиксах и электронных играх, 1921–2010 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-3365-0 .
- Кастелл, Дэвид (1984). Ричард Аттенборо: живописная кинобиография . Лондон: Голова Бодли . ISBN 978-0-370-30986-6 .
- Диммитт, Ричард Бертран (1967). Путеводитель актера по звуковому кино: полный список 8000 полнометражных фильмов с января 1949 года по декабрь 1964 года . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . OCLC 833091 .
- Эванс, Питер (1980). Маска за маской . Лондон: Издательство Severn House. ISBN 978-0-7278-0688-8 .
- Фостер, Энди; Ферст, Стив (1996). Радиокомедия 1938–1968 гг . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-86369-960-3 .
- Холливелл, Лесли (1994). Путеводитель по фильмам Холливелла . Нью-Йорк: Харпер Многолетник . ISBN 978-0-06-271573-9 .
- Харви, Стивен (1990). Режиссер Винсенте Миннелли . Нью-Йорк: Музей современного искусства . ISBN 978-0-06-016263-4 .
- Ле Мезурье, Джоан (1988). Леди не падает назад: мемуары, посвященные Тони Хэнкоку и Джону Ле Мезурье . Лондон: Сиджвик и Джексон . ISBN 978-0-283-99664-1 .
- Ле Мезурье, Джон (1984). Работающий актер . Лондон: Книги Вяза. ISBN 978-0-241-11063-8 .
- Ллойд, Энн; Робинсон, Дэвид (1988). Семьдесят лет в кино . Нью-Йорк: Crescent Books . ISBN 978-0-517-66213-7 .
- Мальтин, Леонард ; Андерсон, Кэтлин; Садер, Люк (2003). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина, 2004 год . Нью-Йорк: Плюм . ISBN 978-0-452-28478-4 .
- Майер, Джефф (2003). Путеводитель по британскому кино . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-313-30307-4 .
- Макканн, Грэм (2001). Папина армия . Лондон: Четвертая власть . ISBN 978-1-84115-308-7 .
- Макканн, Грэм (2010). Вы думаете, это мудро? Жизнь Джона Ле Мезюрье . Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-84513-583-6 .
- Мерриман, Энди (2007). Хэтти: Официальная биография Хэтти Жак . Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-84513-257-6 .
- Пертви, Билл (2009). Папина армия: Становление телевизионной легенды . Лондон: Anova Books . ISBN 978-1-84486-105-7 .
- Сарджант, Эми (2005). Британское кино: критическая история . Лондон: Издательство BFI . ISBN 978-1-84457-066-9 .
- Слайд, Энтони (1996). Какой-то Джо, которого вы не знаете: американский биографический путеводитель по 100 деятелям британского телевидения . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-313-29550-8 .
- Умланд, Ребекка А.; Умланд, Сэмюэл Дж. (1996). Использование легенды о короле Артуре в голливудском фильме: от «Коннектикут Янкиз» до «Фишер Кингз» . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-313-29798-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Ле Мезурье в Британском институте кино
- Ле Мезюрье на BFI Screenonline Джон
- Джон Ле Мезурье на IMDb
- Джон Ле Мезурье в базе данных TCM Movie
- Джон Ле Мезурье: Все было довольно мило - документальный фильм BBC, 2012 г. (доступен до 22 мая 2025 г.)
- 1912 рождений
- 1983 смертей
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Актеры-мужчины из Саффолка
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Смертность от цирроза печени
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские радиоактёры мужского пола
- Английские актеры-мужчины
- Английские телевизионные актеры мужского пола
- Английские актеры озвучивания мужского пола
- Английские автобиографы
- Люди, получившие образование в школе Шерборн
- Британцы происхождения с Нормандских островов
- Актеры из Бери-Сент-Эдмундс
- Офицеры Королевского танкового полка
- Похороны в Кенте
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую мужскую роль (телевидение)
- Смертность от алкоголя в Англии
- Солдаты Королевского бронетанкового корпуса
- Английские писатели-мужчины XX века
- Военные из Бедфорда
- Военнослужащие из Бери-Сент-Эдмундс
- Английские комики-мужчины
- Комики из Бедфордшира
- Актеры-мужчины из Бедфорда