Ральф Линн

Ральф Клиффорд Линн (8 марта 1882 - 8 августа 1962) был английским актером, сделавшим 60-летнюю карьеру, и больше всего его помнят по роли комедийных ролей в фарсах Олдвича сначала на сцене, а затем в кино.
Линн стала актером в 18 лет, и очень скоро ее стали снимать на роли кнута или «глупой задницы». Он играл такие роли в качестве актера второго плана более двух десятилетий до 1922 года, когда ему дали главную роль в новом вест-эндском фарсе « Тонны денег» , в котором он сразу же добился славы. После успеха этой пьесы ее сопродюсер, актер-менеджер Том Уоллс , арендовал театр Олдвич в Лондоне, где в течение следующих десяти лет они с Линн снимались в серии успешных фарсов, большая часть которых была написана для них Бен Трэверс .
По многим фарсам Олдвича были сняты фильмы с участием Линн и Уоллса, и эти двое вошли в число самых популярных британских киноактеров 1930-х годов. Он продолжил свою сценическую карьеру во время и после Второй мировой войны, добившись еще одного хита в Лондоне и в турне с альбомом Is Your Honeymoon Really Necessary? (1944). Он продолжал играть как в новых произведениях Трэверса и других, так и в возрождении своих предыдущих успехов, и в последний раз выступал в Лондоне в 1958 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Линн родилась в Солфорде , Ланкашир , в семье Гордона Джеймса Линна, страхового менеджера, и его жены Джанет, урожденной Томас. [ 1 ]
В 1900 году Линн дебютировал на сцене в «Уигане» в «Короле ужасов» . [ 2 ] Свои первые 14 лет в качестве актера он провел, выступая в британских провинциях и в Соединенных Штатах; он появился в Колониальном театре в Нью-Йорке в мае 1913 года в роли Элджи Слоумана в возрожденной постановке «Пурпурной леди» . [ 3 ] Он впервые появился на лондонской сцене Эмпайр-театра в октябре 1914 года в роли Монтегю Мэйфэра в «Джинго, если мы сделаем—!» , ревю Артура Уимпериса и Хартли Кэррика на музыку Германа Финка . The Observer сказал о нем: «Насколько нам известно, мы не видели мистера Ральфа Линна раньше; но мистер Линн - игрок, обманывающий . » По ходу пьесы он доказывает, что он настоящий комик». [ 4 ]
В 1920 году Линн вышла замуж за актрису Глэдис Майлз; у них были сын и дочь. Он продолжал свою театральную карьеру, исполняя в основном «глупые» роли второго плана в Лондоне и в провинции, пока не добился славы в 1922 году, когда Лесли Хенсон и Том Уоллс пригласили его в Тонны денег фарс « » Уилла Эванса и Артура Валентайна . который шел в течение двух лет в Театре Шефтсбери . Во время пьесы персонаж Линн принял три разных образа, и все они стремились приобрести и сохранить большое финансовое наследие. «Таймс» прокомментировала:
Мистер Ральф Линн достигает великого триумфа в своем тройном образе, и, как он сам, как необработанный алмаз из Мексики и как озорной священник, он чрезвычайно забавен. Он почти никогда не покидает сцену, и ему во многом обязан успех спектакля. [ 5 ]
Уоллс сыграл в постановке небольшую роль, как и молодой Робертсон Хэйр . Критик Шеридан Морли писал: «Таким образом была создана команда Уоллса, Хэра и Линн, которая должна была оставаться вместе в течение следующих одиннадцати лет». [ 1 ]
Олдвичские шалости
[ редактировать ]Я никогда не видел и не слышал ни об одном актере ни в какой области, обладающем таким инстинктивным и безошибочным даром времени».
Для своей следующей постановки «Реклама платит» (1924) Роя Купера Мегрю и Уолтера Хэкетта команда Уоллса, Хэра и Линн переехала в Театр Олдвича . Большинство их пьес, которые быстро стали известны как фарсы Олдвича , были написаны Беном Трэверсом . Поначалу он настороженно относился к Линн, думая, что его образ «глупой задницы» не подходит для добросовестного и в целом разумного персонажа, которого ему предстояло сыграть в первом из фарсов Трэверса Олдвича. [ 7 ] Он также был обеспокоен тем, что на репетиции Линн слишком много импровизировала. Но Трэверс быстро передумал и пришел к выводу, что Линн была «величайшим актером фарса нашего времени»; [ 7 ] импровизация уменьшилась, поскольку Трэверс начал предвидеть и включать в свои сценарии «то, что сам Ральф сказал бы в данных обстоятельствах». [ 6 ]
В течение следующих десяти лет в театре постоянно шло двенадцать фарсов Олдвича, во всех из которых Линн играла главную роль. У Трэверса, написавшего все из них, кроме трех, время от времени возникали трудности с Уоллсом, чья профессиональная дисциплина оставляла желать лучшего, но он нашел Линн высшим профессионалом:
Он никогда не был удовлетворен, пока в любой из его сцен была хоть одна строчка, которая была неправильной. На протяжении всего фарса он волновался и экспериментировал, пока не получал то, что ему нравилось. В эти минуты не было шуток и острот его досуговых часов; мы сосредоточились на серьезных проблемах создания смеха. Никто никогда так хорошо не понимал, как Ральф, насколько серьезной является работа быть смешным. [ 8 ]
Линн впервые появилась в кино в 1929 году в фильме « Мир и покой» , короткометражном отрывке из ревю Рональда Джинса . В 1930 году он снял свой первый полнометражный фильм «Рукери Нук» , экранизацию одноимённого фарса Олдвича , режиссёра Уоллса, с тем же актёрским составом, что и в постановке. Последовали и другие экранизированные версии фарсов: «Грабеж» (1931), «Тарк» (1932), «Кукушка в гнезде » (1933). [ 9 ] «Время Турции» (1933), «Чаша доброты» (1934) и «Грязная работа» (1934). Трэверс также написал для команды несколько оригинальных экранизаций, таких как «Зарубежные дела» (1935) и «Удача» (1936 - по мотивам «Такой ночи »); он также адаптировал произведения других: «Просто моя удача » (1933, по пьесе Х. Ф. Молтби ) и «Летняя молния» (1933, по П. Г. Вудхауза роману одноименному ). Среди других фильмов с участием Линн - «В супе» (1936) и «Все включено» (1936). В первой половине 1930-х годов Линн и Уоллс регулярно появлялись в списках десяти лучших британских кинозвезд. Уоллс обычно опережал Линн в высших рейтингах, потому что, по словам критика Джеффри Ричардса, «все симпатизировали старому отверженному [Уоллсу], тогда как «глупая задница» пришлась не всем по вкусу». [ 10 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Он появился в Олдвиче в фарсе Вернона Сильвена 1940 года « Дремлющая рука» . Последним большим хитом Линн была пьеса « Действительно ли необходим ваш медовый месяц?». Э. Вивиан Тидмарш (1944), продюсером и звездой которого он был. Он выступал в Лондоне более двух лет и еще два года гастролировал. [ 1 ] После Второй мировой войны, когда Уоллс был мертв, Линн снова объединилась с Робертсоном Хэром для еще двух фарсов Трэверса, «Возмутительная удача» (1947) и «Дикие лошади» (1952), которые имели успех, но не стали хитами. [ 1 ] В 1954 году он снялся с Хэром в фильме «Дух вечеринки » в театре Пикадилли . [ 2 ] Линн успешно гастролировал по провинциям, возрождая свои ранние лондонские фарсы до последних нескольких лет своей жизни. [ 2 ] Его последнее выступление в Лондоне состоялось в 1958 году. [ 1 ]
Линн умерла в Суррее в 1962 году в возрасте 80 лет. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Старший брат Линн, Сидни, более известный как Гордон Джеймс . [ 11 ] также был актером; братья часто появлялись вместе на сцене и на экране. Их младший брат Гастингс Линн стал известен тем, что сыграл оригинальные роли Ральфа в Австралии и Новой Зеландии. [ 12 ]
Его внучатой племянницей была актриса Энн Линн .
Фильмография
[ редактировать ]- Рукери Нук (1930)
- Тонны денег (1930)
- Грабеж (1931)
- Озорство (1931)
- Шанс на ночь (1931)
- Такая ночь (1932)
- Тарк (1932)
- Кукушка в гнезде (1933)
- Летняя молния (1933)
- Время Турции (1933)
- До шеи (1933)
- Просто моя удача (1933)
- Грязная работа (1934)
- Чаша доброты (1934)
- Боевой запас (1935)
- Бурная погода (1935)
- Международные дела (1935)
- Все включено (1936)
- Удача в горшке (1936)
- В супе (1936)
- За доблесть (1937)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Морли, Шеридан. «Линн, Ральф Клиффорд (1882–1962)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 10 февраля 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мистер Ральф Линн», The Times , 10 августа 1962 г., стр. 11
- ^ Паркер, с. 595
- ^ «Джинго, если мы это сделаем!», The Observer , 25 октября 1914 г., стр. 7
- ^ «Тонны денег», The Times , 15 апреля 1922 г., стр. 10
- ^ Перейти обратно: а б Трэверс, с. 91
- ^ Перейти обратно: а б Трэверс, с. 88
- ^ Трэверс, с. 94
- ^ «Ральф Линн и Том Уоллс в фильме «Кукушка в гнезде», Evening Telegraph , 27 марта 1934 г., стр. 2
- ^ Ричардс, стр. 101–02.
- ^ «Ранние дни Ральфа Линна», Evening Telegraph , 29 декабря 1932 г., стр. 2
- ^ «Критерий - кукушка в гнезде», The Sydney Morning Herald , 31 декабря 1927 г., стр. 7; «Укромный уголок Руки», The Sydney Morning Herald , 21 апреля 1928 г., стр. 12; «Критерий – Тарк», The Sydney Morning Herald , 2 июня 1928 г., стр. 10; и «Сценические заметки», Auckland Star , том LIX, выпуск 201, 25 августа 1928 г., стр. 2
Ссылки
[ редактировать ]- Ричардс, Джеффри (2001). «Кризис на Рождество». У Марка Коннелли (ред.). Рождество в кино: образы Рождества в американском, британском и европейском кино . Лондон: Таурис. ISBN 1860643973 .
- Паркер, Джон, изд. (1926). Кто есть кто в театре (4-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 659887309 .
- Трэверс, Бен (1978). Сидящий на воротах . Лондон: WH Аллен. ISBN 0491022751 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ральф Линн на IMDb