Том Уоллс

Томас Кирби Уоллс (18 февраля 1883 - 27 ноября 1949) был английским актером театра и кино, продюсером и режиссером, наиболее известным тем, что он представлял и играл одну из главных ролей в фарсах Олдвича в 1920-х годах, а также снимался в главных ролях и руководил их экранизациями. играет в 1930-е годы.
Уоллс провел свои первые годы в качестве актера, с 1905 года, в основном в музыкальных комедиях , гастролируя по британским провинциям, Северной Америке и Австралии , а также по Вест-Энду . Он специализировался на ролях комических персонажей, обычно кокетливых мужчин среднего возраста. В 1922 году он занялся менеджментом в партнерстве с комическим актером Лесли Хенсоном . Они добились раннего успеха в Вест-Энде благодаря продолжительному фарсу « Тонны денег» , после чего Уоллс заказал и поставил серию фарсов в Театре Олдвича , которая шла почти непрерывно в течение следующего десятилетия. Он и его партнер по фильму Ральф Линн были одними из самых популярных британских актеров своего времени.
Помимо работы в театре, в период с 1930 по 1949 год Уоллс снялся и снялся более чем в сорока фильмах. Некоторые из них были экранизациями успешных пьес, другие были специально написанными комедиями на аналогичную тему, были и серьезные фильмы. фильмы, особенно на более позднем этапе карьеры Уоллса.
Помимо актерского мастерства, страстью Уоллса были скачки. Он устроил конюшни у себя дома в Суррее и воспитал около 150 победителей, в том числе «Пятого апреля» , победителя Дерби 1932 года .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Уоллс родился в Кингсторпе , Нортгемптон , в семье Джона Уильяма Уоллса, сантехника и строителя, и его жены Эллен, урожденной Брюэр. [ 1 ] Он получил образование в школе округа Нортгемптон. [ 2 ] после чего он попробовал различные работы, проработав год в Канаде и по возвращении присоединившись к столичной полиции . [ 1 ]
В 1905 году Уоллс начал сценическую карьеру. Его первое участие было в составе прибрежной труппы Пьеро в Брайтоне . [ 1 ] Он играл в пантомиме в «Аладдине» в Глазго в сезоне 1905–06 под руководством Роберта Кортниджа . [ 2 ] Он выступал на концертах и в музыкальных комедиях, гастролируя по британским провинциям и Северной Америке в роли Шута в «Алых тайнах» . [ 3 ] В 1907 году он дебютировал в Вест-Энде , сыграв энсина Раффлера в пьесе сэра Роджера де Коверли в « Империи» на Лестер-сквер . [ 2 ]
Уоллс появлялся в эдвардианских музыкальных комедиях в Вест-Энде и гастролировал с 1908 по 1921 год. В феврале 1910 года он женился на Элис Хильде Эдвардс, актрисе музыкальной комедии. У них был сын, Том Кеннет Уоллс. [ 1 ] В 1910–11 годах Уоллс гастролировал по Австралии, играя Питера Дуди в «Аркадианцах» , мистера Хука в «Мисс Крюк из Голландии» и маркиза де Сен-Готье в «Красавице Бретани» . [ 4 ]
Вернувшись в Лондон, Уоллс сыграл важные роли в «Солнечной девушке» (1912); «Брачный рынок» (1913) и «Деревенская девушка» (1915). Позже, в 1915 году, он сыграл Кокенара в возрожденной версии « Мессажера » Вероники ; с тех пор и до 1921 года он появился в девяти других музыкальных комедиях и пантомимах. [ 3 ] Его самым известным шоу этих лет, вероятно, было «Время поцелуев» (1919), в котором он сыграл полковника Болинджера вместе с Лесли Хенсон . [ 5 ] Его биограф Шон Филдинг пишет: «Его сильной стороной было изображение любезных баб и эксцентричных пожилых джентльменов, обычно в напористой, даже оскорбительной манере». [ 1 ]
Менеджер актеров
[ редактировать ]
Уоллс стал партнером Хенсона и стал управляющим директором Tom Walls and Leslie Henson, Ltd, контролируя несколько туристических компаний. [ 3 ] В 1922 году товарищество представило фарс « Тонны денег» в театре Шефтсбери . Это имело большой успех у публики и продолжалось почти два года. Уоллс сыграл в пьесе второстепенную роль и выбрал Ральфа Линна на главную роль, что принесло Линн славу. [ 6 ] Уоллс арендовал театр Олдвича , где он и Хенсон представили еще один фарс «Реклама платит» , в котором было проведено почти 600 спектаклей. [ 6 ] Чтобы заменить произведение, Уоллс приобрел права на другой фарс « Кукушка в гнезде» Бена Трэверса . [ 3 ]
Уоллс и Линн снимались вместе в постановках Олдвича, и Трэверс старался поддерживать равновесие их сценического партнерства, следя за тем, чтобы в каждом было столько же забавных реплик, сколько в другом. [ 7 ] Поначалу Трэверс нашел Уоллса трудным как актер-менеджер , а также крайне неподготовленным как актер. Но даже звонки Уоллса режиссеру, чтобы узнать реплики, стали популярной частью премьер в «Олдвиче». [ 8 ]
было двенадцать фарсов Олдвича Под руководством Уоллса . В первых восьми сериях в среднем было 369 выступлений. Последние четыре показали меньшие результаты, набрав в среднем менее 150 выступлений. [ 6 ] Уоллс собрал постоянную труппу актеров второго плана, в которую вошли Робертсон Хэйр , Мэри Бро и Уинифред Шоттер . Трэверс писал для этих игроков, опираясь на их сильные стороны, в его пьесах были:
лошадный и хитрый Том Уоллс; глупый Ральф Линн, вечно роняющий монокль; лысый, респектабельный клерк Робертсон Хэйр всегда в какой-то момент пьесы был вынужден снять с себя брюки по вполне логичным причинам; стройная, хорошенькая Уинифред Шоттер, которая так же склонна носиться по сцене в нижнем белье; и Мэри Бро, грубая и подозрительная хозяйка. [ 9 ]
В 1935 году имя Тома Уоллса было видно на рекламном щите в Найтсбридже для спектакля «Леди в опасности» в Театре Ивонн Арно. [ 10 ]

Более поздняя карьера
[ редактировать ]Уоллс впервые начал сниматься в кино в 1924 году в немой экранной версии « Тонны денег» , хотя свою сценическую роль он так и не повторил. Когда появились звуковые фильмы , Уоллс переключил свое внимание с театра на кино. В период с 1930 по 1938 год он снял семнадцать фильмов, снявшись в большинстве из них. Свой последний фильм «Старое железо» он поставил в конце 1930-х годов. В 1930-е годы Уоллс и Линн регулярно появлялись в списках десяти лучших британских кинозвезд. Уоллс обычно опережал Линн в высших рейтингах, потому что, по словам критика Джеффри Ричардса, «все симпатизировали старому негодяю, тогда как «глупая задница» была не всем по вкусу». [ 11 ]
Уоллс продолжал сниматься на экране как в комедиях, так и в драмах до своей смерти, часто играя характерные роли в фильмах других режиссеров. В 1943 году он появился в серьёзном фильме «Под прикрытием» в роли отца лидера партизан в Югославии . Его последним фильмом стало «Прерванное путешествие» (1949). [ 12 ]
В личной жизни большой страстью Уоллса были гонки на равнине . В 1927 году он основал конюшню в своем доме в Юэлле , графство Суррей , где одновременно содержалось до двадцати пяти лошадей. В течение следующих двадцати лет его лошади выиграли около 150 скачек, включая Дерби 1932 года , выигранное его пятым апреля . [ 13 ] Расходы на конюшни вместе с в целом роскошным образом жизни серьезно истощили финансы Уоллса. [ 1 ]
В 1939 году Уоллс взял на себя управление Александровским театром в лондонском пригороде Сток-Ньюингтон , которым он руководил как репертуарным театром. Во время гастролей, а затем в театре Шефтсбери он продюсировал и играл в фарсе Уилфреда Эйра, гостя Его Величества (1939). [ 14 ] Весной он гастролировал в поддержку Генри (1940), о чем The Manchester Guardian прокомментировала: «Мистер Том Уоллс, конечно, выдающийся. Восхитительно забавный, с мастерским вниманием к деталям, его путь от греха к добродетели и обратно - это удовольствие смотреть». [ 15 ] В следующем году он гастролировал с Фредерика Лонсдейла « Канарскими островами, иногда поют» . [ 16 ] а в 1942 году представил и снялся в другом фарсе « Почему не сегодня вечером?» на гастролях, а затем в Ambassadors в Лондоне. [ 17 ]
Его последнее появление на сцене состоялось в 1948 году в возрожденной постановке « Барретты с Уимпол-стрит» , где его игра в роли тирана Эдварда Моултона-Барретта считалась лишенной угрозы. [ 18 ]
Уоллс умер в своем доме в Юэлле , графство Суррей, в возрасте 66 лет. [ 19 ] Его прах был развеян на ипподроме Эпсома. [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]- Рукери Нук (1930) - Клайв Попкисс
- При одобрении (1930) - герцог Бристольский
- Канарейки иногда поют (1930) - Джеффри Лаймс
- Грабеж (1931) - Фредди Мэлоун
- Такая ночь (1932) - Майкл Махони
- Тарк (1932) - сэр Гектор Бенбоу
- Високосный год (1932) - сэр Питер Трейлон
- Камень Бларни (1933) - Тим Фицджеральд
- Оставьте это Смиту (1933) - Смит
- Кукушка в гнезде (1933) - майор Боун
- Время Турции (1933) - Макс Уиллер
- Чаша доброты (1934) - Фред Татт
- Леди в опасности (1934) - Ричард Декстер
- Боевой запас (1935) - Бриг. Генерал сэр Дональд Роули
- Я и Мальборо (1935) - Джон Черчилль - герцог Мальборо
- Штормовая погода (1935) - сэр Дункан Крэггс
- Международные дела (1935) - достопочтенный капитан. Арчибальд Гор
- Pot Luck (1936) - инспектор Фицпатрик
- Бесчестие Яркое (1936) - Стивен Чемпион
- За доблесть (1937) - Даблдей / Чарли Чисхолм
- Вторая лучшая кровать (1938) - Виктор Гарнетт
- Странные жители (1938) - Томми Блайт
- Крекерджек (1938) - Джек Дрейк
- Старое железо (1938) - сэр Генри Вудсток
- Под прикрытием (1943) - Коссан Петрович
- Они встретились в темноте (1943) - Кристофер Чайлд
- Дом на полпути (1944) - капитан Медоуз
- История любви (1944) - Том Таннер
- Джонни Френчмен (1945) - Нат Помрой
- Этот мужчина - мой (1946) - Филип Фергюсон
- Мастер Банкдама (1947) - Симеон Кроутер-старший.
- Пока я жив (1947) - Неемия
- Весна на Парк-лейн (1948) - дядя Джошуа
- Мэйтайм в Мейфэре (1949) - инспектор
- Прерванное путешествие (1949) - Клейтон (последняя роль в кино)
Директор
[ редактировать ]- Тонны денег (1930)
- Рукери Нук (1930)
- На одобрении (1930)
- Грабеж (1931)
- Такая ночь (1932)
- Тарк (1932)
- Кукушка в гнезде (1933)
- Время Турции (1933)
- Чаша доброты (1934)
- Леди в опасности (1934)
- Грязная работа (1934)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Филдинг, Шон, преп. Роберт Шарп. «Уоллс, Том Кирби (1883–1949)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 11 февраля 2013 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Перейти обратно: а б с «Некролог - мистер Том Уоллс», The Times , 29 ноября 1949 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б с д Паркер, с. 1127
- ^ «Стены, Том» , Кто Был Кто, A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2012 г., по состоянию на 11 февраля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Финдон, Б.Х., «Время поцелуев», Иллюстрированная пьеса , май 1919 г., стр. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мистер Ральф Линн», The Times , 10 августа 1962 г., стр. 11
- ^ Трэверс, с. 95
- ^ Смит, Лесли. «Бен Трэверс и фарсы Олдвича» , Современный британский фарс: выборочное исследование британского фарса от Пинеро до наших дней , Rowman & Littlefield, 1989, стр. 50–69. ISBN 0389208205 , по состоянию на 4 июня 2012 г.
- ^ Трасслер, с. 278
- ^ «Улицы Старого Лондона | Жизнь Спиталфилдса» .
- ^ Ричардс, стр. 101–02.
- ^ Фильмография Тома Уоллса , Британский институт кино; по состоянию на 17 февраля 2013 г.
- ^ «СТЕНЫ, Томас Кирби» . Epsomandewellhistoryexplorer.org.uk . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Манчестерский оперный театр - Осенняя программа», The Manchester Guardian , 28 июля 1939 г., стр. 13, и «Театр Шефтсбери», The Times , 8 ноября 1939 г., стр. 6
- ^ «Принц», The Manchester Guardian , 26 марта 1940 г., стр. 8
- ^ «Оперный театр», The Manchester Guardian , 1 апреля 1941 г., стр. 6
- ^ «Драма и кино», The Manchester Guardian , 3 января 1942 г., стр. 5 и «Театр послов», The Times , 20 марта 1942 г., стр. 6
- ^ «Оперный театр - Барретты с Уимпол-стрит», The Manchester Guardian , 20 апреля 1948 г., стр. 3 и «Театр Гаррика», The Times , 7 мая 1948 г., стр. 6
- ^ «Том Уоллс умирает в 66 лет», Gloucestershire Echo , 28 ноября 1949 г., стр. 1
Ссылки
[ редактировать ]- Ричардс, Джеффри (2001). «Кризис на Рождество». У Марка Коннелли (ред.). Рождество в кино: образы Рождества в американском, британском и европейском кино . Лондон: Таурис. ISBN 1860643973 .
- Паркер, Джон (1926). Кто есть кто в театре (4-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 659887309 .
- Трэверс, Бен (1978). Сидящий на воротах . Лондон: WH Аллен. ISBN 0491022751 .
- Трусслер, Саймон (2000). Кембриджская иллюстрированная история британского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521794307 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1883 рождения
- 1949 смертей
- Актеры-менеджеры
- Английские актеры-мужчины
- Английские киноактеры-мужчины
- английские кинорежиссеры
- Британские дрессировщики скаковых лошадей
- Британские владельцы и заводчики скаковых лошадей
- Владельцы победителей Эпсомского дерби
- фарс Олдвича
- Актеры-мужчины из Нортгемптона
- Английские актеры-мужчины 20-го века