Уинифред Шоттер
Уинифред Шоттер | |
---|---|
Рожденный | 5 ноября 1904 г. Лондон, Англия |
Умер | 4 апреля 1996 г. (91 год) Редхилл, Суррей , Англия, Великобритания |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1918–1959 |
Супруги | Бригадный генерал Майкл Грин
Гилберт Дэвис |
Родители |
|
Родственники | Констанс Шоттер (сестра) |
Уинифред Флоренс Шоттер (5 ноября 1904 — 4 апреля 1996) — английская актриса, наиболее известная своими появлениями в фарсах Олдвича 1920-х и начала 1930-х годов.
Изначально певец и танцор в ансамблях музыкальных комедий , Шоттер был замечен комиком и продюсером Лесли Хенсон . Он порекомендовал ее своему коллеге Тому Уоллсу , который искал главную героиню, которая сменит Ивонн Арно в его серии фарсов в театре Олдвич в Лондоне. С 1926 по 1932 год Шоттер сыграл в восьми фарсах, в регулярной труппе, которую возглавляли Уоллс и Ральф Линн . В 1930-е годы она снялась в нескольких фильмах, включая адаптации четырех пьес Олдвича.
После окончания сериала «Олдвич» Шоттер появлялся на многочисленных шоу в Вест-Энде , некоторое время работал в Голливуде и продолжал сниматься в британских фильмах. Во время Второй мировой войны она присоединилась к Национальной ассоциации служб развлечений (ENSA), выступая перед войсками в Европе и Азии. Примером может служить пьеса Реджинальда Беркли «Уход из Франции» с подзаголовком: «Нормандская история», где она появилась вместе с Лоуренсом О'Мэдденом. [ 1 ]
После войны она присоединилась к BBC в качестве диктора возобновившей свою деятельность телекомпании. В 1950-е годы она постепенно отказалась от выступлений и уехала в Швейцарию со своим вторым мужем.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Шоттер родился в Лондоне и был старшим из шести детей (пятеро из них девочки) Фредерика Эрнеста и Гарриет Пейн Шоттер. [ 2 ] [ 3 ] Четыре младшие дочери, Констанс , Маргарет, Ева и Барбара, последовали за Уинифред в актерскую профессию. Их единственный брат Виктор стал руководителем телевидения. [ 3 ] Ее отец работал закройщиком галстуков, а затем директором кожевенной фабрики. [ 4 ] До Уинифред в ее семье не было сценических традиций, но с тех пор, как она была школьницей в средней школе Мейденхед, она была полна решимости выступать. Она дебютировала в Лондоне в возрасте 14 лет в роли травести в спектакле «Мальчик-солдат» в театре «Аполло» . [ 2 ]
В течение следующих пяти лет она была участницей ансамбля музыкальных комедий в театре «Зимний сад» , с небольшими ролями в популярном шоу «Салли» (1921), а затем в «Призе красоты» (1923), в обоих из которых снималась Лесли Хенсон . [ 5 ] В 1925 году она дебютировала в Нью-Йорке в « Gaiety» в ревю «By-the-Way» . [ 2 ]
фарс Олдвича
[ редактировать ]Когда она вернулась в Англию, Хенсон порекомендовал Шоттера своему сопродюсеру Тому Уоллсу на роль изобретательницы Роды Марли в новом Олдвича « фарсе Рукери Нук» . Это был третий фарс из серии, представленной Уоллсом в театре Олдвич в 1920-х — начале 1930-х годов. Героинь первых двух сыграла чрезвычайно популярная Ивонн Арно , которая покинула труппу, чтобы играть в эстраде. [ 6 ] Как ее преемница, Шоттер оказала немедленное влияние: по словам «Таймс» : «Это был 1926 год, и считалось восхитительно шокирующим, что актриса впервые появилась в пьесе в пижаме». [ 4 ] Ее коллега Молли Вейр вспоминала ее как «очаровательную «девочку», которую приходилось прятать из страха, что ее обнаружат чопорные приезжие родственники, и она вызвала в доме крики предупредительного благодарного смеха, когда она мчалась вниз из спальни и через сцену, одетая. только в изысканно откровенных розовых трусиках из крепдешина». [ 7 ]
Шоттер оставалась членом труппы Олдвича в течение следующих шести лет, играя роли, написанные специально для нее, в шести фарсах Бена Трэверса и двух других. Она сыграла Китти Стрэттон в «Тарке » (1927), Джоан Хьюлетт в «Грабеже» (1929), Бетти Рэмсботэм в «Чаше доброты» (1930), Кору Меллиш в «Такой ночи» (1930), Дорис Чатауэй в «Женись на девушке» (1930 – автор: Джордж Артурс и Артур Миллер), Роуз Адэр в «Времени Турции» (1931) и Пегги Крофт в «Пятьдесят на пятьдесят» (1932 – Х. Ф. Молтби ). [ 2 ] За это время она вышла замуж за бригадного генерала Майкла Грина; брак продлился с 1931 по 1951 год, когда они развелись. [ 4 ]
Большинство фарсов было адаптировано для кино. Шоттер появился в фильмах « Рукери Нук» (1930), «Грабеж» (1931) и «Такая ночь» (1932), снятых Уоллсом с участием руководителей компании Aldwych. [ 8 ] Она была единственным членом актерского состава, снявшимся в фильме 1934 года « Женись на девушке » режиссера Маклина Роджерса с Хью Уэйкфилдом , Сонни Хейлом и Джоном Девереллом в ролях, сыгранных на сцене Уоллсом, Ральфом Линном и Робертсоном Хэром . [ 9 ]
1930-е и 40-е годы
[ редактировать ]По данным The Times , Шоттер по сути была артисткой театра, но «как любая актриса своего поколения, она не могла позволить себе игнорировать Голливуд». [ 4 ] Она посетила Америку в середине 1930-х годов и снялась для MGM в одном фильме «Petticoat Fever» — фарсе с участием Роберта Монтгомери и Мирны Лой . Фильм имел хороший успех, но Шоттер не особо заботила Америка, и она вернулась в Англию, как только смогла. [ 4 ] Помимо экранизаций пьес Олдвича, она снялась более чем в дюжине других британских фильмов 1930-х годов, в том числе « О одобрении стен», «Хэйр, Бро» и ее предшественницы из Олдвича Ивонн Арно. [ 10 ] и «Летняя молния» , адаптация П.Г. Вудхауза романа одноименного , в главной роли с Линн. [ 11 ]
В Вест-Энде Шоттер снялся в ряде пьес, в том числе в « Доброе утро, Билл » Вудхауза с Лоуренсом Гроссмитом в возрождении 1934 года. [ 12 ] «Погоня за асом» (1935) стал для нее отправной точкой: это была не комедия, а триллер. Роль была плохо написана, [ 13 ] и она вернулась к комедии в пьесах, включая «Высокую температуру» в Театре герцога Йоркского , в которой, по словам Айвора Брауна в «Обсервере» , «мисс Уинифред Шоттер в основном приходится быть недостаточно одетой и чрезмерно обеспокоенной, что она делает очень красиво. " [ 14 ]
Во время Второй мировой войны Шоттер присоединился к ENSA , развлекая войска в Индии и Европе. Когда в 1946 году телевизионные передачи BBC возобновились, она была назначена одним из трех дикторов вместе с Жасмин Блай и Макдональдом Хобли . [ 15 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После развода с первым мужем в 1951 году Шоттер снова вышла замуж в следующем году. Ее вторым мужем стал актер Гилберт Дэвис (1899–1983), с которым она впервые познакомилась в Голливуде. После этого она свернула свою карьеру. Свой последний фильм она снялась в 1955 году, сыграв миссис Суэйн в фильме «Джон и Джули» . Ее более поздние выступления в Вест-Энде включали роль Барбары Фейн в возрожденной комедии Яна Хэя 1936 года «Хаусмастер» 1954 года с Джеком Халбертом . The Manchester Guardian отметила, что Шоттер «придает комедии последний штрих довоенного настроения». [ 16 ] Ее последней постановкой стал фарс « Застигнутый врасплох » в театре Пикадилли в 1959 году. [ 2 ]
Шоттер и ее муж поселились в Швейцарии в доме в Монтрё с видом на Женевское озеро . После его смерти она вернулась в Англию, где умерла в возрасте 91 года в Редхилле в Суррее. [ 7 ] Детей от обоих браков у нее не было. [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ NAFFI представляет ENSA Entertainment For HM Forces - Сувенирную программу (без даты)
- ^ Jump up to: а б с д и Гайе, стр. 1182–1183 гг.
- ^ Jump up to: а б «Барбара Шоттер» , The Daily Telegraph , 3 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Уинифред Шоттер» , «Таймс» , 16 апреля 1996 г.
- ^ «Театры», The Times , 4 сентября 1923 г., стр. 8
- ^ «Театры», The Times , 15 июля 1926 г., стр. 14
- ^ Jump up to: а б Вейр, Молли. «Некролог: Уинифред Шоттер» , The Independent , 29 апреля 1996 г.
- ^ Jump up to: а б «Уинифред Шоттер» , Британский институт кино. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Женись на девушке» , Британский институт кино. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Об одобрении» , Британский институт кино. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Летняя молния» , Британский институт кино. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Театр Дейли», The Times , 21 марта 1934 г., стр. 12
- ^ «Театр Дейли», The Times , 21 мая 1935 г., стр. 14
- ^ Браун, Айвор. «В спектакле», The Observer , 28 июля 1940 г., с. 3
- ^ «Актриса в роли диктора телевидения», The Manchester Guardian , 3 мая 1946 г., стр. 6; и «Мистер Макдональд Хобли», The Times , 15 мая 1946 г., стр. 6
- ^ «Проблема старой школы», The Manchester Guardian , 21 января 1954 г., стр. 6