Jump to content

Айвор Браун

Айвор Браун
Браун в 1949 году
Рожденный
Айвор Джон Карнеги Браун

( 1891-04-25 ) 25 апреля 1891 г.
Умер 22 апреля 1974 г. ( 1974-04-22 ) (82 года)
Лондон, Англия
Образование Баллиол-колледж, Оксфорд
Род занятий Журналист, редактор и автор
Супруг Ирен Глэдис Хентшель

Айвор Джон Карнеги Браун CBE (25 апреля 1891 — 22 апреля 1974) — британский журналист и литератор .

Окончив Оксфорд с отличием, он поступил на государственную службу, но через два дня ушел, чтобы продолжить карьеру писателя-фрилансера. Позже он присоединился к команде Manchester Guardian в качестве лондонского драматического критика, а затем писал и в течение шести лет редактировал The Observer . Его широко считали ведущим драматическим критиком своего поколения.

Браун был плодовитым писателем; он опубликовал более семидесяти пяти книг — некоторые из них представляют собой сборники его журналистских работ, а другие — о словах, их происхождении, значении и использовании.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Браун родился в Пенанге , Малайя , 25 апреля 1891 года. [ 1 ] младший из двух сыновей Уильяма Карнеги Брауна, специалиста по тропическим болезням, и его жены Джин, урожденной Карнеги. [ 2 ] Его отец имел практику в Малайе, и Браун был отправлен в Англию для получения образования в подготовительной школе Саффолк-Холла, а затем, с 1902 по 1907 год, в Челтнем-колледже . [ 2 ] Затем он проучился в течение года у репетитора , после чего возглавил список стипендиатов в Баллиол-колледже в Оксфорде , где участвовал в выставке Дженкинса в 1913 году и занял двойное первое место по классической модерации (1911) и гуманитарной литературе (1913). [ 2 ] [ 3 ]

На вступительном экзамене на государственную службу в 1913 году он занял шестое место из восьмидесяти четырех успешных кандидатов. [ 4 ] [ н 1 ] Те, кто был выше него, сделали блестящую карьеру в качестве государственных служащих, а Браун - нет. Его направили в министерство внутренних дел , где его карьера продлилась два дня: когда его попросили разобраться с заявлением полиции Стаффордшира об увеличении количества туалетов, он написал свои комментарии и ушел, чтобы зарабатывать на жизнь написанием статей на различные темы в качестве внештатного сотрудника. для него больший интерес. [ 2 ] Он стал участвовать в прогрессивной политике и отказался от военной службы по соображениям совести во время Первой мировой войны . Он читал лекции в Оксфордском комитете учебных классов, опубликовал три романа и две другие книги: «Английская политическая теория» и «Значение демократии» , а также написал статьи для «Нью Эйдж» , «независимого социалистического обзора политики, литературы и искусства». [ 2 ] Позже газета Times охарактеризовала его статьи как «резкие и остроумные». [ 1 ]

4 января 1916 года Браун женился на Ирен Глэдис Хентшель (1890–1979), актрисе, а затем режиссере. Биограф Филип Ховард пишет: «Ее знание обратной стороны света рампы обогатило критику ее мужа». Брак был пожизненным. У них не было детей. [ 2 ]

Manchester Guardian и другие газеты

[ редактировать ]

В 1919 году Браун присоединился к команде Manchester Guardian в ее лондонском офисе в качестве ведущего писателя и лондонского драматического критика газеты, проработав с тех пор до 1935 года. [ 5 ] Его коллега по The Daily Telegraph , У.А. Дарлингтон , писал о Брауне: «Ни один современный драматический критик не пользовался более высокой репутацией человека, обладающего здравым суждением в сочетании с остроумными и научными произведениями». [ 6 ] Дж. К. Трюин назвал его ведущим английским драматическим критиком своего времени ... мудрым, уравновешенным, скромным и мастером-стилистом, [который] будет стоять рядом с немногими крупными английскими критиками». [ 7 ]

The Times отметила, что Брауну пришлось интерпретировать «великий всплеск новых и экспериментальных способов написания драматургов», последовавший за войной. Его ответы экспрессионистам, таким как Карел Чапек , Луиджи Пиранделло , Элмер Райс и Юджин О'Нил, были собраны в сборнике «Маски и фразы» (1926), составленном на основе его обзоров прессы. The Times отметила, что это остается ценным комментарием к замечательной главе в истории театра. [ 1 ] У Брауна были свои «слепые пятна»: еще в 1934 году он не разделял – к тому времени – широкого восхищения возглавляемого Ф. Р. Ливисом , Ф. О. Маттиссеном , Клинтом Бруксом и другими Т. С. Элиота и «Бесплодной земли», . [ 8 ] Он сказал, что Элиот «предлагает публике чушь своей Пустоши (претенциозное неумелое знание английского языка?) и немедленно становится экспертом, оседлавшим Атлантику». [ 9 ] Он одинаково пренебрежительно относился к Эзре Паунду . [ 10 ]

Помимо работы в The Guardian , Браун стал драматическим критиком в Saturday Review стал преподавателем театрального искусства в Ливерпульском университете в 1923 году, а три года спустя . В 1929 году он добавил The Observer к газетам, для которых он рецензировал. В 1939 году он был назначен профессором драмы Королевского литературного общества , а в следующем году он стал директором драмы Совета по поощрению музыки и искусств . [ 1 ] [ 2 ]

В феврале 1942 года Дж. Л. Гарвин был вынужден уйти после 34 лет работы редактором The Observer из-за политического спора с владельцем газеты Уолдорфом Астором . Гарвин был консерватором , а Астор и его коллеги-директора хотели придать газете новый политический настрой - «более прогрессивный дома, более международный за рубежом». [ 11 ] Но это было в разгар Второй мировой войны , и журналистов было мало. Астор предложила должность редактора ведущему государственному служащему, который отказался от нее. Тем временем газета была выпущена усилиями сотрудников The Economist и неформально собранной команды европейских эмигрантов. Режиссеры обратились к Брауну и предложили ему исполнять обязанности редактора до окончания войны. С помощью своего друга Дональда Тайермана из The Economist он «успешно направил газету по измененному курсу». [ 11 ] Он занимал должность редактора до тех пор, пока сын Астора Дэвид официально не сменил его в 1948 году, после чего он продолжал работать драматическим критиком газеты, пока в 1954 году его не заменил Кеннет Тайнан . [ 12 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Последние годы жизни Браун провел, сосредоточившись на написании книг. В конечном итоге он опубликовал более 75 книг, охватывающих широкий спектр тем и жанров, но наибольшую известность он получил благодаря своим работам по литературе и английскому языку. Он был членом Литературного общества , [ 13 ] председатель Британской драматической лиги с 1954 по 1962 год и член Королевского литературного общества, а в 1957 году он был назначен CBE . [ 2 ] Он был удостоен почетных степеней университетов Сент-Эндрюса и Абердина , а в знак признания послевоенных лекций, которые он читал в Дании, он получил рыцарское звание Ордена Даннеброга . [ 2 ]

Хотя Браун был известен беглостью своей прозы, вживую он мог быть неразговорчивым и невзрачным. Дарлингтон сказал о нем: «В личной жизни он был верным другом и хорошим товарищем, но поскольку он скрывал свое доброе сердце под недемонстративной, даже суровой манерой поведения, некоторые люди находили его тревожным. Когда он выходил из-за этого барьера или его уговаривали он был человечным и восхитительным». [ 6 ] Его друг Джордж Литтелтон (которому он посвятил «Слова в сезоне» , 1961 г.) [ 14 ] описал его как «возможно, сухое вино, но полное вкуса», а его издатель Руперт Харт-Дэвис нашел его «красивым, как всегда, но еще более обильным, чем обычно, с налетом , сигаретным пеплом и мылом для бритья». [ 13 ] Бывший коллега написал:

В Айворе Брауне была естественная строгость, которую по-настоящему отталкивали только глупцы, легкомысленные или недостойные. Таким образом, он мог вселить страх Божий в молодых актеров и актрис, для которых страх Божий – очень хорошая вещь. Но среди его друзей были более опытные и мудрые игроки, в том числе большинство рыцарей и дам этой профессии. ... Мы также узнали, что глубоко под панцирем находится сердце, способное на великую доброту и сочувствие. [ 5 ]

Браун умер в своем доме в Хэмпстеде , Лондон, в 1974 году в возрасте 82 лет. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Радио и телевидение

[ редактировать ]

Браун периодически работал на BBC С 1926 года . Его «Смитфилдский заповедник, или Дивилл, вегетарианец», сатира на драму эпохи Реставрации , написанная для благотворительного праздника, была показана в ноябре 1926 года. В 1929 году он вел серию программ о кино, а в 1930-е годы, а затем и в Times Radio написал статьи о пьесах, которые будут транслироваться на этой неделе. Он написал одноактную пьесу « Я сделал тебя возможным », вышедшую в эфир в апреле 1937 года, выпустил серию «Книги, пьесы и фильмы» и часто появлялся на канале The Brains Trust . В 1945 году он начал «еженедельное исследование некоторых неправильно употребляемых слов и фраз» в книге « Что это значит?». а после Второй мировой войны он был постоянным обозревателем драмы в еженедельной программе «Критики» , выходившей с 1950-х по 1960-е годы. [ 15 ]

По словам Говарда, Браун был одним из самых плодовитых и разносторонних писателей своего поколения, опубликовав более семидесяти пяти книг, включая романы, эссе, биографии, автобиографии, критику, настольные книги и «даже легкие (и не очень хорошо) играй». [ 2 ] [ н 2 ] Браун проявлял особый интерес к Шекспиру, опубликовав несколько книг о его жизни и карьере, а также одну о личной жизни поэта. В 1974 году The Guardian прокомментировала: «Его непрерывное изучение Шекспира увенчалось успехом в благородном томе, озаглавленном просто «Шекспир» (1949), и с тех пор издается в печати. ​​Это шедевр учености и мягкой мудрости». [ 5 ] Он также написал пьесу «Другая Энн Уильяма » о предполагаемой потерянной любви Шекспира Энн Уэйтли , которая транслировалась по телевидению BBC в 1953 году, с Ирен Уорт в главной роли в роли Анны и Джоном Грегсоном в роли Шекспира. [ 16 ]

Он прославился своими книгами о словах, «приятными блужданиями по правильному использованию и филологии, оживленными литературными аллюзиями, цитатами, остроумием и личными анекдотами». [ 2 ] Как и его современники Х. У. Фаулер и Эрик Партридж, он заботился не только о точном использовании слов, но и о словах самих по себе. Ховард отмечает, что Браун собирал слова, как другие собирают фарфор, и был самым добродушным из прескриптивистов , но, тем не менее, был «неисправимо убежден в том, что существует такая вещь, как правильный английский, и что его следует предпочесть другому виду». [ 2 ]

Серия слов

[ редактировать ]
  • Слово тебе на ухо (1942)
  • Просто еще одно слово (1943)
  • Я даю тебе свое слово (1945)
  • Скажи слово (1947)
  • Никаких праздных слов (1948)
  • Имея последнее слово (1950)
  • Я нарушаю свое слово (1951)
  • Слово в Edgeways (1953)
  • Выбранные слова (1955) [Выборка из предыдущих словарей]
  • Слова в наше время (1958)
  • Слова в сезоне (1961)
  • Кольцо слов (1967)
  • Рапсодия слов (1969)
  • Случайные слова (1971)
  • Очарование имен (1972)
  • Слова на уровне (1973)

Отдельные книги

[ редактировать ]
  • Годы изобилия (1915)
  • Безопасность (1916)
  • Значение демократии (1919)
  • Время освещения (1920)
  • Английская политическая теория (1920)
  • Герберт Уэллс (1923)
  • Сохраненный Смитфилд: Или Дивилл-вегетарианец (1926)
  • Маски и фазы (1926)
  • Первый игрок: Происхождение драмы (1927)
  • Партии пьесы (1928)
  • Сейчас на просмотре (1929)
  • Очерки сегодняшнего и вчерашнего дня (1929)
  • Шайба в нашей сумке (1931)
  • Я предан огню (1934)
  • Мастер сангвиник: который всегда верил тому, что ему говорили (1934)
  • Сердце Англии (1935)
  • Морской парад (1937)
  • Жизнь в разуме (1939)
  • Эта шекспировская индустрия: удивительный памятник (1939)
  • Британская мысль 1947 (1947)
  • Профили наблюдателей (1948)
  • Шекспир (1949)
  • Мемориальный театр Шекспира 1948–50 (1950) (с Энтони Куэйлом)
  • Зима в Лондоне: экскурсия в богатый и очаровательный город (1951)
  • Лето в Шотландии (1952)
  • Слово за слово: Энциклопедия пива (1953)
  • Путь моего мира (1954)
  • Балморал: История дома (1954)
  • Мемориальный театр Шекспира 1954–56 (1956)
  • Темные дамы (1957)
  • Дж. Б. Пристли (1957)
  • Королевские дома в цвете (1958)
  • Книга Англии (Национальные антологии) (1958)
  • Уильям Шекспир (1958)
  • Шекспир в его время (1960)
  • Лондон (1960)
  • Книга Лондона (1961)
  • Величественные дома в цвете (1961)
  • Следите за своим языком (1962)
  • Книга брака (1963)
  • Как Шекспир провел день (1963)
  • Диккенс в свое время (1963)
  • Что такое игра? (1964)
  • Шекспир и его мир (1964)
  • Доктор Джонсон и его мир (1965)
  • Шоу в его время (1965)
  • Джейн Остин и ее мир (1966)
  • Уильям Шекспир (1968)
  • Женщины в жизни Шекспира (1968)
  • Anton Chekhov (1970)
  • Шекспир и актеры (1970)
  • У. Сомерсет Моэм (1970)
  • Чарльз Диккенс: Коллекция современных документов (1970)
  • Чарльз Диккенс: 1812–1870 (1970)
  • Диккенс и его мир (1970)
  • Старые и молодые: личное подведение итогов (1971)
  • Конан Дойл: Биография создателя Шерлока Холмса (1972)

Редактор

[ редактировать ]
  • Прикроватный «Страж»: отрывок из Manchester Guardian 1951–1952 (1952)
  • Прикроватный «Страж» 2: Выбор из Manchester Guardian 1952–1953 (1953)
  • Прикроватный «Страж» 3: Выбор из Manchester Guardian 1953–1954 (1954)
  • Прикроватный «Страж» 4: Выбор из Manchester Guardian 1954–1955 (1955)
  • Прикроватный «Страж» 5: Выбор из Manchester Guardian 1955–1956 (1956)
  • Прикроватный «Страж» 6: Выбор из Manchester Guardian 1956–1957 (1957)
  • Прикроватный «Страж» 7: Выбор из Manchester Guardian 1957–1958 (1958)

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В пятерку лучших вошли Джеймс Григг , Джеймс Брэйд Тейлор и Эндрю Клоу . [ 4 ]
  2. Фактически Браун написал как минимум три пьесы: « Сохранённый Смитфилд» , «Я сделал тебя возможным» и «Другая Энн Уильяма» : см. выше и ниже.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Некролог: г-н Айвор Браун, журналист и писатель», The Times , 23 апреля 1974 г., стр. 18
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ховард, Филип. «Браун, Айвор Джон Карнеги (1891–1974)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  3. ^ «Университетская разведка», The Times , 12 марта 1913 г., стр. 5
  4. ^ Перейти обратно: а б «Домашнее хозяйство и государственные службы Индии», The Times , 24 сентября 1913 г., стр. 9
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Айвор Браун», The Guardian , 23 апреля 1974 г., стр. 9
  6. ^ Перейти обратно: а б Дарлингтон, Вашингтон, «Айвор Браун, критик», The Daily Telegraph , 23 мая 1974 г., стр. 13
  7. ^ Тревин, JC "Некролог", The Birmingham Post , 4 мая 1974 г., стр. 27
  8. ^ Гиш, с. 12
  9. ^ Браун (1934), с. 10
  10. ^ Браун (1934), с. 202
  11. ^ Перейти обратно: а б «Айвор Браун», The Observer , 28 апреля 1974 г., стр. 12
  12. ^ Кокетт, стр. 102–104 и 171.
  13. ^ Перейти обратно: а б Литтелтон и Харт-Дэвис, том 3, с. 51 и том 4, с. 53
  14. ^ Браун (1961), с. 5
  15. ^ «Айвор Браун» , Геном BBC. Проверено 22 марта 2024 г.
  16. ^ «Другая Энн Уильяма» , BBC Genome. Проверено 22 марта 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Айвор (1934). Я предан огню . Лондон: Хэмиш Гамильтон. OCLC   2019421 .
  • Браун, Айвор (1961). Слова в сезоне . Лондон: Руперт Харт Дэвис. OCLC   318591 .
  • Кокетт, Ричард (1991). Дэвид Астор и The Observer . Лондон: Андре Дойч. ISBN  978-0-23-398735-4 .
  • Гиш, Нэнси (1988). Пустошь: Поэма памяти и желания . Бостон: Туэйн. OCLC   1036967991 .
  • Литтелтон, Джордж ; Руперт Харт-Дэвис (1981). Письма Литтелтона/Харт-Дэвиса, Том 3 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0-7195-3770-7 .
  • Литтелтон, Джордж; Руперт Харт-Дэвис (1982). Письма Литтелтона/Харт-Дэвиса, Том 4 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0-7195-3941-1 .
[ редактировать ]
Медиа-офисы
Предшественник Редактор журнала «Обозреватель»
1942–1948
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43807069c0909984b2113ac910271b0a__1715848320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/0a/43807069c0909984b2113ac910271b0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivor Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)