Айвор Браун
Айвор Браун | |
---|---|
![]() Браун в 1949 году | |
Рожденный | Айвор Джон Карнеги Браун 25 апреля 1891 г. |
Умер | 22 апреля 1974 г. Лондон, Англия | (82 года)
Образование | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Род занятий | Журналист, редактор и автор |
Супруг | Ирен Глэдис Хентшель |
Айвор Джон Карнеги Браун CBE (25 апреля 1891 — 22 апреля 1974) — британский журналист и литератор .
Окончив Оксфорд с отличием, он поступил на государственную службу, но через два дня ушел, чтобы продолжить карьеру писателя-фрилансера. Позже он присоединился к команде Manchester Guardian в качестве лондонского драматического критика, а затем писал и в течение шести лет редактировал The Observer . Его широко считали ведущим драматическим критиком своего поколения.
Браун был плодовитым писателем; он опубликовал более семидесяти пяти книг — некоторые из них представляют собой сборники его журналистских работ, а другие — о словах, их происхождении, значении и использовании.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Браун родился в Пенанге , Малайя , 25 апреля 1891 года. [ 1 ] младший из двух сыновей Уильяма Карнеги Брауна, специалиста по тропическим болезням, и его жены Джин, урожденной Карнеги. [ 2 ] Его отец имел практику в Малайе, и Браун был отправлен в Англию для получения образования в подготовительной школе Саффолк-Холла, а затем, с 1902 по 1907 год, в Челтнем-колледже . [ 2 ] Затем он проучился в течение года у репетитора , после чего возглавил список стипендиатов в Баллиол-колледже в Оксфорде , где участвовал в выставке Дженкинса в 1913 году и занял двойное первое место по классической модерации (1911) и гуманитарной литературе (1913). [ 2 ] [ 3 ]
На вступительном экзамене на государственную службу в 1913 году он занял шестое место из восьмидесяти четырех успешных кандидатов. [ 4 ] [ н 1 ] Те, кто был выше него, сделали блестящую карьеру в качестве государственных служащих, а Браун - нет. Его направили в министерство внутренних дел , где его карьера продлилась два дня: когда его попросили разобраться с заявлением полиции Стаффордшира об увеличении количества туалетов, он написал свои комментарии и ушел, чтобы зарабатывать на жизнь написанием статей на различные темы в качестве внештатного сотрудника. для него больший интерес. [ 2 ] Он стал участвовать в прогрессивной политике и отказался от военной службы по соображениям совести во время Первой мировой войны . Он читал лекции в Оксфордском комитете учебных классов, опубликовал три романа и две другие книги: «Английская политическая теория» и «Значение демократии» , а также написал статьи для «Нью Эйдж» , «независимого социалистического обзора политики, литературы и искусства». [ 2 ] Позже газета Times охарактеризовала его статьи как «резкие и остроумные». [ 1 ]
4 января 1916 года Браун женился на Ирен Глэдис Хентшель (1890–1979), актрисе, а затем режиссере. Биограф Филип Ховард пишет: «Ее знание обратной стороны света рампы обогатило критику ее мужа». Брак был пожизненным. У них не было детей. [ 2 ]
Manchester Guardian и другие газеты
[ редактировать ]В 1919 году Браун присоединился к команде Manchester Guardian в ее лондонском офисе в качестве ведущего писателя и лондонского драматического критика газеты, проработав с тех пор до 1935 года. [ 5 ] Его коллега по The Daily Telegraph , У.А. Дарлингтон , писал о Брауне: «Ни один современный драматический критик не пользовался более высокой репутацией человека, обладающего здравым суждением в сочетании с остроумными и научными произведениями». [ 6 ] Дж. К. Трюин назвал его ведущим английским драматическим критиком своего времени ... мудрым, уравновешенным, скромным и мастером-стилистом, [который] будет стоять рядом с немногими крупными английскими критиками». [ 7 ]
The Times отметила, что Брауну пришлось интерпретировать «великий всплеск новых и экспериментальных способов написания драматургов», последовавший за войной. Его ответы экспрессионистам, таким как Карел Чапек , Луиджи Пиранделло , Элмер Райс и Юджин О'Нил, были собраны в сборнике «Маски и фразы» (1926), составленном на основе его обзоров прессы. The Times отметила, что это остается ценным комментарием к замечательной главе в истории театра. [ 1 ] У Брауна были свои «слепые пятна»: еще в 1934 году он не разделял – к тому времени – широкого восхищения возглавляемого Ф. Р. Ливисом , Ф. О. Маттиссеном , Клинтом Бруксом и другими Т. С. Элиота и «Бесплодной земли», . [ 8 ] Он сказал, что Элиот «предлагает публике чушь своей Пустоши (претенциозное неумелое знание английского языка?) и немедленно становится экспертом, оседлавшим Атлантику». [ 9 ] Он одинаково пренебрежительно относился к Эзре Паунду . [ 10 ]
Помимо работы в The Guardian , Браун стал драматическим критиком в Saturday Review стал преподавателем театрального искусства в Ливерпульском университете в 1923 году, а три года спустя . В 1929 году он добавил The Observer к газетам, для которых он рецензировал. В 1939 году он был назначен профессором драмы Королевского литературного общества , а в следующем году он стал директором драмы Совета по поощрению музыки и искусств . [ 1 ] [ 2 ]
В феврале 1942 года Дж. Л. Гарвин был вынужден уйти после 34 лет работы редактором The Observer из-за политического спора с владельцем газеты Уолдорфом Астором . Гарвин был консерватором , а Астор и его коллеги-директора хотели придать газете новый политический настрой - «более прогрессивный дома, более международный за рубежом». [ 11 ] Но это было в разгар Второй мировой войны , и журналистов было мало. Астор предложила должность редактора ведущему государственному служащему, который отказался от нее. Тем временем газета была выпущена усилиями сотрудников The Economist и неформально собранной команды европейских эмигрантов. Режиссеры обратились к Брауну и предложили ему исполнять обязанности редактора до окончания войны. С помощью своего друга Дональда Тайермана из The Economist он «успешно направил газету по измененному курсу». [ 11 ] Он занимал должность редактора до тех пор, пока сын Астора Дэвид официально не сменил его в 1948 году, после чего он продолжал работать драматическим критиком газеты, пока в 1954 году его не заменил Кеннет Тайнан . [ 12 ]
Последние годы
[ редактировать ]Последние годы жизни Браун провел, сосредоточившись на написании книг. В конечном итоге он опубликовал более 75 книг, охватывающих широкий спектр тем и жанров, но наибольшую известность он получил благодаря своим работам по литературе и английскому языку. Он был членом Литературного общества , [ 13 ] председатель Британской драматической лиги с 1954 по 1962 год и член Королевского литературного общества, а в 1957 году он был назначен CBE . [ 2 ] Он был удостоен почетных степеней университетов Сент-Эндрюса и Абердина , а в знак признания послевоенных лекций, которые он читал в Дании, он получил рыцарское звание Ордена Даннеброга . [ 2 ]
Хотя Браун был известен беглостью своей прозы, вживую он мог быть неразговорчивым и невзрачным. Дарлингтон сказал о нем: «В личной жизни он был верным другом и хорошим товарищем, но поскольку он скрывал свое доброе сердце под недемонстративной, даже суровой манерой поведения, некоторые люди находили его тревожным. Когда он выходил из-за этого барьера или его уговаривали он был человечным и восхитительным». [ 6 ] Его друг Джордж Литтелтон (которому он посвятил «Слова в сезоне» , 1961 г.) [ 14 ] описал его как «возможно, сухое вино, но полное вкуса», а его издатель Руперт Харт-Дэвис нашел его «красивым, как всегда, но еще более обильным, чем обычно, с налетом , сигаретным пеплом и мылом для бритья». [ 13 ] Бывший коллега написал:
Браун умер в своем доме в Хэмпстеде , Лондон, в 1974 году в возрасте 82 лет. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Радио и телевидение
[ редактировать ]Браун периодически работал на BBC С 1926 года . Его «Смитфилдский заповедник, или Дивилл, вегетарианец», сатира на драму эпохи Реставрации , написанная для благотворительного праздника, была показана в ноябре 1926 года. В 1929 году он вел серию программ о кино, а в 1930-е годы, а затем и в Times Radio написал статьи о пьесах, которые будут транслироваться на этой неделе. Он написал одноактную пьесу « Я сделал тебя возможным », вышедшую в эфир в апреле 1937 года, выпустил серию «Книги, пьесы и фильмы» и часто появлялся на канале The Brains Trust . В 1945 году он начал «еженедельное исследование некоторых неправильно употребляемых слов и фраз» в книге « Что это значит?». а после Второй мировой войны он был постоянным обозревателем драмы в еженедельной программе «Критики» , выходившей с 1950-х по 1960-е годы. [ 15 ]
Книги
[ редактировать ]По словам Говарда, Браун был одним из самых плодовитых и разносторонних писателей своего поколения, опубликовав более семидесяти пяти книг, включая романы, эссе, биографии, автобиографии, критику, настольные книги и «даже легкие (и не очень хорошо) играй». [ 2 ] [ н 2 ] Браун проявлял особый интерес к Шекспиру, опубликовав несколько книг о его жизни и карьере, а также одну о личной жизни поэта. В 1974 году The Guardian прокомментировала: «Его непрерывное изучение Шекспира увенчалось успехом в благородном томе, озаглавленном просто «Шекспир» (1949), и с тех пор издается в печати. Это шедевр учености и мягкой мудрости». [ 5 ] Он также написал пьесу «Другая Энн Уильяма » о предполагаемой потерянной любви Шекспира Энн Уэйтли , которая транслировалась по телевидению BBC в 1953 году, с Ирен Уорт в главной роли в роли Анны и Джоном Грегсоном в роли Шекспира. [ 16 ]
Он прославился своими книгами о словах, «приятными блужданиями по правильному использованию и филологии, оживленными литературными аллюзиями, цитатами, остроумием и личными анекдотами». [ 2 ] Как и его современники Х. У. Фаулер и Эрик Партридж, он заботился не только о точном использовании слов, но и о словах самих по себе. Ховард отмечает, что Браун собирал слова, как другие собирают фарфор, и был самым добродушным из прескриптивистов , но, тем не менее, был «неисправимо убежден в том, что существует такая вещь, как правильный английский, и что его следует предпочесть другому виду». [ 2 ]
Серия слов
[ редактировать ]- Слово тебе на ухо (1942)
- Просто еще одно слово (1943)
- Я даю тебе свое слово (1945)
- Скажи слово (1947)
- Никаких праздных слов (1948)
- Имея последнее слово (1950)
- Я нарушаю свое слово (1951)
- Слово в Edgeways (1953)
- Выбранные слова (1955) [Выборка из предыдущих словарей]
- Слова в наше время (1958)
- Слова в сезоне (1961)
- Кольцо слов (1967)
- Рапсодия слов (1969)
- Случайные слова (1971)
- Очарование имен (1972)
- Слова на уровне (1973)
Отдельные книги
[ редактировать ]- Годы изобилия (1915)
- Безопасность (1916)
- Значение демократии (1919)
- Время освещения (1920)
- Английская политическая теория (1920)
- Герберт Уэллс (1923)
- Сохраненный Смитфилд: Или Дивилл-вегетарианец (1926)
- Маски и фазы (1926)
- Первый игрок: Происхождение драмы (1927)
- Партии пьесы (1928)
- Сейчас на просмотре (1929)
- Очерки сегодняшнего и вчерашнего дня (1929)
- Шайба в нашей сумке (1931)
- Я предан огню (1934)
- Мастер сангвиник: который всегда верил тому, что ему говорили (1934)
- Сердце Англии (1935)
- Морской парад (1937)
- Жизнь в разуме (1939)
- Эта шекспировская индустрия: удивительный памятник (1939)
- Британская мысль 1947 (1947)
- Профили наблюдателей (1948)
- Шекспир (1949)
- Мемориальный театр Шекспира 1948–50 (1950) (с Энтони Куэйлом)
- Зима в Лондоне: экскурсия в богатый и очаровательный город (1951)
- Лето в Шотландии (1952)
- Слово за слово: Энциклопедия пива (1953)
- Путь моего мира (1954)
- Балморал: История дома (1954)
- Мемориальный театр Шекспира 1954–56 (1956)
- Темные дамы (1957)
- Дж. Б. Пристли (1957)
- Королевские дома в цвете (1958)
- Книга Англии (Национальные антологии) (1958)
- Уильям Шекспир (1958)
- Шекспир в его время (1960)
- Лондон (1960)
- Книга Лондона (1961)
- Величественные дома в цвете (1961)
- Следите за своим языком (1962)
- Книга брака (1963)
- Как Шекспир провел день (1963)
- Диккенс в свое время (1963)
- Что такое игра? (1964)
- Шекспир и его мир (1964)
- Доктор Джонсон и его мир (1965)
- Шоу в его время (1965)
- Джейн Остин и ее мир (1966)
- Уильям Шекспир (1968)
- Женщины в жизни Шекспира (1968)
- Anton Chekhov (1970)
- Шекспир и актеры (1970)
- У. Сомерсет Моэм (1970)
- Чарльз Диккенс: Коллекция современных документов (1970)
- Чарльз Диккенс: 1812–1870 (1970)
- Диккенс и его мир (1970)
- Старые и молодые: личное подведение итогов (1971)
- Конан Дойл: Биография создателя Шерлока Холмса (1972)
Редактор
[ редактировать ]- Прикроватный «Страж»: отрывок из Manchester Guardian 1951–1952 (1952)
- Прикроватный «Страж» 2: Выбор из Manchester Guardian 1952–1953 (1953)
- Прикроватный «Страж» 3: Выбор из Manchester Guardian 1953–1954 (1954)
- Прикроватный «Страж» 4: Выбор из Manchester Guardian 1954–1955 (1955)
- Прикроватный «Страж» 5: Выбор из Manchester Guardian 1955–1956 (1956)
- Прикроватный «Страж» 6: Выбор из Manchester Guardian 1956–1957 (1957)
- Прикроватный «Страж» 7: Выбор из Manchester Guardian 1957–1958 (1958)
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В пятерку лучших вошли Джеймс Григг , Джеймс Брэйд Тейлор и Эндрю Клоу . [ 4 ]
- ↑ Фактически Браун написал как минимум три пьесы: « Сохранённый Смитфилд» , «Я сделал тебя возможным» и «Другая Энн Уильяма» : см. выше и ниже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Некролог: г-н Айвор Браун, журналист и писатель», The Times , 23 апреля 1974 г., стр. 18
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ховард, Филип. «Браун, Айвор Джон Карнеги (1891–1974)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Университетская разведка», The Times , 12 марта 1913 г., стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б «Домашнее хозяйство и государственные службы Индии», The Times , 24 сентября 1913 г., стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б с «Айвор Браун», The Guardian , 23 апреля 1974 г., стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б Дарлингтон, Вашингтон, «Айвор Браун, критик», The Daily Telegraph , 23 мая 1974 г., стр. 13
- ^ Тревин, JC "Некролог", The Birmingham Post , 4 мая 1974 г., стр. 27
- ^ Гиш, с. 12
- ^ Браун (1934), с. 10
- ^ Браун (1934), с. 202
- ^ Перейти обратно: а б «Айвор Браун», The Observer , 28 апреля 1974 г., стр. 12
- ^ Кокетт, стр. 102–104 и 171.
- ^ Перейти обратно: а б Литтелтон и Харт-Дэвис, том 3, с. 51 и том 4, с. 53
- ^ Браун (1961), с. 5
- ^ «Айвор Браун» , Геном BBC. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Другая Энн Уильяма» , BBC Genome. Проверено 22 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Айвор (1934). Я предан огню . Лондон: Хэмиш Гамильтон. OCLC 2019421 .
- Браун, Айвор (1961). Слова в сезоне . Лондон: Руперт Харт Дэвис. OCLC 318591 .
- Кокетт, Ричард (1991). Дэвид Астор и The Observer . Лондон: Андре Дойч. ISBN 978-0-23-398735-4 .
- Гиш, Нэнси (1988). Пустошь: Поэма памяти и желания . Бостон: Туэйн. OCLC 1036967991 .
- Литтелтон, Джордж ; Руперт Харт-Дэвис (1981). Письма Литтелтона/Харт-Дэвиса, Том 3 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3770-7 .
- Литтелтон, Джордж; Руперт Харт-Дэвис (1982). Письма Литтелтона/Харт-Дэвиса, Том 4 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3941-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Редакторы британских газет
- Журналисты газеты «Гардиан»
- 1891 рождений
- 1974 смертей
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди из «Наблюдателя»
- Люди из Пенанга
- Люди, получившие образование в Челтнемском колледже
- Президенты кружка критиков
- Британцы в Британской Малайе