Дом на полпути
Дом на полпути | |
---|---|
Режиссер | Бэзил Дирден |
Написал | Ангус МакФэйл Диана Морган Роланд Пертви (автор сценария) ТЭБ Кларк (автор сценария) |
На основе | пьеса «Мирная гостиница» Денниса Огдена |
Продюсер: | Майкл Балкон |
В главных ролях | Мервин Джонс Глинис Джонс Том Уоллс Франсуаза Розэ |
Кинематография | Уилки Купер |
Под редакцией | Чарльз Хассе |
Музыка | Лорд Бернерс |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | |
Распространено | АБПК (Великобритания) |
Даты выхода |
|
Время работы | 95 минут [ 2 ] |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Дом на полпути» — британский драматический фильм 1944 года режиссёра Бэзила Дирдена с Мервином Джонсом , его дочерью Глинис Джонс , Томом Уоллсом и Франсуазой Розэ в главных ролях . [ 3 ] В фильме рассказывается история десяти человек, которые решили остановиться в старой валлийской сельской гостинице. Натурные сцены были сняты в монастыре Барлинч на границе Девона и Сомерсета. [ 3 ]
Фильм был «предложен» трехактной пьесой «Мирная гостиница» Дениса Огдена 1940 года, действие которой происходит в Дартмуре , в которой война не упоминается. [ 4 ] В ноябре 1957 года на BBC телевизионный фильм был снят «Мирная гостиница» . [ 5 ]
Во время Второй мировой войны валлийская деревня Кумпарк подверглась бомбардировке Люфтваффе, в результате которой погибло 27 человек. [ 6 ]
BFI Screenonline пишет: «Высококвалифицированный персонал и четкий, профессиональный сценарий делают фильм одним из первых образцов того, что впоследствии стало традиционным стилем Илинга ». [ 7 ] .
Сюжет
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны разные люди собираются в Halfway House, гостинице в сельской местности Уэльса. В предыдущих сценах мы видим события, которые привели их туда. В Кардиффе врач Дэвиду Дэвису, известному оркестровому дирижеру, посоветовал отменить гастроли и отдохнуть. В Лондоне Ричард Френч и его жена Джилл спорят из-за своей маленькой дочери Джоанны, которая подслушивает, как они снаружи обсуждают развод. В тюрьме Паркмур выходит на свободу капитан Фортескью, вор, исключенный со службы. В валлийском порту капитан торгового судна Гарри Медоуз и его жена Алиса ссорятся из-за своего умершего сына, ставшего жертвой нападения подводной лодки. Торговец черным рынком Окли уезжает из Лондона на рыбалку, а Маргарет и ее ирландский жених Теренс садятся на поезд из Бристоля. Маргарет и Теренсу грозит конец их отношений, когда Теренс соглашается на дипломатический пост в Берлине.
В гостинице владелец Рис, кажется, материализуется из воздуха. Он говорит озадаченному Фортескью, что его ждали. Когда Окли подписывает реестр, он замечает большой пробел после последней подписи, датированной годом ранее. В течение дня приходят и регистрируются остальные гости. Происходит череда странных событий. Например, когда Элис Медоуз подают чай, она потрясена, не увидев отражения Риса в зеркале. За пределами гостиницы Фортескью и Окли замечают, что Гвинет, дочь Риса, не отбрасывает тени, хотя Джоанна, стоящая рядом, отбрасывает тень. Тем временем, пытаясь воссоединить своих родителей, Джоанна с помощью капитана Медоуза устраивает инсценировку того, что чуть не утонула. Это почти идет наперекосяк.
За ужином Рис рассказывает, как ровно год назад гостиница была разбомблена и разрушена немецкими самолетами. Помогая Гвинет потом мыть посуду, она говорит Дэвису: «Ты идешь к нам». Он понимает. Алиса устраивает сеанс , к большому неодобрению мужа. Во время этого он намеренно включает радио, чтобы включить программу, в которой военнослужащие отправляют голосовые сообщения семье, оставшейся дома, и на несколько секунд Алиса думает, что это ее сын. Когда они осознают правду, опустошенная Алиса выбегает. Когда остальные ругают капитана за его ужасный трюк, он говорит им, что просто хочет, чтобы его сын покоился с миром. Рис предлагает ему рассказать об этом жене; он это делает, и пара примиряется.
Затем радиопередачи 1942 года убеждают всех, что они отправились на год назад во времени. Рис объясняет, что они все здесь, потому что им нужна пауза, чтобы подумать о своей жизни. Воздушный налет продолжается, как описал Рис. Первостепенная забота Ричарда Френча о безопасности своей жены и Джоанны воссоединяет их, в то время как Фортескью и Окли раскаиваются в своих преступных действиях. Теренс решает присоединиться к британским войскам для борьбы с Германией. Гости оставляют после себя разрушенную гостиницу.
Бросать
[ редактировать ]- Мервин Джонс, как Рис
- Глинис Джонс — Гвинет, его дочь
- Том Уоллс в роли капитана Медоуза
- Франсуаза Розэ в роли Элис Медоуз (в роли Франсуазы Розэ)
- Эсмонд Найт в роли Дэвида Дэвиса
- Гай Миддлтон в роли Фортескью
- Альфред Дрейтон, как Окли
- Валери Уайт в роли Джилл Френч
- Ричард Берд, как Sqn. Лдр. Французский
- Салли Энн Хоуз в роли Джоанны Френч, их дочери
- Филиппа Хайатт, как Маргарет
- Пэт МакГрат, как Теренс
- Резюме Франции в роли адвоката
- Роланд Пертви — начальник тюрьмы
- Элиот Мейкхэм в роли Комода
- Джон Боксер в роли Доктора
- Рэйчел Томас в роли хозяйки
- Джосс Эмблер в роли Пинсента
- Джек Джонс, как Уэлш Портер
- Мозес Джонс, как Уэлш Портер
Прием
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Лондоне в Regal, Marble Arch 14 апреля 1944 года. [ 1 ] а рецензент «Таймс» писал: «Фильм неуловимо достигает своих эффектов, когда кажется, что он меньше всего к ним стремится, и случайная дрожь достигается острыми штрихами режиссуры, которые освещают не только глубины человеческого напряжения и несчастья, но и ненавязчиво рассчитывают своим делом — войной». [ 8 ]
Джордж Перри писал в «Навсегда Илинг» (1981): «Как бы хорошо ни было сыграно, фантазию трудно поддерживать, и она никогда не выходит за рамки театральной морали». [ 9 ] Рецензент Huffington Post не согласился, написав: «Я действительно не могу в полной мере рекомендовать «Дом на полпути» : в отличие от более откровенных фильмов о войне в Илинге (которые во многом напоминают разрозненные группы, собирающиеся вместе и работающие вместе), это более тонкая пропаганда. , и его всеобъемлющая сверхъестественная атмосфера хорошо сделана, однако, помимо этого, он предлагает сильные портреты персонажей, великолепные визуальные эффекты и еще один солидный поворот от [Мервина] Джонса». [ 10 ] «Мерцающий миф» назвал его «невиданной и недооцененной классикой британского кино». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Таймс» , 14 апреля 1944 года, страница 6: «Кинотеатры, Царство, Дом на полпути ».
- ↑ BBFC: The Halfway House (1944), по состоянию на 6 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Дом на полпути » . БФИ . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года.
- ^ https://orwelldiaries.wordpress.com/tag/the-peaceful-inn/
- ^ http://bufvc.ac.uk/screenplays/index.php/prog/606
- ^ https://www.bbc.co.uk/blogs/wales/entries/e22c6983-ff7d-3318-87db-c5eff5a81d2d
- ^ «BFI Screenonline: Halfway House, The (1944)» .
- ↑ The Times , 17 апреля 1944 года, страница 2: «Новые фильмы в Лондоне — Regal», The Halfway House
- ^ « Дом на полпути » . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Великий фильм Илинга 48: Дом на полпути (1944)» . The Huffington Post Великобритания . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Обзор DVD — Дом на полпути (1944) — Мерцающий миф» . Мерцающий миф . 6 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом на полпути на IMDb
- Halfway House Обзор на сайте Variety
- Дом на полпути на BFI экране онлайн
- фильмы 1944 года
- Драмы в жанре фэнтези 1940-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские фэнтезийные драмы
- Британские военные драмы
- Фильмы студии Ealing Studios
- Фильмы, действие которых происходит в 1942 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1943 году.
- Фильмы по пьесам
- Фильмы Бэзила Дирдена
- Фильмы продюсера Майкла Бэлкона
- Фильмы, действие которых происходит в Уэльсе
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы о путешествиях во времени
- Британские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время
- Военные драмы 1940-х годов
- Драматические фильмы 1944 года
- фильмы 1944 года о войне
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Британские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные драматические фильмы в жанре фэнтези