Jump to content

Розенкранц и Гильденстерн

Розенкранц и Гильденстерн
Гамлета Персонажи
Литография Розенкранца и Гильденстерна в сцене на флейте из оперы «Гамлет» Эжена Делакруа.
Создано Уильям Шекспир
Информация во вселенной
Принадлежность Гамлет (ранее), Клавдий

Розенкранц и Гильденстерн персонажи трагедии Уильяма Шекспира « Гамлет» . Они — друзья детства Гамлета , вызванные королем Клавдием, чтобы отвлечь принца от его очевидного безумия и, если возможно, выяснить его причину. Персонажи были возрождены в У.С. Гильберта сатире «Розенкранц и Гильденстерн» , а также в качестве отчужденных героев Тома Стоппарда « абсурдистской пьесы Розенкранц и Гильденстерн мертвы» , по которой был экранизирован фильм .

Шекспировский Гамлет

[ редактировать ]

Розенкранц («розовый венок») и Гильденстьерне/Гилленшерна («золотая звезда») — имена датских (и норвежских, и шведских) дворянских семей XVI века; записи датской королевской коронации 1596 года показывают, что одна десятая часть участвовавших аристократов носил то или иное имя. [1] Джеймс Фёлкел предполагает, что персонажи были названы в честь Фредерика Розенкранца и Кнуда Гильденшерна, двоюродных братьев Тихо Браге , посетивших Англию в 1592 году. [2]

Большинство персонажей «Гамлета» имеют классические имена, в отличие от «сугубо датских» Розенкранца и Гильденстерна. Имена были распространены при дворе Фридриха II и Кристиана IV , а также в Виттенбергском университете , учреждении, где Гамлет упоминается как обучавшийся (он называет их «двумя моими школьными товарищами»). [3]

Появления

[ редактировать ]

В «Гамлете » Розенкранц и Гильденстерн всегда появляются парой, за исключением редакций, следующих за текстом Первого фолио , где Гильденстерн вступает в четыре строки после Розенкранца в акте IV , сцена 3. [1]

Два придворных впервые появляются во втором акте , сцена 2, где они пытаются завоевать доверие принца Гамлета , своего друга детства. Гладкий и вежливый язык, который они используют, сразу же делает их подхалимами. [1] на самом деле служат шпионами коррумпированного короля Клавдия , дяди Гамлета, который узурпировал трон и постоянно пытается проверить своего племянника. Гамлет приветствует их как «отличных хороших друзей», но, видя их внешность, замечает, что они не будут «поступать с ним справедливо» в отношении своей миссии. [1] Понимая, что у него нет союзников, кроме Горацио , Гамлет произносит речь « Что за произведение — человек » перед Розенкранцем и Гильденстерном. [1]

В третьем акте Гамлет, кажется, отказывается от притворства в дружбе, холодно отвергая этих двоих во второй сцене. Строка 319, пожалуй, единственное использование им королевского «мы» в пьесе, хотя он также может обращаться к другому человеку, присутствующему в пьесе. сцена, Горацио, с которым Гамлет впервые увидел призрак, о котором они беседуют. Своей матери он комментирует в сцене 4: «Я буду доверять [им], как я буду доверять клыкастым гадюкам».

Когда Гамлет убивает Полония , Клавдий нанимает Розенкранца и Гильденстерна, чтобы они сопровождали Гамлета в Англию, предоставляя им письмо королю Англии с указанием убить Гамлета. (Они, очевидно, не знают, что находится в письме, хотя Шекспир никогда прямо не говорит об этом.) По пути недоверчивый Гамлет находит и переписывает письмо, поручая палачу вместо этого убить Розенкранца и Гильденстерна. Когда на их корабль нападают пираты, Гамлет возвращается в Данию, оставляя Розенкранца и Гильденстерна умирать; в акте V , сцена 2 он комментирует: «Они не близки моей совести; их поражение / Растет из-за их собственных инсинуаций». Вернувшиеся позже послы сообщают, что «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Будучи агентами коррупции, заразившей двор, Розенкранц и Гильденстерн способствуют созданию конфронтации между Гамлетом и Клавдием. [1] Шекспир ожидает, что зрители оценят поэтическую справедливость их смерти: [1] хотя они, скорее всего, не знают о смертоносном содержании письма, которое они везут в Англию, и в этом смысле являются невинными жертвами возмездия Гамлета, они считаются получившими по заслугам за участие в интригах Клавдия. [1]

Гилберт «Розенкранц и Гильденстерн»

[ редактировать ]

Пьеса У. С. Гилберта (1874) представляет собой комедию, в которой Розенкранц вместе со своим другом Гильденстерном замышляет избавиться от Гамлета, чтобы Розенкранц мог жениться на Офелии . Они обнаруживают, что Клавдий написал пьесу. Литературная деятельность короля настолько плоха, что Клавдий постановил, что любой, кто упомянет о ней, должен быть казнен. Они получают рукопись и убеждают Гамлета исполнить ее. Когда он это делает, Клавдий постановляет, что он должен умереть, но в конце концов его убеждают изгнать его в Англию. Розенкранц и Офелия теперь могут быть вместе.

Розенкранц и Гильденстерн Стоппарда мертвы

[ редактировать ]

Как главные герои пьесы и фильма Тома Стоппарда , они сбиты с толку событиями «Гамлета» и, похоже, не осознают своей роли в более широкой драме. Пьеса в первую очередь является комедией, но в своих бессмысленных рассуждениях они часто натыкаются на глубокие философские истины. В фильме Розенкранц изобретает сэндвич и, открывает гравитацию и объемное смещение среди прочего, . Персонажи покидают свои прозрения так же быстро, как и приходят к ним.

Иногда один кажется более просвещенным, чем другой, но на протяжении всей драмы они обмениваются этим просветлением. Стоппард также засорил свою пьесу шутками, отсылающими к общей тенденции театральных деятелей менять местами Розенкранца и Гильденстерна в середине пьесы, потому что персонажи в основном идентичны. Он делает это, заставляя Розенкранца и Гильденстерна не знать, кто есть кто, а также заставляя других игроков (Клавдий, Гамлет, Гертруда ) часто называть их неправильными именами. Из-за сходства пьесы с « В ожидании Годо » Розенкранца иногда сравнивают с Эстрагоном (одним из бродяг, ожидающих Годо), и который разделяет его смутное восприятие реальности, в то время как Гильденстерн идет параллельно с Владимиром , который разделяет его аналитическое восприятие. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бойс, Чарльз (2005). Критический спутник Уильяма Шекспира: литературный справочник его жизни и творчества . Факты в файле, Inc. 154. ИСБН  0-8160-5373-1 .
  2. ^ Фёлкель, Джеймс (1999). Иоганн Кеплер и новая астрономия . Издательство Оксфордского университета, США. п. 53 . ISBN  0-19-515021-Х .
  3. ^ Гарольд Дженкинс (1982). «Длинные заметки». Гамлет . Арден Шекспир . Метуэн . п. 422. ИСБН  0-416-17920-7 .
  4. ^ Флеминг, Джон (2003). Театр Стоппарда: В поисках порядка среди хаоса . Остин: Издательство Техасского университета . ISBN  0-292-72533-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bb131d219dea34208d513e7a2814238__1708796700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/38/3bb131d219dea34208d513e7a2814238.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosencrantz and Guildenstern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)