Плохой сон
Плохой сон | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Акира Куросава |
Написал | Хидео Огуни Эйджиро Хисайта Акира Куросава Рюзо Кикусима Синобу Хашимото |
На основе | Гамлет Уильям Шекспир (в титрах не указан) [1] |
Продюсер: | Акира Куросава Томоюки Танака |
В главных ролях | Тосиро Мифунэ Масаюки Мори Кёко Кагава Такаши Шимура Тацуя Михаши |
Кинематография | Юзуру Айзава |
Под редакцией | Акира Куросава |
Музыка | Масару Сато |
Производство компании | Toho Studios Куросава Продакшнс |
Распространено | Вон тот |
Дата выпуска |
|
Время работы | 151 минута |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Бюджет | 82,54 миллиона йен [2] |
Театральная касса | 52,28 миллиона йен [2] |
Плохой сон ( японский : 悪い奴ほどよく眠る , Хепберн : Варуи Яцу Ходо Ёку Немуру , букв. « Чем хуже злодеи, тем лучше они спят » ) — японский в стиле неонуар криминальный детективный фильм 1960 года, снятый Акирой Куросавой . Это был первый фильм, снятый собственной независимой продюсерской компанией Куросавы. [3] Он был представлен на 11-м Берлинском международном кинофестивале .
В фильме Тосиро Мифунэ играет молодого человека, который получает видную должность в коррумпированной послевоенной японской компании, чтобы разоблачить людей, ответственных за смерть его отца. Он основан на шекспировском « Гамлете » . [4] одновременно выступая с критикой корпоративной коррупции. [5] Это один из четырех фильмов, наряду с «Пьяным ангелом» (1948), «Бродячей собакой» (1949) и «Высоким и низким» (1963), в которых Куросава исследует жанр нуар . [3] Как и в следующих двух фильмах Куросавы и Мифунэ, «Ёджимбо» (1961) и «Санджуро» (1962), персонаж Мифунэ — «одинокий герой, сражающийся с превосходящими силами противника и коррумпированными властями». [6]
Сюжет
[ редактировать ]Группа репортеров наблюдает и сплетничает на роскошном свадебном приеме, устроенном вице-президентом Корпорации общественного развития Ивабути, который женил свою дочь Ёсико на своем секретаре Коичи Ниси. Полиция прерывает свадьбу, чтобы арестовать помощника офицера корпорации Ваду, который является ведущим приема, по обвинению во взяточничестве в рамках схемы откатов. Репортеры отмечают, что этот инцидент аналогичен более раннему скандалу с участием Ивабути, административного офицера Мориямы и контрактного офицера Шираи, который был замят после самоубийства помощника начальника Фуруи, который выпрыгнул из окна седьмого этажа офисного здания корпорации, завело расследование в тупик, прежде чем кто-либо из руководителей компании мог быть замешан. После свадьбы полиция допрашивает Ваду и бухгалтера Миуру о взяточничестве между строительной компанией Дайрю и государственной корпорацией, финансируемой государством.
После расследования Миура покончила жизнь самоубийством, выбежав перед грузовиком, когда его собирались арестовать. Вада пытается покончить с собой, прыгнув в действующий вулкан . Но Ниши, преследуя Ваду, останавливает попытку самоубийства. Чтобы убедить Ваду помочь ему и его лучшему другу Итакуре в их планах мести, Ниши затем отвозит Ваду, где они оба шпионят за (заранее подготовленными) похоронами, что показывает Ваде, что о нем думают его работодатели. Затем Ниши сосредотачивает свои усилия на офицере по контракту Шираи, настраивая его так, чтобы Ивабути и Морияма считали, что он ворует у них, а также используя Ваду, чтобы свести его с ума от чувства вины. Затем Ниши спасает Шираи от убийцы, нанятого Ивабути, прежде чем отвезти его в офис, где умер Фуруя, показывая себя внебрачным сыном Фуруи, который поменялся личностями с Итакурой, чтобы отомстить за смерть своего отца. Методы допроса Ниши разрушают то немногое здравомыслия, которое осталось у Шираи: Морияма приходит к выводу, что кто-то, связанный с Фуруей, организует эти события, когда он вскоре узнает правду о Ниши и сообщает об этом Ивабути. Сын Ивабучи Тацуо подслушивает и сердито прогоняет Ниши, когда тот возвращается в дом.
Отступая к руинам фабрики, на которой он работал во время Второй мировой войны, Ниши удается похитить Морияму и морить его голодом, чтобы он раскрыл местонахождение улик, которые он может использовать, чтобы разоблачить коррупцию и всех причастных к ней прессе. Тем временем Вада ускользает и возвращает Ёсико в надежде, что молодожены помирятся. Ниши говорит своей жене, что он по-настоящему полюбил ее. Ёсико принимает правду о злых делах своего отца и неохотно соглашается позволить Ниши завершить свои планы по его разоблачению. Но когда Ниши созывает пресс-конференцию, которая состоится на следующий день, и готовится собрать окончательные доказательства, Ивабути делает вывод, что Ёсико видел Ниши, и обманывает ее, утверждая, что Тацуо намеревается убить Ниши, одновременно обещая сдаться. Она предлагает пойти с Ивабути. , но он накачивает свою дочь вином с добавлением снотворного.
Ёсико приходит в себя к тому времени, когда Тацуо возвращается домой с охоты на уток, понимая, что отец обманул ее, когда они спешат к Ниши. Но они опоздали: Итакура сообщает, что Ниши был убит под прикрытием аварии за рулем в нетрезвом виде вместе с Вадой, Мориямой и всеми доказательствами, которые были уничтожены. Все трое опустошены этим развитием событий, зная правду, но не имея ничего, что могло бы подтвердить их историю. После отмены конференции Ниши дети Ивабути противостоят ему и отрекаются от него. Ивабути получает звонок от своего начальника и извиняется за недавнюю проблему, уверяя их, что он с ней справился. Затем он просит выйти на пенсию, но его начальник советует ему взять отпуск. Ивабути вешает трубку после извинений, так как он потерял чувство времени из-за того, что совсем не спал прошлой ночью.
Бросать
[ редактировать ]- Тосиро Мифунэ - Коити Ниси
- Масаюки Мори - вице-президент государственной корпорации Ивабути
- Кёко Кагава - Ёсико Ниси
- Тацуя Михаси - Тацуо Ивабути
- Такаси Симура — административный директор Морияма
- Ко Нисимура — офицер по контракту Шираи
- Такеши Като - Итакура
- Каматари Фудзивара — помощник начальника Вада
- Тисю Рю - прокурор Нонака
- Сейджи Миягути — прокурор Окакура
- Кодзи Мицуи — репортер
- Кен Мицуда - президент государственной корпорации Аримура
- Нобуо Накамура - юрисконсульт
- Сусуму Фудзита - детектив
- Кодзи Нанбара — прокурор Хориучи
- Ген Симидзу - управляющий директор Миура
- Нацуко Кахара — жена Фуруи
Производство
[ редактировать ]Несмотря на коммерческий и критический успех, Toho Studios разочаровалась в том, что Куросава превысил бюджет во время съемок «Скрытой крепости» , и в ответ Куросава решил в 1959 году основать свою кинокомпанию Kurosawa Productions. Куросава считал, что это будет его первый независимый фильм. оскорбил зрителей снимать фильм только с целью заработать деньги, и решил, что его следующий фильм будет на тему социальной значимости.
Идея «Колодца плохого сна» принадлежит племяннику Куросавы Ёсио Иноуэ, чья история под названием «Процветание плохих людей» легла в основу проекта Куросавы. Куросава начал писать сценарий вместе с Эйдзиро Хисайтой , с которым он сотрудничал в фильмах «Нет сожалений для нашей молодежи» и «Идиот» , в которых главную роль сыграла Сэцуко Хара . Другие соавторы Куросавы по сценарию Хидео Огуни , Рюзо Кикусима и Синобу Хашимото позже присоединились к Куросаве и Хисайте в процессе написания, когда они были свободны от других проектов. Процесс написания сценария занял 80 дней, причем сценарий был написан тщательно, чтобы не напоминать реальные случаи коррупции в Японии. [7]
Съемки начались 22 марта 1960 года, военно-морская верфь Тойохаси , гора Асо , здание Маруноути основными местами съемок фильма стали и тюрьма Иокогамы. Чтобы убедительно сыграть роль жены-инвалида, Кёко Кагава использовала неровную обувь и наколенник. Во время съемок автомобильной сцены Кагава получила травму лица и подумывала о том, чтобы бросить актерскую карьеру. В больнице, где она лечилась, Тосиро Мифунэ не позволил прессе взять у нее интервью, встав перед дверью в ее палату. [8]
Прием
[ редактировать ]Современные рецензии были положительными, а статья Босли Кроутера в «Нью-Йорк Таймс» за январь 1963 года назвала ее «агрессивной и пугающей драмой современной Японии», которая «придает обычному рассказу о жадных и убийственных раздорах определенный основной философский тон». . Он хвалит Куросаву за постановку «того, что представляет собой клише в этом типе сильной художественной литературы, таким образом, что они кажутся свежими и полными сардонического юмора, как будто мы никогда раньше не видели подобных». [9] Дэн Шнайдер считает этот фильм одним из лучших фильмов Куросавы. [10]
Самая распространенная критика фильма среди профессиональных рецензентов касается финала. В обзоре Criterion Collection DVD-диска в 2006 году Кейт Фиппс из AV Club назвал его «уверенным, мускулистым фильмом Куросавы [...], который тем более разочаровывает, когда его делает бесформенный, разочаровывающий, но, вероятно, неизбежный финал». в". [11]
На 14-й церемонии вручения кинопремии Mainichi Film Awards Масаюки Мори и Масару Сато получили награды за лучшую мужскую роль второго плана и лучшую музыку .
Американский режиссер Фрэнсис Форд Коппола назвал «Колодец плохого сна» одним из своих любимых фильмов, назвав первые тридцать минут фильма «такими совершенными, как любой фильм, который я когда-либо видел», и использовал его как вдохновение для свадебного эпизода в фильме 1972 года. Оскароносная гангстерская драма «Крестный отец» . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэр, Гэвин Дж. (16 марта 2016 г.). «1957: Когда «Трон крови» Акиры Куросавы опередил свое время» . Голливудский репортер . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ежегодник кино: издание 1962 года (на японском языке). Джиджи Пресс . 1962. стр. 211–213.
- ^ Перейти обратно: а б Смоляк, Кеван. «Обзор Куросавы: Плохой сон (1960)» . Куросава в обзоре . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Плохой сон» . Почтовый ящик . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Плохой сон» . Коллекция критериев . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Конрад, Дэвид А. (2022). Акира Куросава и современная Япония , 144 года, McFarland & Co.
- ^ Тадао Сато , «Интерпретация произведений Акиры Куросавы», октябрь 2002 г.
- ↑ Митико Мацуда, «Самурай: Биография Тоширо Мифунэ», январь 2014 г.
- ^ Кроутер, Босли (21 января 1963 г.). «Экран: Фильм из Японии: Тохо открывает новый чайный кинотеатр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Плохой сон: Великая драма Акиры Куросавы о корпоративной коррупции» . Путеводитель по альтернативным фильмам . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Фиппс, Кейт. «Плохой сон» . Фильм . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Япония: Справочник мирового кино», Джон Берра, 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Плохой сон на AllMovie
- Плохой сон на IMDb
- Плохой сон в базе данных TCM Movie
- Плохой сон в Rotten Tomatoes
- Плохой сон (на японском языке) в базе данных японских фильмов
- Плохой сон: более высокие глубины , эссе Чака Стивенса из Criterion Collection
- «Гамлет» Куросавы? Каори Асидзу из Wayback Machine (архивировано 23 июля 2008 г.)
- фильмы 1960 года
- Криминальные драмы 1960 года
- Японские криминальные драмы
- Японскоязычные фильмы 1960-х годов
- Японские черно-белые фильмы
- Фильмы по мотивам Гамлета
- Фильмы режиссера Акиры Куросавы
- Фильмы продюсера Томоюки Танаки
- Фильмы, написанные Масару Сато
- Фильмы, действие которых происходит в Японии
- Современные адаптации произведений Уильяма Шекспира.
- Фильмы по сценарию Акиры Куросавы
- Фильмы по сценарию Хидео Огуни
- Фильмы по сценарию Синобу Хашимото
- Фильмы по сценарию Рюдзо Кикусимы
- Фильмы Тохо
- Японские фильмы 1960-х годов
- Японские фильмы в стиле неонуар