Jump to content

Могильщики

Могильщики
Гамлета Персонажи
Создано Уильям Шекспир
Информация во вселенной
Принадлежность Гамлет, Горацио

Могильщики (или клоуны ) — примеры шекспировских дураков (также известных как клоуны или шуты ), повторяющийся тип персонажей в . пьесах Шекспира Как и большинство шекспировских дураков, Могильщики — это крестьяне или простолюдины, которые используют свое остроумие и интеллект, чтобы одержать верх над своим начальством, другими людьми с более высоким социальным статусом и друг над другом.

Могильщики ненадолго появляются в трагедии Шекспира «Гамлет» , единственный раз появляясь в начале пятого акта, сцена I. Впервые они встречаются, когда роют могилу для недавно умершей Офелии , обсуждая, заслуживает ли она христианского захоронения после того, как покончила с собой. Вскоре входит Гамлет и вступает в быстрый диалог с первым Могильщиком. Бит заканчивается речью Гамлета о круге жизни, вызванном обнаружением им черепа любимого шута своего отца Йорика .

Подробное резюме

[ редактировать ]

Предпоследняя сцена пьесы начинается с того, что два клоуна роют могилу покойной Офелии. Они спорят, следует ли разрешить ей христианское захоронение, поскольку она покончила жизнь самоубийством. Это быстро приводит их к обсуждению влияния политики на решение и пародийной речи двух адвокатов. Они представляют случай Офелии с обеих позиций: если она прыгнула в воду, то она покончила с собой, а если вода фактически прыгнула на нее, то она этого не сделала. Первый Могильщик сетует на то, что у богатых больше свободы совершить самоубийство, чем у бедных.

Однако пара отходит от темы самоубийства почти так же быстро, как и начала, и вскоре начинается более остроумная часть их сцены. Первый Могильщик начинает подстрекать и проверять Второго, начиная с того, что сбивает его с толку двойным значением слова «оружие» (как в отношении оружия и придатков). Диалог между ними заканчивается, когда Первый Могильщик не удовлетворен ответом на загадку: «Что строит сильнее каменщика, корабела или плотника?» (Vi39–40), который дает Второй Могильщик, и, следовательно, отправляет его принести алкоголь.

«Гамлет, Горацио и могильщики» Эжена Делакруа .

Второй Могильщик уходит, когда входят Гамлет и Горацио , а Первый Могильщик начинает петь песню на темы любви и могил, пока копает. Он бросает череп (а позже и второй) вверх и из могилы. Затем Гамлет говорит с Горацио о том, как неуместно так обращаться с тем, что раньше было чьим-то и, возможно, важным чьим-то телом. Он решает спросить Могильщика, чью могилу он роет, но Могильщик не даст ответа без еще одного остроумного обмена мнениями.

Вскоре выясняется, что Могильщик роет могилы со дня рождения Гамлета. Затем они кратко обсуждают безумие Гамлета (что они могут сделать, потому что Могильщик не знает Гамлета в лицо). Вскоре после этого Могильщик указывает на череп, принадлежавший Йорику, королевскому шуту и ​​смотрителю Гамлета. Гамлет спрашивает, может ли это быть так на самом деле, и Могильщик отвечает: «E'en that» (Vi159), отмечая свою последнюю строчку в пьесе.

Вместе Могильщики разговаривают в основном загадками и остроумными шутками по поводу смерти: первый задает вопросы, а второй отвечает.

Могильщик
Кто строит сильнее каменщика,
корабел или плотник?

Другой
Изготовитель виселиц, ибо этот каркас переживет тысячу
арендаторы. (Ви, 38–41)

И далее в сцене:

Могильщик
И когда тебя спросят
Следующий вопрос, скажите: «Могильщик». Дома, которые
он продержится до конца света. (Ви, 53–55)

Копая могилу Офелии, первый Могильщик поет про себя:

Могильщик
В юности, когда я любил, любил,
Мне показалось это очень милым
Чтобы сократить время, по моему желанию,
Ох, подумал я, ничего такого не было. (Ви57–58)

Могильщик
Но возраст с его воровскими шагами
Вцепил меня в свои лапы,
И отправил меня в землю
Как будто я никогда не был таким.
(подбрасывает череп) (Vi63–64)

Могильщик
Кирка и лопата, лопата,
Для и покрывающего листа,
О, яма из глины, которую нужно сделать.
Такого гостя ждут.
(подбрасывает еще один череп) (Ви95–98)

Примечание: эта песня полна переработок или неправильных цитат Томаса Во, 2-го барона Во из стихотворения Харроудена. «Старый любовник отрекается от любви» [1]

Анализ сцены

[ редактировать ]

Многие важные темы спектакля обсуждаются и поднимаются Могильщиками за то короткое время, что они находятся на сцене. Манера представления этих тем заметно отличается от остальной части пьесы.

В то время как остальная часть пьесы разворачивается исключительно в вымышленном мире Дании Гамлета, эта сцена помогает разобраться в темах, одновременно привлекая внимание к миру зрителей. «Используя узнаваемые отсылки из современности, клоун может, используя устную традицию, заставить зрителей понять тему, которую разыгрывают персонажи пьесы, над которыми доминируют придворные». [2]

Например, хотя Первый Могильщик определенно находится в вымышленном мире пьесы (он роет могилу Офелии), он также просит своего товарища «пойти, отвезти тебя в Яган, принести мне кружку спиртного». [3] Это присутствует не во всех версиях и сейчас мало что для нас значит, но «обычно предполагается, что [Йоган] был трактирщиком, находящимся неподалеку [от театра]». [4] Точно так же Первый Могильщик находится в том же мире, что и английская публика того времени, когда он шутит: «... [безумия] не увидишь в [Гамлете] там [в Англии]; там люди такие же безумные, как он» . [5] Это дает достаточную дистанцию ​​от Эльсинора [для публики], чтобы воспринимать сказанное клоунами как сдержанные параллели, а не как прямые комментарии. [2]

Буквальная серьезность ситуации (похороны) уступает место юмору. Это дает возможность героям объективно взглянуть на тему смерти, порождая такие речи, как размышления Гамлета над черепом Йорика.

Тон задается с самого начала сцены, во время диалога Могильщиков об Офелии. Проще говоря, они используют ее смерть, чтобы обсудить, является ли самоубийство законным и простительным в соответствии с религиозным законом. Этот вопрос поднимается в пьесе не первый раз. Ту же самую дискуссию Гамлет ведет сам с собой во время монолога «Быть ​​или не быть» в первой сцене третьего акта. Персонажи первой сцены пятого акта подходят к этой теме на этот раз с мрачной комедией и при этом поднимают совершенно другая тема.

Пародия на юридический жаргон, используемый парой клоунов, продолжает тему коррупции в политике, как видно из узурпации трона Клавдием ( который должен был принадлежать принцу Гамлету) после короля Гамлета смерти .

Распад ценностей, морали и порядка — тема, подробно обсуждаемая в «Гамлете». Разговорный тон «Могильщиков» выводит эту философию в фокус мира аудитории. Синтез всех используемых точек зрения приводит к лучшему пониманию пьесы в целом. [2]

Поскольку «Гамлет» был написан в разгар Реформации в Англии, роль религии была спорной темой. Шекспир смог обратиться к религии и ее связи с самоубийством через «Гамлета» , обсуждая законность самоубийства через персонажей, у которых есть собственное намерение (т. е. выкопать могилу), которое понимается как отдельное от намерения автора. [6]

«Гамлет на могиле Йорика». [7] ( Делакруа )

Производительность

[ редактировать ]

Во время Междуцарствия все театры были закрыты пуританским правительством. [8] Тем не менее, в это время пьесы, известные как шутки, часто исполнялись незаконно, в том числе пьеса, основанная на двух клоунах, под названием «Могильщики» , основанная на акте 5, сцене 1 « Гамлета» . [9]

В большинстве экранизаций « Гамлета » роль Первого могильщика (а иногда и Второго могильщика) играет чрезвычайно авторитетный актер или комик. Ниже приведены актеры, сыгравшие Могильщика в наиболее известных кинематографических постановках:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Старый любовник отказывается от любви второго барона Во из Харроудена Томаса, лорда Во» . 13 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Лори М. Калвелл (14 декабря 2005 г.). «Роль клоуна в шекспировском театре» . Университет Шеффилда Халлама, литературоведение раннего Нового времени . Проверено 12 декабря 2010 г.
  3. Гамлет, Акт V, Sc I, строка 61.
  4. ^ Новый Храм Шекспира «Гамлет», JM Dent & Sons Ltd, 1938, Лондон. Примечания, с. 184
  5. Гамлет, Акт V, Sc I, строка 155.
  6. ^ Бахтин, М.М. Диалогическое воображение . Остин: Техасский университет Press, 1981. с. 324. [ ISBN отсутствует ]
  7. ^ Гамлет 5.1
  8. ^ Марсден (2002, 21)
  9. ^ Голландия (2007, 34)
  • Холланд, Питер. 2007. «Шекспир в сокращении». В Шонесси (2007, 26–45).
  • Марсден, Джин И. 2002. «Улучшение Шекспира: от Реставрации до Гаррика». В Уэллсе и Стэнтоне (2002, 21–36).
  • Шонесси, Роберт. 2007. Кембриджский спутник Шекспира и популярной культуры. Кембриджские товарищи по литературе сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-60580-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7039279004a758b3484d3129815de0ae__1716766740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ae/7039279004a758b3484d3129815de0ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Gravediggers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)