Дэймон и Пифий (спектакль)

«Деймон и Пифий» — единственная сохранившаяся пьеса Ричарда Эдвардса . Написанная около 1564 года и впервые напечатанная в 1571 году, пьеса повествует о греческой истории дружбы Дамона и Пифиаса . Первоначально ее исполняли Дети Часовни l. [1] для королевы Елизаветы, возможно, во время рождественского сезона между 1564 и 1565 годами. [2]
Драматические персонажи
[ редактировать ]
- Пифий , путешествующий джентльмен из Греции, близкий друг Дэймона.
- Стефано, слуга Деймона и Пифиаса.
- Царь Дионисий , правитель Сиракуз .
- Евбул, советник царя Дионисия.
- Аристипп, придворный придворный царя Дионисия.
- Карисоф, паразит при дворе царя Дионисия.
- Уилл, слуга Аристиппа.
- Джек, слуга Карисофуса.
- Гроано, палач из Сиракуз.
- Грим, угольщик , продающий уголь двору короля Дионисия.
Краткое содержание
[ редактировать ]Пьеса начинается с того, что философ Аристипп размышляет о своем новом положении придворного при дворе короля Дионюсия в Сиракузах. Входит Карисоф, желая присоединиться к Аристиппу в дружбе. Аристипп делает вид, что согласен, хотя знает, что Карисоф лукавит и связь ложная.

Затем Дэймон, Пифий и Стефано прибывают в Сиракузы в рамках своего путешествия. Они оба приехали из Греции, и их приезд не остался незамеченным. Карисофус замышляет использовать их для продвижения своей позиции в суде. Дэймон и Пифий узнают о паранойе и тирании царя Дионисия и его готовности убивать своих подданных. Их слуга Стефано умоляет их уйти, прежде чем с ними может случиться что-нибудь ужасное, но они оба решают остаться в Сиракузах. Карисофус вскоре встречает Дэймона на улице и арестовывает его по подозрению в шпионаже.
Вопреки совету своего верного советника Евбула, царь Дионисий приговаривает Деймона к смерти. Пифий протестует против невиновности своего друга и заявляет, что их связывают настоящие дружеские отношения. Дионисий соглашается, что он будет держать Пифиаса в плену следующие два месяца, пока Дэймон уладит свои дела в Греции. Если Дэймон вернется до истечения двух месяцев, с Пифиаса будут сняты подозрения. Если он не вернется, то вместо него будет казнен Пифий.
Проходят два месяца, Дэймона не видно, и идут приготовления к казни Пифиаса. Тем временем Карисоф встречается с Аристиппом, чтобы попросить своего друга защитить его, если Дэймон вернется. Аристипп отказывается и разрывает их узы дружбы, говоря, что это не похоже на настоящую дружбу между честными людьми, такими как Дамон и Пифий, и что он не защитит Карисофа. Сцена возвращается к виселице, где Пифий и Гроано ждут окончательного приговора короля. Пифий все еще верит, что Дэймон вернется, но не боится смерти, говоря Гроано палачу: «О ты, министр юстиции, исполняй свою должность постепенно, / Пусть твоя рука не дрожит, ибо я дрожу, чтобы не умереть». [3] Дионисий приказывает ему умереть, но Деймон врывается, чтобы остановить казнь. Сердце Дионисия настолько тронуто их проявлением идеальной дружбы, что он откладывает казнь Пифиаса. Король заходит так далеко, что просит стать для них третьим другом, и Деймон и Пифий соглашаются. Дионисий присоединяется к ним в дружбе и решает перестать быть тираном и слушать льстецов.
Пьеса заканчивается тем, что Евбул выгоняет Карисофа со двора и произносит речь о достоинствах настоящей дружбы. Евбул отмечает, что настоящая дружба — это «настоящая защита королей… щит, защищающий жестокую руку врага». [3] и завершает пьесу, желая, чтобы Бог даровал королеве Елизавете таких друзей.
Темы
[ редактировать ]Мужская дружба
[ редактировать ]Представление о мужской дружбе в «Деймоне и Пифиасе» восходит к идее, разработанной Пифагором , а затем Цицероном, названной amicitia perfecta , или идеальной и совершенной дружбой между двумя мужчинами. [4] Это понятие рассматривается как вершина человеческой привязанности и возникло между двумя мужчинами одинакового социального положения, которые любят друг друга ради этой добродетели. Его описывают как альтруистический, духовный и самодостаточный, с небольшим упоминанием о браке или женах, но с акцентом на том, что двое мужчин становятся «вторыми я». Цицерон пишет, что идеальная мужская дружба «превыше всего прочего в человеческой жизни». [4]
Ссылки из других работ
[ редактировать ]- В » Уильяма Шекспира , «Гамлете в сцене 2 акта III, после пьесы в пьесе, Гамлет называет Горацио «Дэймоном», что, как полагают, является отсылкой к этой пьесе. [5]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хаппе, Питер (1996). «Дэймон и Питиас Ричарда Эдвардса в Шекспировском глобусе» . Средневековый английский театр . 18 : 161–163 — через EBSCOhost.
- ^ Хартли, Эндрю Джеймс (1999). « Цвет честности»: этика и куртуазный прагматизм в «Деймоне и Пифии» ». Средневековая и ренессансная драма в Англии . 11 : 88–113.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Ричард (2001). Работы Ричарда Эдвардса: политика, поэзия и выступления в Англии шестнадцатого века . стр. 177–184.
- ^ Jump up to: а б Стреттер, Роберт (2005). «Цицерон на сцене: Деймон и Пифий и судьба классической дружбы в английской драме эпохи Возрождения». Техасские исследования в области литературы и языка . 47 (4): 345–365. дои : 10.1353/tsl.2005.0022 .
- ^ Третье издание « Гамлета» Энн Томпсон и Нила Тейлора, впервые опубликованное в 2006 году издательством Arden Shakespeare; сноска, с. 318
Ссылки
[ редактировать ]- Эдвардс, Ричард. Работы Ричарда Эдвардса: политика, поэзия и выступления в Англии шестнадцатого века . 2001.
- Хартли, Эндрю Джеймс. «Цвет «честности»: этика и куртуазный прагматизм в «Деймоне и Питии». Средневековая и ренессансная драма в Англии , т. 11, 1999, стр. 88–113.
- Хаппе, Питер (1996). «Дэймон и Питиас Ричарда Эдвардса в Шекспировском глобусе» . Средневековый английский театр . 18 : 161–163 — через EBSCOhost.
- Литературная энциклопедия
- «История Дамона и Пифиаса». Проект Болдуина: История греков Х.А. Гербера , «Вчерашняя классика», LLC, www.mainlesson.com/display.php?author=guerber&book=greeks&story=damon.
- Стреттер, Роберт. «Цицерон на сцене: Деймон и Пифий и судьба классической дружбы в английской драме эпохи Возрождения». Техасские исследования в области литературы и языка , том. 47, нет. 4, 2005, стр. 345–365., doi:10.1353/tsl.2005.0022.