Jump to content

Гамлет (фильм 1996 года)

Гамлет
Афиша театрального релиза
Режиссер Кеннет Брана
Автор сценария Кеннет Брана
На основе Гамлет
Уильям Шекспир
Продюсер: Дэвид Бэррон
В главных ролях
Кинематография Алекс Томсон
Под редакцией Нил Фаррелл
Музыка Патрик Дойл
Производство
компании
Распространено
Дата выпуска
  • 25 декабря 1996 г. ( 25 декабря 1996 г. )
Время работы
242 минуты
Страны
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Язык Ранний современный английский
Бюджет 18 миллионов долларов [2]
Театральная касса 4,7 миллиона долларов [2]

«Гамлет» — британский эпический исторический драматический фильм 1996 года , адаптация Уильяма Шекспира пьесы «Гамлет» , адаптированный и поставленный Кеннетом Браной , который также играет принца Гамлета . В фильме также участвуют Дерек Якоби в роли короля Клавдия , Джули Кристи в роли королевы Гертруды , Кейт Уинслет в роли Офелии , Майкл Мэлони в роли Лаэрта , Ричард Бриерс в роли Полония и Николас Фаррел в роли Горацио . Среди других актеров - Робин Уильямс , Жерар Депардье , Джек Леммон , Билли Кристал , Руфус Сьюэлл , Чарлтон Хестон , Ричард Аттенборо , Джуди Денч , Джон Гилгуд и Кен Додд .

Этот фильм представляет собой первую полную театральную киноверсию « Гамлета» , продолжающуюся более четырех часов. Сеттинг обновлен до XIX века, но текст на елизаветинском английском языке остался прежним. Дворец Бленхейм используется для оформления внешней территории замка Эльсинор , а интерьеры были сфотографированы в студии Shepperton Studios . «Гамлет» был последним крупным драматическим фильмом, полностью снятым на 70-миллиметровую пленку , до 2011 года, после выхода документального фильма «Самсара» .

Браны «Гамлет» считается одной из лучших экранизаций Шекспира, когда-либо созданных. [3] [4] [5] [6] Тем не менее, это была бомба в прокате , в основном из-за ограниченного выпуска, собрав чуть менее 5 миллионов долларов США при бюджете в 18 миллионов долларов. [2] Фильм получил четыре на «Оскар» номинации на 69-й церемонии вручения премии «Оскар» за лучшую художественную постановку ( Тим Харви ), лучший дизайн костюмов ( Александра Бирн ), лучший оригинальный саундтрек ( Патрик Дойл ) и лучший сценарий (адаптированный сценарий) (Кеннет Брана).

Принц Датский Гамлет , брата сын недавно умершего короля Гамлета и племянник короля Клавдия и преемника его отца. Клавдий поспешно женился на вдове короля Гамлета Гертруде, матери Гамлета, и занял трон себе. Дания имеет давнюю вражду с соседней Норвегией , в ходе которой несколько лет назад король Гамлет убил в битве короля Норвегии Фортинбраса. Хотя Дания победила Норвегию, и норвежский трон перешел к немощному брату короля Фортинбраса, Дания опасается, что вторжение под предводительством сына мертвого норвежского короля, принца Фортинбраса , неизбежно.

Холодной ночью на валах Эльсинора , датского королевского замка, часовые Бернардо и Марцелл обсуждают призрак, похожий на покойного короля Гамлета, которого они недавно видели, и приводят друга принца Гамлета Горацио в качестве свидетеля . После того, как призрак появляется снова, все трое клянутся рассказать принцу Гамлету о том, свидетелями чего они стали.

На следующий день, когда собирается суд, пока король Клавдий и королева Гертруда обсуждают государственные дела со своим пожилым советником Полонием , Гамлет мрачно наблюдает. Во время суда Клавдий дает разрешение сыну Полония Лаэрту вернуться в школу во Франции и отправляет послов сообщить королю Норвегии о Фортинбрасе. Клавдий также ругает Гамлета за то, что тот продолжает горевать по отцу, и запрещает ему возвращаться к учебе в Виттенберге . После закрытия суда Гамлет отчаивается из-за смерти отца и поспешного повторного замужества матери. Узнав о призраке от Горацио, Гамлет решает увидеть его сам.

Когда Лаэрт готовится отправиться с визитом во Францию, Полоний дает ему совет, кульминацией которого является изречение: «Будь верен самому себе». [7] Дочь Полония, Офелия , признает, что у нее есть интерес к Гамлету, но Лаэрт предостерегает ее от привлечения внимания принца, и Полоний приказывает ей отвергнуть его ухаживания. Той ночью на валу Гамлету является призрак, рассказывающий принцу, что его убил Клавдий, и требующий, чтобы Гамлет отомстил за него. Гамлет соглашается, и призрак исчезает. Принц признается Горацио и часовым, что планирует «придать античный характер» или вести себя так, как будто он сошел с ума, и заставляет их поклясться хранить в секрете его планы мести. Однако он по-прежнему не уверен в надежности призрака.

Вскоре после этого Офелия бросается к отцу и рассказывает ему, что Гамлет прибыл к ее двери накануне вечером, полуодетый и ведущий себя беспорядочно. Полоний винит любовь в безумии Гамлета и решает сообщить об этом Клавдию и Гертруде. Когда он входит, чтобы сделать это, король и королева заканчивают приветствовать в Эльсиноре Розенкранца и Гильденстерна , двух студентов, знакомых Гамлета. Королевская чета попросила студентов выяснить причину настроения и поведения Гамлета. Дополнительные новости требуют, чтобы Полоний ждал, чтобы его услышали: посланники из Норвегии сообщают Клавдию, что король Норвегии упрекнул принца Фортинбраса за попытку вновь участвовать в битвах своего отца. Войска, которые Фортинбрас собрал для похода против Дании, вместо этого будут отправлены против Польши , хотя, чтобы попасть туда, они пройдут через территорию Дании.

Полоний рассказывает Клавдию и Гертруде о своей теории относительно поведения Гамлета и разговаривает с Гамлетом в зале замка, чтобы попытаться получить больше информации. Гамлет симулирует безумие и при этом тонко оскорбляет Полония. Когда приходят Розенкранц и Гильденстерн, Гамлет тепло приветствует своих «друзей», но быстро понимает, что они шпионы. Гамлет признает, что расстроен своей ситуацией, но отказывается назвать истинную причину, вместо этого комментируя: « Что за штука - человек ». Розенкранц и Гильденстерн рассказывают Гамлету, что они привезли с собой труппу актеров, которых встретили во время путешествия в Эльсинор. Гамлет, поприветствовав актеров и отпустив своих друзей, ставших шпионами, просит их произнести монолог о смерти царя Приама и царицы Гекубы в разгар Троянской войны . Впечатленный их речью, он замышляет поставить «Убийство Гонзаго» , пьесу, в которой рассказывается о смерти в стиле убийства его отца, и определить истинность истории призрака, а также вину или невиновность Клавдия, изучая Реакция Клавдия.

Полоний заставляет Офелию вернуть принцу любовные письма и знаки привязанности Гамлета, в то время как он и Клавдий наблюдают издалека, чтобы оценить реакцию Гамлета. Гамлет идет один по залу, пока король и Полоний ждут появления Офелии, размышляя, « быть или не быть ». Когда входит Офелия и пытается вернуть вещи Гамлета, Гамлет обвиняет ее в нескромности и кричит: «Отправь тебя в женский монастырь», хотя неясно, является ли это тоже проявлением безумия или искренним горем. Его реакция убеждает Клавдия, что Гамлет не без ума от любви. Вскоре после этого суд собирается посмотреть пьесу, которую заказал Гамлет. Увидев, как Король Игроков убит его соперником, вливающим ему в ухо яд, Клавдий резко встает и убегает из комнаты; для Гамлета это положительное доказательство вины его дяди.

Гертруда вызывает Гамлета в свою спальню, чтобы потребовать объяснений. Тем временем Клавдий говорит сам с собой о невозможности покаяния, так как у него еще есть нечестно добытое добро: корона и жена брата. Он опускается на колени. По пути навестить свою мать Гамлет подкрадывается к Клавдию сзади, но не убивает его, мотивируя это тем, что убийство Клавдия во время молитвы отправит его прямо на небеса, пока призрак отца Гамлета застрянет в чистилище. В спальне королевы Гамлет и Гертруда ожесточенно ссорятся. Полоний, подсматривающий за разговором из-за гобелена , зовет на помощь, а Гертруда, полагая, что Гамлет хочет ее убить, сама зовет на помощь.

Гамлет, полагая, что это Клавдий, дико наносит удар ножом, убивая Полония, но отодвигает занавеску и видит свою ошибку. В ярости Гамлет жестоко оскорбляет свою мать за ее явное незнание подлости Клавдия, но входит призрак и делает выговор Гамлету за его бездействие и резкие слова. Не имея возможности самой увидеть или услышать призрак, Гертруда воспринимает разговор с ним Гамлета как еще одно свидетельство безумия. Умоляя королеву перестать спать с Клавдием, Гамлет уходит, утащив труп Полония.

Гамлет шутит с Клавдием о том, где он спрятал тело Полония, и король, опасаясь за свою жизнь, отправляет Розенкранца и Гильденстерна сопровождать Гамлета в Англию с запечатанным письмом к королю Англии с просьбой немедленно казнить Гамлета.

Расстроенная горем из-за смерти Полония, Офелия бродит по Эльсинору. Лаэрт возвращается из Франции, разгневанный смертью отца и безумием сестры. Клавдий убеждает Лаэрта, что ответственность несет только Гамлет, но вскоре приходит письмо, в котором сообщается, что Гамлет вернулся в Данию, что срывает план Клавдия. Клавдий меняет тактику, предлагая Лаэрту и Гамлету поединок по фехтованию, чтобы уладить их разногласия. Лаэрту вручат фольгу с отравленным кончиком, а если это не удастся, Клавдий предложит Гамлету в качестве поздравления отравленное вино. Гертруда прерывает ее, чтобы сообщить, что Офелия утонула, хотя неясно, было ли это самоубийство или несчастный случай, вызванный ее безумием.

Горацио получил письмо от Гамлета, в котором объясняется, что принц сбежал, переговорив с пиратами, которые пытались напасть на его корабль, направлявшийся в Англию, и друзья воссоединяются за сценой. Два могильщика обсуждают очевидное самоубийство Офелии, роя ей могилу. Приходит Гамлет с Горацио и подшучивает над одним из могильщиков, который раскапывает череп шута из детства Гамлета, Йорика . Гамлет берет череп и говорит: «Увы, бедный Йорик», размышляя о смертности. Офелии Приближается похоронная процессия во главе с Лаэртом. Гамлет и Горацио сначала прячутся, но когда Гамлет понимает, что хоронят Офелию, он раскрывается, заявляя о своей любви к ней. Лаэрт и Гамлет дерутся у могилы Офелии, но драка прекращается.

Вернувшись в Эльсинор, Гамлет объясняет Горацио, что он обнаружил письмо Клавдия вместе с вещами Розенкранца и Гильденстерна и заменил его поддельной копией, указывающей, что вместо него следует убить его бывших друзей. Пижоновый придворный Озрик прерывает разговор, чтобы передать вызов Гамлету, который, несмотря на мольбы Горацио, принимает его. Гамлет поначалу преуспевает, лидируя с преимуществом в два попадания и ноль, и Гертруда поднимает за него тост, используя отравленный бокал вина, который Клавдий отложил для Гамлета. Клавдий пытается остановить ее, но уже слишком поздно: она пьет, и Лаэрт понимает, что заговор будет раскрыт. Лаэрт ранит Гамлета отравленным клинком. В завязавшейся драке они меняются оружием, и Гамлет ранит Лаэрта собственным отравленным мечом. Гертруда падает в обморок и умирает, утверждая, что ее отравили. В предсмертные минуты Лаэрт примиряется с Гамлетом и раскрывает план Клавдия. Гамлет бросается на Клавдия и убивает его. Когда яд подействует, Гамлет, услышав, что Фортинбрас марширует по местности, называет норвежского принца своим преемником.

Горацио, обезумевший от мысли о том, что он будет последним выжившим и выживет, в то время как Гамлет не выживет, говорит, что покончит жизнь самоубийством , выпив остатки отравленного вина Гертруды, но Гамлет умоляет его жить и рассказать свою историю. Гамлет умирает на полу на глазах у Горацио, провозглашая: «Остальное — тишина». Фортинбрас, который якобы направлялся в Польшу со своей армией, прибывает во дворец вместе с английским послом, приносящим новости о смерти Розенкранца и Гильденстерна. Горацио обещает рассказать всю историю произошедшего, а Фортинбрас, видя мертвой всю датскую королевскую семью, забирает корону себе и заказывает военные похороны в честь принца Гамлета.

Главные герои

[ редактировать ]
  • Кеннет Брана в роли принца Гамлета , главного героя истории и принца Датского. Он сын покойного короля Гамлета и наследник датского престола. Поначалу Гамлет расстроен смертью отца и возмущен быстрым повторным браком его матери Гертруды с его дядей Клавдием. Однако призрак его отца сообщает Гамлету, что Клавдий убил его, узурпировав его трон. Гамлет клянется отомстить за убийство своего отца. Брана описал свою интерпретацию главной роли как значительно менее «невротическую», чем другие, устранив эдипальную фиксацию, которая, среди прочего, заметно проявилась в Лоуренса Оливье 1948 года экранизации . В сценах, в которых Гамлет притворяется сумасшедшим, Брана изобразила принца маниакальным . [8]
  • Дерек Якоби в роли короля Клавдия , антагониста пьесы и брата покойного короля. Он убивает своего брата, вливая яд ему в ухо, пока тот спит. Он узурпирует титул своего брата и женится на его вдове. Сначала, полагая, что Гамлет сошел с ума из-за потери отца, Клавдий пытается шпионить за Гамлетом. Когда Клавдий узнает, что Гамлет знает об убийстве, он пытается использовать Розенкранца и Гильденстерна , двух одноклассников Гамлета, чтобы убить своего племянника. Якоби появился в главной роли в BBC 1980 года телевизионной версии « Гамлета» .
  • Джули Кристи в роли Гертруды , королевы Дании и жены покойного короля Гамлета и короля Клавдия, за которого она быстро вышла замуж после смерти первого, не зная о нечестной игре, которая стала причиной его смерти.
  • Ричард Брайерс в роли Полония , лорда-камергера. Наглый назойливый человек, Полоний считает Гамлета сумасшедшим и убеждает Клавдия присоединиться к нему в шпионаже за принцем. Гамлет в конце концов убивает его, полагая, что это Клавдий.
  • Кейт Уинслет в роли Офелии , дворянки Дании и дочери Полония. Офелия влюблена в Гамлета, пока ее отец Полоний и брат Лаэрт не посоветовали ей прекратить отношения. В конце концов она сходит с ума как из-за отказа Гамлета, так и из-за убийства отца, и топится.
  • Николас Фаррелл в роли Горацио , хорошего друга Гамлета, которого он встретил во время учебы в Виттенбергском университете .
  • Майкл Мэлони в роли Лаэрта , сына Полония и брата Офелии. Поручив сестре больше не иметь отношений с Гамлетом, он уезжает в Париж. Узнав об убийстве своего отца, Лаэрт возвращается в Данию, возглавляя толпу, штурмующую замок. Клавдий подстрекает Лаэрта убить Гамлета и отомстить за смерть Полония. Позже он вступает в сговор с Клавдием с целью убить Гамлета во время фехтовальной дуэли.
  • Руфус Сьюэлл в роли Фортинбраса , норвежского наследного принца. Играемый в основном в воспоминаниях и часто упоминаемый на протяжении всего фильма, Фортинбрас штурмует замок Эльсинор со своей армией во время финальной сцены и занимает вакантный трон Дании.

Второстепенные персонажи

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Некоторые аспекты постановки фильма были основаны на Нобла , в которой Брана сыграла главную роль. Адриана Королевской шекспировской труппы постановке пьесы [9]

В фильме используется смешанный текст, основанный на Первом фолио 1623 года , с дополнениями из Второго кварта и поправками из других источников. Согласно примечанию, приложенному к опубликованному сценарию:

Сценарий основан на тексте « Гамлета» в том виде, в котором он представлен в «Первом фолио» — издании пьес Шекспира, собранном его театральными коллегами Хемингесом и Конделлом и опубликованном в 1623 году синдикатом книготорговцев. Из этого текста ничего не вырезано, а некоторые отсутствующие в нем отрывки (в том числе монолог «Как все обстоятельства сообщают против меня...») были взяты из Второго кварта (издания пьесы, существующего в экземплярах, датированных 1604 годом). и 1605). Мы также включили некоторые прочтения слов и фраз из этого источника и из других ранних печатных текстов, а также в некоторых случаях поправки современных редакторов пьесы. Так, в I, 4, в отрывке (из Второго кварта) о «драме орла», мы используем поправку из оксфордского издания Полного собрания сочинений (под редакцией Стэнли Уэллса и Гэри Тейлора, 1988): «все ли благородная субстанция поверх мазни » – а не «сомнения» оригинала. [10]

Несмотря на полный текст, фильм Браны также очень нагляден; он часто использует воспоминания для изображения сцен, которые описаны, но не показаны в тексте Шекспира, например, детская дружба Гамлета с Йориком, или сцен, просто подразумеваемых текстом пьесы, например, сексуальные отношения Гамлета с Офелией. [11] В фильме также используются очень длинные отдельные дубли для многих сцен.

Радикально отходя от предыдущих фильмов о Гамлете , Брана создал яркую красочную обстановку для внутренних сцен, включающую тронный зал, в котором доминируют зеркальные двери. Киновед Сэмюэл Кроул назвал обстановку « фильмом-нуар со всем включенным светом». [12] Брана выбрал костюмы и обстановку викторианской эпохи , используя дворец Бленхейм , построенный в начале 18 века, в качестве замка Эльсинор для внешних сцен. Гарри Кейшан предположил, что фильм построен как эпическое , вызывающее сравнение с «Бен-Гуром» , «Десятью заповедями» и «Доктором Живаго» . [13] Как отметил Дж. Лоуренс Гюнтнер, сравнение с последним усиливается присутствием Джули Кристи Лара Живаго » ) в роли Гертруды. [14]

Гамлет был снят в Panavision Super 70 Алексом Томсоном . Это был последний художественный фильм, полностью снятый на 70 мм, до выхода «Самсары» в 2011 году. [15] Брана был одним из немногих, кто использовал 65-миллиметровые пленочные После этого камеры в своем фильме 2017 года «Убийство в Восточном экспрессе» . [16] Съемки проходили с 25 января по 12 апреля 1996 года.

Гамлет Уильяма Шекспира: оригинальный саундтрек к фильму
Альбом саундтреков
Выпущенный 10 декабря 1996 г.
Записано 1996
Жанр Саундтрек
Длина 76 : 25
Этикетка Классические пластинки Sony
Продюсер Патрик Дойл
Мэгги Родфорд
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка связь
Музыка к фильмам в Интернете связь
Кинотреки связь

Партитура была « Гамлета» написана и спродюсирована Патриком Дойлом , постоянным соавтором Кеннета-Браны , а дирижировал Роберт Зиглер. Дойл сочинил для фильма три основные темы, сопровождающие персонажей Офелии, Клавдия и Гамлета, которые различаются на протяжении всей партитуры. «Простая, детская» тема Офелии в основном состоит из струнных, часто исполняется струнным квартетом , но иногда сопровождается полным струнным ансамблем или смешанным хором. Для Клавдия Дойл сочинил тему в виде безумного канона , используя больше гармоний 20-го века. Тема «Гамлета» Дойл считал «самой сложной и неуловимой», прежде чем остановиться на более «простом» мотиве, сопровождающем созерцательного персонажа. [17]

Альбом саундтреков был выпущен 10 декабря 1996 года на лейбле Sony Classical Records и включает 26 треков общей продолжительностью более 76 минут. [18] За работу над фильмом Дойл был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек .

  1. In Pace (3:07) - исполняет Пласидо Доминго (слышно в фильме во время заключительных титров)
  2. Фанфары (0:48)
  3. «Все живое должно умереть» (2:40)
  4. «Будь верен самому себе» (3:04)
  5. Призрак (9:55)
  6. «Отдай мне правду» (1:05)
  7. «Что за штука — человек» (1:50)
  8. «Какие они игроки» (1:33)
  9. «Ты трубишь на удачу» (3:11)
  10. «Быть ​​или не быть» (1:53)
  11. «Я любил тебя когда-то» (3:27)
  12. «О, какой благородный ум» (2:41)
  13. «Если однажды вдова» (3:36)
  14. «Теперь я мог бы пить горячую кровь» (6:57)
  15. «Глупый болтливый неф» (1:05)
  16. «О, тяжелое дело» (0:56)
  17. «О, вот они» (4:39)
  18. «Мои мысли кровавы» (2:52)
  19. «Двери сломаны» (1:20)
  20. «И не придет ли он снова?» (1:59)
  21. «Увы, бедный Йорик» (2:49)
  22. «Сладкое сладкому – прощай» (4:39)
  23. «Простите меня, сэр» (1:24)
  24. «Раздвиньте их, они разгневаны» (1:47)
  25. «Спокойной ночи, милый принц» (3:36)
  26. «Иди, прикажи солдатам стрелять» (2:52)

Выпускать

[ редактировать ]

«Гамлет» был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1997 года . [19] На некоторых рынках также была показана более короткая версия фильма Браны продолжительностью примерно два с половиной часа. [20] [21]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Набор из двух дисков DVD был выпущен в США и Канаде 14 августа 2007 года. Он включает в себя полноценные комментарии Браны и шекспироведа Рассела Джексона. Blu -ray был выпущен 17 августа 2010 года в США и Канаде с аналогичными дополнительными функциями, включая вступление Кеннета Брана, короткометражку «Быть ​​​​на камере: история с Гамлетом», промо-ролик Каннского кинофестиваля 1996 года и Галерея трейлеров к фильмам о Шекспире. [22]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Гамлет» не имел успеха в прокате, в основном из-за ограниченного проката. За первые выходные фильм заработал более 90 000 долларов, показанный на трех экранах. В Чехии он заработал более 30 000 долларов, а в Испании — более 545 000 долларов. В конечном итоге его показали менее чем на 100 экранах в Соединенных Штатах, в результате чего его общая валовая прибыль составила менее 5 миллионов долларов при бюджете в 18 миллионов долларов. [2]

Критический ответ

[ редактировать ]

Гамлет получил положительные отзывы. В настоящее время он имеет рейтинг 95% на сайте Rotten Tomatoes на основе 57 обзоров. Консенсус гласит: «Обширная, тонко текстурированная адаптация шедевра Шекспира Кеннета Браны соответствует исходному материалу, используя сильную игру и острый кинематографический фокус для создания мощного резонансного фильма, который не тратит зря ни одной из своих 246 минут». [3]

Роджер Эберт , кинокритик Chicago Sun-Times , присвоил фильму четыре звезды из четырех, сравнив его с Лоуренса Оливье 1948 года хваленой версией , заявив: «Гамлету Браны не хватает нарциссической интенсивности, как у Лоуренса Оливье (на премии Оскар 1948 года). победитель), но фильм в целом лучше, помещая Гамлета в более широкий контекст королевской политики и делая его менее предметом жалости». [4]

Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» также высоко оценила режиссуру и игру Браны, написав: «Этот Гамлет , как и Браны версия «Много шума из ничего» , использует откровенный подход, позволяющий попробовать что угодно, для поддержания своей развлекательной ценности, но его уловки чаще всего свидетельство солидного мастерства Браны. Его собственная игра является лучшим доказательством из всех». [23]

New York Review of Books высоко оценил внимание, уделяемое языку Шекспира, «оказав метру стиха уважение музыканта»; [24] Брана сказал, что его целью было «рассказать историю с предельной ясностью и простотой». [25]

Некоторые критики, в частности Стэнли Кауфманн , назвали этот фильм лучшей киноверсией « Гамлета» . Интернет-кинокритик Джеймс Берардинелли дал фильму четырехзвездочную рецензию и заявил, что « Гамлет Браны» — лучшая адаптация Шекспира, назвав его лучшим фильмом 1996 года, четвертым лучшим фильмом 1990-х годов и одним из 101 своего любимого фильма. всех времен, сказав: «С того момента, как впервые было объявлено, что Брана попытается написать полную версию «Гамлета» , я никогда не сомневался, что это будет достойная попытка… Я видел десятки версий этой пьесы, и ни одна из них никогда не выдерживала меня охватывает такой трепет». [5]

Однако у фильма были и недоброжелатели. Ллойд Роуз из Washington Post назвал его «киноэквивалентом богато иллюстрированной книги на журнальном столике». [26] Дессон Томсон писал об игре Браны, что «выбор, который он делает, обычно слишком обширен. Когда приходит время пошутить, он прыгает через край. Когда он грустен или растроган, он издает механический, цепляющий звук в горле». [27]

Джон Саймон назвал игру Браны «мускулистой» и «непросто понравившейся» и сказал, что в режиссуре Браны использовалась «явность, тогда как Шекспир ... остановился на тонкости или простом предположении». [28]

Леонард Малтин , который дал фильму три положительные звезды в своем «Путеводителе по фильмам и видео» (и дал четыре звезды версии «Гамлета» Оливье ) , похвалил кинематографию Алекса Томсона , но заявил, что «Брана, по сути, дает сценическое представление, которое почти так же чрезмерный, как некоторые из его режиссерских штрихов». [29]

Кеннета Браны «Гамлет» занимает третье место в на сайте Rotten Tomatoes списке величайших шекспировских фильмов Куросавы Акиры , уступая «Ран» (1985, по мотивам «Короля Лира» ), который занимает второе место, и «Генриха V» Браны (1989), который занимает первое место. . [6]

Премия Категория Лауреаты и номинанты Результат
Награды Академии Лучший сценарий (адаптированный сценарий) Кеннет Брана номинирован
Лучшее художественное направление Тим Харви номинирован
Лучший дизайн костюмов Александра Бирн номинирован
Лучший оригинальный драматический саундтрек Патрик Дойл номинирован
Награды Гильдии арт-директоров Премия ADG за выдающиеся достижения в области производственного дизайна Тим Харви , Десмонд Кроу номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший дизайн костюмов Александра Бирн номинирован
Лучший художник-постановщик Тим Харви номинирован
Британское общество кинематографистов Премия операторов GBCT Мартин Кензи Выиграл
Премия за лучшую операторскую работу Алекс Томсон Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков вещания Лучший фильм Кеннет Брана номинирован
Международный кинофестиваль кинематографического искусства CAMERIMAGE Премия «Золотая лягушка» за лучшую операторскую работу Алекс Томсон номинирован
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший актер Кеннет Брана номинирован
Награды Империи Лучшая британская актриса Кейт Уинслет Выиграл
Премия Evening Standard British Film Awards Специальный приз жюри Кеннет Брана Выиграл
Награды Общества кинокритиков Сан-Диего Лучший актер Кеннет Брана Выиграл
Спутниковые награды Лучшее художественное руководство и дизайн-постановщик Тим Харви номинирован
Лучшая операторская работа Алекс Томсон номинирован
Лучший дизайн костюмов Алекс Бирн номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Патрик Дойл номинирован
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Кейт Уинслет номинирован

Спин-офф игры под названием Hamlet: A Murder Mystery , снятый историком Жан-Пьером Исбоутом , был совместным производством компаний Pantheon и Castle Rock Entertainment . [30] [31] [32] Также выпущенная в 1996 году, это была, возможно, первая видеоигра, основанная на произведении Шекспира. [33] [34] Компакт -диск разделен на две части под названием: «Быть» (в которой игроки могут играть Гамлета в повествовании) и «Не быть» (в котором игроки могут читать тексты). [35] В игровом процессе игроки бродят по замку, пытаясь найти убийцу. [36] В игре сочетаются материалы из фильма с оригинальными кадрами, анимацией, играми и головоломками. [32]

GalleyCat назвал это «Видеоигрой Гамлет, которую забыло время». [37] В «Исследованиях Шекспира», том 38, говорится, что игра показывает потенциал фильма как промежуточного варианта для цифровых произведений, предлагая звуковое повествование, которым можно манипулировать по выбору игрока. [38] Шекспира В « Гамлете в эпоху текстуального истощения» чувствуется, что игра предлагает переработку сюжета, которая дает игроку свободу действий и ощущение погружения. [39] Quandary похвалил игру за ее многослойность и упаковку. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гамлет (1996)» . ББФК . Проверено 31 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гамлет (1996). Архивировано 13 ноября 2011 года в Wayback Machine . Касса Моджо . Проверено 26 января 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Гамлет (1996)» . Гнилые помидоры . ИГН Энтертейнмент, Инк . Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (24 января 1997 г.). «Гамлет» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Берардинелли, Джеймс. «Гамлет (1996)» . ReelViews.com . Проверено 26 января 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Величайшие фильмы Шекспира» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  7. ^ Триллинг, Лайонел (2009). Искренность и подлинность . Лекции Чарльза Элиота Нортона. Издательство Гарвардского университета . п. 8. ISBN  978-0-674-50419-6 .
  8. ^ Роджер Эберт (24 января 1997 г.). «Гамлет: Рецензия» .
  9. ^ Кроул, Сэмюэл (2000). «Яркий реалист: Кеннет Брана». В Джексоне, Рассел (ред.). Кембриджский компаньон Шекспира в кино . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . п. 225 . ISBN  978-0521866002 .
  10. ^ Брана, Кеннет (1996), «Гамлет» Уильяма Шекспира: сценарий и введение Кеннета Брана; производственный дневник Рассела Джексона (Нью-Йорк: WW Norton), стр.174. ISBN   0393045196
  11. ^ Кейишян, стр.79
  12. ^ Кроул, стр.227
  13. ^ Кейишян, стр.78
  14. ^ Гюнтнер, стр. 122–123.
  15. ^ МакГэвин, Патрик (17 августа 2012 г.). «Главные правила в Чикаго: 70-миллиметровый показ фильма Андерсона напоминает «Леди из Шанхая» Уэллса» . Movieline.com . Кинолайн . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  16. ^ « Обзор «Убийства в Восточном экспрессе» | Hollywood Reporter» . Голливудский репортер . 2 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  17. Гамлет (1996): (Патрик Дойл) . Архивировано 8 февраля 2012 года в Wayback Machine . Filmtracks.com . Проверено 27 января 2012 г.
  18. Дойл: Гамлет Уильяма Шекспира (саундтрек). Архивировано 12 марта 2012 года в Wayback Machine . Вся музыка . Проверено 27 января 2012 г.
  19. ^ «Каннский фестиваль: Гамлет» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  20. Альтернативные версии «Гамлета». Архивировано 27 июня 2004 года в Wayback Machine . IMDB . Проверено 26 января 2012 г.
  21. ^ «Невиданные фильмы: Гамлет-Кеннет Брано (1996)» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  22. ^ Гамлет Blu-ray (DigiBook) , получено 16 октября 2023 г.
  23. ^ Маслин, Джанет (15 декабря 1996 г.). «Гамлет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
  24. ^ О'Брайен, Джеффри Нью-Йоркский обзор книг, 6 февраля 1997 г., цитируется Сэмюэлем Кроулом, «Яркий реалист: Кеннет Брана» в книге Джексона, Рассела «Кембриджский компаньон Шекспира в кино» (Cambridge University Press, 2000), стр. 228
  25. ^ Брана, Кеннет Введение и примечания к «Много шума из ничего»: стр. ix сценария, цитируется Кроулом, стр. 228
  26. ^ « Гамлет: фильм бездействия Кеннета Браны» . Вашингтон Пост . 22 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  27. ^ «Гамлет» Браны: не быть . Вашингтон Пост . 22 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  28. ^ Джон Саймон о фильме: критика, 1982–2001 - Джон Иван Саймон - Google Книги [ мертвая ссылка ]
  29. ^ Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2009 года - Леонард Малтин - Google Книги. Архивировано 17 июня 2013 года в Wayback Machine.
  30. ^ «Гамлет: Тайна убийства» . ВидеоигрыGeek . Проверено 11 февраля 2019 г.
  31. ^ «Гамлет: Тайна убийства - с компакт-диска» . www.cdaccess.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Эрик Хансен, «Вы бард в игре «Гамлет», Tampa Bay Times (14 февраля 1997 г.), стр. 9Т.
  33. ^ «НОВЫЙ КОМПАКТ-ДИСК «ЭЛЬСИНОР»: ВЫИГРАТЬ ИЛИ НЕ ВЫИГРАТЬ… — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  34. ^ «Житель Теннесси из Нэшвилла, штат Теннесси, 15 сентября 1996 года · Страница 159» . Газеты.com . 15 сентября 1996 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  35. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 апреля 1997 года . Проверено 11 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  36. ^ «Гамлет в сети как детективная игра» . NRC (на голландском языке). 22 апреля 2002 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  37. ^ «Видеоигра «Гамлет, которую забыло время»» . www.adweek.com . 19 октября 2010 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  38. ^ Циммерман, Сьюзен; Салливан, Гаррет (сентябрь 2010 г.). Шекспировские исследования . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN  9780838642702 .
  39. ^ Лофтис, Соня Фриман; Келлар, Эллисон; Улевич, Лиза (27 ноября 2017 г.). ШЕКСПИРОВСКИЙ ГАМЛЕТ В ЭПОХУ ТЕКСТУАЛЬНОГО Истощения . Рутледж. ISBN  9781351967457 .
  40. ^ «Гамлет: Рецензия на тайное убийство от Quandary» . 13 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2004 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
  • Марич, Ясминка, «Философия в Гамлете», Университет Альфа БК, Белград, 2015.
  • Марич, Ясминка, «Философия в Гамлете», авторская редакция, Белград, 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5833c234f78f56627c4ad6cbc1030c1__1722589860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/c1/e5833c234f78f56627c4ad6cbc1030c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamlet (1996 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)