Горацио ( Гамлет )
Горацио | |
---|---|
Гамлета персонаж | |
![]() Горацио (стоит, одетый в красное) с Гамлетом в «сцене могильщика» Эжена Делакруа [1] | |
Создано | Уильям Шекспир |
Информация во вселенной | |
Принадлежность | Гамлет |
Горацио — персонаж Уильяма Шекспира трагедии «Гамлет» .
Он присутствовал на поле боя, когда король Гамлет (отец главного героя, принц Гамлет ) победил Фортинбраса (король Норвегии ), и приехал ко двору из Виттенбергского университета (где он был знаком с принцем Гамлетом) для похороны короля Гамлета. Гамлет рад его видеть, а Горацио остается при дворе без официального назначения, просто как «друг Гамлета». [2] Он в относительно знакомых отношениях с другими персонажами. Например, когда Гертруда (королева) не хочет признавать, что «отвлекла» Офелию , она меняет свое мнение, следуя совету Горацио. К этому моменту Гамлет уехал в Англию и не должен возвращаться.
Горацио не участвует непосредственно ни в каких придворных интригах, но он является хорошим фоном и резонатором для Гамлета. [ нужна ссылка ] Будучи уроженцем Виттенберга, университета, определившего институциональный переход от теологии к гуманизму , Горацио олицетворяет раннее современное слияние стоической и протестантской рациональности . [3]
Имя
[ редактировать ]Горацио — вариация латинского Горация . Многие комментаторы связали это имя с латинскими словами ratiō («причина») и ōrātor («оратор»), отмечая его роль рассуждения с принцем Гамлетом и выживание (даже несмотря на то, что он умолял о смерти), чтобы рассказать героическую историю Гамлета в конец пьесы. [4] [5] [6]
Роль в пьесе
[ редактировать ]Горацио присутствует в первой сцене пьесы, сопровождая Барнардо и Марцелла на дежурстве, ибо они утверждают, что «дважды видели» призрак короля Гамлета . Поначалу он настроен скептически, но «терзается [...] страхом и удивлением», когда видит призрак. Поскольку он учёный, его призывают поговорить с призраком. Это идея Горацио рассказать Гамлету о призраке, предполагая, что «этот немой для нас дух заговорит с ним».
Горацио клянется хранить в тайне информацию о призраке и «античном характере» Гамлета. Он посвящен во многие мысли Гамлета и символизирует самого верного друга. В третьем акте Гамлет признается в своем очень высоком мнении о Горацио. Горацио — первый главный герой, узнавший о возвращении Гамлета в Данию. Горацио сомневается в суждении Гамлета только один раз, когда Гамлет устроил убийство Розенкранца и Гильденстерна. В остальном Горацио поддерживает каждое решение Гамлета.
Горацио присутствует в большинстве основных сцен пьесы, но Гамлет обычно единственный человек, который его признает. Когда к нему обращаются другие персонажи, они почти всегда просят его уйти. Его часто вспоминают как монологи, например, в знаменитой сцене Гамлета с Йорика черепом . Он присутствует и во время пьесы «Мышеловка», и когда раскрывается безумие Офелии, и когда Гамлет появляется на могиле Офелии, и в финальной сцене. Ближе к концу пьесы, когда Гамлет говорит ему, «как плохо все в моем сердце», он предлагает Гамлету подчиниться этому дурному чувству. Но Гамлет безразличен к возможному вреду. Горацио — единственный главный герой, который выжил. Он действительно намеревается отравить себя, говоря, что он «скорее античный римлянин, чем датчанин», но Гамлет, умирая, умоляет его скорее разобраться с последствиями и «раненым именем»:
Если бы ты когда-нибудь держал меня в своем сердце,
Отлучись от счастья на некоторое время,
И в этом суровом мире затаишь дыхание от боли
Чтобы рассказать свою историю.
Роль Горацио хоть и второстепенная, но центральная в драме. [ нужны разъяснения ] В роли «стороннего наблюдателя» он заставляет зрителя поверить в поступки Гамлета, какими бы невероятными они ни казались читателям на первый взгляд. [ нужны разъяснения ] Например, Горацио видит Призрака, поэтому зрители заставляют поверить, что Призрак реален.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сцена с могильщиком — «Гамлет» 5.1.1–205.
- ^ «Гамлет» . www.folgerdigitaltexts.org . 7 февраля 2019 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Хуэй, Эндрю (2013). «Философия Горацио в «Гамлете» . Ренессансная драма . 41 (1–2): 151–171. дои : 10.1086/673910 . S2CID 191575651 . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Рокем, Фредди (28 августа 2018 г.). Философы и драматурги: эффективность мышления . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804763509 – через Google Книги.
- ^ Хуэй, Эндрю (1 сентября 2013 г.). «Философия Горацио в Гамлете». Ренессансная драма . 41 (1/2): 151–171. дои : 10.1086/673910 . S2CID 191575651 .
- ^ Хуэй, Эндрю (28 августа 2018 г.). «Философия Горацио в Гамлете». Ренессансная драма . 41 (1/2): 151–171. дои : 10.1086/673910 . JSTOR 10.1086/673910 . S2CID 191575651 .