Jump to content

Символика человеческого черепа

Рисунок черепа Святого Иеронима Моменто Мори работы Лукаса ван Лейдена
Святой Иероним , Лукас ван Лейден

Символика черепа — это придание символического значения человеческому черепу . Наиболее распространенное символическое использование черепа – это изображение смерти .

Люди часто могут распознать захороненные фрагменты лишь частично обнаруженного черепа, даже если другие кости могут выглядеть как осколки камня. В человеческом мозге есть особая область распознавания лиц. [1] и настолько приспособлен к их поиску, что может видеть лица в нескольких точках, линиях или знаках препинания ; человеческий мозг не может отделить изображение человеческого черепа от знакомого человеческого лица. Поэтому символизируются как смерть, так и уже прошлая жизнь черепа.

Индуистские храмы и изображения некоторых индуистских божеств связаны с черепами.

Более того, человеческий череп с его большими глазницами демонстрирует определенную степень неотении , которую люди часто находят визуально привлекательной — однако череп также явно мертв , и некоторым может даже показаться грустным из-за наклона вниз на концах. глазницы. Череп с неповрежденной нижней челюстью также может выглядеть ухмыляющимся или смеющимся из-за обнаженных зубов. Таким образом, человеческие черепа часто имеют большую визуальную привлекательность, чем другие кости человеческого скелета , и могут очаровывать, хотя и отталкивают. В обществе черепа преимущественно ассоциируются со смертью и злом.

В Unicode зарезервирован символ U+1F480 (💀) для пиктограммы человеческого черепа .

На протяжении веков черепа символизировали либо предупреждение о различных угрозах, либо напоминание о суетности земных удовольствий в отличие от нашей собственной смертности. Тем не менее, череп, кажется, вездесущ в первом десятилетии XXI века, появляясь на ювелирных изделиях, сумках, одежде и в виде различных декоративных предметов. Однако все более широкое использование черепа в качестве визуального символа в массовой культуре снижает его первоначальное значение, а также его традиционный смысл. [2] [3]

Литература

[ редактировать ]

Один из самых известных примеров символизма черепа встречается в шекспировском « Гамлете» , где главный герой узнает череп старого друга: «Увы, бедный Йорик ! Я знал его, Горацио, человек бесконечных шуток...» Гамлету хочется произнести горький монолог отчаяния и грубого ироничного юмора.

Сравните слова Гамлета «Здесь висели те губы, которые я целовал не знаю сколько раз» с талмудическими источниками: «...Раби Измаил [Первосвященник]... положил [отрубленную голову мученика] себе на колени.. .и воскликнул: о священные уста!...которые похоронили тебя в пепле...!". Череп был символом меланхолии для современников Шекспира. [4]

Старая сказка йоруба рассказывает о человеке, который наткнулся на череп, прикрепленный к столбу на обочине дороги. К его изумлению, череп заговорил. Мужчина спросил череп, почему он там установлен. Череп говорил, что он установлен здесь для разговоров. Затем этот человек пошел к королю и рассказал королю о чуде, которое он нашел, — говорящем черепе. Король и человек вернулись к тому месту, где был установлен череп; череп молчал. Затем король приказал обезглавить этого человека и установить его голову вместо черепа. [5]

Череп говорит в катакомбах братьев капуцинов под церковью Санта-Мария-делла-Кончеционе в Риме. [6] где разобранные кости, зубы и черепа ушедших капуцинов были переставлены, чтобы сформировать богатую барочную архитектуру человеческого существования, в ряде прихожих и подземных часовен с надписью, высеченной на костях:

Мы были такими, какие вы есть, и такими, какие мы есть, вы и будете.
«Мы были такими, какие вы есть; и вы будете такими, какие мы есть».

Искусство

[ редактировать ]
Череп Адама у подножия Креста : деталь «Распятия» Фра Анджелико , 1435 г.

Змея , ползающая по глазам черепа, — знакомый образ, сохранившийся в современной готической субкультуре . Змей — хтонический бог знания и бессмертия, потому что он сбрасывает свою кожу. Змей охраняет Древо в греческом саду Гесперид , а позже и Древо в Эдемском саду . Змея в черепе всегда пробирается через глазницу: знание сохраняется после смерти, говорит эмблема, и змей владеет тайной.

Северные и итальянские художники позднего средневековья и раннего Возрождения помещают череп там, где он лежит, у подножия Креста на Голгофе ( по -арамейски место черепа ). Но для них он стал вполне конкретно черепом Адама .

Череп на столе Ванитас работы Питера Класа, написанный в 1630 году.

В елизаветинской Англии «Мертвая голова» череп , обычно изображавшийся без нижней челюсти, был символом сводников, повес, сексуальных авантюристов и проституток; Термин «Мертвая Голова» на самом деле был наречием этих повес, и большинство из них носили кольца в форме получерепа, чтобы рекламировать свою должность, профессионально или иначе. Оригинальные Кольца представляли собой широкие серебряные предметы с украшением в виде получерепа, не намного шире, чем остальная часть кольца; Это позволяло вращать его вокруг пальца, чтобы скрыть череп в вежливой компании и переместить его в случае вероятных завоеваний. [ нужна ссылка ]

Венецианские художники 16 века создавали моральные аллегории для своих покровителей, и memento mori была общей темой. Тема, которую несет в себе надпись на деревенской гробнице: «Et in Arcadia ego» — «Я тоже [нахожусь] в Аркадии », если говорит Смерть, — прославилась благодаря двум картинам Николя Пуссена , но девиз сделал его живописный дебют в Галерее версии Гверчино, 1618–22 (в Барберини , Рим): на нем два преисполненных благоговения молодых пастухов наталкиваются на постамент с надписью, на котором надпись ET IN ARCADIA EGO приобретает силу благодаря заметному присутствию червивый череп на переднем плане.

дама у круглого зеркала и туалетного столика, напоминающего череп «Все тщеславие» К. Аллана Гилберта
«Все суета» , К. Аллан Гилберт , 1873–1929 гг.

На К. Аллана Гилберта, широко размноженной литографии изображающей прекрасную девушку Гибсона , сидящую за своим модным туалетным столиком , наблюдатель может стать свидетелем ее трансформации в альтернативное изображение. За этой иконой начала XX века скрывается призрачное эхо мотива покаяния мирской Магдалины. Череп сам становится иконой , когда его нарисованное изображение заменяет реальную вещь. Саймон Шама описал двойственное отношение голландцев к их собственному мировому успеху во время голландского золотого века первой половины 17-го века в книге «Смущение богатства» .

Возможно, легкомысленный и чисто декоративный характер жанра натюрморта избегал Питер Клас в своем «Ванитас» : Череп, открытый корпус часов, опрокинутые пустые бокалы, задутая свеча, книга: «Вот, вино жизни кончилось, дух иссяк. заткнулся, о чувак, несмотря на всю твою ученость, время все еще идет: тщеславие!" визуальные сигналы спешки и насилия жизни контрастируют с вечностью . В этой мрачной, неподвижной и совершенно молчаливой картине

Символика божественного правосудия колеса Фортуны и смертности черепа в помпейской мозаике
Символика случайности ( колесо Фортуны ), божественной справедливости (прямой угол и отвес) и смертности в помпейской мозаике

Череп говорит. Там написано «Et in Arcadia ego» или просто « Vanitas ». На мозаичной столешнице первого века из помпейского триклиния (ныне в Неаполе) череп увенчан плотничьим угольником и отвесом , который свисает перед пустыми глазницами (Смерть как великий уравнитель), а ниже находится изображение эфемерность и изменчивость жизни: бабочка на колесе — стол для философского симпозиума .

Точно так же можно увидеть череп, увенчанный венком из засушенных роз, carpe diem , хотя он редко бывает так украшен, как мексиканского гравера Хосе Гуадалупе Посада «Катрина» .

В мезоамериканской архитектуре стопки черепов (настоящих или скульптурных) представляли собой результат человеческих жертвоприношений .

Мёртвая голова пирата олицетворяет безжалостность и отчаяние пиратов; использование ими образов смерти можно сравнить с их профессией, бросающей вызов естественному порядку вещей. [7] «Пираты также символически подтверждали свое единство», — утверждает Маркус Редикер, отмечая символ скелета или черепа с кровоточащим сердцем и песочными часами на черном пиратском флаге и утверждая, что «эта триада взаимосвязанных символов — смерть, насилие, ограниченное время — одновременно указывает на значимые части опыта моряка и красноречиво свидетельствовали о собственном сознании пиратов как жертвы. Пираты, в свою очередь, отобрали символ смертности у капитанов кораблей, которые использовали череп «в качестве маргинального знака в своих журналах для обозначения записи о смерти». '" [8]

Мексиканская богиня смерти или народная святая, известная как Санта-Муэрте, изображается с черепом вместо обычной головы. [9]

Искусство черепа встречается в изображениях некоторых индуистских богов . Шива изображался несущим череп. [10] Богиня Чамунда описывается как носящая гирлянду из отрубленных голов или черепов ( Мундамала ). Храм Кедарешвара , храм Хойсалесвара , храм Ченнакешава , храм Лакшминараяна — вот некоторые из индуистских храмов, в которых есть скульптуры черепов и богини Чамунды. [11] Храм Кали покрыт черепами, но богиня Кали предлагает жизнь через потоки крови.

В буддийской иконографии Ваджраяны символика черепа часто используется в изображениях гневных божеств и дакини .

В некоторых корейских рассказах о замене жизни человек находит брошенный череп и поклоняется ему. Позже череп дает совет, как обмануть богов смерти и предотвратить раннюю смерть.

Пример « черной пропаганды » УСС: слева профиль Адольфа Гитлера на марке «Немецкий Рейх»; справа версия лица Гитлера, выкованная УСС, превращенная в мертвую голову на марке «Падший Рейх».

Политический символ

[ редактировать ]

Череп носил в качестве трофея на поясе лангобардского короля Альбоина , это было постоянным мрачным триумфом над его старым врагом, и он пил из него. Точно так же череп является предостережением, когда он украшает частокол города или портится на пике у Ворот Предателя . Башня Черепа с черепами сербских повстанцев была построена в 1809 году на шоссе недалеко от Ниша , Сербия, как резкое политическое предупреждение со стороны правительства Османской империи. В данном случае черепа являются свидетельством того, что нынешний владелец имел власть убить бывшего. «Питье из черепа крови убитых (жертвенных) врагов упоминается у Аммиана и Ливия , [12] а Солинус описывает ирландский обычай омывать лицо кровью убитого и пить ее». [13] Стропила традиционного лечебницы Хиваро в Перу или Новой Гвинее. [14]

Когда череп появляется в нацистских знаках различия СС, «мертвая голова» ( Тотенкопф ) символизирует верность до смерти.

Люди обычно считают знак черепа и скрещенных костей почти универсальным символом токсичности .

Праздники

[ редактировать ]

Черепа и скелеты — главный символ Дня мёртвых , мексиканского праздника. Украшения в форме черепа, называемые калаверами, являются обычным явлением во время праздников.

Череп на краю надгробия в Дурисдире.
Череп на краю надгробия, Дурисдир

Другое использование

[ редактировать ]

татуировка на предплечье обмануть Считается, что помогает байкеру-преступнику смерть. [15]

Череп и скрещенные кости означают «Яд», когда они появляются на стеклянной бутылке с белым порошком или на любом контейнере в целом.

Череп, который часто выгравирован или вырезан на ранних надгробиях Новой Англии , может быть просто символом смертности, но череп также часто поддерживается парой ангельских крыльев, возвышая смертность за пределы ее собственной смерти.

В поп-культуре

[ редактировать ]

Черепа и memento mori , как, например, инкрустированный бриллиантами череп Во имя любви к Богу» Дэмиена Херста « , [16] стали популярной тенденцией в поп-культуре .

Черепа также находили на предметах одежды мужчин, женщин и детей. [2] Некоторые источники приписывают Александру Маккуину введение черепов как модной тенденции со стилизованными черепами, начиная с украшенных черепами сумок и шарфов . Тенденция сохранилась и к началу 2010-х годов . [17] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (Университет Уэльса, Бангор) «Новая функция, определенная для области мозга». Архивировано 6 декабря 2004 г., в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б Кирл, Майкл К. (2 января 2015 г.). «Распространение черепов в популярной культуре: пример того, как традиционный символ смертности стал бессмысленным». Смертность . 20 (1): 1–18. дои : 10.1080/13576275.2014.961004 .
  3. ^ Марке, Стивен (3 июля 2008 г.). «Вы в последнее время замечали много черепов?» . Проверено 6 ноября 2021 г.
  4. ^ См Альбрехта Дюрера » . « Меланхолию .
  5. ^ Баском, Уильям Р., Гадание Ифа: общение между богами и людьми в Западной Африке , Индиана, UP, ISBN  0-253-20638-3
  6. ^ Склеп: Церковь Непорочного . Официальный сайт капуцинов. Архивировано 10 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  7. ^ «В Вирджинии в 1720 году один из шести пиратов, стоящих перед виселицей, «попросил бутылку вина и, взяв стакан, выпил Проклятие губернатору и замешательство колонии», как обещали остальные». ( Маркус Редайкер , «Под знаменем короля смерти»: Социальный мир англо-американских пиратов, 1716–1726», The William and Mary Quarterly , Third Series, 38.2 (апрель 1981:203–227), стр. 219.
  8. ^ Редикер 1981:221 и 223, цитируя С. Чарльза Хилла, «Эпизоды пиратства в восточных водах», Indian Antiquary 49 (1920:37).
  9. ^ Эндрюс, Стефан (29 марта 2019 г.). «Санта Муэрте – история самого популярного святого смерти в мире» . Винтажные новости . Проверено 1 декабря 2021 г.
  10. ^ Девдутт Паттанаик (2006). Шива Шанкаре: расшифровка фаллического символа . Источник Инда. п. 49. ИСБН  9788188569045 .
  11. ^ Чу, Лалит (23 мая 2017 г.). Богатое наследие Карнатаки – храмовые скульптуры и танцующие апсары: смесь индуистской мифологии, Натьяшастры и Сильпасастры . Идея Пресс. п. 524. ИСБН  9781947137363 .
  12. МакКаллох ссылается на Ливия xxiii.24 о событиях 216 г. до н.э.: «Постумиус умер там, сражаясь изо всех сил, чтобы не попасть в плен живым. Галлы лишили его всей добычи, а бойи забрали его отрубленную голову в процессии, чтобы самый святой из их храмов. Там его очищали и украшали голый череп золотом, как это принято у них, впоследствии он использовался их священниками и храмовыми чиновниками как священный сосуд в особых случаях и как ритуальная чаша для питья».
  13. ^ Дж. А. Маккалок, Религия древних кельтов 1911: 239f.
  14. ^ FW Up Де Графф. Охотники за головами Амазонки: семь лет исследований и приключений , Нью-Йорк: Гарден-Сити, 1925, стр. 273–283. Архивировано 21 марта 2006 г., в Wayback Machine.
  15. ^ Марго ДеМелло, Тела надписей: культурная история современного тату-сообщества , (Duke University Press) 2000, гл. «Создание смысла» исследует семиотику современной татуировки.
  16. ^ Херст, Дэмиен. «Ради любви к Богу, 2007» . Проверено 6 ноября 2021 г.
  17. ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . BBC News Журнал . Проверено 17 июня 2013 г.
  18. ^ Гибсон, Кристал. «Защитим тренд: Черепа» . Проверено 17 июня 2013 г.
  1. Арье, Филипп , Человек перед смертью : (Seuil, 1985), 2 тома. ISBN   2-02-008944-0 , ISBN   2-02-008945-9
  2. Вейн, Пол (1987). История частной жизни: 1. От языческого Рима до Византии (на стр. 208 изображена мозаика черепа из Помпеи).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e9aa63793cae63db1ca13628dcbe135__1722016560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/35/0e9aa63793cae63db1ca13628dcbe135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human skull symbolism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)