Символика человеческого черепа

Символика черепа — это придание символического значения человеческому черепу . Наиболее распространенное символическое использование черепа – это изображение смерти .
Люди часто могут распознать захороненные фрагменты лишь частично обнаруженного черепа, даже если другие кости могут выглядеть как осколки камня. В человеческом мозге есть особая область распознавания лиц. [1] и настолько приспособлен к их поиску, что может видеть лица в нескольких точках, линиях или знаках препинания ; человеческий мозг не может отделить изображение человеческого черепа от знакомого человеческого лица. Поэтому символизируются как смерть, так и уже прошлая жизнь черепа.
Индуистские храмы и изображения некоторых индуистских божеств связаны с черепами.
Более того, человеческий череп с его большими глазницами демонстрирует определенную степень неотении , которую люди часто находят визуально привлекательной — однако череп также явно мертв , и некоторым может даже показаться грустным из-за наклона вниз на концах. глазницы. Череп с неповрежденной нижней челюстью также может выглядеть ухмыляющимся или смеющимся из-за обнаженных зубов. Таким образом, человеческие черепа часто имеют большую визуальную привлекательность, чем другие кости человеческого скелета , и могут очаровывать, хотя и отталкивают. В обществе черепа преимущественно ассоциируются со смертью и злом.
В Unicode зарезервирован символ U+1F480 (💀) для пиктограммы человеческого черепа .
Примеры
[ редактировать ]На протяжении веков черепа символизировали либо предупреждение о различных угрозах, либо напоминание о суетности земных удовольствий в отличие от нашей собственной смертности. Тем не менее, череп, кажется, вездесущ в первом десятилетии XXI века, появляясь на ювелирных изделиях, сумках, одежде и в виде различных декоративных предметов. Однако все более широкое использование черепа в качестве визуального символа в массовой культуре снижает его первоначальное значение, а также его традиционный смысл. [2] [3]
Литература
[ редактировать ]Один из самых известных примеров символизма черепа встречается в шекспировском « Гамлете» , где главный герой узнает череп старого друга: «Увы, бедный Йорик ! Я знал его, Горацио, человек бесконечных шуток...» Гамлету хочется произнести горький монолог отчаяния и грубого ироничного юмора.
Сравните слова Гамлета «Здесь висели те губы, которые я целовал не знаю сколько раз» с талмудическими источниками: «...Раби Измаил [Первосвященник]... положил [отрубленную голову мученика] себе на колени.. .и воскликнул: о священные уста!...которые похоронили тебя в пепле...!". Череп был символом меланхолии для современников Шекспира. [4]
Старая сказка йоруба рассказывает о человеке, который наткнулся на череп, прикрепленный к столбу на обочине дороги. К его изумлению, череп заговорил. Мужчина спросил череп, почему он там установлен. Череп говорил, что он установлен здесь для разговоров. Затем этот человек пошел к королю и рассказал королю о чуде, которое он нашел, — говорящем черепе. Король и человек вернулись к тому месту, где был установлен череп; череп молчал. Затем король приказал обезглавить этого человека и установить его голову вместо черепа. [5]
Череп говорит в катакомбах братьев капуцинов под церковью Санта-Мария-делла-Кончеционе в Риме. [6] где разобранные кости, зубы и черепа ушедших капуцинов были переставлены, чтобы сформировать богатую барочную архитектуру человеческого существования, в ряде прихожих и подземных часовен с надписью, высеченной на костях:
- Мы были такими, какие вы есть, и такими, какие мы есть, вы и будете.
- «Мы были такими, какие вы есть; и вы будете такими, какие мы есть».
Искусство
[ редактировать ]
Змея , ползающая по глазам черепа, — знакомый образ, сохранившийся в современной готической субкультуре . Змей — хтонический бог знания и бессмертия, потому что он сбрасывает свою кожу. Змей охраняет Древо в греческом саду Гесперид , а позже и Древо в Эдемском саду . Змея в черепе всегда пробирается через глазницу: знание сохраняется после смерти, говорит эмблема, и змей владеет тайной.
Северные и итальянские художники позднего средневековья и раннего Возрождения помещают череп там, где он лежит, у подножия Креста на Голгофе ( по -арамейски место черепа ). Но для них он стал вполне конкретно черепом Адама .

В елизаветинской Англии «Мертвая голова» череп , обычно изображавшийся без нижней челюсти, был символом сводников, повес, сексуальных авантюристов и проституток; Термин «Мертвая Голова» на самом деле был наречием этих повес, и большинство из них носили кольца в форме получерепа, чтобы рекламировать свою должность, профессионально или иначе. Оригинальные Кольца представляли собой широкие серебряные предметы с украшением в виде получерепа, не намного шире, чем остальная часть кольца; Это позволяло вращать его вокруг пальца, чтобы скрыть череп в вежливой компании и переместить его в случае вероятных завоеваний. [ нужна ссылка ]
Венецианские художники 16 века создавали моральные аллегории для своих покровителей, и memento mori была общей темой. Тема, которую несет в себе надпись на деревенской гробнице: «Et in Arcadia ego» — «Я тоже [нахожусь] в Аркадии », если говорит Смерть, — прославилась благодаря двум картинам Николя Пуссена , но девиз сделал его живописный дебют в Галерее версии Гверчино, 1618–22 (в Барберини , Рим): на нем два преисполненных благоговения молодых пастухов наталкиваются на постамент с надписью, на котором надпись ET IN ARCADIA EGO приобретает силу благодаря заметному присутствию червивый череп на переднем плане.

На К. Аллана Гилберта, широко размноженной литографии изображающей прекрасную девушку Гибсона , сидящую за своим модным туалетным столиком , наблюдатель может стать свидетелем ее трансформации в альтернативное изображение. За этой иконой начала XX века скрывается призрачное эхо мотива покаяния мирской Магдалины. Череп сам становится иконой , когда его нарисованное изображение заменяет реальную вещь. Саймон Шама описал двойственное отношение голландцев к их собственному мировому успеху во время голландского золотого века первой половины 17-го века в книге «Смущение богатства» .
Возможно, легкомысленный и чисто декоративный характер жанра натюрморта избегал Питер Клас в своем «Ванитас» : Череп, открытый корпус часов, опрокинутые пустые бокалы, задутая свеча, книга: «Вот, вино жизни кончилось, дух иссяк. заткнулся, о чувак, несмотря на всю твою ученость, время все еще идет: тщеславие!" визуальные сигналы спешки и насилия жизни контрастируют с вечностью . В этой мрачной, неподвижной и совершенно молчаливой картине

Череп говорит. Там написано «Et in Arcadia ego» или просто « Vanitas ». На мозаичной столешнице первого века из помпейского триклиния (ныне в Неаполе) череп увенчан плотничьим угольником и отвесом , который свисает перед пустыми глазницами (Смерть как великий уравнитель), а ниже находится изображение эфемерность и изменчивость жизни: бабочка на колесе — стол для философского симпозиума .
Точно так же можно увидеть череп, увенчанный венком из засушенных роз, carpe diem , хотя он редко бывает так украшен, как мексиканского гравера Хосе Гуадалупе Посада «Катрина» .
В мезоамериканской архитектуре стопки черепов (настоящих или скульптурных) представляли собой результат человеческих жертвоприношений .
Пираты
[ редактировать ]Мёртвая голова пирата олицетворяет безжалостность и отчаяние пиратов; использование ими образов смерти можно сравнить с их профессией, бросающей вызов естественному порядку вещей. [7] «Пираты также символически подтверждали свое единство», — утверждает Маркус Редикер, отмечая символ скелета или черепа с кровоточащим сердцем и песочными часами на черном пиратском флаге и утверждая, что «эта триада взаимосвязанных символов — смерть, насилие, ограниченное время — одновременно указывает на значимые части опыта моряка и красноречиво свидетельствовали о собственном сознании пиратов как жертвы. Пираты, в свою очередь, отобрали символ смертности у капитанов кораблей, которые использовали череп «в качестве маргинального знака в своих журналах для обозначения записи о смерти». '" [8]
Религия
[ редактировать ]
Искусство черепа встречается в изображениях некоторых индуистских богов . Шива изображался несущим череп. [10] Богиня Чамунда описывается как носящая гирлянду из отрубленных голов или черепов ( Мундамала ). Храм Кедарешвара , храм Хойсалесвара , храм Ченнакешава , храм Лакшминараяна — вот некоторые из индуистских храмов, в которых есть скульптуры черепов и богини Чамунды. [11] Храм Кали покрыт черепами, но богиня Кали предлагает жизнь через потоки крови.
В буддийской иконографии Ваджраяны символика черепа часто используется в изображениях гневных божеств и дакини .
В некоторых корейских рассказах о замене жизни человек находит брошенный череп и поклоняется ему. Позже череп дает совет, как обмануть богов смерти и предотвратить раннюю смерть.

Политический символ
[ редактировать ]Череп носил в качестве трофея на поясе лангобардского короля Альбоина , это было постоянным мрачным триумфом над его старым врагом, и он пил из него. Точно так же череп является предостережением, когда он украшает частокол города или портится на пике у Ворот Предателя . Башня Черепа с черепами сербских повстанцев была построена в 1809 году на шоссе недалеко от Ниша , Сербия, как резкое политическое предупреждение со стороны правительства Османской империи. В данном случае черепа являются свидетельством того, что нынешний владелец имел власть убить бывшего. «Питье из черепа крови убитых (жертвенных) врагов упоминается у Аммиана и Ливия , [12] а Солинус описывает ирландский обычай омывать лицо кровью убитого и пить ее». [13] Стропила традиционного лечебницы Хиваро в Перу или Новой Гвинее. [14]
Когда череп появляется в нацистских знаках различия СС, «мертвая голова» ( Тотенкопф ) символизирует верность до смерти.

Праздники
[ редактировать ]Черепа и скелеты — главный символ Дня мёртвых , мексиканского праздника. Украшения в форме черепа, называемые калаверами, являются обычным явлением во время праздников.
Другое использование
[ редактировать ]татуировка на предплечье обмануть Считается, что помогает байкеру-преступнику смерть. [15]
Череп и скрещенные кости означают «Яд», когда они появляются на стеклянной бутылке с белым порошком или на любом контейнере в целом.
Череп, который часто выгравирован или вырезан на ранних надгробиях Новой Англии , может быть просто символом смертности, но череп также часто поддерживается парой ангельских крыльев, возвышая смертность за пределы ее собственной смерти.
В поп-культуре
[ редактировать ]- Энди Уорхола Черепа , Тейт Модерн , Лондон (фото: Эрик Дрост)
- Зомби-коктейль в стакане в форме черепа
Черепа и memento mori , как, например, инкрустированный бриллиантами череп Во имя любви к Богу» Дэмиена Херста « , [16] стали популярной тенденцией в поп-культуре .
В моде
[ редактировать ]- Молодой афроамериканский мальчик в куртке с черепом
- Собака с черепом
- Куртка-череп из лисьего меха Locarno (2013 г.)
- Кроссовки Crampons (фото: Тгирос)
- Наряд на Whitby Goth Weekend , 2008 г.
- Байкеры носили банданы с черепами до того, как это стало модным трендом
Черепа также находили на предметах одежды мужчин, женщин и детей. [2] Некоторые источники приписывают Александру Маккуину введение черепов как модной тенденции со стилизованными черепами, начиная с украшенных черепами сумок и шарфов . Тенденция сохранилась и к началу 2010-х годов . [17] [18]
См. также
[ редактировать ]- Танец смерти
- Смерть (персонификация)
- Мертвая голова (значения)
- Веселый Роджер
- Рассказы о замене жизни , корейские мифы, в которых череп спасает человека, который ему поклоняется.
- Мементо Мори
- Эмблема черепа Карателя
- Череп и кости
- Череп и скрещенные кости (значения)
- Череп искусство
- Чаша из черепа , использование черепа побежденного врага в качестве чашки для питья.
- Символы смерти
- Послы (Гольбейн)
- Тотенкопф — немецкое слово, обозначающее «мертвую голову».
- Цомпантли , тип деревянной стойки или частокола, зарегистрированный в нескольких мезоамериканских цивилизациях, который использовался для публичной демонстрации человеческих черепов.
- Тщеславие
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ (Университет Уэльса, Бангор) «Новая функция, определенная для области мозга». Архивировано 6 декабря 2004 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Кирл, Майкл К. (2 января 2015 г.). «Распространение черепов в популярной культуре: пример того, как традиционный символ смертности стал бессмысленным». Смертность . 20 (1): 1–18. дои : 10.1080/13576275.2014.961004 .
- ^ Марке, Стивен (3 июля 2008 г.). «Вы в последнее время замечали много черепов?» . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ См Альбрехта Дюрера » . « Меланхолию .
- ^ Баском, Уильям Р., Гадание Ифа: общение между богами и людьми в Западной Африке , Индиана, UP, ISBN 0-253-20638-3
- ^ Склеп: Церковь Непорочного . Официальный сайт капуцинов. Архивировано 10 июля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «В Вирджинии в 1720 году один из шести пиратов, стоящих перед виселицей, «попросил бутылку вина и, взяв стакан, выпил Проклятие губернатору и замешательство колонии», как обещали остальные». ( Маркус Редайкер , «Под знаменем короля смерти»: Социальный мир англо-американских пиратов, 1716–1726», The William and Mary Quarterly , Third Series, 38.2 (апрель 1981:203–227), стр. 219.
- ^ Редикер 1981:221 и 223, цитируя С. Чарльза Хилла, «Эпизоды пиратства в восточных водах», Indian Antiquary 49 (1920:37).
- ^ Эндрюс, Стефан (29 марта 2019 г.). «Санта Муэрте – история самого популярного святого смерти в мире» . Винтажные новости . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Девдутт Паттанаик (2006). Шива Шанкаре: расшифровка фаллического символа . Источник Инда. п. 49. ИСБН 9788188569045 .
- ^ Чу, Лалит (23 мая 2017 г.). Богатое наследие Карнатаки – храмовые скульптуры и танцующие апсары: смесь индуистской мифологии, Натьяшастры и Сильпасастры . Идея Пресс. п. 524. ИСБН 9781947137363 .
- ↑ МакКаллох ссылается на Ливия xxiii.24 о событиях 216 г. до н.э.: «Постумиус умер там, сражаясь изо всех сил, чтобы не попасть в плен живым. Галлы лишили его всей добычи, а бойи забрали его отрубленную голову в процессии, чтобы самый святой из их храмов. Там его очищали и украшали голый череп золотом, как это принято у них, впоследствии он использовался их священниками и храмовыми чиновниками как священный сосуд в особых случаях и как ритуальная чаша для питья».
- ^ Дж. А. Маккалок, Религия древних кельтов 1911: 239f.
- ^ FW Up Де Графф. Охотники за головами Амазонки: семь лет исследований и приключений , Нью-Йорк: Гарден-Сити, 1925, стр. 273–283. Архивировано 21 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Марго ДеМелло, Тела надписей: культурная история современного тату-сообщества , (Duke University Press) 2000, гл. «Создание смысла» исследует семиотику современной татуировки.
- ^ Херст, Дэмиен. «Ради любви к Богу, 2007» . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . BBC News Журнал . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Гибсон, Кристал. «Защитим тренд: Черепа» . Проверено 17 июня 2013 г.
Общий
[ редактировать ]- Арье, Филипп , Человек перед смертью : (Seuil, 1985), 2 тома. ISBN 2-02-008944-0 , ISBN 2-02-008945-9
- Вейн, Пол (1987). История частной жизни: 1. От языческого Рима до Византии (на стр. 208 изображена мозаика черепа из Помпеи).