Jump to content

Череп

Сахарный череп, распространенный подарок детям и украшение ко Дню мертвых .

Калавера ( исп . произносится [kalaˈβeɾa] как «череп»), в контексте Дня Мертвых, представляет собой изображение человеческого черепа или скелета. Этот термин часто применяется к съедобным или декоративным черепам, сделанным (обычно с помощью форм) из сахара (называемых Alfeñiques ) или глины, используемых в мексиканском праздновании Дня мертвых ( испанский : Día de Muertos ) и римско-католического праздника All . День Душ . Калавера также может относиться к любым художественным изображениям черепов или скелетов, например, на гравюрах Хосе Гуадалупе Посада , или к подаркам или угощениям, связанным с Днем мертвых. [ 1 ] Некоторые широко известные калаверы созданы из тростникового сахара и украшены такими предметами, как цветная фольга, глазурь, бусины, а иногда и такими предметами, как перья. Они представлены в нескольких цветах. [ 2 ]

Традиционные методы изготовления сахарных черепов с помощью форм используются уже давно. [ 3 ] хотя первое известное упоминание о продаже фигурок скелетов относится к 1740-м годам. [ 1 ] Сахарные черепа изначально создавались в качестве подарка детям. Теперь их иногда используют в качестве подношений для размещения на алтарях, известных как ofrendas («подношения») в честь Día de Muertos. Утверждалось, что эта традиция уходит корнями в праздники коренных народов, включая поминки ацтеков , майя и тольтеков . [ 4 ] Однако то, что мы сейчас называем Днем мертвых, является скорее католическим, чем местным, потому что испанцы пытались искоренить местные религии. [ 5 ] Более того, как утверждал Стэнли Брандес, эти черепа и скелеты имеют семь характеристик. Они: (1) эфемерные; (2) сезонный; (3) юмористический; (4) светский; (5) коммерческий; (6) созданы для живых людей; (7) предназначено для игры; (8) маленький и портативный; (9) производятся и потребляются городским населением. [ 6 ] Это «беззаботные символы смерти». [ 1 ] Таким образом, они не происходят из священных мезоамериканских традиций.

Сахарные черепа традиционно не использовались на офрендах близких , хотя сейчас они используются. [ 7 ] В Мексике 1 ноября отмечают память умерших детей. Предполагается, что взрослые вернутся 2 ноября. Считается, что усопшие возвращаются домой, чтобы насладиться подношениями на алтаре. [ 8 ] Некоторые верят, что они поглощают суть подношений, другие полагают, что они просто ощущают или наслаждаются ими, не потребляя их.

В доколумбовые времена изображения черепов и скелетов изображались в резьбе по камню (а иногда и в виде настоящих черепов), поскольку кости считались важными хранилищами жизненной энергии и силы. [ 5 ] Испанцы также использовали черепа как memento mori символы .

В течение 19 и 20 веков карикатуристы, в первую очередь Мануэль Манилла и Хосе Гуадалупе Посада , создавали влиятельные калаверы, которые сопровождались сатирическими рифмованными комментариями. Самой известной из них была Катрина из Посады , носящая большую шляпу с перьями. Диего Ривера превратил ее в полную фигуру в длинном платье, и эта фигура была переработана многими другими художниками. [ 9 ] Катрина — самая известная фигура, связанная с Днем мертвых . [ 4 ] [ 9 ]

Во время Дня мертвых черепа и скелеты создаются из множества материалов, таких как дерево, сахарная паста, орехи, шоколад и т. д. [ 9 ] Когда сахарные черепа покупают или дарят, имя умершего часто пишут глазурью на лбу черепа на цветной фольге.

Производство

[ редактировать ]
Сахарные черепа перед украшением.

Традиционные методы производства с использованием форм используются уже давно. Процесс включает в себя использование форм для отливки калавер . Производство может быть длительным процессом: мастер, создающий сложные калаверы, может потратить от четырех до шести месяцев на изготовление и украшение черепов в течение сезона. Сахарные черепа, изготовленные наиболее искусно, считаются народным искусством и не предназначены для употребления в пищу. [ 3 ]

Производственный процесс больше ориентирован на эстетическую привлекательность черепа, чем на вкус или пищевую безопасность продукта. Кроме того, многие калаверы украшены несъедобными украшениями, такими как бусины, перья и фольга. Некоторые черепа украшены сомбреро , хотя эти рисунки не так популярны, как в 1970-е годы . [ 3 ]

Калаверы традиционно продаются на прилавках уличного рынка за несколько дней или за пару недель до Дня мертвых. Самым известным местом покупки сахарных черепов и сопутствующих кондитерских изделий (шоколада, марципана, цукатов и т. д.) является ярмарка Альфенике в Толуке, что недалеко от Мехико.

Сахарные черепа выставлены на продажу в Мексике.
Большой сахарный череп выставлен на продажу в Мексике.
«Калаверитас» (маленькие черепа) из шоколада и сахара продаются в Мексике.

Некоторые калаверы производятся съедобными. Большинство из них отливаются целиком из тростникового сахара, который можно либо оставить без ароматизаторов, либо приправить ванилью. [ 10 ] Некоторые калаверы также делают из шоколада. Калаверы обычно окрашивают растительными красителями. Как и в случае с более декоративными калаверами , у них иногда на лбу написаны имена. Калаверас можно есть или хранить несколько дней, а затем выбросить. [ нужна ссылка ]

Глиняные черепа

[ редактировать ]

Глиняные игрушечные вариации калаверас также напоминают форму человеческих черепов. Эти игрушки часто окрашиваются в серебристо-металлический цвет, но их также можно встретить в таких цветах, как белый, черный и красный. Для украшения можно также добавить глазки из бисера разных цветов. [ нужна ссылка ]

Литературные калаверас

[ редактировать ]

Поэзия, написанная ко Дню мертвых, известна как литературная калавера и предназначена для юмористической критики живых, напоминая им об их смертности. [ 11 ] [ 12 ] Важным прецедентом этого развития является первая иллюстрированная статья, опубликованная в Мексике. Названный «Эль Калавера» , он начал публиковаться в 1847 году, иллюстрированный фигурой с черепом, но газета была быстро закрыта. «Подношение» президенту Бенито Хуаресу, иллюстрированное черепом и костями, было опубликовано в 1871 году. Сегодня литературные калаверы раздаются членам семьи и друзьям; опубликованные и иллюстрированные версии высмеивают в прессе знаменитостей и известные организации. [ 1 ]

Литературные калаверы процветали в конце 19 века, сопровождаясь рисунками, высмеивающими важных политиков. Живые личности изображены в виде скелетов, обладающих узнаваемыми чертами, благодаря которым их легко идентифицировать. Кроме того, рисунки вымышленных умерших личностей часто содержали текстовые элементы, в которых подробно описывались смерти различных людей.

Роспись лица

[ редактировать ]

Рисование человеческого лица так, чтобы оно напоминало череп, иногда известное как раскраска лица , грим «сахарный череп», «Катрина » или раскраска лица «Калака», не является традиционной практикой во время Дня мертвых (за исключением имитаторов Катрины). Однако в последние годы он стал популярным, особенно в городских центрах. [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кордова, Рубен К. (2005). «Калаверас». В Илане Ставансе, изд. главный и Гарольд Аугенбраум, доц. изд., Латинская энциклопедия: история, культура и общество в Соединенных Штатах. Дэнбери, Коннектикут: Академический справочник Гролье, 4 тома: I: 248–249.
  2. ^ , Chicana and Chicano Space Хосе Гуадалупе Мексикано Посада О Calavera Revolucionaria , заархивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. , получено 19 июня 2018 г. , Посада создал множество изображений калавер (скелетов), выполняющих множество различных человеческих действий. Эти изображения использовались/используются для празднования Дня мертвых в Мексике.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «День мертвых ~ Часто задаваемые вопросы» . www.mexicansugarskull.com . Reign Trading Co. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Турим, Гейл (2 ноября 2012 г.). «День мертвых Сладости и угощения — голодная история» . Историческое ТВ. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кордова, Рубен К. (31 октября 2019 г.). «День мертвых больше принадлежит коренным народам или католикам? Братья Дуран и Саагун против Википедии» . Гласстайр . Проверено 2 июля 2023 г.
  6. ^ Брандес, Стэнли (1998). «Иконография Дня мертвых в Мексике: истоки и значение» . Этноистория . 45 (2): 181–218. дои : 10.2307/483058 . JSTOR   483058 – через JSTOR.
  7. ^ Шеф-повар Кейтлин (28 октября 2016 г.). «Сладкая история сахарных черепов в День мертвых» . Марта Стюарт . Проверено 19 июня 2018 г.
  8. ^ Гаврилова, Анабела (12 августа 2013 г.). «Статус сахарных черепов в популярной культуре: каково их значение и откуда они произошли?» . Жестокое изумление лета . Проверено 19 июня 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кордова, Рубен К. (2 ноября 2019 г.). «Хосе Гуадалупе Посада и Диего Ривера Модная Катрина: от распродажи к национальной иконе (и обратно?)» . Гласстайр . Проверено 3 июля 2023 г.
  10. ^ Брандес, Стэнли (8 января 2007 г.). Черепа живым, хлеб мертвым: День мертвых в Мексике и за ее пределами . Уайли-Блэквелл. п. 43. ИСБН  978-1-4051-5248-8 .
  11. ^ Рангел, Соня. «Чтение стихов Калаверы намечено на 1 ноября» . Теджано Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  12. ^ Баррадас, Франциско (1 ноября 2007 г.). «Калаверас и Посадас» . Эль Теколоте . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  13. ^ Деваш, Мейрав. «5 вещей, которые нужно знать, прежде чем делать макияж Dia de Los Muertos» . Очарование . Проверено 7 октября 2018 г.
  14. ^ Бахман, Стефани. «Происхождение раскраски лица в виде сахарного черепа: День мертвых» . Проверено 7 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eefde32023dbf5b8f53669c7b6b9f279__1723687740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/79/eefde32023dbf5b8f53669c7b6b9f279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calavera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)