Череп

Калавера ( исп . произносится [kalaˈβeɾa] как «череп»), в контексте Дня Мертвых, представляет собой изображение человеческого черепа или скелета. Этот термин часто применяется к съедобным или декоративным черепам, сделанным (обычно с помощью форм) из сахара (называемых Alfeñiques ) или глины, используемых в мексиканском праздновании Дня мертвых ( испанский : Día de Muertos ) и римско-католического праздника All . День Душ . Калавера также может относиться к любым художественным изображениям черепов или скелетов, например, на гравюрах Хосе Гуадалупе Посада , или к подаркам или угощениям, связанным с Днем мертвых. [ 1 ] Некоторые широко известные калаверы созданы из тростникового сахара и украшены такими предметами, как цветная фольга, глазурь, бусины, а иногда и такими предметами, как перья. Они представлены в нескольких цветах. [ 2 ]
Традиционные методы изготовления сахарных черепов с помощью форм используются уже давно. [ 3 ] хотя первое известное упоминание о продаже фигурок скелетов относится к 1740-м годам. [ 1 ] Сахарные черепа изначально создавались в качестве подарка детям. Теперь их иногда используют в качестве подношений для размещения на алтарях, известных как ofrendas («подношения») в честь Día de Muertos. Утверждалось, что эта традиция уходит корнями в праздники коренных народов, включая поминки ацтеков , майя и тольтеков . [ 4 ] Однако то, что мы сейчас называем Днем мертвых, является скорее католическим, чем местным, потому что испанцы пытались искоренить местные религии. [ 5 ] Более того, как утверждал Стэнли Брандес, эти черепа и скелеты имеют семь характеристик. Они: (1) эфемерные; (2) сезонный; (3) юмористический; (4) светский; (5) коммерческий; (6) созданы для живых людей; (7) предназначено для игры; (8) маленький и портативный; (9) производятся и потребляются городским населением. [ 6 ] Это «беззаботные символы смерти». [ 1 ] Таким образом, они не происходят из священных мезоамериканских традиций.
Сахарные черепа традиционно не использовались на офрендах близких , хотя сейчас они используются. [ 7 ] В Мексике 1 ноября отмечают память умерших детей. Предполагается, что взрослые вернутся 2 ноября. Считается, что усопшие возвращаются домой, чтобы насладиться подношениями на алтаре. [ 8 ] Некоторые верят, что они поглощают суть подношений, другие полагают, что они просто ощущают или наслаждаются ими, не потребляя их.
В доколумбовые времена изображения черепов и скелетов изображались в резьбе по камню (а иногда и в виде настоящих черепов), поскольку кости считались важными хранилищами жизненной энергии и силы. [ 5 ] Испанцы также использовали черепа как memento mori символы .
В течение 19 и 20 веков карикатуристы, в первую очередь Мануэль Манилла и Хосе Гуадалупе Посада , создавали влиятельные калаверы, которые сопровождались сатирическими рифмованными комментариями. Самой известной из них была Катрина из Посады , носящая большую шляпу с перьями. Диего Ривера превратил ее в полную фигуру в длинном платье, и эта фигура была переработана многими другими художниками. [ 9 ] Катрина — самая известная фигура, связанная с Днем мертвых . [ 4 ] [ 9 ]
Во время Дня мертвых черепа и скелеты создаются из множества материалов, таких как дерево, сахарная паста, орехи, шоколад и т. д. [ 9 ] Когда сахарные черепа покупают или дарят, имя умершего часто пишут глазурью на лбу черепа на цветной фольге.
Производство
[ редактировать ]Традиционные методы производства с использованием форм используются уже давно. Процесс включает в себя использование форм для отливки калавер . Производство может быть длительным процессом: мастер, создающий сложные калаверы, может потратить от четырех до шести месяцев на изготовление и украшение черепов в течение сезона. Сахарные черепа, изготовленные наиболее искусно, считаются народным искусством и не предназначены для употребления в пищу. [ 3 ]
Производственный процесс больше ориентирован на эстетическую привлекательность черепа, чем на вкус или пищевую безопасность продукта. Кроме того, многие калаверы украшены несъедобными украшениями, такими как бусины, перья и фольга. Некоторые черепа украшены сомбреро , хотя эти рисунки не так популярны, как в 1970-е годы . [ 3 ]
Калаверы традиционно продаются на прилавках уличного рынка за несколько дней или за пару недель до Дня мертвых. Самым известным местом покупки сахарных черепов и сопутствующих кондитерских изделий (шоколада, марципана, цукатов и т. д.) является ярмарка Альфенике в Толуке, что недалеко от Мехико.
Некоторые калаверы производятся съедобными. Большинство из них отливаются целиком из тростникового сахара, который можно либо оставить без ароматизаторов, либо приправить ванилью. [ 10 ] Некоторые калаверы также делают из шоколада. Калаверы обычно окрашивают растительными красителями. Как и в случае с более декоративными калаверами , у них иногда на лбу написаны имена. Калаверас можно есть или хранить несколько дней, а затем выбросить. [ нужна ссылка ]
Глиняные черепа
[ редактировать ]Глиняные игрушечные вариации калаверас также напоминают форму человеческих черепов. Эти игрушки часто окрашиваются в серебристо-металлический цвет, но их также можно встретить в таких цветах, как белый, черный и красный. Для украшения можно также добавить глазки из бисера разных цветов. [ нужна ссылка ]
Литературные калаверас
[ редактировать ]Поэзия, написанная ко Дню мертвых, известна как литературная калавера и предназначена для юмористической критики живых, напоминая им об их смертности. [ 11 ] [ 12 ] Важным прецедентом этого развития является первая иллюстрированная статья, опубликованная в Мексике. Названный «Эль Калавера» , он начал публиковаться в 1847 году, иллюстрированный фигурой с черепом, но газета была быстро закрыта. «Подношение» президенту Бенито Хуаресу, иллюстрированное черепом и костями, было опубликовано в 1871 году. Сегодня литературные калаверы раздаются членам семьи и друзьям; опубликованные и иллюстрированные версии высмеивают в прессе знаменитостей и известные организации. [ 1 ]
Литературные калаверы процветали в конце 19 века, сопровождаясь рисунками, высмеивающими важных политиков. Живые личности изображены в виде скелетов, обладающих узнаваемыми чертами, благодаря которым их легко идентифицировать. Кроме того, рисунки вымышленных умерших личностей часто содержали текстовые элементы, в которых подробно описывались смерти различных людей.
Роспись лица
[ редактировать ]Рисование человеческого лица так, чтобы оно напоминало череп, иногда известное как раскраска лица , грим «сахарный череп», «Катрина » или раскраска лица «Калака», не является традиционной практикой во время Дня мертвых (за исключением имитаторов Катрины). Однако в последние годы он стал популярным, особенно в городских центрах. [ 13 ] [ 14 ]
-
Девушка разрисовала лицо в Мехико , празднуя День мертвых , 2014 год.
-
Люди фотографируются в Мехико , празднуя День мертвых .
-
Макияж сахарного черепа.
-
Девушки с макияжем в виде сахарного черепа сфотографированы в Мехико , празднуя День мертвых , 2014 год.
-
Девушка с макияжем в виде сахарного черепа сфотографирована в Мехико , празднуя День мертвых , 2014 год.
-
Девушка с макияжем в виде сахарного черепа сфотографирована в Мехико , празднуя День мертвых , 2014 год.
-
Мужчина с макияжем из сахарного черепа сфотографирован в Мехико , празднуя День мертвых , 2014 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кордова, Рубен К. (2005). «Калаверас». В Илане Ставансе, изд. главный и Гарольд Аугенбраум, доц. изд., Латинская энциклопедия: история, культура и общество в Соединенных Штатах. Дэнбери, Коннектикут: Академический справочник Гролье, 4 тома: I: 248–249.
- ^ , Chicana and Chicano Space Хосе Гуадалупе Мексикано Посада О Calavera Revolucionaria , заархивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. , получено 19 июня 2018 г. ,
Посада создал множество изображений калавер (скелетов), выполняющих множество различных человеческих действий. Эти изображения использовались/используются для празднования Дня мертвых в Мексике.
- ^ Перейти обратно: а б с «День мертвых ~ Часто задаваемые вопросы» . www.mexicansugarskull.com . Reign Trading Co. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Турим, Гейл (2 ноября 2012 г.). «День мертвых Сладости и угощения — голодная история» . Историческое ТВ. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кордова, Рубен К. (31 октября 2019 г.). «День мертвых больше принадлежит коренным народам или католикам? Братья Дуран и Саагун против Википедии» . Гласстайр . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Брандес, Стэнли (1998). «Иконография Дня мертвых в Мексике: истоки и значение» . Этноистория . 45 (2): 181–218. дои : 10.2307/483058 . JSTOR 483058 – через JSTOR.
- ^ Шеф-повар Кейтлин (28 октября 2016 г.). «Сладкая история сахарных черепов в День мертвых» . Марта Стюарт . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Гаврилова, Анабела (12 августа 2013 г.). «Статус сахарных черепов в популярной культуре: каково их значение и откуда они произошли?» . Жестокое изумление лета . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кордова, Рубен К. (2 ноября 2019 г.). «Хосе Гуадалупе Посада и Диего Ривера Модная Катрина: от распродажи к национальной иконе (и обратно?)» . Гласстайр . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Брандес, Стэнли (8 января 2007 г.). Черепа живым, хлеб мертвым: День мертвых в Мексике и за ее пределами . Уайли-Блэквелл. п. 43. ИСБН 978-1-4051-5248-8 .
- ^ Рангел, Соня. «Чтение стихов Калаверы намечено на 1 ноября» . Теджано Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Баррадас, Франциско (1 ноября 2007 г.). «Калаверас и Посадас» . Эль Теколоте . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Деваш, Мейрав. «5 вещей, которые нужно знать, прежде чем делать макияж Dia de Los Muertos» . Очарование . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Бахман, Стефани. «Происхождение раскраски лица в виде сахарного черепа: День мертвых» . Проверено 7 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о Хосе Гуадалупе Посаде , Posada Art Foundation
- Информация о Калаверас де Асукар , Фонд Декалаверас
- Информация о Calaveras Literarias , Фонд Калаверас