«Машина Гамлета» (опера)
Машина Гамлета | |
---|---|
Опера Вольфганга Рима | |
![]() Ремень 2007 г. | |
Описание | Музыкальный театр |
Либреттист | Вольфганг Рим |
Язык | немецкий |
На основе | Хайнера Мюллера Пьеса «Машина Гамлета». |
Премьера | 30 марта 1987 г. |
«Гамлетмашина» — опера, написанная Вольфгангом Римом на немецкоязычное либретто по Хайнера Мюллера 1977 года одноименной пьесе . Либретто с подзаголовком «Музыкальный театр в 5 тэйлен» («Музыкальная драма в 5 частях») написал композитор. Опера была написана между 1983 и 1986 годами, премьера состоялась 30 марта 1987 года в Национальном театре Мангейма .
Фон
[ редактировать ]Пьеса Мюллера, положенная в основу оперы, перефразирует шекспировский «Гамлет» . В первой постановке пьесы, поставленной Робертом Уилсоном , первые слова — «Ich war Hamlet». (Я был Гамлетом.) — были произнесены после 20 минут молчания. [1] Рим сочинил свою оперу в период с 1983 по 1986 год и представил части партитуры для конкурса Рольфа-Либермана-Прейса в Гамбурге, который он выиграл в 1986 году. [2]
История выступлений
[ редактировать ]Премьера «Гамлетмашины» состоялась 30 марта 1987 года в Национальном театре Мангейма в постановке Фридриха Мейера-Эртеля под управлением Питера Шнайдера . Партию Офелии , написанную для вагнеровского сопрано , исполнила Габриэле Шнаут . Персонаж Гамлета изображался на разных этапах его жизни тремя отдельными исполнителями: актерами Куртом Мюллером и Рудольфом Ковальским в роли Гамлета I и Гамлета II, а также баритоном Йоханнесом М. Кёстерсом в роли Гамлета III. [3]
Концертная запись премьеры оперы была выпущена на компакт-диске в 1995 году (Wergo #6195). [4] [5]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [6] | Премьера актерского состава, 30 марта 1987 г. |
---|---|---|
Гамлет I | актер-мужчина | Курт Мюллер |
Гамлет II | актер-мужчина | Рудольф Ковальски |
Гамлет III | актер-мужчина | Йоханнес М. Кестерс |
Офелия | сопрано | Габриэле Шнаут |
Двойники Офелии: Маркс | сопрано | Кармен Фуггисс |
Ленин | сопрано | Ульрика Сандей |
является | меццо-сопрано | Мартина Борст |
3 обнаженные женщины, голоса из гроба | 2 сопрано, меццо-сопрано | |
4 смеющихся человека | 2 женщины и 2 мужчины-актера | |
3 кричащих человека | актеры-мужчины |
Структура
[ редактировать ]- I. Familienalbum ( Семейный альбом )
- . Европа женщины . II
- III. Шутить
- IV Чума в Буде, Битва за Гренландию ( Мор в Буде, Битва за Гренландию )
- В. , В грозном вооружении Дикое напряжение , Тысячелетия. [4]
Музыка
[ редактировать ]Опера написана для актеров, певчих и говорящих голосов, хора и оркестра. [7] это произведение описано В «Кратком Оксфордском оперном словаре» как следующее Штокхаузену в том смысле, что оно стремится к «тотальному театру звука и ненарративной, ритуальной драме». [8] Звуки используют все пространство зала, размещая инструменталистов не только в яме, но и на сцене, и в зале. Звуки смешиваются из живых выступлений, электронного усиления и чисто электронных звуков. [9] описываются как звуковые ландшафты.
Другие музыкальные настройки
[ редактировать ]Пьеса Мюллера, легшая в основу либретто, впоследствии имела еще два музыкальных оформления - оперу Рут Цехлин для певцов и небольшого оркестра (1991) и ораторию для хора, солистов и оркестра Жоржа Апергиса (2000). [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Херборт, Хайнц Йозеф (29 мая 1987 г.). «Последние сцены в моментальной форме» . ZEIT ONLINE (на немецком языке) . Проверено 1 августа 2024 г.
- ↑ Биография Вольфганга Рима. Архивировано 27 ноября 2013 года в Wayback Machine , Центр Рима Карлсруэ (на немецком языке) . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Универсальное издание . Вольфганг Рим, «Машина Гамлета: Музыкальный театр в 5 частях» . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б ВЕРГО . Вольфганг Рим, v . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ AllMusic . Рим: Гамлетмашина . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Машина Гамлета» . Шотт Музыка . 2024 . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ The Hamlet Machine (музыкальный театр в 5 частях) operone (на немецком языке)
- ^ Варрак, Джон и Уэст, Юэн (ред.) (1996). «Рим, Вольфганг» , Краткий Оксфордский оперный словарь , стр. 432. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Эльзенхаймер, Регина (2008). Пауза. Молчать. Тишина: драматургии отсутствия в постдраматическом музыкальном театре , Königshausen & Neumann, стр. 192–199 (на немецком языке) .
- ^ Юнкер, Джоанна Фрэнсис (2013). «Отец или преступник: опера Рут Цехлин Die Reise после воссоединения » , стр. 3. Конференция AMS-SW, весна 2013 г., Университет Богоматери Озерного, Сан-Антонио. Проверено 21 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нефф, Северин (1990). « Машина Гамлета : Музыкальный театр в пяти частях (1983–1986) Вольфганга Рима» . Примечания , Серия вторая, Том 47, №. 1 (сентябрь 1990 г.), стр. 215–217 (требуется подписка)