Jump to content

«Машина Гамлета» (опера)

Машина Гамлета
Опера Вольфганга Рима
Ремень 2007 г.
Описание Музыкальный театр
Либреттист Вольфганг Рим
Язык немецкий
На основе Хайнера Мюллера Пьеса «Машина Гамлета».
Премьера
30 марта 1987 г. ( 30 марта 1987 г. )

«Гамлетмашина» — опера, написанная Вольфгангом Римом на немецкоязычное либретто по Хайнера Мюллера 1977 года одноименной пьесе . Либретто с подзаголовком «Музыкальный театр в 5 тэйлен» («Музыкальная драма в 5 частях») написал композитор. Опера была написана между 1983 и 1986 годами, премьера состоялась 30 марта 1987 года в Национальном театре Мангейма .

Пьеса Мюллера, положенная в основу оперы, перефразирует шекспировский «Гамлет» . В первой постановке пьесы, поставленной Робертом Уилсоном , первые слова — «Ich war Hamlet». (Я был Гамлетом.) — были произнесены после 20 минут молчания. [1] Рим сочинил свою оперу в период с 1983 по 1986 год и представил части партитуры для конкурса Рольфа-Либермана-Прейса в Гамбурге, который он выиграл в 1986 году. [2]

История выступлений

[ редактировать ]

Премьера «Гамлетмашины» состоялась 30 марта 1987 года в Национальном театре Мангейма в постановке Фридриха Мейера-Эртеля под управлением Питера Шнайдера . Партию Офелии , написанную для вагнеровского сопрано , исполнила Габриэле Шнаут . Персонаж Гамлета изображался на разных этапах его жизни тремя отдельными исполнителями: актерами Куртом Мюллером и Рудольфом Ковальским в роли Гамлета I и Гамлета II, а также баритоном Йоханнесом М. Кёстерсом в роли Гамлета III. [3]

Концертная запись премьеры оперы была выпущена на компакт-диске в 1995 году (Wergo #6195). [4] [5]

Роль Тип голоса [6] Премьера актерского состава, 30 марта 1987 г.
Гамлет I актер-мужчина Курт Мюллер
Гамлет II актер-мужчина Рудольф Ковальски
Гамлет III актер-мужчина Йоханнес М. Кестерс
Офелия сопрано Габриэле Шнаут
Двойники Офелии: Маркс сопрано Кармен Фуггисс
Ленин сопрано Ульрика Сандей
является меццо-сопрано Мартина Борст
3 обнаженные женщины, голоса из гроба 2 сопрано, меццо-сопрано
4 смеющихся человека 2 женщины и 2 мужчины-актера
3 кричащих человека актеры-мужчины

Структура

[ редактировать ]
  • I. Familienalbum ( Семейный альбом )
  • . Европа женщины . II
  • III. Шутить
  • IV Чума в Буде, Битва за Гренландию ( Мор в Буде, Битва за Гренландию )
  • В. , В грозном вооружении Дикое напряжение , Тысячелетия. [4]

Опера написана для актеров, певчих и говорящих голосов, хора и оркестра. [7] это произведение описано В «Кратком Оксфордском оперном словаре» как следующее Штокхаузену в том смысле, что оно стремится к «тотальному театру звука и ненарративной, ритуальной драме». [8] Звуки используют все пространство зала, размещая инструменталистов не только в яме, но и на сцене, и в зале. Звуки смешиваются из живых выступлений, электронного усиления и чисто электронных звуков. [9] описываются как звуковые ландшафты.

Другие музыкальные настройки

[ редактировать ]

Пьеса Мюллера, легшая в основу либретто, впоследствии имела еще два музыкальных оформления - оперу Рут Цехлин для певцов и небольшого оркестра (1991) и ораторию для хора, солистов и оркестра Жоржа Апергиса (2000). [10]

  1. ^ Херборт, Хайнц Йозеф (29 мая 1987 г.). «Последние сцены в моментальной форме» . ZEIT ONLINE (на немецком языке) . Проверено 1 августа 2024 г.
  2. Биография Вольфганга Рима. Архивировано 27 ноября 2013 года в Wayback Machine , Центр Рима Карлсруэ (на немецком языке) . Проверено 23 июля 2013 г.
  3. ^ Универсальное издание . Вольфганг Рим, «Машина Гамлета: Музыкальный театр в 5 частях» . Проверено 21 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б ВЕРГО . Вольфганг Рим, v . Проверено 21 июля 2013 г.
  5. ^ AllMusic . Рим: Гамлетмашина . Проверено 21 июля 2013 г.
  6. ^ «Машина Гамлета» . Шотт Музыка . 2024 . Проверено 1 августа 2024 г.
  7. ^ The Hamlet Machine (музыкальный театр в 5 частях) operone (на немецком языке)
  8. ^ Варрак, Джон и Уэст, Юэн (ред.) (1996). «Рим, Вольфганг» , Краткий Оксфордский оперный словарь , стр. 432. Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Эльзенхаймер, Регина (2008). Пауза. Молчать. Тишина: драматургии отсутствия в постдраматическом музыкальном театре , Königshausen & Neumann, стр. 192–199 (на немецком языке) .
  10. ^ Юнкер, Джоанна Фрэнсис (2013). «Отец или преступник: опера Рут Цехлин Die Reise после воссоединения » , стр. 3. Конференция AMS-SW, весна 2013 г., Университет Богоматери Озерного, Сан-Антонио. Проверено 21 июля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da739a5fdc8af0df2f7886858fb0fa8a__1722740340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/8a/da739a5fdc8af0df2f7886858fb0fa8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die Hamletmaschine (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)