Гамлет (Дин)
Гамлет | |
---|---|
Опера Бретта Дина | |
Либреттист | Мэтью Джоселин |
Язык | Английский |
На основе | Гамлет по Шекспиру |
Премьера | 11 июня 2017 г. |
«Гамлет» — опера в двух действиях австралийского композитора Бретта Дина с английским либретто , основанным Мэтью Джоселина Шекспира на одноименной пьесе . В либретто используется «всего лишь 20 процентов» текста пьесы, а также он черпает вдохновение из «первого кварто », поскольку оно «предлагает другой взгляд на определенные моменты». [1]
Премьера оперы состоялась на Глайндборнском фестивале 11 июня 2017 года под руководством Нила Армфилда и дирижера Владимира Юровского . [2] Месяц спустя, 6 июля, постановка транслировалась в прямом эфире на сайте Глайндборна бесплатно. [3] Затем постановка была представлена в 2018 году на фестивале в Аделаиде с Клейтоном, Гилфри и Бегли из актерского состава Глайндборна и Шерил Баркер в роли Гертруды. [4] В мае 2022 года Метрополитен -опера в Нью-Йорке поставила постановку в Глайндборне с участием нескольких первоначальных актеров под управлением австралийского дирижера Николаса Картера в его дебюте в Метрополитене. [5] Спектакль также был показан в Баварской государственной опере в Мюнхене летом 2023 года в рамках Мюнхенского оперного фестиваля . Несколько певцов с премьеры были услышаны в Мюнхене. Выступления имели большой успех у зрителей. [6]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [2] | Премьера актерского состава, 11 июня 2017 г. Дирижер: Владимир Юровский |
---|---|---|
Гамлет | лирико-драматический тенор | Аллан Клейтон |
Офелия | драматическое колоратурное сопрано | Барбара Ханниган |
Клавдий | драматический бас-баритон | Род Гилфри |
Гертруда | лирическое меццо-сопрано | Сара Коннолли |
Полоний | характерный тенор | Ким Бегли |
Горацио | лирический баритон | Жак Имбраило |
Призрак / Могильщик / Четвертый игрок | драматический низкий бас | Джон Томлинсон |
Лаэрт | тенор | Дэвид Батт Филип |
Розенкранц и Гильденстерн | контртеноры | Руперт Энтикнап, Кристофер Лоури |
Марцелл / Третий игрок | баритон | Джеймс Ньюби |
Первый игрок | тенор | Джон Финдон |
Второй игрок | тенор | Энтони Осборн |
Дополнительные роли включают сценического аккордеониста (главный состав: Джеймс Крэбб ). Произведение написано для большого сценического хора, а также восьмисильного «полухора» в яме.
Прием
[ редактировать ]Эрика Джил, писавшая для The Guardian в 2017 году, дала в целом положительный отзыв: «Музыка Дина многослойна, полна длинных, ясных вокальных линий, подкрепленных повторяющимися ритмическими фигурами в оркестре, и в ней есть моменты нежной красоты… и хор шепчет почти так же много, как и поет». [7] Руперт Кристиансен в The Telegraph отметил, что спектакль, похоже, имел успех у публики: «Публика на премьере новой оперы Бретта Дина так громко одобрительно ревела, что мне почти стыдно признаться в каких-либо сомнениях по поводу ее успеха». [8] - и похвалил музыку Дина, вокальное исполнение актеров и звуковое оформление. Однако в конечном итоге он остался равнодушным, заявив, что «драма привлекает внимание, но ей не хватает сердца и души», и заключив, что «меня гораздо более эмоционально зацепил романтически перегретый Амлето Франко Фаччо 1865 года… чем этот чистый, стройное и недвусмысленное видение трагедии, которая должна проникнуть во тьму нравственной жизни. [8] Кара Шанто в «Индепендент» также в целом отнеслась благосклонно, но выразила оговорку, что «несмотря на всю тщательность, примененную к инструментам (плод десятилетия игры Дина на альте в Берлинской филармонии ), основным двигателем пьесы остается многословное либретто, а не какое-либо развитие музыкального спора». [9] Закари Вулф в «Нью-Йорк Таймс» назвал это «адаптацией « Гамлета » в той же степени, в какой это адаптация « Гамлета». [10] Ричард Моррисон в «Таймс» резюмировал это так: «Забудьте Камбербэтча . Забудьте даже Гилгуда . Я не видел более физически яркого, эмоционально трогательного или психологически проницательного образа принца Датского, чем Аллан Клейтон дает в этой сенсационной постановке». [11]
В 2019 году авторы The Guardian поставили «Гамлета» на 18-е место среди величайших музыкальных произведений с 2000 года, а Фиона Мэддокс назвала его «гениальной переработкой Шекспира». [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейджет 2017 .
- ^ Jump up to: а б Бузи и Хоукс и др .
- ^ Глайндборн 2017 .
- ^ Лучи 2018 .
- ^ « Гамлета Подробности постановки » . Метрополитен Опера . Май 2022.
- ^ «Грусик с мозгами: «Гамлет» Бретта Дина в Баварской государственной опере» . Мюнхен Меркур . 27 июня 2023 г.
- ^ Джил 2017 .
- ^ Jump up to: а б Кристиансен 2017 .
- ^ Шанто 2017 .
- ^ Вульф 2017 .
- ^ Моррисон 2017 .
- ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том ; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . Проверено 12 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- «Бретт Дин – Гамлет – Опера» . Бузи и Хоукс . Проверено 6 июля 2017 г. С синопсисом.
- «Смотреть: Гамлет » . Глайндборн . Проверено 7 июля 2017 г. Краткое содержание
- Кристиансен, Руперт (12 июня 2017 г.). «Блестящая музыка, принятая с восторгом – Гамлет , Глайндборн, рецензия» . Телеграф . Лондон . Проверено 26 января 2018 г.
- Шанто, Кара (13 июня 2017 г.). « Рецензия на «Гамлет в Глайндборне»: это был мощный удар» . Независимый . Проверено 26 января 2018 г.
- Джил, Эрика (12 июня 2017 г.). « Рецензия на Гамлета : Бретт Дин вызывает в воображении призраков, сражается на мечах и обменивается монологами» . Хранитель . Проверено 26 января 2018 г.
- Моррисон, Ричард (13 июня 2017 г.). «Обзор оперы: Гамлет в Глайндборне» . Таймс .
- Пэджет, Клайв (5 июня 2017 г.). «Бретт Дин о воплощении шекспировского « Гамлета » в оперную жизнь» . Всеобщее внимание .
- Страле, Грэм (5 марта 2018 г.). « Опера «Гамлет» завораживает на фестивале в Аделаиде» . Австралиец . Проверено 7 марта 2018 г.
- Вулф, Закари (30 июня 2017 г.). « Гамлет », новая опера, делает Шекспира странным . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэтби, Ричард (17 июня 2017 г.). «Потрясающие кульминации и потрясающее пение: «Глайндборнский Гамлет рецензия на »» . Зритель . Проверено 26 января 2018 г.
- Колвин, Клэр (18 июня 2017 г.). Бретта Дина «Обзор оперы: Гамлет - Опера Глайндборнского фестиваля» . Ежедневный экспресс . Проверено 26 января 2018 г.
- Экклс, Джереми (2 сентября 2016 г.). «Австралийский композитор Бретт Дин связывается с Бардом» . Файнэншл Таймс .
- Сеймур, Клэр (5 ноября 2017 г.). Бретта Дина « Гамлет : GTO в Кентербери» . Опера сегодня . Проверено 26 января 2018 г.
- Зварц, Барни (19 января 2018 г.). «Австралийский композитор Бретт Дин привозит свою смелую оперу « Гамлет в Австралию » . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 марта 2018 г.