Польский Гамлет. Портрет Александра Велопольского
Польский Гамлет. Портрет Александра Велопольского | |
---|---|
Английский: Польский Гамлет. Портрет Александра Велопольского | |
Художник | Яцек Мальчевски |
Год | 1903 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 100 см × 148 см (39 × 58 дюймов) |
Расположение | Национальный музей, Варшава |
Польский Гамлет. «Портрет Александра Велопольского» — картина маслом Яцека Мальчевского 1903 года, изображающая аллегорического внука Александра Велопольского и два разных видения судьбы польского народа.
Описание
[ редактировать ]Он находится в коллекции Национального музея в Варшаве .
Она была написана в 1903 году и является одной из самых известных работ Мальчевского. В ней представлен внук Александра Велопольского – польский политик, член правительства Царства Польского в начале 1860-х годов, пытавшийся лавировать между интересами оккупантов и польского населения – в процессе размышления о наследии своего деда. Фигура расположена в центре композиции, между двумя женщинами. Он одет в желто-зеленое платье и подпоясанный мешочек, в котором вместо патронов тюбики с краской, и задумчиво тянет за собой лепестки ромашки.
Анализ
[ редактировать ]Картина символична и патриотична, ее можно читать по-разному. Женщины, помещенные по обе стороны картины, — аллегория двух разных видений судьбы своей Родины. Справа расположена пожилая женщина с седыми волосами, одетая в темное одеяние, руки ее скованы кандалами, а лицо приобретает выражение печали, отчаяния и осознания своего положения. Она олицетворяет Польшу порабощенную, испытанную судьбой, оставшуюся под чужим игом и не способную освободиться. С левой стороны изображена полуобнаженная молодая девушка, изображенная в момент разрыва кандалов. Она полна энергии, и ее лицо очень выразительно. Он символизирует «молодую Польшу» — способную к действию и способную освободиться из многолетнего плена.
Образ можно интерпретировать как вопрос выбора правильного пути и дальнейшей судьбы Родины, вступающей в новый век. Эта дилемма явно относится к главному герою «Гамлета» , драме Уильяма Шекспира и его жизненному выбору, как это подчеркнуто в названии произведения. Александр Велопольский – пример человека, принимающего трудное решение и несущего на себе последствия этого выбора, возникающие в результате необходимости принять или отвергнуть отношение к жизни своего деда. Художник не поддерживает ни одно из решений. Фигура мужчины задумчива, погружена в меланхолию, а его нерешительность еще больше подчеркивается цветком в руке и ремнем на теле. Работа является выражением его заботы о будущем польской нации.
Ошибочная личность
[ редактировать ]В литературе из-за того, что имя изображенного Александра Велопольского (внука) было таким же, как и у его деда, часто встречается ошибочное предположение, что изображение представляло его деда. [1] [2] На самом деле Яцек Мальчевский не смог изобразить своего деда, поскольку он умер в 1877 году, а картина была написана в 1903 году. Кроме того, изображенный человек не похож на Александра Велопольского. [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агнешка Лавничакова: Яцек Мальчевский. Краков: Клющинский, 1995. ISBN 83-86328-45-2 .
- ^ Эльжбета Сарновска-Темериуш: Исследования метафоры. Том 62. Вроцлав: Zakład Narodowy im. Оссолинский, 1983. ISBN 83-04-01355-Х .
- ^ Дорота Кудельска: Канал письма и кисть. Интеллектуальная биография Яцека Мальчевского. Люблин, 2008, стр. 731. (Польский)
- ^ Альфред Велопольски. Письмо в редакцию. «Тыгодник Повшехны». 34 (1980) (17). стр. 5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Польский Гамлет в Wolne Lektury (на польском языке)