Jump to content

Девушка Гибсона

Знаменитый портрет девушки Гибсона работы его создателя Чарльза Даны Гибсона , около 1891 года.

Девушка Гибсона была олицетворением женского идеала физической привлекательности , изображенного на иллюстрациях художника Чарльза Даны Гибсона, выполненных пером и тушью в течение 20-летнего периода, охватывающего конец 19-го и начало 20-го веков в Соединенных Штатах . [1] Художник видел свое творение как совокупность «тысяч американских девушек».

Изображение

[ редактировать ]
Девушки Гибсона на пляже (около 1900 г.)

Образ девушки Гибсона, появившийся в 1890-х годах, объединил в себе элементы старых американских образов современной женской красоты, таких как «хрупкая леди» и «сладострастная женщина». От «хрупкой дамы» она взяла основные стройные линии и ощущение респектабельности. От «сладострастной женщины» она взяла большой бюст и бедра, но не была вульгарной или непристойной, [2] поскольку ранее были изображены женщины с большими бюстами и бедрами. В результате этой комбинации возникла Девушка Гибсона, высокая и стройная, но с пышной грудью, бедрами и ягодицами. У нее была преувеличенная S-образная форма туловища, достигнутая за счет ношения в форме лебединого клюва корсета . Ее изображения олицетворяли озабоченность Запада конца 19-го и начала 20-го века юношескими чертами лица и эфемерной красотой. У нее была тонкая шея, а волосы были высоко подняты на голове в современной моде: начес , помпадур и шиньон («водопад кудрей»). Статная идеальная женская фигура с узкой талией изображалась непринужденной и стильной.

Иллюстрация Гибсона для Collier's Weekly , 4 июля 1903 года («Слабый пол 2»)

Она принадлежала к высшему среднему классу общества и всегда была прекрасно одета в последнюю модную одежду, соответствующую месту и времени суток. Девушка Гибсона также была одной из новых, более спортивных женщин, которых можно было встретить на велосипеде по Центральному парку , которые часто занимались спортом и были эмансипированы до такой степени, что могли выйти на рабочее место. [3] Помимо утонченной красоты Девушка Гибсона, по духу она была спокойна, независима и уверена в себе, стремилась к самореализации. Ее можно было бы изобразить посещающей колледж и ищущей мужа, но она бы никогда не участвовала в избирательном движении .

Участие в избирательном движении больше ассоциировалось с « Новой женщиной» , еще одним культурным образом женщины, возникшим примерно в то же время, что и «Девушка Гибсона». Будучи более популярной версией «Новой женщины», «Девушка Гибсона» одновременно подорвала и одобряла стремление некоторых женщин к прогрессивным социально-политическим изменениям. [4] Из этих двух образов в то время «Новая женщина» приводила в большее замешательство, поскольку ее считали примером изменения и разрушения старых моделей социального порядка, требуя права на равные возможности в области образования и работы, а также прогрессивных реформ, сексуального свобода и избирательное право. Хотя «Девушка Гибсона» взяла на себя многие характеристики «Новой женщины», она сделала это, не вовлекаясь в политику, и поэтому современникам в то время не казалось, что она узурпирует традиционно мужские роли, как считалось «Новой женщиной». Поэтому ей удавалось оставаться в рамках женских ролей без особых нарушений.

Гибсон изобразил ее как равного, а иногда и дразнящего собеседника для мужчин. [5] Она была и сексуально доминантной, например, буквально рассматривая комичных человечков под лупой или в легкой форме давя их под ноги. Рядом с красотой девушки Гибсона мужчины часто казались простаками или неумехами; и даже мужчины красивого телосложения или большого богатства сами по себе не могли доставить ей удовлетворения. Гибсон изображал мужчин, настолько очарованных ее внешностью, что они следовали за ней куда угодно, пытаясь исполнить любое желание, даже если оно было абсурдным. На одном запоминающемся рисунке изображены ошеломленные мужчины, выполняющие команду девушки Гибсона посадить молодое, безлистное дерево вверх ногами, с корнями в воздухе, просто потому, что она так хотела. Чаще всего девушки Гибсона оказывались одинокими и незамеченными. Однако роман всегда избавлял ее от скуки. Выйдя замуж, она была глубоко разочарована, если романтическая любовь исчезла из ее жизни, но удовлетворена, если общалась с подругами, или счастлива, когда безумно любила своего маленького ребенка. В подобных рисунках не было и намека на расширение границ женских ролей; вместо этого они часто закрепляли давние убеждения, которых придерживались многие представители старых социальных порядков, редко изображая девушку Гибсона участвующей в какой-либо деятельности, которая могла бы показаться необычной для женщины.

«Раздавка» (1901)
«Любовь в саду» (1901)

Художник считал, что Девушка Гибсона олицетворяет красоту американок:

Я расскажу вам, как у меня появилось то, что вы называете «Девушкой Гибсона». Я видел ее на улицах, я видел ее в театрах, я видел ее в церквях. Я видел ее повсюду и делала все. Я видел ее бездельничающей на Пятой авеню и за работой за прилавками магазинов... На самом деле не я создал особый тип, тип создала нация. То, что Зангвилл называет « плавильным котлом рас», привело к появлению определенного характера ; почему бы и ему не получиться определенного типа лица? ... Никакой «Девочки Гибсона» не существует, но есть многие тысячи американских девушек, и за это давайте все благодарим Бога. [6]

Гибсон верил, что женщины Америки станут красивее:

Они, вне всякого сомнения, самые красивые представители своего пола... Конечно, в Соединенных Штатах, где, как и везде, шел естественный отбор, и где, гораздо больше, чем где-либо еще, было из чего выбирать. Будущая американка будет еще красивее, чем сегодняшняя женщина. Ее претензии на эту награду будут результатом прекрасного сочетания лучших качеств всех тех многих рас, которые помогли сформировать наше население . [6]

Женщина: Вечный вопрос (1901)

Многие женщины позировали для иллюстраций в стиле Gibson Girl, в том числе жена Гибсона, Ирен Лангхорн, которая, возможно, была оригинальной моделью и была сестрой виконтессы Нэнси (Лангхорн) Астор . Другие модели включали Мейбл Норманд , [7] Эвелин Несбит , [8] Минни Кларк, [9] и Клара Б. Фейетт. [10] Самой известной девушкой Гибсона была, вероятно, американо-британская театральная актриса Камилла Клиффорд , чья высокая прическа и длинные элегантные платья, облегающие ее фигуру в форме песочных часов, и туго затянутая в корсет осиная талия определяли стиль. [11]

Среди многих иллюстраторов «Девушки Гибсона» были Говард Чендлер Кристи , чьи работы, прославляющие американских «красавиц», были похожи на работы Гибсона, и Гарри Г. Питер , который был наиболее известен своими работами в комиксах «Чудо-женщина» .

В недавно развивающемся киноискусстве, хотя большинство ведущих актрис придерживались современного стиля того времени, лучше всего его воплотили девушки из «Биографа» , Флоренс Лоуренс и, с более изобретательной стороны, Мэри Пикфорд . Они олицетворяли и распространяли культ идеальной женщины для масс за пределами американских границ. Камилла Клиффорд, женщина, известная как «идеальная девушка Гибсона», позировала различным фотографам и делала фотографии, которые иллюстрировали физические характеристики девушки Гибсона.

Популярность

[ редактировать ]

Некоторые люди [ ВОЗ? ] утверждают, что «Девушка Гибсона» была первым национальным стандартом красоты для американских женщин. Вымышленные изображения Гибсона, опубликованные в газетах и ​​журналах во времена Прекрасной эпохи, были чрезвычайно популярны. [12] Товары с ее изображением включали блюдца, пепельницы, скатерти, чехлы на подушки, чехлы на стулья, сувенирные ложки, ширмы, веера и подставки для зонтов. [13] [ ненадежный источник? ]

К началу Первой мировой войны изменение моды привело к тому, что «Девушка Гибсона» вышла из моды, поскольку женщины отдавали предпочтение практичной одежде, совместимой с меняющимися временами, а не элегантным платьям, тюлевым платьям, поясам-рубашкам и юбкам с террасами до пола, которые предпочитала «Девушка Гибсона». . [ нужна ссылка ] Однако этот образ не был забыт. USAAF радиопередатчики , Второй мировой войны времен SCR-578 и аналогичные послевоенные AN / CRT-3, спасательные перевозимые самолетами во время надводных операций, получили прозвище «Девушка Гибсона» из-за их формы «песочных часов». ; это позволяло надежно удерживать их между бедрами, пока ручка генератора поворачивалась. [14]

Передатчик бедствия времен Второй мировой войны, названный в честь девушки Гибсона

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Америка девушки Гибсона: рисунки Чарльза Даны Гибсона» в Библиотеке Конгресса
  2. ^ Мазур, Аллан (август 1986 г.). «Тенденции США в женской красоте и сверхадаптации». Журнал сексуальных исследований . 22 (3): 287. дои : 10.1080/00224498609551309 .
  3. ^ Мазур, Аллан (август 1986 г.). «Тенденции США в женской красоте и сверхадаптации». Журнал сексуальных исследований . 22 (3): 288. дои : 10.1080/00224498609551309 .
  4. ^ Паттерсон, Марта. Х. (2008). За пределами девушки Гибсона: новое представление о новой женщине Америки 1895–1915 гг . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
  5. ^ Американские красавицы
  6. ^ Jump up to: а б Маршалл, Эдвард (20 ноября 1910 г.). «Девушка Гибсона, проанализированная ее создателем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2010 г.
  7. ^ «Глаза на пироги: Как Мэйбл Норманд, наставница Чаплина, изменила кинематограф» . Хранитель . Лондон. 7 сентября 2018 г.
  8. ^ Аллен, Эрин (5 апреля 2013 г.). «Настоящая голливудская история начала века» | Вневременная» . Библиотека Конгресса . Проверено 27 марта 2023 г.
  9. ^ Тонкие линии: американские рисунки из Бруклинского музея . Лондон: Джайлз, 2013. ISBN   9781907804144 . Каталог выставки , проходившей с 8 марта по 26 мая 2013 года . п. 112, «Наиболее известный как лицо оригинальной «Девушки Гибсона», Кларк появился в знаменитых и широко подражаемых иллюстрациях Чарльза Даны Гибсона, изображающих модных молодых женщин из среднего класса, образах, которые установили стандарты женской красоты в тот период»; п. 115: «Считается, что Минни Кларк (дата жизни неизвестна)… послужила оригинальной моделью «Девушки Гибсона».
  10. ^ «КЛАРА Б. ФЕЙЕТТ, 88 лет, МОДЕЛЬ «ДЕВУШКА ГИБСОНА»» . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1976 г. с. 47.
  11. ^ «Почему меня называют девушкой Гибсона? Мисс Камилла Клиффорд поет песню, которая достигла сердца мисс Эдны Мэй» . Свидетель . XII (149): 83. 10 октября 1906 г. Проверено 27 июля 2009 г.
  12. ^ Митчелл, Джон Эймс (15 ноября 1894 г.). «Книжность: Девушка Гибсона» . Жизнь . Том. XXIV, нет. 620. С. 312–313 . Проверено 27 июля 2009 г. - через Google Книги. На плечах мистера Гибсона лежит огромная ответственность, и если он когда-нибудь полностью осознает это, это не позволит ему уснуть по ночам. Интересно, знает ли он, что существуют тысячи американских девушек, от Ошкоша до Ки-Уэста , которые пытаются соответствовать стандартам его девушек.
  13. ^ «Чарльз Дана Гибсон и девушки Гибсона» . livelyroots.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2003 года . Проверено 26 января 2015 г. Мерчендайзинг «Девочки Гибсона» был на уровне Микки Мауса или «Звездных войн». Книги большого размера («настольные альбомы», как их называли), фарфоровые тарелки и блюдца, пепельницы, скатерти, чехлы на подушки, чехлы на стулья, сувенирные ложки, ширмы, веера, подставки для зонтов… все несло образ творений Гибсона. Были даже обои для холостяцких квартир с бесконечным множеством милых лиц Гибсона. Популярное хобби на рубеже веков - пирография: люди сжигали «Девочку Гибсона» на коже и дереве; и изображение было обрисовано и вышито на носовые платки. По его творению были поставлены пьесы, песни и даже фильм.
  14. ^ Сентябрь, Дирк (2016). Потерянная ядерная бомба: Последний полет бомбардировщика 075 (пересмотренная редакция). Издательская компания Heritage House . п. 91. ИСБН  978-1772031287 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c2984cfbacc07773e212a64370ae1ef__1715533680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/ef/8c2984cfbacc07773e212a64370ae1ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gibson Girl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)