Jump to content

Радио выживания

Спасательная радиостанция AN/PRC-90.

аварийно-спасательные радиостанции Пилоты и поисково-спасательные команды имеют с собой для облегчения спасения в чрезвычайной ситуации. Обычно они предназначены для передачи на международных частотах бедствия . Морские системы были стандартизированы в рамках Глобальной морской системы безопасности при бедствии . Гражданские и военные организации использовали разные частоты для связи, и никаких нарушений ни в одном из секторов не произошло. Для чрезвычайных ситуаций, связанных с гражданскими самолетами, используется радиочастота УКВ 121,5 МГц, а для инцидентов с военными самолетами используется частота УВЧ 243 МГц.

Использование радио для помощи в спасении выживших в результате несчастных случаев на море вышло на первый план после затопления RMS Титаника в 1912 году. Спасательные шлюпки были оснащены передатчиками с искровым разрядником, такими как Marconi Type 241, c. 1920. [ 1 ] [ 2 ] Они работали с использованием азбуки Морзе на частоте 500 кГц , международной частоте бедствия в то время. Эта частота имела преимущество большого радиуса действия из-за распространения наземных волн и постоянно контролировалась всеми крупными кораблями в море после затопления Титаника . Однако из-за длины волны в 600 метров для достижения хорошей дальности требовалась длинная антенна. Часто использовались длинные провода порядка 1/4 длины волны, удерживаемые воздушными змеями или воздушными шарами. Искровой разрядник продолжал использоваться в спасательных шлюпках даже после того, как эта технология была запрещена для общего пользования.

Девушка Гибсона

[ редактировать ]
Радиопередатчик BC-778 "Gibson Girl".

Во время Второй мировой войны Германия разработала спасательную радиостанцию ​​с ручным управлением на частоте 500 кГц «Notsender» (аварийный передатчик) NS2. Он использовал две вакуумные лампы и управлялся кристаллом . Корпус радиоприемника изогнут внутрь посередине, так что пользователь, сидящий в надувной спасательной шлюпке, может удерживать его неподвижно между бедрами, пока ручка генератора поворачивается. Сигнал бедствия азбукой Морзе подавался автоматически при повороте рукоятки. Подразделение NS2 было захвачено британцами в 1941 году, которые произвели копию Dinghy Transmitter T-1333. Великобритания передала вторую захваченную единицу Соединенным Штатам, которые произвели собственную копию SCR-578. Самолеты ВВС США использовали SCR-578 для операций над водой. Получивший прозвище « Девушка Гибсона» из-за формы песочных часов, он был снабжен складным коробчатым воздушным змеем с металлическим каркасом и воздушным шаром с небольшим водородным генератором, для которого летающая линия служила воздушным проводом. Электроэнергию обеспечивал генератор с ручным заводом. Компонентом передатчика был BC-778. Частота была 500 кГц при мощности 4,8 Вт, что обеспечивает дальность действия 200 миль (300 км; 200 нм). может быть автоматическим Ввод сигнала SOS (включая 4-секундное тире для автоматической сигнализации ) или ручным. Кристаллы для регулирования частоты были дефицитом в США во время войны, и SCR-578 не имел кристаллического управления.

Версия AN/CRT-3, выпущенная после Второй мировой войны, с добавленной частотой в диапазоне 8 МГц использовалась на кораблях и гражданских самолетах до середины 1970-х годов. [ 3 ]

Использование самолетов для поиска и спасения радиостанций прямой видимости УКВ- во время Второй мировой войны привело к использованию . Гораздо более короткие длины волн УКВ позволили простой диполь или штыревую антенну эффективно использовать . Ранние устройства включали британский Walter, компактный одноламповый генератор, работающий на частоте 177 МГц (длина волны 1,7 метра), и немецкий Jäger (NS-4), двухламповый усилитель мощности задающего генератора. [ 4 ] проектировался на частоте 58,5, а позже и 42 МГц. [ 5 ] Они были достаточно маленькими, чтобы их можно было включить в спасательные плоты, используемые на одноместных истребителях. [ нужна ссылка ]

Послевоенные разработки включали британский маяк поисково-спасательного и самонаведения (SARAH), созданный компанией Ultra Electronics , который использовался для обнаружения и восстановления астронавта Скотта Карпентера после его на Меркурии . космического полета [ 6 ] американский AN/URC-4 и советский R 855U. Они работали на аварийных частотах самолетов 121,5 и 243 МГц (длины волн 2,5 и 1,2 метра). [ нужна ссылка ]

Автоматизированные маяки

[ редактировать ]

После того как в 1972 году легкий самолет с двумя конгрессменами США на борту разбился и его не удалось найти, [ 7 ] США начали требовать, чтобы все самолеты имели аварийный приводной передатчик (ELT), который автоматически включался в случае крушения. Первоначально эти подразделения посылали сигналы радиомаяков на аварийной частоте самолета 121,5 МГц. От них постепенно отказываются в пользу ELT , использующих сигнал частотой 406,025 МГц, который может быть принят международной спутниковой системой Коспас-Сарсат для поиска и спасания. Каждый маяк 406 МГц имеет уникальный цифровой идентификационный код. Пользователи должны зарегистрировать код в Коспас-Сарсат, что позволит делать запросы при получении сигнала бедствия. Некоторые продвинутые модели могут передавать данные о местоположении, полученные от внутреннего приемника GPS или ГЛОНАСС . Морская практика перешла от спасательных радиостанций на частоте бедствия 500 кГц (которая больше официально не отслеживается) к Глобальной морской системе безопасности при бедствии , которая включает использование системы Коспас-Сарсат и другие меры, включая радиолокационные ответчики и портативные морские УКВ. радиоприемники . [ нужна ссылка ]

Существует множество других типов аварийных приводных радиобуев , которые не используют систему Коспас-Сарсат 406 МГц, в том числе радиобуи для обнаружения человека за бортом, которые передают радиобуи автоматической системы идентификации и лавинные приемопередатчики . [ нужна ссылка ]

Радиостанции выживания в армии США

[ редактировать ]
Спасательная радиостанция AN/CRC-7.

Военные организации по-прежнему выдают пилотам и другому боевому персоналу индивидуальные радиостанции выживания, которые становятся все более сложными и оснащены встроенным оборудованием для измерения расстояния (DME), приемниками спутников глобального позиционирования и спутниковой связью. На жаргоне радиостанции «КНР» назывались «укол», за которым следовал номер модели «Укол-25», а радиостанции «УРК» назывались «эрк». Военные радиостанции выживания США включают:

  • AN/CRC-7 - комплект эпохи Второй мировой войны, 140,58 МГц [ 8 ]
  • АН/КНР-17
  • AN/PRC-32 - Спасательные комплексы ВМФ, 243 МГц. [ 8 ]
  • АН/КНР-49
  • AN/PRC-63 — самый маленький из построенных наборов. [ 8 ]
  • AN/URC-64 - (ВВС), 4-частотные спасательные комплексы. Четыре канала с кварцевым управлением (225–285 МГц) [ 8 ]
  • AN/URC-68 - (Армия), 4-частотный спасательный комплекс. [ 8 ]
  • AN/PRC-90 — набор для спасения летчиков времен войны во Вьетнаме. AN/PRC-90-1 и AN/PRC-90-2 — улучшенные ремонтопригодные версии. Работает на частотах AM 243 и 282,8 МГц. PRC-90 также включал режим маяка и генератор тонов, позволяющий отправлять азбуку Морзе. [ 8 ] [ 9 ]
  • AN/PRC-103 - (ВВС) радиостанция для пловцов-спасателей. [ 8 ] [ 10 ]
  • AN/PRC-112 — предлагает синтезированную радиосвязь в диапазонах самолетов VHF и UHF. PRC-112 и портативный GPS использовались капитаном Скоттом О'Грэйди , когда он был спасен после того, как его сбили над Боснией . [ 11 ] AN/PRC-112B, первоначально известный как Hook 112, представляет собой модификацию PRC-112, включающую в себя GPS- приемник, позволяющий зашифрованную отправлять информацию о местоположении. Также имеется Коспас-Сарсат маяк . Последняя модель PRC-112G, созданная General Dynamics, также может связываться со спутниками. [ 12 ] Всего выпущено более 31 000 радиостанций семейства PRC-112. [ 13 ]
  • AN/PRC-125 (ВМФ). Радиостанция для пловцов-спасателей [ 8 ] [ 10 ]
  • Спасательная радиостанция AN / PRC-149 заменяет PRC-90, PRC-112 и PRC-125 для небоевого использования. [ 14 ] Включает GPS и маяк Коспас-Сарсат. [ 15 ] Работает на частотах 121,5 МГц, 243,0 МГц, 282,8 МГц и 406,025 МГц. Созданный Tadiran , PRC-149 использует стандартные батареи типа D , в отличие от других устройств, в которых используются специальные батареи.
  • AN/PRQ-7 Combat Survivor/Evader Locator (CSEL) сочетает в себе селективную доступность GPS, линию прямой видимости в диапазоне УВЧ и спутниковую связь в диапазоне УВЧ, а также радиомаяк Sarsat. Он может отправлять заранее определенные сообщения в цифровом виде вместе с местоположением пользователя. [ 16 ] [ 17 ] По состоянию на 2008 год каждый PRQ-7 стоил 7000 долларов, «без батарей». Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор стоит 1600 долларов, а неперезаряжаемый блок из диоксида лития и марганца — 1520 долларов. [ 18 ] По состоянию на октябрь 2011 года Boeing поставил 50 000 самолетов PRQ-7. [ 19 ]
  • AN/URC-4 - 121,5 и 243 МГц [ 8 ]
  • AN/URC-11 - (243 МГц), версии «А» заменили одну звуковую лампу на транзисторы. [ 8 ]
  • AN/URC-10 - RT-10 представляют собой сверхминиатюрные, полностью транзисторные УВЧ-радиостанции. Они состоят из приемника-передатчика с кварцевым управлением, сухой батареи напряжением 16 В и узла силового кабеля. Аппарат работает на одном канале в диапазоне 240-260 МГц, обычно 243 МГц. РТ-60 и РТ-60Б1 представляли собой две частотные версии РТ-10. [ 8 ] [ 20 ]
  • АН/УРК-14 - (121,5 МГц)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брутон, Элизабет. «MHS — Коллекция Маркони — Каталожный инвентарный номер 59677» . www.mhs.ox.ac.uk.
  2. ^ «Передатчик для спасательной шлюпки Маркони тип 241с» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  3. ^ «Беспроводная связь для воина. Девушка Гибсона» . wftw.nl.
  4. ^ Конструкция радиоприемника на электронных лампах «главный генератор мощности» сочетает в себе функции генератора и усилителя в одной лампе или лампах, что позволяет уменьшить количество деталей, вес и энергопотребление, а также повысить надежность.
  5. ^ «Беспроводная связь для воина. Девушка Гибсона» . wftw.nl.
  6. ^ «Результаты» (PDF) . msquair.files.wordpress.com . 2011.
  7. ^ «Хейл Боггс — пропал без вести на Аляске» . www.check-six.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Военные портативные радиостанции США» . www.greenradio.de .
  9. ^ «Наследие AN/PRC-90» . Архивировано из оригинала 31 декабря 1999 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б "Радио пловца-спасателя AN/PRC-125" .
  11. ^ Пайк, Джон. «Локатор выживших/убежавших в бою (CSEL)» . www.globalsecurity.org .
  12. ^ «Подробнее о продукте — Трансивер AN/PRC-112G — Обзор AN/PRC-112» .
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2007 года . Проверено 23 декабря 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ «Радио выживания AN/PRC-149» .
  15. ^ «CRM: погружение в глубину» . Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
  16. ^ «Локатор выживших/убежавших в бою (CSEL)» .
  17. ^ «Boeing: Home Survivor Evader Locator (CSEL) Home» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
  18. ^ «Боинг: ИТ-продукты» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
  19. ^ «Boeing поставляет 50-тысячную поисково-спасательную систему связи CSEL» .
  20. ^ СЕРВИСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ РАДИО AN/URC-10
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 535c7f7a7462aa35931e0510369cfb67__1696176720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/67/535c7f7a7462aa35931e0510369cfb67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Survival radio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)