Радио выживания

аварийно-спасательные радиостанции Пилоты и поисково-спасательные команды имеют с собой для облегчения спасения в чрезвычайной ситуации. Обычно они предназначены для передачи на международных частотах бедствия . Морские системы были стандартизированы в рамках Глобальной морской системы безопасности при бедствии . Гражданские и военные организации использовали разные частоты для связи, и никаких нарушений ни в одном из секторов не произошло. Для чрезвычайных ситуаций, связанных с гражданскими самолетами, используется радиочастота УКВ 121,5 МГц, а для инцидентов с военными самолетами используется частота УВЧ 243 МГц.
История
[ редактировать ]Использование радио для помощи в спасении выживших в результате несчастных случаев на море вышло на первый план после затопления RMS Титаника в 1912 году. Спасательные шлюпки были оснащены передатчиками с искровым разрядником, такими как Marconi Type 241, c. 1920. [ 1 ] [ 2 ] Они работали с использованием азбуки Морзе на частоте 500 кГц , международной частоте бедствия в то время. Эта частота имела преимущество большого радиуса действия из-за распространения наземных волн и постоянно контролировалась всеми крупными кораблями в море после затопления Титаника . Однако из-за длины волны в 600 метров для достижения хорошей дальности требовалась длинная антенна. Часто использовались длинные провода порядка 1/4 длины волны, удерживаемые воздушными змеями или воздушными шарами. Искровой разрядник продолжал использоваться в спасательных шлюпках даже после того, как эта технология была запрещена для общего пользования.
Девушка Гибсона
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны Германия разработала спасательную радиостанцию с ручным управлением на частоте 500 кГц «Notsender» (аварийный передатчик) NS2. Он использовал две вакуумные лампы и управлялся кристаллом . Корпус радиоприемника изогнут внутрь посередине, так что пользователь, сидящий в надувной спасательной шлюпке, может удерживать его неподвижно между бедрами, пока ручка генератора поворачивается. Сигнал бедствия азбукой Морзе подавался автоматически при повороте рукоятки. Подразделение NS2 было захвачено британцами в 1941 году, которые произвели копию Dinghy Transmitter T-1333. Великобритания передала вторую захваченную единицу Соединенным Штатам, которые произвели собственную копию SCR-578. Самолеты ВВС США использовали SCR-578 для операций над водой. Получивший прозвище « Девушка Гибсона» из-за формы песочных часов, он был снабжен складным коробчатым воздушным змеем с металлическим каркасом и воздушным шаром с небольшим водородным генератором, для которого летающая линия служила воздушным проводом. Электроэнергию обеспечивал генератор с ручным заводом. Компонентом передатчика был BC-778. Частота была 500 кГц при мощности 4,8 Вт, что обеспечивает дальность действия 200 миль (300 км; 200 нм). может быть автоматическим Ввод сигнала SOS (включая 4-секундное тире для автоматической сигнализации ) или ручным. Кристаллы для регулирования частоты были дефицитом в США во время войны, и SCR-578 не имел кристаллического управления.
Версия AN/CRT-3, выпущенная после Второй мировой войны, с добавленной частотой в диапазоне 8 МГц использовалась на кораблях и гражданских самолетах до середины 1970-х годов. [ 3 ]
УКВ был
[ редактировать ]Использование самолетов для поиска и спасения радиостанций прямой видимости УКВ- во время Второй мировой войны привело к использованию . Гораздо более короткие длины волн УКВ позволили простой диполь или штыревую антенну эффективно использовать . Ранние устройства включали британский Walter, компактный одноламповый генератор, работающий на частоте 177 МГц (длина волны 1,7 метра), и немецкий Jäger (NS-4), двухламповый усилитель мощности задающего генератора. [ 4 ] проектировался на частоте 58,5, а позже и 42 МГц. [ 5 ] Они были достаточно маленькими, чтобы их можно было включить в спасательные плоты, используемые на одноместных истребителях. [ нужна ссылка ]
Послевоенные разработки включали британский маяк поисково-спасательного и самонаведения (SARAH), созданный компанией Ultra Electronics , который использовался для обнаружения и восстановления астронавта Скотта Карпентера после его на Меркурии . космического полета [ 6 ] американский AN/URC-4 и советский R 855U. Они работали на аварийных частотах самолетов 121,5 и 243 МГц (длины волн 2,5 и 1,2 метра). [ нужна ссылка ]
Автоматизированные маяки
[ редактировать ]После того как в 1972 году легкий самолет с двумя конгрессменами США на борту разбился и его не удалось найти, [ 7 ] США начали требовать, чтобы все самолеты имели аварийный приводной передатчик (ELT), который автоматически включался в случае крушения. Первоначально эти подразделения посылали сигналы радиомаяков на аварийной частоте самолета 121,5 МГц. От них постепенно отказываются в пользу ELT , использующих сигнал частотой 406,025 МГц, который может быть принят международной спутниковой системой Коспас-Сарсат для поиска и спасания. Каждый маяк 406 МГц имеет уникальный цифровой идентификационный код. Пользователи должны зарегистрировать код в Коспас-Сарсат, что позволит делать запросы при получении сигнала бедствия. Некоторые продвинутые модели могут передавать данные о местоположении, полученные от внутреннего приемника GPS или ГЛОНАСС . Морская практика перешла от спасательных радиостанций на частоте бедствия 500 кГц (которая больше официально не отслеживается) к Глобальной морской системе безопасности при бедствии , которая включает использование системы Коспас-Сарсат и другие меры, включая радиолокационные ответчики и портативные морские УКВ. радиоприемники . [ нужна ссылка ]
Существует множество других типов аварийных приводных радиобуев , которые не используют систему Коспас-Сарсат 406 МГц, в том числе радиобуи для обнаружения человека за бортом, которые передают радиобуи автоматической системы идентификации и лавинные приемопередатчики . [ нужна ссылка ]
Радиостанции выживания в армии США
[ редактировать ]
Военные организации по-прежнему выдают пилотам и другому боевому персоналу индивидуальные радиостанции выживания, которые становятся все более сложными и оснащены встроенным оборудованием для измерения расстояния (DME), приемниками спутников глобального позиционирования и спутниковой связью. На жаргоне радиостанции «КНР» назывались «укол», за которым следовал номер модели «Укол-25», а радиостанции «УРК» назывались «эрк». Военные радиостанции выживания США включают:
- AN/CRC-7 - комплект эпохи Второй мировой войны, 140,58 МГц [ 8 ]
- АН/КНР-17
- AN/PRC-32 - Спасательные комплексы ВМФ, 243 МГц. [ 8 ]
- АН/КНР-49
- AN/PRC-63 — самый маленький из построенных наборов. [ 8 ]
- AN/URC-64 - (ВВС), 4-частотные спасательные комплексы. Четыре канала с кварцевым управлением (225–285 МГц) [ 8 ]
- AN/URC-68 - (Армия), 4-частотный спасательный комплекс. [ 8 ]
- AN/PRC-90 — набор для спасения летчиков времен войны во Вьетнаме. AN/PRC-90-1 и AN/PRC-90-2 — улучшенные ремонтопригодные версии. Работает на частотах AM 243 и 282,8 МГц. PRC-90 также включал режим маяка и генератор тонов, позволяющий отправлять азбуку Морзе. [ 8 ] [ 9 ]
- AN/PRC-103 - (ВВС) радиостанция для пловцов-спасателей. [ 8 ] [ 10 ]
- AN/PRC-112 — предлагает синтезированную радиосвязь в диапазонах самолетов VHF и UHF. PRC-112 и портативный GPS использовались капитаном Скоттом О'Грэйди , когда он был спасен после того, как его сбили над Боснией . [ 11 ] AN/PRC-112B, первоначально известный как Hook 112, представляет собой модификацию PRC-112, включающую в себя GPS- приемник, позволяющий зашифрованную отправлять информацию о местоположении. Также имеется Коспас-Сарсат маяк . Последняя модель PRC-112G, созданная General Dynamics, также может связываться со спутниками. [ 12 ] Всего выпущено более 31 000 радиостанций семейства PRC-112. [ 13 ]
- AN/PRC-125 (ВМФ). Радиостанция для пловцов-спасателей [ 8 ] [ 10 ]
- Спасательная радиостанция AN / PRC-149 заменяет PRC-90, PRC-112 и PRC-125 для небоевого использования. [ 14 ] Включает GPS и маяк Коспас-Сарсат. [ 15 ] Работает на частотах 121,5 МГц, 243,0 МГц, 282,8 МГц и 406,025 МГц. Созданный Tadiran , PRC-149 использует стандартные батареи типа D , в отличие от других устройств, в которых используются специальные батареи.
- AN/PRQ-7 Combat Survivor/Evader Locator (CSEL) сочетает в себе селективную доступность GPS, линию прямой видимости в диапазоне УВЧ и спутниковую связь в диапазоне УВЧ, а также радиомаяк Sarsat. Он может отправлять заранее определенные сообщения в цифровом виде вместе с местоположением пользователя. [ 16 ] [ 17 ] По состоянию на 2008 год каждый PRQ-7 стоил 7000 долларов, «без батарей». Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор стоит 1600 долларов, а неперезаряжаемый блок из диоксида лития и марганца — 1520 долларов. [ 18 ] По состоянию на октябрь 2011 года Boeing поставил 50 000 самолетов PRQ-7. [ 19 ]
- AN/URC-4 - 121,5 и 243 МГц [ 8 ]
- AN/URC-11 - (243 МГц), версии «А» заменили одну звуковую лампу на транзисторы. [ 8 ]
- AN/URC-10 - RT-10 представляют собой сверхминиатюрные, полностью транзисторные УВЧ-радиостанции. Они состоят из приемника-передатчика с кварцевым управлением, сухой батареи напряжением 16 В и узла силового кабеля. Аппарат работает на одном канале в диапазоне 240-260 МГц, обычно 243 МГц. РТ-60 и РТ-60Б1 представляли собой две частотные версии РТ-10. [ 8 ] [ 20 ]
- АН/УРК-14 - (121,5 МГц)
См. также
[ редактировать ]- Аварийный маяк-локатор
- Аварийная радиомаячная станция-указатель положения
- Сигнал бедствия
- Глобальная морская система безопасности при бедствии
- Человеческая сила
- Поисково-спасательный транспондер
- Объединенная система обозначения типа электроники
- Список военной электроники США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брутон, Элизабет. «MHS — Коллекция Маркони — Каталожный инвентарный номер 59677» . www.mhs.ox.ac.uk.
- ^ «Передатчик для спасательной шлюпки Маркони тип 241с» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ «Беспроводная связь для воина. Девушка Гибсона» . wftw.nl.
- ^ Конструкция радиоприемника на электронных лампах «главный генератор мощности» сочетает в себе функции генератора и усилителя в одной лампе или лампах, что позволяет уменьшить количество деталей, вес и энергопотребление, а также повысить надежность.
- ^ «Беспроводная связь для воина. Девушка Гибсона» . wftw.nl.
- ^ «Результаты» (PDF) . msquair.files.wordpress.com . 2011.
- ^ «Хейл Боггс — пропал без вести на Аляске» . www.check-six.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Военные портативные радиостанции США» . www.greenradio.de .
- ^ «Наследие AN/PRC-90» . Архивировано из оригинала 31 декабря 1999 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Радио пловца-спасателя AN/PRC-125" .
- ^ Пайк, Джон. «Локатор выживших/убежавших в бою (CSEL)» . www.globalsecurity.org .
- ^ «Подробнее о продукте — Трансивер AN/PRC-112G — Обзор AN/PRC-112» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2007 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Радио выживания AN/PRC-149» .
- ^ «CRM: погружение в глубину» . Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «Локатор выживших/убежавших в бою (CSEL)» .
- ^ «Boeing: Home Survivor Evader Locator (CSEL) Home» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «Боинг: ИТ-продукты» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «Boeing поставляет 50-тысячную поисково-спасательную систему связи CSEL» .
- ^ СЕРВИСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ РАДИО AN/URC-10
