Частота аварийных ситуаций для самолетов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
( Аварийная частота самолета также известная в США как Guard ) — частота, используемая в диапазоне самолетов , зарезервированном для экстренной связи с самолетами, терпящими бедствие . Частоты составляют 121,5 МГц для гражданского использования, также известного как International Air Distress (IAD) или VHF Guard, и 243,0 МГц — вторая гармоника VHF Guard — для военного использования, также известного как Military Air Distress (MAD) или UHF Guard. Ранее аварийные локаторные передатчики (ELT) использовали для передачи защитные частоты, но дополнительная частота 406 МГц используется более современными аварийными локаторными передатчиками.
История
[ редактировать ]Выбор частоты 121,5 МГц был сделан ИКАО совместно с ARINC и МСЭ . [ нужна ссылка ]
Мониторинг
[ редактировать ]
В США частота аварийных ситуаций отслеживается большинством вышек управления воздушным движением , службами ФСС , национальными центрами управления воздушным движением, военной противовоздушной обороной и другими летными и экстренными службами, а также многими коммерческими самолетами. Уведомление для летчиков FDC 4/4386 требует, чтобы «…все самолеты, работающие в национальном воздушном пространстве США, если это возможно, должны нести прослушивающую вахту на VHF GUARD 121,5 или UHF 243,0». [1]
В Великобритании частота 121,5 МГц контролируется ячейками аварийно-отводной связи Королевских ВВС (известными как «D&D») в лондонском терминальном центре управления и Шанвикским океаническим центром управления с помощью общенациональной сети антенн. В зависимости от высоты и местоположения самолета персонал в центрах может иметь возможность использовать триангуляцию для определения его точного положения, что может быть полезно пилоту, если самолет потерян или «временно не уверен в своем положении».
Использовать
[ редактировать ]
Обе защитные частоты могут использоваться любым самолетом, терпящим бедствие или попавшим в чрезвычайную ситуацию, и, кроме того, они могут использоваться авиадиспетчерской службой для предупреждения самолетов о том, что они собираются влететь в ограниченное или запрещенное воздушное пространство .
Защитные частоты можно использовать для вызовов бедствия, таких как вызовы Mayday , и срочных вызовов, таких как вызовы Pan-pan .
С самолетами также будут связываться на частоте 121,5 МГц при их перехвате самолетами ПВО, чтобы запросить идентификацию и намерения, а также передать инструкции.
Неправильное использование
[ редактировать ]В п. 4.1.3.1.1 Приложения 10 ИКАО , том V, говорится, что «аварийный канал (121,5 МГц) должен использоваться только в реальных экстренных целях».
Неправильное использование частоты может повлечь за собой наказание. В Соединенных Штатах правила Федеральной комиссии по связи (FCC) запрещают ложные вызовы бедствия и лишние сообщения. Если Правоохранительное бюро FCC выявит человека, нарушившего эти правила, оно может быть подвергнуто штрафу в размере до 19 246 долларов США за одно нарушение и до 144 344 долларов США за продолжающееся нарушение. FCC также может конфисковать радиооборудование и возбудить уголовное дело. [2]
В Соединенном Королевстве пилоты могут совершать вызовы для «практики PAN » или «тренировок». [3] [4] Практика призывов к Mayday не разрешена. [5]
Поиск маяков
[ редактировать ]Старые аварийные передатчики-локаторы передают сигнал на частоте 121,5 МГц в случае удара. Более новые ELT передают на частоте 406 МГц , а маяк малой мощности на частоте 121,5 МГц для местного наведения. Спутники прослушивают сигналы и предупреждают местный персонал о чрезвычайной ситуации, а маяк позволяет поисково-спасательным службам быстрее найти место происшествия. Маяки, работающие на частоте 406 МГц, закодированы, что позволяет определить судно происхождения и быстро проверить ложные тревоги. Спутниковая поддержка версий только с частотой 121,5 МГц была прекращена в начале 2009 года. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]- Радиотелефонная служба воздух-земля
- Воздушный оркестр
- Сигнал бедствия
- Первое мая
- Транспондер (аэронавтика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальное уведомление FDC 4/4386 — Процедура перехвата национальной системы воздушного пространства» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «ФАУ и Федеральная комиссия по связи расследуют злоупотребление майской частотой 121,5 МГц» . Национальная ассоциация деловой авиации . 17 августа 2017 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ https://www.raf.mod.uk/sites/raf-beta/assets/File/95E50AF2_D570_FF5F_478C01766B2F43C8(1).pdf
- ^ https://www.getintoflying.com/distress-and-diversion-cell-a-practical-guide-to-practice-pan-and-training-fix/
- ^ Руководство по радиотелефонии (CAP 413) https://publicapps.caa.co.uk/docs/33/CAP413%20E23%20A1%2026Nov2020.pdf
- ^ «Аварийные маяки» . НОАА .
- ^ «Радиомаяк-указатель аварийного положения (АРБ)» . Береговая охрана США .
Внешние ссылки
[ редактировать ]