СЕЛКАЛ
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В международной SELCAL авиации или SelCal — это избирательного вызова радиосистема , которая может предупредить экипаж самолета о том, что наземная радиостанция желает связаться с самолетом . SELCAL использует наземный кодер и радиопередатчик для трансляции аудиосигнала, который принимается декодером и радиоприемником на самолете. Использование SELCAL позволяет экипажу самолета получать уведомления о входящих сообщениях, даже если радиоприемник самолета отключен. Таким образом, членам экипажа не нужно постоянно слушать радио.
Использовать
[ редактировать ]SELCAL работает в высокой частоты (ВЧ) или очень высоких частот диапазонах радиочастот (ОВЧ), используемых для авиационной связи. ВЧ-радио часто имеет чрезвычайно высокий уровень фонового шума, и его прослушивание в течение длительного времени может быть трудным или отвлекающим. В результате экипажи обычно держат громкость радио на низком уровне, если радио не требуется немедленно. Уведомление SELCAL активирует сигнал экипажу о скором приеме голосовой передачи, чтобы экипаж успел увеличить громкость.
Каждому воздушному судну присвоен собственный код SELCAL. Чтобы инициировать передачу SELCAL, радист наземной станции вводит код SELCAL самолета в кодер SELCAL. Кодер преобразует четырехбуквенный код в четыре назначенных звуковых тона. Затем передатчик радиста последовательно передает звуковые сигналы на радиочастотном канале компании самолета: первая пара сигналов передается одновременно, длительностью около одной секунды; тишина около 0,2 секунды; за которым следует вторая пара тонов продолжительностью около одной секунды.
Код принимается любым приемником самолета, контролирующим радиочастоту, на которой транслируется код SELCAL. Декодер SELCAL подключен к радиоприемнику каждого самолета. Когда декодер SELCAL на самолете получает сигнал, содержащий присвоенный ему код SELCAL, он предупреждает экипаж самолета, подавая звуковой сигнал, включая свет или и то, и другое.
Затем экипаж увеличивает громкость радиоприемника самолета, чтобы услышать входящую голосовую передачу. Используя ИКАО радиопротокол , они должны проверить у передающего оператора, что они являются предполагаемыми получателями сообщения. Затем экипаж использует полученную информацию.
Детали SELCAL определены в последней версии характеристики ARINC 714A.
Регистрация кода
[ редактировать ]
|
Отдельному воздушному судну присваивается код SELCAL при подаче заявления регистратору кода SELCAL Aviation Spectrum Resources, Inc. (ASRI). Технически код присваивается владельцу-эксплуатанту воздушного судна, а не самому воздушному судну; в случае продажи воздушного судна новые владельцы-эксплуатанты должны подать заявление на получение нового кода.
Код представляет собой последовательность четырех букв, записываемую или передаваемую в виде двух упорядоченных наборов по две буквы в каждом (например, AB-CD ). Буквы выбираются из подмножества латинского алфавита , включающего A до S , исключая I , N и O. от Буквы внутри данной пары записываются или передаются в алфавитном порядке (например, AB-CD является допустимым отдельным кодом SELCAL, как и CD-AB , а CD-BA - нет). Данная буква может использоваться в коде SELCAL только один раз; буквы не могут повторяться (например, AB-CD разрешено, а AA-BC и AB-BC — нет).
Каждая буква обозначает определенную частоту звукового тона.
Ограничения
[ редактировать ]Правила присвоения кода SELCAL с шестнадцатью доступными буквами/тонами ограничивают количество возможных допустимых кодов до 10 920. Кроме того, ранее назначенные коды SELCAL используют подмножество только из двенадцати букв/тонов. Таким образом, одним и тем же кодом может быть обозначено более одного воздушного судна.
Чтобы избежать путаницы из-за того, что два или более самолетов используют один и тот же код SELCAL, ASRI пытается присвоить дубликаты кода самолетам, которые обычно не работают в одном и том же регионе мира или на одних и тех же ВЧ-радиочастотах. Однако самолеты обычно перемещаются между разными географическими регионами, и в настоящее время два самолета с одинаковым кодом SELCAL летают в одном и том же регионе. Таким образом, летный экипаж всегда проверяет как SELCAL, так и позывной (т. е. хвостовую регистрацию воздушного судна или телефонный идентификатор и опознавательный номер рейса ), чтобы убедиться, что их воздушное судно является предполагаемым получателем.
Проект расширения SELCAL 32 начинается после октября 2018 года и находится на стадии оценки с целью увеличения количества возможных допустимых кодов. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Текущий прогресс SELCAL 32» . АСРИ . Проверено 5 августа 2022 г.