Jump to content

Поп-иконка

Многие люди — от композиторов-классиков, таких как Моцарт, до кинозвезд, таких как Мэрилин Монро , — были признаны иконами поп-музыки.

Поп -икона — это знаменитость , персонаж или объект, чье присутствие в массовой культуре считается определяющей характеристикой данного общества или эпохи. Использование этого термина во многом субъективно, поскольку не существует однозначно объективных критериев. Категоризация обычно связана с такими элементами, как долговечность, повсеместность и отличительность. Более того, статус «поп-иконы» отличается от других видов известности за пределами поп-культуры, например, среди исторических деятелей. Признано, что некоторые исторические деятели достигли статуса «поп-иконы» в свое время, и такой статус может сохраняться и в настоящее время. Иконы поп-музыки предыдущих эпох включают Бенджамина Франклина. [1] и Моцарт . [2]

Атрибуты и происхождение

[ редактировать ]
Семиотик Марсель Данези приписывал Мадонне роль катализатора использования слова «икона» в культуре знаменитостей .

Историки Аса Бриггс и Питер Берк объяснили, что термин « икона » перейдет в высокую культуру , а позже, в двадцатом веке, в массовую культуру , где « икона » относится к светской знаменитости, такой как Мадонна . [3] Она, вероятно, сыграла роль катализатора, поскольку Марсель Данези , профессор семиотики и лингвистической антропологии в Университете Торонто, цитирует в книге «Язык, общество и новые медиа: социолингвистика» , что слово «икона» является «термином религиозного происхождения» и, возможно, «впервые в культуре знаменитостей используется для описания американской поп-певицы Мадонны». [4] Данези также утверждает, что это слово «теперь используется по отношению к любой широко известной знаменитости, мужчине или женщине». [4] Некоторые международные справочные издания, такие как Оксфордский словарь для продвинутых учащихся и Diccionario panhispánico de dudas, включают имя Мадонны, чтобы проиллюстрировать новое значение слова «икона». [5] [6] После того, как The Advocate назвал ее «величайшей гей-иконой», Гай Бабино из журнала Xtra Magazine заявил в 2008 году: «Я достаточно взрослый, чтобы помнить времена, когда людей не называли иконами». [7]

Долголетие

[ редактировать ]

Обычно статус поп-иконы знаменитости зависит от продолжительности ее известности. [8] [9] В этом отличие от культовых икон , чья известность или признание могут быть ограничены определенной субкультурой . Некоторые поп-иконы оставили неизгладимый след в своей карьере, а затем завоевали прочное признание в обществе в целом. [10]

Вездесущность

[ редактировать ]

Общим элементом статуса поп-иконы является повсеместное распространение образов и намеков на культовую фигуру. [примечание 1] Эту фигуру часто узнают и даже прославляют за пределами первоначального источника статуса знаменитости. [примечание 2] Примером этого является Альберт Эйнштейн , физик , чей образ и наследие были представлены в комиксах, футболках, поздравительных открытках и во многих других контекстах. [11]

Различие

[ редактировать ]

Часто статус поп-иконы подразумевает выдающуюся связь с общественным идеалом или архетипом . У знаковых фигур нередко есть прозвище или прозвище , которое используется, чтобы подчеркнуть эту ассоциацию. Иногда само имя таких личностей даже используется как синоним общих слов или идей.

Некоторые вымышленные персонажи, такие как Питер Пэн , Винни-Пух , Микки Маус , [12] Багз Банни , Том и Джерри , Белоснежка , Супермен , Бэтмен , Человек-Паук , Джеймс Бонд , Дарт Вейдер , Доктор Кто , Симпсоны , [12] Гарри Поттер , [13] Мэри Поппинс , Марио , Гоку , [14] Лягушонок Кермит , Сейлор Мун , [15] Пикачу , Алиса , [16] Вилли Вонка , [17] и Шерлок Холмс считаются поп-иконами. Даже неодушевленные предметы были признаны поп-иконами. [18] [19] [20]

Некоторые фигуры приобретают временный или зависящий от контекста статус «популярных значков» для определенных событий, которые привлекают внимание общественности, например, в случае с судом над О. Дж. Симпсоном . [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Каку, [11] п. 11
  2. ^ Это, например, Каку, [11] Чаплин, [1] и др.
  1. ^ Jump up to: а б Чаплин, Джойс (2006). Первый журнал Scientific American: Бенджамин Франклин и погоня за гением . Основные книги. ISBN  0-465-00955-7 .
  2. ^ Неттл, Бруно (1995). Экскурсии по Хартленду: этномузыкологические размышления о музыкальных школах . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06468-2 .
  3. ^ Брэнд, Бенджамин; Ротенберг, Дэвид Дж. (2016). Музыка и культура в средние века и за его пределами: литургия, источники, символизм . Издательство Кембриджского университета . п. 293. ИСБН  978-1-10-715837-5 . Получено 31 марта 2021 г. - через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: а б Данези, Марсель (2020). «4.1.3 Словарь» . Язык, общество и новые медиа: социолингвистика сегодня . Рутледж . ISBN  978-1-00-004876-6 . Получено 31 марта 2021 г. - через Google Книги.
  5. ^ "икона" . Оксфордский словарь для продвинутых учащихся . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  6. ^ «значок значок» . Паниспаноязычный словарь дуда (на испанском языке). Королевская испанская академия . 2005. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  7. ^ Бабино, Гай (22 октября 2008 г.). «Почему мы любим Мадонну» . Журнал Экстра . Проверено 29 октября 2022 г.
  8. ^ Дирборн, Мэри В. (9 декабря 1999 г.). Мейлер: Биография . Книги Хоутона Миффлина. ISBN  978-0-395-73655-5 .
  9. ^ Готтесман, Рональд; Браун, Ричард Максвелл, ред. (1999). Насилие в Америке: Энциклопедия . Саймон и Шустер. ISBN  0-684-80487-5 .
  10. ^ Рэтклифф, Бен (6 ноября 2002 г.). Основная библиотека New York Times: Джаз: Путеводитель для критиков по 100 самым важным записям . Книги Таймс. ISBN  978-0-8050-7068-2 .
  11. ^ Jump up to: а б с Каку, Мичио (апрель 2004 г.). Космос Эйнштейна: как видение Альберта Эйнштейна изменило наше понимание пространства и времени . WW Нортон и компания . ISBN  978-0-393-05165-0 .
  12. ^ Jump up to: а б МакНэри, Дэйв (2011). «Иконы века» . Variety100.com . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  13. ^ Шмидт, Роберт (24 февраля 2004 г.). «200 величайших икон поп-культуры» . Сайт комиксов Blue Corn . Проверено 8 февраля 2010 г.
  14. ^ «10 самых знаковых героев аниме — Mania.com» . 17 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 25 мая 2024 г.
  15. ^ «Почему Сейлор Мун является иконой поп-культуры | Япония Накама» . www.japannakama.co.uk . Проверено 25 мая 2024 г.
  16. ^ Брукер, Уилл (2004). Приключения Алисы: Льюис Кэрролл в популярной культуре . Нью-Йорк: Континуум. п. xiv. ISBN  0-8264-1433-8 .
  17. ^ «Искусство Дэвида Боуи превращает певца в Бэтмена и других икон поп-культуры» . Экранная ругань . Проверено 28 ноября 2022 г.
  18. ^ Вейл, Марк (1 апреля 2002 г.). Орган Хаммонда: Красота в си (2-е изд.). Книги о бэкбите . ISBN  978-0-87930-705-9 .
  19. ^ Шефф, Дэвид (27 апреля 1993 г.). Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую индустрию, забрала ваши доллары и поработила ваших детей . Случайный дом . ISBN  978-0-679-40469-9 .
  20. ^ «Колокол Свободы: от безвестности к иконе» . Преподавание с использованием исторических мест . Служба национальных парков. 16 октября 2006 г.
  21. ^ Бут, Макс (1998). Вне порядка: высокомерие, коррупция и некомпетентность судейского состава . Основные книги . ISBN  978-0-465-05375-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 659cd43a6b7bee2eb8151d1593bdbe7b__1722236820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/7b/659cd43a6b7bee2eb8151d1593bdbe7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pop icon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)