Поп-иконка
Поп -икона — это знаменитость , персонаж или объект, чье присутствие в массовой культуре считается определяющей характеристикой данного общества или эпохи. Использование этого термина во многом субъективно, поскольку не существует однозначно объективных критериев. Категоризация обычно связана с такими элементами, как долговечность, повсеместность и отличительность. Более того, статус «поп-иконы» отличается от других видов известности за пределами поп-культуры, например, среди исторических деятелей. Признано, что некоторые исторические деятели достигли статуса «поп-иконы» в свое время, и такой статус может сохраняться и в настоящее время. Иконы поп-музыки предыдущих эпох включают Бенджамина Франклина. [1] и Моцарт . [2]
Атрибуты и происхождение
[ редактировать ]
Историки Аса Бриггс и Питер Берк объяснили, что термин « икона » перейдет в высокую культуру , а позже, в двадцатом веке, в массовую культуру , где « икона » относится к светской знаменитости, такой как Мадонна . [3] Она, вероятно, сыграла роль катализатора, поскольку Марсель Данези , профессор семиотики и лингвистической антропологии в Университете Торонто, цитирует в книге «Язык, общество и новые медиа: социолингвистика» , что слово «икона» является «термином религиозного происхождения» и, возможно, «впервые в культуре знаменитостей используется для описания американской поп-певицы Мадонны». [4] Данези также утверждает, что это слово «теперь используется по отношению к любой широко известной знаменитости, мужчине или женщине». [4] Некоторые международные справочные издания, такие как Оксфордский словарь для продвинутых учащихся и Diccionario panhispánico de dudas, включают имя Мадонны, чтобы проиллюстрировать новое значение слова «икона». [5] [6] После того, как The Advocate назвал ее «величайшей гей-иконой», Гай Бабино из журнала Xtra Magazine заявил в 2008 году: «Я достаточно взрослый, чтобы помнить времена, когда людей не называли иконами». [7]
Долголетие
[ редактировать ]Обычно статус поп-иконы знаменитости зависит от продолжительности ее известности. [8] [9] В этом отличие от культовых икон , чья известность или признание могут быть ограничены определенной субкультурой . Некоторые поп-иконы оставили неизгладимый след в своей карьере, а затем завоевали прочное признание в обществе в целом. [10]
Вездесущность
[ редактировать ]Общим элементом статуса поп-иконы является повсеместное распространение образов и намеков на культовую фигуру. [примечание 1] Эту фигуру часто узнают и даже прославляют за пределами первоначального источника статуса знаменитости. [примечание 2] Примером этого является Альберт Эйнштейн , физик , чей образ и наследие были представлены в комиксах, футболках, поздравительных открытках и во многих других контекстах. [11]
Различие
[ редактировать ]Часто статус поп-иконы подразумевает выдающуюся связь с общественным идеалом или архетипом . У знаковых фигур нередко есть прозвище или прозвище , которое используется, чтобы подчеркнуть эту ассоциацию. Иногда само имя таких личностей даже используется как синоним общих слов или идей.
Некоторые вымышленные персонажи, такие как Питер Пэн , Винни-Пух , Микки Маус , [12] Багз Банни , Том и Джерри , Белоснежка , Супермен , Бэтмен , Человек-Паук , Джеймс Бонд , Дарт Вейдер , Доктор Кто , Симпсоны , [12] Гарри Поттер , [13] Мэри Поппинс , Марио , Гоку , [14] Лягушонок Кермит , Сейлор Мун , [15] Пикачу , Алиса , [16] Вилли Вонка , [17] и Шерлок Холмс считаются поп-иконами. Даже неодушевленные предметы были признаны поп-иконами. [18] [19] [20]
Некоторые фигуры приобретают временный или зависящий от контекста статус «популярных значков» для определенных событий, которые привлекают внимание общественности, например, в случае с судом над О. Дж. Симпсоном . [21]
См. также
[ редактировать ]- Культурная икона
- Культура знаменитостей
- Популярная культура
- Кумир подростков
- Арт-поп
- Почетные прозвища в популярной музыке
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чаплин, Джойс (2006). Первый журнал Scientific American: Бенджамин Франклин и погоня за гением . Основные книги. ISBN 0-465-00955-7 .
- ^ Неттл, Бруно (1995). Экскурсии по Хартленду: этномузыкологические размышления о музыкальных школах . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06468-2 .
- ^ Брэнд, Бенджамин; Ротенберг, Дэвид Дж. (2016). Музыка и культура в средние века и за его пределами: литургия, источники, символизм . Издательство Кембриджского университета . п. 293. ИСБН 978-1-10-715837-5 . Получено 31 марта 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Данези, Марсель (2020). «4.1.3 Словарь» . Язык, общество и новые медиа: социолингвистика сегодня . Рутледж . ISBN 978-1-00-004876-6 . Получено 31 марта 2021 г. - через Google Книги.
- ^ "икона" . Оксфордский словарь для продвинутых учащихся . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «значок значок» . Паниспаноязычный словарь дуда (на испанском языке). Королевская испанская академия . 2005. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Бабино, Гай (22 октября 2008 г.). «Почему мы любим Мадонну» . Журнал Экстра . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Дирборн, Мэри В. (9 декабря 1999 г.). Мейлер: Биография . Книги Хоутона Миффлина. ISBN 978-0-395-73655-5 .
- ^ Готтесман, Рональд; Браун, Ричард Максвелл, ред. (1999). Насилие в Америке: Энциклопедия . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-80487-5 .
- ^ Рэтклифф, Бен (6 ноября 2002 г.). Основная библиотека New York Times: Джаз: Путеводитель для критиков по 100 самым важным записям . Книги Таймс. ISBN 978-0-8050-7068-2 .
- ^ Jump up to: а б с Каку, Мичио (апрель 2004 г.). Космос Эйнштейна: как видение Альберта Эйнштейна изменило наше понимание пространства и времени . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-05165-0 .
- ^ Jump up to: а б МакНэри, Дэйв (2011). «Иконы века» . Variety100.com . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Шмидт, Роберт (24 февраля 2004 г.). «200 величайших икон поп-культуры» . Сайт комиксов Blue Corn . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ «10 самых знаковых героев аниме — Mania.com» . 17 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Почему Сейлор Мун является иконой поп-культуры | Япония Накама» . www.japannakama.co.uk . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Брукер, Уилл (2004). Приключения Алисы: Льюис Кэрролл в популярной культуре . Нью-Йорк: Континуум. п. xiv. ISBN 0-8264-1433-8 .
- ^ «Искусство Дэвида Боуи превращает певца в Бэтмена и других икон поп-культуры» . Экранная ругань . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Вейл, Марк (1 апреля 2002 г.). Орган Хаммонда: Красота в си (2-е изд.). Книги о бэкбите . ISBN 978-0-87930-705-9 .
- ^ Шефф, Дэвид (27 апреля 1993 г.). Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую индустрию, забрала ваши доллары и поработила ваших детей . Случайный дом . ISBN 978-0-679-40469-9 .
- ^ «Колокол Свободы: от безвестности к иконе» . Преподавание с использованием исторических мест . Служба национальных парков. 16 октября 2006 г.
- ^ Бут, Макс (1998). Вне порядка: высокомерие, коррупция и некомпетентность судейского состава . Основные книги . ISBN 978-0-465-05375-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данези, Марсель (2007). Популярная культура: вводные перспективы . Роуман и Литтлфилд. стр. 112–115 . ISBN 978-0-7425-5547-1 .
- Каллен, Джим, изд (2001). Популярная культура в американской истории . Великобритания: Издательство Блэквелл . ISBN 0-631-21958-7 .