Jump to content

Стереотип мамочки

Маума Молли. Она умерла в 1850-х годах в доме семьи своего хозяина во Флориде. Член семьи описал ее как кормильца «почти всех детей в семье» и сказал, что они любят ее как «вторую мать». [1]
« Маминский шкаф », новой архитектуры ресторан 1940 года в округе Адамс, штат Миссисипи.

Мать США , — это исторический стереотип изображающий чернокожих женщин, обычно порабощенных, которые выполняли домашнюю работу, в том числе кормили детей. [2] Вымышленный персонаж-мамочка часто изображается как темнокожая женщина с материнским характером. Происхождение стереотипа о фигуре матери уходит корнями в историю рабства в Соединенных Штатах , поскольку рабыням часто поручали работу по дому и уходу за детьми в американских рабовладельческих семьях. Карикатура на маму использовалась для создания повествования о том, как чернокожие женщины счастливы в рабстве или в рабстве. Стереотип о матери связывает чернокожих женщин с домашними обязанностями, и утверждалось, что он, в сочетании с сегрегацией и дискриминацией, ограничивал возможности трудоустройства для чернокожих женщин в эпоху Джима Кроу , примерно с 1877 по 1966 год. [3]

Карикатура на маму впервые была замечена в 1830-х годах в довоенной литературе, защищающей рабство, как способ противостоять описанию рабства, данному аболиционистами. [4] Одной из самых ранних художественных версий образа матери является тетя Хлоя в « Гарриет Бичер-Стоу » Хижине дяди Тома , впервые опубликованная в 1852 году. [5]

Некоторые ученые считают, что образ матери уходит корнями в историю рабства в Соединенных Штатах . Порабощенным афроамериканкам поручали выполнять обязанности домашней прислуги в семьях белых американцев . В их обязанности входило приготовление еды, уборка домов, уход и воспитание детей хозяев. Из этих обстоятельств возник образ мамочки. [2]

Эпоха сегрегации и памятник Национальной аллеи

[ редактировать ]
Скульптор Ульрик Стоунволл Джексон Данбар с макетом своего проекта «памятника маме». [6] 1923

Возникнув в период рабства, фигура матери приобрела известность в эпоху Реконструкции . Некоторые ученые считают, что на юге Соединенных Штатов мать сыграла роль в попытках исторического ревизионизма переосмыслить и узаконить наследие рабства движимого имущества и расового угнетения. Образ мамы стал особенно заметным в эпоху расовой сегрегации, и его воспроизведение сохранилось и в 21 веке. [ нужна ссылка ] [7]

В 1923 году Объединенные дочери Конфедерации предложили воздвигнуть статую мамы на Национальной аллее . Предлагаемая статуя должна была быть посвящена «Черной маме Юга». [2] Законопроект получил овации в Сенате, где он был принят двухпартийным консенсусом, но был отклонен комитетом Палаты представителей после письменных протестов тысяч чернокожих женщин. [8]

Историческая критика

[ редактировать ]

Историчность . фигуры матери сомнительна Исторические данные указывают на то, что большинство женщин-домработниц были подростками и молодыми людьми , а не «бабушками типами», такими как мамочки. Мелисса Харрис-Перри утверждала, что мать была порождением воображения белого превосходства , которое переосмыслило бессильных, принужденных рабынь как успокаивающих, удобных и соглашающихся женщин. [2] Это противоречит другим исторически точным рассказам о порабощенных женщинах, опасающихся за свою жизнь от рук жестоких хозяев. В 1981 году Энди Уорхол включил маму в свою серию «Мифы» вместе с другими мифологическими и фольклорными персонажами, такими как Санта-Клаус , Микки Маус и Супермен . [2]

В книге «Мамочка: век расы, гендера и южной памяти » (2008) Кимберли Уоллес-Сандерс утверждала, что стереотипные атрибуты мамы указывают на источник ее вдохновения: «долгий и трудный брак расового и гендерного эссенциализма , мифологии , и южная ностальгия ». [2]

Романтизированный образ мамы сохранился в народном воображении современных Соединенных Штатов. Психолог Чанекуа Уокер-Барнс утверждает, что политкорректность привела к тому, что фигура мамы стала менее распространенной в культуре 21-го века, но архетип мамы по-прежнему влияет на изображение афроамериканских женщин в художественной литературе как хороших воспитательниц, заботливых, самоотверженных, сильных. и поддерживающие второстепенные персонажи для белых главных героев . В качестве примеров она приводит Миранду Бэйли , Мерседес Джонс и Айви Венц . [2]

Вымышленные характеристики

[ редактировать ]

Мать обычно изображается как пожилая женщина , полная и темнокожая . Она — идеализированная фигура опекуна: дружелюбная, верная, материнская, не угрожающая, послушная и покорная. Фигура матери демонстрирует уважение к власти белых. Иногда маму также изображают дерзкой женщиной. Она предана своим владельцам/работодателям, и ее главная цель в жизни — заботиться об их потребностях. В некоторых изображениях у мамы есть собственная семья. Но ее обязанности по уходу всегда стоят на первом месте, из-за чего маму изображают небрежным родителем или бабушкой и дедушкой. [2] И хотя мамочка предана своей белой семье, к собственной семье она часто относится плохо. Более того, у нее нет черных друзей. [3]

Мелисса Харрис-Перри описывает отношения между мамой и другими афроамериканцами в книге «Сестра-гражданин: стыд, стереотипы и чернокожие женщины в Америке » (2011), резюмируя, что «мамочка не была защитницей или защитником чернокожих детей или сообществ. материнский идеал, но не в заботе о собственных детях. [9] Ее любовь, забота, советы, исправления и надзор были предназначены исключительно для белых женщин и детей». [2]

Этот стереотип контрастирует со стереотипом Иезавели , который изображает молодых афроамериканок коварными и распутными . Мать иногда изображается как религиозная женщина. Чаще всего мать является асексуальной фигурой, «лишенной каких-либо личных желаний, которые могли бы побудить ее к греху». Это помогает маме быть одновременно доверенным лицом и моральным наставником для своих юных подопечных, способным держать их в узде. [2]

Кимберли Уоллес-Сандерс включает в «Мамочку» и другие характеристики матери . Век расы, пола и южной памяти (2008): большое темное тело, круглое улыбающееся лицо, глубокий звучный и непринужденно успокаивающий голос, хриплый смех. Ее личные качества включают бесконечное терпение, самоуничижительное остроумие, безоговорочное понимание и принятие своей неполноценности, а также ее преданность белым. [2] У матери также была большая грудь, она была десексуализирована и потенциально враждебна по отношению к чернокожим мужчинам. Многие из этих характеристик были лишены афроамериканских рабынь, но обычно приписывались матери. [10]

Платье часто отражает статус ее обладательницы. Мама обычно опрятна, чиста и носит одежду, подходящую для ее домашних обязанностей. Иногда мамочка считает себя нарядной, но обычно это всего лишь дополнение чепчика и шелковой бархатной мантии, принадлежавшей, вероятно, ее хозяину. [11]

Образование

[ редактировать ]

Стереотипная мама часто неграмотна, хотя по-своему умна. Однако, какой бы умной она ни была, большая часть ее интеллекта является результатом прошлого опыта и конфликтов. В частности, маму из аристократической семьи можно узнать по ее утонченному виду. [11]

Условия проживания

[ редактировать ]

Когда мать не остается в доме своего владельца или не занята заботой о детях владельца, она обычно живет с мужем и детьми в хижине, которая отличается от хижин других порабощенных людей любого размера. или структура. Ее хижина стоит рядом с домом хозяина, но на расстоянии от хижин остальных порабощенных людей. [11]

Хотя ее обязанности гораздо менее утомительны и напряжены, чем у других рабынь, ее часы часто длинные, и на ее собственный досуг остается мало времени. Только когда мать станет слишком старой для выполнения этих обязанностей, она не сможет наслаждаться собственной домашней жизнью, поскольку она всегда озабочена домашней жизнью своего хозяина. В обязанностях матери существует гибкость, которая отличает ее от обычной медсестры или кормилицы , хотя существует вероятность того, что она может выполнять любую из этих задач. В некоторых более богатых семьях у вымышленной мамы есть помощники, которые помогают ей заботиться о детях. Эти женщины часто намного моложе самой мамочки. [11]

Мамка, в отличие от других рабынь, обычно не выставляется на продажу, а дети мамочки как можно дольше содержатся в одной семье, сохраняя те же отношения, какие у мамочки с хозяином. [11] Нередко мать вынуждена оставить своих детей, чтобы заботиться о детях хозяина. Во многих случаях матери решают даже забрать своих детей, потому что им необходимо иметь возможность полностью обеспечить питанием детей своих владельцев, и есть опасения, что, если они будут кормить и своих собственных детей, молока может не хватить для их кормления. дети хозяина. [12]

Роли в плантационных домохозяйствах

[ редактировать ]

Вымышленная роль матери в плантационных семьях вырастает из ролей порабощенных афроамериканцев на плантации. Афро-американские рабы играли жизненно важную роль в домашнем хозяйстве на плантациях. Для мамы большая часть этих обязанностей обычно связана с уходом за детьми в семье хозяина, освобождая тем самым хозяйку дома от всей тяжелой работы, связанной с уходом за детьми. Когда дети подросли и смогли как следует о себе позаботиться, основная роль мамочки – помогать хозяйке в домашних делах. По мере увеличения срока ее службы в семье увеличивается и сфера влияния матери. По власти она находится рядом с хозяйкой и имеет возможность отдавать приказы всем в доме. [11]

Мать часто считалась частью рабовладельческой семьи в той же степени, в какой считались ее кровные члены. Хотя она считается обладательницей более низкого статуса, она все равно входит в ближайший круг. Ее часто называют «уникальным типом приемного материнства». Помимо просто заботы о потребностях детей, мать также отвечает за обучение их правильному этикету , например, обращаться к старейшинам на плантации как «тетя» или «дядя», а также за то, что лучше всего говорить по телефону. конкретный случай, а чего не было. Мама способна наказывать своих подопечных, когда они делают что-то нежелательное, и способна сохранять к ней уважение даже после того, как дети вырастут взрослыми. [11]

Реклама тети Джемаймы смеси для блинов 1909 года в газете New York Tribune с изображением семьи тряпичных кукол в правом нижнем углу.

Карикатура на маму использовалась в качестве рекламы корпораций, особенно в пищевой промышленности. В 2020 году бренд Aunt Jemima подвергся критике за свой бренд после публичной критики по поводу использования компанией карикатуры на маму в качестве логотипа. [13] Персонаж тети Джемаймы не был реальным человеком, и его изображали несколько человек, начиная с освобожденной рабыни Нэнси Грин с 1893 по 1923 год, а затем и других, включая Анну Робинсон (1923–1951), Эдит Уилсон (1948–1966) и Этель. Эрнестина Харпер (1950-е). Один из основателей Aunt Jemima придумал название и бренд после того, как услышал песню менестреля под названием «Старая тетя Джемайма». [14] Впоследствии критике подверглись и другие компании, получившие прибыль от использования изображений черных карикатур. Uncle Ben's , Mrs. Butterworth's и Cream of Wheat — вот некоторые из компаний, которые оказались в центре внимания. В 2021 году компания Quaker Oats , владельцы бренда Aunt Jemima, решила провести ребрендинг в The Pearl Milling Company и сменила логотип с карикатуры на мамулю на изображение традиционного мукомольного здания. [13]

Изображение тети Присциллы и текст на диалекте из газеты Baltimore Sun, 1921 год.

«Рецепты тети Присциллы» — это колонка о еде и рецептах, опубликованная в газете Baltimore Sun в 1930-х годах. Тетя Присцилла была карикатурой на мать, стереотипной хорошей южной кухаркой, говорящей на ломаном и преувеличенном диалекте. Псевдонимом тети Присциллы на самом деле была белая женщина по имени Элеонора Перселл . Перселл также выпустил под этим псевдонимом несколько кулинарных книг. [15] Перселл также упомянул личность тети Ады в колонке The Evening Sun под названием «Спросите тетю Аду». Чернокожие женщины часто были лицами этих колонок о еде или домашнем хозяйстве из-за таких стереотипов, как мать, которые ассоциировали их с ролью прислуги и домашней прислуги. [16]

Такие изображения, как тетя Джемайма и тетя Присцилла, были карикатурами на мамочек, которые создавали негативное и ограничивающее представление о роли прислуги в белых семьях. [17]

В начале 20 века образ мамочки был распространен во многих фильмах. Хэтти МакДэниел стала первой афроамериканкой, получившей премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль «Мамочки» в фильме «Унесенные ветром » в 1939 году. [18] В 1940 году, вскоре после победы, NAACP тщательно изучила роль Макдэниела и раскритиковала Голливуд за отсутствие разнообразных черных ролей и персонажей за пределами рабства. [19] Макдэниел ответил на негативную реакцию словами: «Почему я должен жаловаться на то, что зарабатываю 7000 долларов, играя горничную? Если бы я этого не делал, я бы зарабатывал 7 долларов в неделю, будучи горничной». [20]

Некоторые из современных медиа-изображений карикатур на маму были разыграны чернокожими мужчинами (Henson, 2013). [21] Современное изображение карикатуры на маму можно увидеть в фильме « Дом большой мамочки» режиссера Раджи Госнелла с Мартином Лоуренсом в главной роли . [22] В фильме Мартин Лоуренс играет агента ФБР Малкольма Тернера, который действует под прикрытием в роли «Большой мамочки» Хэтти Мэй Пирс, которая демонстрирует стереотипные манеры и внешний вид карикатуры на маму. Персонаж Большой Мамочки - пожилая чернокожая матриарх больших размеров и домохозяйка с откровенно религиозными убеждениями и заботливым поведением. Еще один стереотип о маме, который демонстрируется в фильме, — это стереотип об акушерстве и домашней работе. Это берет свое начало из истории чернокожих женщин старшего возраста, работавших акушерками на плантациях. [23]

«Прислуга» — фильм, основанный на романе Кэтрин Стокетт о черных служанках из белых семей в Джексоне, штат Миссисипи, в 1960-е годы. В центре романа и фильма — опыт чернокожих домашних работниц, на который оказал влияние писатель и режиссер, у которых росли черные няни. История положительна с точки зрения главного героя Скитера, которого тоже воспитывала черная няня. Во время фильма Скитер убеждает нескольких чернокожих горничных поделиться своими историями и обидами, что вызывает бурю негодования. Фильм подвергся критике по нескольким причинам. Во-первых, и роман, и фильм были написаны и исполнены белыми людьми, чьи изображения черных служанок были основаны на ограниченном взгляде на людей, которые не разделяли жизненный опыт изображаемых людей. Ассоциация чернокожих историков опубликовала заявление, в котором говорится: «Помощь искажает, игнорирует и упрощает опыт чернокожих домашних работников». Когда Виолу Дэвис спросили о ее роли в фильме, она выразила обеспокоенность по поводу этой роли из-за стереотипа. Однако она утверждала, что мать остается карикатурой, потому что в произведениях и изображениях она никогда не очеловечивается. Мать и бабушка Дэвиса также работали горничными, поэтому она была знакома с опытом и жизнью чернокожих женщин, выполняющих домашнюю работу. Дэвис также призвал кинематографистов исследовать жизнь этих женщин за пределами кухни и не ограничивать их личность только горничными. [20]


Сапоги Эдгара Мартина и ее приятели (21 марта 1926 г.)

Куклы и керамика

[ редактировать ]
мамочек Фигурки в Музее расистских памятных вещей Джима Кроу

Образы мамы можно найти в виде нескольких предметов, включая куклы, керамику, банки для печенья, солонки и перечницы, а также другие предметы домашнего обихода. Карикатура на маму была частью пропаганды после Гражданской войны, которая распространяла негативные и ложные стереотипы об афроамериканцах. Эта керамика и куклы-мамочки имели тот же эффект, что и ложные представления, созданные менестрелями. Эти фигурки часто имели преувеличенные черты лица и пытались ложно изобразить афроамериканцев как «послушных, тупых и оживленных». Несмотря на их расистское значение, эти предметы передавались по наследству и рассматривались как памятные вещи. Хотя эти куклы-матери и керамика дегуманизируют чернокожих людей, некоторые из них до сих пор ценятся и продаются за сотни долларов. [25]

В Натчезе, штат Миссисипи, есть придорожный ресторан под названием Mammy's Cupboard , который был основан в 1940 году. Здание имеет форму карикатуры на маму с повязкой на голове и длинной красной юбкой. Как и в случае с тетей Джемаймой, «Маминский шкаф» использует образы и стереотипы чернокожих женщин для продвижения бизнеса. Использование в ресторане карикатуры на маму для изображения рабства чернокожих напоминает то, как это изображалось на Старом Юге. [26] Персонаж «Возлюбленная Белинди» был создан Raggedy Ann создателем Джонни Грюэлем . Этот персонаж продавался как кукла и фигурировал в книгах. [27]

  • Возлюбленная Белинди Джонни Грюэль [27]

Телевидение

[ редактировать ]

Телевизоры не стали обычным явлением в домах США примерно до середины-конца 1940-х годов, что сделало радиошоу популярным видом развлечения для американской семьи. В 1939 году Беула Браун дебютировала как персонаж радиошоу Homeward Unincorporated. Беула , как персонаж, была очень стереотипной и на слух была типичной фигурой матери. Первоначально персонажа играл белый актер Марлин Хёрт . Персонаж был хорошо принят и добавлен в несколько других радиошоу. Со временем создатели и продюсеры этих шоу захотели, чтобы голосом персонажа стала настоящая чернокожая женщина. Хэтти МакДэниел получила роль в радиоверсии в 1947 году, так как она была известна своими многочисленными другими отмеченными наградами выступлениями, изображающими стереотип о маме. Радиошоу было показано на телевидении в начале 1950-х годов и длилось три сезона. В первом сезоне шоу снялась Этель Уотерс , которая позже покинула сериал из-за нежелания больше изображать стереотип матери. Макдэниел взял на себя роль во втором сезоне, сняв в общей сложности шесть серий, прежде чем заболел. Было отмечено, что Макдэниел снова и снова выбирал эти роли матери, поскольку в то время это были единственные доступные роли для чернокожей актрисы. Подобно тому, как ей дали роль на радио, МакДэниел была воплощением того, как выглядела мать, а также имела большие размеры, большой рот и темную кожу, которая контрастировала с белыми зубами и большими глазами. Роль на телевидении также исполнил Луиза Биверс . Если не считать актрисы, которая ее изобразила, Бьюла как персонаж обладала всеми характеристиками матери. Она всегда следила за тем, чтобы о ее «семье», семье, в которой она работала, хорошо заботились. Помогая им любой ценой и ставя их потребности выше своих собственных, можно увидеть в нескольких эпизодах шоу. NAACP и другим критикам не понравился образ афроамериканских женщин, представленный в сериале, поскольку он поддерживал стереотип о матери. [28]

Со временем образ мамочки приобрел современный облик. Некоторые из наиболее современных особенностей, которые получила мать, заключались в том, что с ее головы была снята тряпка, и она стала меньше, а также светлее по цвету. К тому же ее владелец не всегда был белым. [29]

Некоторые современные телевизионные ситкомы, в которых фигурируют мамочки, включают Мод , где персонаж Флорида, которую играет Эстер Ролле , работала прислугой в белой семье. Был снят спин-офф « Хорошие времена» , где персонаж Ролля стал центром сериала; Шоу было сосредоточено на ее семье, которая в целом жила счастливой жизнью в жилищном проекте для малообеспеченных людей. Среди других телесериалов, в которых в качестве персонажей фигурируют мамы, - «Это моя мама , дай мне перерыв!» и что происходит!! . [30]

Когда появлялись другие современные мамы, они обычно сохраняли свою профессию домашней прислуги и демонстрировали эти изменения физических характеристик; однако их эмоциональные качества остались прежними. Эти современные мамочки продолжали оставаться сообразительными и весьма самоуверенными. Новый поворот в мировоззрении современной мамочки произошел в ситкоме «Джефферсоны» , где Флоренс, горничная, которую играет Марла Гиббс , работает на богатую афроамериканскую семью. [5]

«Другой мир» ситком 1980-х годов , в котором участвовали студенты Хиллмана, вымышленного колледжа, исторически сложившегося для чернокожих . В эпизоде ​​​​под названием «Дорогая мамочка» обсуждался стереотип о маме. Эпизод посвящен выставке, запланированной персонажем Уитли Гилбертом. В выставку Гилберт включил изображения «мамочки». Персонаж Чарнеле Браун расстроен и хочет убрать ее с выставки. Гилберт и другие утверждают, что они должны вернуть себе этот образ и отделить его от расистской истории. Позже в этом эпизоде ​​Браун рассказывает детскую историю, в которой она нарядила нубийскую принцессу для школьного конкурса костюмов. Когда она выиграла, ее стали называть « тетей Джемаймой ». Этот инцидент был для нее травмирующим, потому что она чувствовала, что именно такой ее видели люди. [31]

Наследие

[ редактировать ]

Сегодня стереотипные или контролирующие образы чернокожих женщин отражают экономические, правовые и социальные изменения, произошедшие с чернокожими людьми за последние 50-60 лет. Изображения также отражают общество в целом – глобальную экономику, беспрецедентный охват средств массовой информации и переходное расовое неравенство – и носят классовый характер. Чернокожие женщины из рабочего класса изображаются как «Плохая черная мать»/«Королева благосостояния» и «Сука» (материалистичные и гиперсексуальные чернокожие женщины в культуре «хип-хоп»), чернокожие женщины из среднего класса изображаются как «черные дамы». с якобы необузданным сексуальным желанием, а образованную чернокожую женщину часто изображают как «образованную черную стерву», манипулятивную и контролирующую женщину. Чернокожих женщин, находящихся у власти, часто называют «современной мамочкой», что теперь относится к хорошо образованным и успешным чернокожим женщинам из высшего/высшего среднего класса, которые «поддерживают структуры, институты, в которых доминируют белые, или начальство в ущерб [своей] личной [жизни]». [32] Это производное от первоначального стереотипа о «мамочке», согласно которому чернокожая женщина не только подчинялась, но и часто была счастлива служить своему белому хозяину.

См. также

[ редактировать ]

Встроенные цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Портрет Маумы Молли» . Всемирная цифровая библиотека . 1850 год . Проверено 2 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уокер-Барнс (2014), с. 85-88
  3. ^ Jump up to: а б «Карикатура на маму» . Государственный университет Ферриса .
  4. ^ Грин, Эмили (3 июля 2018 г.). «Мелани Кляйн и Черная мамочка: исследование влияния стереотипа мамы на материнскую роль Кляйн и его вклад в «белизну» психоанализа» . Исследования по гендеру и сексуальности . 19 (3): 164–182. дои : 10.1080/15240657.2018.1491454 . ISSN   1524-0657 . S2CID   149684818 .
  5. ^ Jump up to: а б «Мифификация о мамочке» . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 21 января 2019 г.
  6. ^ Паркер, Элисон М. (06 февраля 2020 г.). «Мнение: Когда белые женщины хотели поставить памятник черным «мамочкам» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 06 февраля 2023 г.
  7. ^ Берри, ДР; Гросс, КН (2020). История Соединённых Штатов чернокожей женщины . Маяк Пресс.
  8. ^ «Предложение о памятнике маме» .
  9. ^ Харрис-Перри, Мелисса В. (2011). Сестра-гражданка: стыд, стереотипы и чернокожие женщины в Америке . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-16541-8 . OCLC   711045639 .
  10. ^ Уоллес-Сандерс, Кимберли (2008). Мамочка: век расы, пола и южной памяти . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 3, 6. ISBN  978-0472034017 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Паркхерст, Джесси В. (июль 1938 г.). «Роль Черной мамочки в домашнем хозяйстве на плантации». Журнал истории негров . 23 (3): 349–369. дои : 10.2307/2714687 . JSTOR   2714687 . S2CID   149661079 .
  12. ^ Мюссер, Эмбер Джамилла (3 июля 2018 г.). «Мамино молоко и отсутствие черных детей». Исследования по гендеру и сексуальности . 19 (3): 188–190. дои : 10.1080/15240657.2018.1491456 . ISSN   1524-0657 . S2CID   149726795 .
  13. ^ Jump up to: а б Вигдор, Нил (10 февраля 2021 г.). «Спустя 131 год у тети Джемаймы новое имя: The Pearl Milling Company» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  14. ^ Фаузия, Мириам. «Проверка фактов: модель тети Джемаймы Нэнси Грин не создавала бренд» . США сегодня . Проверено 1 апреля 2021 г.
  15. ^ «Вырезано из газеты Baltimore Sun» . Балтимор Сан . 21 апреля 1963 г. п. 33 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  16. ^ «Рождественские радости в кулинарной книге тети Присциллы» . NPR.org . Проверено 1 апреля 2021 г.
  17. ^ Хикс, Лиза. «Из тени тети Джемаймы: настоящие черные повара, которые научили американцев готовить» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 2 апреля 2021 г.
  18. ^ Хаскелл, Молли (2010). Честно говоря, моя дорогая: Возвращение к «Унесенным ветром» . Иконы Америки. Издательство Йельского университета . стр. 213 214 . ISBN  978-0-300-16437-4 .
  19. ^ Джонстон, Памела (12 июня 2020 г.). «Комментарий: Мне не нравится «Унесённые ветром», но я ненавижу, когда Хэтти МакДэниел отменяют» . Лос-Анджелес Таймс .
  20. ^ Jump up to: а б Брукс, Ксан (20 октября 2011 г.). «Помогает ли «Помощь»? Домашняя прислуга в кино в современном Голливуде» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  21. ^ Хенсон, Укия К. «МАМА ПЕРЕЗАГРУЗКА: афроамериканцы, изображающие обновленную карикатуру в современных фильмах». (2013).
  22. ^ Дом Большой Мамочки. Фильм. Режиссер Раджа Госнелл. Беверли-Хиллз, Калифорния: 20th Century Fox Home Entertainment, 2000.
  23. ^ Реверби, Сьюзен М. (1998). «Афроамериканское акушерство на Юге: диалоги о рождении, расе и памяти. Гертруда Хасинта Фрейзер (Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1998) 287 стр. $ 39,95» . Журнал междисциплинарной истории . 30 (3): 547–548. дои : 10.1162/jinh.1999.30.3.547 . ISSN   0022-1953 . S2CID   142604204 .
  24. ^ «Фрэнк О. Кинг» . Ламбиек.нет . Проверено 21 января 2019 г.
  25. ^ Браун, Элиша (27 марта 2019 г.). «Банки Mammy высмеивают чернокожих людей. Почему их до сих пор собирают?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 апреля 2021 г.
  26. ^ « Мамин шкаф» в «Бургерах в Blackface» на Manifold @uminnpress» . Коллектор @uminnpress . Проверено 2 апреля 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Пришло время Рэггеди!» . Washingtonpost.com . 24 августа 1986 года.
  28. ^ Сьюэлл, Кристофер Дж. П. (2013). «Мамочки и матриархи: прослеживание образов чернокожих женщин в популярной культуре с 1950-х годов по настоящее время» . Журнал афроамериканских исследований . 17 (3): 308–326. дои : 10.1007/s12111-012-9238-x . ISSN   1559-1646 . S2CID   143092368 .
  29. ^ Джуэлл, К. Сью; Персонал, Джуэлл К.С. (21 января 1993 г.). От мамы до Мисс Америки и за ее пределами: культурные образы и формирование социальной политики США . Психология Пресс. ISBN  9780415087773 . Проверено 21 января 2019 г. - через Google Книги.
  30. ^ Пейдж, Иоланда Уильямс (31 октября 2011 г.). Иконы афроамериканской литературы: черный литературный мир . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-313-35203-4 .
  31. Фавор, Джонатан (1 октября 2020 г.). «Другой мир: Дорогая мамочка» . Оттенки нуара.
  32. ^ Вингфилд, Аида Харви (2007). «Современная мама и разгневанный черный мужчина: опыт афроамериканских специалистов в борьбе с гендерным расизмом на рабочем месте» . Жан Айт Белхир, Журнал «Раса, пол и класс» . 14 (1/2): 196–212. JSTOR   41675204 . Проверено 7 мая 2023 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Бернштейн, Робин, Расовая невиновность: американское детство от рабства к гражданским правам (Нью-Йорк: издательство New York University Press, 2011), 157, 174–176, 180–181.
  • Богл, Дональд, Томы, куны, мулаты, мамочки и баксы: интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах (Нью-Йорк: Continuum, 1973/1994), 57.
  • Камачо, Розанна В., «Раса, регион и пол в переоценке Лилиан Смит». Южные женщины: истории и идентичности . Колумбия: Университет Миссури Press, 1992. с. 168.
  • Клинтон, Кэтрин, Хозяйка плантации: женский мир на Старом Юге (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1982), 201–202.
  • Джуэл, К. Сью, От мамы до Мисс Америки и за ее пределами: культурные образы и формирование социальной политики США , 1993.
  • Паркхерст, Джесси В., «Роль черной матери в домашнем хозяйстве на плантации», Журнал истории негров , Vol. 23, № 3, июль 1938 г.
  • Смит, Лилиан, Убийцы мечты . Нью-Йорк: WW Norton, 1949. с. 123-4.
  • Тербер, Шерил, «Развитие образа мамы и мифологии». Южные женщины: истории и идентичности , Колумбия: Университет Миссури Press, 1992. с. 96.
  • Тернер, Патрисия А., Керамические дяди и целлулоидные мамочки: черные изображения и их влияние на культуру (Нью-Йорк: Anchor Books, 1994), 44.
  • Уокер-Барнс, Чанекуа (2014), «Иезавель, мамы и матриархи» , «Слишком тяжелое иго: черные женщины и бремя силы» , Wipf and Stock , ISBN  978-1620320662
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4bd6679c0bcadf56d3afef4dbefc85a__1721993640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/5a/d4bd6679c0bcadf56d3afef4dbefc85a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mammy stereotype - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)