Мемориал мамы

Хотя официальное название так и не было дано, « Мемориал мамочки » был предложенным мемориалом для размещения в округе Колумбия , США, в честь порабощенных африканских домашних работников довоенного Юга , известных уничижительно как « мамочки ».
Об этой идее было сообщено еще в 1910 году в газетной статье. [2] Группа под названием «Институт Мемориала мамы», базирующаяся в Афинах, штат Джорджия , собирала пожертвования у общественности на памятник. [3] В 1923 году сенатор от Миссисипи Джон Шарп Уильямс представил законопроект о его строительстве, поддержанный Объединенными дочерьми Конфедерации. [3] и конгрессмен Чарльз Мэнли Стедман из Северной Каролины выступил в его поддержку в Палате представителей США. [4] что приветствовали представители как республиканской, так и демократической партий. [5]
Предложения по дизайну были представлены Объединению дочерей Конфедерации скульпторами и архитекторами, обратившимися за комиссией. [3] В их число входили работы американца канадского происхождения Ульрика Стоунволла Джексона Данбара и американца румынского/венгерского происхождения Джорджа Джулиана Золнея , известного как Скульптор Конфедерации за количество заказов, которые он выполнил для подданных Конфедерации от имени южных клиентов. [6]
Предложенный памятник был немедленно осужден афроамериканцами и другими группами, такими как Женский корпус помощи Великой армии Республики и газета New York World . Оно было осуждено в широко распространенной редакционной статье в Washington Evening Star, написанной Мэри Черч Террел . [1] Газета Chicago Defender опубликовала карикатуру, на которой белый южанин представляет планы памятника висящему телу жертвы линчевания . [4]
Многие комментаторы сочли мемориал нежелательным сам по себе. [3] а также пустая трата денег, которые можно было бы лучше использовать для улучшения жизни живущих чернокожих людей. [7] Петиции и письма против памятника были разосланы политикам, в том числе письма, отправленные вице-президенту Кэлвину Кулиджу и спикеру Палаты представителей Фредерику Х. Джиллетту, под которыми стояли подписи 2000 чернокожих женщин. [4] В конечном итоге из-за разногласий, вызванных памятником, законопроект был отклонен, и никаких дальнейших действий по нему предпринято не было. [4]
Памятник должен был быть расположен на Массачусетс-авеню . [4] [8] В 2002 году статуя Томаша Гаррига Масарика . на этом месте была установлена [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паркер, Элисон М. (6 февраля 2020 г.). «Мнение: когда белые женщины хотели памятник черным мамочкам » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Филд, Холлис (29 мая 1910 г.). «Построить памятник «Старой Черной мамочке» » . Чикаго Трибьюн . п. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ауслендер, Марк (29 сентября 2011 г.). «Мы прошли долгий путь от попыток увековечить память матери-рабыни» . Университет Джорджа Мейсона . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хорвиц, Тони (31 мая 2013 г.). «Мамочка Вашингтон почти имела» . Атлантика . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Предложение о памятнике маме» . Collectio.ecu.edu . Университет Восточной Каролины . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Грей, Дерек (2022). NAACP в Вашингтоне: от Джима Кроу к самоуправлению . Чарльстон, Южная Каролина, стр. 100–101. ISBN 978-1-4671-4052-2 . OCLC 1288670611 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мики МакЭля (2007). Цепляясь за мамочку: верный раб в Америке двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. п. 155. ИСБН 978-0-674-02433-5 .
- ^ Мэтьюз, Лопес (4 апреля 2013 г.). «Празднование верных цветных мамочек Юга» . Национальное управление архивов и документации . Проверено 17 августа 2015 г.