Мемориал Адамса (Сен-Годенс)
Мемориал Адамса | |
![]() Мемориал Адамса Огастеса Сен-Годенса и Стэнфорда Уайта (2007) | |
Расположение | Кладбище Рок-Крик Вебстер-стрит и Рок-Крик-Черч-роуд, северо-запад. Вашингтон, округ Колумбия |
---|---|
Координаты | 38 ° 56'50,5 "с.ш. 77 ° 0'37" з.д. / 38,947361 ° с.ш. 77,01028 ° з.д. |
Построен | 1891 |
Архитектор | Огюст Сен-Годенс Стэнфорд Уайт |
Номер ссылки NRHP . | 72001420 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 16 марта 1972 г. |
Назначен DCIHS | 8 ноября 1964 г. |
Мемориал Адамса - могила Мэриан Хупер Адамс и Генри Адамса. расположен в секции E кладбища Рок-Крик , Вашингтон, округ Колумбия. Мемориал представляет собой литой бронзовую аллегорическую скульптуру Огастеса Сен-Годенса (которую он называл «Тайна будущей жизни» и «Мир Божий, превосходящий понимание» , но которую часто называли в газеты «Горе»). Статуя Сен-Годена в саване сидит на гранитном блоке, занимающем одну сторону шестиугольной площади, спроектированной архитектором Стэнфордом Уайтом . Напротив статуи находится каменная скамейка для посетителей. Все это защищено плотной завесой густых хвойных деревьев.
История
[ редактировать ]Установленный в 1891 году памятник был заказан писателем/историком Генри Адамсом (членом политической семьи Адамса ) как памятник его жене Мэриан «Клевер» Хупер Адамс . Мэриан, с детства известная как Клевер, родилась в богатой аристократической либеральной бостонской семье. [1] Страдая от депрессии, она покончила с собой, проглотив цианид калия — химическое вещество, используемое для проявления фотографий. [2] Она была известна своим остроумием, много путешествовала фотографом и лингвистом; ее переводы и исследования были неоценимы для ее более знаменитого мужа Генри. [1] Адамс посоветовал Сен-Годенсу рассмотреть знаковые образы буддийского религиозного искусства. Один из таких субъектов, Каннон (также известный как Гуань Инь , Бодхисаттва сострадания), часто изображается в виде сидящей фигуры, задрапированной тканью. В частности, картина Каннона Мотонобу из коллекции Музея изящных искусств в Бостоне , показанная Сен-Годенсу Джоном Лафаржем , как говорят, сыграла важную роль в формировании концепции и дизайна этой скульптуры. . [3] Малахитово-зеленая фигура сидит на пятнистой красной гранитной платформе, что является примечательным исключением в море более ранних памятников, вырезанных из однотонного камня. [1]


Генри Адамс, который путешествовал по Японии с Джоном Лафаржем якобы в поисках вдохновения для создания этого мемориала, особенно хотел, чтобы элементы безмятежно неподвижных буддийских человеческих фигур контрастировали с водопадообразным одеянием, ассоциирующимся с Каннон. Они встретились, когда Ла Фарж занимался созданием интерьеров Бостонской Троицкой церкви (1873–1877 гг.), знакового американского здания Генри Хобсона Ричардсона , который также спроектировал дом Адамса в Вашингтоне. [1] Ла Фарж расширил познания Адамса в восточном искусстве и философии, которые были в моде в то время в элегантных кругах. [1] Помимо неподвижных и плавных элементов, дуализм памятника включает в себя слияние мужского и женского пола в самой фигуре и сочетание азиатских и европейских идеалов фигуры. Эти ограничения стандартной героической фигуры в совокупности образуют «контрпамятник» женщине, которая вообще не любила памятники. [4] Сен-Годенс, возможно, также находился под влиянием парижского погребального искусства во время своего пребывания во Франции. [5] Похоже, он несколько лет боролся с различными скульптурными возможностями под руководством Ла Фаржа, который выступал посредником между скульптором и клиентом. [1]
Сен-Годенс назвал бронзовую фигуру « Тайна загробной жизни» и «Мир Божий, превосходящий понимание» , но публика обычно называла ее «Горе» – название, которое, по-видимому, не нравилось Генри Адамсу. В письме, адресованном Гомеру Сен-Годенсу от 24 января 1908 года, Адамс поручил ему:
«Не позволяйте миру пометить мою фигуру именем! Каждый писатель журнала хочет обозначить ее как какое-то американское патентованное лекарство для массового потребления – Горе , Отчаяние , Грушевое мыло или Мужские костюмы Macy's, сделанные на заказ . Твой отец имел в виду это, чтобы задавай вопрос, а не дай ответ; и человек, который ответит, будет проклят навеки, как люди, ответившие Сфинксу».
В своей книге «Образование…» Генри Адамс размышляет о статуе и ее переводчиках: «Его первым шагом по возвращении в Вашингтон было посещение кладбища, известного как Рок-Крик, чтобы увидеть бронзовую фигуру, которую сделал Сен-Годенс. его в его отсутствие... во всем, что оно должно было сказать, он ни разу не подумал задаться вопросом, что это значит. Он полагал, что это значение является единственным общим местом в этом - древнейшей идеей, известной человеческой мысли... Как. Адамс сидел там, приходило множество людей, потому что эта фигура, казалось, стала туристической модой, и все хотели знать ее значение ... Как и все великие художники, Сен-Годенс держал в руках зеркало, и не более того». [6]
На момент смерти Сен-Годена статуя была хорошо известна как важное произведение американской скульптуры. Его популярность вдохновила по крайней мере один выдающийся экземпляр, Black Aggie , который был продан генералу Феликсу Агнусу для его могилы. [7] [8]
16 марта 1972 года Мемориал Адамса был внесен в Национальный реестр исторических мест .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дюпре, Жюдит (2007). Памятники: история Америки в искусстве и памяти (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 978-1-4000-6582-0 . ОСЛК 70046094 .
- ^ Маккалоу, Дэвид . Большое путешествие: американцы в Париже . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Третий разум» . Огюст Сен-Годенс. Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Бенфи, Кристофер (2003). Великая волна: неудачники позолоченного века, японские эксцентрики и открытие старой Японии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 109–175 . ISBN 0-375-50327-7 .
[Кловер Адамс отчитал] скульптора Уильяма Уэтмора Стори за то, что он испортил «красивые глыбы белого мрамора своими классическими Сивиллами»
- ^ Филд, Синтия Р. (1995). «Мемориал Адамса» (PDF) . Управление истории архитектуры и сохранения исторического наследия. Ежеквартальный журнал Смитсоновского института по сохранению . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года . Проверено 31 января 2009 г.
Адамс, назвавший эту фигуру « Мир Божий », заявил, что «весь смысл и ощущение этой фигуры заключаются в ее универсальности и анонимности».
- ^ Адамс, Генри (1918). «Глава XXI». Образование Генри Адамса . Массачусетское историческое общество.
- ^ Миллс, Синтия Дж. (лето 2000 г.). «Отбрасывая тени: мемориал Адамса и его двойники». Американское искусство . 14 (2). Смитсоновский музей американского искусства: 2–25. дои : 10.1086/424354 . S2CID 192155944 .
- ^ Фридрих, Отто . Клевер: Трагическая история любви Кловера и Генри Адамса и их блестящей жизни в позолоченный век Америки . – Информативное и увлекательное исследование мемориала и отношений между Клевером и Генри Адамсом. [ нужна полная цитата ] См. также «Кловер Адамс: позолоченная и душераздирающая жизнь» , Натали Дайкстра, Нью-Йорк: Houghton Mifflin Harcourt, 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Мемориала Адамса [ постоянная мертвая ссылка ] в Историческом исследовании американских зданий

- Культурный туризм, округ Колумбия - Мемориал Адамса
- Сохранить исследование уличной скульптуры
- Смитсоновский музей американского искусства и галерея Ренвик — копия мемориала Адамса
- Огастес Сен-Годенс, мастер-скульптор , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Мемориале Адамса.
- Похороны на кладбище Рок-Крик
- скульптуры 1891 года
- Скульптуры Огюста Сен-Годена
- Памятники и мемориалы в Национальном реестре исторических мест в Вашингтоне, округ Колумбия
- Семья Адамс
- Бронзовые скульптуры в Вашингтоне, округ Колумбия
- Кладбищенское искусство
- Здания Маккима, Мида и Уайта
- Уличные скульптуры в Вашингтоне, округ Колумбия
- Памятники и мемориалы американским женщинам