Доверенное лицо
( Доверенное лицо / ˈ k ɒ n f ɪ d æ n t / или / ˌ k ɒ n f ɪ ˈ d ɑː n t / ; женский род: confidante , такое же произношение) — персонаж истории, которому главный герой доверяет и доверяет ему. . Доверенными лицами могут быть другие главные персонажи, персонажи, которые пользуются доверием в силу своего положения, например, врачи или другие авторитетные фигуры, или анонимные доверенные лица, не имеющие отдельной роли в повествовании. [ 1 ]
Роль
[ редактировать ]Доверенное лицо — это второстепенный персонаж в истории, часто друг или авторитетная фигура. [ 1 ] чья роль — выслушивать секреты главного героя, изучать его характер и давать ему советы по поводу своих действий. главного героя Вместо того, чтобы просто действовать как пассивный слушатель монологов , доверенное лицо может само продвигать историю вперед или служить для направления и представления реакции аудитории. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Присутствие доверенного лица в западной литературе можно проследить до греческой драмы и творчества Еврипида . [ 3 ] Персонажи Агамемнона в «Гекубе» и Пилада в «Оресте» выступают в качестве доверенных лиц, одновременно выступая в качестве советников для главных героев и раскрывающих их характеры. [ 4 ] Роль доверенного лица приобрела особое значение во французской драме 17-го века, однако она стала выдающейся в пьесах Жана Расина и Пьера Корнеля . У Расина и Корнеля доверенное лицо приобрело более сложный и частичный характер. [ 5 ] - хотя аббат д'Обиньяк жаловался, что Корнель использовал доверенное лицо «без изящества». [ 6 ] Исследователь Шекспира Фрэнсис Шофф утверждал, что в «Гамлете » Горацио служит «даже больше, чем доверенное лицо Расина, [как] простой репортер событий и аудитор главного героя». [ 7 ]
Такие переводчики, как Георг Лукач, отметили, что роль доверенного лица в современной литературе уменьшилась, указывая на «значительное отсутствие доверенного лица (е) в изолированных ситуациях, в которых оказываются главные герои новой драмы», и на затмение отношений доверия, существующих между героем и доверенным лицом, посредством характерно современного чувства неустроенности и отсутствия. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лоутон 1943 , с. 19.
- ^ Патрис 1998 , стр. 74–75.
- ^ Уорт-Стилиану 1999 , стр. 2.
- ^ Лоутон 1943 , с. 20.
- ^ Лоутон 1943 , с. 25.
- ^ Уорт-Стилиану 1992 , с. 229.
- ^ Шофф 1956 , с. 53.
- ^ Кеннеди 1983 , с. 67.
Источники
[ редактировать ]- Кеннеди, Эндрю К. (1983). Драматический диалог: Диолог личной встречи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Лоутон, HW (1943). «Доверенное лицо во французской классической трагедии и до нее». Обзор современного языка . 38 (1): 18–31. дои : 10.2307/3717370 . JSTOR 3717370 .
- Патрис, Павис (1998). «Доверенное лицо». Словарь театра: термины, понятия и анализ . Торонто, Буффало и Лондон: University of Toronto Press.
- Шерер, Жак (2014). Классическая драматургия (2-е изд.). Париж: Арман Колен.
- Шофф, Фрэнсис Г. (1956). «Горацио: доверенное лицо Шекспира». Шекспир Ежеквартально . 7 (1): 53–57. дои : 10.2307/2866115 . JSTOR 2866115 .
- Уорт-Стилиану, Валери (1992). «Ссора доверенных лиц и драматургическая структура первых пьес Расина». Классическая литература (на французском языке). 16 :229–46. дои : 10.3406/licla.1992.947 .
- Уорт-Стилиану, Валери (1999). Конфиденциальные стратегии: развивающаяся роль уверенных в себе во французской трагической драме (1635-1677) . Женева: Librairie Droz.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение доверенного лица в Викисловаре