Тема (повествование)
В современном литературоведении тема — это центральная тема , предмет или сообщение в повествовании . [1] произведения Темы можно разделить на две категории: тематическая концепция — это то, о чем читатели «думают, что это произведение», и его тематическая формулировка — «что произведение говорит о предмете». [2] Темы часто отличают от предпосылок .
Наиболее распространенное современное понимание темы — это идея или точка, занимающая центральное место в истории, которую часто можно выразить одним словом (например, любовь, смерть, предательство). Типичными примерами тем этого типа являются конфликт между личностью и обществом; достижение совершеннолетия; люди в конфликте с технологиями; ностальгия ; и опасности неконтролируемых амбиций. [3] Тема может быть проиллюстрирована действиями, высказываниями или мыслями персонажа романа. Примером этого может служить тематическая идея одиночества в Джона Стейнбека произведении « О мышах и людях» , где многие персонажи кажутся одинокими. Оно может отличаться от тезиса — подразумеваемого в тексте или автора мировоззрения. [4] [ нужен пример ]
История может иметь несколько тем. Темы часто исследуют исторически общие или межкультурно узнаваемые идеи, такие как этические вопросы , и обычно подразумеваются, а не заявляются явно. [5] Примером этого может служить вопрос о том, следует ли жить, казалось бы, лучшей жизнью, ценой отказа от части своей человечности, что является темой в « Олдоса Хаксли » О дивном новом мире . Наряду с сюжетом , характером , местом действия и стилем тема считается одним из компонентов художественного произведения . [6]
Техники
[ редактировать ]различные приемы Для выражения литературных тем могут использоваться .
Стиль ключевых слов
[ редактировать ]Leitwortstil, что в переводе с немецкого означает «ведущий стиль слова». [7] — это повторение формулировки, часто связанной с темой, в повествовании, чтобы привлечь внимание читателя. [8] Примером лейтворстиля является повторяющаяся фраза «Так оно и есть» в Курта Воннегута романе «Бойня номер пять» . Его кажущееся послание состоит в том, что мир детерминирован : все могло произойти только одним способом и что будущее уже предопределено. Но, учитывая антивоенный тон этой истории, смысл, возможно, заключается в обратном: все могло быть иначе . » Шахерезады Его использование в «Тысячи и одной ночи демонстрирует, как эта техника может привести к объединению составных частей сюжетных циклов. [7] В Библии также повторяются различные формы глагола «видеть», подчеркивая идею Авраама как провидца. [9] также неоднократно используется Корень kbd в книге Самуила I для обозначения «веса, чести, славы». [10]
В исследованиях Нового Завета лейтворстилем называют словесную нить. Дэвид Роудс, Джоанна Дьюи и Дональд Мичи выделяют несколько словесных нитей в своем плодотворном повествовательно-критическом исследовании Евангелия от Марка. [11] Например, Марк связывает два разрозненных повествования словесной нитью, которая заставляет читателя искать связи между повествованиями. Слово, обозначающее разрывание или разрывание (греч. σχίζω, шизо ), встречается при крещении Иисуса в Марка 1:10 и при разрывании завесы храма в Марка 15:38. [ оригинальное исследование? ]
Тематический узор
[ редактировать ]Тематическое оформление означает включение повторяющегося мотива в повествование. [12] Например, различные сцены в Джона Стейнбека произведении « О мышах и людях» посвящены одиночеству. [13] Тематическая структура очевидна в «Тысяче и одной ночи» . [14] примером может служить история «Города латуни». По словам Дэвида Пино, основная тема этой сказки, в которой группа путешественников бродит по пустыне в поисках древних медных артефактов, заключается в том, что «богатство и пышность искушают человека от Бога». [15] Повествование несколько раз прерывается историями внутри рассказа. К ним относятся история, записанная в надписи, найденной во дворце Куш ибх Шаддада; история, рассказанная узником о Соломоне; и эпизод с трупом королевы Тадмур. По словам Пино, «каждое из этих второстепенных повествований представляет персонажа, который признается, что когда-то он с гордостью наслаждался мирским процветанием: впоследствии, как мы узнаем, данный персонаж был унижен Богом... Эти второстепенные рассказы в конечном итоге усиливают тему главного повествование". [15]
Примеры
[ редактировать ]Некоторые распространенные темы в литературе — «любовь», «война», «месть», «предательство». [16] «патриотизм», «благодать», «изоляция», «материнство», «прощение», «потеря военного времени», [17] « предательство », «богатые против бедных», «внешность против реальности» и «помощь потусторонних сил». [18]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка , получено 26 января 2012 г.
- ^ Гриффит, Келли (2010), Написание эссе о литературе (8-е изд.), Cengage Learning, стр. 40, ISBN 978-1428290419 , получено 10 февраля 2013 г.
- ^ Кирснер, Лаура Г.; Манделл, Стивен Р. (1994), Художественная литература: чтение, реакция, письмо , Паулинас, стр. 3–4, ISBN 015501014X , получено 11 февраля 2013 г.
- ^ Вайц, Моррис (2002), «Литература без философии: «Антоний и Клеопатра» » , «Обзор Шекспира» , том. 28, Издательство Кембриджского университета, с. 30, ISBN 0521523656 , получено 10 февраля 2013 г.
- ^ Керр, Джон (6 июля 2022 г.). «Три основных элемента сюжета, которые должен знать каждый писатель» . Писательский Улей Медиа . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Обстфельд (2002 , стр. 1, 65, 115, 171)
- ^ Jump up to: а б Суини, Чип; Мюррей, Китти (2011). Новый вид большого: как церкви любого размера могут сотрудничать для преобразования сообществ . Гранд-Рапидс: Baker Books. п. 82. ИСБН 9780801013690 .
- ^ Пино, Дэвид (1992), Техники рассказывания историй в «Арабских ночах» , Исследования по арабской литературе, том. 15, Брилл, с. 18, ISBN 9004095306 , получено 10 февраля 2013 г.
- ^ Левенсон, Алан Т. (2011). Создание современной еврейской Библии: как ученые в Германии, Израиле и Америке изменили древний текст . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 85. ИСБН 9781442205161 .
- ^ Райкен, Леланд; III, Тремпер Лонгман (2010). Полный литературный путеводитель по Библии . Гранд-Рапидс: Зондерван Академик. п. 171. ИСБН 978-0310230786 .
- ^ Дэвид Роудс, Джоанна Дьюи и Дональд Мичи, Марк как история: введение в повествование Евангелия , 3-е изд. (Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 2012), 48.
- ^ Пино, Дэвид. 1992. Техники повествования в арабские ночи . Лейден: Брилл. п. 22. ISBN 9004095306
- ^ Скалиа, Джозеф Э.; Шамблин, Лена Т. и Ассоциация исследований и образования (2001), «О мышах и людях» Джона Стейнбека , Пискатауэй, Нью-Джерси: Ассоциация исследований и образования, с. 13, ISBN 087891997X , получено 11 февраля 2013 г.
- ^ Хит, Питер (май 1994 г.), «Рецензируемые работы Дэвида Пино « Техники рассказывания историй в арабские ночи », Международный журнал исследований Ближнего Востока , 26 (2), Cambridge University Press : 358–360 [359–60] ], doi : 10.1017/s0020743800060633 , S2CID 162223060
- ^ Jump up to: а б Пино, Дэвид. 1992. Техники повествования в арабские ночи . Лейден: Брилл. п. 23. ISBN 9004095306
- ^ Болдик (2004)
- ^ Кэри и Снодграсс (1999)
- ^ Браун и Розенберг (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- Болдик, Крис (2004), Краткий Оксфордский словарь литературных терминов , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN 978-0-19-860883-7
- Браун, Мэри Эллен; Розенберг, Брюс А., ред. (1998), Энциклопедия фольклора и литературы , Санта-Барбара: ABC-CLIO , ISBN 1-57607-003-4
- Кэри, Гэри; Снодграсс, Мэри Эллен (1999), Мультикультурный словарь литературных терминов , Джефферсон: McFarland & Company , ISBN 0-7864-0552-Х
- Обстфельд, Раймонд (2002), Первая помощь художественной литературы: мгновенные средства для романов, рассказов и сценариев , Цинциннати, Огайо: Книги писательского дайджеста, ISBN 1-58297-117-Х
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Керр, Джон (6 июля 2022 г.). «Три основных элемента сюжета, которые должен знать каждый писатель». Писательский Улей Медиа . Проверено 6 июля 2022 г.
- Киттельстад, Кит. «Примеры темы в литературе». Ваш словарь.com . Проверено 6 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Онтология литературной темы» . Проверено 5 апреля 2023 г.