Jump to content

Тема (повествование)

В современном литературоведении тема это центральная тема , предмет или сообщение в повествовании . [1] произведения Темы можно разделить на две категории: тематическая концепция — это то, о чем читатели «думают, что это произведение», и его тематическая формулировка — «что произведение говорит о предмете». [2] Темы часто отличают от предпосылок .

Наиболее распространенное современное понимание темы — это идея или точка, занимающая центральное место в истории, которую часто можно выразить одним словом (например, любовь, смерть, предательство). Типичными примерами тем этого типа являются конфликт между личностью и обществом; достижение совершеннолетия; люди в конфликте с технологиями; ностальгия ; и опасности неконтролируемых амбиций. [3] Тема может быть проиллюстрирована действиями, высказываниями или мыслями персонажа романа. Примером этого может служить тематическая идея одиночества в Джона Стейнбека произведении « О мышах и людях» , где многие персонажи кажутся одинокими. Оно может отличаться от тезиса — подразумеваемого в тексте или автора мировоззрения. [4] [ нужен пример ]

История может иметь несколько тем. Темы часто исследуют исторически общие или межкультурно узнаваемые идеи, такие как этические вопросы , и обычно подразумеваются, а не заявляются явно. [5] Примером этого может служить вопрос о том, следует ли жить, казалось бы, лучшей жизнью, ценой отказа от части своей человечности, что является темой в « Олдоса Хаксли » О дивном новом мире . Наряду с сюжетом , характером , местом действия и стилем тема считается одним из компонентов художественного произведения . [6]

различные приемы Для выражения литературных тем могут использоваться .

Стиль ключевых слов

[ редактировать ]

Leitwortstil, что в переводе с немецкого означает «ведущий стиль слова». [7] — это повторение формулировки, часто связанной с темой, в повествовании, чтобы привлечь внимание читателя. [8] Примером лейтворстиля является повторяющаяся фраза «Так оно и есть» в Курта Воннегута романе «Бойня номер пять» . Его кажущееся послание состоит в том, что мир детерминирован : все могло произойти только одним способом и что будущее уже предопределено. Но, учитывая антивоенный тон этой истории, смысл, возможно, заключается в обратном: все могло быть иначе . » Шахерезады Его использование в «Тысячи и одной ночи демонстрирует, как эта техника может привести к объединению составных частей сюжетных циклов. [7] В Библии также повторяются различные формы глагола «видеть», подчеркивая идею Авраама как провидца. [9] также неоднократно используется Корень kbd в книге Самуила I для обозначения «веса, чести, славы». [10]

В исследованиях Нового Завета лейтворстилем называют словесную нить. Дэвид Роудс, Джоанна Дьюи и Дональд Мичи выделяют несколько словесных нитей в своем плодотворном повествовательно-критическом исследовании Евангелия от Марка. [11] Например, Марк связывает два разрозненных повествования словесной нитью, которая заставляет читателя искать связи между повествованиями. Слово, обозначающее разрывание или разрывание (греч. σχίζω, шизо ), встречается при крещении Иисуса в Марка 1:10 и при разрывании завесы храма в Марка 15:38. [ оригинальное исследование? ]

Тематический узор

[ редактировать ]

Тематическое оформление означает включение повторяющегося мотива в повествование. [12] Например, различные сцены в Джона Стейнбека произведении « О мышах и людях» посвящены одиночеству. [13] Тематическая структура очевидна в «Тысяче и одной ночи» . [14] примером может служить история «Города латуни». По словам Дэвида Пино, основная тема этой сказки, в которой группа путешественников бродит по пустыне в поисках древних медных артефактов, заключается в том, что «богатство и пышность искушают человека от Бога». [15] Повествование несколько раз прерывается историями внутри рассказа. К ним относятся история, записанная в надписи, найденной во дворце Куш ибх Шаддада; история, рассказанная узником о Соломоне; и эпизод с трупом королевы Тадмур. По словам Пино, «каждое из этих второстепенных повествований представляет персонажа, который признается, что когда-то он с гордостью наслаждался мирским процветанием: впоследствии, как мы узнаем, данный персонаж был унижен Богом... Эти второстепенные рассказы в конечном итоге усиливают тему главного повествование". [15]

Некоторые распространенные темы в литературе — «любовь», «война», «месть», «предательство». [16] «патриотизм», «благодать», «изоляция», «материнство», «прощение», «потеря военного времени», [17] « предательство », «богатые против бедных», «внешность против реальности» и «помощь потусторонних сил». [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь английского языка , получено 26 января 2012 г.
  2. ^ Гриффит, Келли (2010), Написание эссе о литературе (8-е изд.), Cengage Learning, стр. 40, ISBN  978-1428290419 , получено 10 февраля 2013 г.
  3. ^ Кирснер, Лаура Г.; Манделл, Стивен Р. (1994), Художественная литература: чтение, реакция, письмо , Паулинас, стр. 3–4, ISBN  015501014X , получено 11 февраля 2013 г.
  4. ^ Вайц, Моррис (2002), «Литература без философии: «Антоний и Клеопатра» » , «Обзор Шекспира» , том. 28, Издательство Кембриджского университета, с. 30, ISBN  0521523656 , получено 10 февраля 2013 г.
  5. ^ Керр, Джон (6 июля 2022 г.). «Три основных элемента сюжета, которые должен знать каждый писатель» . Писательский Улей Медиа . Проверено 6 июля 2022 г.
  6. ^ Обстфельд (2002 , стр. 1, 65, 115, 171)
  7. ^ Jump up to: а б Суини, Чип; Мюррей, Китти (2011). Новый вид большого: как церкви любого размера могут сотрудничать для преобразования сообществ . Гранд-Рапидс: Baker Books. п. 82. ИСБН  9780801013690 .
  8. ^ Пино, Дэвид (1992), Техники рассказывания историй в «Арабских ночах» , Исследования по арабской литературе, том. 15, Брилл, с. 18, ISBN  9004095306 , получено 10 февраля 2013 г.
  9. ^ Левенсон, Алан Т. (2011). Создание современной еврейской Библии: как ученые в Германии, Израиле и Америке изменили древний текст . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 85. ИСБН  9781442205161 .
  10. ^ Райкен, Леланд; III, Тремпер Лонгман (2010). Полный литературный путеводитель по Библии . Гранд-Рапидс: Зондерван Академик. п. 171. ИСБН  978-0310230786 .
  11. ^ Дэвид Роудс, Джоанна Дьюи и Дональд Мичи, Марк как история: введение в повествование Евангелия , 3-е изд. (Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 2012), 48.
  12. ^ Пино, Дэвид. 1992. Техники повествования в арабские ночи . Лейден: Брилл. п. 22. ISBN   9004095306
  13. ^ Скалиа, Джозеф Э.; Шамблин, Лена Т. и Ассоциация исследований и образования (2001), «О мышах и людях» Джона Стейнбека , Пискатауэй, Нью-Джерси: Ассоциация исследований и образования, с. 13, ISBN  087891997X , получено 11 февраля 2013 г.
  14. ^ Хит, Питер (май 1994 г.), «Рецензируемые работы Дэвида Пино « Техники рассказывания историй в арабские ночи », Международный журнал исследований Ближнего Востока , 26 (2), Cambridge University Press : 358–360 [359–60] ], doi : 10.1017/s0020743800060633 , S2CID   162223060
  15. ^ Jump up to: а б Пино, Дэвид. 1992. Техники повествования в арабские ночи . Лейден: Брилл. п. 23. ISBN   9004095306
  16. ^ Болдик (2004)
  17. ^ Кэри и Снодграсс (1999)
  18. ^ Браун и Розенберг (1998)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Керр, Джон (6 июля 2022 г.). «Три основных элемента сюжета, которые должен знать каждый писатель». Писательский Улей Медиа . Проверено 6 июля 2022 г.
  • Киттельстад, Кит. «Примеры темы в литературе». Ваш словарь.com . Проверено 6 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c82ed9d4fd56324760cfd4b6e51c4f3__1709419080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/f3/8c82ed9d4fd56324760cfd4b6e51c4f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theme (narrative) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)