Конфликт (повествование)

Традиционно конфликт является основным элементом повествовательной или драматической структуры , который создает проблемы в истории, добавляя неопределенность относительно того, будет ли достигнута цель. В повествовательных произведениях конфликт – это задача, которую главные герои должны решить для достижения своих целей . Однако повествование не ограничивается одним конфликтом. В повествовании термин «разрешение» относится к закрытию или завершению конфликта, который может произойти или не произойти к концу истории.
Основная природа
[ редактировать ]Конфликт в литературе относится к различным стремлениям персонажей или задействованных сил. Конфликт может быть внутренним или внешним, то есть он может возникать внутри разума персонажа или между персонажем и внешними силами (или точками зрения). Конфликт наиболее заметен между двумя или более персонажами, обычно главным героем и антагонистом / врагом / злодеем , но может проявляться в самых разных формах. Персонаж так же легко может оказаться в конфликте с какой-либо природной силой, например с животным или погодным явлением, например с ураганом. Литературная цель конфликта — создать напряжение в истории, заинтересовав читателей, оставляя их неуверенными, какой из персонажей или сил возобладает. [2]
В одной истории может быть несколько точек конфликта, поскольку персонажи могут иметь более одного желания или могут бороться более чем с одной противостоящей силой. [3] Когда конфликт разрешается и читатель узнает, какая сила или персонаж преуспевают, это создает ощущение завершения. [4] Конфликты могут разрешиться в любой момент истории, особенно если существует более одного конфликта, но истории не всегда разрешают каждый конфликт. Если история заканчивается без разрешения основного или главного конфликта, говорят, что она имеет «открытый» финал. [5] Открытый финал, который может побудить читателя рассмотреть конфликт более лично, может его не удовлетворить, но очевидное разрешение конфликта также может разочаровать читателей в истории. [5] [6]
Классификация
[ редактировать ]Основные типы конфликтов в художественной литературе обычно кодифицируются как «человек против человека», «человек против природы» и «человек против себя». [7] Хотя эти три типа конфликтов часто упоминаются, они не являются общепринятыми. Айн Рэнд , например, утверждала, что «человек против природы» не является конфликтом, поскольку природа не имеет свободной воли и, следовательно, не может делать выбор. [8] Иногда описывается четвертый основной конфликт: «человек против общества». [9] [10] Некоторые из других упоминаемых типов конфликтов включают «человек против машины» ( «Терминатор» , «О дивный новый мир» ), «человек против судьбы» ( «Царь Эдип» ), «человек против сверхъестественного» ( «Сияние ») и «человек против Бога» («Сияние»). Песнь Лейбовицу ). [11] [12]
Человек против человека
[ редактировать ]Конфликт «Человек против человека» включает в себя истории, в которых персонажи противостоят друг другу. [7] [9] Это внешний конфликт. Конфликт может быть прямым противостоянием, как в перестрелке или грабеже, или более тонким конфликтом между желаниями двух или более персонажей, как в любовном романе или семейном эпосе. Этот тип конфликта очень распространен в традиционной литературе, сказках и мифах. [1] Одним из примеров конфликта «мужчина против мужчины» является борьба в отношениях между главным героем и отчимом-антагонистом в « Жизни этого мальчика» . [13] Другие примеры включают Дороти борьбу со Злой Ведьмой Запада в «Чудесном волшебнике страны Оз» и Тома Сойера конфронтацию с индейцем Джо в «Приключениях Тома Сойера» . [1]
Человек против природы
[ редактировать ]Конфликт «Человек против природы» — это внешняя борьба, настраивающая персонажа против животного или силы природы , такой как буря, торнадо или снег. [7] [9] Конфликт «человек против природы» занимает центральное место в Эрнеста Хемингуэя произведении «Старик и море» , где главный герой борется с марлином . [14] Это также часто встречается в приключенческих рассказах, в том числе о Робинзоне Крузо . [1] Телешоу « Человек против дикой природы» получило свое название от этого конфликта, в котором рассказывается о Беаре Гриллсе и его попытках выжить в природе.
Человек против себя
[ редактировать ]В случае конфликта «человек против себя» борьба носит внутренний характер. [7] [9] Персонаж должен преодолеть свою природу или сделать выбор между двумя или более путями — добром и злом; логика и эмоции. Серьезный пример «человека против самого себя» представляет собой роман Хьюберта Селби-младшего 1978 года «Реквием по мечте» , в центре которого истории о зависимости . [15] В романе Бойцовский клуб» « Чака Паланика , опубликованном в 1994 году, а также в его экранизации 1999 года , неназванный главный герой борется сам с собой, что оказывается случаем диссоциативного расстройства личности . [16] «Дневник Бриджит Джонс» также фокусируется на внутреннем конфликте, поскольку главная героиня имеет дело со своими неврозами и неуверенностью в себе. [15]
Человек против общества
[ редактировать ]Иногда описывается четвертый основной конфликт: «человек против общества». [9] Когда человек выступает против созданного человеком института (например, рабства или издевательств), конфликт «человек против человека» может перерасти в «человек против общества». [11] В таких историях персонажи вынуждены делать моральный выбор или разочаровываются социальными правилами в достижении своих собственных целей. [1] «Рассказ служанки» , «Человек в высоком замке» и «451 градус по Фаренгейту» — примеры конфликтов «человек против общества». [11] То же самое можно сказать и о «Паутине Шарлотты» , в которой свинья Уилбур борется за свое выживание против общества, которое выращивает свиней ради еды. [1]
История
[ редактировать ]Как и другие литературные термины, они постепенно возникли как описания общих повествовательных структур. Конфликт впервые был описан в древнегреческой литературе как агон или центральное состязание в трагедии. [3] По мнению Аристотеля , чтобы удержать интерес, у героя должен быть единственный конфликт. В агоне, или акте конфликта, участвуют главный герой («первый боец») и антагонист (более поздний термин), соответствующий герою и злодею. Исход состязания не может быть известен заранее, и, по мнению более поздних критиков, таких как Плутарх , борьба героя должна быть облагораживающей .
Даже в современной недраматической литературе критики отмечают, что агон является центральной единицей сюжета . Чем легче главному герою одержать победу, тем меньше ценности имеет драма. Как во внутреннем, так и во внешнем конфликте антагонист должен воздействовать на главного героя и поначалу должно казаться, что он превосходит его. Например, в Уильяма Фолкнера » «Медведе природа может быть антагонистом. Несмотря на то, что это абстракция, природные существа и декорации противостоят главному герою и сопротивляются ему. В той же истории сомнения мальчика в себе вызывают внутренний конфликт и, кажется, подавляют его.
Точно так же, когда появляются богоподобные персонажи (например, Супермен ), соответственно должны быть созданы великие злодеи или должны быть изобретены естественные слабости, чтобы повествование имело драматизм. В качестве альтернативы можно разработать сценарии, в которых богоподобные силы персонажа ограничены каким-то кодом или соответствующим антагонистом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Николаева, Мария (2005). Эстетические подходы к детской литературе: Введение . Пугало Пресс. п. 100. ИСБН 978-0-8108-5426-0 .
- ^ Робертс, Эдгар В.; Генри Э. Джейкобс (1986). Литература: Введение в чтение и письмо . Прентис-Холл. п. 103 . ISBN 013537572X .
- ^ Jump up to: а б Эбботт, Х. Портер (2008). Кембриджское введение в повествование . Издательство Кембриджского университета. п. 55. ИСБН 978-0-521-71515-7 .
- ^ Эбботт (2008), 55–56.
- ^ Jump up to: а б Тоскан, Ричард. «Открытый финал» . Семинары по драматургии 2.0 . Университет Содружества Вирджинии . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Эммс, Стивен (10 февраля 2010 г.). «Некоторые выводы о концовках» . Хранитель . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Элизабет Ирвин Росс (1993). Напишите сейчас . Издательство Barnes & Noble. п. 108. ИСБН 978-0-7607-4178-8 .
- ^ Рэнд, Айн (2000). Искусство художественной литературы: Руководство для писателей и читателей . Пингвин. п. 27. ISBN 978-0-452-28154-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лэмб, Нэнси (2008). Искусство и ремесло рассказывания историй: подробное руководство по классическим приемам письма . F + W Media, Inc., стр. 80–81. ISBN 978-1-59963-444-9 .
- ^ Студт, Барбара (1996). Детская литература . Macmillan Education AU. стр. 33–. ISBN 978-0-7329-4012-6 .
- ^ Jump up to: а б с Моррелл, Джессика Пейдж (2009). Спасибо, но это не для нас: (своего рода) сострадательное руководство о том, почему ваше письмо отклоняют . Пингвин. стр. 99–101 . ISBN 978-1-58542-721-5 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Колдуэлл, Стейси; Кэтрин Литтлтон (2011). Горнило: учебное пособие и рабочая тетрадь для учащихся (расширенная электронная книга) . Образовательные услуги ИМТ. п. 24. ISBN 978-1-60933-893-0 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Баллон, Рэйчел (2011). Вдохните жизнь в своих персонажей . Дайджесты писателей. п. 131. ИСБН 978-1-59963-342-8 .
- ^ Баллон (2011), с. 135.
- ^ Jump up to: а б Баллон (2011), с. 133.
- ^ Паллотта, Фрэнк (20 мая 2014 г.). « В «Бойцовском клубе» есть множество скрытых подсказок, которые раскрывают неожиданный финал фильма». Бизнес-инсайдер.