Jump to content

Нарративная парадигма

Нарративная парадигма — это теория коммуникации, концептуализированная исследователем коммуникации 20-го века Уолтером Фишером . Парадигма утверждает, что все значимое общение происходит посредством рассказывания историй или сообщений о событиях . [1] Люди участвуют в качестве рассказчиков и наблюдателей повествований. Эта теория также утверждает, что истории более убедительны, чем аргументы. [2] [3] По сути, нарративная парадигма помогает нам объяснить, как люди способны понимать сложную информацию посредством повествования . [1]

Нарративная парадигма — это теория, которая предполагает, что люди являются естественными рассказчиками и что хорошая история более убедительна, чем хороший аргумент. Уолтер Фишер разработал эту теорию как решение, приводя последовательные аргументы. Фишер концептуализировал эту парадигму как способ борьбы с проблемами в общественной сфере . [4] Проблема заключалась в том, что люди были неспособны привести связные традиционные аргументы. В то время парадигма рационального мира была теорией, используемой для разрешения общественных противоречий. Он считал, что истории могут включать в себя начало, середину и конец аргумента и что парадигма рационального мира неэффективна в осмыслении . [5]

Фишер использует термин «парадигма» , а не «теория» , имея в виду, что парадигма шире, чем теория. Фишер заявил: «Не существует такого жанра, включая технические коммуникации, который не был бы эпизодом в истории жизни». [6] По этой причине Фишер считал повествование высшей метафорой, охватывающей человеческий опыт. [7]

Фишер считал, что люди не рациональны, и предположил, что повествование является основой общения. Фишер отмечает, что рассуждение достигается посредством «всевозможных символических действий». [7] Согласно этой точке зрения, люди общаются, рассказывая/наблюдая убедительную историю, а не предоставляя доказательства или выстраивая логические аргументы. Повествовательная парадигма якобы является всеобъемлющей, позволяя рассматривать любое общение как повествование, даже если оно может не соответствовать традиционным литературным требованиям повествования. Он заявляет:

Рассказывание историй — один из первых языковых навыков, которые развиваются у детей. Оно универсально для всех культур и времен. [10]

Рациональная парадигма мира

[ редактировать ]

Уолтер Фишер концептуализировал нарративную парадигму в прямой противоположности парадигме рационального мира. «Интерес Фишера к повествованию возник из-за его вывода о том, что доминирующая модель объяснения человеческого общения — парадигма рационального мира — неадекватна». [5] Парадигма рационального мира предполагает, что аргумент наиболее убедителен, когда он логичен. Эта теория основана на учении Платона и Аристотеля . [11] [1] [12]

Сравнение
Нарративная парадигма Рациональная парадигма мира
1. Люди — рассказчики. 1. Люди рациональны.
2. Принятие решений и общение основаны на «веских причинах». 2. Принятие решений основано на аргументах.
3. Веские причины определяются вопросами истории, биографии, культуры и характера. 3. Аргументы соответствуют определенным критериям обоснованности и логики.
4. Рациональность основана на осознании людьми внутренней непротиворечивости и сходства с жизненным опытом. 4. Рациональность основана на качестве доказательств и формальном процессе рассуждения.
5. Мы живем в мире, наполненном историями, и нам приходится выбирать между ними. 5. Мир можно понимать как ряд логических отношений, открывающихся посредством рассуждений.

Согласно Аристотелю, некоторые утверждения превосходят другие в силу своего отношения к истинному знанию. Эта точка зрения утверждает, что:

  • Люди, по сути, являются мыслящими существами, основывающими свои знания на рассуждениях, основанных на фактических данных.
  • Рациональный аргумент отражает знание и понимание , а также то, как обосновываются аргументы. Эти качества определяют, будет ли принят аргумент, если его форма соответствует форуму, который может быть научным, юридическим, философским и т. д.
  • Мир представляет собой набор логических головоломок, которые можно решить с помощью разума. [13]

Повествовательная рациональность

[ редактировать ]

Нарративная рациональность требует последовательности и верности, которые способствуют суждениям о причинах. [14]

Согласованность

[ редактировать ]

Повествовательная связность – это степень, в которой история имеет смысл. Связные истории внутренне непротиворечивы, содержат достаточно деталей, имеют сильных персонажей и не содержат существенных сюрпризов. Способность оценивать последовательность приобретается и совершенствуется с опытом. Люди оценивают приверженность истории, сравнивая ее с аналогичными историями. Окончательной проверкой повествовательного смысла является то, насколько надежно действуют персонажи. Если персонажи демонстрируют непрерывность своих мыслей, мотивов и действий, принятие возрастает. Однако персонажи, ведущие себя нетипично, разрушают признание. [15]

Верность

[ редактировать ]

Верность повествования — это степень, в которой история соответствует опыту наблюдателя с другими рассказами. Как опыт рассказа соответствует реальности прошлых историй, которые, как они знают, были правдой в их жизни. Верные истории могут повлиять на их убеждения и ценности.

Фишер установил пять критериев, влияющих на достоверность повествования. Первое из требований — это ценности, которые заложены в историю. Второй элемент — это связь между историей и поддерживаемой ценностью. Третий критерий — это возможные результаты, которые получат люди, придерживающиеся поддерживаемых ценностей. Последние два — это, во-первых, соответствие ценностей повествования ценностям наблюдателя и, наконец, степень, в которой ценности рассказа представляют собой высшие ценности, возможные в человеческом опыте. [16]

Оценка систем рассуждения

[ редактировать ]

Нарративная парадигма Фишера предлагает альтернативу аристотелевскому анализу, который доминирует в области риторического мышления. Нарративы не требуют обучения или опыта для оценки. Здравый смысл оценивает связность и верность повествования. [17] Буссель и Биландзич отличают повествовательную рациональность от реализма, написав: «Примечательно, что сила повествования не умаляется знанием читателей или зрителей о том, что история выдумана. Напротив, успешные истории — те, которые нас больше всего привлекают, — часто одновременно вымышленные и нереальные». [18]

С другой стороны, Фуко утверждал, что системы коммуникации формируются посредством savoir и pouvoir (знаний и власти) иерархий, которые контролируют доступ к дискурсам. Следовательно, критерии оценки надежности и полноты доказательств, а также обоснованности модели рассуждений не являются абсолютными, а определяются с течением времени теми, кто занимает руководящие должности. Это особенно важно, когда процесс мышления помимо эмпирических данных включает в себя ценности и политику.

Вместо этого нарративная парадигма утверждает, что любой человек может оценить достоинства истории как основу для убеждений и действий. [4]

Повествование влияет на каждый аспект жизни каждого человека, вербально и невербально побуждая кого-то верить или действовать определенным образом. Даже когда сообщение кажется абстрактным (т. е. язык буквальный, а не фигуральный), это повествование. Это потому, что оно встроено в продолжающуюся историю рассказчика и предлагает наблюдателям оценить его ценность для их собственной жизни.

Нарративная рациональность и нарративная эмоция дополняют друг друга в рамках нарративной теории. Первый учитывает, насколько эффективно история передает свой смысл, а также ее последствия. Последний учитывает эмоциональные реакции наблюдателей истории. [19] Нарративная эмоция – это эмоция, испытываемая ради кого-то или чего-то другого. [19]

Приложения

[ редактировать ]

Нарративная теория представляет собой систему оценки в различных областях коммуникации. Те, кто использует нарративную теорию в своих исследованиях, называют ее общим способом рассмотрения коммуникации. [12] Нарративная парадигма обычно считается интерпретативной теорией коммуникации. [20] Это особенно полезная теория для обучения качественным методам исследования. [21]

Теория Фишера рассматривалась в самых разных областях: от организационной коммуникации до семейного взаимодействия, расизма и рекламы. Макнамара предположил, что повествовательная парадигма может использоваться с военными повествованиями, чтобы улучшить восприятие вооруженных сил США. [22] Стуттс и Баркер из Университета Содружества Вирджинии предположили, что нарративная парадигма может использоваться для оценки того, будет ли бренд компании хорошо принят потребителями, путем определения того, имеет ли созданное повествование последовательность и достоверность. [23] Другие исследователи предложили использовать нарративную парадигму для оценки этических стандартов в рекламе. [24] Робертс использовал повествовательную парадигму как способ лучше понять использование повествования в фольклоре. [25] Хобарт предложил использовать нарративную теорию как способ интерпретации городских легенд и других видов мистификаций. [26]

Исследование проверило влияние повествовательных внушений на веру в паранормальные явления. Напомним, что парадигма Фишера утверждает, что хорошая история более убедительна, чем хороший аргумент. Это было проверено путем изучения совокупного влияния достоверности источника, повествования и модальности сообщения, основанного на идее Фишера о рациональности повествования. Участникам была представлена ​​сфабрикованная новость о странных звуках, слышимых в соседней научной лаборатории. Один набор рассказов включал объяснение естественных причин шума. Другой набор был объяснен с использованием паранормального словоблудия в объяснении. Кроме того, главный герой истории был представлен либо как ребенок-свидетель, либо как студент университета, либо как ученый с гипотезой, что возможное недоверие к достоверности информации могло быть фактором. Этот вариант впоследствии использовался, чтобы определить, повлияет ли достоверность источника на повествовательное предложение. Исследование показало, что вера в паранормальное повествование положительно коррелировала, когда связность повествования и верность повествования (нарративная рациональность) были сильными, независимо от модальности сообщения. Также было установлено, что достоверность источника оказала статистически значимое влияние на результат веры в паранормальное повествование. [27]

Нарративная парадигма также применима при оценке многонациональных рабочих отношений. Глобальные взаимодействия между группами разного происхождения имеют тенденцию препятствовать групповому прогрессу и построению отношений. За последние два десятилетия ученые концептуализировали многообразие на рабочем месте, используя несколько различных теорий. Поскольку компании продолжают диверсифицироваться, предприятия ищут модели коммуникации, которые помогут управлять сложной структурой человеческих отношений. Нарративная парадигма служит методом коммуникации, который показывает компаниям, как применение хорошей истории может принести пользу сотрудникам. Рассказывание историй — это межкультурное решение, которое устанавливает авторитет и доверие в отношениях между работниками. [28]

Повествование и политика

[ редактировать ]

Смит в 1984 году провел один пример исследования, в котором теория нарратива использовалась более непосредственно. Смит изучил верность и последовательность повествований, представленных в качестве платформ Республиканской и Демократической партий в Соединенных Штатах, и обнаружил, что, несмотря на очевидные различия, каждая партия смогла сохранить целостность и верность, оставаясь последовательной как в структуре, так и в основных партийных ценностях. [29]

Повествование и общение о здоровье

[ редактировать ]

В исследовании утверждалось, что коммуникаторы здравоохранения могут стратегически изменять особенности повествования, чтобы повлиять на идентификацию читателя. Было обнаружено, что сходство между читателем и главным героем повествования, но не точка зрения рассказчика, оказывает прямое влияние на убедительность повествования. [30]

Повествование и брендинг

[ редактировать ]

Нарративная обработка может создать или усилить связи между брендом и аудиторией. [31] Компании и бизнес используют истории или бренды, которые предлагают историю, чтобы вызвать лояльность к бренду . Компании вкладывают значительные средства в создание хорошей истории посредством рекламы и связей с общественностью. [32] бренда При разработке бренда многие маркетологи сосредотачиваются на определении личности (типичного пользователя), прежде чем создавать повествование об этом бренде. Такие черты характера, как честность, любознательность, гибкость и решительность, закрепляются в личности. Приверженность соответствующим поведенческим последствиям может помочь бренду сохранить последовательность своего повествования. [33]

Повествование и закон

[ редактировать ]

Все большее число ученых-юристов утверждают, что повествование убеждает в праве. [34] В одном исследовании судьи, как правило, предпочитали юридические записки, основанные на рассказывании историй, тем, которые этого не делают. [35] В ответ ученые-юристы применили нарративные методы для юридического убеждения и даже юридического общения. [36] [37] [38] Ученые в этой области обычно называют это приложение «прикладным юридическим повествованием». [34] Юридическое повествование в зале суда требует формализации представленных повествований. Это достигается за счет использования точек зрения первой и третьей стороны на повествование для смягчения беспристрастного освещения истории. [39]

Критики нарративной парадигмы в основном утверждают, что она не так универсальна, как предполагает Фишер. Например, Роуленд утверждал, что его следует применять строго к коммуникации, которая соответствует классическим повествовательным моделям, чтобы не подорвать доверие к ней. [40]

Другая критика включает проблемы консервативной предвзятости. Кирквуд заявил, что логика веских причин Фишера фокусируется только на преобладающих проблемах. [41] но не видит всех способов, которыми истории могут способствовать социальным изменениям . [9] В некотором смысле и Кирквуд, и Фишер согласны с тем, что это наблюдение является скорее расширением теории, чем ее критикой.

Страуд рассматривал «мультивалентные» нарративы, которые включают в себя, казалось бы, противоречивые ценности или позиции, которые заставляют читателя реконструировать их смысл, тем самым позволяя выносить положительные суждения о верности повествования и принимать новые ценности. [42]

Некоторые формы коммуникации не являются повествовательными в том смысле, в котором утверждает Фишер. Многие научно-фантастические и фэнтезийные романы/фильмы скорее бросают вызов общепринятым ценностям, чем соответствуют им. [9]

Нарративный подход не обеспечивает более демократичной структуры по сравнению с той, которая навязывается парадигмой рационального мира. Он также не предлагает полной альтернативы этой парадигме. [43] Нарративная парадигма привлекла внимание теоретиков постструктуралистского образования за то, что апеллировала к понятиям истины. [44]

[ редактировать ]

Теория риторики

[ редактировать ]

Нарративная парадигма включает в себя как пафосную, так и логосную форму теории риторики. Теорию риторики сформулировал Аристотель. [45] Он определяет риторику как доступные средства убеждения. [9] Он включает в себя два предположения. Во-первых, эффективные ораторы должны учитывать свою аудиторию. Во-вторых, эффективные ораторы предоставляют доказательства.

Аристотель делил публичное выступление на три части: говорящего, субъекта и слушателей. Он считал аудиторию самым важным, определяющим цель и цель выступления. Поэтому анализ аудитории, который представляет собой процесс оценки аудитории и ее фона, имеет важное значение.

Во втором предположении доказательство Аристотеля относится к средствам убеждения. И этими тремя типами доказательств являются Этос , Пафос и Логос .

  • Этос: Воспринимаемый характер, интеллект и добрая воля говорящего, раскрывающиеся в его речи.
  • Логотипы: логическое доказательство, которое используют ораторы.
  • Пафос: Эмоции, которые вызывают у слушателей.

Есть три режима этоса

  • Фронезис: практическая мудрость
  • Арете: моральный облик
  • Юнойя: добрая воля

Ситуационные модели

[ редактировать ]

Когда люди переживают историю, на этапе понимания они формируют мысленное представление текста. Такой мысленный образ называется моделью ситуации. Ситуационные модели — это представления положения дел, описанного в документе, а не самого текста. Большая часть исследований предполагает, что наблюдатели ведут себя так, как будто они находятся внутри истории, а не вне ее. Это подтверждает модель Фишера, согласно которой компоненты повествования, подкрепленные вескими причинами, связаны с элементами моделей ситуаций.

Ситуационные модели представляют соответствующие аспекты повествовательной среды. Объекты, которые пространственно близки к наблюдателям, обычно более релевантны, чем более удаленные объекты. То же самое справедливо и для ситуационных моделей. Наблюдатели также медленнее распознают слова, обозначающие объекты, удаленные от главного героя, чем те, которые находятся близко к главному герою. [46] Когда наблюдатели обладают обширными знаниями о пространственной планировке места действия истории (например, здания), они обновляют свои представления в соответствии с местоположением и целями главного героя. Они имеют самый быстрый мысленный доступ к комнате, к которой находится главный герой. Например, им легче сказать, находятся ли два объекта в одной комнате, если упомянутая комната находится недалеко от главного героя. Интерпретация значения глагола, обозначающего движение людей или предметов в пространстве, например приближаться, зависит от их ситуационных моделей. Толкование наблюдателей также зависит от размера ориентира и скорости фигуры. Наблюдатели ведут себя так, как будто они действительно присутствуют в ситуации. [47]

Цели и причинно-следственная связь

[ редактировать ]

В одном исследовании наблюдатели распознавали цели, которые главному герою еще предстоит достичь, быстрее, чем цели, которые только что были достигнуты. Когда Киф и МакДэниел предлагали испытуемым такие предложения, как «после трехчасовых дебатов уставший оратор подошел к своему стулу (и сел)», а затем пробные слова (например, «сидел»). [48] Испытуемым требовалось примерно одинаковое количество времени, чтобы назвать сидение, когда пункт о том, что говорящий садится, был опущен и когда он был включен. Более того, время называния было значительно быстрее в обоих этих условиях, чем в контрольном условии, в котором подразумевалось, что говорящий продолжал стоять. [49]

  1. ^ Jump up to: а б с Международный журнал образования и искусства | Сила рассказывания историй: как устное повествование влияет на отношения детей в классе
  2. ^ «Нарративная парадигма 3: Ключевые понятия — Блог MilitaryVeterangamer — IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  3. ^ «Повествовательная парадигма» . Теория коммуникации . Проверено 10 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фишер, Уолтер Р. (март 1984 г.). «Повествование как парадигма человеческого общения: случай публичного морального аргумента». Коммуникационные монографии . 51 (1): 1–22. дои : 10.1080/03637758409390180 .
  5. ^ Jump up to: а б Роуленд, Роберт К. (сентябрь 1988 г.). «Ценность рационального мира и повествовательных папрадигм». Речевой журнал центральных штатов . 39 (3–4): 204–217. дои : 10.1080/10510978809363250 .
  6. ^ Фишер, Уолтер Р. (декабрь 1985 г.). «Повествовательная парадигма: разработка». Коммуникационные монографии . 52 (4): 347–367. дои : 10.1080/03637758509376117 .
  7. ^ Jump up to: а б Клер, Робин П.; Карло, Стефани; Лам, Червин; Нуссман, Джон; Филлипс, Канек; Санчес, Вирджиния; Шнабель, Элейн; Якова, Лилия (2 января 2014 г.). «Нарративная теория и критика: обзор кластеров и эмпатии» . Обзор связи . 14 (1): 1–18. дои : 10.1080/15358593.2014.925960 . ISSN   1535-8593 .
  8. ^ Jump up to: а б Джеймсон 2001 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Уэст, Ричард Л.; Тернер, Линн Х. (декабрь 2013 г.). Введение в теорию коммуникации: анализ и применение . Макгроу-Хилл Образование. ISBN  978-0-07-132647-6 .
  10. ^ Ланжелье, Кристин М. (октябрь 1989 г.). «Личные рассказы: перспективы теории и исследований». Ежеквартальный текст и производительность . 9 (4): 243–276. дои : 10.1080/10462938909365938 .
  11. ^ Лукаитес, Джон Луи; Кондит, Селеста Мишель; Кодилл, Салли (1999). Современная риторическая теория: читатель . Гилфорд Пресс. п. 268. ИСБН  978-1-57230-401-7 .
  12. ^ Jump up to: а б Визуальное повествование и структура повествования , в точку
  13. ^ Браун, Дэниел С. (2013). Межконфессиональный диалог: слушаем теорию коммуникации . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-0739178706 . OCLC   830512395 .
  14. ^ Дейнтон, Марианна (2011). Применение теории коммуникации в профессиональной жизни: практическое введение . Зелли, Элейн Д. (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. ISBN  9781412976916 . OCLC   456170121 .
  15. ^ Гриффин 2009 , с. [ нужна страница ] .
  16. ^ Фишер, Уолтер Р. (1987). Человеческое общение как повествование: к философии разума, ценности и действия . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-0-87249-500-5 . [ нужна страница ]
  17. ^ Гриффин 2009 , с. 305.
  18. ^ Буссель, Рик; Биландзич, Хелена (май 2008 г.). «Вымышленность и воспринимаемый реализм в переживании историй: модель понимания и вовлечения повествования» . Теория коммуникации . 18 (2): 255–280. дои : 10.1111/j.1468-2885.2008.00322.x .
  19. ^ Jump up to: а б Десланд, Жанна (2004). «Философия эмоций». Журнал теории повествования . 34 (3): 335–372. дои : 10.1353/jnt.2005.0003 . S2CID   161383803 .
  20. ^ Спектор-Мерсель, Габриэла (13 октября 2010 г.). «Нарративное исследование: время парадигмы». Повествовательный опрос . 20 (1): 204–224. дои : 10.1075/ni.20.1.10spe .
  21. ^ Холли, Карри А.; Коляр, Юлия (декабрь 2009 г.). «Переосмысление текстов: повествование и построение качественного исследования». Исследователь образования . 38 (9): 680–686. дои : 10.3102/0013189x09351979 . JSTOR   25592191 . S2CID   143023512 .
  22. ^ Макнамара, Ричард И. (2014). Как нарративная парадигма влияет на военные истории (тезис). OCLC   1299345401 . ПроКвест   1554030823 .
  23. ^ Стуттс, Нэнси Б.; Баркер, Рэндольф Т. (ноябрь 1999 г.). «Использование теории нарративной парадигмы в оценке конфликта ценностей аудитории в имиджевой рекламе». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 13 (2): 209–244. дои : 10.1177/0893318999132002 . S2CID   144257243 .
  24. ^ Буш, Алан Дж.; Буш, Виктория Дэвис (сентябрь 1994 г.). «Нарративная парадигма как перспектива улучшения этической оценки рекламы». Журнал рекламы . 23 (3): 31–41. дои : 10.1080/00913367.1994.10673448 .
  25. ^ Робертс, Кэтлин Гленистер (март 2004 г.). «Текстурирование повествовательной парадигмы: фольклор и общение». Коммуникация Ежеквартально . 52 (2): 129–142. дои : 10.1080/01463370409370186 . S2CID   145224175 .
  26. ^ Хобарт, Мелисса (апрель 2013 г.). «Двоюродный брат брата моего лучшего друга знал этого парня, который…: мистификации, легенды, предупреждения и повествовательная парадигма Фишера». Учитель общения . 27 (2): 90–93. дои : 10.1080/17404622.2013.770155 . S2CID   144095515 .
  27. ^ Рэмси, Мэтью С.; Венетт, Стивен Дж.; Рабале, Николь (22 апреля 2011 г.). «Воспринимаемые паранормальные явления и достоверность источника: влияние повествовательных предположений на веру в паранормальные явления» . Атлантический журнал коммуникаций . 19 (2): 79–96. дои : 10.1080/15456870.2011.561153 . ISSN   1545-6870 .
  28. ^ Баркер, Рэндольф Т.; Гауэр, Ким (1 июля 2010 г.). «Стратегическое применение рассказывания историй в организациях: на пути к эффективному общению в многообразном мире». Журнал делового общения . 47 (3): 295–312. дои : 10.1177/0021943610369782 . S2CID   145542198 .
  29. ^ (Смит, 1989) [ нужна полная цитата ]
  30. ^ Чен, Мэн; Белл, Роберт А.; Тейлор, Ларами Д. (2 августа 2016 г.). «Точка зрения рассказчика и убеждение в рассказах о здоровье: роль сходства, идентификации и самореференции главного героя и читателя». Журнал медицинских коммуникаций . 21 (8): 908–918. дои : 10.1080/10810730.2016.1177147 . ПМИД   27411000 . S2CID   29401259 .
  31. ^ Эдсон Эскалас, Дженнифер (январь 2004 г.). «Нарративная обработка: построение связей потребителей с брендами». Журнал потребительской психологии . 14 (1–2): 168–180. дои : 10.1207/s15327663jcp1401&2_19 .
  32. ^ Стуттс, Нэнси Б.; Баркер, Рэндольф Т. (ноябрь 1999 г.). «Использование теории нарративной парадигмы в оценке конфликта ценностей аудитории в имиджевой рекламе». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 13 (2): 209–244. дои : 10.1177/0893318999132002 . S2CID   144257243 .
  33. ^ Херсковиц, Стивен; Кристал, Малькольм (4 мая 2010 г.). «Основной образ бренда: рассказывание историй и брендинг». Журнал бизнес-стратегии . 31 (3): 21–28. дои : 10.1108/02756661011036673 .
  34. ^ Jump up to: а б Райдаут, Кристофер (2015). «Прикладное юридическое повествование: библиография» . Правовая коммуникация и риторика . 12 :247. ССНН   2680493 .
  35. ^ Честек, Кеннет (29 июля 2010 г.). «Судя по цифрам: эмпирическое исследование силы истории» . Статьи факультета . 7 . ССНН   1649869 .
  36. ^ Роббинс, Рут Энн; Фоли, Брайан Дж. (зима 2001 г.). «Художественная литература 101: учебник для юристов о том, как использовать методы написания художественной литературы для написания убедительных разделов с фактами». Юридический журнал Рутгерса . 32 (2): 459–483. дои : 10.7282/00000091 . ССНР   931451 .
  37. ^ Пейдж, Кэтрен (зима 2011 г.). «Подойди немного ближе, чтобы я мог увидеть тебя, моя красавица: использование и ограничения художественных приемов для установления чуткой точки зрения в апелляционных делах». Обзор закона UMKC . 80 :399. ССНН   2045630 .
  38. ^ Снеддон, Карен (2013). «Воля как личное повествование» . Юридический журнал старейшин . 20 :355. ССНН   2354609 .
  39. ^ Джонстон, Джейн; Брейт, Ронда (ноябрь 2010 г.). «К нарратологии судебного репортажа» . Медиа Интернэшнл Австралия . 137 (1): 47–57. дои : 10.1177/1329878X1013700106 . ISSN   1329-878X .
  40. ^ Роуленд 1989 .
  41. ^ Кирквуд, Уильям Г. (март 1992 г.). «Повествование и риторика возможности». Коммуникационные монографии . 59 (1): 30–47. дои : 10.1080/03637759209376247 .
  42. ^ Страуд, Скотт Р. (сентябрь 2002 г.). «Многовалентные повествования: расширение повествовательной парадигмы с помощью идей древнеиндийских философских текстов». Западный журнал коммуникаций . 66 (3): 369–393. дои : 10.1080/10570310209374742 . S2CID   144036693 .
  43. ^ Роуленд 1989 , с. 39.
  44. ^ Харди, Джой (2012). «Нарративная теория против истины: постструктуралистское чтение по экологическому образованию». Международный журнал междисциплинарных социальных наук: Ежегодный обзор . 6 (8): 167–174. дои : 10.18848/1833-1882/CGP/v06i08/52135 .
  45. ^ Мейер, Мишель (11 сентября 2012 г.). «Риторика Аристотеля». Топои . 32 (2): 249–252. дои : 10.1007/s11245-012-9132-0 . S2CID   170866138 .
  46. ^ Гленберг, Мейер и Линдем 1987 .
  47. ^ Зваан, Рольф А. (февраль 1999 г.). «Модели ситуаций: мысленный прыжок в воображаемые миры». Современные направления психологической науки . 8 (1): 15–18. CiteSeerX   10.1.1.65.2232 . дои : 10.1111/1467-8721.00004 . JSTOR   20182546 . S2CID   146191927 .
  48. ^ Зваан, Рольф А. (февраль 1999 г.). «Модели ситуаций: мысленный прыжок в воображаемые миры». Современные направления психологической науки . 8 (1): 15–18. дои : 10.1111/1467-8721.00004 . JSTOR   20182546 . S2CID   146191927 .
  49. ^ Киф, Делавэр; Макдэниел, Массачусетс (1993). «Ход времени и долговечность прогнозирующих выводов». Журнал памяти и языка . 32 (4): 446–463. дои : 10.1006/jmla.1993.1024 .

Источники

[ редактировать ]
  • Андерсон, Роб и Росс, Вероника. (2001). Вопросы общения: практическое введение в теорию (3-е изд.). Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартинс Пресс. ISBN   0-312-25080-0
  • Баркер, RT; Гауэр, К. (2009). «Использование теорий снижения неопределенности и повествовательной парадигмы в управленческом консультировании и преподавании: извлеченные уроки». Деловое общение Ежеквартально . 72 (3): 338–341. дои : 10.1177/1080569909340627 . S2CID   168122062 .
  • Берланга, И.; Гарсиа-Гарсия, Ф.; Виктория, Дж.С. (2013). «Этос, пафос и логотипы в Facebook. Нетворкинг пользователей: Новый «ритор» XXI века» . Комуникар . 21 (41): 127–35. дои : 10.3916/c41-2013-12 . HDL : 10272/7031 .
  • Крейган, Джон Ф., и Шилдс, Дональд К. (1997). Понимание теории коммуникации: коммуникативные силы человеческой деятельности . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. ISBN   0-205-19587-3
  • Фишер, Уолтер Р. (1984). «Повествование как парадигма человеческого общения: случай публичного морального аргумента». Коммуникационные монографии . 51 : 1–22. дои : 10.1080/03637758409390180 .
  • Фишер, Уолтер Р. (1985). «Нарративная парадигма: в начале». Журнал связи . 35 (4): 74–89. дои : 10.1111/j.1460-2466.1985.tb02974.x .
  • Фишер, Уолтер Р. (1988). «Нарративная парадигма и оценка исторических текстов». Аргументация и защита . 25 (2): 49–53. дои : 10.1080/00028533.1988.11951383 .
  • Фишер, Уолтер Р. (1989). «Разъяснение повествовательной парадигмы». Коммуникационные монографии . 56 : 55–58. дои : 10.1080/03637758909390249 .
  • Фишер, Уолтер Р. (1994). «Нарративная рациональность и логика научного дискурса». Аргументация . 8 : 21–32. дои : 10.1007/bf00710701 . S2CID   144080224 .
  • Фишер, Уолтер Р. (1995). «Повествование, знание и возможность мудрости» в книге «Переосмысление знаний: размышления о разных дисциплинах» (серия Suny по философии социальных наук) . (Фишер и Роберт Ф. Гудман в качестве редакторов). Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Фрэнсис, Кимберли (2015). «Она - историография: Пьер Бурдье, культурная столица и изменение повествовательной парадигмы». Женщины и музыка . 19 (169–177): 210. doi : 10.1353/wam.2015.0010 . S2CID   143333501 .
  • Гленберг, Артур М; Мейер, Мэрион; Линдем, Карен (февраль 1987 г.). «Ментальные модели способствуют выдвижению на передний план во время понимания текста». Журнал памяти и языка . 26 (1): 69–83. дои : 10.1016/0749-596X(87)90063-5 .
  • Гриффин, Эм (2009). Первый взгляд на теорию коммуникации . Высшее образование МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-127053-3 .
  • Джеймсон, Дафна А. (1 октября 2001 г.). «Нарративный дискурс и управленческое действие». Журнал делового общения . 38 (4): 476–511. дои : 10.1177/002194360103800404 . S2CID   145215100 .
  • Канеман, Дэниел, Пол Словик и Амос Тверски, ред. Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предвзятость . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1982.
  • Роуленд, Роберт К. (март 1989 г.). «Об ограничении повествовательной парадигмы: три тематических исследования». Коммуникационные монографии . 56 (1): 39–54. дои : 10.1080/03637758909390248 .
  • Они, Кирстен (24 апреля 2008 г.). «Стреляй, извини: исследование повествовательных функций и эффективности в апологии Дика Чейни о несчастном случае на охоте». Южный коммуникационный журнал . 73 (2): 160–177. дои : 10.1080/10417940802009566 . S2CID   144037258 .
  • Варник, Барбара (май 1987 г.). «Повествовательная парадигма: Другая история». Ежеквартальный журнал речи . 73 (2): 172–182. дои : 10.1080/00335638709383801 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 694b19da532f4ee508eaadd7044240e3__1715491980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/e3/694b19da532f4ee508eaadd7044240e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrative paradigm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)