Поток бессознательного
В литературной критике поток бессознательного — это режим повествования , который изображает точку зрения человека путем расшифровки бессознательного диалога или сомнилога автора во время сна в связи с его действиями во сне . [1]
Поток бессознательного характеризуется бессвязными скачками идей и сюжетной линии, причудливым созданием новых слов, потерей самоцензуры, односторонними разговорами и пунктуацией, которые могут сделать прозу одновременно тревожной и трудной для понимания. Несмотря на название, поток бессознательного протекает скорее в форме волн, чем в реальном непрерывном потоке диалога. Поток бессознательного — одна из нескольких форм драматического монолога , где говорящий обращается к аудитории или третьему лицу. Подобные монологи обычно употребляются в поэзии и драматургии , но с потоком бессознательного зрители или третьи лица «неосознанно» воображаемы. Это прежде всего вымышленный прием и часто принимает форму трагедии . [2] Этот термин был введен в область литературоведения из независимой музыкальной индустрии, где он был определен писателем и художником Брайаном Льюисом Сондерсом в 2005 году. [3] На протяжении почти столетия этот термин был как неправильным употреблением, так и неверным обозначением потока сознания .
История
[ редактировать ]Аудиозаписи Дайона МакГрегора (1922–1994) можно воспринимать как одного из предшественников «потока бессознательного» (нарративного режима), хотя его монологи и сомнилоквии никогда не транскрибировались и не представлялись как таковые. «Сны» (1995) современного американского художника Джима Шоу представляют собой сборник иллюстраций и чрезвычайно подробных описаний сновидений. [4] «Эксперимент со сновидениями» Лейфа Элггрена и Томаса Лильенберга (Стокгольм, февраль 1996 г.). К формированию этого метода также можно отнести [5]
Известные работы
[ редактировать ]Примеры известных работ, использующих повествовательный режим потока бессознательного:
- «Le Bobcat» Брайан Льюис Сондерс и Рэймонд Дейкстра. Рассказ на кассете ( Фабрика фрагментов, 2010)
- «Причины, по которым я мечтаю с ножами» Брайан Льюис Сондерс. Документальная книга (Stand-Up Tragedy 2010)
- «Исповедник» — это кассетная книга, состоящая из 24 альбомных глав на 12 аудиокассетах. Каждый альбом служил отдельной главой, и более 24 музыкантов и художников-экспериментаторов создавали музыку для бессознательной эпической поэмы Брайана Льюиса Сондерса. «Исповедник» создан из приложения. 30 ночей сомнилокий и описаний сновидений. Поэма и книга на пленке (Stand-Up Tragedy, 2011)
- «Защитная геометрия» Эд Пинсент и Брайан Льюис Сондерс. Комикс. (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эпизод 5: Недавний сон работает». Глоссолалия . [1] , Резонанс 104,4 FM, Лондон. 17 мая 2010. Радио.
- ^ «Разен: Наука сна». [2] , США. 04 августа 2011 г. Интернет.
- ^ «Поток бессознательного о стендап-трагедии» [3] , Франция. 13 июня 2011 г. Интернет.
- ^ «Мечты». [4] Лос-Анджелес. 2008 Интернет.
- ^ «Экспериментируйте со снами». [5] Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Стокгольм. Февраль 1996 г. Интернет.